Капремонт: что нужно для капитального ремонта двигателя

Какие альтернативы капремонта мотора существуют?

Вопрос альтернативных методов восстановления автомобиля невероятно актуален. Люди не хотят тратить огромные средства и выполнять капитальный ремонт агрегата. Даже хорошая капиталка не дает гарантии того, что двигатель проработает еще 100 000 км без проблем. Особенно актуален поиск альтернативных вариантов для владельцев иномарок, в которых стоимость ремонта зашкаливает

Можно обратить внимание на такие варианты действий в вашей ситуации:

  1. Покупка части двигателя в сборе и выполнение полноценной замены. В таком случае вам не придется платить за диагностику, ремонтные работы, дефектовку. Достаточно оплатить замену узла, что будет стоить дешевле.
  2. Поиск контрактного двигателя. Для японских и американских машин актуален поиск моторов, привезенных из других стран. Можно купить практически новый двигатель за небольшие деньги.
  3. Продажа автомобиля или обмен на другое авто. Если денег на ремонт нет, можно продать авто, объяснив новому владельцу проблемы с двигателем. За вырученные деньги можно купить машину попроще.
  4. Обмен неисправного двигателя на исправный на разборках, которые занимаются вашей маркой авто. Здесь нередко можно найти вполне достойные варианты моторов с небольшой доплатой.
  5. Покупка деталей для ремонта на разборке. Это не самый лучший вариант, но при неимении других возможностей стоит использовать именно его. Экономия будет ощутимой.

Как видите, существует множество обходных путей, которые нередко позволяют экономить средства на ремонтных работах. Но не всегда они подходят в той или иной ситуации. Нередко более дешевого и правильного выхода, чем капиталка, не существует. Стоит узнать цены на различных СТО, чтобы убедиться в адекватности насчитанной суммы. Также убедитесь в том, что мастера, которым вы доверили работу, обладают достаточным опытом и хорошими знаниями по авто.

Предлагаем посмотреть видео о капитальном ремонте мотора в авто:

Замена масла после капремонта двигателя

Масло для обкатки двигателя заливают после капремонта перед первым пуском. Для экономии до первой замены оптимально заливать полусинтетику, подходящую по допуску.

Есть мнение, что после первых запусков смазка загрязняется стружкой от мехобработки и продуктами износа, поэтом масло необходимо менять через 1000 — 2000 км. На практике, хорошая моторная смазка может пройти 4000 — 7000 км. Чтобы знать наверняка, проверяйте уровень и качество смазки раз в неделю.

На скорость загрязнения масла влияет и качество капремонта. Механическая обработка деталей на современном оборудовании, выполненная умелым мастером с соблюдением зазоров и допусков, не даёт сильной притирки. Очистка и продувка мотора после ремонта избавляет от основной грязи, которая засоряет смазку.

Какие запчасти покупаются

Однозначно нельзя сказать, какие детали понадобятся при капитальном ремонте двигателя. Все зависит от осмотра изношенных деталей движка, поэтому и цена капремонта до его начала точно не известна. Естественно, понадобятся новые «расходники»: сальники коленчатого вала, сальник трамблера, масляный фильтр, воздушный фильтр. Также, вероятнее всего, понадобится замена маслосъемных колпачков, прокладок поддона, ГБЦ и клапанной крышки. Можно заранее приобрести масляный насос, гильзы и уплотнители, подшипники, гидрокомпенсаторы, маслосъемные и компрессионные кольца. Также можно заодно поменять и ремень ГРМ. В остальном необходимость покупки новых запчастей зависит от найденных неисправностей и износа деталей. В конечном итоге может понадобиться множество деталей, вплоть до новой поршневой группы и подушек двигателя. Поэтому цена капитального ремонта автомобиля с учетом стоимости работы может даже превышать покупку б/у или нового двигателя в целом.

Что входит в капремонт двигателя

Капитальный ремонт дизельных и бензиновых двигателей делается поэтапно:

  1. Разборка ДВС.
  2. Мойка деталей и очистка.
  3. После очистки опытный автомеханик способен определить насколько сильно изношены те или иные детали, можно ли их отремонтировать или лучше заменить. Делают дефектовку, то есть после того, как сняли головку блока цилиндров (ГБЦ), ее и блок цилиндров (ГБЦ) проверяют на сколы и трещины; исследуют цилиндры на задиры и царапины; определяют зазоры сопряженных деталей; осматривают состояния поршней на наличие сколок, раковин, нагара; проводят осмотр шатунов коленвала; исследование коленвала ДВС; пальцев; подшипников; детали газораспределительного механизма также проверяют (клапаны, коромысла, и т.д.). Также сравнивают размеры важных деталей с заводскими.
  4. После дефектовки надо оценить степень износа всего двигателя: что менять, что оставить, что отремонтировать.

Причины ремонта

Самая основная причина, по которой следует выполнять работы по капитальному ремонту, – износ двигателя. К этому «подталкивает» значительный пробег транспортного средства, эксплуатация не по правилам, замена масла не в нужное время, пренебрегание повышенными температурами. Но причин вообще существует огромное количество, как внутренних, так и внешних, которые в основном связаны с механическим повреждением. Все их нужно установить.

В некоторых случаях самостоятельно можно определить, что требуется производить ремонт. Так обстоит дело при гидроударе. Гидроудар – это ситуация, при которой вода попадает внутрь работающего двигателя. Она очень легко проникает через воздушный фильтр, а поршень сжать ее уже не может.

Но если происходит сильный износ, но только диагностика двигателя, в ходе которой используется специальное оборудование, поможет выяснить, если ли надобность в проведении капитального ремонта. В ином случае нам об этом скажет превышающий норму расход масла, дымность из выхлопной трубы. Не лишним будет проверить компрессию в каждом из цилиндров.

Оборудование для проведения диагностики работы двигателя включает компрессометр, а также эндоскоп.

Бесстендовая холодная обкатка

Этот метод является некоторой попыткой, имитирующей работу обкаточного стенда. Процедура заключается в том, что двигатель быстро притрется, если он не греется от применения какого-либо топлива, а его вращение обеспечивается внешними механизмами.

Работа выполняется так: Автомобиль сцепляют с помощью буксировочного троса другим автомобилем и буксируют его на включенной передаче несколько часов. Это дает возможность быстро сделать обкатку двигателя, но не допускает проведения контроля над работой и выполнением каких-либо алгоритмов. Насколько качественно была проведена обкатка мотора, можно судить по величине пробега, и достижения до следующего ремонта.

Существуют способы, дающие возможность узнать успешность обкатки мотора, а при применении холодного метода эти признаки хорошо заметны:

  • Автомобиль в движении стал более динамичным и прибавил в мощности.
  • Мотор стал запускаться значительно быстрее.
  • Двигатель на холостом ходу стал работать более стабильно, и держит обороты, с соблюдением стандартных значений.

Обкатка двигателя после капитального ремонта

Обкатка двигателя после капремонта напоминает обкатку мотора на новом автомобиле. Новые детали, установленные в мотор, нуждаются в «притирке», когда сглаживаются микроскопические неровности на деталях движка. Хорошо обкатанный двигатель значительно продлевает ресурс мотора после капитального ремонта по сравнению с необкатанным движком.

Всего существует несколько вариантов обкатки движка.

  1. Холодная обкатка на стенде. Это оптимальный вариант обкатки, позволяющий контролировать все процессы в двигателе авто. При этом варианте все детали и узлы мотора работают в штатном режиме, но сам двигатель не запущен. Для этого автомобильный движок подсоединяется к стенду, в него залиты масло и охлаждающая жидкость. Привод обеспечивается электромотором, который через карданный вал подсоединен к коленчатому валу автомобильного движка. Всем процессом руководит компьютерная программа, задающая количество оборотов, опираясь на показания датчиков.
  2. Горячая обкатка на стенде также проводится специалистами СТО. Проводится в двух режимах: без нагрузки и с нагрузкой. При горячей обкатке автомобильный двигатель запускается. В первом режиме мотор сначала обкатывается на пониженных оборотах, начиная от 1000 Об/мин. Постепенно частота оборотов повышается, последний этап проводится при максимально возможных оборотах движка. На втором этапе проводится обкатка с нагрузкой, нагружателем выступает электромотор стенда. Двигатель нагружается при полной подаче топлива. Частота оборотов при начале обкатки под нагрузкой — 1200 Об/мин, затем количество оборотов увеличивается.
  3. Естественная обкатка двигателя. В этом варианте автовладелец самостоятельно обкатывает движок в процессе эксплуатации автомобиля.

При самостоятельной обкатке необходимо тщательно подходить к рекомендациям специалистов и ни в коем случае не давать полную нагрузку мотору. Первый пуск двигателя после капитального ремонта — самый ответственный момент при естественной обкатке. В двигатель заливается новое моторное масло до верхней планки щупа.

Перед запуском необходимо полностью зарядить АКБ, чтобы она смогла осуществить первый поворот коленвала. На карбюраторных автомобилях необходимо подкачать топливо вручную. После запуска мотора необходимо контролировать уровень масле в движке. Если лампочка низкого давления масла не погасла через несколько секунд, то нужно срочно заглушить мотор. Движок прогревается до уровня около 90 °C. В процессе нагрева нужно опять же контролировать давление масла, его уровень должен составлять от 0,4 до 0,8 кг/см 2 . После нагрева до указанных величин необходимо заглушить мотор. Как только двигатель остынет до температуры в 30–40 °C, мотор снова запускается. Всего таких циклов необходимо совершить 1–2 десятка. Далее мотор обкатывается на более высоких оборотах — 1000 Об/мин, 1500 Об/мин и 2000 Об/мин. В каждом режиме мотор обкатывается 3–5 минут

В дальнейшем можно осторожно начинать движение. Первые 2–3 тыс. км максимальная скорость автомобиля не должна превышать 60 –70 км/ч, после достижения этого рубежа нужно пройти ТО, где следует заменить моторное масло, так как в нем накапливаются продукты износа

Также регулируются зазоры клапанов, обороты холостого хода и натяжение цепи ГРМ. После ТО «максималку» можно увеличить до 90 км/ч

км максимальная скорость автомобиля не должна превышать 60 –70 км/ч, после достижения этого рубежа нужно пройти ТО, где следует заменить моторное масло, так как в нем накапливаются продукты износа. Также регулируются зазоры клапанов, обороты холостого хода и натяжение цепи ГРМ. После ТО «максималку» можно увеличить до 90 км/ч.

Окончательная притирка деталей и узлов мотора происходит на отметке в 10 тыс. км пробега после капитального ремонта. После этого движок готов к полным рекомендованным нагрузкам.

Источник

Как проверить работу мотора после проведения капитального ремонта?

После сборки ДВС проводится его обкатка, занимающая важное место в притирке новых деталей и всего агрегата. Не рекомендуется давать большую нагрузку на мотор, следует избегать резкого старта и рывков, пока пробег не превысит 2 тыс.км

Обкатку выполняют, как и после покупки нового автомобиля, а это означает, что придерживаются таких правил:

  • перед поездкой мотор прогревают;
  • плавный разгон чередуют с постепенным торможением;
  • ехать нужно на небольших оборотах;
  • нельзя тормозить двигателем;
  • не рекомендуется длительное время перемещаться на одинаковой скорости;
  • противопоказана буксировка тяжелых грузов.

Длительность и специфика обкатки

Основной этап обкатки – это 3 000 км пробега после капитального ремонта. Для притирки всех деталей необходимо точно выполнять скоростной режим, особенно первую 1 000 км. Также нужно соблюдать следующие правила:

  • избегать вождения на повышенных оборотах, не допускать сброса оборотов ниже нормального уровня;
  • изменять скорость движения автомобиля и обороты двигателя при щадящем режиме в пределах разрешенных значений;
  • не допускать значительной загрузки машины и использование прицепа;
  • исключить резкие торможения и набор скорости автомобилем. Не допускается выполнения торможения двигателем.

Замена масла производится после пробега в 1 000 км. Нужно исключить промывку мотора и применение различных добавок и присадок.

Обкатка двигателя после капремонта имеет свою специфику, которая определяется особенностями выполненных технологических операций. Это зависит от объема выполненных работ (частичное или полное восстановление). В первом случае заменяются отдельные детали двигателя и для проведения обкатки можно ограничиться пробегом в 1 000 км.

Полное восстановление ДВС предполагает ремонт всех его систем. Это требует обкатки двигателя в течение 3 000 км. Такой вид восстановления более распространен. При выполнении обкатки в этих случаях требуется:

выполнить прогрев двигателя на холостом ходу так, чтобы достичь рабочей температуры уже во время поездки;
избегать посадки в автомобиль пассажиров и стараться выбирать маршрут без необходимости преодолевать крутые склоны;
избегать резких ускорений/торможений, исключить торможение двигателем;
ограничить скорость автомобиля 60 км/час

Важно: мощность ДВС при этом значения не имеет. Обороты двигателя должны быть в диапазоне 1500-2500 об/мин

Не допускать работы двигателя в натяг;
не боятся выполнять переключение передач, однако нагрузки на мотор нужно дозировать. В таком режиме движения скорость будет соответствовать передаче.

Ограничения при обкатке позволяют добиться зеркальной чистоты поверхности цилиндров, поршневые кольца полностью размещаются в поршневых канавах.

Шлифовка на современном оборудовании не дает возможности достигнуть таких результатов.

Чего ждать от машины после капремонта двигателя

В данном вопросе всё зависит от того, как был проведён капитальный ремонт. Начинать эксплуатацию после капремонта стоит с обкатки, здесь всё происходит, как у нового автомобиля:

Не поднимать обороты выше 2500 в минуту;

Не открывать полностью дроссельную заслонку (не давить газ в пол);

Лить минеральное или полусинтетическое моторное масло;

Не пользоваться круиз-контролем и ECO-режимом (не касается новых авто).

Уже на периоде обкатки станет понятно, удался ремонт или нет. Поначалу откапиталенный мотор должен сильно «дымить», и лишь со временем это приходит в норму.

Если же ремонт был проведён некорректно, то нельзя однозначно предсказывать, в чем это выразится. Одно известно точно – некачественный капремонт двигателя приведёт к серьёзным проблемам, которые потребуют повторения процедуры или других существенных вложений по мотору.

Чтобы не попасться на уловки продавцов и не купить «убитый» авто, воспользуйтесь сервисом проверки истории автомобилей «Автокод». Отчёт сервиса подскажет, были ли у машины ДТП, каков реальный пробег, есть ли ограничения ГИБДД, находится ли машина в залоге и многое другое.

Чтобы не купить технически неисправный авто и не нарваться на капремонт двигателя поневоле, закажите выездную проверку. Специалисты с оборудованием сами приедут к автомобилю и выяснят, обманывает продавец или же нет, стоит покупать такой авто, или это выльется в проблемы.

Капитальный ремонт двигателя: когда делать

Прежде всего, пробег двигателя до капитального ремонта по целому ряду причин может отличаться на двух абсолютно одинаковых моделях. Дело в том, что на ресурс двигателя сильно влияет качество моторного масла и топлива, стиль езды, своевременность обслуживания и т.д.

Именно по этой причине техническое состояние двигателя, например, с пробегом 200 тыс. км., может оказаться заметно лучше, чем у точно такого же агрегата, который прошел всего 120-130 тыс. км. Получается, определять состояние ДВС только по пробегу не всегда правильно.

На практике далеко не всегда следует отталкиваться и от того ресурса, который заложил сам производитель. Например, если в мануале написано, что изготовитель определяет плановый ресурс на условной отметке в 300 тыс. км., тогда понятно, что даже нормально работающий двигатель с пробегом в 250-270 тыс. км. будет нуждаться в ремонте раньше, чем исправный агрегат с пробегом около 150 тыс.

Хотя и эта информация больше для справки, так как у ответственных владельцев нередко моторы выхаживали и по 350-400 тыс. км при заявленных 300 тысячах. С точностью до наоборот дела обстоят с моторами, которые несвоевременно обслуживаются и находятся в тяжелых условиях эксплуатации. При заявленном условном ресурсе в 300 тыс. такие двигатели часто «умирают» уже к 100-150 тысячам.

Становится понятно, что необходимость капремонта определяет никак не пробег, а общее техническое состояние двигателя. Если речь идет о ДВС, заявленный ресурс которого составляет  все те же 300 тыс. км, при этом на одометре только 120-150 тыс. км

честного пробега, тогда следует уделять внимание реальному состоянию силового агрегата, а не смотреть на цифру пробега и сопоставлять этот показатель с расчетным ресурсом агрегата

Признаки скорого капремонта мотора

Чтобы определить состояние двигателя, такой мотор нуждается в диагностике. Диагностика может быть как углубленной, так и поверхностной. При этом даже по результатам предварительной оценки можно определить, что силовой агрегат совсем скоро или уже сейчас нужно будет перебирать или ремонтировать капитально.

Прежде всего, на серьезные проблемы указывает стук во время работы двигателя как «на холодную», так и «на горячую». Обычно стуки указывают на изношенные вкладыши и шейки коленчатого вала, проблемы с поршнями и т.д.

В случае, когда подобные стуки явно слышны без использования дополнительных приборов (фонендоскоп), а также горит или моргает лампа давления масла (снижение давления в системе смазки), тогда двигатель нуждается в неотложном ремонте.

Повышенный расход моторного масла, а также синий дым из выхлопной трубы во многих случаях указывает на проблемы с ЦПГ (износ цилиндров, поршней, поршневых колец и т.д.). Отметим, что двигатель может «есть» масло по разным причинам, однако чаще всего именно критический износ элементов ЦПГ на моторах с пробегом приводит к перерасходу смазки и масляному выхлопу.

Решение о том, что пора разбирать двигатель (делать капитальный ремонт или переборку) можно принимать в том случае, если одновременно с повышенным расходом масла также отмечено снижение компрессии по цилиндрам, отмечено недостаточное давление масла, особенно на низких оборотах.

Единственное, определиться, получится ли ограничиться только частичной переборкой, а не «капиталкой» всего мотора, можно в том случае, если компрессия упала из-за прогара клапанов, а расход масла  возник по причине проблем с маслосъемными колпачками или залегания поршневых колец. В любом случае, агрегат нужно сначала разбирать и делать дефектовку двигателя.

Капитальный ремонт двигателя после покупки подержанного автомобиля

Это, к сожалению, до сих пор случается довольно часто. Если вы искали себе автомобиль вместе с подборщиком или механиком, то точно знаете, что из 7 автомобилей только 1 будет обслужен в соответствие со всеми требованиями — своевременно и правильно. Все остальные- это просто хлам, который маскируют под нормальные автомобили. Автомобили подготавливаются к продаже со специальными присадками- масляными загустителями, чтобы заглушить работу поврежденных втулок, с маслами, которые не менялись годами, с такой высокой степенью износа, как будто они делали круги вокруг экватора несколько раз. Кто то доливает в систему охлаждения просто воду =). Нечестный продавец многое сделает, чтобы замаскировать серьезную поломку силового агрегата. Поэтому перед покупкой автомобиль необходимо тщательно проверить.

Обязательно надо смотреть на пробег! Довольный покупатель, купивший 14-летний Пассат с пробегом 152 тыс. км может быть довольным как ребенок, пока не узнает, что до него минимум 150 — 250 тысяч. км пробега уже машина проехала на капремонте. Это более 10 лет езды! Даже жигули не выдержат так много. И вот, через пол года после покупки — машина начинает «стучать». Оказывается, что на самом деле пробег у машины был в 3-4 раза больше. А капитальный ремонт двигателя необходим из-за износа приводного агрегата.

Как сэкономить на капитальном ремонте?

Капитальный ремонт двигателя может иметь разный ценовой диапазон. Все зависит от степени повреждений и износа. При капитальном ремонте двигателя лучше использовать только новые оригинальные детали (как при первой сборке). Так будет, конечно, дороже, но эффект ремонта будет максимально стойким. Такой подход может быть рентабельным для молодого автомобиля, который, как ожидается, будет эксплуатироваться еще много лет.В случае с более старым автомобилем сэкономить можно разными способами. Вместо оригинальных запчастей можно приобрести фирменные запчасти — аналоги. Лучше избегайте самых дешевых — безымянных. 

Затраты на ремонт также можно снизить за счет использования восстановленных деталей. Коленчатый вал, форсунки, турбокомпрессор, механизм изменения фаз газораспределения, впускной коллектор с впускными заслонками, головка двигателя, распределительный вал могут быть регенерированы. 

Форсунки можно регенерировать за 10000 -15000 рублей за единицу, турбокомпрессор за 12000-20000 рублей (больше платится за деталь с изменяемой геометрией лопастей). Экономить точно не стоит в случае труднодоступных компонентов. Например, купите лучшую прокладку ГБЦ и лучшие втулки.

Не забывайте, что качественный ремонт могут делать только в профессиональной мастерской. Ниже приведена таблица цен одной из московских СТО:

НазваниеСтоимость,р. 
Замер компрессии (1-го циллиндра)250 
Замена приводного ремня450 
Замена сальника500 
С/у шкива500 
Замена ролика500 
Замена натяжителя600 
Замена прокладки клапанной крышки900 
Замена помпы (без учета стоимости с/у ГРМ)900 
Замена термостата900 
С/у маховика900 
Чистка клапана холостого хода900 
Замена общего приводного ремня1500 
Чистка дроссельной заслонки (с адаптацией)1500 
Чистка инжектора (без расходных материалов)1800 
Замена прокладки поддона картера2000 
Регулировка клапанов (рядный ДВС 4-х циллиндровый)2500 
Ремонт ГБЦ без снятия ГБЦ (притирка клапанов + замена прокладок + замена маслосъемных колпачков)4000 
Замена ГРМ (рядный ДВС одновальный SOHC)4500 
Замена ГРМ (рядный ДВС двухвальный DOHC)6500 
Замена ГРМ (V-образный ДВС одновальный SOHC)8000 
Замена ГРМ (V-образный ДВС двухвальный DOHC)9000 
Замена прокладки ГБЦ15000 
Капитальный ремонт * ДВС (рядный ДВС 4-х циллиндровый)35000 
Капитальный ремонт * ДВС (рядный ДВС 5-ти циллиндровый)45000 
Капитальный ремонт * ДВС (рядный ДВС 6-ти циллиндровый)55000 
Капитальный ремонт * ДВС (V-образный ДВС 6-ти, 8-ми циллиндровый)65000 

Что в итоге

Как видно, поддержание всех систем в исправном состоянии и своевременное обслуживание с использованием качественных расходников и ГСМ позволяют существенно продлить срок службы силового агрегата до капитального ремонта. Но и это еще не все. Отдельного внимания заслуживает режим эксплуатации двигателя. Степень его износа зависит от того, как владелец ездит на своем авто. Агрессивный стиль вождения и частые максимальные нагрузки могут на 40-50% сократить моторесурс. Речь идет об интенсивных ускорениях с раскручиванием коленвала до максимальных оборотов (отсечка), а также продолжительной езде на оборотах, приближенных к максимальным. Значительно сокращается срок службы ДВС и тогда, когда водитель сильно нагружает холодный мотор без предварительного прогрева, то есть до выхода агрегата на рабочие температуры. Такие действия могут вывести из строя двигатель уже к 40-50 тысячам пробега.

Другими словами, предварительный прогрев, умеренный стиль езды и знание того, на каких оборотах лучше ездить позволяет продлить жизнь мотору до «капиталки». Своевременное переключение передачи на моделях с МКПП дает возможность избежать езды «в натяг», которая очень опасна для КШМ и всего двигателя.

С учетом вышесказанного у опытных и ответственных водителей двигатель может пройти намного больше той цифры, которую сам производитель определяет, как усредненный порог до первого капитального ремонта. Подтверждением тому является множество примеров, когда ДВС современной иномарки с ресурсом в 200-250 тыс. км. пробега при должном обслуживании и правильной эксплуатации выхаживал до 300-350 тысяч километров и более.

Сегодня мы расскажем, что такое капитальный ремонт двигателя и когда он необходим. Что входит в капиталку и какие запчасти и инструменты необходимы.

Капитальный ремонт двигателя автомобиля – перечень работ, связанный с разборкой, дефектовкой ДВС, заменой отельных элементов и обработкой (хонингование, шлифовка, рихтовка и пр.) его некоторых поверхностей и деталей с целью приведения характеристик мотора к значениям, которые имеет новый агрегат. Т.е. операции металлообработки в обязательном порядке выполняются при «капиталке». Если вы просто замените кольца, капитальным ремонтом это являться не будет.

Материал подготовлен специалистами сайта Skrutit-speedometr.ru.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий