Какой тип смазки выбрать?
Владельцы новых транспортных средств или авто с пробегом, самостоятельно подбирая техническую жидкость, часто сталкиваются с проблемой: что лучше синтетика или полусинтетика? Еще один немаловажный аспект, волнующий многих: можно ли переходить на другой тип при смене масла?
Основное правило при выборе смазочного материала – он должен соответствовать рекомендациям и допускам, установленным производителем мотора (они всегда указываются в документации к автомобилю). Поэтому, информация о типе базового масла становится вторичной. На первый план выходят: температурно-вязкостные параметры, очищающие свойства, экологичность и т.д. К примеру, если производителем транспортного средства рекомендовано заливать в мотор масло 5W30 (по международному стандарту SAE), то подходящий продукт может быть как синтетическим, так и полусинтетическим. При обслуживании новых авто заливать в силовой агрегат смазку, отличающуюся по параметрам от той, что рекомендована заводом, недопустимо. В противном случае можно лишиться гарантии.
Владельцам подержанной техники, кроме рекомендаций автопроизводителя, необходимо учитывать и состояние машины, ее пробег, а также условия, в которых она обычно эксплуатируется.
Для двигателей, эксплуатирующихся в сложных условиях (к ним относятся длительная работа на холостых или повышенных оборотах, транспортировка грузов, климат с серьезными перепадами температуры), ответ на вопрос «какое масло лучше: синтетика или полусинтетика?» очевиден. Конечно, синтетические составы становятся лучшим вариантом в данном случае.
Если подбирается смазка для техники, имеющей существенный пробег, нужно учитывать, что мотор, скорее всего, изношен, между узлами образовались значительные зазоры. Соответственно, при заливке в такие моторы синтетического моторного масла не исключена вероятность подтекания смазки через прокладки, сальники и т.д., а также падение давления ММ (нужно иметь представление, какое масло гуще: синтетика или полусинтетика). К тому же не стоит забывать о том, что полусинтетические составы обходятся автовладельцам гораздо дешевле синтетических аналогов. Поэтому решая, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом подойдет лучше, рекомендуется остановиться на втором варианте.
Таким образом, однозначно сказать, какое масло лучше, нельзя. В новых авто и в технике с минимальным износом силового агрегата рекомендуется использовать синтетические составы. В остальных случаях можно выбрать более дешевый полусинтетический аналог.
Можно ли менять тип моторного масла при его смене? Конечно, да, но в этом случае мотор необходимо промыть, ликвидировав остатки прежней смазки. Такая операция потребуется и в случае, если неизвестно, какое масло было залито ранее (например, при приобретении подержанного автомобиля).
Важный вопрос – можно ли смешивать жидкости разных типов? Минеральное и синтетическое ММ мешать нельзя. В чрезвычайных случаях допускается долив синтетики в полусинтетику, а также полусинтетики в минеральную смазку (и наоборот), но длительная эксплуатация мотора с такой смесью не рекомендована. Ее необходимо как можно быстрее заменить на нужный состав, предварительно промыв агрегат.
Выбирая моторное масло, следует понимать, что от этого состава во многом зависит срок службы двигателя. Поэтому в каждом конкретном случае, рассматривая разные варианты, рекомендуется внимательно изучать: какая вязкость оптимально подойдет для вашего авто, синтетика или полусинтетика: что лучше защитит конкретный силовой агрегат, какой состав поможет повысить мощность мотора и снизить потребление топлива и т.д
Не менее важно вовремя производить замену смазочной жидкости
Смешивание автомасел
Зачастую водители спорят о том, возможно ли смешивание смазок с различным происхождением. Обычно ни к чему хорошему соединение синтетической и полусинтетической масляной жидкости не приводит.
Обусловлено это различным содержанием присадочных веществ. Смешивать смазки нежелательно, желательно никогда этого не делать.
