Как выбрать автоодеяло для автомобиля

Утеплитель аккумулятора

Также существуют штатные утеплители аккумуляторных батарей, которые работают по аналогичному принципу. Они изготавливаются из тех же материалов, что и автоодеяло, поэтому являются устойчивыми к воздействию электролита, масла и прочих технологических жидкостей. Однако его использование связано с некоторыми нюансами.

Так, утеплитель аккумулятора имеет смысл устанавливать лишь в очень сильные морозы, и в основном на те батареи, которые имеют значительные геометрические размеры. В противном случае (например, если на вашей машине старенький и уже слабый аккумулятор), проще попросту его снять на ночь и забрать с собой, чтобы он переночевал в тепле (а при необходимости и подзарядить).

Основная проблема заключается в том, что если мороз небольшой, и аккумулятор в процессе езды очень нагреется, то существует вероятность его взрыва. Естественно, что эта аварийная ситуация не нужна никому. Поэтому, повторимся, что утеплитель имеет смысл использовать лишь при значительных морозах.

Непосредственно утеплители аккумуляторов продаются уже в готовом виде под разные размеры батарей. Также их можно изготовить самостоятельно, воспользовавшись негорючим утеплительным материалом, желательно без покрытия фольги, чтобы исключить возникновения короткого замыкания в электросети машины.

Нужно ли автоодеяло для двигателя

Начнем с того, что многие водители интересуются, помогает ли автоодеяло зимой. Ответ, конечно,  будет утвердительным. Однако прежде чем купить готовое автоодеяло или заняться его пошивом, следует в самом начале определиться, нужен ли в конкретном отдельном случае дополнительный утеплитель.  Дело в том, что автоодеяло для мотора можно не покупать в том случае, если:

  • машина эксплуатируется в регионе с относительно мягким климатом, где температура обычно не понижается ниже отметки -10 градусов по Цельсию;
  • во время ночной стоянки авто находится в отапливаемом гараже, паркинге или боксе;
  • как правило, ТС не простаивает на открытом воздухе с заглушенным двигателем более одного или двух часов;

Если условия эксплуатации соответствуют пунктам приведенного выше списка, тогда будет достаточно обычного утепления капота (в случае его отсутствия). Чаще всего такой утеплитель с завода не стоит на бюджетных авто, а также может быть «декоративным» на машинах начального среднего класса. В этом случае желательно установить более качественное готовое штатное изделие, которое продается отдельно, или же утеплить капот самому. Это позволит немного улучшить шумо и теплоизоляцию моторного отсека. Также данное решение нет необходимости снимать в летний период при условии нормальной работы системы охлаждения двигателя.

Если же машина постоянно находится на холоде и активно эксплуатируется в сильные морозы, тогда обычного утепления капота не достаточно.  Как уже было сказано, главной задачей автоодеяла является сохранение тепла в подкапотном пространстве.  Для лучшего понимания давайте представим ситуацию, когда машина ночует на улице. Основной проблемой холодного запуска является то, что промерзает не сам двигатель, а моторное масло. Смазка становится менее текучей, густеет и хуже прокачивается по масляным каналам. В результате стартеру становится намного тяжелее прокручивать коленчатый вал, увеличивается нагрузка на аккумуляторную батарею, в первые секунды после запуска густой смазочный материал хуже подается к нагруженным парам трения.

Получается, мотор без утепления с трудом заводится, сильнее изнашивается и затем долго прогревается. Далее водитель совершает поездку (например, на работу или в супермаркет), после чего автомобиль снова остается на морозе от 20-30 минут до нескольких часов. Вполне очевидно, что при простое более часа или двух (в зависимости от наружной температуры) ранее прогретый ДВС успевает полностью остыть. Также снова густеет и моторное масло. В итоге очередной запуск перед поездкой снова можно считать полностью холодным пуском, который практически не отличается от аналогичного запуска мотора после продолжительной ночной стоянки.  

Что касается использования автоодеяла, при его наличии и правильном монтаже двигатель остается теплым до 2 или даже 3 раз дольше. В результате масло не успевает замерзнуть, мотор легче заводится, время прогрева сокращается, происходит экономия топлива и т.д. По этой причине многие водители в зимний период активно пользуются таким видом утепления.

Первый минус АВТООДЕЯЛА

После предыдущего пункта, вы можете подумать что АВТООДЕЯЛО, просто прописано для всех автомобилей зимой. Это еще одна ошибка. Зачастую на моторы 2,0 литра и выше, оно попросту не нужно. Мало того, оно может усугубить ситуацию и привести к локальным перегревам двигателя легкового автомобиля, даже зимой, даже в морозы. Про это предупреждают многие производители, они так и пишут на своих автомобилях.

Но почему же такое происходит? Опять все просто – двигатели с большим объемом итак прекрасно разогреваются, ведь топлива в нем сгорает куда больше. Внутри салона такого автомобиля всегда будет тепло и комфортно, достаточно в мороз, даже в – 20 и ниже градусов, запустить на АВТОЗАПУСК, 10 минут будет достаточно.

Причем зачастую блоки таких моторов из алюминия, они разогреваются очень быстро. 

Такой двигатель должен хорошо охлаждаться, отводить тепло в окружающую среду, я еще раз подчеркиваю даже в мороз.

А теперь представьте, если вы перекроете, скажем 3,5 литровый двигатель легкового автомобиля АВТООДЕЯЛОМ, он просто сверху и с боков (там где лежит одеяло) начнет перегреваться. Не дай бог заклинит (ремонт может быть очень дорогим, это однозначно минус). Понятно, что есть система охлаждения, жидкость, которая циркулирует по каналам, есть вентилятор обдува. Но и это все может быть под утеплением. А если на улице скажем всего – 11 градусов, тут и до локального перегрева не далеко.

Так что, на объемных моторах, я вам не советую АВТООДЕЯЛО! Исключением могут быть регионы, где температура может доходить до -45, — 50 градусов и ниже.

Используемые материалы

К наиболее популярным материалам для утепления салона можно отнести:

  1. Пенополиуретан;
  2. Пенофол.

Пенополиуретан.

Наносится с помощью напыления и эффективно борется как с холодом, так и с лишним шумом.

Благодаря такой методике можно полностью покрыть поверхность кузова изнутри и добиться максимального эффекта.

Кроме этого, пенополиуретан эффективно закрывает все существующие щели и препятствует попаданию внутрь холодного воздуха.

Вещество отличается низким коэффициентом теплопроводности даже при нанесении тонкого слоя. При этом состав обеспечивает надежную защиту металла от коррозии и безопасен для здоровья.

Основной недостаток этого метода – невозможность выполнить работу своими руками.

Для нанесения пенополиуретана потребуется специальное дорогостоящее оборудование, поэтому без обращения в специализированную фирму и серьезных трат (от 10 тысяч рублей и больше) не обойтись.

Пенофол.

Более доступный вариант для рядового автолюбителя – пенофол. По сути, это вспененный полиэтилен, который покрыт сверху алюминиевой фольгой. Этот материал отличается мощным звуко- и холодоотражающим эффектом.

Толщина изделия всего несколько миллиметров, но даже одного слоя достаточно для достижения необходимого результата.

Преимущество пенофола – гибкость, легкость, долговечность, простота в монтаже. После оклеивания поверхностей изнутри салона тепло внутри сохраняется намного дольше.

Кроме этого, в летний зной в автомобиле много дольше сохраняется прохлада, что позволяет реже включать кондиционер и как следствие, экономить на топливе.

Как правило, именно пенофол чаще всего используется для утепления.

При этом сама теплоизоляция автомобиля выполняется в следующей последовательности:

  • 1. Подготовьте необходимый инструмент – фольгированный пенофол, резиновые уплотнители, скотч, нож, герметик, листы картона, маркер, ножницы и отвертку.
  • 2. Посетите мойку и закажите полный комплекс мероприятий по очистке салона.
  • 3. Снимайте все лишнее – сидения, торпеду, панели на всех дверях. Уберите лишние вещи с задней полки.

Радикальный вариант.

4. Осмотрите внимательно кузов и обязательно закройте лишние отверстия герметиком

При этом особое внимание уделяйте пространству между двигательным отсеком и салоном автомобиля. Очень полезно будет снять радиатор отопителя и обработать герметиком все имеющиеся швы.
5

Если резиновый уплотнители сильно поизносились, замените их.

  • 6. Начинайте работу с пола автомобиля. После снятия сидений вам необходимо полностью вымыть днище и обезжирить его. С помощью листов бумаги, маркера и ножниц сделайте выкройки.
  • 7. Рассчитайте необходимый объем изолона и отправляйтесь в магазин за покупкой утеплителя (берите немного с запасом). Как только материал под рукой, переложите готовые выкройки картона на изолон и вырежьте требуемые куски.

8. Современный пенофол продается на клеевой основе, поэтому отлично ложится на чистую и обезжиренную поверхность. Если вы купили обычный материал (без специального клеящего слоя), то можно закрепить материал с помощью Тилита.

На 5 м2 площади поверхности уйдет 2 л клея.

9. Следующий этап – оклеивание дверей. Здесь также необходимо вымыть и обезжирить поверхность перед обработкой.

Перед оклеиванием аккуратно вырежьте отверстия под ручки. Что касается крепления, то подход такой же, как и в случае с полом.

Единственное, что с внутренней стороны можно использовать мебельные скобы, а с наружной (для крепления рельефных мест) – специальные клипсы.

10. Аналогичным образом утеплите оставшиеся части кузова.

11. Верните все снятые детали на место и установите сидения.

Общая схема работ по тепло и шумоизоляции автомобиля.

Дальше можно сделать шумоизоляцию подкрылок автомобиля.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Жидкая шумоизоляция автомобиля, делаем все правильно

Критерии выбора

Критерии, которые надо учитывать при выборе изделия:

Наличие сертификата качества. Если продукт соответствует всем требованиям ГОСТ, продавец должен предъявить потребителю соответствующий документ. Одеяло должно быть выполнено из огнеупорных и термостойких материалов. В противном случае возможно возгорание ткани. Одеяло должно обладать минимальной теплопроводностью. Такое свойство должно помогать в обеспечении более длительного периода сохранения тепла в моторном отсеке. Изделие должно быть устойчиво к воздействию агрессивных автомобильных жидкостей. В технической документации или описании к одеялу должно быть указано, что при его изготовлении не использовались электропроводные материалы. В противном случае возможно замыкание, которое приведет к возгоранию. В основе состава одеяла не должны использоваться экологически опасные вещества, представляющие угрозу для жизни автолюбителя

В результате воздействия повышенных температур это станет причиной попадания вредных компонентов через воздуховоды в салон авто

Также при покупке обязательно надо обратить внимание на размер одеяла. К примеру, изделие, рассчитанное на легковое авто, может быть неэффективным на внедорожнике или грузовике

Таблица: разновидности автоодеял

НазваниеОписание
По виду материалов
СтекловолокноТеплошумоизолирующий материал из минеральных волокон. Одеяла из стекловолокна наименее подвержены износу и возгоранию при регулярной работе в условиях высоких температур. Хорошо сохраняют тепло на протяжении 4 часов.
ВойлокСинтетический утеплитель, который может начать тлеть при высоких температурах и имеет свойство накапливать влагу. В результате того, что материал подвержен пропитыванию горючим и маслом, он является воспламеняемым. Войлок менее устойчивый к износу.
СинтетикаУниверсальный вариант, представляющий собой подложку, обшитую фольгой. Такие одеяла не подвержены возгоранию и характеризуются повышенной износостойкостью. Однако, если сравнивать с войлоком, синтетика хуже удерживает тепло.
По способам установки
СъемныеНесмотря на различные типы креплений, все автоодеяла являются съемными. В зависимости от изготовителя, цены и категории методы фиксации могут быть разными. Зачастую изделие крепится на уголках рамы моторного отсека.
Дополнительные виды автоодеял для двигателя
С подогревомВ качестве источника питания используется аккумулятор или внешняя батарея. Подключение может осуществляться напрямую к АКБ либо через прикуриватель. Такая функция позволяет прогреть даже замерзший при критически низких температурах двигатель.
СамодельныеВыполненные из подручных материалов, такие одеяла не всегда такие же эффективные, как оригинальные изделия.

Как подобрать размер?

Чтобы подобрать размер автоодеяла необходимо сделать замеры подкапотного пространства и в соответствии с полученными данными выбрать подходящий вариант.

Пример измерения параметров подкапотного пространства

Размеры автоодеял в сантиметрах (верхняя длина, ширина, нижняя длина):

  • 160х76х160;
  • 142х88х95;
  • 150х93х110;
  • 142х80х88;
  • 173х110;
  • 133х85х75;
  • 165х90х160;
  • 145х88х145;
  • 128х70х50;
  • 142х80х122;
  • 155х90х101;
  • 130х93х83;
  • 138х85х68;
  • 160х90.

Критерии выбора

При покупке термоодеяла для машины пользователь должен учитывать следующие критерии:

В комплект поставки должен входить сертификат качества, подтверждающий соответствие изделия нормам ГОСТ.
Термоодеяло должно быть изготовлено из термостойких и огнеупорных материалов.
Теплопроводность изделия должна быть минимальной, это позволит теплу долго сохраняться под капотом автомобиля.
Одеяло должно быть устойчиво к воздействию агрессивных веществ, включая автомобильные расходные материалы.
Основу состава любого подобного изделия должны исключать экологические опасные вещества

Реакция таких элементов с высокой температурой приведет к попаданию вредоносных компонентов в салон транспортного средства.
При производстве термоодеяла не должны применяться электропроводные материалы, иначе пользователь может столкнуться с проблемой замыкания.
Перед приобретением необходимо обратить внимание на размер изделия. Термоодеяла, предназначенные для легковых машин, будут менее эффективными на кроссоверах и грузовых авто.

Таблица: разновидности автоодеял

НазваниеОписание
По виду материалов
СтекловолокноТеплошумоизолирующий материал, выполненный из минеральных волокон. Такие изделия практически не подвержены износу и возгоранию при постоянном использовании в условиях повышенных температур. Стекловолоконные одеяла могут эффективно хранить тепло в течение 4 часов.
ВойлокИз-за особенности материала войлок подвергается пропитыванию моторной жидкостью и топливом, что делает его легковоспламеняемым. Кроме того, он не настолько устойчив к износу, как стекловолокно.
СинтетикаСинтетический вариант является универсальным и представляет собой подложку, обшитую фольгой. Подобные изделия не подвержены воспламенению и обладают высокой износостойкостью. Но, по сравнению с войлоком, синтетика не так качественно удерживает тепло.
По способам монтажа
СъемныеЛюбое современное термоодеяло является съемным и крепится на уголках металлической рамы подкапотного отсека. В зависимости от фирмы — производителя, стоимости и категории изделия, способы его фиксации могут отличаться.
Дополнительные виды одеял для мотора
С подогревомВ качестве источника напряжения применяется автомобильная штатная батарея либо внешний аккумулятор. Пользователь может подсоединиться напрямую к источнику питания или через прикуриватель, используя специальный переходник.
СамодельныеТакие термоодеяла изготавливаются из подручных материалов. На практике они менее эффективны, чем оригиналы и могут представлять опасность для двигателя авто и его владельца.

Как подобрать размер одеяла?

Важно знать

Размеры термоодеяла выбираются индивидуально для каждой модели авто с учетом его габаритов и контуров подкапотного отсека.

Пример измерения подкапотного пространства для определения размера автоодеяла

Возможные размеры одеял в сантиметрах (верхняя длина, ширина, нижняя длина):

  • 160х76х160;
  • 142х88х95;
  • 150х93х110;
  • 142х80х88;
  • 173х110;
  • 133х85х75;
  • 165х90х160;
  • 145х88х145;
  • 128х70х50;
  • 142х80х122;
  • 155х90х101;
  • 130х93х83;
  • 138х85х68;
  • 160х90.

Первый плюс

Многие говорят — что одеяло это реально фуфло, никакой пользы от него нет! НО это — ошибка. Оно реально помогает, особенно эффективно работает с малообъемными моторами и дизелями. Тут одни плюсы

Все дело в том, что малообъемные моторы используют меньше топлива, это например какие-нибудь 0,8 — 1,0 или даже 1,2 литра. Прогреть их в мороз сложно, особенно если на улице – 20, — 25 градусов и ниже (хоть 10 минут стой на автозапуске, хоть 20). А еще сложнее его прогреть, если блок идет из чугуна, а не из алюминия. Например, у друга есть FIAT PANDA, там мотор 1,2 литра – чугунный блок. В морозы двигатель не греется от слова вообще. Дай бог дойдет до + 75, но если начинаешь двигаться, температура падает на глазах, в машине холодно.

Я провел эксперимент, прокатился на этом автомобиле с АВТООДЕЯЛОМ и без. И снял замеры при помощи ELM327. Хочу сказать, что на улице было не так холодно всего – 11 градусов.

Первый раз прокатился без АВТООДЕЯЛА. НА стоячем автомобиле температура была около + 74, +75 градусов. НО стоит начать двигаться, даже на 2 — 3000 оборотах мотор моментально начинает выхолаживаться. И доходит до +72, иногда +74 градусов (один раз было + 70, когда я катился с горки). Машину сильно продувает (это минус), хочу сказать, что картонки перед радиатором нет, эксперимент чистый (подробнее в видео внизу)

После того как положил АВТООДЕЯЛО. Температура при движении, держится около + 76, + 77 градусов (один раз было + 79 градусов). В салоне намного теплее. Видно, что АВТООДЕЯЛО работает. Связываю  с тем, что нет сильного продувания, все же часть тепла остается. Разница в + 3, + 4 градуса радует (это плюс). И это при – 11 градусах, я думаю в -20, — 25 польза + 4 градуса, будет намного заметнее.

С дизелями такая же ситуация:

Во-первых, у них больше КПД, то есть меньше энергии идет на нагрев.

Во-вторых, зачастую идут опять же чугунные блоки (нагреть которые сложнее).

В-третьих, обороты, с которыми они работают меньше. Можно перечислять долго, но дизель греется также хуже, скорее всего одеяло ему также поможет

Плюсы использования

1. Ускорение прогрева ДВС.

Изделия из качественного материала, которые грамотно подогнаны под моторный отсек, ускоряют прогрев силового агрегата до рабочей температуры.

2. Более медленное остывание двигателя.

Утеплитель для авто замедляет остывание мотора при коротких поездках, способствует быстрому восстановлению рабочей температуры при повторном запуске ДВС.

3. Снижение количества автозапусков силового агрегата.

Термоодеяло уменьшает требуемое число стартов двигателя в машинах, оснащённых сигнализационными комплексами с функцией автозапуска по температуре.

4. Улучшение шумоизоляции подкапотного пространства.

Благодаря многослойному изделию улучшается шумоизоляция двигателя внутреннего сгорания.

5. Простота монтажа.

Для установки автоодеяла не требуется много времени. Для крепления используются фиксаторы, идущие в комплекте.

6. Чистое подкапотное пространство.

Если размеры для автоодеяла подходят оптимально, то пыль и грязь не попадают в подкапотное пространство. Крышка капота не сильно нагревается изнутри, поэтому замедляются процессы таяния снега и образования льда.

7. Теплостойкость.

Качественные и дорогие автомобильные одеяла из муллитокремнеземистых материалов выдерживают высокие температуры (до 1200°C), предотвращают возникновение пожара под капотом.

8. Функции диэлектрика.

Если возникнет замыкание в подкапотном пространстве, термоодеяло выполнит защитные функции благодаря диэлектрическим свойствам.

Лучшие утеплители для двигателя

На рынке изделия для утепления двигателя автомобиля отличаются своим размером, составом материалов, дополнительными свойствами, ценой.

Автоодеяло STP HeatShield

Отличительной особенностью этого утеплителя является повышенная шумоизоляция. Как уверяет производитель, изделие можно использовать в летний период для снижения звука от работающего двигателя. Выпускается в нескольких размерах, подходящих для легковых автомобилей и внедорожников.

В летний период изделие закрепляется в подкапотном пространстве с помощью клипс. Зимой автоодеяло можно укладывать непосредственно на силовой агрегат. Стоимость утеплителя более 1 000 рублей.

Утеплитель Skyway

Выпускается 11 моделей данного изделия, отличающихся размерами. По отзывам автолюбителей, утеплитель используется больше трех сезонов

Недостатком автоодеяла считается непрочная ткань основы, укладывать укрывной материал необходимо осторожно, чтобы не повредить

Плюсом признается низкая цена изделия, не превышающая 800 рублей.

Авто-МАТ

Под этим названием выпускается два изделия, устойчивые к маслам, горючим жидкостям и кислотам. Модель А1 выдерживает температуру до 1 000 градусов, А2 – 1 200. А3 предназначено для утепления аккумуляторной батареи. Цена утеплителя для двигателя – 1 000 рублей.

Автотепло

Наиболее известный и популярный среди водителей утеплитель двигателя. По заявлениям производителя, изделие предназначено для сохранения тепла силового агрегата, но не всего подкапотного пространства. Сохраняющие тепло свойства автоодеяло проявляет до температуры -60 градусов.

Пожаробезопасный материал изделия позволяет выдерживать температуру до 1 200 градусов. Изделие выпускается в габаритах для легковых и грузовых автомобилей. Стоимость, в зависимости от размера, 1 400–2 000 рублей.

Правильный подбор и использование автоодеяла позволит легко заводить двигатель в морозы, уменьшить износ узлов силового агрегата, экономить топливо и получить комфорт в салоне автомобиля в зимнее время.

Про автоодеяла и их плюсы/минусы, смотрите в видео:

Статья по теме: Выбираем термокейс для аккумулятора

Плюсы

Основные преимущества использования таких изделий:

  1. Защита от попадания вредных веществ в салон автомобиля. Благодаря правильной установке можно предотвратить выход теплого воздушного потока из моторного отсека.
  2. Снижение количество стартов в течение ночи с 4-5 до 2-3 в автомобилях, оснащенных противоугонной системой с автозапуском по температуре.
  3. Сохранение подкапотного пространства в чистом и сухом состоянии. Так как крышка моторного отсека не прогревается, таяние снега с последующим образованием льда не происходит.
  4. Шумоизоляция силового агрегата увеличивается на 25%!благодаря плотности используемой ткани.
  5. Уменьшение расхода горючего на 20%!(в среднем 2-3 л на 100 км) благодаря своевременному прогреву мотора.
  6. Снижение износа мотора. Холодный пуск забирает 30-40%!ресурса двигателя.
  7. Безопасность. Отсутствие вредоносных веществ исключает вероятность отравления владельцев авто и пассажиров. Кроме того при создании изделий используются материалы, которые не горят, не плавятся и не тлеют.
  8. Простота монтажа. Установить автоодеяло можно самостоятельно в течение 10 минут при помощи специальных фиксаторов.
  9. Более эффективное функционирование системы отопления.
  10. Универсальность: автоодеялами могут утепляться грузовые транспортные средства, эксплуатирующиеся на Крайнем Севере, и легковые авто.
  11. Теплостойкость. Автоодеяла способны выдержать температуры до 1200 градусов, что позволяет защитить двигатель в случае пожара.
  12. Непроводимость тока. В случае замыкания под капотом, изделие служит диэлектриком.
  13. Устойчивость к химическому воздействию агентов, которые неизбежно попадают под капот с дорожного полотна.

Рекомендации по выбору

Термоодеяло для мотора необходимо подбирать или вырезать для конкретной модели с учётом конфигурации и размеров моторного отсека. В этом случае будут скрыты технологические отверстия и щели, что способствует поддержанию высокой температуры и снижению теплопотерь.

При покупке обращайте внимание на следующие важные моменты:

  1. Материал изготовления. Определяет срок службы и эксплуатационные свойства изделия.
  2. Простоту и надёжность системы крепления. Гарантирует устойчивое положение одеяла во время эксплуатации авто.
  3. Стоимость.

Не покупайте очень дешёвые изделия, изготовленные из стекловаты или других материалов, вредных для человеческого здоровья. С другой стороны, лучшее автоодеяло на основе муллитокремнеземистых материалов с системой подогрева может стоить неоправданно дорого. При этом срок службы такого изделия – 2-3 года.

Можно изготовить утеплитель автомобиля своими руками. Главное – выбрать качественный материал в роли основного, предварительно провести замеры подкапотного пространства и аккуратно установить готовое изделие.

Не горит? А если зажжём?

В инструкции говорится, что доступный режим эксплуатации до +600 градусов. А если выше? Вспыхнет? Такой температуры под капотом легкового автомобиля не бывает, если только одеяло не контактирует напрямую с выпускным коллектором, температура которого может достигать 800 градусов, а то и выше. Наш тест окажется ещё жарче — попробуем поджечь одеяло газовой горелкой.

Согласно справочникам, температура на кончике пламени равна примерно 1 500 градусам. Да, наша прожарка превысит предостережение изготовителя, но так мы убедимся, насколько устойчив материал и загорится ли под воздействием открытого пламени.

Ткань одеяла от соприкосновения с огнём дрогнула, но поддалась не сразу. Через несколько секунд начала плавиться, на ней образовалась небольшая дырочка, сквозь которую было видно, как тлеет наполнитель. Всё мгновенно прекратилось, как только мы выключили горелку.

Автоодеяло не загорелось. Покровная ткань в месте нагрева расплавилась, край дырки стал хрупким, материал крошился, как стекло, оно-то и понятно — это стеклоткань. Не загорелась и внутряшка — минеральная вата (скорее всего, обычная стекловата). Она обуглилась, но полыхать не стала. Стоит признать, что автоодеяло станет одним из наиболее жаростойких элементов в подкапотном пространстве автомобиля, соперничая с неокрашенными деталями из металла.

Виды утеплителей

Одеяла для утепления двигателей бывают разные. Они делятся на разные виды и подвиды. Например, по материалу: стекловолоконные, синтетические, войлочные. Также они могут делиться по типам креплений: со съемными или стационарными. Еще есть различные модификации утеплителей (электроподогрев, дополнительные крепления). У каждого вида есть свои преимущества и недостатки.

Имеют места быть и самодельные варианты. Многие водители сами шьют для своих машин одеяла. Однако, нужно быть осторожным при выборе материалов. Ведь если взять не подходящие материалы, есть большие риски возгорания при нагреве двигателя.

Частые вопросы

Рассмотрим наиболее частые вопросы, которые возникают у автолюбителей при выборе автоодеяла:

  • Может ли автоодеяло застрять где-нибудь под капотом? Нет, так как утеплитель изготавливается из плотного материала, который просто не сможет намотаться на ремень ГРМ. Благодаря соответствующим лекалам, которые используются при создании одеял, изделия плотно держатся над мотором.
  • Как автоодеяло переносит стирку? Специалисты и бывалые автолюбители советуют не стирать утеплители. Дело в том, что просушить любое автоодеяло очень сложно, кроме этого, вы рискуете повредить его оболочку. Поэтому лучше избавляться от пятен методом сухой чистки. Грязь никак не влияет на теплоизоляционные свойства материала.
  • Как можно дополнительно сохранить тепло? Для этого можно использовать пластиковые заглушки, которые необходимо установить на решетку радиатора. Подойдет для этих целей и обычный картон.

При выборе автоодеяла «Автотепло» важно точно определить какая модель подходит для вашего автотранспортного средства

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий