Как получить категорию М
Чтобы помочь Вам избежать неприятностей при встрече с сотрудниками полиции (штраф за езду без прав на скутере в 2021 г. составляет 5-15 тыс. руб.), мы расскажем как сдать на категорию М.
Чтобы получить права категории М должны быть соблюдены такие условия:
- Нужно пройти медицинскую комиссию и получить справку с отметкой в поле соответствующей категории
- Пройти обучение и сдать внутренний экзамен в автошколе
- Сдать теоретический и практический экзамен на категорию М в МРЭО
- На момент сдачи экзамена Вам должно исполнится не менее 16 лет
Если у Вас никогда еще не было водительского удостоверения на право управления любым транспортным средством, то рекомендуем в медицинской справке поставить печати в графе категории А, а ежели Вам уже исполнилось 18 лет, то и вовсе в ячейках группы B и даже C.
Почему? Получив категорию А Вы сможете управлять всеми видами мотоциклов, мопедами и скутерами независимо от кубатуры мотора. Открыв ранг B и (или) C категория М открывается автоматически «в подарок».
Автошколы, обучающие на категорию М должны иметь государственную лицензию и разрешение. Результатом обучения есть внутреннее испытание по теории (билеты) и практике (вождение).
Для допуска к сдаче экзамена в любом отделении ГИБДД по всей России нужно:
- Предъявить удостоверение, выданное в автошколе
- Написать заявление
- Оплатить государственную пошлину
Экзамен в ГИБДД является аналогом испытания в автошколе: сначала тесты с 20 вопросами (допускается не более 2 ошибки в билете), а затем практическое вождение (змейка и восьмерка, выезд в город на мопеде не предусмотрено). Каждый экзамен можно пересдать до трех раз. При не сдаче тестов, к следующему этапу допуск не предоставляется.
Теперь о том нужна ли категория М, если есть А или Б. С этим вопросом не так все однозначно.
С одной стороны в законе РФ «О безопасности дорожного движения» четко написано, что водительское удостоверение любой категории или подкатегории дает возможность управлять ТС типа М. но некоторые сотрудники ДПС требуют у владельцев прав нового образца наличие открытого класса М. Советуем Вам при замене удостоверения предварительно открыть категорию М или же придется возить с собой выдержки из закона Российской Федерации. В спорах с представителями ГИБДД Вам также может помочь решение суда по этому поводу, которое можно посмотреть здесь.
Подведем некий итог: если у Вас водительские права старого образца, то специально получать категорию М, чтобы управлять мопедом до 50 кубов не нужно. При получении новых прав лучше сразу открыть эту категорию, чтобы избежать неприятных моментов в дальнейшем.
В любом случае всегда надевайте шлем для скутера и соблюдайте ПДД.
Как получить водительские права категории С
- «С» – транспортные средства, вес которых вместе грузом может составлять больше 3.5 т, в то же время к категории класса «Д» они не имеют отношения (также автомобили с прицепом массой более 750 кг);
- «СЕ» – авто с массой по документам более 3.5 т, которые при этом имеют сцепку с прицепом, вес которого 750 кг или же более;
- «С1» – ТС весом больше, чем 3.5 т, но при этом меньше, чем 7.5 т (также ТС класса «С» оснащенные прицепом с массой до 750 кг);
- «С1Е» – ТС, оснащенные прицепом весом больше, чем 750 кг (в то же время масса суммарная составляет не больше 12 т).
- при сдаче экзамена в автомобильной школе;
- для осуществления процедуры восстановления водительского удостоверения;
- для реализации процедуры замены водительских прав;
- для сдачи экзамена на ещё одну категорию;
- для оформления международных водительских прав для путешествия в другую страну.
Что будет при отсутствии прав
Как уже говорилось ранее, при получении категории М водитель получает не только привилегии, но и несёт соответствующий уровень ответственности как полноправный участник дорожного движения.
Если у вас отсутствуют права нужной категории при остановке мопеда или скутера инспектором, то наказание может составить от 5 до 15 тысяч рублей. Это солидный штраф, избежать которого будет крайне проблематично.
Некоторые считают, что можно ездить с правами более высоких категорий типа А1, А или В, управляя при этом мопедом или скутером объёмом двигателя до 50 кубических сантиметров. И якобы в такой ситуации при предъявлении имеющихся прав никакого наказания не последует.
Это сильное заблуждение, которое нужно пояснить. Существует особая категория техники, для управления которой нужна специальная категория. В рассматриваемой ситуации это категория М. Соответствующая отметка в удостоверении говорит о том, что человек прошёл обучение и успешно сдал все экзамены. При её отсутствии нарушение приравнивается к отсутствию разрешительного документа. И не имеет никакого значения, что у вас права с пометками А1, А или В. Вы управляете ТС, которое соответствует требованиям категории М в водительских удостоверениях. Если это правило нарушено, следует солидный денежный штраф.
Да, ответственность при нарушении со стороны 16-летнего водителя перекладывается на родителей, либо лиц, их заменяющих.
Отсутствие прав или нужной пометки о присвоении категории М считается серьёзным правонарушением. Оспорить его через суд практически нереально. Придётся оплатить указанную сумму.
Нововведение в виде появления категории М достаточно быстро начало исправлять крайне плохую статистику. Количество малолетних участников движения, передвигающихся на мопедах и скутерах без прав, значительно уменьшилось. А те, кто выезжает на дороги, знает ПДД и обладает хотя бы минимальными навыками вождения, полученными в рамках обучения с инструкторами. Потому водители стали более дисциплинированными, аккуратными и ответственными.
Нужна ли категория М, если есть категория Б
Вывод: Если совершеннолетний водитель уже имеет категорию Б, то для вождения скутера и мопеда ему не нужно открывать специальную категорию М. Если же у водителя нет никакой категории, то разумнее сразу получать категорию А или Б, поскольку в этом случае, категория М будет присвоена автоматически.
Большинство владельцев мопедов и скутеров – это водители, не достигшие совершеннолетнего возраста. Они имеют право только на открытие категорий А, А1 и М. Соответственно для лиц, не достигших восемнадцати лет, есть необходимость открытия категории М для вождения скутера, поскольку категории Б они иметь не могут.
Нужны ли права на электроскутер в 2021 году?
Многие владельцы двухколесных и трехосных транспортных средств с электромотором интересуются, нужны ли права на управление электроскутером. Постараемся дать ответ на этот вопрос.
Необходимо ли иметь права для управления электроскутером?
К бензиновым скутерам, появившимся на транспортных магистралях, все уже давно привыкли. Их эксплуатация не регулировалась законодательными актами.
Именно поэтому малокубатурные мопеды и скутеры мощностью до 50 кубиков не требовали для управления водительских прав и, соответственно, не представляли интереса для инспекторов дорожно-патрульной службы.
Многие водители самостоятельно увеличивали мощность скутеров, устанавливая на них двигатели с большей кубатурой. Внешне 50-кубовый мопед и аналогичный аппарат с мотором на 150 кубиков проблематично было отличить.
В соответствии с требованиями законодательных актов водителям скутеров с мощностью двигателя выше 50 кубиков нужно получить водительское удостоверение с категорией «А1».
Однако внешне идентифицировать двигатель скутера по мощности проблематично. Инспектора не желали останавливать такую мототехнику и заниматься проверкой удостоверений у водителей.
Бесконтрольность со стороны инспекторов привела к игнорированию скутеристами правил дорожного движения и повышению аварийности.
С ростом количества малокубатурных транспортных средств и электроскутеров количество аварий увеличилось до тревожных цифр, что заставило чиновников внести ряд поправок в законодательство.
В связи с тем, что скутеристы не имеют соответственных документов, увеличились аварии на дорогах
Так, в конце 2013 года появилась в водительских правах категория «М». У инспекторов ДПС появились законные основания для остановки даже маломощных скутеров для предъявления водительских прав на управление ТС, а также электроскутеров, укомплектованных мотором мощностью 0,25-4 кВт.
Так нужны ли водительские права на электроскутер? Конечно, да, если мощность электродвигателя лежит в указанном диапазоне или превышает 4000 Вт.
Где и как можно получить
Для скутеров придется сделать примерно то же самое:
- Для начала – пройти медицинскую комиссию. Врачи должны составить заключение, что у человека нет никаких заболеваний, препятствующих езде. В число специалистов, у которых нужно проходить осмотр, включают психиатра и нарколога.
- Выбрать автошколу и записаться на обучение.
- Оплатить все занятия и получить все необходимые знания – теорию и практику.
- Сдать экзамен в автошколе.
- Пройти аттестацию в отделении ГИБДД.
При неудачной сдаче экзамена его можно пройти повторно. Следующая попытка становится доступна не ранее, чем через 7 дней. Если таким образом кандидат исчерпывает три попытки, то следующая будет доступна только через 30 календарных дней.
Условия получения
Что нужно, чтобы получить права на скутер? После окончания обучения перед экзаменом в ГИБДД необходимо собрать пакет документов и подать его в отделение ГИБДД.
Список документов таков:
- Заявление на получение водительских прав. Заполняется оно по стандартной форме, образец которой всегда можно найти на сайте ГИБДД, или получить уже в отделении.
- Свидетельство об успешном окончании курса обучения, оформленное автошколой.
- Карту медосмотра водителя с отметками от каждого из врачей-специалистов.
- Квитанцию об оплате госпошлины.
- Паспорт гражданина РФ или другое удостоверение личности с подтверждением адреса прописки.
Допуск к сдаче экзамена на открытие категории М
Чтобы допустили к экзамену нужно:
- Пройти медицинскую комиссию.
- Получить документ об пройденном обучении в автошколе.
- Подать заявление и документы в ГИБДД и по полученным реквизитам оплатить госпошлину.
Сколько стоит сдать на права на скутер? При оформлении обычных прав госпошлина составляет 500 рублей, за ламинированную карточку придется заплатить 2000.
Обучение в автошколе на категорию Д
Чтобы получить права, вы должны сначала записаться в автошколу со специальными правами. Обучение в автошколе состоит из очных занятий и практических занятий с инструктором. Кроме того, для ремонта материалов можно использовать специальные компьютерные тесты. Материалы урока:
- Правила дорожного движения.
- Внутреннее устройство и принцип работы автомобилей.
- Первая помощь при ДТП.
- Ответственность за нарушение правил дорожного движения.
- Правила разрешения сомнительных ситуаций при ДТП.
- Информация о страховании транспортного средства по схеме ОСАГО.
Подробнее об обучении в автошколе вы можете узнать из видео ниже:
После прохождения обучения в автошколе человек сдает предварительный экзамен. В случае успеха человеку выдается документ, подтверждающий, что он сдали экзамены в автошколе после завершения обучения. Этот документ понадобится человеку для сдачи основного экзамена в ГИБДД на получение лицензии.
Пример HTML-страницы
Вопрос эксперту
Все ли школы могут учить на категорию Д? Не все автошколы имеют право проводить обучение на категорию Д, обратите на это внимание!
Как выглядит водительское удостоверение, и какая информация указывается в правах?
Водительское удостоверение подтверждает право на управление транспортным средством и содержит полную информацию о владельце, кроме разве что адреса регистрации – чем и отличается от паспорта. К слову, права тоже можно использовать как удостоверение личности. Это и понятно, ведь документ нового образца содержит:
- фотографию и полное имя владельца;
- дату и место рождения;
- информацию о присвоенных категориях;
- номер и срок действия документа;
- дату выдачи и название организации;
- подпись владельца и дополнительные данные о нем.
В качестве дополнительной может быть указана информация о прежнем удостоверении, общем стаже вождения, группе крови, а также об ограничениях, распространяющихся на каждую из категорий прав. Все сведения в водительское удостоверение прописываются кириллицей и дублируются латинскими буквами.
Новые водительские права представляют собой двустороннюю пластиковую карточку размером 5,5 х 8,5 см. Одна сторона документа содержит данные о водителе, а другая – сведения о категориях транспортных средств, доступных для управления.
Лицевая сторона прав
- Сверху указывается название документа и его территориальная принадлежность.
- Ниже слева предусмотрено место для цветной фотографии размером 3х4 см владельца прав.
Закон запрещает использовать в документах фотографии в головном уборе (исключения допускаются только по религиозным мотивам). А гражданам с плохим зрением нужно фотографироваться в очках с прозрачными стеклами.
- Изображение дополняется подписью владельца в левом нижнем углу пластиковой карточки.
- Справа, сразу под наименованием документа, указываются ФИО, дата рождения и регистрационные сведения (серия, номер, название организации и период действия удостоверения).
- Ниже обозначается домашний регион и перечень разрешенных категорий транспортных средств.
Обратная сторона прав
- Одним из главных нововведений является наличие штрих-кода, дублирующего полную информацию о владельце. Он располагается на обратной стороне в левой части водительских прав. Оставшееся пространство отводится под форму с расшифровкой категорий.
- Напротив доступных к управлению видов транспорта указывается период действия водительского удостоверения.
- Последним пунктом идет дополнительная информация о владельце. При отсутствии особых сведений туда обычно вносят продолжительность общего водительского стажа.
Категория прав — D: автобусы
У каждой автошколы существует свой порядок проведения выпускного экзамена. Зачастую, требования, предъявляемые ученикам, бывают не менее серьезными, чем на экзамене в ГИБДД. Сформирован он по тому же принципу: сначала сдается теоретическая часть, а после ученики приступают к сдаче на автодроме.
- двигаться со скоростью потока машин, если нет специально выделенной полосы, не создавая при этом помех;
- соблюдать правила и намеченный график движения по маршруту, вместе с этим часто останавливаться и умело маневрировать, несмотря на крупные габариты, между другими участниками движения.
Основные моменты
До внесения поправок в законодательство относительно категорий водительских прав скутеры и мопеды не считались транспортными средствами в полном смысле этого слова.
Владельцы таких средств передвижения приравнивались к пешеходам. Для управления мини-мотоциклами не нужно было получать права.
За любое нарушение предусматривался штраф в двести рублей. Но такая ситуация была допустимой, когда скутеры только появились на российских дорогах.
Сначала подобного транспорта было немного и какое-то особое регулирование по этому поводу не требовалось.
Но в последние годы виновниками ДТП все чаще стали становиться именно владельцы легкого мототранспорта. Обычным делом стало вождение скутера в нетрезвом виде.
К тому же увеличилось число аварий с участием подростков, которым скутеры приобретают любящие родители.
С учетом нововведений владельцы мопедов и скутеров оказались приравнены к остальным водителям. Хотя закон все не слишком к ним строг.
Прежде всего, мототехника с объемом двигателя меньше пятидесяти кубических сантиметров не регистрируется в ГИБДД в обязательном порядке.
Кроме того обладатель скутера не несет обязательной страховой гражданской ответственности.
То есть, нет надобности в приобретении полиса ОСАГО. В случае аварии, с водителя скутера взыскать ущерб получится лишь в судебном порядке.
Что это такое
Категория М была учреждена в ноябре 2013 года одновременно с введением прочих новых категорий.
Предназначение категории состоит в управлении транспортными средствами механического типа с объемом двигателя не более пятидесяти кубических сантиметров и транспортом с электродвигателями, мощностью до четырех киловатт.
К данной категории транспортных средств относятся двух- или трехколесные транспортные средства с определенными параметрами — скутеры, квадроциклы, мопеды, велосипеды с наличием навесного двигателя.
Максимально допустимая конструктивная такого транспорта не должна превышать пятидесяти километров в час.
С какой целью выдается удостоверение
Цель выдачи водительских прав категории М достаточно проста. На основании таких прав получается законная возможность управлять мопедами и приравненными к ним транспортными средствами.
Для того чтобы точно определить, что именно можно отнести к категории мопедов, следует обратиться к п.1.2 ПДД.
Здесь приведены основные характеристики ТС, могущего именоваться мопедом. Следует отметить, что прежде мопед не считался механическим транспортным средством.
По этой причине наличие водительского удостоверения у водителей скутеров не предусматривалось.
С на законодательном уровне скутер был отнесен к механическим ТС и их владельцев обязали получить категорию М для вождения данного транспорта.
Основанием для введения категории М стало увеличения численности несовершеннолетних водителей, управляющих мототранспортом.
Слишком частыми стали аварии с участием подростков на мопедах. Такие водители являются полноценными участниками дорожного движения, но при этом не знают элементарных правил дорожного движения.
Помимо прочего на фоне отсутствия регистрации в ГИБДД скутеров и мопедов разбираться в ДТП с их участием довольно сложно.
Учреждение обязанности для мотовладельцев иметь водительское удостоверение несколько упростило юридические аспекты оформления аварийных происшествий.
Таким образом планируется повысить безопасность дорожного движения.
За нарушение ПДД отныне полагается полная ответственность для владельца любого транспорта, даже при шестнадцатилетнем возрасте водителя.
Правовая база
Специальные права для управления мопедом и скутером появились в России . Новой категории было присвоено обозначение буквой М.
Законодательные требования к данной категории прописаны в законе «О безопасности дорожного движения» от .
За управление скутером без водительских прав с открытой категорией М предусмотрена ответственность по ч.2 ст. КоАП РФ.
В частности предусматривается наложение штрафа в размере восьмисот рублей. Однако получать категорию М требуется не всем водителям.
Какой штраф за стоянку под знаком Остановка запрещена в 2019 году смотрите в статье: штраф за остановку под знаком Остановка запрещена.
Правило проезда Т-образного нерегулируемого перекрестка, читайте здесь.
В основном нововведение предназначается для подростков, которые впервые садятся за руль мототранспорта.
Получить иную категорию водительских прав возможно только с 18 лет. Категория М может присваиваться с 16 лет.
Водители, имеющие права с любой иной категорией, вправе управлять мототехникой без дополнительного получения категории М. Данная категория открывается автоматически к любой другой открытой категории.
Можно ли ездить на скутере с категорией B или другой категорией?
Но тонкость заключается в том, что пункт 7 той же статьи 25 данного закона говорит нам о том, что любая категория прав подтверждает право управления транспортными средствами категории M:
Как видим, всё просто — имея права в принципе, Вы имеете право управлять скутерами рабочим объёмом до 50 кубиков. Хотя, всё же есть один нюанс, и о нём ниже.
Есть, однако, мнение на просторах интернета о том, что в графах 10 и 11 в любом случае должна быть проставлена категория M и, таким образом, дано право управления категорией M при её наличии в правах. Это, однако, неправда, потому как ФЗ О БДД не упоминает такого условия для наличия права управления скутерами.
Таким образом, имея права с любой категорией или подкатегорией: A, A1, B, B1, C, D, E и любой другой в 2023 году Вы имеете право управлять скутерами, но при наличии одного условия…
Какое исключение есть из права ездить на скутере?
Вышеупомянутое исключение заключается в наличии особой отметки — ML в 12 столбце в правах, при наличии которой на 2023 год управлять скутерами нельзя.
Отметка ML означает наличие у водителя противопоказаний к управлению транспортными средствами категории M. То есть ездить при наличии такой отметки на скутере нельзя.
А на практике распространены случаи, когда сотрудники ГИБДД действуют не совсем правомерно, проставляя во вновь получаемые или заменяемые права данную отметку. Дело в том, что, получая медицинскую справку, там должны быть указаны все категории, которыми водителю управлять не противопоказано ограничениями его физического здоровья. Но врачи очень часто не ставят отметку о возможности управлять категорией M. Что же делают в этом случае сотрудники ГИБДД? Они видят, что отметки в медицинской справке нет, и делают вывод об обратном — если управлять категорией M не разрешено прямо, значит, запрещено… И ставят отметку ML напротив категории M. В этом, они конечно же, не правы, и такие действия нужно обжаловать начальнику МРЭО ГИБДД посредством письменного заявления. А до заявления лучше обратиться в учреждение, где Вы делали медсправку, чтобы они её изменили, проставив отметку M, либо доказали, что у Вас есть ограничения к управлению этой категорией.
Отметим лишь, что такие отметки актуальны для водителей, получивших или заменивших права после апреля 2016 года — тогда категория M появилась как отдельная строка в водительском удостоверении.
Как проходит обучение?
К обучению на права, как уже отмечалось выше, могут быть допущены лица, не имеющие серьезных проблем со здоровьем.
Если плохое зрение, то показатели не должны быть больше минус/плюс восьми диоптрий. В противном случае искатель не допускается к обучению. Также недопустим серьезный астигматизм, то есть разница между правым и левым глазом более трех диоптрий.
Люди, которые стоят на учете в наркологическом или психологическом диспансере также не могут быть допущены к обучению.
В качестве подтверждения данных правил, на курсы потребуется предоставить соответствующую медицинскую справку. Также предоставляется паспорт и военный билет, если он есть в распоряжении.
Предварительно нужно будет сделать три матовые фото, размером 3 на 4 см. Они потребуются для медсправки. Для самого удостоверение фото будет сделано в отделении ГИБДД.
Обучение осуществляется по утвержденным на официальном уровне программам:
- теория 72 час;
- практика 30 часов;
- из практики около 18 часов будет отведено на вождение.
В качестве теории будущий водитель будет изучать такие вопросы, как непосредственно сами правила движения, устройство и обслуживание техники, азы оказания медицинской помощи, а также немного о психологии вождения и пешеходов.
Сдается теория по обычной схеме – прошедшие обучение садятся за ПК и отвечают на 20 вопросов по всем основным категориям знаний.
Вот самые основные из них:
- Правила движения – светофоры, знаки и перекрестки.
- Оказание первой медицинской помощи – массаж сердца, вызов неотложки, правила выполнения искусственного дыхания.
- Законодательство – знание главных статей КоАП, возможных штрафов.
По окончании обучения человек будет допущен к сдаче экзамена. При этом вождение по городу сдавать не потребуется, достаточно будет просто выполнить несколько фигур на специализированном треке.
Особое внимание здесь уделяется змейке, восьмерке и езде по ломанной траектории. Непосредственно сам процесс обучения предполагает стандартное и полноценное прохождение необходимого материала, но за более короткий временной период
Непосредственно сам процесс обучения предполагает стандартное и полноценное прохождение необходимого материала, но за более короткий временной период.
Единственным исключением будет являться несколько упрощенный процесс сдачи экзамена.
Обучение, направленное на получение водительских прав для управления мопедом, длится в среднем 2-3 недели. Это относительно недолго, например, обучение на категорию В займет 4 месяца.
Теория включает в себя все правила, актуальные для водителей описываемых средств передвижения.
Если все будет сдано правильно, если будет допущено не более двух ошибок в теории и при осуществлении фигур на треке, на руки будут выданы права сроком действия 10 лет, в которых будет отмечена категория М.
Если интересуют вопрос, сколько стоит сдать на права на мопед, можно отметить, что в среднем цена обучения составляет 15 тысяч рублей.
Как открыть категорию A если есть B
До 2013 года существовала возможность самостоятельного изучения ПДД, а по результатам его сдать экзамен. В настоящее время экстернат невозможен, соискатель должен пройти полный курс обучения. Для претендентов на управление мотоциклом теоретическая подготовка должна составлять 108 часов.
Изменения, внесенные в правила обучения водителей, устанавливают возраст возможного получения удостоверения водителя категории A с 18 лет. В это время разрешено получать и категорию B. При наличии обоих транспортных средств можно получить права с открытыми категориями AB одновременно или поочередно.
Что означает категория М
С 2019 года действует закон о введении новой категории, позволяющей управлять соответствующими видами транспортных средств. Её не существовало ранее, и теперь она получила обозначение М. Но не все пока знают, что открывает эта категория и для чего ставить в правах такую отметку.
Но большинство поддерживает новую категорию. Это адекватное и во многом долгожданное решение, поскольку появление новых прав позволит несколько снизить уровень аварийности на дорогах. Следует детальнее изучить сведения, приведённые в новом законе о безопасности движения.
Нововведение распространяется на маломощные двух и трёхколёсные ТС, объём двигателя которых не превышает 50 кубических сантиметров. Под эту категорию попали скутеры и мопеды, включая модели маленьких габаритов, но с указанными показателями мощности.
Подобное новшество было ожидаемым и во многом правильным. Очень часто на российских дорогах происходят аварии и ДТП, непосредственными участниками, а зачастую виновниками, становятся малолетние граждане на ТС, для управления которыми ранее разрешение не требовалось. Потому каждый желающий даже без опыта и знаний хотя бы теории о правилах безопасности, мог сесть за руль и выехать на дороги общего пользования.
Новая категория подразумевает, что управлять мопедом или скутером теперь можно исключительно при условии предварительного получения полноценного водительского удостоверения, которое могут выдавать с 16 лет. Для начала водителю требуется пройти обучение по теоретической части, после чего сдать практические экзамены, успешно пройти медицинскую комиссию и подтвердить полученные навыки путём сдачи экзамена уже непосредственно в ГИБДД.
Все, кто получает права М, становятся полноценными и полноправными участниками дорожного движения. Это означает, что они получают не только соответствующие права и привилегии, но также несут ответственность за совершённые правонарушения. К ним применяется закон по всей строгости, без каких-либо исключений.
Также получение прав на управление ТС, входящими в понятие категории М, обязаны оформить страховку по системе ОСАГО.
Важно понимать, что М распространяется только на маломощный транспорт типа мопедов и скутеров с объёмом двигателя не более 50 кубических сантиметров. Если же объём составляет от 51 до 125 кубических сантиметров, тогда предусмотрено открытие другой категории. А именно А1, которая распространяется на мотоциклы
А именно А1, которая распространяется на мотоциклы.
Некоторые уверены, что при сдаче экзаменов на более сложные категории, нежели М, она будет проставляться в правах автоматически. Достаточно лишь написать соответствующее заявление. Такая схема действовала раньше, но теперь её отменили.
Даже при наличии прав с отметкой В или А1, водителю всё равно придётся пройти экзамен по теории и практике, чтобы дополнительно иметь возможность управлять мопедом или скутером. Только после успешной сдачи экзаменов пишется заявление в ГИБДД и права обновляются. Но есть исключение. Если с момента сдачи на предыдущую категорию прошло менее 3 месяцев, заявитель имеет право предъявить результаты предыдущего теста по теории, а также ранее оформленную медицинскую справку.
Категории транспортных средств
М считается начальной и наиболее простой категорией, но и она требует знаний теории и успешного прохождения практических испытаний. Такие права разрешается получать с 16 лет. Как и с отметкой А1. А вот следующую по иерархии категорию А для мотоциклов (более 125 кубических сантиметров) получают только в 18 лет и старше.
Касательно новой категории прав с обозначением М в водительском удостоверении можно добавить следующее:
- Чтобы пройти обучение в автошколе, а затем сдать экзамены в ГИБДД, разрешение со стороны родителей, либо лиц, которые их заменяют, не требуется.
- Будущий водитель имеет право начать обучение в 15 лет. Но при условии, что к моменту завершения обучения ему уже исполнится 16.
- На М действуют самые низкие расценки за обучение. В среднем цена составляет от 2 до 5 тысяч рублей. Но бывают и более дорогие курсы.
- За оформление водительского документа предусмотрена госпошлина. Её размер составляет 2 тысячи рублей на ламинированной карточке.
- Чтобы получить права на бланке потребуется заплатить 500 рублей.
- Обучение длится от 1 до 3 месяцев, включая теорию и практику.
- Медицинская справка после оформления считается действительной 2 года.
Все эти нюансы важно знать тем, кто планирует получить свои первые водительские права и иметь разрешение на управление мопедом или скутером с ограниченным рамками категории М объёмом двигателя