Последствия смешивания разного типа моторного масла
Если вы приняли решение смешать 2 вида автомасел, используйте продукцию одного изготовителя. Вообще, нужно всегда иметь в багажном отсеке хотя бы 1 л такого же, как и залитый в автомобиль, расходника.
Двигатели машин, в особенности б/у и российских, «съедают» автомасло. Поэтому владельцам авто требуется иногда осуществлять доливку. Не стоит экспериментировать с ДВС.
При неверном выборе масел их присадки начнут реакцию. Это плохо повлияет на функционирование мотора.
Насколько часто делать замену масла
В документах ко всем автомобилям должен указываться определенный пробег, когда пользователю стоит заливать новую смазку. В среднем пробег достигает отметки в 8-10 тысяч км
Но при этом важно учитывать, что ориентироваться на установленные производителем цифры стоит даже в том случае, если машина используется в самых лучших для работы условиях
Хотя я бы рекомендовал заниматься заменой смазки еще чаще. Замену смазки стоит проводить, если ваш автомобиль используется:
- В районе или при погоде с высоким уровнем влажности.
- В гористой местности, где могут быть в изобилии спуски вниз и подъемы в гору.
- При значительных отрицательных температурах либо в местах с большими скачками температуры.
- Также масло следует часто менять в городах с высокой загрязненностью атмосферы.
Также водителю стоит производить частую замену смазки, если он является владельцам турбированной машины. В последнее время большая часть автомобильных изготовителей представило на рынок автомобили-малолитражки с усиленным ДВС. Как итог – ДВС провоцирует мотор на работу в вечном перенапряжении, а также заставляет его действовать на максимальных оборотах. Учитывайте это, чтобы двигатель мог функционировать более слаженно, поскольку даже производитель указывает в качестве интервала для замены 8-10 тыс. километров.
Если эксплуатация транспортного средства будет проходить в климатических зонах с низкими температурами, то идеальным выбором будут полностью синтетические масла. Цены их выше, чем на полусинтетику, но главным преимуществом будет способность двигателя работать в условиях холодного климата. Использование полусинтетических моторных масел поможет увеличить срок эффективной эксплуатации автотранспорта.
Такие масла рекомендуются для автомобилей с высокой протяженностью пробега. По уровню цен полусинтетика занимает промежуточное место между минеральными и синтетическими маслами. Сведения о качественных показателях можно получить, ознакомившись с рейтингом разных марок полусинтетического моторного масла, а также с отзывами потребителей, использующих определенные варианты от разных производителей.
Окончательный выбор между синтетикой и полусинтетикой, конечно, остается за хозяином автомобиля, который при этом учитывает все стандарты и допуски мотора своего авто. Полусинтетическое масло, как правило, становится оптимальным и экономичным вариантом для тех, кто стремится продлить срок эффективной работы двигателя.
Синтетическое и полусинтетическое моторное масло: главные отличия
Для того чтобы детальнее изучить вопрос касательно различных моторных масел, необходимо разобраться, что такое полусинтетика и синтетика. Как известно, все моторные масла имеют определенную базовую основу. Такая основа может быть минеральной, полусинтетической или полностью синтетической. Далее в основу добавляется пакет химических присадок, который у каждого производителя свой и является запатентованным фирменным решением.
Начнем с синтетики, так как благодаря стараниям маркетологов именно такое масло всегда на слуху и считается эталоном. Сразу отметим, что это действительно так, но с оговорками. Нюансом является то, что синтетическое масло подходит не для всех типов двигателей, но об этом ниже. Как видно из названия, основа синтетических масел искусственная, отличается от аналогов специальным молекулярным составом. Синтетические молекулы могут долго работать в тяжелых условиях и выдерживать температурные нагрузки, демонстрируют высокую стойкость к химическим процессам в двигателе. Если проще, стабильность всех заявленных характеристик масла сохраняется при различных температурах, защитные и другие полезные свойства сохраняются на протяжении большого срока службы.
