Узнайте сколько стоит содержание вашего автомобиля

Сколько стоит содержать Б/У автомобиль? Расчет стоимости

Для гарантийной версии ходовка отслужит свою гарантию и когда авто перейдет в Б/У версию, будет необходимо считать и ее.

Производители амортизаторов дают часто гарантию в 30 тыс. км. Возьмём это число за точку вычислений, а значит ходовой нам хватит приблизительно на 3 года. Ходовую часть, сейчас стоит сделать, в среднем около 10 000 гривен за перед и столько же за заднюю часть авто. Это очень приблизительные цифры, только для понимания картины.

Значит в целом ремонт ходовой части выйдет в 711 у.е. на 3 года или 236.82 у.е.год, или 19.73 у.е./месяц.

Двигатель считать не будем ввиду слишком больших расхождений по моделям и их качеству. Но если уж сильно хочется, то стоило бы считать не менее 600 у.е. с учетом 1 раз/5лет, а значит можете приплюсовать к полученной сумме еще около 120 у.е. в год.

 Страховка

В зависимости от объема двигателя, стоимость страховки в целом выходит от 400 до 800 гривен, и даже может быть больше 1000 грн, в зависимости от того, где и что вы страхуете, с дополнительными услугами или без. Возьмем за основу цифру в 600 грн/год, переведя в у.е получим 21.31 у.е./год или 1.77 у.е./месяц.

Эту сумму уже можете учесть сами, как и дополнительно наборы инструментов в машину, огнетушитель, трос и т.д. Это все относительные затраты и зависят от того где, когда и на что вы берете.

Renault Logan

Если говорить о том, какая зарубежная марка автомобиля сейчас позиционируется как самая дешёвая и доступная в обслуживании, то тут наверняка будет справедливо назвать концерн Renault, а также его машины.

В случае с Renault Logan это предположение лишь подтверждается. Настоящий бюджетный автомобиль во всех смыслах этого слова. Но стоит отдать должное, машина получилась надёжной и крепкой. Свои деньги оправдывает в полной мере.

Да, Renault Logan можно бесконечно долго критиковать за внешность или за оформление интерьера. Но когда реально понимаешь, сколько такая машина стоит и какие есть варианты среди конкурентов за те же деньги, приходит осознание превосходства Logan.

Если вы хотите машину, которая сможет регулярно эксплуатироваться при далеко не самых щадящих условиях и при этом требовать минимальных вложений в себя в течение всего срока службы автомобиля, берите Renault Logan. Среди бюджетных автомобилей конкурентов нет.

Расчет бензина на поездку по километражу

Как рассчитать количество бензина на поездку по маршруту:

  1. Найти в документах на автомобиль расход топлива на 100 км – q (литров на 100 км).
  2. Определить расстояние, которое предстоит преодолеть по выбранному маршруту – S (км).
  3. Вычислить необходимое количество топлива Q по формуле: Q = q · S/100 (л).

Для большего понимания рассмотрим применение формулы расчета расхода топлива по расстоянию на примере:

  • автомобиль Hyundai Creta 2020;
  • средний расход топлива на 100 км (q) – 8 л;
  • расстояние (S), которое требуется проехать – 339 км;
  • используемое топливо – бензин АИ-92 (понадобится для расчета затрат).

Используя рассматриваемую формулу, получим:

Q = q · S/100 = 8 · 339/100 =8 · 3,39 = 27,12 (л).

Зная расход топлива автомобиля на 100 км, можно рассчитать, на сколько километров хватает 1 литра бензина. Если Hyundai Creta тратит на 100 км примерно 8 л, то 1 литра хватит на 100/8 = 12,5 км. Получается, что автомобиль тратит по 1 л бензина на каждые 12,5 км.

Как посчитать, сколько денег нужно на бензин

Для автовладельцев также полезно знать формулу, как рассчитать затраты на бензин по километражу. Здесь потребуется знать Q, т. е. уже рассчитанное количество топлива, а также его тип и стоимость (С) за 1 л. В нашем примере Hyundai Creta использует бензин АИ-92, который на сегодня стоит 43,19 руб. за 1 л. Формула для расчета затрат (P):

P = Q · C = 27,12 · 43,19 = 1171,31 руб.

От чего зависит расход топлива легкового автомобиля

Номинальный и фактический расходы топлива могут отличаться. Бензин тратится по-разному в зависимости от нескольких факторов. Главный из них – рельеф и тип местности, по которому предстоит ехать по предполагаемому маршруту. В городе расход топлива оказывается больше, поскольку автомобиль постоянно разгоняется, а затем тормозит.

Важно! При разгоне расход топлива максимальный, ведь авто нужно преодолеть инерцию, на что тратится много энергии. Причем чем массивнее авто, тем больше бензина требуется для разгона

К примеру, тот же Hyundai Creta может тратить разное количество бензина на 100 км в зависимости от местности. В городе это будет 9-10 л на 100 км, а на трассе – 6 л на 100 км.

Еще расход топлива будет выше:

  • при автоматической, а не механической коробке передач;
  • полном, а не переднем или заднем приводе (расход особенно высок внедорожников);
  • несовершенной аэродинамической форме кузова;
  • более высокой скорости движения;
  • еде по бездорожью, особенно зимой.

Контрольное значение, сколько в среднем расходуется бензина на 100 км, которое представлено в технических характеристиках, получают в результате испытаний на производстве. В реальности на этот параметр влияет техническое состояние авто, условия его эксплуатации и индивидуальный стиль управления автомобилиста.

Таким образом, показатель из технических характеристик получается условным и чаще используется для сравнения топливной экономичности разных машин.

Сколько стоит владение авто в других странах

В мире нет единого подхода к расчету стоимости владения машиной. Разные статистические компании вводят собственные правила расчета итоговых показателей, так что сравнивать их между собой было бы некорректно. Чтобы составить сравнительную таблицу, воспользуемся данными 2 организаций, использующих сравнительно близкие методики:

  • LeasePlan (Европа);
  • Американская автомобильная ассоциация (США).

Таблица 2. Расходы на владение автомобилем в разных странах

СтранаСтоимость владения, тыс. руб./год
Норвегия666,6
Финляндия574,5
США558,9
Австрия490,6
Великобритания490
Германия469,6
Испания435,1
Франция435
Россия426,1
Польша405,8

Стоимость владения авто в большинстве стран выше, чем в России. Это связано с более высокими ценами на топливо, страховку и налоги. При этом расходы на авто в Польше оказались ниже, чем в России.

Почему одни автомобили одной марки дороже в обслуживании, чем другие?

Некоторые бренды изначально имеют более высокий уровень затрат на плановое обслуживание. Например, все люксовые автомобили изначально имеют завышенные ценники по техническому обслуживанию. Но почему же в рейтинг самых дорогих по обслуживанию автомобили попали модели не люксовых брендов? Все дело в надежности и качестве транспортных средств. Многие бюджетные марки выпускают не очень надежные автомобили, что в итоге выливается в значительные траты из-за частых поломок.

Топ самых выгодных в обслуживании автомобилей

Аналитическая служба «Реальное время» продолжает изучать изменения на авторынке РФ. Если в первых материалах мы рассмотрели самые дорогие и самые популярные продаваемые модели, то в этой части проанализировали стоимость годовой эксплуатации самых популярных в России автомобилей. Результатом стал рейтинг, в котором потенциальный (или уже нынешний) обладатель четырехколесного друга может посчитать, как дорого обойдется ему езда на автомобиле и решить, стоит ли экономия при покупке дальнейших повышенных расходов на эксплуатацию.

Расходы на машину: дешевле — не значит выгоднее

Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Параметры, стоимость которых меняется год от года, рассчитывались сроком на три года, а после вычислялась среднегодовая стоимость.

В частности, на все автомобили была рассчитана стоимость ОСАГО на три года (с понижающим коэффициентом во втором и третьем годах владения машиной), КАСКО, транспортного налога (при условии проживания в Казани). К этому были добавлены стоимость охраняемой стоянки или аренды гаража, четыре процедуры техобслуживания (в соответствии с прайсом). Также была учтена стоимость бензина, исходя из заявленного типа топлива, его расхода и изменения стоимости бензина (при условии среднего пробега в 10 тысяч километров за год), стоимость комплекта шин и сезонной смены колес, восьми моек кузова и четырех комплексных моек в год. Помимо этого, была рассчитана амортизация — из расчета 18% в первый год владения и по 6% в последующие годы.

Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Фото vmichurinske.ru

Самыми дешевыми в эксплуатации оказались две модели отечественных автомобилей. Однако, что интересно, разница в стоимости эксплуатации несоразмерно меньше разницы в стоимости автомобилей. Потому, если сравнить годовые расходы на автомобиль со стоимостью машины, то российские автомобили окажутся как раз наименее выгодными. Год их эксплуатации может стоить до трети стоимости машины. А вот эксплуатация более дорогих моделей обойдется зачастую менее чем в 15% от стоимости машины в год.

Как рассчитать сумму и какие факторы следует учесть?

Помимо затрат на топливо и уплаты транспортного налога в перечень расходов войдет:

  • обязательное и добровольное страхование;
  • регулярное техническое обслуживание;
  • покупка и замена шин с летних на зимние и обратно;
  • стоимость охраняемой стоянки и платных парковок;
  • мойка;
  • а также непредвиденные расходы.

Если машина была куплена в кредит, то к регулярным расходам прибавятся платежи банку.

Общая стоимость владения зависит от:

  • марки и модели а/м;
  • условий эксплуатации;
  • года выпуска;
  • пробега;
  • и общего технического состояния.

Некоторые расходы также зависят от региона, в котором зарегистрировано и эксплуатируется транспортное средство. К счастью, не все расходы обязательны и на некоторых из них можно сэкономить.

Таблица расходов для авто разных марок

По данным сайта autorating.ru:

Марка и модель Расходы, руб. в год* Расходы, руб./км**
Lada Kalina 162 200 8,11
Hyundai Solaris 245 000 12,25
Volkswagen Polo 216 200 10,81
Subaru XV 396 800 19,84
Mitsubishi ASX 381 200 19,06
Mercedes-Benz E Class 735 800 36,79
Mazda CX-5 376 800 18,84
KIA Cerato 285 400 14,27
Jeep Grand Cherokee 635 800 31,79
Ford Focus 238 400 11,92

* Расходы включают топливо, транспортный налог, ОСАГО, КАСКО, техобслуживание, амортизацию ТС в первые три года эксплуатации. ** При среднегодовом пробеге 20 000 км.

Как видно из таблицы, даже базовая стоимость владения автомобилем, в которую входят только самые необходимые расходы, может отличаться в разы для автомобилей разных марок при одинаковом годовом пробеге.

Расчет онлайн при помощи калькуляторов

  1. http://car-keeping.ru/. Калькулятор считает затраты на топливо, техническое обслуживание, транспортный налог, ОСАГО, КАСКО, амортизацию. Большинство цифр необходимо вводить вручную, включая стоимость КАСКО, ТО и бензина. Зато на сайте существует база данных уже рассчитанных автомобилей, можно посмотреть статистику по маркам, регионам, пробегу и т. п.
  2. https://www.vashamashina.ru. Считает все то же самое, но не учитывает амортизацию и расходы на техническое обслуживание. Зато может прибавить к сумме затрат расходы на покупку и замену шин. Сам определяет расход и стоимость бензина в зависимости от марки и модели автомобиля, но учитывает только городской цикл.
  3. https://autorating.ru/compare_auto/. База данных стоимости владения различными марками и моделями автомобилей. Можно выбрать несколько автомобилей, результаты будут представлены в сравнительной таблице.

Расходы на парковку и стоянки

Платная парковка

В том случае, если перед вашим домом отсутствует бесплатная стоянка, к числу средств, затрачиваемых на содержание машины, смело можно добавить расходы на стоянки. Платная автостоянка обойдётся дороже, однако не потребует никаких первоначальных крупных капиталовложений, которые повлекут за собой, например, строительство или покупка гаража. К тому же гараж может располагаться достаточно далеко от дома, а платных стоянок в пределах досягаемости обычно немало. Впрочем, гараж можно и арендовать — обычно это всё равно дешевле (и даже иногда безопаснее), чем ставить авто на стоянку.

Парковать машину в центре крупных городов тоже обычно приходится не бесплатно. Правда, некоторые предприятия оборудуют специальные участки для бесплатной стоянки своих сотрудников или клиентов — в этом случае на таких расходах вы экономите.

Резина – 90 000 ₽

Комплекты резины (зимней и летней) необходимо обновлять раз в три года. Если вам повезет, то вы купите машину с почти новыми шинами и за 5 лет поменяете их только один раз. А если нет (наш случай), то поменять резину придется почти сразу после покупки, а потом еще раз через три года. Один комплект резины на нашу «ласточку» вместе с дисками стоит 20 000 рублей. Услуги по перестановке колес два раза в год обойдутся в 2 000 рублей. Итого 90 000 рублей за 5 лет. Впрочем, можно сэкономить 20 000. Диски служат дольше, чем шины, поэтому вторые комплекты зимней и летней резины можно купить уже без дисков, по 14 000 рублей. Ну, и менять резину можно самостоятельно, тогда шиномонтажку для балансировки придется посетить всего два раза.

Периодические расходы на эксплуатацию. Затраты на автомобиль

Да, с периодическими расходами все несколько сложнее, но если в двух словах, то для гарантии Вашего «автомобильного счастья» Ваш суммарный доход, должен превышать расходы на автомобиль, хотя бы раза в два.

Нередко, начинающие автолюбители бывают разочарованы слишком высокими расходами на купленный автомобиль. Чаще всего это бывает, когда покупают не очень новый автомобиль, который когда то стоил весьма и весьма недешево. Дело в том, что с возрастом цена автомобиля снижается, а расходы на него могут только возрастать. Что же делать? Как не оказаться в неприятной ситуации, когда автомобиль вместо радости принесет проблемы?

Спланировать свои будущие расходы на автомобиль довольно просто, надо просто взять лист бумаги, калькулятор и телефон или сесть за компьютер и залезть в интернет. Часть расходов автолюбители несут практически ежедневно, а часть из них возникают один раз в год, но правильнее будет сложить вместе все расходы за год и разделив их на 12 месяцев, найти средние расходы на автомобиль в месяц.

Какие же периодические расходы на автомобиль ожидают Вас после его покупки?

Периодические расходы на авто:

  • Расходы на топливо
  • Расходы на техническое обслуживание (ТО)
  • Транспортный налог
  • Расходы на страховку ОСАГО и КАСКО
  • Платежи по кредиту
  • Техосмотр

Теперь рассмотрим более детально каждую статью затрат на автомобиль.

Если Вы будете проезжать хотя бы 15-25 тыс.км. в год, то расходы на топливо станут для Вас одной из крупнейших статей затрат на автомобиль. Заранее рассчитать расходы на топливо – довольно трудно, но сделать это – необходимо. При расчете следует учитывать расстояние, которое Вы собираетесь покрывать ежедневно, а так же средний расход топлива, характерный для выбранного Вами автомобиля. Спланируйте будущие затраты на топливо, что бы аппетит Вашего железного спутника не стал для Вас неприятным сюрпризом.

Каждому будущему автовладельцу перед покупкой машины необходимо понять одну очень важную вещь: автомобиль не только делает нашу жизнь легче, он еще требует внимательного к себе отношения. Чтобы машина хорошо послужила, ее необходимо качественно и своевременно обслуживать, всегда проводить ТО в соответствии с графиком и не пропускать его. Качественное ТО, выполненное в срок, почти гарантирует, что Ваш автомобиль никогда Вас не подведет.

Расходы на техническое обслуживание сильно зависят от места его проведения, пробега, марки и модели авто, но в среднем стоимость одного технического обслуживания может составлять от 4-5 тыс.р. ($150) для автомобилей эконом-класса, до 15 тыс.р. ($500) для добротных иномарок. Но это не предел. Для автомобилей премиум-класса стоимость техобслуживания может переваливать и за $1000.

Транспортный налог в нашей стране устанавливается властями каждого субъекта федерации самостоятельно, а потому в разных регионах он сильно отличается. Кроме того, размер транспортного налога зависит от мощности двигателя автомобиля.

Сколько же можно заплатить в год транспортного налога? Порядки сумм примерно такие: за малолитражку в большинстве регионов придется выложить 1,5-3 т.р. в год. А вот для авто с двигателем в 300 лошадей, например Audi A8, транспортный налог может составлять 22,5 т.р. в Москве, 45 т.р. в Нижнем Новгороде и 2,4 т.р. в Чеченской республике. Поэтому, если Вы живете в “дорогом” регионе, то будьте внимательны, выбирая модификацию автомобиля по основным параметрам.

Проще всего и наиболее точно выяснить размер транспортного налога позволяет онлайн-калькулятор на официальном сайте налоговой службы. Не забудьте перед расчетом указать свой регион.

Об этой статье расходов уже упоминалось выше, в числе первоначальных расходов на автомобиль. Добавлю лишь, что стоимость ОСАГО и КАСКО Вы можете выяснить, позвонив в страховую компанию или в онлайн-калькуляторе, например, здесь и здесь.

Такая статья периодических расходов на автомобиль возникает только у тех, кто приобретает автомобиль в кредит, в ином случае, данный пункт Вы можете смело пропустить. В двух словах можно сказать, что платежи по всем Вашим кредитам (а не только по автокредиту), должны составлять не более одной трети от Ваших семейных доходов. Не забывайте, кроме оплаты кредита машина будет требовать от Вас и других периодических затрат.

Как уже упоминалось выше, этот пункт можно пропустить, если Вы покупаете новый автомобиль. Первый раз машина проходит техосмотр через 3 года после выпуска, затем по окончании 5 лет, а далее ежегодно. Если же Вы покупаете машину с пробегом, то имейте ввиду: стоимость техосмотра составляет всего 400 р. Сумма небольшая, но учитывать ее надо.

⛽ Что влияет на расход бензина?

Мощность машины

Чем больше мощность двигателя, тем, соответственно, больше он потребляет топлива. Такой расход может быть в 2–3 раза больше, чем, например, у экономичным машин.

Возраст машины

Двигатели появились очень давно, еще в 19 веке, но принцип их работы не изменился и сегодня. Тем не менее, новейшие технологии постоянно совершенствуются и отличаются своей экологичностью и экономичностью. А значит автомобили, выпускаемые сегодня, выигрывают в экономичности машин, выпущенных 10 лет назад.

Выбор маршрута

Старайтесь учитывать, что при езде по трассе с отсутствием разгонов и торможений расход бензина будет намного меньше, нежели в черте города, с постоянными разгонами и частыми остановками.

Манера вождения

Помните, что максимально снижает расход топлива плавная и спокойная езда, тогда как агрессивный и динамичный стиль вождения всегда будет сопровождаться его повышенным расходом.

Исправность машины

Причиной большого расхода топлива часто может становиться наличие технических неисправностей. Если вы заметили, что ваш двигатель стал потреблять слишком много бензина, пройдите его проверку. Также всегда поддерживайте нормальное давление в шинах.

Сезонность

Нужно учитывать, что в холодное время на прогрев машины будет уходить больший расход топлива. А если совершать ежедневные поездки, то его перерасход за всю зиму будет выглядеть весьма внушительным. То же самое будет относиться и к коротким остановкам, ведь зимой, в отличие от летнего периода, двигатель никогда не глушится, чтобы была возможность поддерживать нормальную температуру в салоне.

Но летом, при коротких остановках, на расход топлива будет влиять работа кондиционера.

Наполненность машины

Чем больше пассажиров или багажа вы будете перевозить, тем интенсивнее машина будет тратить топливо. Это, в первую очередь, относится к небольшим машинам, у которых любой дополнительный багаж тут же приводит прирост к весу. Или пассажиры с большим весом могут также значительно влиять на расход топлива. Например, вес человека в 100 кг будет прибавлять к массе экономичной машины еще 10%. Именно на эту цифру будет увеличен расход топлива.

Выбор экономичной машины

На сегодняшний день самыми экономичными считаются машины с электрическим двигателем. Они способны работать от аккумуляторов, заряжаемых электричеством, что на порядок дешевле бензина.

Также выгодными в этом плане являются гибридные машины, в которых бензиновый мотор может сочетаться с электрическим. В таком варианте экономия будет очень существенная если сравнивать машины, полностью заправленные бензином.

Но в России такие машины практически не распространяются, поэтому пока придется подбирать более классический вариант. И здесь первую позицию будут занимать автомобили с наименьшим объемом и массой двигателя. Обычно производители указывают в своих характеристиках информацию, касающуюся расхода топлива. Но лучше все-таки полагаться на отзывы реальных автомобилистов.

Вопросы и ответы

А также обратите внимание на ответы на некоторые часто задаваемые вопросы относительно расхода топлива

А правда, что в пробке двигатель лучше глушить?

Это не совсем верно. Возможно, это и будет иметь смысл с точки зрения экономии бензина, но только в том случае, если машина будет стоять больше 10 минут. Если же вы будете очень часто запускать и глушить двигатель, это, наоборот, приведет к перерасходу топлива и может даже уменьшить ресурс аккумулятора и двигателя.

Нужно ли для экономии топлива разгоняться медленно?

Для того, чтобы сэкономить – нужно разгоняться плавно, а не медленно. Движение на низких передачах, наоборот, будет приводить к перерасходу топлива.

Стоит отметить, что в момент ускорения машины расход будет увеличиваться, тем не менее, чем меньше будет время разгона, тем меньше двигатель будет расходовать топливо.

Правда ли, что стоящий на месте двигатель расходует меньше бензина?

Непрогретый двигатель будет тратить больше бензина, чем прогретый, но опять же прогрев двигателя на холостом ходу влечет за собой повышенный расход бензина.

Также непрогретый двигатель способен выбрасывать в атмосферу много разных вредных веществ. Поэтому многие автопроизводители рекомендуют как можно быстрее начинать движение.

Задача 10

 Перестрахователь обязуется брать на собственное удержание 40% страховой суммы, а остальные 60% — передать в перестрахование. Лимит ответственности перестраховщика установлен в 150 000 руб.

 Определить, как распределяется риск, если страховая сумма составляет:

а) 100 000 руб.; б) 300 000 руб.

Решение:

1)100 000 * 0,4 = 40 000 руб — собственное удержание

100 000*0,6 = 60 000 руб. — риск перестраховывается

2) 300 000*0,4 = 120 000 руб. — собственное удержание

300 000 *0,6 = 180 000 руб. — отдается в перестрахование, но лимит ответственности перестраховщика 150 000 руб.

180 000 — 150 000 = 30 000 руб. Остаются у перестрахователя.

Самые дороги авто по затратам

Сегодня многие компании занимаются сбором и анализом статистики, касающейся автомобильного сектора. При этом затрагиваются наиболее животрепещущие для автолюбителей темы. Одна из них — стоимость обслуживания автомобиля.

Так, компанией YourMechanic сформировала рейтинг автомобилей различных марок с учетом стоимости затрат на обслуживание.

Первые пять мест рейтинга заняли следующие марки:

  • БМВ;
  • Мерседес;
  • Кадиллак;
  • Вольво;
  • Ауди.

Как видно из списка, самые дорогими считаются автомобили BMW. В среднем за десять лет владельцу такого авто приходится выложить 17 800 долларов, что составляет около 1,2 миллиона рублей.

Если же разделить общий период на 10, то годовые затраты равны 120 тысяч рублей. Следовательно, в месяц автолюбителю придется отдать почти 10 тысяч рублей.

Но такая статистика не в полной мере отображает реальную ситуацию. Сегодня продаются бюджетные авто, которые в течение 10 лет «высасывают» немалую сумму с кошелька.

Так, на содержание автомобилей марки КИА в среднем за 10 лет уходит 8,5-9 тысяч долларов США.

Если исходить из этого же рейтинга, то наиболее «экономными» в плане обслуживания являются автомобили марок Лексус и Тойота. На них в течение десяти лет уходит 5 500-7 000 долларов США. Но об этом ниже.

При оценке стоимости затрат стоит учесть еще один фактор — удорожание обслуживания с течением времени.

К примеру, за первые пять лет стоимость обслуживания возрастает почти в два раза. За последующие пять лет еще в полтора раза. Далее в период от 10 до 12 лет затраты подскакивают еще на 30%, после чего рост почти прекращается. Это видно из графика.

Стоит понимать, что стоимость обслуживания каждой модели (даже в пределах одной марки) может различаться. Следовательно, если и проводить сравнение, то для автомобиля конкретной модели.

Если исходить из этого аспекта, первые пять мест за следующими авто:

  • Крайслер Сибринг;
  • БМВ 328i;
  • Ниссан Мурано;
  • Мерседес Е350;
  • Шевроле Кобальт.

Самой дорогой моделью, как видно из списка, является Крайслер Сибринг, на который за десять лет пойдет 17 100 долларов США. Если перевести в рубли, то месячные траты составят немногим более девяти тысяч рублей.

Второе место за 328-м БМВ с 15 600 долларами США, а на третьем — Ниссан Мурано (14 700 долларов США).

Самые дороги авто по затратам

Сегодня многие компании занимаются сбором и анализом статистики, касающейся автомобильного сектора. При этом затрагиваются наиболее животрепещущие для автолюбителей темы. Одна из них — стоимость обслуживания автомобиля.

Так, компанией YourMechanic сформировала рейтинг автомобилей различных марок с учетом стоимости затрат на обслуживание.

Первые пять мест рейтинга заняли следующие марки:

Как видно из списка, самые дорогими считаются автомобили BMW. В среднем за десять лет владельцу такого авто приходится выложить 17 800 долларов, что составляет около 1,2 миллиона рублей.

Если же разделить общий период на 10, то годовые затраты равны 120 тысяч рублей. Следовательно, в месяц автолюбителю придется отдать почти 10 тысяч рублей.

Но такая статистика не в полной мере отображает реальную ситуацию. Сегодня продаются бюджетные авто, которые в течение 10 лет «высасывают» немалую сумму с кошелька.

Так, на содержание автомобилей марки КИА в среднем за 10 лет уходит 8,5-9 тысяч долларов США.

Если исходить из этого же рейтинга, то наиболее «экономными» в плане обслуживания являются автомобили марок Лексус и Тойота. На них в течение десяти лет уходит 5 500-7 000 долларов США. Но об этом ниже.

При оценке стоимости затрат стоит учесть еще один фактор — удорожание обслуживания с течением времени.

К примеру, за первые пять лет стоимость обслуживания возрастает почти в два раза. За последующие пять лет еще в полтора раза. Далее в период от 10 до 12 лет затраты подскакивают еще на 30%, после чего рост почти прекращается. Это видно из графика.

Стоит понимать, что стоимость обслуживания каждой модели (даже в пределах одной марки) может различаться. Следовательно, если и проводить сравнение, то для автомобиля конкретной модели.

Если исходить из этого аспекта, первые пять мест за следующими авто:

  • Крайслер Сибринг;
  • БМВ 328i;
  • Ниссан Мурано;
  • Мерседес Е350;
  • Шевроле Кобальт.

Самой дорогой моделью, как видно из списка, является Крайслер Сибринг, на который за десять лет пойдет 17 100 долларов США. Если перевести в рубли, то месячные траты составят немногим более девяти тысяч рублей.

Второе место за 328-м БМВ с 15 600 долларами США, а на третьем — Ниссан Мурано (14 700 долларов США).

Шины — 41 872 рубля на покупку, монтаж и хранение

К машине нужно два комплекта шин: летние и зимние. Обычно летние идут вместе с машиной, иногда и зимние тоже — тогда их не нужно учитывать в тратах.

Для машины из примера 4 зимние шины обойдутся в 33 092 рубля.

Кроме шин нужно оплатить их замену: с летней на зимнюю и с зимней на летнюю. Одна замена обойдется в 1840 рублей, две — 3680 рублей.

Еще несезонные шины нужно где-то хранить. Если у семьи есть гараж или большой балкон, этот расход можно не учитывать. Если же хранить шины в сервисе, нужно будет заплатить 5100 рублей за 12 месяцев: шесть месяцев за летние шины и шесть за зимние.

Итого на шины за год уйдет 41 872 рубля.

Расходы на шины

Автомобильные шины

Несмотря на то что расходы на автомобильные шины не столь велики, в сравнении с большинством других, пренебрегать ими не стоит. Казалось бы, купил всесезонную «обувь» для своего авто и катайся круглый год, сэкономив на более высокой стоимости двух комплектов — зимнего и летнего. И всё-таки сезонный вариант шин имеет значительно лучшие эксплуатационные характеристики — большее сцепление в соответствующее время года, меньшую степень износа. Кроме того, хорошая управляемость авто именно с зимними шинами, особенно в гололёд, снизит и возможные расходы, которые могут возникнуть у водителя после попадания в аварию. А два таких комплекта прослужат вам в среднем вдвое дольше одного универсального, таким образом по большому счёту являясь более выгодными.

Снизить расход на шины можно более простым способом, чем покупкой «всесезонок». Например, выбором для своей машины таких деталей с оптимальным соотношением цены к качеству. Сделать это можно достаточно легко благодаря многочисленным обзорам шин в сети.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий