Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40
5
Рейтинг покупателей
Полный обзор
2226 руб. за 1л.
Достоинства
- Чистая ПАО синтетика.
- Очень низкая температура потери текучести, не уступает маслам 0W.
- Густое при рабочих температурах – высокая защита в экстремальных ситуациях.
- Очень богатый пакет присадок.
- Большой зазор до срабатывания масла по щелочи и вязкости.
Недостатки
Высокая цена, но за качество приходится платить.
Вязкость кинематическая довольно высокая, были в рейтинге и более густые масла, но и это довольно густое и крепкое. Не даст экономии топлива, но здесь уж приходится выбирать – или защита в экстремальной ситуации, или экономия. Температура вспышки довольно высокая, стабильность при нагрузках здесь точно будет.
Может показаться, что в масле много серы и золы, но это только из-за пакета присадок, он очень жирный, в самой базе серы точно нет, ПАО синтетика всегда чиста на серу. А высокая сульфатная зольность – след от моющих присадок на основе сульфанатов калия. Для полнозольника такой показатель золы нормален, зато мы видим хорошие моющие свойства, да и зазор до потери моющих свойств хороший. Просто отличный продукт, все показатели в норме или даже выше нормы, сбалансированное и качественное масло.
Как отличить подделку?
Спрос на моторное масло рождает злоумышленников, которые хотят нажиться на этом. Поэтому каждая компания, занимающаяся производством расходных материалов, постоянно совершенствует и внедряет системы защиты. Но мошенники медленно, но верно адаптируются к условиям рынка, чтобы их кустарная продукция не отличалась от оригинала. Полная информация по защите своей продукции содержится на официальном ресурсе компании Лукойл, и она находится в свободном доступе. Остановимся на основных моментах отличия фирменного продукта от подделки:
- Крышка продукта легко узнаваема среди водителей и выполнена только в красном и золотистом цвете. Никаких дополнительных тонов быть не может в оригинальном товаре.
- Возле крышки устанавливается специальная легкодеформируемая пломба. Если защита повреждена, то это означает, что канистру с маслом уже открывали.
- На горловину упаковки впаяна алюминиевая фольга. Если металлическая бумага просто приклеена, то эта продукция поддельная.
- Канистра состоит из трехслойного пластика. Проверить это можно, следует лишь сорвать рекламную этикетку. Информационная бирка впаяна в грани канистры – это тоже отличительный признак.
- Все обозначения и надписи производятся на специальном оборудовании – лазерном агрегате. Никакого ламинирования и струйной печати быть не должно.
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Масло для ВАЗ Vesta 2015-2018 г.в.
Год | Вязкость SAE
| Бензин API | Дизель API | Тип | Рекомендуемые производители | |||
2015 |
| SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil | |||
2016 |
| SN | CJ | синтетика | Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil | |||
2017 |
| SN | CJ | синтетика | Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC | |||
2018 |
| SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Mobil, Castrol, Xado |
Масло для ВАЗ Vesta 2019-2020 г.в.
Год | Вязкость SAE
| Бензин API | Дизель API | Тип | Рекомендуемые производители | |||
2019 |
| SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Castrol, Mobil | |||
2020 |
| SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Castrol, Mobil |
Какое масло заливать в двигатель Lada Vesta?
При выборе масла для Лада Веста, допуски смазочных составов являются приоритетными, так как от них зависит тип и характеристики смазки. Lada Vesta (она же ВАЗ 2180) – это седан, который был представлен в 2015 г, а в 2017 г на отечественный рынок вышел универсал (Vesta SW и Vesta SW Cross). Веста заменила собой Приору и в 2018 г была признана самым продаваем автомобилем в России. В начале 2019 г появилась спортивная версия (Vesta Sport), которая стала первым творением автопрома стоимостью более 1 млн руб. Также в 2019 г был выполнен рестайлинг Лада Веста. В обновленной версии появилась бесступенчатая трансмиссия автоматического типа и движок Renault H4Mk. Также в авто установлены движки ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179. Автомобиль выпускается по сей день.
Для отечественных автомобилей Лада Веста стоит ориентироваться по допускам АвтоВАЗа к маслу ВАЗ 2180 согласно ГОСТ 17479.1. В данном случае подходят варианты:
- ААИ-003 Б5 (для бензиновых моторов с улучшенными экологическими показателями);
- ААИ-003 Б6 (для движков, отвечающих требованиям Евро-4).
Но также можно подобрать составы по допускам API и ACEA:
По показателям вязкости производители рекомендуют отдавать предпочтение смазкам 5W-30 и 5W-40, которые являются всесезонными. Также в зависимости от климатических условий и срока эксплуатации авто можно приобретать масла с индексом 10W-30, 10W-40. Такие варианты подходят на лето, а зимой стоит все равно переходить на 5W-30 и 5W-40.
7 шагов по замене масла в двигателе в домашних условиях
1. Загоняем авто на яму или поднимаем на подъемнике
2. Откручиваем маслозаливную горловину
3. Откручиваем сливную пробку на поддоне и ждем подольше пока вытечет до последней капли!
4. Пока жидкость стекает достаем старый масляный фильтр для замены
5. Закручиваем сливную пробку, ставим масляный фильтр
6. Заливаем жидкость и закручиваем маслозаливную горловину
7. Проверяем уровень масла.
Это замена без промывки двигателя. При желании можно либо:
- купить присадку и проездить на ней указанный производителем путь.
- Воспользоваться специальной, промывочной жидкостью, (я вам не рекомендовал бы) и дать поработать указанное на банке время. Постарайтесь не переборщить со временем промывки двигателя, лучше немного меньше, советуют опытные водители! Потому что застарелая грязь при промывке может отвалиться и загубить двигатель.
Расход масла
Инструкция по эксплуатации «Лады Веста» допускает расход масла и утверждает, что это нормальное явление. Величина зависит от стиля вождения и нагрузки на двигатель. Указывается, что в начальный этап эксплуатации автомобиля расход может быть повышен. Водителям рекомендуется между заменами смазывающего материала проверять его уровень в силовом агрегате.
В 2012 году «АвтоВАЗ» выпустил информационное письмо, предназначенное для дилеров завода и обслуживающих сервисных организаций. В этом документе завод-изготовитель допускает расход смазывающего материала не более 0,7 литра на каждую тысячу километров пробега автомобиля.
В 2020 году производители пересмотрели нормы и снизили до 0,5 литров. При достижении предельных значений рекомендуется производить диагностику двигателей и выявлять неисправности, влияющие на повышенный расход.
Повышенный расход масла, но в пределах заводских норм – тема, которая неоднократно обсуждалась на профильных форумах владельцев «Лада Веста». Пользователи пришли к выводу, что причиной являются:
- нарушение требований при обкатке автомобиля;
- применение некачественных смазывающих материалов;
- превышение периодичности замены масла;
- эксплуатация при сильных морозах.
Отмечается, что у 50% владельцев расход незначительный и не превышает 0,1 л на тысячу километров пробега.
Характеристики мотора 21129
С одной стороны мотор 21127, послуживший базовой версией для создания 21129, в свою очередь является тюнингованной модификацией 21126, поэтому большинство узлов в двигателе осталось прежним для снижения себестоимость производства. С другой точки зрения, изготовителем учтены минусы апгрейда его дочернего предприятия в ДВС 21128, поэтому конечная схема двигателя имеет вид:
- диаметр цилиндра и ход поршня остались классическими для переднеприводных моторов – 82 мм и 75,6 мм, соответственно;
- схема газораспределительного механизма движков осталась неизменной – DOHC с двумя верхними распредвалами;
- головка блока цилиндров, шатунно-поршневая группа и блок цилиндров не претерпели изменений;
- сохранился полностью впускной тракт с интегрированным ресивером, датчиками ДАД и ДТВ вместо ДМРВ;
- навесное оборудование изменилось частично – новые подушки, генератор и выпускной коллектор;
- улучшена система охлаждения мотора, впрыска топлива.
Самой важной особенностью 21129 стала новая версия прошивки контроллеров ЭСУД – М86. В результате снизился расход бензина, увеличился крутящий момент и мощность до 148 Нм и 106 л
с., соответственно. То есть, модернизация не затронула объемы камер сгорания 1,6 л.
Полное описание параметров мотора приводится в инструкции, а основные технические характеристики 21129 содержатся в данной таблице:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21129 |
Годы производства | 2015 – … |
Объем | 1597 см3 (1,6 л) |
Мощность | 78 кВт (106 л. с.) |
Момент крутящий | 148 Нм (на 5800 об/мин) |
Вес | 110 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | распределенный с электронным управлением |
Зажигание | катушка для каждой свечи |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | объединен с ресивером, полимерный, встроенная заслонка, датчики ДТВ и ДАД |
Выпускной коллектор | катализатор |
Распредвал | 2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | облегченные, производитель Federal Mogul |
Коленвал | от 11183 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 5,3 л/100 км смешанный цикл 6,6 л/100 км город – 9 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W-30 и 10W-40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil |
Масло для 21129 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс мотора | заявленный 200000 км реальный 300000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Количество ОЖ | 7,8 л |
Помпа | с металлической крыльчаткой |
Свечи на 21129 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | увеличенный размер демпфера |
Болты крепления маховика | коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Критерии подбора масла Lada Vesta
Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. По составу оптимально использовать для Lada Vesta полусинтетику или синтетику.
- ACEA A3/B4.
- API SL/SM/SN
- Вязкость подходит 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, но чаще всего водители заливают 5W-30.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Топ-4. G-Energy active
Рейтинг (2021): 4.66
Учтено 193 отзыва с ресурсов: Яндекс.Маркет, Озон, Отзовик
- Номинация
Самая выгодная стоимость Моторное масло G-Energy active имеет самую низкую цену среди всех участников рейтинга. Разница стоимости по сравнению с популярным выбором владельцев Весты от компании Mobil составляет 60 %.
- Характеристики
- Цена: 1340 руб.
- Страна: Италия
- API: SN
- ACEA: A3/B4
- SAE: 5W-40
- t˚ застывания: -40 ˚C
Какое моторное масло может защитить двигатель от влияния плохого бензина? Владельцы Лады Кросс, ставшие заливать G-energy, считают эту смазку наиболее эффективной в данном вопросе. Использование инновационной технологии ACF позволяет моторному маслу адаптироваться к меняющимся условиям. Активация присадочных компонентов обеспечивает надежную смазку пар трения в разных режимах. Влияние топлива на срок эксплуатации заставляет многих пользователей проводить замену раньше регламентного срока. Благодаря доступной цене продукта данный аспект совершенно не вызывает нареканий.
Плюсы и минусы
- Качественная основа
- Справляется с повышенной нагрузкой
- Сильно темнеет после 3-4 тыс. км
- Морозоустойчивость не соответствует заявленной
5 лучших стоек стабилизатора для Лады Веста
Топ-9. SHELL Helix HX8
Отличный эффект стирки
Моющие присадки в моторном масле Helix HX8 обладают мощными моющими свойствами. Полностью растворяет нагар и шламовые отложения на поршневых кольцах и клапанах, удаляет лакокрасочные отложения в масляных каналах и обеспечивает лучшие условия для работы двигателя.
Характеристики
Цена: 1735 руб.
Страна: Нидерланды
API: НС
АСЕА: А3/В3
САЕ: 5W-40
t˚ отверждения: -50 ˚C
Моторное масло HX8, синтезированное из природного газа, очень чистое. Минимальное содержание золы и соединений серы способствует надежной работе 16-клапанных двигателей в условиях холодного климата. Заливать Helix 5W-40 в Лада Веста Кросс 1.6 при больших нагрузках, как и предпочитают многие автолюбители. Богатый набор присадок включает молибден. Модификатор трения и пакет Active Cleansing снижают вибрацию и стабилизируют холостой ход. Отложения мягко растворяются, остаются во взвешенном состоянии и удаляются при замене смазки. Масло не экономит топливо, но в то же время устраняет влияние плохого бензина на двигатель.
Плюсы и минусы
Экономить топливо
Защита от коррозии
Низкая волатильность
Увеличивает ресурс двигателя внутреннего сгорания
Образует нагар в двигателях с большим пробегом
Моторное масло
Здесь уже нет никаких «предпочтительных» масел! Во все моторы Весты можно наливать любое масло с уровнем качества по API SL или SM, а также SN. Вязкостные параметры масла завод закладывает тоже чересчур широкие. Лучше ограничиться следующими диапазонами вязкости в зависимости от температуры:
Минимальная температура воздуха, °С | Класс вязкости по SAE | Максимальная температура воздуха, °С |
—40* | 0W-40 | 30 |
—30 | 5W-30 | 25 |
—30 | 5W-40 | 35 |
—25 | 10W-30 | 25 |
—25 | 10W-40 | 35 |
* Жирным шрифтом выделены оптимальные масла для эксплуатации в России.
Если в вашем регионе бывает температура 40°С, то имеет смысл заливать масла типа 5W-50.
Какое масло подходит для Весты
Если задать производителю прямой вопрос: какое масло лить в двигатель автомобиля Лада Веста? Ответ однозначный: синтетическое, подпадающее под классификацию «SAE»: это 5W-30 или 5W-40.
Разберемся в значении цифр.
1. SAE (Перевод — Society of Automotive Engineers): общество автомобильных инженеров, которое «родилось» в далеком 1911 году в США. Эта организация в свое время предложила классификацию моторных масел мировому автомобильному сообществу, и оно ее приняло. Таким образом, регламентом общества выделяются категории смазок:
- 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W 20W и 25W);
- 5 летних (20, 30, 40, 50 и 60).
2. SAE 5W30 и SAE 5W40 – именно такие масла применяет производитель рассматриваемого здесь авто. Для смазок применимы понятия: «вязкость» и «текучесть». Их параметры колеблются в широком диапазоне температур (минус 35 – плюс 35 градусов по Цельсию).
Отрадно, что и отечественные изготовители масел не отстают от мировых лидеров и производят масла этих категорий. В числе таких фирм успешно обосновались «Лукойл» и «Роснефть». Именно этим двум концернам «АвтоВАЗ» выдал допуск, выразив доверие. А уже какое масло лучше, решать вам.
Если обмолвились об отечественных продуктах, то скажем и об иностранных. Для моторов Лада Веста специалисты традиционно рекомендуют выбирать масла 5W30:
- «Mobil» (можно 5W40, а если автомобиль новый, то и 0W40);
- «Motul Specific DEXO s2»;
- «Shell HELIX HX8».
Дальше не будем вдаваться в спор о приоритетах, а оставим этот вопрос владельцам, которые яростно подискутируют, ведь право выбора всегда за каждым и каждый сам для себя определит, какое масло лучше
Также важно обратить внимание на рекомендации завода
Конструкция мотора такова, что не исключает естественный угар масла в процессе работы. Для каждого из вариантов двигателя этот параметр выражается индивидуальным значением. К примеру, Лада Веста на 1 тыс. км пробега «съедает» около 100 грамм смазки. Эта информация должна насторожить владельца в плане потребности в периодическом и своевременном контроле уровня смазывающего вещества. Многие знают, что оптимальный уровень — это вершина масляного столба на щупе между отметками «max» и «min».
Напомним, что избыточное масло сквозь систему вентиляции в виде большого объема паров проникает в камеры сгорания, после чего в выхлопных газах возникнет эффект перенасыщения, что неминуемо выведет из строя катализатор.
Основные сведения
На сегодняшний день в «Лада Веста» устанавливаются два российских бензиновых двигателя с 16 клапанами:
- Двигатель на 106 лошадиных сил, модель 21129
- Двигатель на 122 лошадиных сил, модель 21179
Эти устройство являются современными, имеют большое количество оборотов, а это самый важный момент при выборе масла для машины.
Многие задаются вопросом, какое масло залито в двигатель «Лада Веста» с завода, считается, что оно самое лучшее, но это правило работает не во всех ситуациях.
Если было залито одно масло, то его можно поменять на другое.
Виды моторных масел
Среди масел для двигателей есть такие виды, которые используются чаще всего:
- На основе минералов
- Сделанные из полусинтетики
- Полностью синтетические
Различаются они только происхождением.
Первый создаются из нефти, вторые являются переходным звеном между искусственно созданными маслами и натуральными, с определенным набором присадок, третьи образуются при соединении добавок с пластификаторами, их цель – снизать трение независимо от температуры.
Смазки на основе синтетики довольно вязкие, такую же возможность не могут предложить минеральные масла.
В двигатель лучше заливать не минеральное масло, так как оно не стабильно по-своему химическому составу, а значит, будет работать меньше.
Еще одним преимуществом синтетики является ее изотермические свойства, такое масло будет работать в диапазоне температур до -40 до +50.
Минеральное масло при тех же показателях, либо замерзнет, либо станет очень жидким.
Подбор моторного масла в двигатель Лада Веста
Итак, указанная модель имеет два двигателя отечественного производства. Речь идет о бензиновом 16-и клапанном силовом агрегате мощностью 106 л.с. (заводской индекс 21129) и более мощной версии на 122 л.с. (двигатель 21179). Как первый, так и второй тип силового агрегата является современной разработкой. Фактически, ДВС на модели Веста напоминает те двигатели, которые мировые производители ставят на бюджетные модели и авто среднего класса.
Хотя силовые агрегаты на Лада Веста атмосферные, при этом они форсированные и достаточно высокооборотистые. С учетом такой информации становится понятно, что требования к моторному маслу также будут повышены
Еще важно понимать, даже определив, какое масло залито в двигатель Лада Веста с завода, это не означает, что такую же смазку нужно лить и дальше. Давайте разбираться.
Как известно, современные масла для двигателя являются всесезонными и могут быть минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Также играет большую роль и оказывает сильное влияние на свойства масла пакет активных присадок, который использует тот или иной производитель.
В двух словах, «минералка» изготавливается из нефти и представляет собой натуральную основу, синтетика является продуктом высокотехнологичного синтеза, а полусинтетика является смесью минерального и синтетического масла в определенных пропорциях.
Минеральные мала самые дешевые в производстве. При этом они имеют целый ряд минусов по сравнению с синтетикой. Прежде всего, минеральная основа быстро стареет. Также «минералка» вязнет при отрицательных температурах, что ухудшает прокачиваемость в момент холодного пуска и тем самым увеличивает износ ДВС.
После прогрева двигателя минеральные масла также имеют худшую стойкость к нагреву и сохранению свойств в условиях высоких температур. Синтетические масла лишены таких недостатков, однако их стоимость намного выше. Чтобы добиться улучшения характеристик масла и снизить цену, производители предлагают оптимальный вариант в виде полусинтетики.
Также можно использовать гидрокрекинговые масла, которые изготовлены из нефти, однако путем сложной обработки они по свойствам приближены к синтетике и имеют более доступную стоимость. Как видно, лучше не использовать в моторах Веста дешевое минеральное масло. Если же такое масло все же удалось подобрать по вязкости, тогда менять его нужно в два раза чаще, чем полусинтетику или гидрокрекинг (каждые 5 тыс. км против 8-10 тыс).
Идем далее. Важнейшим параметром масла для двигателя является его вязкостно-температурные характеристики. Как правило, минеральные смазки обычно не имеют тех характеристик, которые рекомендует завод-изготовитель автомобиля Лада Веста. Если точнее, производитель в этом вопросе четко определяет масла SAE5W30 для холодных регионов или SAE5W40 для областей, где в летний период температуры достаточно высокие.
Другими словами, в 16-клапанный мотор оптимально лить только качественную полусинтетику или гидрокрекинг. Что касается дорогих полностью синтетических масел ПАО, их также можно заливать, однако использование таких продуктов в двигателе Веста экономически нецелесообразно.
Кстати, масла 5W30 и 5W40 также заливают на заводе. Заявленные свойства, параметры вязкости и текучести этих смазок при учете температурных колебаний от -35 /+35 градусов по Цельсию хорошо подходят почти для всех регионов РФ и европейских стран. Представители АвтоВАЗ рекомендует для двигателей Веста также заливать масла отечественного производства: Лукойл или Роснефть.
Указанные концерны имеют необходимые допуски АвтоВАЗа, что гарантирует совместимость масла с данными типами двигателей. Если посмотреть в сторону аналогов, выбирать лучше из масел 5W30 или 5 W40 (c поправкой на летние и зимние температуры в регионе, где эксплуатируется ТС).
Что касается бренда, в Лада Веста вполне можно залить масло Shell, Liqui Moly, Mobil, Motul, Castrol, Zic и т.д. Сам владелец авто при выборе смазки принимает в расчет стоимость масла, личные предпочтения и ряд других факторов.
Как показывает практика, зачастую масла разных производителей из общей ценовой категории по свойствам весьма похожи. Главное, своевременно менять масло и масляный фильтр, а также случайно не залить в мотор низкосортную подделку. Масло любого бренда следует приобретать только в проверенных точках продажи.
Описание продукта
Лукойл люкс 5W40 – всесезонное автомобильное масло, полученное с использованием синтетических технологий. Сбалансированный состав смазки обеспечивает хорошие низкотемпературные характеристики. Как известно, бензин в России имеет значительное содержание серных соединений, но не каждый смазывающий продукт способен взаимодействовать с подобными составами.
Лукойл разумно заливать в моторы всех современных автомобилей среднего звена. Для элитного и спортивного автотранспорта необходимо подыскать более рациональный вариант, так как автомобильное масло экономить на машинах такого уровня не допустимо.
Периодичность замены масла в моторе ВАЗ-21129 на практике
Хотя АвтоВАЗ и рекомендует менять ММ на Весте через каждые 15000 км пробега, в реальности же эту операцию желательно выполнять чаще.
На регламент замены влияет:
- условия эксплуатации машины;
- сорт и качество самого масла;
- техническое состояние двигателя;
- общее количество моточасов.
Если машина эксплуатируется в зимнее время, с короткими поездками, много времени уходит на прогрев двигателя, соответственно, увеличивается количество моточасов.
Также автомобиль может работать с большими нагрузками (на высоких скоростях, в тяжелых дорожных условиях), что тоже значительно влияет на периодичность проведения ТО.
Поэтому многие собственники Лада Веста производят смену масла через каждые 10000 километров пройденного пути, нередко и с периодичностью 7000-8000 км, а если применяется минеральный состав, интервал можно сократить и до 5000-6000 км.
При эксплуатации автомобиля нередко возникают ситуации, когда необходимо внеплановое обслуживание двигателя:
- смазочная жидкость преждевременно потемнела, в ней появились частички шлаковых отложений;
- машина куплена с рук, и когда на ней проводилось ТО, новому хозяину неизвестно;
- произошло смешивание разных сортов масла (например, в дороге водителю пришлось в мотор, заправленный синтетической смазкой, долить «минералку»).
Сокращение интервала замены масла никаких отрицательных последствий не имеет, и во многих случаях только приветствуется. Но в частом обслуживании совсем нет необходимости, если двигатель полностью исправен, всегда заправляется высококачественной ПАО-синтетикой, при этом автомобиль в основном эксплуатируется на загородных трассах.
Какое масло заливать в Рено Дастер 1.6, 2.0 бензин, 1.5 дизель, в коробку передач, ГУР и задний редуктор
Как заменить масло?
Сейчас речь пойдет о том, как поменять на «Лада Веста».
Самая первая замена масла в двигателе должна быть проведена после проезда 1,5-2 тысяч километров, так как жидкость для смазки заливаемая на заводе предназначена только для обката двигателя.
Процесс замены масла лучше проводить в специализированном автосервисе, но если нет возможностей или желания, то можно все сделать самостоятельно, главное следуйте написанной ниже инструкции, но перед тем как начать, прочитайте следующее. Фильтр для масла в «Лада Веста» расположен в неудобном месте, поэтому чтобы снять его, нужен специальный ключ, а перед тем как устанавливать новый фильтр смажьте кольцо для уплотнения маслом, старым или новым.
Вот как поменять масло в машине:
- Надо открыть капот и открутить крышку горловины для заливки
- Следует открутить пробку для слива на двигателе
- Слить старое масло в заранее приготовленную емкость
- Снимаем непригодный масляной фильтр, меняем его на новый
- Теперь надо подождать пока старое масло полностью стечет, затем обратно закручивается пробка от картера. Чтобы успешно слить и влить масло можно использовать широкую лейку, благодаря ей ничего не утечет и двигатель останется чистым
- Теперь заливаем синтетическое масло, через несколько минут проверяем уровень с помощью щупа, если масло недостаточно, то добавляем еще. Не стоит заливать два масло в один двигатель, так как любое масло имеет сложный химический состав, и его смешение с маслом, устроенным по-другому может привести к проблемам во время эксплуатации.
- Закручиваем крышку горловины назад, закрываем багажник, и заводим машину, если вы проделали всю работу верно, то на приборной доске машины погаснет контроль уровня масла. Можно прямо сейчас ехать на машине
Рекомендации по замене
Этот вариант замены проводился без очистки двигателям от остатков прошлого масла, если хотите очистить машину от прошлой жидкости, то вот еще несколько советов:
- Можете купить присадку и проехать на машине, путь, который указан на упаковке
- Еще один вариант включает в себя использование промывочной жидкости, после ее заливки надо дать машине немного поработать, но этот способ лучше не использовать. Когда будете промывать узнайте, сколько времени надо это делать, если минут 20, то лучше промывать минут на 5-7 меньше, это советы опытных водителей. Ведь, если долго промывать, то может отвалиться старая грязь и испортить двигатель машины
Особенности эксплуатации и замена масла на Лада Веста
Начнем с того, что для двигателей на Лада Веста паспортной допустимой нормой расхода масла является показатель около 0.1 л. на 1 тыс. километров. Это значит, что в процессе эксплуатации владелец должен регулярно контролировать уровень масла в двигателе Lada Vesta по отметкам на масляном щупе.
При этом следует понимать, что для двигателя вреден как низкий, так и высокий уровень масла. Снижение уровня приводит к падению давления и масляному голоданию, что становится причиной ускоренного износа ДВС. В случае перелива через сапун избытки могут проникать в камеру сгорания, происходит замасливание свечей, повышается токсичность отработавших газов и т.д.
Что касается замены масла на Лада Веста, в новом двигателе первая замена в рамках обкатки двигателя должна быть произведена уже через 1-15 тыс. км. Другими словами, масло, которое залито на заводе, является так называемым «обкаточным» и подлежит скорой замене. Такой подход позволяет удалить продукты износа, которые активно образуются в результате притирки деталей.
Далее АвтоВАЗ рекомендует менять масло по регламенту каждые 15 тыс. км, однако опытные специалисты рекомендуют менять смазку не позже отметки в 10 тыс. км. Дело в том, что низкое качество топлива на территории РФ и других стран СНГ заметно влияет на свойства масла и сокращает срок его службы.
Если автомобиль на гарантии, тогда менять масло необходимо на фирменном или дилерском СТО. Если же необходимо поменять смазочную жидкость самостоятельно, тогда процедура замены в общих чертах такова:
- сначала двигатель прогревается до рабочей температуры;
- затем машина загоняется на яму или поднимается на подъемнике;
- далее откручивается крышка маслозаливной горловины;
- затем нужно открутить сливную пробку в поддоне картера двигателя;
- также нужно выкрутить старый масляный фильтр и далее подождать, пока масло из поддона стечет в заранее приготовленную емкость;
- далее сливную пробку нужно закрутить, поставить новый фильтр масла;
- теперь необходимо залить свежее масло;
- по окончании нужно проверить уровень масла в двигателе;
Еще добавим, что нужно знать, сколько в Весту 1.6 и 1.8 заливать масла. Итак, полный заправочный объем для ВАЗ 21129 1.6 и ВАЗ 21179 1.8 составляет 4.4 литра (для машин с МКПП) и 3.2 литра смазки для автомобилей с РКПП (роботизированная коробка передач).
При этом для замены в первом случае потребуется купить 4.1 литра масла, так как полностью смазка из двигателя при обычной замене без разбора ДВС не сливается. Если же говорить о еще одном двигателе с индексом HR16DE, в этом случае полный объем составляет 4.7 литра масла, при этом для замены нужно около 4.2. литра.
На практике во всех случаях не следует полагаться на справочную информацию. При замене, прежде всего, нужно ориентироваться по реальному уровню, контролируя количество масло по щупу.
Еще отметим, что масляный фильтр Лада Веста расположен не особенно удачно в плане доступа. Для замены фильтра желательно иметь специальный ключ-съемник. Также перед установкой нового фильтра масла резиновое уплотнительное кольцо на корпусе фильтрующего элемента также нужно смазать маслом.
Если во время проверки уровня по щупу было замечено, что уровень недостаточен, нужно доливать только такое масло, которое залито изначально. Другими словами, смешивать масла разной вязкости одного и того же или разных производителей крайне нежелательно.
Причина — возможна несовместимость присадок в составе разных масел. В результате после смешивания разных моторных масел возможна потеря эксплуатационных свойств, выпадение нежелательного осадка и т.п.
По окончании замены смазки двигатель следует завести, лампа давления масла при этом должна быстро погаснуть. Также следует дать двигателю немного поработать на ХХ, после чего нужно повторно осмотреть место установки масляного фильтра, исключив вероятность того, что масло течет из-под масляного фильтра.
Рекомендации по выбору
Перед покупкой внимательно ознакомьтесь со спецификацией в инструкции по эксплуатации. При возникновении затруднений с выбором проконсультируйтесь у специалистов СТО.
Покупайте расходные материалы, масла в официальных точках продажи. Требуйте у продавцов предоставления сертификатов качества на продукцию.
Тщательно проверяйте наличие штрих-кода, даты и номера партии, целостность упаковки, канистры. При наличии повреждений, видимых дефектов откажитесь от покупки.
Вывод
Отечественные или зарубежные масла — выбор за владельцем машины. Здесь учитывайте стоимость, размер бюджета на обслуживание. Рекомендуем отдать предпочтение зарубежным продуктам, отечественные смазки — экономный вариант.
Рекомендуемое масло изготовителем: 5W30, 5W40 Лукойл, Роснефть, а также зарубежные аналоги.
Топ-9. SHELL Helix HX8
Рейтинг (2021): 4.35
Учтено 45 отзывов с ресурсов: Отзовик, Яндекс.Маркет
- Номинация
Отличный моющий эффект Моющие присадки моторного масла Helix HX8 отличаются мощными очищающими свойствами. Оно полностью растворяет нагар и шлам на поршневых кольцах и клапанах, удаляет лаковый налет в масляных каналах, обеспечивая лучшие условия для работы двигателя.
- Характеристики
- Цена: 1735 руб.
- Страна: Нидерланды
- API: SN
- ACEA: A3/B3
- SAE: 5W-40
- t˚ застывания: -50 ˚C
Синтезированное из природного газа, моторное масло HX8 отличается высокой чистотой. Минимальное содержание зольных соединений и серы способствует уверенной работе 16-клапанных двигателей в морозы. Заливать Helix 5W-40 в Ладу Весту Кросс 1.6 в условиях больших нагрузок предпочитают многие автолюбители. Богатый набор присадок включает молибден. Модификатор трения и пакет Active Cleansing снижают вибрации и стабилизируют холостые обороты. Отложения мягко растворяются, сохраняются во взвешенном состоянии, и выводятся при замене смазки. Масло не экономит топливо, но при этом нивелирует влияние плохого бензина на движок.
Плюсы и минусы
- Экономит топливо
- Защита от коррозии
- Низкая испаряемость
- Увеличивает ресурс ДВС
В двигателях с большим пробегом образует нагар