Технические характеристики Lada Granta 2019
Техническая часть Лада Гранта/Калина осталась прежней. Проверенные годами силовые агрегаты и трансмиссия. Можно отметить только увеличение общей длины седана на 8 мм за счет других бамперов. По ширине и высоте те же самые показатели. Никаких изменений и в величине колесной базы.
Что касается механической коробки передач, то производитель объявил об оптимизации конструкции МКПП, увеличению передаточного числа главной пары с 3.7 до 3.9, плюс коробка станет меньше шуметь и пропадут излишние вибрации. Вы думаете что инженеры “Автоваза” не знают о проблемах машины. Знают, но вот внедрить новшества в массовом производстве не так просто. Рестайлинг отличная возможность исправить огрехи. Кроме механики будут доступны 4-диапазонный автомат и роботизированная АМТ.
Двигатели бюджетного седана сохранили свой объем в 1.6 литра и прежнюю мощность. 8-клапанный агрегат ВАЗ-11186 выдает 87 л.с. 16-клапанный ВАЗ-21127 развивает 106 лошадиных сил. Еще один 16-клапанник, который работает в паре с 4-диапазонным автоматом порадует 98 л.с. Казалось бы, моторы прежние – 4 цилиндровые с распределенным впрыском, чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ. Но и здесь производитель подготовил сюрприз. На смену старым поршням с плоскими днищами в движки будут устанавливать новые с выемками под клапаны. Такая конструкция поршней позволит избежать серьезной поломки двигателя в случае обрыва ремня ГРМ. Правда, когда такие моторы будут устанавливать под капот новинки пока неизвестно.
Размеры, масса, объемы, клиренс Лада Гранта седан
- Длина кузова – 4268 мм
- Ширина – 1700 мм
- Высота – 1500 мм
- Снаряженная масса – от 1075 кг
- Полная масса – 1560 кг
- Колесная база – 2476 мм
- Колея передних и задних колес – 1430/1414 мм соответственно
- Объем багажника – 520 литров
- Объем багажника при сложенных сидениях – 815 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер шин – 175/65 R14, 185/60 R14, 185/55 R15
- Дорожный просвет (клиренс) – 160 мм (с АКПП 145 мм)
Отличия Гранты Спорт от Гранты
Сравнение, в идеале, нужно выполнять по моделям одного года выпуска, но базовая Granta уже доступна в рестайлинговом исполнении, а «горячая» версия с лета 2021 года не выпускается. Следовательно, для полной и объективной картины все новшества необходимо учитывать.
Двигатель
- За счет измененных фаз газораспределения, уменьшения сопротивлений на впуске и выпуске, скорректированной прошивки блока управления мотор ВАЗ-21126 выдает 120 л.с. против 98 л.с. на нетюнингованной версии. Правда, Lada Granta может еще поставляться с двигателями на 87 (8-клапанник) и 106 л.с.
- Скоростная характеристика ДВС Granta Sport (кривые мощности и крутящего момента) рассчитаны на интенсивный рост после 3000 об/мин, т.е. силовой агрегат «заточен» на работу при высокой частоте вращения.
- Двигатели рестайлинговых машин 2021 года выгодно отличаются от моделей предыдущих выпусков наличием безударных («безвтыковых») поршней, исключающих поломку клапанов при обрыве ремня привода распредвала.
Трансмиссия
- В отличии от базовой модели, на которой могут стоять три варианта коробок передач, на спортивной Гранте применяется только механика, но передаточное число главной передачи сделано более тяговым (4,30 вместо 3,71). Это позволяет повысить интенсивность разгона.
- Обновленные автомобили 2021 года также получили новую главную пару (3,94 вместо 3,71). Усовершенствовалась роботизированная коробка: переключение передач стало более быстрым, в программном обеспечении предусмотрены «ползущий» («городской») и «спортивный» режимы.
Ходовая часть
- Укороченные пружины Гранты Спорт уменьшили дорожный просвет со 160 до 145 мм. Смещение креплений балки задней оси увеличило колесную базу на 14 мм.
- Спортивная версия использует амортизаторы с газовым подпором и измененной характеристикой демпфирования.
- Конвейерная Granta продается с колесными дисками 13, 14 и 15 дюймов, «заряженная» – 16 дюймов под шины Yokohama 195/50R
Механизмы управления
- На Гранте Спорт все тормоза дисковые, причем передние – увеличенного размера. На базовой модели задние тормозные механизмы барабанного типа.
- Спортивный вариант имеет более резкий рулевой механизм с укороченным ходом рейки и меньшим числом оборотов шестерни (2,6 против 3,1).
Салон
- Особо привлекательна оригинальная отделка салона «горячего» седана: спортивные сиденья, отделка руля и рычага КП
- Базовая Гранта после рестайлинга улучшила интерьер салона, поэтому различия стали менее контрастны.
Комплектации и цены Лада Гранта
Обновленная Granta продается в России с августа 2020 года, предлагается в комплектациях: «Стандарт»; «Классик»; «Классик Оптима»; «Комфорт»; «Люкс»; «Люкс Престиж».
Самый дешевый Гранта универсал – в модификации Standard
1.6 МТ (механическая трансмиссия), с движком 87 л. с., его базовая цена в апреле 2020 года начинается с 461,9 тысяч рублей, но возможно приобретение машины по более низкой стоимости с учетом скидок и различных акций. Стандартная версия характеризуется весьма скромным набором опций, среди которых есть:
- аэрбег (подушка безопасности) водителя;
- крепления для установки детского кресла;
- иммобилайзер;
- системы – распределения тормозов, ABS и помощи при экстренном торможении;
- центральный замок;
- дневные ходовые огни;
- аудиоподготовка (без магнитолы и радиоприемника).
Такой автомобиль оснащается штампованными дисками колес 14-го диаметра, обшивка сидений – тканевая. Имеется блокировка задних дверей, предупреждающая их случайное открывание изнутри, передние фары на машине – галогенные.
Модификация Classic
– это модель, также поставляемая с МКПП и 87-сильным мотором, дополнительно оснащается подсказчиком переключения передач в приборном щитке (в целом функция доступна только для авто с механической трансмиссией), задними подголовниками, маршрутным компьютером, электростеклоподъемниками передних дверей, декоративными колпаками колесных дисков. Эта и все более «заряженные» версии оборудуются электроусилителем руля, стоимость «Классик» – 495,5 тыс. рублей.
Classic Optima
от обычного оснащения «Классик» отличается наличием пакета опций, включающего в себя обогрев наружных зеркал и кондиционер. Универсал Гранта в этой комплектации предлагается в варианте с ДВС 87 л. с. и МТ (521500 руб.), а также с 106-сильным движком и АМТ (561500 руб.).
С оснащением Comfort
легковой авто становится более «навороченным», так как предполагает наличие дополнительных опций:
- аэрбега переднего пассажира;
- подогрева передних кресел;
- аудиосистемы с четырьмя динамиками;
- функции Hands Free;
- Bluetooth;
- зеркала на пассажирском солнцезащитном козырьке.
Начиная с этой комплектации повторители поворотов встраиваются в боковые зеркала, наружные дверные ручки окрашиваются в кузовной цвет, двери снаружи оснащаются молдингами. Минимальная цена Comfort-версии – 541500 руб. (с МКПП-5 и самым маломощным движком), максимальная – 621500 рублей. А всего здесь доступны четыре различных компоновки силовых агрегатов и трансмиссии:
МТ + мотор 87 л. с.; МТ + двигатель 106 л. с.; АКПП + движок 98 л. с.; АМТ + ДВС 106 лошадиных сил.
Как и в модификациях «Комфорт», Luxe
предлагает на выбор те же варианты сочетаний коробки передач и двигателя, разброс цен в данной комплектации – от 578800 до 648800 рублей. Плюсом к уже имеющемуся допоборудованию здесь включены опции:
- противотуманные фары;
- штатная охранная сигнализация;
- обогрев лобового стекла;
- складной ключ;
- климат-контроль (заменяет кондиционер);
- регулировка сиденья водителя по высоте;
- легкосплавные R15 диски колес вместо стандартной 14-й «штамповки»;
- электростеклоподъемники не только на передних, но и на задних дверях.
И, наконец, самая топовая комплектация Luxe Prestige
, доступная лишь для Гранты со 106-сильным ДВС в паре с «роботом» или «механикой», из оснащения здесь прибавляется: режим курсовой устойчивости, антипробуксовочная система, помощь старта движения на подъеме (последняя функция – только для АМТ-версии). Еще из «допов» здесь – датчики дождя и парковки (задние), стоимость универсала «Люкс Престиж» с МКПП – 621,8 тыс. руб., с АМТ – 637,8 тысяч рублей.
Что такое киренс?
Клиренс – это дорожный просвет, иначе показатель расстояния между землей и самым нижним местом на машине и землей. В зависимости от того какой клиренс на автомобиле и дает результат и на проходимость машины, так и на поведение авто на дороге.
Большой дорожный просвет сгодиться там, где нужна увеличенная проходимость, например, на бездорожье, или глубоких ям на дорогах. Небольшой клиренс прекрасно подходит для очень больших скоростей, так как маленький просвет образовывает понижение воздушных потоков и значительно усиливает подъёмную силу, какая подходяще влияет на высоких скоростях.
лада гранта дорожный просвет
О дизайне
Дизайн отечественных автомобилей на сей раз превзошел любые ожидания: они выглядят стильно и современно. Можно смело поставить их в один ряд с иностранными автомобилями B-класса (кстати, Гранта по габаритам ближе к классу С). Но кажется, что чуть больше фантазии вложено в Калину 2, она выглядит немного свежее.Сравнение Лада Гранта и Лада Калина 2 невозможно без четкого понимания преимуществ и недостатков разных типов кузова. Если вам нравится экономичность и компактность, то подойдет хэтчбэк, если желательно большое внутреннее пространство – универсал, и в обоих этих случаях ваши запросы удовлетворит Лада Калина 2. Нужен классический и в меру представительский вид? Лучше остановиться на Ладе Гранта.
К коррозионной стойкости кузовов особых замечаний нет. У Лады Гранта с возрастом появляются проблемы с запиранием дверей, особенно задних: нужно прикладывать усилия. У Лада Калина 2 такого недостатка не наблюдается.
Салон
Ранее мы сказали, что платформой для создания «Гранты» лифтбек послужила «Калина». Это можно заметить и по интерьеру. Как выглядит салон «Гранты» лифтбек, вы можете увидеть на фото ниже.
Если внешность была хоть как-то переработана, то интерьер идентичен «Калине-2» за исключением некоторых моментов. Так, здесь используется все тот же пластик с серебристыми вставками, круглые дефлекторы, панель приборов с двумя колодцами и трехспицевый руль. Последний не оснащен кнопками даже в топовых комплектациях, что вызывает недовольство. Нелишним было бы наличие регулятора громкости динамиков и кнопки приема вызовов. Кстати, эта машина оснащается большим мультимедиа-дисплеем с блютузом только в топовых версиях. Самые дешевые «Гранты» и вовсе идут без какой-либо акустики. Зато уже в базе имеется регулировка рулевого колеса (пускай и механическая, но все же).
Панель приборов – с приятной зеленой подсветкой. Между шкалами имеется небольшой дисплей бортового компьютера. Отзывы говорят, что приборная панель весьма информативна. Так, водитель может узнать информацию о суточном пробеге, дневном и текущем расходе топлива, напряжении бортовой и много других параметров.
Силовая установка
Двигатель «Лада Приора» — это многократно проверенный и испытанный силовой агрегат ВАЗ-21104 объемом 1,6 литра, мощностью 98 л. с. с четырьмя клапанами газораспределения на один цилиндр. Альтернативно может устанавливаться двигатель 21128 (объемом 1,8 литра, мощностью 120 л. с.), но это может произойти только в рамках тюнингования «Лада Приора» итальянской . Отдельно нужно сказать, что по указанному двигателю была попытка усовершенствования газораспределительного механизма путем применения зубчатого ремня ГРМ и натяжного ролика фирмы Federal Mogul с гарантией ресурса в 200 тысяч километров для этих деталей. В такой ресурс не верит никто, включая и саму фирму, но замену произвели, о чем вскоре пожалели.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2021 г. было выделено в два раза меньше денег по сравнению с 2021 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы, рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн рублей. Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in. В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2021 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2021 года включительно. Они должны позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой поддержки от государства.
Модели с кузовом лифтбек
Из всего вышеизложенного мы выяснили, что такое лифтбек, и узнали его основные отличия от собрата хетчбека. А также увидели, что данный кузов имеет массу внешних преимуществ.
За последнее десятилетия отечественный рынок наполнился огромным количеством автомобилей, не всегда поддающихся уверенной классификации. Разобраться в продукции современного автопрома может быть непросто для не специалиста. Поэтому мы подготовили для наших читателей статью-обзор двух популярных видов кузова легковых авто: лифтбек и хэтчбек.
Итак, чем отличается лифтбек от хэтчбека и каковы их преимущества перед привычными седанами? Для каких целей разрабатывались эти кузова? Мы отвечаем на самые часто задаваемые вопросы в данной заметке.
В условиях плотного городского трафика к машине предъявляются повышенные требования – она должна сочетать в себе комфорт и манёвренные качества.
Седаны, которые в 20 веке практически безраздельно правили на дорогах мегаполисов, далеко не всегда удовлетворяют нуждам современным водителей. В частности, из-за их длины бывает неудобно парковаться вдоль дороги и перемещаться в плотном потоке из полосы в полосу.
Решение было найдено за счёт радикального изменения конфигурации авто:
- багажная секция была объединена с салоном;
- задний свес существенно укорочен;
- стандартом стала система переднего привода с поперечно расположенным двигателем.
Новые авто приобрели название хэтчбек (англ. hatch = люк) благодаря инновационной конструкции с задней дверью, через которую осуществлялся доступ к багажной секции. Сегодня машины этого типа производятся как в 5-дверной, так и в 3-дверной комплектации, и пользуются популярностью среди российских автомобилистов.
Отдельно стоит заметить, что такие модели значительно лучше седана подходят начинающим водителям, поскольку на них проще привыкнуть к габаритам. Если вы выбираете своё первое авто, то это – ваш выбор.
К сожалению, у хэтчбеков есть некоторые недостатки, которые владельцам нужно учитывать – при ДТП содержимое багажника может «влететь» в салон и травмировать пассажиров, сидящих на задних местах. Предотвратить несчастный случай поможет специальная сетка, закрывающая грузовой отсек. Кроме того, учитывайте, что неприятные запахи от багажа также могут приводить к серьёзному дискомфорту при длительной езде.
Лада Гранта габаритные размеры кузова
Габаритные размеры в любом автомобиле оказывают существенное влияние на комфорт. Если это касается базы, то первыми на себе ощущают удобство пассажиры под предводительством водителя, а когда речь заходит о багажном отсеке, тогда на первый план всплывает практичность авто. Клиренс позволяет чувствовать уверенность на проселочных участках. Так можно и дальше приводить массу примеров.
Такие утверждения не обходят стороной героиню сегодняшней статьи – отечественную модель Лада Гранта.
Если коснуться подробнее салона, то сразу замечаем похвальную конструкцию сидений, при построении которых производитель ставил целью обеспечение максимально комфортной посадки всех участников вояжа.
Какими внешними габаритами может порадовать Гранта?
Для наглядности приведем характеристики кузова в сравнении с родственницей – Ладой Калиной.
- Итак, в длину Лада Гранта побеждает свою соперницу с разницей в 220 мм, ведь этот параметр достигает 4260 мм.
- Ширина составляет 1700 мм, аналогичная показателю у Калины. Расхождения не большие, если брать версию седан.
- По высоте сохраняется паритет, поскольку этот показатель у обеих «россиянок» составляет 1500 мм.
- Аналогичная картина наблюдается и при сравнении баз – 2476 мм у каждой.
Благодаря приросту кузовной длины у Гранты багажное отделение обладает большим запасом свободного пространства, 440 литров в сравнении с 355 литрами у соперницы.
Величина задней колеи у Лада Гранта в версии лифтбек достигает 1414 мм. Это позволяет модели обладать хорошей устойчивостью и плавностью в движении по легким дорожным неровностям.
Габарит, заключенный между краем переднего бампера и центром оси передка составляет 804 мм, а аналогичный показатель в задней части – 980 мм.
Величина клиренса рассматриваемой здесь модели, так же как и в случае с кузовом седан, может похвастаться значением в 160 мм. Однако в модельной линейке Лада Гранта в версии лифтбек присутствуют версии, например, оснащенные автоматическими коробками, клиренс которых немного снижен, а точнее – до 140 мм.
Данный показатель по своему значению состоит в когорте лучших в плане проходимости и гордо перекочевал от предшественницы «Калины». Просвета хватит, чтобы гарантированно преодолеть:
- грунтовые направления с россыпью кочек и ям;
- городские участки;
- заснеженные места проселочных дорог;
- мелкие холмы с некритично крутыми склонами.
Каковы габариты Гранты внутри?
Как уже обозначалось, не меньшей важностью обладают внутренние габаритные размеры нашей LADA Granta. Именно данные показатели оказывают неподдельное влияние на обеспечение комфортности в дальних «круизах»
Гранта замена фильтра салонного фильтра
Гранта разъем диагностики
Незаменимым достоинством салона является способность кресел поддаваться множеству регулировок. Внутреннее пространство продумано с достаточной скрупулезностью, благодаря чему длительные поездки превращаются в забавные и комфортные мероприятия.
Если задаться значением высоты от стыка подушки сидения со спинкой до ближайшего габарита, то оно составит 910 миллиметр для передних седоков, а у пассажиров кормы в распоряжении будет на 80 миллиметров больше, то есть 990 мм. Ширина кресел соответственно составляет 490 мм и 510 мм. Свободное пространство для ног сзади сидящих участников ездового процесса может в максимуме достигать 335 мм.Высота размещения кресел относительно днища для переднего ряда составляет 285 мм, а для второго – 340 мм. Данный параметр может варьировать ввиду способности сидений к регулировке (спереди).
Кому интересно расстояние между педальным узлом и передним торцом водительского кресла, то он также благодаря регулированию может изменяться в пределах от 335 мм до 560 мм.
Некоторых будущих обладателей практичных LADA Granta наверняка заинтересуют рулевые габаритные размеры. Диаметр колеса руля оставляет 375 мм. Остальные показатели здесь не особо важны и заметим, что они не способны оказать ни малейшего негативного влияния на комфорт от езды.
Дорожный просвет Лада Гранта
Клиренс автомобиля является важным показателем для возможности проезда по бездорожью и загородным трассам. Отличается он в зависимости от предназначения транспорта и его особенностей.
Для новой Лада Гранта дорожный просвет отличается согласно предлагаемой модификаций. Обладает клиренс средним размером и подходит для проведения разноплановых поездок, но в большинстве своем предназначен для езды по городу.
Общие характеристики дорожного просвета у Гранты
Показатель клиренса Гранты для автомобилей комплектаций Стандарт и Норма равняется 16 см. Для более усовершенствованных моделей Люкс размер составляет 14 см. Отличие обеспечивается за счет изменения у последней типа подвески.
Упрочнение конструкции позволило уменьшить дорожный просвет Гранта и тем самым добиться повышенной управляемости. Также изменение способствует получению следующих особенностей:
— Мягкое и точное вхождение в повороты.
— Уменьшение воздействия воздушных потоков на открытой местности.
— Улучшение сцепления с дорогой и более комфортное управление.
— Улучшение скоростных показателей транспорта (разгон, набор скорости).
Правда, пусть и незначительное, но уменьшение клиренса сказывается на возможности езды по дорожному полотну низкого качества, заснеженным трассам
Поэтому при вождении версии Люкс важно учитывать подобные факторы, иначе неаккуратное управление может привести к повреждению днища автомобиля. И как результат к необходимости его диагностики и ремонта
Особенности дорожного просвета Лады Гранта
Учитывая размер клиренса модели, Лада Гранта отлично подходит для езды в зоне города. Проблема плохого дорожного покрытия будет лишь частично сказываться на условиях проведения поездок.
В частности жесткости подвески хватает, чтобы справиться с небольшими выбоинами или ямами. Объемные выступы на дороге будут чувствоваться минимально. Именно поэтому Lada Granta дорожный просвет отлично подходит и для перемещения по проселочным дорогам.
Особое внимание владельцы должны уделить езде по заснеженным дорогам. Проблема в том, что при высоком снежном покрове Лада Гранта может застрять на трассе
Рекомендуется в зимнее время выбирать маршрут, на котором минимален вариант, когда авто будет буксовать и в итоге просто завязнет. Также не стоит забывать об оснащении транспорта хорошими зимними шинами, обеспечивающими максимальное сцепление даже с заледенелым дорожным полотном.
Не следует использовать Гранту и в качестве полноценного внедорожника: показателя клиренса недостаточно, чтобы проходить сквозь размытые земельные участки. Также велика вероятность застревания автомобиля в грязи или вязком грунте. Недостаточно просвета и для скоростной езды по городу или трассе.
Повышается возможность повреждения кузова при ударах отлетающих с дороги камней, поскольку дорожный просвет у Гранты не рассчитан на проведение быстрых заездов. Кроме того сами силовые характеристики не позволяют набирать действительно большую скорость.
https://youtube.com/watch?v=GnfrGl9VByc
На удобство езды по выбранному маршруту в некоторой степени будет влиять и загруженность автомобиля. На клиренсе естественно объем перевозимых грузов не сказывается, но при этом повышение веса транспорта влияет на качество разгона и набора скорости. А при перевозке багажа больше рассчитанного объема и вовсе может негативно отражаться на управляемости, увеличении тормозного пути.
Подобные действия недопустимы, поскольку напрямую влияют на безопасность и водителя, и пассажиров. Эксплуатация автомобиля должна производиться в полном соответствии заданным правилам и рекомендациям.
ВИДЕО cлабые места Лада Гранта
Тест-драйв
Просто, но со вкусом
Лада Гранта можно считать вполне привлекательным автомобилем, который вызывает чувство симпатии. Он радует симпатичной оптикой головного освещения, плавными обводами кузова и выразительными кузовными линиями.
Хотя, без диспропорций все же не обошлось — корма выглядит излишне массивно и ощутимо выпирает за заднюю ось. Но учитывая утилитарную составляющую российского автомобиля, это некритично.
Гораздо важнее тот факт, что клиренс у машины равен 160 миллиметрам. Это обеспечивает неплохую геометрическую проходимость, предоставляя возможность без опаски передвигаться по проселочным дорогам.
С уютом…
Внутреннее убранство Lada Granta ожидаемо лишено качественных материалов отделки — ткань обивки грубая, а пластмасс жесткий и неприятно скрипит под нагрузкой. Однако, сборка аккуратная, ведь все панели подогнаны ровно.
Панель приборов с информативным бортовым компьютером отлично читается при любых условиях. Это стало возможным за счет приятной глазу зеленой подсветки, а также крупной оцифровки шкал.
Лада Гранта рестайлинг 2018, лифтбек, 1 поколение — технические характеристики и комплектации
Все обновленные Гранты получили интерьер от упраздненной модели Kalina, которая с модернизацией в полном составе вошла в линейку Lada Granta. Есть небольшие изменения типа новой комбинации приборов или декоративных вставок в передней панели. Гранта всех модификаций получила новую рукоятку рычага стояночного тормоза, иную облицовку нижней части центральной консоли и измененную обшивку кресел. У модели более широкие подголовники, а у заднего дивана появилась выраженная боковая поддержка. Сиденье водителя в дорогих комплектациях теперь оснащается функцией регулировки по высоте (диапазон регулировки — 40 мм). В базовой комплектации лифтбека уже имеется центральный замок. Возможность складывания задних сидений по раздельности (40/60) у лифтбека доступна для всех комплектаций, в то время как у седана эта опция полагается только для версии «Люкс». Особо следует отметить «седаноподобную» дверь багажника лифтбека, которая дает положительный аэродинамический эффект и предохраняет стекло от загрязнения даже в плохую погоду и межсезонье.
Базовым в линейке модификаций Lada Granta является 1,6-литровый «восьмиклапанник» (87 л.с.), который сочетается с 5-ступенчатой «механикой». Более производительный 16-клапанный мотор мощностью 98 л.с. агрегатируется с 4-диапазонным японским «автоматом» Jatco, а для двигателя отдачей 106 л.с. доступны «механика» или отечественный «робот» (АМТ). У машин с «механикой» и «роботом» увеличено передаточное отношение главной пары с 3,7:1 до 3,9:1. Также «робот» модернизирован по аналогии с Вестой: появился ползущий режим (машина начинает ехать при отпускании педали тормоза), снижен уровень шума и установлено более износостойкое сцепление. В комплектациях с «роботом» добавлен режим «Спорт», который, как заявляет производитель, должен сокращать время переключения передач.
Автомобиль имеет переднеприводное исполнение, независимую подвеску Макферсон спереди и полузависимую сзади, обе с газонаполненными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Передние тормоза — дисковые, вентилируемые. Задние — барабанные. Колесная база 2476 мм — это не так уж много, в классе есть примеры и более длинной базы, поэтому рассчитывать на большой запас пространства для сидящих сзади не приходится. Зато автомобиль довольно компактен по габаритам. Размеры кузова Granta лифтбек составляют 4250 x 1700 x 1500 мм (Д x Ш x В). Если говорить о размерах багажника, то это 435 литров при стандартной загрузке (до линии окон по методике VDA) и 750 литров со сложенными спинками заднего сиденья (разделены в пропорции 60:40). У седана багажник больше по объему — 520/815 литров, но воспользоваться ими в полной мере вряд ли получится, так что при частой необходимости перевозить крупногабаритные вещи лифтбек с его большой пятой дверью, открывающей огромный проем, смотрится более выигрышно, чем седан.
В стандартную комплектацию обновленной Лада Гранта включены подушка безопасности водителя, крепления детских сидений ISOFIX и «детские» замки в задних дверях, иммобилайзер, антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS+EBD) и система вспомогательного торможения (BAS). В базовую комплектацию Lada Granta впервые вошла SOS-система ЭРА-ГЛОНАСС (на Грантах ушедшего образца она предлагалась как дополнительная опция). По мере дальнейшего насыщения комплектации, автомобиль получает две передние подушки, подголовники задних сидений, охранную сигнализацию, противотуманные фары, круиз-контроль и ограничитель скорости.
Обновленная Lada Granta внешне преобразилась довольно значительно, а после объединения семейств Granta/Kalina модельная линейка расширилась и приобрела цельность. В то же время нельзя не признать, что речь идет об устаревшей модели, характеристики которой по безопасности, жесткости кузова, управляемости, эффективности тормозов и т.д., оставляют желать лучшего. Плюсы же в данном случае очевидны — невысокая цена, простота конструкции и отличные возможности для самостоятельного ремонта, недорогие и доступные запчасти.
Дорожный просвет и проходимость лифтбека
Низкие скаты заднего и переднего бамперов и достаточно высокий дорожный просвет Лада Гранта лифтбек обеспечивают такие важные моменты:
- высокую проходимость;
- стабильность и устойчивость на больших скоростях;
- ненадежность при парковке автомобиля;
- сохранность днища автомобиля;
- хорошую аэродинамику нижней части авто.
Таковыми качествами проходимости и устойчивости располагает не всякий кроссовер. На новейшем автомобиле ВАЗ можно удобно и спокойно съехать на не ровные проселочные дороги или уехать в поисках красивого пейзажа. Подвеска этого автомобиля энергоемкая и очень хорошо показывает себя на ямах и кочках, машина отлично одолевает неровную местность, отдельные заминки могут требовать разве что обыкновенные дорожные шины, какие срываются на траве в пробуксовку. Отлично представили себя очень облегченный руль и маневренность машины. Управлять при движении ним на трассе очень комфортно. Неплохой клиренс разрешает не волноваться при езде в городских обстановках, даже значительные ямы на наших дорогах не приводят к ударам о днищу авто. Почти не имеется риска задеть бордюр при парковке, бампера как задний, так и передний, довольно высоко приподняты.
Безусловно, некоторые моменты, такие как клиренс, у гранты нужно дорабатывать и переделывать. Багажник у этого автомобиля очень просторный и объемны, ним отлично и доступно пользоваться, но по мнению некоторых автолюбителей закрытие задней двери неудобное. Также невозможно перевезти габаритный груз в багажнике, вызвано это усилителями кузова, какие изготовлены для крепости конструкции, позволившей увеличить клиренс. Огромный задний бампер машины сделан еще с одним большим плюсом в использовании, он совместно с аэродинамикой обводов кузова дает возможность снизить уровень загрязнения заднего стекла автомобиля , благодаря завихрениям воздуха.
Рестайлинг 2020 года
Первый рестайлинг автомобиль Гранта пережил в 2014 году, но тогда усовершенствования были весьма несущественными. Вторая рестайлинговая версия FL получилась более интересной, и здесь произошли следующие изменения: за счет обновленного переднего бампера и радиаторной решетки стала совсем другой, похожей на Ладу Весту и XRAY, лицевая часть автомобиля; появились оригинальные головные фары;
значительно укрупнился передний шильдик; «переехали» с капота на жабо лобового стекла обе форсунки омывателя; у седана обрела другие формы крышка багажника, и теперь на ней есть площадка под номерной знак; арки колес обзавелись защитой из пластичного мягкого материала, обладающего отличной влагостойкостью и прочностью; замок багажника у седана, лифтбека, хэтчбека и универсала дополнился снаружи кнопкой открывания с электроприводом; на задних бамперах всех кузовных версий добавилась черная пластиковая вставка; во всех модификациях Granta стала устанавливаться система оповещения «Глонасс» с кнопкой включения на обшивке потолка спереди; «подросли» в размерах все пять подголовников.
Теперь автомобили в варианте FL оснащаются бамперами в цвет кузова, а вместо старой панели приборов Гранты устанавливается торпедо от Лады Калины. Еще были доработаны сиденья в салоне – у них появилась новая обивка, а передние кресла обзавелись валиками боковой поддержки, к тому же водительская «сидушка» в топовых комплектациях стала регулироваться и по высоте.