Правила эксплуатации
В целом правила эксплуатации детских снегоходов очень напоминают аналогичные требования к использованию квадроциклов. Не вдаваясь в сложные технические подробности, начнем с того, что малыш наверняка проявит огромное нетерпение, узнав, какую игрушку ему подарили. Однако недопустимо отпускать его в самостоятельное путешествие раньше, чем он освоит управление. Первым делом обязательно следует произвести глобальный инструктаж, который начинается с принципов правильной посадки: держаться двумя руками за руль, одна нога ставится на ближнюю подножку, затем вторая перебрасывается на дальнюю.
После этого надо объяснить ребенку, что во время езды он обязательно должен быть в шлеме и других элементах защитной экипировки
Кроме того, очень важно все время держать обе руки на руле, а обе ноги – плотно прижатыми к подножкам. Выворачивать руль нужно плавно. Перед отправкой в первую поездку надо доходчиво объяснить маленькому водителю значение всех кнопок и рычагов, убедиться, что он правильно понял и все запомнил
Перед отправкой в первую поездку надо доходчиво объяснить маленькому водителю значение всех кнопок и рычагов, убедиться, что он правильно понял и все запомнил.
Первые тренировки должны проходить в присутствии взрослого, на ровной площадке, на скорости не быстрее человеческого шага – строгость исполнения лучше контролировать принудительным ограничением. Взрослый должен буквально следовать за транспортом по пятам. На первых занятиях отрабатываются плавные повороты, лишь после их освоения можно выбирать более сложные площадки (с уклоном или холмами, с более крутыми поворотами и препятствиями). Ограничение скорости следует убирать постепенно, лишь убедившись, что малыш проявляет ответственность и демонстрирует умелое управление.
Обзор детского снегохода РМ Тайга РЫСЬ смотрите далее.
Снегоходы из мотоблока на колесах
Рассмотрим, как изготавливают снегоходы из мотоблока на колесах. Колеса для самодельного снегохода должны быть подобраны мощные, так как это обеспечивает собственную безопасность и легкое управление. Могут быть использованы камеры от Урала или КамАза.
Есть несколько способов собственноручного создания колес, которые предполагают металлическую основу со встроенной внутрь камерой. Главным условием при создании вездехода на колесах является оснащенность 3 или 4 колесами.
При установке колес для данного снегохода подбираются шины низкого давления или камеры от больших автомобилей. Их надевают на стандартные диски и закрепляют цепями. Двигатель мотоблока потребляет мало горючего, поэтому высокая автономность снегохода собственного производства позволит передвигаться на длинные расстояния.
Преимущество гусеничного снегохода. В зимнее время мотоблоки на гусеничном ходу намного предпочтительнее. Большая площадь покрытия способствует правильному распределению нагрузки и оказанию давления на грунт. Гусеничная приставка никогда не застрянет в снегу или ином неустойчивом покрытии, чего не скажешь о колесах.
Выясним, во сколько обходятся самодельные снегоходы из мотоблока. Если сравнить готовый снегоход с самодельным, то разница в цене получится значительная. Самодельный обойдется в 5 раз дешевле. А если у вас в наличии будут некоторые детали, то и того меньше. Что касается надежности машины, то при собственноручном изготовлении к выбору деталей мастер подходит основательно, подбирая самые надежные детали. В результате выходит мощная, везде проходимая конструкция.
Рассмотрим отзывы фермеров и огородников. Люди считают, что создать снегоход из мотоблока своими силами целесообразно, хотя бы потому, что самая примитивная готовая машина стоит в пределах от 3,5 до 5 тыс. долларов. Цена лучших моделей начинается от 10 тыс. долларов. Даже приобретая новые детали для сборки снегохода, машина обходится в несколько раз дешевле. На форумах можно встретить много положительных отзывов людей, рассказывающих о своих незабываемых ощущениях от катания на снегоходах, собранных своими руками. Они с удовольствием делятся своим опытом и знаниями с новичками, желающими сконструировать подобную машину.
Снегоход с двигателем от мотоблока:еще вариант
Надёжный и достаточно мощный снегоход получиться с двигателем от моноблока. К сборке сооружения отлично подойдёт мотоблок «Нева» с японским двигателем.
В большинстве случаев мотоблоки состоят из 4-тактных одноцилиндровых бензиновых двигателей с воздушным охлаждением, но 2-тактные двигатели тоже востребованы, поскольку имеют небольшую массу, не сложную конструкцию, высокую ремонтопригодность, ручной запуск и т.д.
Интересно! Самодельный измельчитель травы и веток из стиральной машины, тут!