Синтетическое масло имеет стабильную вязкость при любых температурах (даже очень высоких), позволяя безопасно эксплуатировать двигатель летом в различных режимах. Что касается зимнего периода, прокачиваемость синтетической смазки позволяет с легкостью запускать силовой агрегат в сильные морозы, материал быстро доходит до нагруженных пар трения по системе смазки. Получается, во время холодного пуска износ двигателя уменьшается, продлевается ресурс агрегата. С прогревом и выходом на рабочие температуры двигателю обеспечивается оптимальная защита. Также синтетическое масло не создает лишнего сопротивления в силовой установке, позволяя экономить топливо. При этом даже тонкой масляной пленки достаточно для предотвращения механического износа сопряженных узлов.
Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (городской режим, езда на высоких оборотах, частая работа на ХХ, буксировка прицепа, перевозка грузов и т.п.), а также находится в климатической зоне с постоянными перепадами среднесуточной температуры, тогда синтетика заслуженно выступает одним из лучших вариантов моторного масла.
Также следует особо отметить стойкость такого продукта к старению, окислению и потере свойств. Другими словами, более продолжительный срок службы синтетических масел позволяет смазочному материалу надежно защищать двигатель на протяжении всего периода до плановой замены смазки. Особенно это актуально с учетом низкого качества отечественного топлива, которое содержит много примесей и добавок, пагубно влияющих на моторное масло. Единственным недостатком синтетического моторного масла можно считать его достаточно высокую цену.
Теперь к полусинтетике. Полусинтетическое моторное масло представляет собой часть «натуральной» минеральной основы, в которую добавляется определенный процент синтетической базы и пакет присадок. У разных производителей процентное соотношение «минералки» и «синтетики» может колебаться от 30% синтетической основы на 70% минеральной до соотношения 50/50. В итоге, полусинтетика однозначно лучше минерального масла, но проигрывает чистой синтетике по ряду показателей и характеристик, являясь промежуточным звеном. Если же задаться вопросом, какое масло гуще, синтетика или полусинтетика, тогда становится понятно, что полусинтетический продукт окажется более густым по причине вхождения в состав минеральной основы. Параллельно с этим преимуществом можно считать не слишком значительное ухудшение свойств при одновременном существенном снижении конечной стоимости продукта.
Какое масло лучше заливать в двигатель с большим пробегом — синтетику или полусинтетику
Если силовой агрегат имеет большую наработку, важно с особой ответственностью подойти к выбору моторного масла. Здесь все зависит от состояния двигателя, производительности и рекомендаций завода-изготовителя
Полусинтетика имеет больше подходящие характеристики для двигателей с пробегом и более доступную цену. Синтетика же более дорогая, но имеет лучшие характеристики для новых особенно высоко оборотистых моторов.
Но есть нюанс. Если в машину с большим пробегом залить синтетику, может произойти повышение расхода масла из-за его проникновения в поршневые кольца и уплотнители, которые уже под износились и не держат слишком текучую жидкость.
Какое масло заливать в двигатель Лады Веста и как избежать подделок
Некоторые автовладельцы уже после 15 тыс. пробега переходят с синтетики на полусинтетику, насколько это оправдано сказать сложно, нужно смотреть на марку машины и рекомендации завода производителя.
Но вот при пробеге 100 000 км и выше, такой переход становиться все более целесообразным.
Основные характеристики дизельных масел
Рекомендуемые классификации, параметры, допуски и требования к моторному маслу для конкретной марки и модели автомобиля обычно указаны производителем ТС в руководстве по эксплуатации. Для точности выбора можно воспользоваться также каталогом по подбору масел.
Практически каждый «дизелист» стремится приобрести лучшее моторное масло для дизельных двигателей, при этом разбираются в базовых стандартах моторных масел далеко не все. На практике самостоятельный подбор ГСМ всегда начинается с вопроса, какое масло заливать в дизельный двигатель. Давайте подробнее рассмотрим, как выбрать масло для дизельного двигателя правильно.
Стандарт SAE
Сегодня в продаже широко представлены различные марки дизельных масел, которые отличаются друг от друга по типам, классам и стандартам. Сразу отметим, что бензиновое и дизельное моторное масло бывает минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Классифицируют масла по вязкости на основе стандарта SAE (от англ. Society of Automotive Engineers). На этикетке канистры с моторным маслом главный акцент сделан на маркировках типа 5W-40, 10W-40 и т.д. Эти данные указывают на класс вязкости по SAE. Первая цифра с литерой W (от англ. winter — зима) указывает, что масло относится к низкотемпературному классу.
От данного показателя напрямую зависит легкость прокачки масла по масляным каналам системы смазки двигателя, скорость его подачи к трущимся поверхностям, расход заряда АКБ и степень сопротивление при вращении коленвала стартером при холодном пуске. Для дизеля наиболее актуальны масла с показателем 5W (до -25°C), 10W (до -20°С), 15W (до -15°C). Чем меньше указанное число, тем менее вязким будет масло.
Вторая цифра после обозначения низкотемпературной вязкости указывает на высокотемпературный класс вязкости. Этот класс соответствует показателю вязкости моторного масла после прогрева и выхода двигателя на оптимальные рабочие температуры.
Обратите внимание, что одинаковые показатели вязкости могут иметь как минеральные, так и полностью синтетические масла. Ошибочно полагать, что 5W-40 для дизеля окажется качественной синтетикой, а 15W-40 обязательно должно являться более дешевым минеральным дизельным маслом
Более того, только на основании вязкости никак нельзя судить о качестве того или иного продукта.
Стандарт API
API (от англ. American Petroleum Institute) является стандартом, который разработал Институт нефти США. Данный стандарт разделяет масла с учетом их эксплуатационных свойств. Стандарт API делит моторное масло на две больших категории:
- масла для бензиновых ДВС относятся к категория S;
- масло для дизельного мотора соответствует категории C;
Также присутствует дальнейшее деление на классы и подклассы. Что касается дизельного мотора, тогда по API масла для дизеля зачастую относятся к классу CF. Такой продукт подходит для эксплуатации как в атмосферных дизельных ДВС, так и в турбодизелях.
Стандарт ACEA
ACEA (Ассоциация Европейских Автопроизводителей) выдвинула дополнительный ряд собственных требований касательно применения моторных масел в двигателях. Две основные категории по АСЕА для легковых автомобилей представляют собой:
- категорию А (моторные масла для бензиновых моторов);
- категорию В (моторные масла для дизельных двигателей);
Третьей категорией E считаются масла для тяжелых дизельных грузовиков и мощных дизельных ДВС. К четвертой относится класс С, объединивший в себе масла для дизельных и бензиновых двигателей, которые имеют совместимость с катализаторами и сажевыми фильтрами.
Дополнительно масла по АСЕА делятся на стандартные и энергосберегающие. Энергосберегающий класс: А1 и А5 для бензиновых моторов, В1 и В5 для дизельных двигателей легковых авто и грузовиков с небольшой грузоподъемностью. Другие промежуточные числовые значения относятся к стандартным маслам.
Виды моторных масел
Итак, разберемся, что в названии масла 10w40 значат цифры и стоит ли вам использовать эту смазочную жидкость. Моторные масла бывают минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Последние – это смесь минеральной смазки и синтетических присадок. Их процент зависит от задач, которые ставятся перед конкретным видом масла.
Минеральные масла – продукт рафинирования и дистилляции нефти. Эти продукты очень дешевые и более вязкие по сравнению с синтетическими аналогами. Однако быстро теряют свои характеристики, особенно в суровых эксплуатационных условиях. Поэтому такой тип моторных масел требует частой замены. Они отлично подходят для отечественных моторов, особенно с большим пробегом. Еще один параметр «минералки», о котором нужно знать – это содержание серы. В любом минеральном моторном масле содержится сера, чем ее больше, тем больше нагара и отложений на деталях двигателя. А это дополнительный расход на их удаление.
Синтетические масла. Производные этилена, который получают либо органически синтезируя из природной нефти, либо выделяя напрямую из природного газа. Этот процесс более сложный, но и более управляемый. В результате получаются смазывающие жидкости с очень точными заданными характеристиками. Они более устойчивы к испарению, практически не оставляют отложений во время эксплуатации и рассчитаны на более широкий температурный диапазон работы, нежели минеральные аналоги.
Полусинтетические масла. В минеральную основу при синтезе добавляются всевозможные синтетические присадки, позволяющие изменить многие характеристики минеральных масел в лучшую сторону и получить более дешевый по сравнению с синтетикой продукт.
Shell Helix Plus
Победил в номинациях экологичность и пуск, имеет высокое щелочное число, отсутствует нагар на поршнях после его тестирования. Имеет наибольший индекс вязкости.
Из минусов: маленькая критическая нагрузка.
ZIC A+
Лидирует в номинациях экологичность, пуск, мощность. Низкое содержание серы и фосфора, низкая токсичность отработавших газов. Демократическая цена. Прекрасные пусковые качества.
Из минусов: не вырвался в лидеры при тестировании на ЧШМ.
Esso Ultra
Стал одними из лидеров номинации экономичность. Вязкостные характеристики приближены к оптимальным. Имеет хорошую стоимость.
Из минусов: не влияет на мощность.
Mobil Super 2000 X1
Лидирует в номинации экстремальные условия. Имеет хорошие трибологические показатели, влияет на экономичность мотора.
Из минусов: высокая стоимость. Индекс SJ
Ravenol TSI
Не стал лидером ни в одной из номинаций. Характеризуется низкой температурой застывания. Небольшое содержание фосфора и серы, высокую экологичность.
Из минусов выделить нечего. Жидкость надежная без ярко выраженных достоинств.
Castrol Magnatec
Имеет хорошие энергосберегающие свойства, маленькое содержание токсичных компонентов в отработанных газах. Его лучше заливать при высоких температурах окружающей среды.
Из минусов: Высокая стоимость. Низкий индекс вязкости, маленький показатель износа.
Mannol Classic
Характеризуется низкой температурой застывания, высокой стойкостью масляной пленки в экстремальных ситуациях. Низкая стоимость.
Из минусов: маленькое энергосбережение.
BP Visco 3000
Имеет хорошие защитные свойства в условиях работы при больших нагрузках и температурах. Лучше использовать летом.
Из минусов: хуже, чем у конкурентов пусковые свойства при минусовых температурах, не влияет на экономию топлива.
Что будет если смешать синтетику с полусинтетикой
Если такая процедура происходит на нефтеперерабатывающем заводе, все находится под контролем специалистов-химиков. Сначала на компьютере моделируется виртуальное смешивание, затем проводится тестирование образцов основы.
После чего разрабатываются присадки, которые гарантировано не будут иметь конфликтов между собой. Почему нежелательно повторять этот процесс в домашних условиях?
- любая химическая реакция (в том числе простое смешивание) происходит в специальных емкостях, и при определенных условиях;
- должен выдерживаться температурный режим химической реакции;
- при смешивании разных основ на предприятии, добавляются различные катализаторы.
Можно ли обеспечить такие-же условия при смешивании масла в гаражных условиях? Конечно нет.
В результате кустарного добавления одной смазки в другую, получается взвесь или эмульсия. При этом, различные компоненты не могут взаимодействовать друг с другом так, как заложено в химической формуле.
Некоторые присадки могут взаимно нейтрализоваться. Например, моющие компоненты на щелочной основе при контакте с кислотосодержащими антикоррозийными составами, приводят к образованию обычной воды.
В результате, в картере двигателя будет плескаться некая жидкость с относительно нормальными смазывающими способностями, при этом, необходимые присадки работать не будут.
Следует учитывать и тот факт, что разные производители имеют определенные ноу-хау. Неизвестно, какие химические процессы будут происходить при взаимодействии «секретных» присадок с противоположными свойствами.
В лучшем случае (при отсутствии конфликта присадок), вы просто снизите качество моторной смазки. Самый плохой для двигателя вариант – полное расслоение основы и конфликтующих компонентов.
Тогда в картере появятся густые отложения (осадки), которые забьют маслопроводы, и заблокируют циркуляцию масла. При таком раскладе можно довести мотор до заклинивания.
Любая «чудодейственная» промывка или модификатор износа может вступить в химический конфликт со штатным составом смазки. Информацию о совместимости вы не найдете, производители масел негативно относятся к подобным экспериментам.
Полусинтетическое масло
Полусинтетическая смазка является сочетанием минеральной и синтетической. Нет общепринятых требований к соотношению данных масел.
Ввиду этого каждый изготовитель определяет его самостоятельно. Обычно полусинтетическая смазка заключает в себе примерно пятьдесят-шестьдесят процентов минералки, сорок-пятьдесят процентов синтетики.
Масла для двигателей, содержащие много минеральной жидкости, применять в зимних условиях нежелательно. Минералка делается гуще, когда температура становится меньше минус десяти.
Также в полусинтетическом автомасле мало присадочных веществ, оно часто окисляется.
Как поменять масло? Советы опытных!
Вот и подошла пора очередной замены моторного масла в автомобиле. Для этой нехитрой процедуры существует ряд правил, соблюдение которых увеличит срок службы двигателя, заодно позволив владельцу сократить расходы на обслуживание автомобиля:
Не смотря на оборудование автомобилей воздушными и топливными фильтрами, мельчайшие частицы пыли и различных примесей всё равно проникают в камеру сгорания. Затем они смешиваются с маслом, делая его всё грязнее. Поэтому, эксплуатируя автомобиль в наших условиях, менять масло желательно чаще, чем предписано производителем.
Не следует экономить на времени, ограничиваясь экспресс-заменой. При таком методе невозможно добиться полного удаления отработавшего масла, поэтому хотя бы через раз надо прибегать к более традиционному способу, сливая его через пробку поддона.
Ресурс двигателя во многом зависит от соответствия заливаемого масла требованиям производителя автомобиля. Поэтому ориентироваться надо в первую очередь на эти рекомендации, а не на советы «бывалых» или более высокие цифры в маркировке.
Покупать моторное масло и фильтра следует только в вызывающих доверие магазинах, но никак не на обочинах дорого
Отдавать предпочтение следует известным, хорошо зарекомендовавшим себя брендам, а не гнаться за сомнительной финансовой выгодой.
Не надо обращать внимание на многочисленную рекламу, призывающую добавить в масло ту или иную присадку для получения каких-то волшебных результатов. Применение подобной химии может в лучшем случае дать кратковременный эффект, зато свойства масла будут безнадёжно испорчены.
Если замена масла осуществляется на станции техобслуживания с использованием подъёмника, не мешает немного доплатить специалисту и попросить его осмотреть состояние элементов ходовой части, от которой во многом зависит безопасность движения.
Случись что с топливной системой или системой зажигания, в худшем случае придётся вызывать эвакуатор. Возникшие вдруг проблемы с деталями «ходовой» могут привести к куда более печальным последствиям.
Какое масло лучше — «синтетика» или «полусинтетика»? Об отличиях
Различия между ними заключается в молекулярном составе. По своему составу масло «Шелл» («синтетика»), впрочем, так же, как и «Лукойл», «Мотюль» и многие другие, имеет более продуманные эксплуатационные характеристики. Благодаря особой молекулярной формуле оно отличается как термической, так и химической устойчивостью. Риск перегрева двигателя с ним снижен к нулю. При этом масло моторное «синтетика» отличается высокой текучестью, а его вязкость остается неизменной даже при самых низких и высоких температурах. Это значит, что автомобиль может стабильно работать даже при больших нагрузках. Кстати, ресурс данной жидкости на пару тысяч километров больше, чем у ее аналогов.
