Как выбрать летнюю резину

Варианты протектора для летней резины

Различными протекторы были спроектированы для максимально эффективной борьбы с теми или иными негативными факторами, влияющими на управляемость на дороге (неровный асфальт, вода, грязь и т. п.).

Виды протектора:

Симметричный ненаправленный

Это, пожалуй, самый распространенный выбор автомобилистов. Обеспечивает низкий уровень шума, достаточно мягкую и комфортную езду по трассам общего назначения. Это достигается благодаря мягкой боковине, которая сглаживает неровности и демпфирует попадание в мелкие ямки. Такой выбор хорошо подходит именно для наших неровных дорог, так как сохраняет управляемость в условиях кочек, ям и колейности.

К минусам стоит отнести плохую реакцию при резких маневрах, не предполагает агрессивного стиля вождения, хотя и имеет индексы высоких скоростей. В повседневной жизни ее выберут те, кто любит размеренную и спокойную езду. Чаще всего такой летней резиной комплектуются новые авто среднего и бюджетного сегмента. Плюсом является возможность ставить такие летние шины на диск любой стороной.

Рекомендуемые товары

Такая летняя резина имеет асимметричный рисунок – то есть внешняя и внутренняя стороны такого колеса отличаются по виду разрезом профиля и выполняют разные функции

Крайне важно при установке такой покрышки на диск учитывать надписи на боковине: INNER – внутренняя сторона, OUTER – внешняя.. Такой рисунок протектора отлично справляется с отводом воды из пятна контакта, он делает управляемость более стабильной в поворотах и резком маневрировании (за счет лучшей цепкости внешней стороны) и, в общем, достаточно хорош и предсказуем на больших скоростях

Чаще всего асимметричные направленные летние шины – это выбор для спортивных автомобилей.

Такой рисунок протектора отлично справляется с отводом воды из пятна контакта, он делает управляемость более стабильной в поворотах и резком маневрировании (за счет лучшей цепкости внешней стороны) и, в общем, достаточно хорош и предсказуем на больших скоростях. Чаще всего асимметричные направленные летние шины – это выбор для спортивных автомобилей.

Симметричный направленный

Если два уже перечисленных вида можно было ставить в любом направлении движения колес, то в этом рисунке протектор правильно работает только в одном определенном векторе. На боковине такой летней резины можно видеть надпись ROTATION и стрелочку. Основное преимущество – предотвращение аквапланирования за счет эффективного отвода воды через широкие канавки, расположенные по специальной схеме. Однако и на сухом асфальте такая летняя резина не менее управляема и устойчива в поворотах.

Такой выбор больше подойдет мощным заднеприводным автомобилям – так как передние покрышки отводят воду, в то время как задние уже едут по сухому асфальту. Это улучшает сцепление ведущей оси с дорогой. Такой вид рисунка протектора летней резины также общепризнан среди любителей спорткаров, обеспечивая максимальную сцепляемость с дорогой и управляемость. 

Асимметричный направленный

Как и в случае с направленным симметричным протектором, здесь боковина резины имеет маркировку с направлением вращения, к которой добавляется обозначение внешней/внутренней стороны летней шины. Это более дорогой и редко встречающийся тип летней резины. Такой выбор больше подойдет для длительной езды на высоких скоростях на дорогах с отличным покрытием.

Асимметричный направленный рисунок выбирают в основном щепетильные европейцы, которые максимально заботятся о своей безопасности на автобанах. Это очень цепкая и отзывчивая на движения руля резина. Также ее выбирают автолюбители с агрессивной манерой езды.

Что имеем в итоге? Среднестатистическому водителю, который не гоняет на максимальной скорости и не наматывает каждый день от Ростова до Москвы и обратно по 1000 км, лучше выбрать летние шины с симметричным ненаправленным протектором, предоставляющие уровень комфорта, достаточный для ежедневной езды, и имеющие доступную цену.

«Дальнобоям» (любителям покрывать большие расстояния за короткий срок) рекомендуем рассмотреть направленный симметричный рисунок, позволяющий безопасно преодолевать регионы с разными погодными условиями, внезапным дождем или жарким солнцем, при этом достаточно неприхотливый к плохим дорогам. Ну а агрессивным драйверам и гонщикам лучше выбрать асимметричные ненаправленные протекторы, их цена значительно дороже стандартных вариантов, но за это вы получаете отменное сцепление с покрытием, предсказуемость и уверенность на дороге даже на больших скоростях.

Полезные советы

Чтобы понять, что вам предлагают, нужно ознакомиться с маркировкой резины.

  • Индекс нагрузки является допускаемой величиной длительной нагрузки.
  • Индекс скорости показывает на наибольшую скорость для безопасного движения.

Бывшие в употреблении шины имеют малый ресурс, поэтому нужно обратить внимание на износ протектора и качество, а также на наличие следов ремонта. Если тип покрышки для вас уже ясен, но не знаете, как выбрать, то нужно выяснить типоразмер колеса

Малый радиус создаст большой расход топлива и допуски работы одометра и спидометра. Далее следует балансировать резину. Если балансировка не получается, то это брак

Если тип покрышки для вас уже ясен, но не знаете, как выбрать, то нужно выяснить типоразмер колеса. Малый радиус создаст большой расход топлива и допуски работы одометра и спидометра. Далее следует балансировать резину. Если балансировка не получается, то это брак.

После установки резины следует накачать давление в шинах по заводским параметрам. Превышать или уменьшать давление не рекомендуется ввиду повреждения резины или повышенного износа.

Спортивные покрышки предлагают устанавливать на похожие аналоги спортивных машин. Узкий профиль и хороший протектор позволяют создать больший комфорт при движении, чем спортивные шины. Отечественные изготовители резины – это далеко не плохой вариант качества покрышек.

https://youtube.com/watch?v=6lQufRWMN9g

ПУНКТ 2 – ДАТА И ПОДДЕЛКА

У меня есть статьи по этому поводу (почитайте вот здесь). Однако бегло хочется повторить, при выборе ОБЯЗАТЕЛЬНО смотрим на дату!

По стандарту DOT она указывается в овале на правой или на левой стороне (редко, только для специальных шин на двух сторонах). Зачастую указываются 4 цифры. Расшифровать можно легко и просто, первые две цифры это неделя, вторые это год. Например «2318», значит 23 неделя 2018 года или «4217», 42 неделя 2017 года, думаю, принцип понятен.

Так вот почему важно знать дату? Да просто чем старше шина, тем она дешевле должна стоить. Например, за границей, если не продали резину в этом году, то на следующей год она будет стоить на 10 – 20% дешевле

Почему так происходит? Причин несколько, даже если покрышка не используется, то она теряет свои свойства, просто такой принцип натуральных каучуков (нет конечно прошлогодняя шина будет не намного хуже новой, но часть, скажем эластичности она потеряет за год хранения, пусть эта часть 3 – 5%, но вы не должны платить как за новую).  Также, шины нужно правильно хранить, тратить большие площади, которые еще и специальным образом оборудованы (влажность и температура). Никто так, конечно же не делает, реально свалят на склад, как попало и все (я сейчас никого не хочу обидеть, все же есть нормальные продавцы, но как показывает практика их меньшинство).  И даже за полгода такого хранения вы не знаете, что с этим колесом произошло. Далее намазали «чернителем» и вперед, продавать как новую, это не правильно!

Но бывают реально случаи, когда продавали резину, которая хранилась пять лет на складе и затем она разваливалась, трескалась прямо на ходу

Так что дату знать ВАЖНО!. ПРО ПОДДЕЛКУ – зачастую продавцы просто перебивают дату, что реально опасно

Но бывают и полностью поддельные шины, когда даты вообще нет, ни с одной, ни с другой стороны (у меня про это есть видео)

ПРО ПОДДЕЛКУ – зачастую продавцы просто перебивают дату, что реально опасно. Но бывают и полностью поддельные шины, когда даты вообще нет, ни с одной, ни с другой стороны (у меня про это есть видео).