70 километров в час — такую скорость можно «выжать» из обычного мотоблока, правда, только в том случае, если к его сборке подойти профессионально.
Из мотоблока можно сделать снегоход, словно гоночный автомобиль, преодолевающий снежные заторы.
На таком агрегате можно не только землю пахать, но и ездить в лес за дровами, на охоту, рыбалку или просто кататься с ветерком. Для жителей долгих зим снегоход будет незаменимым транспортным средством.
Топлива расходуется не много, примерно 2 литра в час.
В большинстве случаем снегоходы изготавливают по схеме «2 лыжи впереди и 1 гусеница сзади». Такая конструкция оптимально устойчивая.
Уникальность снегохода состоит в его возможности проехать в тех местах, где обычные машины только мечтают это сделать.
Изготовление отдельных элементов снегохода
Принцип переделки мотоцикла, бензопилы и мопеда практически одинаковый. Если узнать, как изготовить отдельные элементы, сделать это будет намного проще.
Подвеска
Особое внимание при переделке транспортного средства в снегоход уделяется задней подвеске. Она нуждается в обязательной доработке
Для ее изготовления нужно подготовить:
- шасси;
- два рычага;
- связующие рельсы;
- шарниры.
После подготовки можно приступать к изготовлению подвески:
- Передний рычаг соединить со скользящими рельсами с одной стороны и с шасси с другой с помощью шарниров.
- С задним рычагом поступают аналогичным образом.
- Расположить торсионные пружины между скользящими рельсами и задней реактивной штангой.
- Между рычагами подвески расположить крепление двух силовых элементов.
Для крепления подвески используют стяжки рычагов.
Двигатель
Выбор двигателя для снегохода является важным этапом, поскольку от этого зависят мощность транспортного средства, его способность двигаться по заснеженным дорогам.
Поэтому чаще всего делаются эти транспортные средства с двигателем Лифан или с деталью из мотоцикла или мопеда.
Подъемник для снегохода
Это устройство может потребоваться, если снегоход застрял в снегу или ему требуется ремонт. Сделать своего рода домкрат несложно:
- Из металлического уголка шириной 25 мм сделать конструкцию по типу швеллера. Высота — 19 см. Посередине сделать два отверстия для крепления вилки.
- К низу приварить пластину, которая будет выполнять роль направляющей. Сверху расположить аналогичную часть, но не фиксировать. Расстояние между ними — 14 см.
- В этих пластинах сделать отверстия, через которые пропустить трубу домкрата. Верхнюю же сделать подпружиненной.
- Рядом с верхней пластиной под углом расположить еще одну деталь, которая будет играть роль крюка и придерживать подпружиненную часть.
- Сделать вилку для подъемника. Его длина 12 см. Одну сторону зафиксировать в швеллере. На расстоянии 67 мм расположить вторую ось крепления. В вилку вставить кусок трубы, которая проходит через вторую ось. К этой трубе приварить металлическое кольцо (можно взять металлическую пластину, в котором сделать дополнительные отверстия для резинок), сквозь которое пропустить трубу домкрата.
- Это кольцо мотоциклетными резинками зафиксировать на площадке под пружиной верхней пластины. Чтобы резинки не сползали, их можно закрепить винтиками.
Колеса
Для хорошей проходимости транспортное средство делают на камерах. Колеса для снегохода должны быть большого диаметра. Но лучше оснастить конструкцию лыжами. Их можно изготовить из фанеры, труб большого диаметра. Если есть такая возможность, то их можно взять с другого снегохода, в том числе и детского. Дополнительно нужно будет сделать втулки поворота для них, при этом наличие подшипников в этой системе необязательно.
Хорошо чувствуют себя самодельные снегоходы на гусеничном ходу. Возможно самостоятельное изготовление этой части. Приводится в движение гусеница колесами, которые располагаются внутри нее, для чего подойдут колеса от садовой техники. Сама же деталь может быть изготовлена из пластиковых труб, даже если изготавливаются двухгусеничные снегокаты. Подойдут трубы диаметром в 4 см. Если их распилить, то они смогут выполнять функцию грунтозацепов гусеницы.
Независимо от того, какое транспортное средство переделывается на снегоход, насколько сильными являются изменения и кто смастерил конструкцию, рекомендуется сначала пройти испытание на открытой местности. Если они прошли без проблем, то можно отправляться на более дальние дистанции.
Плюсы снегохода, который разработан своими руками:
Стоимость. На изготовление самодельного снегохода уйдет гораздо меньше денежных средств, нежели на заводскую технику.
Возможность изготовить снегоход мечты вашего ребенка (нужный дизайн, мощность и т.д.).
Высокая надежность. Каждый родитель желает своему ребенку только добра, поэтому снегоход будет разрабатываться качественно
В свою очередь не каждый производитель обращает внимание на уровень безопасности в погоне за увеличением денежного потока.
Основные детали, которые необходимы для разработки самодельного снегохода: силовой агрегат (двигатель), топливный бак, рама, гусеницы, лыжня, элемент управления и сиденье. Кроме этого, должен быть чертеж, по которому будет происходить сборка всех деталей в одно целое. Сначала сваривают раму из труб и уголков, затем ее соединяют с рулевым механизмом. Далее последует установка двигателя. Расположение карбюратора не должно быть далеким от бака для горючего. После установки двигателя, бака и монтажа топливной системы переходим к установке гусеницы. Гусеницу можно купить отдельно или же сделать самому, предварительно просмотрев обучающее видео. Устанавливается ведомый мост в задней части рамы, ведущий мост посредине техники. В завершающий этап входит подсоединение тросов газа и тормоза.
Самодельный снегоход из мотоблока
Данное преобразование сегодня особо популярно. Мотоблок может быть использован, как частично, так и полностью. В первом случае, к агрегату (двигателю с рулевой вилкой и колесами) доваривается несущая рама с задней осью. Самым сложным этапом при этом становится преобразование рабочего вала мотоблока в приводную шестерню.
Самодельный снегоход из мотоблока с частичным использованием деталей более универсален. В таком случае из “донора” изымается только двигатель и рулевая вилка, к нижней части которой вместо колес крепятся лыжи. Сам мотор же может быть расположен и в задней части конструкции.
Следует заметить, что двигатели основной части мотоблоков рассчитаны на вес и давление колес, которое в разы меньше гусеничного. Поэтому во избежание повышенного износа деталей и расхода топлива такой снегоход лучше оснастить колесами низкого давления.
Конструкция базы мотоблока
Изготовить снегоход можно из различной техники, например, мопеда, скутера, триммера и т. д. Однако лучшим выбором можно считать мотоблок. Так как зимой этот агрегат остается невостребованным, то его можно смело взять в качестве основы для создания снегоката. Снегоходная приставка может быть изготовлена на колесах и эта конструкция является более простой. Сложнее всего сделать своими руками снегоход из мотоблока на гусеницах. Однако он имеет более высокую проходимость, что может стать основным критерием при выборе типа конструкции.
Следует помнить, что не каждый мотоблок можно переделать в снегоход. Лучше всего использовать агрегаты, оснащенные:
- Задним тягово-прицепным устройством.
- Среднемощной силовой установкой с воздушным охлаждением.
Оптимальным выбором можно считать агрегаты «Нева». Они имеют привлекательную стоимость, а их двигатели собираются в Японии. Конструкцию собранных своими руками мотосаней можно разделить на две основных части — ведущую и ведомую.
К первой категории следует отнести мотор от мотоблока, элементы привода и несущую раму. Ведомую часть составляют:
- Рулевая колонка.
- Амортизаторы.
- Ходовая часть, например, гусеничная.
Изготовление рамы
Предварительно стоит хорошо изучить чертежи. При желании можно изготовить мини-снегокат собственной конструкции, но многие предпочитают готовые решения. Для изготовления рамы стоит использовать железные трубы. Чтобы придать им нужную форму в соответствии с чертежом, потребуется трубогиб. Когда эта работа будет завершена, необходимо соединить все элементы рамы с помощью сварки.
Следующим шагом станет изготовление в передней части основной конструкции подрамника. Именно здесь будет монтироваться силовая установка и коробка передач, например, от Жигулей. Для решения поставленной задачи к раме приваривается подставка с отверстиями под мотор. Цепь привода устанавливается в специальной прорези.
Ходовая часть
К рулевой колонке необходимо прикрепить одну или две лыжи с помощью шарнирного соединения. Амортизаторы для передней подвески лучше использовать готовые, например, от мотоцикла. Также следует определиться с вопросом, будут ли для передвижения использоваться гусеницы, или планируется сделать мини-снегоход на камерах. Каждый из этих видов привода имеет не только преимущества, но и недостатки.
Колесный агрегат отличается большей маневренностью, но уступает гусеничному в проходимости. Гусеницы можно самостоятельно изготовить из различных материалов, например, конвейерной ленты.
Разновидности детских снегоходов(самодельных)
Все самодельные снегоходы для детей можно условно разделить на четыре группы, каждая из которых отличается типом двигателя. В качестве силового агрегата можно использовать:
- электромотор;
- бензиновый двигатель.
Для электрического варианта необходим аккумулятор, при этом желательно использовать батареи с большим запасом энергии.
Электрические на аккумуляторных батареях и самодельной гусеницей
Самодельный детский снегоход с электрическим мотором подойдет для самых маленьких водителей. Аккумуляторный агрегат не способен развивать большой скорости и выдерживать большие нагрузки. Хотя даже заводские модели разгоняются не более 20 км/ч, а модели популярных мировых брендов имеют еще меньшую максимальную скорость.
Для изготовления детского снегохода на аккумуляторе своими руками необходимо сначала выбрать двигатель. Часто берут от садовых или бытовых инструментов, обычно от шуруповертов или электродрелей.
Главный плюс такого трака в том, что его не нужно заправлять. Однако аккумулятор имеет свойство быстро разряжаться на морозе, а частая смена циклов разрядки-зарядки снижает его ресурс.
На бензиновом двигателе
Даниила Рукин
Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Для изготовления снегохода берут бензиновый двигатель от триммера, газонокосилки или бензопилы. В снегоходный байк можно превратить снегокат или старый велосипед.
В этом случае не нужно будет делать главный каркас, однако сваривать недостающие металлические элементы все же потребуется. Для удобства можно взять готовый чертеж из интернета.
Этапы работы:
- Подобрать двигатель, рассчитать параметры каркаса и ходовки.
- Собрать раму, используя точечную сварку.
- Подобрать руль, изготовить устройство управления и установить стойку.
- Установить мотор на временное крепление.
- Проверить конструкцию − не опрокидывается ли.
- Капитально закрепить агрегат и сварить раму.
- Установить привод и мосты.
- Собрать и монтировать гусеничный механизм.
- Установить облицовку кузова.
Моторы воздушного охлаждения
Большинство современных снегоходов с завода имеют четырехтактные моторы. Более ранние модели, которые выпускались до 2010 года работают на двухтактном силовом агрегате.
Для самодельных снегоходов также выбирают двигатели 2т или 4т с воздушным охлаждением. Узлы первого типа обычно стоят в мотоблоках, которые часто идут на самоделки. Они проще в ремонте, но отличаются прожорливостью и более грязным выхлопом. Наилучшим вариантом для самодельного детского трака станет японский одноцилиндровый двигатель 4т.
Инжекторные моторы
Инжекторные моторы редко устанавливают на самоделки. Более того, очень малое количество заводской снегоходной техники имеет подобные агрегаты. В сравнение с карбюраторным, такой двигатель имеет более сложную структуру, поэтому его сложно ремонтировать.
Как переделать мотоблок в снегоход
Почему именно мотоблок? Это самый используемый агрегат, который есть в наличии практически у каждого хозяина приусадебного участка. В зимнее время нет необходимость его использовать для обработки земли и уходом за растениями. Поэтому зимой двигатель от мотоблока можно устанавливать на снегоход, а весной вернуть на мотоблок.
При изготовлении снегохода обычно используют двигатели от мотоблоков среднего класса, с наличием заднего тягово-сцепного устройства и ручного управления. В качестве варианта можно использовать мотоблок «Нева» для изготовления снегохода. Стоимость такого агрегата средняя, а установленные двигатели собраны в Японии.
Также на таких двигателях установлено принудительное воздушное охлаждение, что является плюсом для изготовления снегохода. Результатом всех трудов получится отличный снегоход, мощностью 6-7 л.с. Это позволит перевозить одного или двух человек и небольшой груз, ниже опишем как переделать мотоблок в снегоход подробнее.
Чтобы самостоятельно собрать снегоход необходимы такие детали: двигатель, сварочный аппарат, трубогиб и некоторые покупные запчасти. Несколько этапов изготовления снегохода из мотоблока.
Конструкция переделаки мотоблока в снегоход
Вначале необходимо изобразить конструкцию будущей машины в виде чертежа. Для этого поможет анализ изготовленных самодельных снегоходов. Сама конструкция будет состоять из двух частей: ведомой и ведущей. Ведомая часть состоит из амортизаторов, полозий, рулевой колонки. Для изготовления ведущей части понадобится рама, привод и силовой агрегат.
Когда разрабатывается самодельный проект, следует заранее определить части конструкции, которые изготавливаются самостоятельно, и выделить те части, которые необходимо приобрести.
После создания чертежа, переходим к изготовлению рамы. Для этого желательно использовать трубы. Иногда используют обычные водопроводные, но для большей прочности нужно использовать трубы от мотоциклетных рам. Чтобы придать раме желаемую форму, при помощи трубогиба нужно согнуть трубы. Закрепляются они при помощи сварки.
Во избежание грубых ошибок при сборке снегохода, детали рамы сначала необходимо закреплять точечной сваркой. Проверив правильность конструкции, стыки завариваются единым безразрывным швом. После этого к готовой раме привариваются кронштейны для установки двигателя, полозьев, сиденья, рулевой колонки и других частей.
Полозья и двигатель снегохода
Полозья представляют собой одну или две широкие лыжи, прикрепленные на шарнирном соединении к рулевой колонке. Амортизаторы — это лучшее решение при изготовлении передней подвески. Для этой цели лучше всего подходят рычажные амортизаторы, которые использовались на мотоциклах.
Двигатель и коробка передач устанавливаются на ведущей части собираемого снегохода. Тут нужно заранее решить, для передвижения использовать гусеницы или колесный ход. Оба типа приводов содержать как преимущества, так и недостатки.
Установленные у снегохода задние ведущие колеса позволяет ему быть более маневренным, благодаря легкому весу. Но во избежание пробуксовки колес на рыхлом снегу, их необходимо комплектовать цепями. При использовании гусеничного хода, повышается проходимость снегохода, но значительно увеличивается его вес, что снижает маневренность.
Гусеницы для снегохода
Гусеницы к снегоходу также можно изготовить самостоятельно. При этом можно использовать различные материалы: конвейерные ленты, мотоциклетные цепи, водопроводные трубы и др. Главное, изготовить их надежными, легкими и качественными, чтобы было хорошее сцепление траков с поверхностью.
Развиваемая скорость снегохода 60-70 км/час. Но даже на такой скорости снегоход остается довольно опасным видом транспорта. Поскольку передвижение происходит по снегу, то поверхность движения будет меняться неоднократно, даже во время небольшой поездки. Особая опасность появляется во время бездумной езды в лесу на больших скоростях. Также аккуратно следует передвигаться на открытых неизвестных пространствах, после выпавшего свежего «легкого снега».
Чтобы при езде было меньше проблем, нужно одевать специальную одежду. Чем больше скорость снегохода, тем более требовательным нужно быть к одежде. В наше время валенки и ватники уже не годятся. Одежда должна быть предназначена специально для езды на снегоходах. Также нужно пользоваться специализированным шлемом.
Плюсы и минусы самодельной конструкции
Просмотрев множество фото и видео, прочитав массу отзывов, успешных рабочих моделей снегоходов с использованием бензопилы «Дружбы» можно вполне сделать вывод, что конструкция вполне эффективная. Двигатель бензопилы отличается простотой механизма, надежностью и достаточно невысокой стоимостью.
Главным достоинством самодельной модели является экономическая составляющая. В процессе конструирования применяются детали и материал, который валяется без дела где-нибудь в гараже или кладовке. Необходимый набор запчастей можно приобрести за небольшие деньги или найти бесплатно.
Также среди плюсов самодельного снегохода можно отметить:
- вполне рабочая мощность полученной техники – до 4 л.с.;
- компактность, небольшие габариты и масса снегохода по сравнению с заводскими аналогами;
- экономичный расход горюче-смазочных материалов (ГСМ);
- двигатель «Дружбы» не прихотлив в плане применения ГСМ.
Еще одним плюсом можно назвать то, что изделие, изготовленное своими руками, будет доставлять удовольствие и гордость своему владельцу
Ведь для настоящего мужчины бывает важно сделать, что-либо своими собственными руками. Он может спокойно похвастаться самоделкой друзьям и знакомым
Основным недостатком самодельного снегохода является то, что в итоге самоделка в любом случае будет уступать заводским аналогам и по мощности, и по комфорту и удобству применения.
Снегоход не способен развить высокую скорость, однако это делает его более безопасным, чем заводские снегоходы. К тому же в большинстве случаев самодельный снегоход имеет весьма непривлекательный вид.
Устройство и принцип работы самодельного снегоката
Снегокат состоит из нескольких элементов:
- руль;
- спинка;
- рычаг тормоза;
- сиденье;
- отражатель;
- брызговик;
- ролик с гусеницей;
- лыжа;
- амортизатор и пластинчатая пружина;
- осветительный элемент;
- кабина;
- ветровое стекло;
- воздухозаборник.
Принцип работы устройства следующий. Силовая установка, установленная в задней части или под сиденьем оператора (двигатель от бензопилы, триммера или другого устройства), заставляет вращаться одно или пару колес.
Они толкают конструкцию вперед, причем она скользит по снегу благодаря парной лыже, что уменьшает трение и равномерно распределяет нагрузку на снеговую массу. Оператор размещается на сиденье и выбирает направление движение с помощью руля, который также заканчивается одиночной лыжей.
В основе снегоката с мотором лежит силовая установка – двигатель от триммера