Bilstein
Немецкий производитель Bilstein, разработавший однотрубный амортизатор в 1953 г. Продукция стала использоваться на гоночных автомобилях (серия B6 выпускается с 1961 г.), позднее появились изделия с регулируемой жесткостью. Завод предлагает несколько серий амортизаторов гидравлического и пневматического типов, является поставщиком ряда автомобильных концернов.
Преимущества лучших изделий:
- наличие амортизаторов с системой ручной регулировки;
- совместимость со стандартными пружинами;
- поддержка электронной системы управления подвеской Damp Tronic;
- наличие в каталоге амортизаторов для винтовых подвесок.
Недостатки:
- высокая себестоимость из-за большого объема ручного труда и инвестиций в развитие продукции;
- отсутствие подходящих моделей для ряда машин.
Что же выбрать
В этом случае все зависит от условий среды. Масляные модели подойдут тем, кто предпочитает ездить без спешки. Они дешевле, реже выходят из строя. Но, они не должны сильно перегреваться. Езда по кочкам не принесет неприятных эмоций, но она не должна быть долгой.
Газовые модели относят к так называемым эластичным и нелинейным, но только при условии езды по ровным поверхностям. Если шток будет вынужден постоянно перемещаться, то подвеска автоматически становится более жесткой.
Золотой серединой комфорта справедливо будет назвать двухтрубные газонаполненные модели. Они отлично подстраиваются под любую поверхность, поэтому даже при долгой езде по проселочным дорожкам серьезного дискомфорта не будет. Они подходят практически для любых автомобилей, но стоят дороже всего.
Главные показатели качества амортизаторов
Амортизаторы «Sachs» Есть производители амортизаторов хорошие и плохие, но каждый владелец авто подбирает данную деталь по своим предпочтениям
Однако, изучая рынок и проводя подбор амортизаторов для своего авто, следует обращать внимание на такие характеристики амортизаторов:
Тормозной путь. Неисправный и некачественный амортизатор авто может существенно повлиять на величину тормозного пути при экстренном торможении. Если рассматривать, какие амортизаторы лучше «Каяба» или «Монро», относительно этого показателя, то при скорости 40 км/час длина тормозного пути для первой марки составляет 8,5 м, для второй – 9м.
Вхождение в крутой поворот. К этому списку также можно отнести резкие маневры на дороги. В этом случае амортизаторы гасят центробежную силу авто, обеспечивая хорошее сцепление колес с дорожным полотном. По результатам проведенных испытаний, наилучший результат получили амортизаторы «Бильштайн Bilstein». Автомобиль, оснащенный этими демпферами, показывал снос задней части на 90 градусов (крутой поворот) при скорости 59 км/час.
Степень устойчивости на дороге
Учитывая, что главная функция устройства – удерживать авто на дороге, то обращайте на данную характеристику особое внимание.
Комфортность. Что касается этого показателя, то какой фирмы лучше стойки амортизатора вам не скажет никто, поскольку он полностью субъективный
Для кого-то это будет марка «Bort», кто-то предпочтет «TRW».
Лидеры в Европе
Это будет рейтинг именно по производителям амортизаторов, которые в 2022 году удерживают лидерство в своём сегменте.
Первыми будут бренды из Европы
Важно понимать, что далеко не всегда компания, юридически расположенная в одной стране, производство организовывает там же. Всё чаще крупные бренды перемещают производство на территорию Поднебесной, либо других стран Азии
Это связано с экономической выгодой. При этом за качеством следят предельно тщательно. Поэтому не удивляйтесь, что на упаковках с европейскими или американскими амортизаторами будет написано made in China.
Говоря о том, амортизаторы какой европейской фирмы сейчас лучше и предпочтительнее покупать, стоит выделить следующие торговые марки.
Именно среди этих вариантов из Европы многие решают, амортизаторы какой известной и проверенной фирмы лучше выбрать и установить на собственный автомобиль.
При этом ассортимент не ограничивается только европейскими брендами. Также стоит заглянуть и в другие уголки мира.
Диагностика амортизаторов
Сегодня по статистике необходима замена амортизаторов в каждом четвёртом автомобиле. Плохие амортизаторы наносят урон управляемости авто, влекут рост тормозного пути, снижают сцепление с полотном дороги и т. д.
Если при езде в машине ощущается постоянная тряска, неравномерная вибрация, слышатся стуки при движении по неровностям, то в амортизаторе машины есть неполадка. Самое простое и разумное — это диагностика подвески при каждом посещении автосервиса. Впрочем, некоторые неисправности можно отремонтировать самостоятельно. Сегодня есть несколько способов диагностировать амортизаторы автомобиля — начиная с самого поверхностного и заканчивая глубинным, с использованием высокоточной техники:
- Сначала посмотреть. Нужно постараться заглянуть под автомобиль. На амортизаторе, возможно, будет масляный «туман», но без подтёков, тогда всё в порядке. Затем осмотр шин, их разный износ является первым признаком износа. Срочная замена будет требоваться, если амортизатор имеет ржавчину, какие-то механические повреждения.
- Неполадки амортизатора проявляются при движении автомобиля — машина виляет, меняет линию движения при наезде на маленькие неровности, плохо слушается руля.
- Диагностика машины в автосервисе. Проверка подвески специалистами может выявить необходимость замены амортизаторов.
Patron
Амортизаторы компании на 20-40% дешевле аналогов. Опытных водителей этот факт сначала настораживал. Но как показала практика, демпферы Patron при невысокой цене демонстрируют качественную эксплуатацию. Вся продукция торговой марки внесена в крупнейший в мире специализированный каталог автозапчастей TecDoc, а сама компания имеет международную регистрацию.
Бренд Patron принадлежит корпорации Шате-М Плюс, имеет 70 заводов, расположенных в 11 странах. В том числе в Бельгии, Южной Корее, Италии, Беларуси, Китае. Для всех моделей действует единая система контроля. Она представляет собой испытательные центры, оборудованные мощными стендами проверки. Демпферы Patron отлично работают в автомобилях американского, европейского, азиатского class=»aligncenter» width=»701″ height=»276″
Преимущества:
- Специальные присадки в двухтрубных амортизаторах предотвращают вспенивание;
- Адаптивные модели мгновенно меняют жесткость;
- Однотрубные демпферы устанавливаются в любом положении;
- Имеют систему улучшенного охлаждения;
- Качество, аналогичное оригиналам.
Недостатки
- Небольшой гарантийный срок эксплуатации;
- При высоких температурах увеличивается жесткость.
В ассортименте Patron можно осуществить подбор амортизаторов по марке автомобиля или найти универсальную модель, которую легко скорректировать со своим четырехколесным другом.
Sensen
Оптимальное качество и надежность
Страна: Китай
Рейтинг (2020): 4.4
Это крупная фирма выпускает амортизаторы для легковых и небольших коммерческих автомобилей производства Японии, Европы, США и Кореи. Каждая деталь в процессе изготовления тестируется, благодаря чему продукция отвечает самым высоким стандартам качества и имеет международные сертификаты. В процессе производства используются только лучшие компоненты и сырье, приобретаемое у проверенных поставщиков. Достаточно знать тот факт, что в амортизаторах стоят уплотнители японской фирмы NOK, продукция которой отличается непревзойденным качеством и надежностью.
Применение высокоуглеродистой стали для изготовления сверхпрочных стержней, и уникальной технологии покрытия готового изделия значительно продлевает срок службы амортизаторов, надежно защищая от коррозии. Несмотря на доступную цену, заводские мощности в КНР, свой гарантийный срок (а он составляет 100 тыс. км пробега) стойки Sensen, как передние, так и задние, прослужат без каких-либо нареканий, и отзывы владельцев это подтверждают.
Miles
Главный офис компании Miles находится в Бельгии. На этом европейское участие в производстве заканчивается, все амортизаторы производятся в азиатских странах. Тем не менее, демпферные системы Miles становятся все более востребованными.
Молодая компания взяла курс на передовые технологии. Все заводы оборудованы по последнему слову техники. Многие операции роботизированы. Результат – хорошее качество при невысокой цене. И постоянно растущий спрос на продукцию. По многим характеристикам амортизаторы Miles опережают оригинальные аналоги.
Преимущества:
- Труба рабочего цилиндра имеет бесшовную конструкцию;
- Дисковый тип клапанной системы;
- Уплотнительный сальник NOK Corporation;
- Высокоочищенное масло корейского производства;
- Прецизионная обработка хромированного штока;
- Специальные присадки исключают вспенивание и аэрацию;
- Соответствие европейским стандартам качества.
Недостатки
Передние стойки после жесткой эксплуатации начинают течь.
Компания Miles налаживает контакты с разработчиками автомобильных частей из России. Это подтверждает желание занять прочные позиции на рынке и не разочаровывать потребителей.
Как выбрать амортизатор?
Многие автовладельцы не знают, какие передние амортизаторы лучше, а самое главное, как их подобрать. Они отличаются друг от друга конструкциями, спектром нагрузок и не только. То же самое касается задних стоек. Рассмотрим, как же все-таки выбрать амортизаторы, которые будут соответствовать марке авто и нужным для водителя характеристикам.
Ответить однозначно на вопрос сложно. При выборе стоит опираться на рекомендации экспертов
Если автолюбитель хочет изменить динамику авто, то ему следует обратить внимание на следующие правила:
Для комфортной езды подойдут двухтрубные детали масляного типа.
Приятное движение в сочетании с улучшенной динамикой помогут добиться двухтрубные амортизаторы газомаслянного типа.
Для любителей экстремальной езды потребуются однотрубные элементы газового типа.
Во время покупки демпферов, необходимо заранее узнать возраст своего авто. На старых машинах новые амортизаторы прослужат не так долго, как на новых. К примеру, детали газового типа на старом транспортном средстве не приживутся. Упругость подвески и прочность кузова снизятся. Амортизатор даст совершенно обратный эффект.
Амортизаторы, их устройство и назначение
Основное назначение амортизаторов – это обеспечение максимально возможной плавности хода, сохранение контакта колес и дорожного полотна, гашение вибрации колес и кузова автомобиля. Амортизаторы непосредственно влияют на управляемость авто, поэтому пренебрегать необходимостью их замены не следует.
Разберем для начала конструкцию амортизаторов, которые выполняются одно и двухтрубными. Состоят такие амортизаторы из цилиндра, заполненного маслом, по которому осуществляется перемещение поршня. Поршень соединяется со штоком и крепится верхней частью к кузову автомобиля. В поршне имеются небольшие отверстия клапаны, предназначенные для прохождения жидкости. Часто их выполняют подпружиненными, что позволяет обеспечить необходимое сопротивление жидкости, что непосредственно влияет на плавность хода автомобиля. Качественные амортизаторы должны быть обязательно долговечными и надежными, как можно дольше сохраняя свои эксплуатационные характеристики.
Правила выбора амортизаторов
При выборе амортизаторов рекомендуется учитывать следующие критерии:
- Цена. В данном случае все зависит от размера бюджета, а также интенсивности эксплуатации транспортного средства. Если авто требуется для ежедневного использования, то здесь нет смысла экономить, поскольку бюджетные изделия будут быстро изнашиваться и их придется часто менять лучше всего отдавать предпочтение изделиям среднего или премиального сегмента. Если же транспортное средство используется редко, можно использовать недорогие амортизаторы.
- Стиль вождения. Любителям спокойной размеренной езды подойдут амортизаторы масляного типа. Они обеспечат комфорт во время поездки по любому дорожному полотну. Любителям высокой скорости рекомендуется использовать газовые амортизаторы. Гибридные изделия подойдут водителям, которые предпочитают преимущественно спокойную езду, но при необходимости могут позволить себе разогнаться до высокой скорости.
- Производитель. Лучше всего отдавать предпочтение знаменитым брендам. Дело в том, что популярные производители дорожат своей репутацией, поэтому предлагают пользователям амортизаторы высокого качества, изготовленные по современным технологиям. Малоизвестные производители вынуждены экономить на всем, поэтому не могут позволить себе использовать дорогостоящие материалы и новейшие разработки. Зачастую они просто копируют модели знаменитых брендов, причем делают это не очень удачно.
- Внешний вид изделия. На амортизаторе не должно быть никаких внешних повреждений. Если приобретается новое изделие, то следует проверить целостность упаковки. Если она нарушена, от покупки детали лучше всего отказаться.
Видео — Когда менять амортизаторы
Так какой же амортизатор лучше всего купить для авто? При выборе рекомендуется учитывать не только указанные характеристики, но и страну-производителя, а также размер бюджета. Так, если требуется немецкий амортизатор по разумной стоимости, можем рекомендовать модель Boge EXtreme Turbo 24
Если же нужен бюджетный вариант, то обратите внимание на изделие Sensen, родом из Китая. Если же требуется отечественный амортизатор с продолжительным ресурсом работы, обратите внимание на модель СААЗ
По такому принципу вы можете подобрать для себя наиболее подходящее изделие из нашего рейтинга.
Голосование за лучшие амортизаторы для автомобиля
Какие амортизаторы для автомобиля вы бы выбрали или посоветовали?
TRW JGM1114T
Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!
Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать
Материалы, используемые для производства
Так как в процессе эксплуатации на амортизаторы приходятся повышенные нагрузки, поэтому их требуется выполнять из особо прочных материалов. В то же время требуется позаботиться о снижении массы элементов подвески, так как это непосредственно влияет на показатели управляемости авто. Поэтому, если ранее использовалась преимущественно особо прочная сталь, то сегодня многие производители уже начинают применять композитные материалы, в том числе карбоновое волокно, которое одновременно прочное и легкое. Единственный недостаток таких композитных амортизаторов — это их высокая стоимость, которая часто попросту не по карману обычным автовладельцам.
Выбор амортизаторов
Технический прогресс неумолимо движется вперед, что сказывается на рынке производства автомобильных деталей, в частности — амортизаторов и других элементов «ходовки». Современные амортизаторы могут иметь определенные вариации исполнения, однако их назначение и принцип работы в целом одинаков.
Давным давно, в качестве демпфера подвески в автомобилях использовались рессоры. Пружинящие элементы рессор за счет трения уменьшали передачу механических нагрузок на кузов машины, тем самым улучшая комфорт пассажиров.
Однако такая конструкция имела множество недостатков, начиная от большого веса и заканчивая весьма посредственной управляемостью, поэтому применения рессор в подвеске легковых автомобилей пришлось отказаться. Так и появились автомобильные амортизаторы.
Коротко вспомним назначении и принципах работы амортизаторов. Назначение амортизационного устройства заключается в гашении колебаний и поглощении толчков, возникших из-за определенных условий (рельеф дороги, наклон дороги и т.п).
При работе амортизационного устройства, механическая энергия преобразовывается в тепловую, тем самым в дальнейшем препятствуя переходу механической энергии на другие узлы, с которыми связан амортизатор.
Стоит помнить, что сам термин «амортизатор» обозначает лишь принцип работы, а вот вариации его исполнения могут быть совершенно разные. Так, в различных сферах, амортизационное устройство может выполнено в совершенно разной форме.
Начиная от простых рессор (которые, кстати, тоже являются амортизаторами) и заканчивая сложными демпферными устройствами, применяемыми в судостроении и авиатехнике. Однако эти сферы нас мало интересуют, поэтому остановимся на амортизационных устройствах, применяемых в автомобилях.
Конструкция и жесткость, есть ли разница
Классический автомобильный амортизатор представляет собой конструкцию состоящую из труб, поршня, клапанов и штока, а во внутренние полости закачивается газ или масло.
Работа амортизирующего устройства происходит за счёт перемещения поршня внутри трубы (цилиндра), тем самым и осуществляется демпфирование между жестким кузовом автомобиля и дорогой. В зависимости от конструкции поршня (количество и сечение отверстий пропускаемые специальную жидкость) характеризуется жесткость амортизатора.
По своим свойствам амортизирующие устройства могут быть:
- жёсткими
- средними
- мягкими
Подвеска автомобиля рассчитана на определенные нагрузки, поэтому жесткость или наоборот — мягкость демпфирующего устройства диктуется заводскими расчетами при производстве транспортного средства. На разных автомобилях устанавливают амортизирующие устройства разных конструкций, это могут быть как однотрубные, так и двухтрубные амортизаторы.
В двухтрубных амортизирующая жидкость перетекает из одного цилиндра (трубы) в другой через специальный клапан, а в однотрубных дополнительный резервуар для таковой жидкости отсутствует.
Какие амортизаторы лучше поставить, двухтрубные или однотрубные ? Однозначного ответа на этот вопрос нет, т. к. каждая из этих конструкций имеет свои преимущества и недостатки.
Так, однотрубные стоят больше, чем двухтрубные, имеют небольшой вес, лучшие характеристики жесткости и часто применяются на спортивных автомобилях.
Двухтрубные же — наоборот, более мягкие, стоят дешевле и отлично подходят для гражданских автомобилей, эксплуатируемых, как правило, на ровных дорогах.
Двухтрубные демпферы имеют больший вес, чем однотрубные, а их конструкция сложнее и менее надежная.
Большой вес двухтрубных амортизаторов сказывается на увеличении неподрессоренных масс, что влечет за собой увеличение нагрузки на элементы подвески.
Кроме того, конструкция с двумя резервуарами у двухтрубных амортизаторов с перепускным клапаном негативно отражается на надежности узла, т. к. при возросших нагрузках (неровная дорога, перегруженный автомобиль) специальная жидкость попросту перегревается и перестает выполнять свои основные функции.
Двухтрубные амортизаторы
Двухтрубные масляные или газомасляные механизмы считаются наиболее распространенным и простым вариантом. Особенность конструкции в наличии двух емкостей. Масло перетекает из одной в другую через специальный клапан.
Масляные амортизаторы предназначены для передвижения по ровным дорогам
Преимущество конструкции:
- надежность;
- демократичные цены.
Недостатки:
- масло вскипает, что нарушает эффективность устройства;
- двухтрубная конструкция плохо охлаждается;
- обладают большой массой.
Эксперты рекомендуют устанавливать двухтрубные амортизаторы на семейные автомобили, водитель которых обладает спокойной манерой езды. Для спортивных авто, кроссоверов и внедорожников они не подходят.
Поломки
Даже хорошие амортизаторы приходят в негодность. Как же определить, что амортизатор пора менять? Есть несколько симптомов поломки амортизаторов. Стук амортизатора при качении автомобиля. Стук может появиться в случае разрушения внутренних элементов амортизатора. Например, открутился поршень от штока, разрушился клапанный узел (калиброванные отверстия имеют клапана). Стук так же может издавать разрушенный сайлентблок, через который амортизатор крепится к элементам подвески. Но стука может вообще не быть, а амортизатор все же нужно менять. При визуальном осмотре видны подтеки масла в районе выхода штока. Это говорит об износе уплотнения штока, через которое может выйти газ, и выдавить масло. Происходит это по причине износа этого уплотнения. Бывает и подтеков нет и все сухо, а качнешь автомобиль руками, он продолжает качаться и останавливается долго по сравнению с исправным амортизатором.
Масло давно вытекло, все отмылось осенними дождями и амортизатор сухой. Возможно, масло не вытекло, а оторвало кончик штока от поршня, поршень упал на дно. Ни каких стуков и подтеков при этом не будет
При визуальном осмотре следует так же обращать внимание на отбойник и пыльник штока. Если вовремя поменять изорванные детали, амортизатор может прослужить еще долгое время
Конструкции амортизаторов
Конструкция газового амортизатора
В основе амортизатора лежит поршень с калиброванными клапанами, перемещающийся в масле. Жидкости несжимаемы, поэтому проходное сечение отверстий и вязкость масла прямо определяют зависимость сопротивления движению поршня от его скорости. Если поршень перемещается медленно, то практически без сопротивления, так как масло успевает перетекать через отверстия, а при росте скорости под поршнем возникает давление, противодействующее его ходу.
Газовые, масляные или газомасляные?
Поэтому распространенное деление на «масляные» и «газовые» амортизаторы в корне неверно – масло присутствует во всех. Разница только в конструкции: поскольку амортизатор герметичен, со строго определенным внутренним объемом, то при движении штока вниз этот объем уменьшается. А так как масло, повторим еще раз, несжимаемо, то полностью залитый им амортизатор был бы неработоспособен.
Типы амортизаторов
В масляных амортизаторах классического типа часть объема в верхней части заполнена воздухом. При движении штока вниз давление воздуха незначительно растет. Если же движения штока в обе стороны происходят часто, то масло в таком устройстве вспенивается, амортизатор теряет эффективность.
Поэтому появились газонаполненные амортизаторы – в них либо увеличено внутреннее давление при той же конструкции (их называют «газомасляными»), либо объем с газом, отделен от масла разделительным поршнем внизу трубы или в отдельном выносном бачке – это уже «газовые» амортизаторы. В первом случае повышенное давление не дает маслу вспениваться, во втором вспенивание и вовсе невозможно, так как газа в рабочем объеме амортизатора нет.
При одинаковых вязкости масла и сечении отверстий в клапане «газомасляный» или «газовый» амортизатор кажется жестче «масляного». Сжать их сложнее, так как повышенное давление внутри (у «газовых» давление в компенсационном объеме составляет десятков атмосфер) противодействует движению штока. Однако ничто не мешает сделать отверстия в клапанной системе «газового» амортизатора больше, чем у «масляного», так что распространенное мнение, что «газ жестче масла», на самом деле легко опровергается практикой.
Двухтрубные амортизаторы
Двухтрубные масляные или газомасляные механизмы считаются наиболее распространенным и простым вариантом. Особенность конструкции в наличии двух емкостей. Масло перетекает из одной в другую через специальный клапан.
Масляные амортизаторы предназначены для передвижения по ровным дорогам
Преимущество конструкции:
- надежность;
- демократичные цены.
Недостатки:
- масло вскипает, что нарушает эффективность устройства;
- двухтрубная конструкция плохо охлаждается;
- обладают большой массой.
Эксперты рекомендуют устанавливать двухтрубные амортизаторы на семейные автомобили, водитель которых обладает спокойной манерой езды. Для спортивных авто, кроссоверов и внедорожников они не подходят.
Типы амортизаторов по назначению
По своему типу принято различать одно и двухтрубные амортизаторы, газовые, гидравлические и газомасляные. На спортивных автомобилях и внедорожниках распространение получили регулируемые стойки, у которых жёсткость может изменяться, от максимально плавной, до чрезвычайно жесткой. Выбор типа амортизатора выполняют в зависимости от конкретной марки автомобиля. Если вы задумываетесь о том, какой амортизатор выбрать газовый или масляный, то необходимо в первую очередь проанализировать ваш стиль езды, а также узнать рекомендации автопроизводителя.
Передние амортизаторы и стойки
Так как на передние амортизаторы приходятся повышенные нагрузки, соответственно их выполняют максимально прочными, усиливая шток, в котором имеются многочисленные каналы для движения масла. Только в этом случае можно обеспечить необходимую надежность и долговечность всей подвески, а автовладельцу не придётся менять амортизаторы буквально каждые 20-30 тысяч километров пробега.
Задние амортизаторы и стойки
Так как нагрузка при эксплуатации на задние амортизаторы и стойки приходится не столь большая, это позволяет выполнять их в облегченном варианте, соответственно сокращаются расходы автовладельца на покупку таких запчастей. При этом выбирать амортизаторы следует исключительно с учетом марки автомобиля, причём делать это лучше всего в специализированных магазинах автозапчастей, где имеются каталоги для определения vin-номера запчастей.
Тонкости выбора амортизаторов
Помимо безопасности передвижения, амортизаторы влияют на комфортабельность, характеристики транспорта. Поэтому, задумываясь, какую стойку амортизатора поставить, стоит проанализировать условия эксплуатации.
Рекомендуется учесть:
- качество дорожного покрытия;
- стиль езды;
- скорость, с которой чаще двигается авто.
Выбирая подходящие элементы, изучают особенности конструкции:
- Количество трубок – бывает разным. Двухтрубные системы используются для масляных и газо-масляных моделей. Однотрубные применяют для газовых.
- Рабочая жидкость – требует внимания, так как состав отличается. Выделяют масляные, газо-масляные, есть и газовые модели. Но в любой конструкции есть масло.
Спортивные исполнения выделяются в отдельную группу. Они позволяют менять уровень жесткости.
О важности амортизаторов
Для начала хотелось бы немного сказать о роли этого узла в автомобиле. Многие полагают, что амортизаторы нужны только для комфортного передвижения, то есть «проглатывания» ям и ухабов дорожного покрытия. Но на самом деле стойка амортизатора нужна еще и для сглаживания вибраций и колебаний кузова во время движения. Типичная ситуация, которая показывает, как будет вести себя автомобиль без таких стоек – раскачка. Когда амортизатор отрабатывает свое, то он перестает функционировать. Поэтому кузов раскачивается при езде, а это прямым образом влияет на безопасность езды.
В настоящее время о стойках от самых различных производителей есть от пользователей отзывы. Амортизаторы Sachs, к примеру, многие очень хвалят. Их мы постараемся рассмотреть более подробно, а также сравним их с известными «Каяба».
Однотрубные газовые амортизаторы (стандартное исполнение)
Однотрубные амортизаторы представляют собой трубки, содержащие сжатый газ. Внутри трубы есть два поршня: разделительный и рабочий. Конструкция двух поршней аналогична конструкции двухтрубных амортизаторов, поскольку основное различие между двумя типами амортизаторов заключается в том, что однотрубный можно устанавливать в любом положении.
Другое основное отличие состоит в том, что однотрубные газовые амортизаторы не имеют базового клапана. Вместо этого все управление во время сжатия и растяжения осуществляется поршнем. Во время работы поршень перемещается вверх и вниз, в то время как шток поршня перемещается и выступает за пределы амортизатора, постоянно поддерживая заполненность трубки.
Основные преимущества этого типа амортизаторов состоят в том, что их можно устанавливать в любом положении, не влияя на их работу, и они легко и быстро охлаждаются, так как рабочая труба подвергается воздействию воздуха.
Заключение
Рейтинг компаний напрямую связан с рейтингом (качеством, надежностью) выпускаемой ее продукцией. Поэтому при выборе амортизаторов следует это учитывать, и при прочих равных условиях, отдавать предпочтение производителю с более высоким рейтингом, чем другим производителям, у которых этот рейтинг ниже.
Оговорка “при прочих равных условиях” не случайна. Ранее было показано, какие бывают амортизаторы на авто и перечислены рейтинговые производители, выпускающие высококачественную продукцию.
Но для вашего автомобиля выбор должен еще учитывать:
- рекомендации автопроизводителя;
- предпочитаемый стиль вождения;
- финансовые возможности.
Если просуммировать вышесказанное, то представляется полезным рекомендовать следующее:
- водителям, предпочитающим спортивный стиль вождения, целесообразно остановить свой выбор на энергоемких однотрубчатых газовых устройствах;
- для водителей, которые ценят комфортность поездок, подходящим решением будет применение двухтрубных масляных устройств;
- имеется четкая зависимость между качеством и ценой, поэтому если необходимо качественное изделие высокорейтинговых производителей, оно не может быть дешевым. Опасайтесь подделок!
- не стоит переживать из-за ограниченности в финансовых средствах, для недорогих или старых автомобилей вполне подойдут бюджетные устройства, например производства СААЗ или белорусского Fenox.