Также к подделкам можно отнести нарисованную дату в овале (например, краской) или же приклеенную (самоклеющаяся бумага). От покупки таких шин лучше отказаться

Какую резину лучше приобрести

Увы, но однозначно ответить на это вопрос невозможно. После того как владелец транспортного средства определит основные параметры необходимых покрышек, не лишним будет узнать несколько советов от опытных автомобилистов.

Свое предпочтение стоит отдать летним шинам известных производителей поскольку, несмотря на завышенную стоимость, они прослужат безотказно более длительный срок, нежели дешевая авторезина. Лучшими среди производителей сегодня считаются: Nokian, Bridgestone, Hankook, Michelin, Cordiant, Continental.

Сегодня большинство брендовых производителей автомобильных шин освоили их выпуск на предприятиях нашей страны, что позволяет значительно снизить стоимость покрышек без потери качества.

Виды летних автопокрышек

Зная характеристики автомобильной резины, которая требуется для вашего автомобиля, необходимо сделать выбор вида протектора. Летние покрышки для колес имеют несколько видов протекторов. Рассмотрим основные виды более подробно.

Шоссейные шины

Этот вид авторезины является классической моделью для летнего сезона. Он используется для движения по общим магистралям и имеет продольные выраженные канавки, качественно отводящие воду от контактирующего места. Эти покрышки не создают шума, дают возможность безопасно и с комфортом применять их весь летний период.

Недостатками шоссейной резины является ее плохая приспосабливаемость к поездкам по бездорожью, весной и поздней осенью. Это следует учитывать, если вы собрались в поездку в сельскую местность или ожидается похолодание.

Всесезонная резина

Это покрышки, которые можно использовать круглый год, но это не значит, что они хорошо подходят для поездок в снег, дождь, зимние морозы и летний зной. Всесезонные свойства таких шин означают, что в умеренном климате их свойства удовлетворительны весь год.

Характеристики резины многие производители определяют так, что при слабом морозе до -7 градусов покрышки сохраняют свои параметры.

Но при значительном морозе такие шины теряют свою эластичность и дубеют, что не позволяет хорошо управлять автомобилем. Вследствие этого такой вид автомобильной резины нельзя назвать универсальными, так как они подходят только для умеренных морозов и спокойного движения, при отсутствии льда и снега.

Спортивная авторезина

Для любителей агрессивного вождения и высокой скорости эти шины наиболее подходящие. Чтобы покрышки удерживали машину на большой скорости, не создавали много шума, обеспечивали надежное сцепление с дорожным покрытием, маневренность, ее производят из специальной твердой каучуковой смеси, а корд резины выполнен из более жестких видов резины. Эти способы снижают комфортабельность при движении, так как удары от бездорожья хуже сглаживаются, но способствуют водителю удерживать автомобиль на дороге.

Форма протектора такой резины отличается своим минимализмом. Продольные пазы, поперечные редкие пазы, по центру ребра жесткости, все самое минимальное. Это делает более качественный контакт с дорогой, но при условии, что дорожное покрытие не имеет никаких дефектов. Если имеются неровности, то контакт нарушается. Рисунок протектора не способен противостоять аквапланированию, на это влияет минимализм шин и отсутствие отводящих каналов для воды.

Как рисунок протектора влияет на движение

Шины для летней езды на автомобиле разделяют не только по определенным размерным параметрам и особенностям материала, из которого они произведены, но и по рисунку протектора. Итак, рассмотрим наиболее распространенные типы:

  • Авторезина, которая имеет V-образный, направленный рисунок протектора улучшает курсовую устойчивость машины, благодаря особенностям своей конструкции исключает появление аквапланирования. Направленный протектор разработан для максимального удаления воды из-под колес транспортного средства, следовательно, он идеален для местности, где выпадает большое количество атмосферных осадков. Необходимо запомнить, что переставлять этот тип колес можно лишь на одной стороне.
  • Протектор с ненаправленным (симметричным), выраженным мелким рисунком является одним из наиболее распространенных сегодня. Популярность таких шин обусловлена их относительно невысокой стоимостью и высокими динамическими характеристиками. Специалисты рекомендуют устанавливать такую авторезину тем водителям, у которых в прерогативе спокойный темп езды. Заметим, что эти шины можно устанавливать в любом направлении.
  • Резина с ассиметричным рисунком протектора является основным конкурентом всесезонных покрышек. Такие шины подходят для езды в любую погоду. Наличие добавочных ребер жесткости в конструкции бокового каркаса колеса придает автомобилю дополнительную устойчивость при вхождении в поворот. Внутри протектора располагаются блоки меньшего размера, которые эффективно удаляют воду и грязь из-под колес и повышают устойчивость на мокрой трассе. Такие шины имеют высокие динамические характеристики. Менять их направление можно лишь в пределах одной стороны.

Шумность летней резины

При выборе колес не стоит игнорировать такой показатель, как шумность. Комфорт во время движения и уровень шума в автомобиле во многом зависит именно от геометрического узора протектора. Ввиду сложности конструкции современных типов авторезины, самостоятельно определить уровень издаваемого ей шума не удастся. В этом можно понадеяться лишь на опыт продавцов-консультантов либо ознакомится с мнением других автомобилистов, например, на тематических форумах в сети Интернет. Для большинства автовладельцев сегодня этот параметр является определяющим при выборе шин.

Летние шины – а нужны ли они вообще?

Конец зимы – начало весны – в этот небольшой промежуток времени зимние шины снимаются с колес вашего автомобиля, и вплоть до следующей зимы о них можно уже забыть. Однако в это время встает другой вопрос – а какие же шины теперь брать – всесезонные или летние?

Эксперты подмечают: лучше брать летние шины, которые с наступлением весны и до глубокой осени прекрасно могут послужить вам. Всесезонные тоже хороши, но летние покажут себя намного лучше.

Если зима кончается, а вы не меняете шины, то вы их портите, причем очень быстро. Как правило, высокая температура сильно снижает характеристики зимних шин, а потому они в два раза быстрее выходят из строя.

Зимние шины при езде летом крайне быстро портятся – лучше их заблаговременно снимать

Зачем менять зимнюю резину на летнюю

Каждому владельцу автомобиля должна быть понятна разница между зимними и летними шинами. Прежде всего нужно учитывать, что материал, из которого они изготовлены, не идентичен, для производства выбирают разные виды резины.

Зимний вариант сделан из материала мягких сортов, который обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и уменьшает вероятность затвердевания и растрескивания шин. Для летнего типа, наоборот, мягкая резина не подойдет, поскольку на теплом асфальте шина размякает и начинает плавиться. Все это может привести к проколу камеры или, в худшем случае, к аварии. Поэтому, чтобы предотвратить эти беды, для летних шин берут резину твердых сортов.

Рисунок на протекторе летних шин тоже имеет значение. Многие водители уверены, что он не так важен, как вид материала, из которого изготавливают шины. Но не все так просто – чтобы в конечном итоге выбрать лучший вариант, производители тратят большие деньги на создание новых шаблонов рисунка протектора, на их тестирование.

В определенный сезон нужно ставить соответствующий вид шин: зимой стоит выбрать зимние, а летом – летние. Но что может случиться, если не следовать этому правилу? При температурах ниже +5…+7 градусов у летних шин меняются характеристики – их эластичность падает. Это может спровоцировать занос даже на сухом асфальте, а при проколе колесо может разорвать. Рисунок протектора в данном случае не предназначен для зимних условий, он не позволяет отводить снежную кашу из пятна контакта с покрытием.

Сравнение цен актуально на 24.03.2023

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Перейти к акциям

В результате можно легко потерять контроль над управлением, ведь автомобиль не держит траекторию, плохо реагирует на руль, а кроме того, тормозной путь увеличивается.

Те же самые проблемы ждут водителей, если они решили выбрать зимнюю резину для лета. Когда температура поднимается выше +5…+7 градусов, то и без того мягкая шина размягчается до того, что начинает сильно стираться об асфальтовое покрытие. Рисунок протектора не приспособлен к таким условиям окружающей среды, управляемость падает, машину начинает заносить на поворотах, авто не слушает руля, а тормозной путь также в разы возрастает. Более того, расход топлива из-за большого сопротивления качению тоже увеличивается.

Не надейтесь, что зимние шины, предназначенные для европейских условий, будут в нашем климате всесезонными. Большая часть изделий с такой задачей не справится, и даже если вы выбрали зимнюю резину для езды в летний период и не столкнулись ни с какими проблемами, то это, скорее, исключение из правил. В случае возникновения вышеупомянутых неприятностей заплатить придется гораздо больше, чем стоят покрышки.

Итак:

  • Зимние шины за 1-2 летних месяца могут полностью износиться и стереться, а управляемость автомобиля сильно упадет.
  • Можно выбрать зимние покрышки для летнего сезона, но вы сильно потратитесь финансово и будете вынуждены ездить очень аккуратно.
  • Зимние «европейские» шины не рекомендуется брать как всесезонные.

Имеет ли смысл покупать всесезонные шины

Для разных времен года стоит иметь разные покрышки. Но каждый автомобилист согласится, что это требует больших денег. Многие идут на хитрость и предпочитают выбрать всесезонную резину. Но насколько безопасно ездить зимой на таких шинах? Мы рассмотрим этот вопрос, опираясь как на правила, так и на соображения безопасности.

Зимняя резина для лета непригодна, на летней зимой ездить тоже не стоит. Чтобы как-то разрешить эту проблему, избежав больших денежных трат, производители решили выбрать золотую середину. Так на рынке появились шины, которые теоретически можно использовать круглый год.

Такая резина вобрала в себя свойства как летних, так и зимних шин:

  • Материал изделий не слишком сильно размягчается в летнее время и не так быстро твердеет зимой.
  • Рисунок на протекторе удалось выбрать таким образом, что он позволяет обеспечить сцепление в любых условиях. Канавки на такой резине глубокие, немного асимметричные, имеются V-образные проемы для отвода воды.

Основное достоинство этих моделей в том, что вы сможете ездить одной резине круглый год. Поэтому большинство автовладельцев стремится выбрать и приобрести комплект таких шин, чтобы потом всего лишь проверять давление и контролировать степень износа.

Но подобные попытки уместить в изделии полярно разные функции обычно оборачиваются неудачей, и в итоге оно уже неспособно выполнять ни одну из функций в полной мере. То же касается и всесезонной резины. Она:

  • шумит. Рисунок, который стоит выбрать для зимы, в летнее время свистит и гудит, если автомобиль двигается на большой скорости;
  • не обеспечивает действительно хорошего сцепления ни в теплое, ни в холодное время года. Будьте особенно осторожны зимой: тормозной путь длинный, машина плохо слушается руля;
  • подходит исключительно для мягкого европейского климата. Если на улице -25, то вы буквально рискуете жизнью, выезжая на такой резине. Притом опасности вы подвергаете не только себя, но и пассажиров с пешеходами;
  • обладает излишней эластичностью – на сухом асфальте в летний сезон это сказывается на управляемости;
  • в непогоду ведет себя так, что справятся с ней только опытные водители;
  • совершенно не подходит для гоночных машин и внедорожников.

Значит ли это, что выбрать всесезонную резину – большая ошибка? Нет, ведь, как и у каждого изделия, у таких шин есть своя ниша, где она проявляет свои лучшие качества. Можно провести параллель с демисезонной обувью – в ней жарко в летнее время, холодно зимой, но она идеальна именно для промежуточного периода.

То же самое и с «всесезонкой». Правильнее ее было бы назвать «демисезонкой». Когда температура колеблется у нулевой отметки, а утром с одинаковой вероятностью можно увидеть как лед, так и росу, то стоит выбрать такую резину. Она не сильно скользит на льду и не стирается о дорожное покрытие в теплую погоду.

Не так давно появилась резина, которая способна подстроиться под климат и свойства дороги. Но пока что цена таких моделей заоблачная, да они еще и далеки от совершенства. Можно предположить, что в будущем всесезонная резина с подобными качествами будет способна вытеснить с рынка летние и зимние модели, но пока что это всего лишь эксперименты компаний-производителей.

Варианты протектора для летней резины

Различными протекторы были спроектированы для максимально эффективной борьбы с теми или иными негативными факторами, влияющими на управляемость на дороге (неровный асфальт, вода, грязь и т. п.).

Виды протектора:

Симметричный ненаправленный

Это, пожалуй, самый распространенный выбор автомобилистов. Обеспечивает низкий уровень шума, достаточно мягкую и комфортную езду по трассам общего назначения. Это достигается благодаря мягкой боковине, которая сглаживает неровности и демпфирует попадание в мелкие ямки. Такой выбор хорошо подходит именно для наших неровных дорог, так как сохраняет управляемость в условиях кочек, ям и колейности.

К минусам стоит отнести плохую реакцию при резких маневрах, не предполагает агрессивного стиля вождения, хотя и имеет индексы высоких скоростей. В повседневной жизни ее выберут те, кто любит размеренную и спокойную езду. Чаще всего такой летней резиной комплектуются новые авто среднего и бюджетного сегмента. Плюсом является возможность ставить такие летние шины на диск любой стороной.

Рекомендуем

«Как выбрать летнюю резину: нюансы, о которых следует знать» Подробнее

Асимметричный ненаправленный

Такая летняя резина имеет асимметричный рисунок – то есть внешняя и внутренняя стороны такого колеса отличаются по виду разрезом профиля и выполняют разные функции

Крайне важно при установке такой покрышки на диск учитывать надписи на боковине: INNER – внутренняя сторона, OUTER – внешняя

Такой рисунок протектора отлично справляется с отводом воды из пятна контакта, он делает управляемость более стабильной в поворотах и резком маневрировании (за счет лучшей цепкости внешней стороны) и, в общем, достаточно хорош и предсказуем на больших скоростях. Чаще всего асимметричные направленные летние шины – это выбор для спортивных автомобилей.

Симметричный направленный

Если два уже перечисленных вида можно было ставить в любом направлении движения колес, то в этом рисунке протектор правильно работает только в одном определенном векторе. На боковине такой летней резины можно видеть надпись ROTATION и стрелочку. Основное преимущество – предотвращение аквапланирования за счет эффективного отвода воды через широкие канавки, расположенные по специальной схеме. Однако и на сухом асфальте такая летняя резина не менее управляема и устойчива в поворотах.

Такой выбор больше подойдет мощным заднеприводным автомобилям – так как передние покрышки отводят воду, в то время как задние уже едут по сухому асфальту. Это улучшает сцепление ведущей оси с дорогой. Такой вид рисунка протектора летней резины также общепризнан среди любителей спорткаров, обеспечивая максимальную сцепляемость с дорогой и управляемость.

Асимметричный направленный

Как и в случае с направленным симметричным протектором, здесь боковина резины имеет маркировку с направлением вращения, к которой добавляется обозначение внешней/внутренней стороны летней шины. Это более дорогой и редко встречающийся тип летней резины. Такой выбор больше подойдет для длительной езды на высоких скоростях на дорогах с отличным покрытием.

Асимметричный направленный рисунок выбирают в основном щепетильные европейцы, которые максимально заботятся о своей безопасности на автобанах. Это очень цепкая и отзывчивая на движения руля резина. Также ее выбирают автолюбители с агрессивной манерой езды.

Что имеем в итоге? Среднестатистическому водителю, который не гоняет на максимальной скорости и не наматывает каждый день от Ростова до Москвы и обратно по 1000 км, лучше выбрать летние шины с симметричным ненаправленным протектором, предоставляющие уровень комфорта, достаточный для ежедневной езды, и имеющие доступную цену.

«Дальнобоям» (любителям покрывать большие расстояния за короткий срок) рекомендуем рассмотреть направленный симметричный рисунок, позволяющий безопасно преодолевать регионы с разными погодными условиями, внезапным дождем или жарким солнцем, при этом достаточно неприхотливый к плохим дорогам. Ну а агрессивным драйверам и гонщикам лучше выбрать асимметричные ненаправленные протекторы, их цена значительно дороже стандартных вариантов, но за это вы получаете отменное сцепление с покрытием, предсказуемость и уверенность на дороге даже на больших скоростях.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий