Как работает полный привод на Рено Дастер: принцип и устройство

Как работает полный привод на Дастере

Когда все режимы автомобиля описаны, указано, как их включать, можно более подробно остановиться на том, как устроен и как работает полный привод на Дастере.

Устройство автомобилей марки Дастер с передним приводом довольно простое. Крутящий момент уходит в коробку передач и распределяется между ведущими колесами. На концах которых установлены ШРУСы. Если говорить точнее, ШРУСы там только внешние. Внутренние шарниры имеют триподы, в результате чего оси перемещаются с некоторым зазором.

Таким образом, можно говорить, что конструкция Дастера с передними ведущими колесами проста и типичная для большинства переднеприводных машин. И это является несомненным плюсам. Рено Дастер – машина бюджетная. Чем проще устроена, тем проще и быстрее ремонтировать. Переднеприводный Дастер, увы, не сможет уверенно проехать там, где пройдет Дастер с подключаемым полным приводом.

Устройство автомобилей Дастер, которые имеют возможность подключать к работе заднюю ось, схоже с устройством таких машин как Икс-Трейл и Кашкай от компании Ниссан. Тоже, все достаточно просто, но определенные особенности имеются.

Особенностью коробки передач полноприводной модели является то, что она имеет раздатку, благодаря которой крутящий момент направляется на редуктор, находящийся сзади. В редукторе, как уже было отмечено, находится электромагнитная муфта. Движением шайбы можно блокировать муфту. Блокировка муфты, также, может осуществляться при помощи автоматики в режиме AUTO.

Если муфта заблокирована, то крутящий момент не может быть направлен на заднюю ось. При незаблокированной муфте крутящий момент передается на ось. Таким образом, собственно говоря, и осуществляется запуск и работа полного привода на Дастере.

Стоит повториться, что использовать ручной полный привод длительное время не рекомендуется. Если муфта будет испытывать на себе регулярные сильные нагрузки, то она быстро выйдет из строя. Как правило, в такой ситуации требуется не ремонт, а замена муфты. А она, увы, стоит недешево.

Таким образом, передний привод на автомобиле Рено Дастер имеет простое устройство, легко включается, причем можно устанавливать один из двух режимов. Можно отметить, что, учитывая класс автомобиля и его стоимость, полный привод реализован добротно. Может быть, можно было бы и лучше. Но лучшее – враг хорошего.

С попаданием на отечественный рынок автомобилей Рено Дастер получил весьма широкую популярность. Связано это с тем, что за относительно невысокие деньги потребитель получает качественный кроссовер с полным приводом. Для многих автолюбителей функция 4х4 является необходимостью, поскольку приходится ездить по бездорожью довольно часто. Особенно это касается фермерских и лесных угодий. Но, какой же принцип работы полного привода на Рено Дастер?

Как работает полный привод Рено Дастер рассказано на видео:

Сначала рассмотрим не техническую сторону вопроса, а функциональную. Поскольку современные автомобильные тенденция стремятся к уменьшению расхода горючего, то на автомобилях зачастую устанавливают переключатели с полного привода на обычный. Этой полезной функциональности не лишился и Рено Дастер. Так, в салоне автомобиля размещена шайба-переключатель, которая позволяет включать разные режимы. Рассмотрим вопрос более детально:

Таким образом, видно, что как и блок управления, так и сам водитель может выбирать на каком режиме ездить.

Принцип работы полного привода на Рено Дастер

Если говорить о принципе работы заднего привода, необходимо понимать некоторые технические и конструктивные особенности Рено Дастер. В случае переднего привода, все крутящие моменты уходят через шрусы на передние колеса. А как же работает задний?

В этом случае, на автомобиле установлена раздаточная коробка, которая перенаправляет крутящий момент и на задние колеса. Система была придумана достаточно давно, еще в далекие 50-е, но принцип остался по наши дни, хотя эти устройства все время совершенствуются.

Классическая схема подключаемого полного привода

Она может включаться как принудительно водителем, так и с помощью ЭБУ. Рассмотрим все более просто и наглядно: двигатель подает крутящий момент на КПП, а с нее он попадает на распределительную коробку.

Подробная схема полного привода на Дастере

Через карданный вал он попадает на задний редуктор, в котором стоит муфта-регулятор включения заднего привода. Если она включена, то работает полный привод, если выключена, то только передний. В .

Еще раз напомним, что принудительно использовать муфту-переключатель не стоит в течении длительного срока, поскольку она может выйти со строя под силовой нагрузкой. Поэтому, режим АВТО считается самым оптимальным в использовании.

Какая максимальная скорость на Дастере

Минимум, по официальным техническим характеристикам составляет 158 км/ч. По факту уже 140 — ощутимая скорость, но до 150 он уверенно держится на дороге. Лучше не экспериментировать с поездками при скорости 165 км/ч, выше — при таких показателях автомобиль теряет устойчивость, поскольку изначально разрабатывался совсем для иных целей. Тем более опасно гонять от 170 км/ч.

Разогнаться же до сотни по факту удается секунд за 11-12. Это нормальный показатель для машин этой категории, он лишь подчеркивает, что все так и было задумано разработчиками. Насторожить должен показатель от 15 секунд — это считается плохим признаком.

Разгон дизеля и бензина до 100 — 1,5, 1,6, 2,0

Автомобиль рено дастер бывает с двумя видами двигателей, топливом может быть бензин и дизель, разгон до 100 у них разный. Для иллюстрации данных сведем их в таблицу. Полноприводные версии рено дастер, в которых топливом выступает дизель, имеют больший по времени разгон до 100, а максимальная скорость у них меньше. Это видно из таблицы (модели начиная с 2021 года):

МодификацияМаксимальная скорость, км/чРазгон до 100 км/ч, сек
1, 5 dCi МКПП15811,8
1, 5 dCi 6 АКПП17111,9
1,5 dCi полный привод МКПП16912,4
1,6 МКПП бензин17011,3
1,6, бензин полный привод17312,9

Впрочем, и у моделей первого поколения Рено Дастер показатели почти такие же. Рестайлинг мало что изменил. Из этого понятно, что производитель ориентируется скорее на то, чтобы повысить проходимость Дастера, нежели заставить его побивать скоростные рекорды. Главный ориентир — экономия горючего, безопасность тех, кто сидит внутри, а не разгон дастера. Новые двигатели соответствуют стандарту Евро-6 по экологии.

По заявке производителя рено дастер 2.0 л имеет разгон до 100 10.4 сек. Хотя владельцы отмечают, что реальный показатель меньше заявленного.

Давай, поехали! –

услышал один из авторов в ответ на глубокомысленные рассуждения, изложенные выше. – Все это правильно, а теперь бери вот этот баул и неси вон к тому «Дастеру»! Когда вместо обычного зарубежного тест-драйва предложила «За рулем» поучаствовать в перегоне автомобиля в Москву, сомнения возникли только в выборе маршрута.

Чтобы успеть с материалом в этот номер, пришлось отказаться от идеи явиться на «Дастере» в Россию. Мы предпочли полторы тысячи километров испано-французских автострад и небольшую, но показательную часть прерий… или как там у них называется то, куда съезжаешь с асфальта.

Еще один признак – на панели приборов: символы D и 4WD LOCK

Сказать, что полноприводный «Дастер» с «автоматом» сразу выдает себя на фоне переднеприводного старшего брата, – погрешить против истины. Поставил режим 2WD – и вот тебе та же машина. Поди почувствуй, насколько изменены передаточные числа в трансмиссии (ответ: увеличены примерно на 5%).

К концу второго дня расход замер на отметке 10,2 л/100 км при средней скорости 72,9 км/ч. Могло быть и поменьше, но для этого «автомату» не хватает парочки ступеней. «Дастер» отнюдь не полигон для новых технических решений, он примеряет проверенные временем (читай: недорогие) агрегаты.

Багажник версии 4×4 меньше на 67 л, поскольку у него выше фальшпол. Зато запаска уложена прямо под ним, а не пристегнута снаружи в заднем свесе. Доставать ее оттуда, а тем более укладывать – сомнительное удовольствие.

При обгонах «автомат» решительно переходит на передачу вниз, принуждая двигатель завывать в попытках разогнать машину. Увы, его усилия теряются где-то между третьей и четвертой передачами, так что вялое опережение совершенно не соответствует шумовым эффектам.

Как работает полный привод на Дастере

Замена смазки, а также какое-либо обслуживание приводов колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуется. Нужно только следить за состоянием предохранительных пыльников шарниров и креплением их хомутов.

Игольчатый подшипник крепится от смещений вдоль оси шипа запорным кольцом, надетым на упорное кольцо, расположенное в проточке шипа. Замена приводов задних колес Рено Дастер Снятие приводов задних колес проводим при замене заднего редуктора, при замене самих приводов, замене грязезащитных пыльников внутренних и наружных ШРУС.

Рекомендуется на»тяжелых» покрытиях, таких как снег, грязь, песок, брод, колея. Используется на небольших скоростях.

Привод задних колес автомобиля Рено Дастер

Подробнее о работе системы полного привода Ниссан на примере X-Trail: При переключении в моноприводный режим управление муфтой полностью отключается. К слову, именно поэтому значительно понижается расход топлива: В авто-режиме активируется муфта-автомат, управление которой на этот раз производится не со стороны водителя, а при помощи датчиков пробуксовки колес, которые расположены в ЭБУ Рено Дастер. Это означает, что, когда передние колеса начнут пробуксовывать, крутящий момент мгновенно начнет передаваться на заднюю ось и отключит ее в необходимый момент.

На концах которых установлены ШРУСы.

Если говорить точнее, ШРУСы там только внешние. Внутренние шарниры имеют триподы, в результате чего оси перемещаются с некоторым зазором. Таким образом, можно говорить, что конструкция Дастера с передними ведущими колесами проста и типичная для большинства переднеприводных машин.

И это является несомненным плюсам. Рено Дастер — машина бюджетная. Чем проще устроена, тем проще и быстрее ремонтировать.

Переднеприводный Дастер, увы, не сможет уверенно проехать там, где пройдет Дастер с подключаемым полным приводом. Машина была на гарантии, дилер быстренько все поменял, а если бы не гарантия, то влетело бы мне это в круглую сумму.

Еще расход топлива на 3 литра больше, чем у авто с передним приводом, но с такой же силовой установкой. Я считаю, что все дело в том, как именно работает муфта. Я прочитал много отзывов, понял, что это нормально.

Если вы хорошо знаете режимы и принцип работы муфты, то можно с легкостью прийти к комфортабельному вождению по пересеченной местности, при этом не стоит беспокоиться о большом расходе горючего и необходимости частого ремонта трансмиссии. Поэтому, режим АВТО считается самым оптимальным в использовании.

Там, где необходимо, стоит кратковременно включить ручной режим, а когда он станет не нужным обратно переключить на режим AUTO.

Устройство работы полного привода оказалось простым и понятным. Конечно, если муфта выйдет из строя, то придется заменить узел полностью, что дорого, поэтому стоит соблюдать правила использования режима 4х4.

Она может включаться как принудительно водителем, так и с помощью ЭБУ. Рассмотрим все более просто и наглядно: Подробная схема полного привода на Дастере Через карданный вал он попадает на задний редуктор, в котором стоит муфта-регулятор включения заднего привода.

Дизайн кузова рено дастер

Внешним видом обновленный кроссовер не отличается от дорестайлинговой модели. В продвинутых версиях средняя стойка черного цвета, колеса с дисками Thema Gris. Модернизация коснулась салона, руля, мультимедийной системы и названий комплектаций. Старые пороги, как и прежде, пачкают одежду в ненастную погоду.

С 2020 года в продвинутых Renault Duster черная средняя стойка

Renault Duster выпускается в двух версиях, но в России свыше 90% покупок приходится на полноприводную модель.

Кроссовер выделяется на дорогах:

  • не свойственными автомобилям класса SUV мягкими линиями корпуса;
  • агрессивными бамперами, пластиковой защитой по периметру кузова, рейлингами на крыше;
  • широкими колесными арками и хромированным декором радиатора;
  • задними ходовыми огнями в форме зигзага имитирующими светодиодную подсветку;

Мягкие линии кузова создают ощущение надежности. Обвес и бампера защищают от внешнего воздействия, рейлинги добавляют функциональности. Мелкоячеистая структура решетки радиатора выдерживает мойку высокого давления и защищает от камешков при езде в внедорожных условиях.

Как самостоятельно поменять амортизаторы на Рено Дастер с полным приводом

Если принято решение менять амортизаторы на Рено Дастер своими руками, то вначале необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы.

Набор ключей и материалов для работы

Прежде всего, для ремонта автомобиля этой марки потребуется приобрести новые амортизаторные стойки. Рекомендуется покупать комплект из четырёх изделий, даже в том случае, если «виновником» нестабильной работы подвески стала только одна пара. Если автомобиль эксплуатируется длительное время, то все амортизаторы износились в той или иной степени.

Чтобы поставить новые амортизаторы необходимо приготовить набор ключей. Рекомендуется использовать трещоточные инструменты, ведь потребуется выполнять работу из неудобного положения.

Замена передних стоек

В условиях гаража работа по замене передних стоек, как правило, осуществляется поочерёдной установкой амортизаторов с каждой стороны. Для выполнения этой работы необходимо:

  • Установить автомобиль на ровную поверхность.
  • Подложить под задние колёса противооткатные упоры.
  • Слегка открутить гайки колеса.
  • Приподнять автомобиль на домкрате со стороны, где будет выполняться замена стоек.
  • Снять колесо.
  • Открутить гайки удерживающие стойку снизу.
  • Открутить болты и снять крепление тормозного шланга.
  • Отключить провода датчика ABS.
  • Открутить гайку стабилизатора.
  • Со стороны моторного отсека открутить гайку опор стоек.
  • Снять амортизаторную стойку.

Для снятия пружины, стоку необходимо установить на специальный стенд либо зажать витки упругого элемента специальным резьбовым приспособлением. Затем следует открутить центральную гайку и извлечь амортизатор.

Установка новой стойки осуществляется в обратном снятию порядке. После замены передних стоек рекомендуется выполнить операцию развал-схождения, чтобы обеспечить высокий уровень управляемости автомобилем, а также свести к минимуму процесс износа покрышек.

Замена задних стоек

Замена задних стоек Рено Дастер несколько усложняется по причине непростого доступа к верхней гайке, удерживающей конструкцию. Если в багажнике установлен сабвуфер или ГБО, то, в некоторых случаях, не обойтись без удаления дополнительного оборудования. Если препятствия для снятия боковой обшивки багажника отсутствуют, то можно приступить к выполнению работы. Замена задних стоек на автомобиле Рено Дастер 4х4 осуществляется следующим образом:

  • Со стороны багажника удаляется боковой декоративный элемент.
  • Откручивается гайка амортизаторной стойки.
  • Снимается колесо.
  • Вывешивается автомобиль на домкрате со стороны ремонтируемого элемента.
  • Откручивается гайка стабилизатора.
  • Откручиваются гайки, удерживающие стойку в нижней части.
  • Снимается стойка.

На следующем этапе также необходимо извлечь пружину, как было описано выше, и установить новую стойку. Процесс монтажа отремонтированного элемента осуществляется в обратном порядке.

Отличия в процедуре для автомобиля с передним приводом

Если необходимо поменять стойку на автомобиле с передним приводом, то следует учитывать некоторые особенности конструкции. Для обеспечения большей стабильности движения в конструкции передней подвески машин этого типа установлен стабилизатор поперечной устойчивости, который также необходимо отсоединить, прежде чем заменить амортизатор.

Дальнейшая работа по снятию и установке нового стойки практически не отличается от вышеприведённой инструкции.

Как включить полный привод

За устойчивость автомобиля на дороге отвечает электронная система регулировки тягового усилия (ЕТС). Результатом работы данной опции является блокировка возможности проскальзывания колеса, которое попало на более мягкий грунт.

Кроме этого, ЕТС определяет необходимость подключения заднего моста при ухудшении дорожных условий. Работа функции осуществляется автоматически, но может и регулироваться по желанию водителя.

Управление приводом осуществляется при помощи круглого переключателя режимов на центральной консоли (возле ручки переключения передач). На нем отображены следующие позиции: 2WD — AUTO — LOCK. Они означают следующее:

  1. Режим движения 2WD выбирается для езды по хорошим дорогам. Это городские улицы или загородные трассы с качественным дорожным покрытием. Подключен только передний привод — и Дастер в этом случае не отличается от прочих переднеприводных автомобилей. Движение, при котором переключатель находится в позиции 2WD, способствует экономии горючего и работе двигателя в оптимальном скоростном режиме. Если не требуется выезжать за город, то можно использовать эту функцию постоянно.
  2. LOCK — этот термин обозначает включение полного привода. В данном случае блокируется распределительная муфта в редукторе заднего моста. Тяговое усилие распределяется на все колеса. Этот режим следует использовать при движении по бездорожью или на скользкой дороге. Для езды в режиме LOCK предусмотрено ограничение скорости (не более 70-80 км/ч) для того, чтобы сохранить работоспособность редуктора.
  3. Положение переключателя AUTO предусматривает, что выбор режима движения осуществляется бортовым компьютером. Он определяет, какую часть мощности следует перекинуть на задние колеса в случае изменения дорожных условий. При движении по шоссе работать будет только передний привод. Если дорога становится хуже, часть мощности (до 50%) перебрасывается на задние колеса. Это существенно повышает устойчивость машины на плохой или скользкой дороге, обеспечивая безопасность находящихся в салоне людей.

Как производится прокачка

При замене сцепления в гидравлическую систему выжима попадает воздух.

Работу которую выполняют так:

  1. Измеряют уровень тормозной жидкости в полости тормозного цилиндра. 2 элемента соединяют с общим баком. Жидкость должна достигать максимальной отметки, нанесенной на корпус емкости. При необходимости выполняют доливку.
  2. Удаляют колпачок с клапана, выпускают воздух из цилиндра сцепления.
  3. Устанавливают на клапан шланг, конец которого погружают в канистру с тормозной жидкостью.
  4. Просят напарника плавно надавливать на педаль сцепления через каждые 2 секунды.
  5. Вытаскивают пружинный элемент крепления шланга. Вынимают наконечник из отвода рабочего цилиндра. В это время помощник нажимает на сцепление, удерживая его. Из шланга должна потечь тормозная жидкость с пузырьками. После того как этот процесс прекратится, наконечник вводят в патрубок до упора. Устанавливают пружинный фиксатор.
  6. Отпускают педаль, выжидают 5 секунд. Действия повторяют до прекращения появления пузырьков в жидкости.

После прокачки сцепления не забывают надеть колпачок на клапан для выпуска воздуха.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Как самому заменить сцепление на Рено Дастер»:

в качестве включить полный ехать в Рено Дастер

Пока не попадаю в полноприводный Duster, потому что большинство автовладельцев в это время и даже не вникают в техногенную сторону вопроса, изучают, как включить полный

ехать в Рено Дастер.

Для активации функции в автомобиле имеется удобная шайба, выполненная достаточно точно, можно сказать модно. Может быть установлен в одном из 3 положений:

  • Блокировка В этом режиме машина работает на полном приводе. Однако такого человека нет, вам придется прикасаться к техно-стороне, хотя бы говоря, что при работе в режиме блокировки сцепление в коробке передач заблокировано. И мощность умеренно распределяется между осями автомобиля. Этот режим рекомендуется для использования на бездорожье, а также на обледенелых или заснеженных дорогах. В режиме блокировки вы должны двигаться с низкой скоростью, чтобы сохранить систему учета вашего автомобиля. Максимум — 80 км в час. На форумах владельцев этой марки автомобилей можно найти некоторую информацию о тестах, проводимых в режиме. Следует отметить, что в этом режиме движение на максимальной скорости приводит к износу сцепления и самой коробки передач. Последствия, честно говоря, не очень приятны, потому что части Duster тем не менее дороги;
  • 2WD — передний привод. Шайба устанавливается на 2WD, обычно в городе или на шоссе, где качество дорожного покрытия, по крайней мере, удовлетворительное. Езда в этом режиме способствует значительной экономии топлива и оптимизации скорости автомобиля. Это основной режим. Только он, по-видимому, использует много Дустеводов;
  • AUTO — это режим, обеспечивающий качественную тягу. На самом деле, название режима — это намек на то, что нашему клиенту остается сделать изменения, связанные с распределением мощности на оси транспортного средства, которые выполняются компьютером без помощи других. В дефлоате, хороший диск, хороший диск. В случае движения, если качество дорожного покрытия ухудшается, система передает некоторую мощность на заднюю ось. Наш клиент остается той же электрической муфтой, что и упомянутая выше, и может передаваться на заднюю ось до 50% мощности. Другими словами, автомобиль может идти полным плагином. Вопрос о том, нужно ли подключать полноприводный не человек, а компьютер.

Подведем итоги

Исходя из многочисленных отзывов владельцев, Рено Дастер 4х4 предоставляет множество возможностей, недоступных владельцу «паркетника». Зная принцип и режимы работы муфты версии автомобиля с системой полного привода, можно добиться комфортного передвижения по бездорожью и в то же время динамичных поездок в условиях городских пробок и трассы, не заботясь о большом расходе топлива и необходимости частого ремонта трансмиссии.

Рено Дастер 4х4

Как работает привод Рено Дастер
, какие режимы работы есть у вэдовой коробки данного кроссовера? Попытаемся на все эти вопросы на данный момент ответить.

Схема работы привода Renault Duster
достаточно незатейлива. Вращающий момент передается в коробку, а оттуда распределяется меж фронтальными колесами средством валов, на концах которых находятся шарниры равных угловых скоростей. Поточнее на наружных стоят обыденные ШРУСы, а на внутренних гранатах конструкция малость другая, там снутри стоят триподы. Это позволяет осям передвигаться с неким зазором. Если с фронтальным приводом Рено Дастер понятно, схема его работы не достаточно отличается от механизмов работы хоть какого переднеприводного автомобиля с поперечным расположением мотора. Простота конструкции является огромным плюсом для такового экономного автомобиля.

А вот полный привод на Renault Duster 4х4
устроен чуток труднее. Коробка передач содержит внутри себя малогабаритную раздатку (на фото обозначено стрелкой), откуда вращающий момент средством карданного вала в неизменном режиме передается в задний редуктор. Но в фронтальной части редуктора стоит электрическая муфта (месторасположение муфты так же обозначено стрелкой), которая передает вращающий момент далее, или не передает его, другими словами карданный вал просто крутится в холостую. А уже от редуктора по этим же осям со ШРУСами на концах вращающий момент передается на задние колеса. Смотрим фото задней части коробки Рено Дастер 4х4.

Renault Duster
2L 4WD ч2 — тест драйв с Александром Михельсоном

Рено Дастер
2.0 4WD. Дневник. Запись 2. Зачем кроссоверу полный привод
.

Такая конструкция трансмиссии Renault Duster
позволяет управлять приводом легко и непринужденно. Для управления режимами работы привода в салоне кроссовера есть шайба переключатель, вот она на фото. Одним легким движением можно сделать из переднеприводного кроссовера, полноприводный внедорожник или доверить все автоматике.

  • В режиме Lock срабатывает электромагнитная муфта и крутящий момент идет через редуктор на задние колеса.
  • В режиме 2WD у Дастера ведущими становятся передние колеса, карданный вал, который должен передавать крутящий момент на задний редуктор вращается в холостую.
  • В режиме Auto кроссовер сам определяет, когда ему подключать задний привод. Обычно электромагнитная муфта срабатывает при проскальзывании передних ведущих колес.

Стоит отметить, что самый динамичный и в тоже время экономичный, это 2WD, при частичном или полном задействовании всех 4 колес расход топлива растет. А в режиме полной блокировки электромагнитной муфты Lock скорость кроссовера не должна превышать 80 км/ч. Внедорожный режим 4х4 может перегреть муфту, что приведет к поломке трансмиссии. Вот так и работает полный
привод Рено Дастер.

Сегодня полноприводные автомобили получили особенную популярность, поскольку проходимость у них лучше, а наши дороги располагают к использованию именно таких транспортных средств. Но какую модель выбрать? Рено Дастер сегодня уверенно штурмует не только автомобильные подмостки, но и дороги нашей необъятной родины.

Почему именно он?

Сейчас Дастер, полный привод которого уже обсуждался неоднократно многими популярными автомобильными журналами, может иметь три режима движения:

В первом случае привод осуществляется исключительно на переднюю ось. Второй режим автоматически подключает полный привод. Это означает, что постоянно транспортное средство не использует эту систему, она подключается только тогда, когда в этом появляется реальная необходимость, к примеру, в моменты пробуксовки и так далее. Третий режим – это непосредственно состояние полного привода. Правда, при этом нельзя двигаться со скоростью свыше 80 км/ч. Если этот лимит будет превышен, муфта автоматически перестает блокироваться.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий