Уменьшаем расход топлива автомобилем Лада Гранта: диагностируем возможные проблемы

Принципы экономии топлива

Сократить затраты на бензин Ладе Гранта совсем несложно. Прежде всего, нужно понять, что чем глубже и чаще вы давите на педаль акселератора, тем выше расход бензина. И чем реже вы пользуетесь педалью газа, тем больше топлива сэкономите. Основной навык, который со временем тренируется, это умение тормозить двигателем. Любой водитель при желании легко привыкнет редко использовать педаль тормоза.

При торможении двигателем заметно снижается нагрузка на тормозную систему, экономится топливо Гранты, тем самым дольше прослужат тормозные колодки и вся тормозная система. При замедлении двигателем расход топлива равен нулю. По отзывам опытных водителей, экономия составляет не менее 10 процентов.

Значительно больше расходуется бензина на неровных или грунтовых дорогах. Увеличивают расход топлива дополнительные килограммы в багажнике вашего автомобиля, поэтому не возите с собой ничего лишнего. Некачественные автомобильные масла приводят к различным неисправностям двигателя и систем Lada Granta и увеличивают потребление топлива автомобилем. Проводите технический осмотр автомобиля своевременно. Следуя этим нехитрым советам, вы сможете сократить свои затраты на бензин.

Уменьшение расхода топлива на Ладе Гранта

Для современного мира характерны постоянные, приятные и не очень, изменения, которые затрагивают самые различные стороны жизни людей. Рост цен вообще, и в частности – рост цен на топливо, нельзя отнести к позитивным переменам.

Естественно, изменение цен на бензин в сторону их увеличения заставляет абсолютное большинство автовладельцев всерьез задуматься об экономии. Отказ от использования автомобиля является крайней мерой, на которую решаются очень немногие автолюбители, а вот попытки снизить расход топлива относятся не только к приемлемым, но и к вполне осуществимым вариантам. Ниже мы постараемся разобраться в вопросах, затрагивающих тему уменьшения расхода топлива на Грантах.

Lada Granta с мотором 1.6 82 л.с.

В самой доступной версии Lada Granta оснащается бензиновым восьмиклапанным силовым агрегатом 1.6 с инжектором. Он развивает 82 лошадиных силы при моменте сил 132 Н·м и разгоняет машину до сотни за 12,6 с при максималке 165 км/ч. Расход топлива Лада Гранта на 100 км на этой комплектации:

  • город 9,7 л;
  • смешанный 7,4 л;
  • трасса 6,1 л.
  • Антон, Севастополь. Владел подержанной иномаркой, а в 2013 взял Лада Гранта. Новый автомобиль оправдал ожидания – симпатичный седан, отлично чувствующий себя в городе, с неплохими возможностями на грунтовой дороге благодаря адаптированной подвеске. Моторчик на 82 силы неплохо тянет, уже прошел 100 тыс. км – никаких проблем, только масло и маслофильтр менял. По городу при включенном кондиционере расход от 10 л в загородном цикле можно уложиться в расход топлива Лада Гранта на 100 км — 6 литров.
  • Валерий, Рязань. У меня Лада Гранта с объемом двигателя 1.6 и мощностью 82 лошади, купил в 2014. До этого у меня было много ВАЗовских моделей, эту считаю наиболее сбалансированной, надежной и комфортной. При желании недостатки найти можно, но цена полностью соответствует предлагаемому качеству. Очень надежная ходовка, пока менял только тормозные колодки. В смешанном цикле реальны расход топлива около 7,5 л на сотню, заправляюсь АИ 95.
  • Богдан, Ставропольский край. Свою Лада Гранта купил в 2015 году, пока не жалуюсь. Жесткая подвеска очень вынослива и это меня устраивает, мотор на 82 силы с системой распределенного впрыска топлива отлично справляется со своими обязанностями. Единственное, что настораживает, движок берет масло, расход бензина у него при этом не более 10 литров даже зимой.

Как выяснить расход самостоятельно

Описываемый здесь способ позволяет максимально точно определить для вашего конкретного случая количество топлива сгораемого за 100 километров.

Порядок действий таков:

  • выработав топливо по возможности полностью, заливают бак под завязку, то есть пока пистолет колонки не произведет первый «отстрел»;
  • шкалу суточного пробега ставят на нуль;
  • после одного дня сравнивают дистанцию, покрытую машиной с расходом топлива.

К примеру, если вы наездили условных 400 километров и израсходовали 31 литр горючего, то разделив сумму литров на первое число и умножив результат на 100, мы получим 7,75, что и является реальным значением для вас.

Действуя таким образом, вы будете точно знать во что вам выльется эксплуатация Гранты.

В принципе силовая установка Гранты принадлежит к категории малолитражных. Такие ТС в целом не способны расходовать много горючего. Однако существует немало факторов, напрямую оказывающих влияние на этот показатель. О них мы расскажем поподробнее ниже.

Особенности расхода в зависимости от коробки передач

Больше топлива потребляет Лада Гранта автомат, так как механической коробкой управляет водитель, а автомат переключается самостоятельно, с небольшой задержкой. Для Lada Granta с МКП очень важна включенная передача в момент движения. Анализируя свой каждодневный путь, водитель может определить реальный расход бензина своего автомобиля. По отзывам автовладельцев Lada Granta, получается, что на 100 км расходуется:

  • в городе — АКПП 9-12 л, МКПП 7-11 л;
  • на трассе — АКПП 8-9,5 л, МКПП 6-7 л.

Зимой показатели максимальные, летом минимальные. Таким образом, объем бака в 50 литров позволяет проехать более 500 км. В режиме города водители вынуждены совмещать агрессивную и спокойную езду, отсюда и средний расход бензина обкатанной Lada Granta 8 л/100 км. Сократить потребление топлива на 1,5-2 л поможет использование торможения двигателем, правильный выбор передачи (на механике) и езда только в крайнем правом ряду за общественным транспортом. На загородной трассе при плавной езде по ровному дорожному покрытию наблюдаются значения в 5 л. Однако при резком торможении и быстром старте, при постоянном обгоне расход увеличивается до 6-7 л.

Мультипликативная коррекция смеси

Мультипликативная коррекция смеси эффективна в диапазонах частичной и полной нагрузки. При мультипликативной коррекции смеси базисное время впрыска умножается на определенное фиксированное значение коррекции (например 1,1 или 1,2). Преимущество мультипликативной коррекции смеси состоит в более оптимальной адаптации к различным диапазонам нагрузки в зависимости от оборотов и зависящего от них объема впрыска. Эффективность на холостом ходу здесь ниже, чем при аддитивной коррекции. С ростом оборотов и объема впрыска больше работает мультипликативная коррекция.

Пример мультипликативной коррекции смеси

Нагрузка и обороты — вычисленное ti * мультипликативная коррекция = tik Частичная нагрузка 2320 мин^-1 3,8мс * 1,2(+ 20%) = 4,2 мс Полная нагрузка 4450 мин^-1 10,0 мc * 1,2 (+ 20%)=12,0 мс

Регулирование мультипликативной коррекции также возможно лишь в заданных пределах. При достижении предельных значений или выходе за них загорается индикатор неисправности OBD. Значения коррекции можно многократно считывать в блоках измеряемых величин. Новые системы автоматически переписываются, так что данные сохраняются в памяти даже после отсоединения АКБ. Если в автомобиле имеется только энергозависимое запоминающее устройство, то могут потребоваться более длительные адаптирующие поездки. В перспективе для ЭБУ будет выполняться лишь базовое программирование и за первые пару сотен километров пробега они будут точно адаптироваться к двигателю.

Комплектация

Это один из наиболее важных факторов, влияющих на общий расход топлива автомобилем. В частности, мы имеем в виду отличия:

  • типы тел;
  • типы энергоблоков;
  • электронное оборудование;
  • механические или автоматические трансмиссии и др.

Например, седан и лифтбек выпускаются в трех вариантах каждая. Разница заключается в мощности агрегата и, соответственно, различается и их горло. Нравится:

  • 98-литровый двигатель на одной скорости сжигает 7,8 литра;
  • от 87 до 7,2;
  • с 106 – 6.9.

Стоит знать, что у самого слабого 8 клапанов, а у остальных уже 16.

Единственное исключение дизайнеры сделали для спортивных сумок. На данной модели установлен силовой агрегат объемом 1,6 литра (этот параметр одинаков для всех автомобилей), но мощность у него больше – 118 л / с. Кроме того, спортивная версия оснащена еще и 5-позиционной коробкой передач.

Любопытно, что при всем этом, имея 16-клапанный мотор, вышеупомянутая модель по норме производителя расходует всего 6,8 литра на сотню километров. Это очень скромная цифра по сравнению с другими родственниками.

Лада гранта увеличился расход топлива причина

Доброго времени суток!

Нашел в интернете очень полезную статью и думаю кому то будет интересно и полезно знать — Какие же всё — таки факторы влияют на расход!

Большой расход топлива автомобиля. Причины

Самые наиболее вероятные причины большого расхода топлива в автомобиле

1. Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%. 2. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а также перебои в работе свечей. 3. Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний — на 10%. 4. Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной. 5. Движение при непрогретом двигателе. 6. Повышенный износ цилиндропоршневой группы. 7. Износ кривошипно-шатунного механизма. 8. Износ сцепления. 9. Износ механизма газораспределения, а также неотрегулированные зазоры клапанов. 10. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат). 11. Неотрегулированный сход—развал. 12. Пониженное давление в шинах. 13. Каждые 100 кг груза — 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой — на 5%. Прицеп — на 60%. 14. Манера езды. 15. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — через 5 тыс. км). Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное. 16. Проблемы, связанные с системой питания (карбюратор, бензонасос). 17. Применение низкооктанового бензина (даже когда заправляешь АИ-95, никогда не знаешь, что зальешь). 18. Дефорсированные моторы с уменьшенной степенью сжатия. 19. Встречный ветер. 20. Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления. 21. Автоматическая коробка передач. 22. Все, что мешает аэродинамике, стоит денег. Это: широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем, декоративные спойлеры, “намордники” с “ушками” на капоте и прочие безделицы. Расход топлива увеличивают и багажники — даже боксы обтекаемой формы, не говоря уже о традиционных металлических “фермах”, пусть и пустых. Одним словом, все лишнее — снаружи! 23. Постоянно включенные потребители электроэнергии — тоже потерянные деньги. Отсюда мораль: включайте их только по мере необходимости. Кондиционер, например, обойдется в дополнительные 0,8 — 1.5 литра горючего на каждые 100 км. Естественно, это правило не распространяется на те регионы, где даже днем нужно ездить с ближним светом. 24. Лихие кавалерийские старты также не принесут экономии. Трогайтесь с места, не давя до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче — современные моторы, особенно дизельные, позволяют переходить на четвертую уже при 50 км/ч. 25. Двигатель должен по возможности как можно чаще и дольше работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту (или в том диапазоне, где его “полка” пологая). Для этого совсем не нужно поднимать конструкторскую документацию и делать запросы на завод-изготовитель, достаточно посмотреть в сопроводительные документы автомобиля. Выглядит это так: максимальный крутящий момент равен столько-то Н•м при таких-то об/мин. (Для ВАЗ-2106 максимальный крутящий момент — при 3000 об/мин, при этом скорость машины — 90 км/ч.) 26. Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения “в полный газ”, перед красным заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом (если дорога не скользкая), вместо того чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной. 27. Правильное давление в шинах экономит топливо. Регулярно проверяйте давление. Его недостаток увеличивает сопротивление качению (читай — расход бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит самой покрышке. 28. Работа двигателя на стоящей машине — лишний расход. Глушите мотор в пробках и на регулируемых перекрестках, если перед светофором собрался приличный “хвост” и стоять придется долго. 29. Отсутствие “экономичного” режима на “автомате” — тоже минус. Установите селектор в положение, соответствующее программе “Зима”. Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется специальная “экономичная” программа, то должна быть задействована именно она. 30. Современные высококачественные энергосберегающие масла для двигателя и коробок передач (как правило, синтетика или полусинтетика) топливо экономят. 31. Шины с низким сопротивлением качению — не дань моде, а экономия топлива.

Почему двигатель троит

На первый взгляд, причины проблемы лежал на поверхности: либо в цилиндре нечему гореть, либо рабочую смесь нечем зажечь. Однако это только на первый взгляд. На деле понять, почему мотор вдруг начал троить при запуске или разгоне, бывает очень сложно, и поиск «корня зла» может отнять не один день, особенно в гаражных условиях.

Важно обратить внимание, при каких условиях мотор не тянет, когда начинает троить сильнее: на холодную или после прогрева, при езде под нагрузкой или на холостых оборотах, на малых или высоких, при разгоне или при равномерном движении. Подсказкой может стать любая мелочь, зачастую кажущаяся не относящейся к делу

Итак, почему же троит двигатель? Основные причины, вызывающие эту неисправность, следующие:

Итак, почему же троит двигатель? Основные причины, вызывающие эту неисправность, следующие:

  • неверно выставленный момент зажигания;
  • подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов;
  • неисправные свечи зажигания (самая распространенная причина);
  • пробитые высоковольтные провода;
  • неисправный конденсатор;
  • подсос воздуха во впускном коллекторе;
  • прогар клапанов или поршней;
  • сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца;
  • нарушение фаз газораспределения;
  • сильно изношенные рокеры клапанов;
  • прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров;
  • изношенные маслосъемные колпачки (затвердевшие, пробитые или полностью разрушенные);
  • неправильно отрегулированный карбюратор;
  • изношенный вал прерывателя-распределителя или подшипник поворотной пластины;
  • забитый воздушный фильтр;
  • потеря герметичности вследствие деформации или износа мембраны вакуумного регулятора угла опережения зажигания;
  • использование свечей зажигания, не подходящих по своим параметрам к данному мотору.

Lada Granta норма расхода топлива на 100 км 8-клапанная

Норма расхода топлива на 100 км

На Гранту изначально в основном устанавливался 8-клапанный двигатель, который был двух типов. Главного отличие между ними заключалось в том, что один из них имеет мощность равную 80 лошадиным силам, а другой – 90. Такой движок разгоняет автомобиль до сотни всего за 12.0 секунд. Максимальная скорость машины — до 168.5 км/ч. Такие показатели вполне достойные при том, что данный автомобиль является бюджетным. Все Гранты бензиновые и их расход на 100 километров составляет от 8.3 до 9.3 литра в городе, а за городом – от 5.8 до 6.1 литра.

Отзывы о расходе бензина

  • Ерхан, Москва. Купил себе гранту 2011 г.в. после того, как продал старую-добрую мазду 94 года. В целом машина неплохая, дизайн очень впечатлил. Да и размеры в принципе неплохие, чем-то похожа на гольф. В плане мощности (80л.с.) и расхода данную версию считаю неплохим показателем удачного соотношения цена/качество. Расходует где-то 9 литров в городе, на трассе – в районе 6 литров.
  • Андрей, Киев. Lada Granta 1.6 (80л.с.). Из всех моделей отечественного производства автомобиль Гранта пока что самая лучшая. Учитывая то, что подвеска находится в нормальном состоянии, можно закрыть глаза на главные недостатки – плохая шумоизоляция и прожорливость масла. Что касается расхода, то он держится где-то на уровне 9.5 литра в городе, и 6 литров за его пределами.
  • Иван, Липецк. После того как купил 8-клапанник 2012 года понял, что эта машина представляет собой самую обычную девятку. Присоединяясь ко многим, скажу, что в середине все ужасно шумит и скрепит. Требует большой доработки относительно шумоизоляции, да и расход у Granta не впечатляет. Съедает зверь под капотом в среднем около 8 литров в городе и 6 за его пределами при такой небольшой мощности (80 л.с.).
  • Михаил, Воронеж. Lada Granta 1.6 (87 л.с.) 2014 МТ. Приобретением остался доволен. Радует то, что двигатель очень экономичный и неприхотливый. За 6-месячный период использования поменял только расходники и все. Если на трассе придерживаться скорости 110-115 км/ч, то расход топлива составляет 6 литров, а по городу – 10 литров с пробками.
  • Сергей, Санкт-Петербург. Lada Granta 1.6 (80л.с.). Я, как и многие, был приверженцем старых немецких авто, но случилось так, что появилась возможность взять новую 8-клапанную гранту 1.6. Первое время после приобретения был приятно удивлен, но позже немного разочаровался. Огромный недостаток этого авто это сильный шум и дребезжание. Расход топлива около 8.5 литра в городе и на трассе 6 литров, прямо как в паспорте.
  • Мунир, Тамбов. Не так давно пересел на гранту 2012 года с механической трансмиссией. До этого ездил на пятерке. Впечатления, скажу, очень даже неплохие, все устраивает, а вместительность багажника очень удивляет. Да и расход нормальный у моего 8-цилиндрового «монстра» с 82 л.с. Пока могу сказать, что сжигается где-то 9.1 литра по городу, а за городом так вообще 5.8 литра.
  • Андрей, Челябинск. У меня 8-клапанная Лада Гранта с 80 л.с. под капотом. Очень нравится, особенно управление на дороге. Также удивлен размерами багажника — достаточно большой. По поводу расхода могу заметить, что при такой мощности он вполне адекватный. У меня ест стабильно 7.8 литра в смешанном цикле.
  • Евгения, Тверь. Купили с мужем Гранту 1.6 2011 года выпуска в надежде, что автомобиль прослужит долго, но спустя некоторое время разочаровались. Многое кажущееся хорошего качества в конечном итоге выходит из строя. В общем, много недочетов и недостатков. Это касается и подвески, и покраски. Расход в среднем 7.5 литра на 100 км. Но больше всего жалею, что купили авто с механикой – мне сложно привыкнуть.
  • Алексей, Нижний Новгород. Lada Granta 1.6 (87 л.с.) 2014 МТ. После 3 месяцев езды и 10 тысяч пробега мой вывод: этот автомобиль это большой прогресс в отечественном производстве машин. Многое в данной Гранте в новинку для ВАЗа. Мне она понравилась во всем, начиная с управления и расхода топлива, и заканчивая размерами и вместительностью багажника. На сотню трачу 9 литров по городу, а на трассе — около 5.9 литра.
  • Артем, Москва. Брал машину мощностью 90 л.с. с механикой для семьи и был приятно удивлен. Управление в ней надежное, легкое и уверенное. Подвеска тоже не подводит. Очень хорошие фары и освещение. Расход – вообще отдельный разговор: 8.5–9.0л в городе, 5.8л за городом. В общем, машина с такой комплектацией за такие деньги, можно сказать, идеальная.

Троит двигатель гранта 8 клапанов причины

9 июля 2021, 15:11 #1 123

Всем привет! Помогите советом, у меня калина 2007 года 145000 км пробега 1,6 движок 8 клапанная! Проблема при разгоне на всех передачах горит чек, дергается при резком разгоне и при длительном удержании педали газа в одном положение, пытается вроде как разогнаться, но тупит и дергается. самое интересное что это на горячую, когда температура выше 60 градусов поднимается! Ездил на компьютерную диагностику, там мне мастер сказал, что неисправен ДМРВ, я поменял их три штуки за неделю проблема не решилась. А теперь самое интересное, клапана только замененные, отрегулировал их (компрессия 12), заменил свечи, провода на свечи, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик положения коленвала, поменял ремень грм и отрегулировал, промыл форсунки, заменил сеточку и промыл топливный насос, проверил давление в топливной рамке (все отлично), проверил газоанализатором на подсос воздуха (все отлично), проверил питание ДМРВ (исправно без коротких замыканий). беда какая то, все отлично, а машина ехать не хочет, масло не жрет не перегревал двигатель, замена масло по спидометру! ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА В ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОБЛЕМА. У меня есть еще одно предположение, что это из-за катализатора или датчики на нем умерают, просто не хочется опять в пустую деньги выкидывать на установку паука))) Заранее спасибо!

9 июля 2021, 18:20 #2 123

Проверь зазаоры в клапанах. Сам делаешь, или в «сто». Если при нагреве дёргается, симптомы малых зазоров. Выпускные надо делать не менее 0,35, впуск не менее 0,15, но лучше 0,2 сделать.

И что значит, «дмрв без короткмх замыканий», оно не так проверяется.

9 июля 2021, 20:14 #3 123

исправное ДМРВ без КЗ, не значить что оно рабочее, на рабочем в отличном состоянии вольтаж 0,99-1,01В

и как вариант проблема может быть из за неисправного модуля зажигания

9 июля 2021, 21:31 #4 123

ну что бы такие симптомы были из-за дмрв вероятность стремящаяся к нулю.

куда вероятнее ДК или ДТ. или в их цепи, по их данным

как указал Александр, зазоры. хотя, куда вероятнее что плохо обработаны и притерты рабочие кромки седел.

а еще вероятнее что комплекс проблем.

9 июля 2021, 21:38 #5 123+ 2

Я предполагаю исходя из опыта.

Приезжала «калина», рассказывает. как нагреется, кряхтит пыхтит, найти ничего не могут. Спросил про клапана, сказал недавно регулировали, я это исключил, стал искать, всё впорядке, не-е, дай думаю, клапана проверю, а они все зажаты, вот тебе и регулировали, я вообще не склонен доверять рассказам владельцев своих корыт, они-же не сами их делают, а говорят о том, что им по ушам проехали, где-то при очередном «недоремонте».

Расчет расхода газа на авто

Всех автомобилистов, обдумывающих установку ГБО, интересует, как рассчитать расход газа на авто. Этот показатель, умноженный на месячный пробег машины, поможет рассчитать срок окупаемости приобретенного ГБО и работ по его установке

Сами по себе эти системы недешевые, поэтому важно убедиться в целесообразности их установки

Определить расход газа в машине можно исходя из формулы

где:

  • Рг – расход газа,
  • Рб – расход бензина по технической документации автомобиля или реальный, известный вам его расход,
  • Кт – коэффициент топлива, зависящий от конкретного газа.

Работники, занятые в сфере продажи, установки и обслуживания ГБО, эмпирическим путем установили, что для сжиженного газа (пропан-бутан) этот коэффициент равен в среднем – 1,25, а для сжатого газа (метан) – 0,83.

Таким образом, если у вас новая машина, имеющая показатели расхода бензина на средних уровнях 7 л на 100 км по трассе, 10 литров по городу и 8 литров в смешанном цикле, при работе на пропане она будет тратить 8,75/12,5/10 литров на 100 км пути соответственно. Если же вы поставите ГБО на метане, расход этого газа составит 5,81/8,3/6,64 литра на 100 км пробега в зависимости от режима эксплуатации.

Причины превышения расчетных параметров расхода газа на авто

Большой расход газа на автомобиле с ГБО может быть вызван целым рядом причин. Специалисты этого бизнеса насчитывают 21 возможную причину излишнего расхода топлива. В целом их можно свести к трем группам:

  1. Неисправности автомобиля (забитый воздушный фильтр, старые свечи, пониженное или повышенное давление в колесах и т. д.).
  2. Неисправности ГБО (отказ или неверная работа различных датчиков и дозаторов).
  3. Условия эксплуатации. В первую очередь, речь идет о перегрузке машины, использовании прицепов, передвижении по холмистой местности. Во вторую очередь речь идет о климатических условиях.

Причины большого расхода газа ГБО 4 поколения зимой кроются в запуске и прогреве двигателя на газе. Специалисты советуют зимой запускать и прогревать мотор на бензине. Такой прогрев в течение 3–5 минут снизит расход газа примерно на 5%. Для ГБО 5 поколения для достижения того же эффекта достаточно прогрева в течение 1 минуты.

Возможных причин, по которым увеличился расход газа в машине, множество. Если вы не специалист, в целях их выявления и устранения лучше обратиться на специализированную СТО.

Технические причины повышенного расхода топлива

Несмотря на то, что ВАЗ шагнул далеко вперёд в вопросах усовершенствования своей продукции, остаётся множество нерешенных проблем. И некоторые из них имеют непосредственное влияние на количество потребляемого бензина.

Схема форсунки (подача топлива в камеры сгорания)

Все факторы влияния можно условно разделить на «железные» и «софтовые». Такая классификация стала результатом использования инжекторного мотора, а также обилия датчиков в конструкции автомобиля.

Не верно подобранное топливо

Двигатели АвтоВаз рекомендуется заправлять только 95-ым бензином. Только тогда система управления двигателем начнёт правильно рассчитывать параметры для приготовления топливной смеси. Поэтому, при использовании бензина с октановым числом ниже 95, расход топлива возрастёт и могут появиться инородные вибрации в его работе.

Ошибки электронной системы

Их можно считать одними из самых простых ситуаций, так как исправить их можно, просто обратившись в специализированный сервисный центр. Проблемы подобного рода возникают по той простой причине, что некоторые датчики, которые используются для подготовки рабочей смеси, начинают функционировать неправильно.

Диагностирование электронных систем автомобиля

В частности, речь идёт о

  1. температурных сенсорах,
  2. датчиках положения дроссельной заслонки,
  3. а также массового расхода воздуха.

В последнем варианте, его поломка может быть связана с тем, что длительное время не менялся воздушный фильтр. И, конечно же, неправильные показатели могут стать результатом ложных сведений от датчика кислорода, который ещё называют просто лямбда-зондом.

Всё это может привести, как к подготовке «бедной», так и «богатой» смеси. В результате, может быть утеряна мощность, или же увеличен расход топлива. Обнаружить неисправность можно путём диагностирования каждого датчика в отдельности.

Давление в топливной системе

На рис. топливная рамка и ресивер автомобиля

Это ещё одна распространённая поломка. Дело в том, что уровень давления может быть слишком высоким или же низким, хотя второй вариант встречается намного чаще. Это можно определить когда двигатель теряет мощность, и вам приходится ездить на повышенных оборотах, чтобы сохранить нужную динамику. Это всё значительно увеличивает расход топлива.

Если у Вас проблемы с топливной рампой, то автомобиль может не завестись.

Проблема с инжектором

Если не следить за состоянием силового агрегата, то это приведёт к недостаткам в его работе. Чаще всего, это касается загрязнения форсунок, за чем следует некачественная подача рабочей смеси, так что мотор начнёт «троить», и вы попытаетесь компенсировать это увеличенными оборотами.

Разрушение катализатора

Проблемы с катализатором ВАЗ! Аналогичные результаты возникают и тогда, когда катализатор прогорает или даже разрушается. Чтобы не углубляться в особенности данной ситуации, можно просто сделать вывод, что при загрязнении катализатора будет формироваться «богатая» смесь. После этого происходит дополнительный нагрев катализатора, снижая его срок службы, и уменьшая мощность мотора. Расход же топлива станет максимальным.

Температура мотора

Кроме всего вышеназванного, неплохо было бы постоянно следить за температурой двигателя. Если она выше отметки в 103 градуса, то смесь будет недостаточно качественной. Мотор начнёт функционировать на «обедненной» смеси, снижая свою мощность, и повышая расход бензина.

Самый главный недостаток в том, что панель приборов на Лада Гранта не имеет индикации в режиме реального времени температуры двигателя, как это можно исправить читайте здесь.

Если же мотор ещё не прогрелся, то это приводит к увеличению расхода за счёт «обогащения» смеси. Уровень перерасхода достигает 20 процентов. В большинстве случаев причину нужно искать в термостате.

Не верная работа двигателя

Повышенный расход топлива может быть из-за «поломанного» двигателя. То есть двигатель изношен. Основными симптомами износа двигателя будут:

  • Отсутствует компрессия.
  • Масложор.
  • Прочее.
  • плохая динамика
  • неустройчивая работа двигателя

Загрязнение воздушного фильтра

И, конечно же, не нужно забывать о том, что при плохом прохождении воздуха через этот фильтр, начнётся эффект «кислородного голодания». Это повлечет за собой существенное превышение нормы расхода бензина.

Как уменьшить расход с помощью «экономичной прошивки»?

Единственным советом будет то, чтобы не проделывать данные процедуры при наличии действующей гарантии на авто. К тому же, заниматься этим должны лишь профессионалы. Если же вы делаете это сами, то нужно предварительно детально изучить данную тему.

ДМРВ. Чистим ДМРВ. Ваз 2110-2112, Ваз 2114 — 2115, 2109, Приора, Калина, Гранта.

Мотор троит на холостых оборотах: распространенные причины и быстрая диагностика

Вполне очевидно, что с подобной неисправностью эксплуатировать ТС становится затруднительно, так как приходится постоянно повышать обороты для поддержания нормальной работы ДВС. В результате заметно увеличивается расход топлива, холодный пуск мотора также может быть сильно затруднен и т.д.

В самом начале нужно определить, какой из цилиндров не работает. Для этого следует завести ДВС, после чего по очереди отключать высоковольтные провода от свечей. Если после отсоединения питания работа двигателя меняется, это значит, что цилиндр рабочий. Отключение питания от нерабочего цилиндра, напротив, не приведет к изменению звука и характера работы силового агрегата.

В ряде случаев замена свечи зажигания или ее чистка позволяет нормализовать работу двигателя и избавиться от «троения». Следует помнить, что хотя свечи могут быть рассчитаны на 30-80 или даже 100 тыс. км. пробега, в условиях езды на отечественном горючем часто приходится менять данные элементы уже на 20-25 тыс.

Еще важно учитывать, что проверяя высоковольтное оборудование, нужно соблюдать технику безопасности. Если опыта нет, тогда желательно под ноги положить деревянный брусок, коврик из резины и т.п

Также отсоединяя провода от свечи, нельзя держаться за колпачок. Нужно браться за высоковольтный провод. При этом нужно стараться не касаться двигателя и кузова авто.

Параллельно следует понимать, что бронепровода также могут быть повреждены и пробивать. Кстати, если искра куда-то «уходит», в темное время суток бывает достаточно заглянуть под капот, чтобы обнаружить пробой.

Отметим, что когда троит дизель, для проверки нужно выполнять поочередное отключение подачи дизтоплива на форсунки. Для этого производится откручивания штуцеров на магистралях высокого давления.

А теперь давайте представим, что нужный цилиндр найден, при этом свеча дает искру, бронепровод в полном порядке, а мотор все равно троит. В этом случае нужно еще раз выкрутить свечу и осмотреть наконечник, определяя, влажный он или сухой. Как правило, это укажет на проблемы со смесеобразованием.

Если свеча мокрая, тогда топливно-воздушная смесь может оказаться слишком обогащенной. Сухая свеча указывает на излишнее переобеднение смеси. Как в первом, так и во втором случае цилиндр на такой смеси работать не будет даже при условии исправной системы зажигания. Причиной может стать загрязнение или повреждение форсунок, а также подсос лишнего воздуха.

В рамках диагностики можно выполнить быструю проверку форсунок, отсоединив от них фишки питания. Если при отключении питания от какой-либо форсунки работа двигателя не меняется, тогда это и есть неисправный элемент. Для подтверждения или опровержения следует поменять эту форсунку местами с той, которая стоит в соседнем цилиндре. Если цилиндр будет работать нормально, тогда дело не в форсунке.

Напоследок следует помнить, что инжекторный двигатель также троит во многих случаях по причине повреждения или выхода из строя катушек, коммутаторов, датчиков ЭСУД, неправильно выставленных меток ГРМ и т.д. В одних случаях искры может не быть, в других искра есть и с топливоподачей все нормально, но троение все равно присутствует.

В подобных ситуациях самому решить проблему, особенно в дороге, будет крайне сложно. Лучше сразу отправляться на компьютерную диагностику. Например, выход из строя или неверный сигнал от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) часто является причиной того, что двигатель неровно работает и троит на холостых.

Профилактика «троения» двигателя автомобиля

Профилактика такого явления, как «троение» двигателя, состоит в том, что автовладельцу необходимо вовремя устранять самые распространенные неисправности двигателя, а также иных связанных с ним систем. Для этого необходимо строго выдерживать установленные производителем сроки проведения периодического технического обслуживания автомобиля. При этом, если имеется небольшой опыт владения автомобилем, лучше не заниматься серьезными техническими работами самостоятельно, а доверить их осуществление опытным специалистам.

Кроме того, имеет смысл не затягивать с проведением профилактики при первом же ухудшении показателей двигателя, списывая их, например, на некачественный бензин. При этом стоит все профилактические мероприятия проводить только в тех автомастерских, где работают опытные мастера. Например, неправильно выставленный момент зажигания может вести к появлению «троения». Неквалифицированные же сотрудники СТО весьма часто грешат этим, особенно если автовладелец за рулем новичок и мало разбирается в технической стороне дела.

В том же случае, когда все системы и узлы Калины работают корректно, эффект «троения» возникать не должен. При этом ресурс двигателя должен весьма существенно снижаться, так как силовой агрегат, у которого какой-то из цилиндров является нерабочим, может испытывать повышенные нагрузки, приводящие к его ускоренному выходу из строя.

Стоит упомянуть и Правила дорожного движения, которые прямо запрещают эксплуатацию транспортного средства с неисправным двигателем. Поэтому лучше не рисковать ни деньгами, ни правами, и в случае появления эффекта «троения» сразу же отправить автомобиль в ремонт.

Проблемы с автомобилями всегда неприятны, и когда троит 8-клапанный двигатель на Калине, еще не отъездившей и 50 000 километров, это еще и обидно. А ведь данная неполадка проявляется не сразу, а лишь когда двигатель немного нагревается. Тогда начинает троить и мигает лампочка «неисправности двигателя».

Выключение зажигания и повторная заводка авто сразу решает проблему. Вернее, на минуту троить прекращает, но затем снова начинаются игры с нервами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий