Какие колодки на ВАЗ лучше поставить
Сегодня на рынке присутствует большое количество компаний, продающих накладки для автомобилей ВАЗ классического или современного типа. Далее указано 10 лучших компаний, по отзывам потребителей и статистике продаж.
10 место: АвтоВАЗ
Обычно колодки используют при повседневной эксплуатации, где нет нужды в повышенной производительности или долговечности. Любителям скоростной езды изделия не подойдут – штатный материал не любит перегревов, что может спровоцировать провалы тормозов.
Пользователи ставят такие тормозные колодки на ВАЗ 2107 и другие модели классического типа.
Достоинства:
- полная совместимость с моделями автомобилей;
- достаточная надежность;
- умеренная стоимость;
- долговечная основа;
- доступны в каждом магазине.
Минусы:
- не любят перегревы;
- могут сильно скрипеть;
- образуется много штыба;
- не выдерживают агрессивной эксплуатации.
9 место: DAFMI
Спорная репутация торговой марки накладывает некие ограничения на спрос покупателей. С одной стороны, пользователи хвалят продукцию, говоря, что колодки долго изнашиваются и хорошо держат критические нагрузки. Другие настаивают на большом количестве недостатков, указывая на сильный скрип, отсутствие эффективного торможения даже после длительной притирки.
Радует минимальная цена изделий. При ограниченном бюджете можно купить колодки бренда и сыграть в лотерею.
Достоинства:
- минимальная цена;
- широкое распространение;
- обширный выбор моделей.
Недостатки:
- спорное качество;
- большая вероятность купить брак.
8 место: TRUCKMAN
Грамотный подход к компоновке материалов и техпроцессов во время изготовления исключает крошение накладок при перегреве или ударных нагрузках. Это обеспечивает необходимую долговечность и практичность использования.
С другой стороны, повышенная жесткость состава негативно сказывается на комфорте применения. Колодки сильно шумят и недостаточно эффективны при попадании воды или снега, что заставляет автомобилистов осторожничать при передвижении в плохую погоду.
Достоинства:
- оптимальная стоимость;
- неплохая износостойкость;
- хорошо держат нагрев;
- долго притираются.
Недостатки:
- скрепят;
- требуют аккуратного обращения во время эксплуатации по плохой погоде.
7 место: QUATRO FRENNI
В арсенале компании присутствуют тормозные колодки Веста и XRay, а также на другие современные модели автомобилей. Благодаря широкому ассортименту органических смесей и типоразмеров колодок, присутствует возможность выбора под индивидуальные потребности пользователя. Дешевые модификации отлично подойдут на серийные авто, эксплуатируемые в стандартном режиме без интенсивных нагрузок. Для модернизированных болидов подойдут полуметаллические накладки с увеличенным запасом прочности и долговечности.
Из минусов покупатели выделяют попадающиеся подделки, что сильно бьет по репутации бренда.
Достоинства:
- широкий выбор модификаций;
- нормальное качество бюджетной продукции;
- низкий уровень шума.
Недостатки:
большое количество подделок.
6 место: HERZOG
В России качество бренда хорошо известно. Тормозные колодки способны выхаживать в 1,5-2 раза больше, чем серийные тормозные колодки Лада Ларгус или классических модификаций. Пользователям нравится отсутствие скрипов, нормальная реакция на перегрев и минимальное образование штыба, что обеспечивает комфортную эксплуатацию автомобиля и адекватную реакцию на манипуляции водителя.
Достоинства:
- хорошее качество продукции;
- отсутствие скрипов;
- не крошатся при перегреве;
- достаточная долговечность.
Недостатки:
- немного завышена стоимость;
- попадаются подделки.
5 место: ЕзАТИ
Достоинства:
- неплохая эффективность торможения;
- увеличенный срок эксплуатации;
- не жрет диски – продуманный состав;
- достаточное распространение.
Недостатки:
ограниченный ассортимент.
Достоинства:
приличное соотношение цены и качества.
Недостатки:
ограниченный ассортимент.
3 место: MARCON
Достоинства:
- минимальная цена;
- достаточная эффективность;
- быстрое отведение тепла из зоны контакта.
Недостатки:
- скрипят;
- быстро вытираются.
2 место: РОСДОТ
Отдельно можно выделить ассортимент компании. Фирма выпускает колодки не только на ВАЗ, но и на импортные машины.
Достоинства:
- хорошее качество;
- умеренная цена.
Недостатки:
быстро изнашиваются.
1 место:STS
Достоинства:
- впечатляющая надежность;
- адекватный ценник.
Недостатки:
при правильном использовании не обнаружены.
Приступаем к работе
Прокачка производится в определённой последовательности. Схема – крест-накрест. Сначала воздух выкачивается из заднего правого колеса. Затем – из переднего левого. Далее переходят к заднему левому и затем — к переднему правому диску. Итак, срываем болты с нужного колеса, ставим автомобиль на домкрат и устанавливаем упоры. Поднимать на зажатых колодках нельзя. Далее открываем капот и доливаем жидкость до максимума. Нам понадобится помощник, который по команде будет нажимать на педаль несколько раз.
Сегодня без видимых на то причин при нажатии на педаль тормоза она провалилась почти до пола. Тормоз схватывает, но слабо. Когда педаль у самого пола только тогда машина тормозит. Еле доехал до гаража. Перспектива не из радостных – оказаться жертвой ДТП. Подскажите в чем может быть причина. Как исправить?
Причинами провала педали тормоза могут быть: Очень часто самое простое это снижение качества тормозной жидкости. Жидкость гигроскопична и вбирает в себя влагу может быть пришло время попенять жидкость, а также проверить ее уровень. Также могут быть что главный тормозной цилиндр ( ГТЦ ) вышел из строя. После замены тормозных дисков или колодок иногда случаются такие неприятности. Неправильно отрегулированный зазор между поршеньком ГТЦ и педали в автомобиле. Бывает педали и их тяги заржавели. Неисправен вакуумный насос и т.д. Главное не паниковать, а выявить и устранить причину того, почему проваливается педаль.
А я бы сначала проверил уровень тормозной жидкости, потом прокачал тормоза. Если не поможет тогда смотрел главный тормозной цилиндр.
Возможно воздух попал в систему такое может быть из-за износа накладок тормозных колодок, барабанов, дисков. Нужно все проверить и принимать меры. С тормозами шутки плохи. Лучше всего обратится в сервис.
Десяток лет назад по неопытности я залил в систему некачественную тормозную жидкость. В итоге тормозные шланги разбухли и расслоились изнутри. Это так же привило в негодность и манжеты в ГТЦ. И аналогично у меня были проблемы с педалью тормоза. Воздух попадал в систему пришлось все менять. Может и у вас та же проблема.
Правильно отрегулировать между педалью и поршнем зазор. При большом зазоре шток педали не доходит до поршня ГТЦ и педаль проваливается. И на оборот при малом зазоре тормозная жидкость не дает педали доходить до конца. Как одно ток и другое ни есть правильным и приводит к проблемам с тормозами.
Если вы недавно меняли тормозные колодки то такое вполне может быть. Педаль первое время проваливается во время обкатки. До лейте тормозную жидкость и еще раз прокачайте тормоза. Во время прокачки под педаль тормоза подложите брусок 3-4 см. что бы педаль не упиралась в пол и все будет ОК.
У меня после замены тормозных дисков при торможении было такое ощущение как будто педаль тормоза проваливалась и била в ногу. Поехал к мастеру который менял тормозные диски. Он меня успокоил и сказал что после обкатки где то 400-500 км все наладится само собой. Так и получилось все постепенно стало в норму и сейчас все О К.
Если педаль тормоза проваливается до самого пола или срабатывает через раз или не возвращается на место, а с тормозной жидкостью и пружиной все в порядке, тогда без вариантов проблема в главном тормозном цилиндре. ГТЦ лучше заменить на новый. После замены тормозного цилиндра, тормозную жидкость лучше полностью заменить.
Проваливается педаль тормоза. Почему? Причина может быть в трещинах в шлангах или в поломке вакуумного насоса. В результате чего в тормозную систему попадает воздух.В итоге тормоза плохо работают необходимо прокачать тормоза, а лучше всего обратится к специалисту. С тормозами шутки плохи.
Без видимых причин и правильном обслуживании авто- отказ тормозов бывает очень редко. Если на вашем авто педаль тормоза уперлась (провалилась) до коврика надо давить на нее до упора. На современных авто- двухконтурная тормозная система. Может один из них отказал, и тормозит хуже, а педаль тормоза возьмет у пола. Если результата не будет быстро отпускать и нажимать педаль 5-6 раз должно восстановится давление в системе и вам удастся остановить авто.
Исправность тормозной системы на любом автомобиле по понятным причинам имеет первостепенное значение, так как общая безопасность езды напрямую зависит от эффективности работы тормозов. С учетом вышесказанного любые отклонения от нормы (даже незначительные) в работе данного узла являются поводом к немедленному выявлению причины неисправности. В этой статье мы поговорим о том, что делать, если проваливается педаль тормоза при работающем двигателе, неполадки возникли после замены тормозной жидкости с прокачкой тормозов или других элементов тормозной системы и т.д.
Читайте в этой статье
Тормозные колодки на ВАЗ 2112
ВАЗ 2112 представляет собой популярную модель отечественного автопрома, которая характеризуется высокой ремпригодностью и легкостью обслуживания – если в ходе эксплуатации автомобиля произошла поломка, то устранить неисправность можно минимальным количеством инструментов и буквально «на коленке». Это утверждение справедливо и к элементам тормозной системы.
ВАЗ 2112 имеет две совершенно разных тормозных систем на передней и задней части автомобиля: рулевые колеса комплектуются дисковыми тормозами, задние – барабанными. Данный факт объясняется снижением стоимости производства автомобиля.
При подборе дисковых тормозов рекомендуется рассматривать вентилируемые варианты, конструкция которых способствует охлаждению поверхности тормозных элементов встречными потоками воздуха. Вентилируемые тормоза имеют больший эксплуатационный ресурс и характеризуются малой вероятностью перегрева тормозных колодок, провоцирующей стопорение колеса.
Производитель | Артикул | Конструкционное расположение | Тип детали | Примерная стоимость, руб. за комплект |
LUCAS | GDB458 | Передние | Дисковые | 940 |
АвтоВАЗ | 2108-3501090 | Передние | Дисковые | 600 |
ALLIED NIPPON | 3502090 | Передние | Дисковые | 740 |
FINWHALE | V218 | Передние | Дисковые | 750 |
FINWHALE | VR318 | Задние | Барабанные | 720 |
АвтоВАЗ | 2108-35010 | Задние | Барабанные | 680 |
ALLIED NIPPON | 3502034 | Задние | Дисковые | 720 |
При поиске тормозных колодок на автомобиль рекомендуется обращать внимание на оригинальные комплектующие, в противном случае существует риск приобрести неподходящий комплект деталей, который приведет к быстрой выработке дисков или постоянному перегреву тормозной системы. Оптимальным методом при поиске будет подбор колодок по VIN-коду автомобиля или путем проверки артикулов комплектующих на совместимость на официальном сайте производителя
Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для ВАЗ 2110 от сторонних производителей
Передняя ось машины при торможении испытывает наибольшую нагрузку на колодки. Поэтому от них напрямую зависит эффективность остановки автомобиля и безопасность водителя.
Оригинальные расходники имеют посредственные характеристики. Их достаточно для умеренной езды без интенсивных остановок и затяжного торможения на спусках. Существует множество изделий от сторонних производителей, которые лучше оригиналов. Опытные автовладельцы рекомендуют устанавливать аналоги родных колодок, приведенные в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Ferodo | TAR527B | 550-700 |
Road House | 222102 | 820-970 |
TRW | GDB1446 | 1000-1200 |
ATE | 13046029652 | 930-1100 |
Profit | 50001325 | 480-600 |
Таблица колодок на указанную марку автомобиля
Марка авто | Подходящие колодки |
Калина | BOSCH, FERODO FDB 527, TRW GDB 1446 |
Гранта | WEEN 151-1102 |
Камри 50 | FERODO FDB1892, HSB HP5244, AKOK G1256TF |
ВАЗ 2112 | BOSCH, TRW GDB 1446, SBS 15011222310 |
КИА Рио 3 | REMSA 1362.52, SBS 1501223442, PATRON PBP3494 |
Рено Логан | BOSCH 0 986 467 720, DELPHI LP885, LYNX BD-6301 |
ВАЗ 2114 | REMSA 022102, FERODO FSB240, BOSCH |
Форд Фокус 2 | BOSCH 0 986 494 127, FERODO FDB1594, LYNX BD-5901 |
Лачетти | BOSCH, BREMBO P 10 001, FERODO FDB 1889 |
Форд Фокус 3 | BOSCH 0 986 494 127, FERODO FDB1931, SBS 1501222561 |
Калина 2 | BOSCH 0 986 461 661, TRW GDB 1446, SBS 15011222307 |
Нива Шевроле | BOSCH 0 986 494 462, TRW GDB 265, SBS 15011222310 |
Паджеро 4 | BOSCH, BREMBO P 83 024, FERODO FDB 1021 |
Аккорд | BOSCH 0 986 505 337, FERODO FDB 285, NIPPARTS J3604006 |
ВАЗ 2017 | FERODO FDB527, ATE 13/0460-2965.2 |
УАЗ Патриот | WEEN 151-2611 |
Мазда 6 | FERODO FDB 1619, BOSCH, BREMBO P 49 036 |
ГАЗель | WEEN 151-1101, BOSCH 0 986 424 214 |
Шевроле Лачетти | BOSCH 0 986 494 133, FERODO FDB 1889, BREMBO P 10 001 |
ВАЗ 2115 | МАРКОН 20293175, ASP K260201, TRW GS 8210 |
Лансер 10 | MASUMA MS3450, TRW GDB3133, BREMBO P 54030 |
Хендай Солярис | TRW GDB 3494, LYNX BD-3619, FERODO FDB4387 |
Пежо 308 | BOSCH 0 986 TB3 059, FERODO FSL4004, LYNX BD-6101 |
Форд Мондео 4 | BOSCH 0 986 TB2 939, FERODO FSL1897, LYNX BD-3004 |
Приора | BOSCH 0 986 491 700, TRW GDB 1446, SBS 15011222321 |
Поло | BOSCH 0 986 468 890, FERODO FSL385, BREMBO P 85 003 |
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ ТОРМОЖЕНИЙ
ИСПЫТАНИЕ 1. Этим испытанием имитируются различные режимы единичных торможений (от слабого до экстренного) со скорости 120 км/ч до полной остановки автомобиля. Начальная скорость — 120 км/ч, температура колодки в начале торможения менее 50 °С. Давление в тормозном цилиндре изменяется от 2 до 8 МПа с интервалом 2 МПа.
ИСПЫТАНИЕ 2. Цель данного испытания — оценка эффективности торможения при различных значениях температуры колодки. Начальная скорость торможения — 100 км/ч, давление в тормозном цилиндре — 5 МПа. Замеряется замедление при различных значениях температуры колодки (от 50 до 250 градусов с шагом 50 °С).
Как работают тормоза в автомобиле
Картинка описание: Когда ваша нога нажимает педаль тормоза, тормозная жидкость в тормозной системе выжимается из узкого цилиндра в более широкий цилиндр. Эта система известна как гидравлическая система. Это позволяет значительно увеличить силу тормозного вашего усилия.
Теория…
Представьте себе, сколько вам нужно сил, чтобы остановить быстроходную машину. Простое нажатие педали тормоза не создало бы достаточной силы, чтобы активировать все четыре тормоза так, чтобы быстро остановить ваш автомобиль. Вот почему тормоза используют гидравлику: систему заполненных тормозной жидкостью трубок, которые и увеличивают ваше тормозное усилие. Также благодаря гидравлике тормозные усилия могут передаваться легко из одного места в другое за короткий срок.
Когда вы нажимаете на педаль тормоза, ваша нога, по сути, перемещает рычаг, который заставляет сдвинуть поршень в длинном узком тормозном цилиндре (главный тормозной цилиндр), который в свою очередь начинает двигать гидравлическую жидкость (тормозная жидкость) в сторону узкой трубки расположенной на конце тормозного цилиндра.
К этой трубке, как правило, подключены такого же диаметра трубки, идущие на каждый тормоз автомобиля. Далее тормозная жидкость по узким трубкам попадает в более объемные цилиндры, расположенные на колесах.
Поскольку тормозные цилиндры, расположенные на каждом колесе, намного больше, чем цилиндр, расположенный в тормозной системе сразу после педали тормоза, сила, которую вы изначально применили к педали тормоза, значительно увеличивается. В результате эта сила и сжимает тормозные колодки в каждом тормозе колеса.
На практике…
- 1. Ваша нога нажимает на педаль тормоза.
- 2. Когда педаль движется вниз, она толкает рычаг, который соединен с поршнем главного тормозного цилиндра.
- 3. Рычаг толкает поршень (синий на картинке) в узкий цилиндр, который заполнен гидравлической тормозной жидкостью (обозначена красным цветом). Когда поршень перемещается в цилиндре, он сжимает тормозную жидкость и толкает ее в узкое отверстие, расположенное в конце цилиндра, к которому подсоединена трубка. Это происходит примерно так же, как ручной насос выжимает воздух из цилиндра в тонкий шланг.
- 4. В результате образовавшегося давления тормозная жидкость попадает в длинную тормозную магистраль, состоящую из тормозных трубок, которые подходят к каждому колесу. В результате нагнетенного давления главным тормозным цилиндром, тормозная жидкость в итоге достигает каждого колеса.
- 5. Далее жидкость под давлением попадает в тормозные цилиндры, расположенные в колесах, которые имеют больший размер, чем главный тормозной цилиндр (цилиндр в колесе обозначен, синим цветом).
- 6. Когда жидкость попадает в тормозной цилиндр, имеющий больший объем по сравнению с главным тормозным цилиндром, то сильно увеличивается тормозное усилие из-за разницы объемов цилиндров в тормозной системе.
- 7. В результате увеличенного давления жидкости поршень в тормозном цилиндре колеса зажимает тормозную колодку, прижимая ее к тормозному диску / барабану.
- 8. В результате трения тормозной колодки и тормозного диска начинается замедление колесного диска, что в конечном итоге и останавливает машину.
Наш простой пример показывает основной принцип работы гидравлической тормозной системы; на практике все немного сложнее.
На самом деле педаль тормоза фактически управляет четырьмя отдельными гидравлическими тормозными линиями, идущие на все четыре колеса. В нашем же примере мы показываем принцип работы тормозов на одном колесе автомобиля.
Для безопасности, как правило, во всех автомобилях используется два отдельных контура гидравлических тормозов. Это необходимо на тот случай, если вдруг из-за каких-то неисправностей вышел из строя один тормозной контур. В этом случае второй контур всей тормозной системы будет по-прежнему функционировать.
Лучшие тормозные колодки из недорогого сегмента
Рассматривая бюджетный сегмент, не стоит рассчитывать встретить здесь компании, которые имеют собственные разработки и применяющие инновационные материалы. Также не нужно ждать, что у такого бренда будет свое производство. Это чаще крупные дилеры, занимающихся продажей автозапчастей, которые сотрудничают с каким-либо азиатским заводом.
STS
Российская компании по производству колодок по праву считается лидером среди бюджетного сегмента. Бренд активно сотрудничает с немецкими мастерами, которые специализируются на тормозных системах. Это обусловлено тем, что бренд старается вывести качество своей продукции на уровень европейских стандартов. Что даст возможность начать поставлять свои товары на мировой рынок.
В данный момент компания STS активно сотрудничает с ПАО АвтоВАЗ и другими российскими автопроизводителями, при этом не забывая отправлять свою продукцию на розничный рынок. Колодки подходят под многие авто корейского и японского автопрома, а также под некоторые старые модели немецких машин. Многие автолюбители рекомендуют покупать российские колодки, так как они отличаются высокой износостойкостью и долговечностью, при этом стоят недорого.
Преимущества:
- Качество производимой продукции активно улучшается.
- Отличные рабочие характеристики.
- Низкая стоимость.
- Подходит на многие автомобили.
При такой стоимости товара недостатков у него просто нет. Это отличная продукция от отечественного производителя, которая прекрасно подходит под наши автомобили и условия езды.
ROSDOT
Второе место в рейтинге занимает также российский производитель, который занимается производством тормозных систем для авто марки ВАЗ и некоторых партнеров (уже бывших) по производству – Renault и Nissan. Продукция очень популярна у отечественных автолюбителей благодаря своей низкой стоимости и хорошим техническим показателям.
Добиться такого качества российскому производителю удалось добиться в результате активного взаимодействия с европейскими коллегами. У них были заимствованы многие технологии. Так от итальянского производителя ROSDOT получил уникальный состав фрикционного слоя, который сохраняет уровень износостойкости на уровне полимерных материалов, но при этом от него исходит меньше шума и пыли. К тому же технология позволяет снизить уровень вибраций без разрушений, а также исключает возникновения резонанса на определенных скоростях и режимах езды. Однако во многих других аспектах компания пока еще сильно отстает. Например, классические колодки могут выйти из строя раньше времени, просто не выходив даже заявленный эксплуатационный период.
Преимущества:
- Постепенное внедрение новых технологий и улучшение качества продукции.
- Заимствование разработок у более продвинутых компаний.
- Максимально низкие цены на все линейки колодок.
- Быстрая притирка.
Из недостатков выделяют очень нестабильное качество стандартной линейки товаров. Этот показатель зависит от партии.
ЕЗАТИ
Российская компания по изготовлению тормозных систем, рассчитанных исключительно на внутренний рынок. Это один из немногих брендов, который идет по пути постоянного совершенствования и улучшения качества выпускаемой продукции. В частности, руководство бренда приняло к сведению закон, регулирующий допустимое количество асбеста в тормозных колодках. За очень короткий срок было налажено производство продукции, в котором полностью отсутствует опасный материал.
Компания также позаботилась и о защите своего товара от подделок. Так разработано и внедрено 2 системы индикации. Первая – это уникальный способ покраски металлических частей. Вторая – дифференцированное заводское обозначение и наличие знака соответствия европейским стандартам качества.
В целом автовладельцы положительно отзываются о колодках бренда. Наблюдается их стабильная работа даже при сильном нагреве. Такой эффект объясняется минимальными изменениями в коэффициенте трения, поэтому система прекрасно показала себя агрессивном стиле вождения.
Преимущества:
- Контроль качества продукции на выходе из производства.
- Уникальный способ покраски металлических элементов.
- Постоянное совершенствование технологий производства.
- Прекрасное сочетание цены и качества.
Из минусов стоит отметить только наличие большого количества подделок на продукцию. Хотя это не имеет отношения к фирме производителю.
Когда надо менять колодки
Тормозные колодки автомобиля ВАЗ 2110, если не углубляться в их конструкцию, состоят из фрикционной накладки и особого каркаса. Фрикционные накладки осуществляют торможение и, как раз по материалу, из которого они сделаны, и различают эти накладки. В основе этого материала (для фрикционной накладки) используется особый армирующий компонент, который и определяет такие параметры конструкции, как прочность, стабильность, термостойкость и надёжность тормозных качеств системы.
Новые тормозные колодки для ВАЗ 2110
Как и любая деталь, тормозные колодки ВАЗ 2110 обладают своим сроком службы, который составляет обычно 30000–50000 км пробега автомобиля или достижения толщины фрикционных накладок в 1,5 мм. (то есть, практически стачиваются «в ноль», но при этом чаще всего при торможении из-под колёс возникают пронзительные неприятные звуки). При толщине тормозных накладок менее 1,5 мм. возникает избыточный ход поршней тормозного цилиндра, что приводит к его протечке.
Также тормозные колодки следует заменить, если:
- фрикционные накладки покрыты маслянистой субстанцией (замаслились);
- обнаружена подвижность накладок на основе;
- на поверхности фрикционных накладок появились глубокие сколы, борозды или трещины.
Также необходимо следить за износом тормозных дисков, которые следует заменять при достижении ими толщины 17,8 мм. (для вентилируемых дисков) или 10,8 мм. (для невентилируемых).
Особенности конструкции
Задние дисковые тормоза лучше приобретать полным комплектом. На Ваз 2110 подходят тормозные диски 13 или 14 дюймов (вентилируемые или не вентилируемые). Постарайтесь приобрести сертифицированные диски, чтобы их не пришлось дорабатывать.
Комплект задних дисковых тормозов с необходимыми комплектующими
Нужен также суппорт, бывающий трех видов, поэтому подбирать его нужно именно под соответствие диску. С суппортом идут шланг и тормозные колодки. В комплект входит универсальный, подходящий для всех суппортов фиксатор – планшайба.
Прежде чем устанавливать дисковые, нужно демонтировать старые задние тормозные механизмы ВАЗ 2110.
Делается это так:
- Снимаем колесо;
- Снимаем тормозной барабан;
- Убираем колодки;
- Снимаем с колеса ступицу, предварительно открутив тормозную трубку.
Следует подготовиться к тому, что демонтаж будет нелегким. Мало того, что при эксплуатации тормоза имеют неприятное свойство прикипать, так еще и болты «приваривает» коррозия. Поэтому желательно гайки и сами болты обработать специальным средством (например WD 40), чтобы не сорвать их грани.
Снятую трубку важно чем-нибудь заглушить, чтобы не вытекала тормозная жидкость, а в систему не подсасывало воздух. После этого – сбивать ступицу
Лучше всего это получается, если приложить к опорному диску с обратной стороны доску или рейку, и бить по ней молотком, перемещая удары: один – снизу, другой – сверху
Так вы не нанесете серьезных повреждений диску
Лучше всего это получается, если приложить к опорному диску с обратной стороны доску или рейку, и бить по ней молотком, перемещая удары: один – снизу, другой – сверху. Так вы не нанесете серьезных повреждений диску.
Пришел черед монтировать дисковые тормоза, вместо удаленных задних барабанных.
Сбив ступицу, будем ставить ее обратно, но другим образом:
Устанавливать ее следует через пластину, в которую уже вмонтирован суппорт. Внимательно следите за совпадением всех отверстий
Особое внимание – центровке; Далее молотком следует подрихтовать угол балки, чтобы в нее не упирался суппорт; Теперь можно одевать на ступицу тормозной диск, проложив между этими деталями дистанционные шайбы, и закрепить диск скобой; Ставим тормозные колодки от ВАЗ 2110; Сначала к суппорту, а затем к трубке тщательно и надежно прикрепляем тормозной шланг; Чтобы уменьшить тормозные усилия задних тормозов по сравнению с передними, нужно частично сточить фрикционный материал колодок. Задняя балка Стачиваемый выступ на ступице Стачиваемый выступ на ступице Стачиваемый выступ на ступице Стачиваемый выступ на ступице Стачиваемый выступ на ступице Ось со тупицей Регулировочная пластина на оси со ступицей Установка ступицы Стачиваем уголок балки, мешающий стать суппорту на место Установка тормозного диска через 2 шайбы крепление суппорта к спец
пластине Установленные задние дисковые тормоза
Задняя балка Стачиваемый выступ на ступице Стачиваемый выступ на ступице Стачиваемый выступ на ступице Стачиваемый выступ на ступице Стачиваемый выступ на ступице Ось со тупицей Регулировочная пластина на оси со ступицей Установка ступицы Стачиваем уголок балки, мешающий стать суппорту на место Установка тормозного диска через 2 шайбы крепление суппорта к спец. пластине Установленные задние дисковые тормоза
Проведя все вышеописанные операции – сначала на одном колесе, а затем и на втором, нужно еще проверить систему на герметичность. Первая фаза – просто нажать на педаль.
На то, что все сделано нормально, указывает то, что педаль нажимается с усилием, довольно туго.
Но этого недостаточно. Попросите кого-то другого жать на тормозную педаль, а сами в это время попробуйте повернуть детали, составляющие ваши новые задние дисковые тормоза.
Если ничего не движется, значит, у вашего ВАЗ 2110 теперь есть новые задние дисковые тормозные системы — лучше и надежнее прежних.
Подводим итоги
Использование качественных комплектующих и аксессуаров для вашего автомобиля – это необходимость. Если вы решили обслужить систему торможения ВАЗ, покупайте только надежное оборудование с гарантией заводского происхождения. Сделать это можно достаточно просто, обратившись к официальным дилерам и поставщикам конкретной продукции. Но также просто можно купить и подделку, которая не отличается вообще никаким качеством и будет служить лишь несколько недель. Поэтому будьте внимательны при приобретении, проверьте заводские документы и другие особенности предложенного вам товара.
Используйте только те колодки, которым вы можете доверять. Откажитесь от покупки продукции, о которой вы ничего не слышали, а также забудьте о самых дешевых предложениях. В них использованы ненадежные материалы, которые не сможет обеспечить должный уровень безопасности эксплуатации. Поэтому с такими элементами в модуле торможения поездка не будет уверенной. Всегда следите за оставшимся слоем рабочей части. Его толщина должна быть не менее 15-20% от изначальных показателей. Прочтите руководство по эксплуатации авто и посмотрите, какие рекомендации дает производитель по эксплуатации тормозной системы. А с какой периодичностью вы обычно меняете тормозные колодки на автомобиле?