Масло моторное «полусинтетика» тоже имеет свои особенности. Да, по сравнению с «минералкой» оно обладает более высокой стабильностью, но все же эти показатели далеки от параметров его синтетического аналога. Но именно его автомобилисты рекомендуют лить в машины с пробегом менее 10-20 тысяч километров. Конечно, двигатель потянет и «синтетику», но она имеет большую угарность и свойство вымывать всю грязь и отложения в ДВС (ну а какие же отложения могут быть в новом автомобиле?). В силу таких свойств рекомендуется варьировать масла в зависимости от пробега машины.
Преимущества и недостатки синтетики
Обыкновенно считается, что синтетическое масло является для автомобиля наиболее приемлемым вариантом. Спору нет, так как у него немало отличных качеств, обеспечивающих эффективную работу двигателя. Хотя есть и свои небольшие «но», о которых тоже не следует забывать. Необходимо начать с того, что такие масла в свое время были специально созданы для их применения в авиационных, гоночных моторах.
Для этого придумали особенный вариант синтетического синтеза, позволяющий достигать высокого уровня однородности, функциональной стабильности масла. Как результат, оно остается, по сравнению с минеральными маслами, более жидким при низкой температуре, даже в крепкие морозы, а также более густым при жаре.
Такие важные особенности позволяют свести к минимуму износ основных деталей двигателя, потери масла при трении, давая существенную экономию горючего. Помимо того, синтетические масла в моторе меньше сгорают, почти не дают нежелательных отложений, служат гораздо дольше. Одно из несомненных достоинств такого масла состоит в том, что оно великолепно подходит для постоянной эксплуатации машины в зимнее время, обеспечивая почти мгновенный запуск мотора, мизерный износ поршневой группы в начале работы двигателя.
Также специалисты отмечают то немаловажное достоинство, что такие масла лучше всего заливать в автомобиль, работающий в сложных условиях бездорожья, при езде в горах, по пересеченной местности, с прицепом и т.п. Оно незаменимо также для тех, кто использует двигатель с турбонаддувом, увлекается «спортивным» форматом езды
По мнению многих специалистов, его применение позволяет увеличить диапазон пробега авто (при его грамотной эксплуатации) без замены масла до 30 тысяч километров.
Преимущества и недостатки синтетики
Синтетика обладает хорошими техническими характеристиками, которые делают его одним из самых лучших для двигателей. Изначально синтетическое масло было разработано для авиационной промышленности и для гоночных высокооборотистых моторов. Производство синтетики с помощью специального химического синтеза позволяет получить более однородную структуру продукта. Поэтому оно меньше густеет даже в самые сильные морозы и более густым на жаре.
Технические особенности синтетического масла сводят к минимуму износ узлов и агрегатов. Выгорание при работе почти минимальное. Речь, конечно же, идет о полностью исправном двигателе. Срок службы синтетики выше, чем у полусинтетики. При эксплуатации автомобиля в тяжелых зимних условиях синтетика подходит хорошо, т.к. позволяет без особых проблем заводить двигатель даже на сильных морозах.
Кроме этого, они отлично подходят для автомобилей, которые вынуждены работать в тяжелых природных и географических условиях, на сильной жаре или морозе, в горах и трудно проходимой местности. Для любителей надавить на педаль и дать более пяти тысяч оборотов тоже полезно будет узнать характеристики синтетического масла.
Некоторые автомобильные эксперты говорят, что при аккуратной эксплуатации мотора с синтетическим маслом может позволить продлить срок службы до 30 тысяч км. пробега. Стоит проверить на практики?
Основной минус данного вида смазки — ее большая цена.
Видео: