Когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер — советы бывалых Дастероводов

Пошаговая процедура действий

Приведённая процедура замены подходит для всех бензиновых моторов Renault Duster. Прежде чем начать работу, рекомендуется первым делом снять ключом на 10 клемму с аккумуляторной батареи. После чего снимается воздушный ресивер, без которого заменить очиститель получится намного быстрее. Хомут устройства крепится с помощью специального язычка, который легко отсоединяется, а затем снимается сам ресивер.

Порядок работы:

Обязательно необходимо отсоединить вакуумную трубку (фото 1) на которой помечена риска. Трубка выводится из разъёма путём нажатия боковых фиксаторов.
Два самореза (фото 2,3) закрепляющие корпус фильтра легко откручиваются с помощью Torx T25. Нижняя часть корпуса крепится за счет двух пазов. Достаточно его слегка приподнять, после чего корпус легко освобождается.
Далее вынимается старый фильтр, корпус продувается и протирается от пыли и прочего загрязнения. Дальше устанавливается новый воздушный очистительный элемент (фото 4).
После чего производится сборка в обратном порядке

Важно правильно установить корпус в пазы и закрутить два самореза (фото 5).
Обязательно подключаем обратно вакуумную трубку, в противном случае тормоза утратят усиление (фото 6).

1 2 3 4 5 6 7

Самостоятельная замена фильтра салона

Фильтрующий элемент находится под бардачком. Нажатием на защелку фильтр салона освобождается из пазов, после чего элемент вынимается из разъёма. Отверстие желательно очистить от пыли с помощью продувочного пистолета. Либо просто включается обдув салона на полную мощность. Данную процедуру рекомендуется проводить также спустя каждые 10 тыс. км пробега.

Фильтр салона (фото 7) перед покупкой необходимо согнуть небольшим усилием по бокам, чтобы убедиться в его качестве и пригодности. Технологически отверстие под элемент в Рено Дастер меньше размера самого фильтра салона. Путем сжатия по бокам очиститель устанавливается в разъём и защелкивается. После чего желательно снова включить обдув и убедиться в том, что нет прорыва воздуха.

Поменять воздушный фильтр на Рено Дастер не составит труда даже начинающему водителю. На всю работу в первый раз уходит порядка 15 минут. Уже при следующей замене можно обойтись 5 минутами для проведения полноценной замены.

Автомобиль RENAULT DUSTER выпускают с тремя видами двигателей: два бензиновых и один дизельный, на фото 1 – 2,0л, фото 2 – 1,6л и фото3 – 1,5л, дизель. фото 1, 2, 3

фото 1 фото 2 фото 3

Воздушный фильтр на двигателях 1,6 и 2,0 у Рено Дастер (фото 1 и 2) расположен одинаково (красные стрелочки) и его замена несколько сложнее, чем на 1,5 дизеле. Фильтр находится в корпусе (картридже); обозначен стрелкой на фото 1, 2, 4.

фото 4

Чтобы до него добраться, надо снять коробку. Она крепится через уплотнение непосредственно к корпусу картриджа. Противоположная сторона коробки соединена с патрубком впуска воздуха. Надо снять резиновый хомут, обозначен стрелкой.

Фото 5

Затем потянуть патрубок на себя и отвести его в сторону.

Теперь можно снять коробку – просто чуть на себя потянуть и она освободится от корпуса картриджа.

Вот так выглядит снятая коробка. Стрелочкой обозначено резиновое уплотнение, можно его назвать еще переходником.

Путь к корпусу картриджа открыт! Осталось отвернуть 2 винта, они обозначены стрелочками. Виден и сам фильтр – красная стрелка.

Достаем картридж, вынимаем из него фильтр, вставляем аналогичный по размерам (желательно оригинальный), делаем обратную сборку.

Оригинал

Ремень, позиционируемый как оригинальный, требуется реже менять. Обычно он имеет больший ресурс, вероятность его обрыва раньше срока крайне мала

Важно лишь помнить – в продаже представлено множество подделок. Важно внимательно ознакомиться с признаками таковых

Избегать покупки некачественного товара.

НаименованиеАртикулЦена, рублей
Power Grip (оригинал)130C17529R.От 4 800

В продаже имеются не только ремни по отдельности. Но и целые комплекты для выполнения работ своими руками. В такой комплект входят ролики, некоторые иные компоненты. Желательно проверять перед покупкой все компоненты. Иногда в магазинах допускают ошибки. В коробке могут присутствовать не те детали. Причем этот факт будет выяснен уже в процессе выполнения работ.

Интервал обслуживания и объёмы технических жидкостей

(ссылка на источник фото)

Воздушный и салонный фильтры меняются каждые 15 тыс. км. В тот же срок в бензиновые двигатели необходимо заливать свежее моторное масло, в дизель — каждые 10 тыс. Для свечей зажигания интервал составляет 30 тысяч пробега. Новую тормозную жидкость и антифриз следует заливать раз в 90 000. С периодичностью в 60 000 следует менять смазку в автоматической коробке передач, ремень ГРМ и ремень привода навесного оборудования. А при достижении 120 000 предстоит смена топливного фильтра. Масло в МКПП, а также в раздатке и редукторе меняется по сроку эксплуатации или по мере загрязнения.

Теперь о том, какое количество технических жидкостей понадобится при обслуживании Duster (объём указан в литрах):

  • антифриз — 5,45;
  • масло в МКПП — 2,8;
  • масло в АКПП — 3,5 л для частичной смены и 6 л — для полной;
  • жидкость в тормозной системе и в сцеплении — 0,7;
  • жидкость в ГУР — 1,1.

Объем моторного масла зависит от двигателя:

  • 1,6 К4М — 4,8 л;
  • 2,0 F4R — 5,4 л;
  • 1,5 К9К — 4,5 л.

Когда нужно проводить ТО Дастер чаще?

Под сложными условиями, когда требуется более частое ТО Duster, подразумевается:

  • частая работа двигателя в холостую;
  • езда с низкой скоростью на короткие расстояния;
  • городская эксплуатация, когда средняя скорость передвижения составляет менее 30 км/ч;
  • использование Duster в учебных целях или в службе доставки;
  • езда с прицепом весом более 0,5 т;
  • частое передвижение по пыльной местности и грунтовым дорогам;
  • использование бензина или дизельного топлива низкого качества;
  • эксплуатация Дастер в холодное время года при отрицательных температурах воздуха;
  • езда по жёсткому бездорожью, по грязным дорогам;
  • эксплуатация в местности со сложными климатическими условиями.

В таких условиях узлы и агрегаты Рено Дастер подвергаются повышенным нагрузкам и, как следствие, большему износу. Чтобы продлить им жизнь, проводите техобслуживание чаще, сократив его интервал вдвое.

Какой фильтр выбрать

Вне зависимости от оснащения Рено Дастер и двигателя, который расположен под капотом, за очистку воздуха в салоне отвечает фильтр с маркировкой 8201153808, который устанавливается на все версии с бензиновыми двигателями 1,6 и 2,0 литра или 1,5-литровым дизелем двигатель.

Для изготовления фильтрующего элемента используется материал, похожий на вату и пропитанный антибактериальным раствором. Контур выполнен из тонкого пластика, а на передней панели установлен специальный выступающий колпачок, предназначенный для облегчения установки или разборки фильтра.

Идентичные фильтры устанавливаются в салонах большинства моделей Renault. И они производятся Purflux. Если вы ищете фильтр, которого нет в каталогах производителя автомобилей, он будет называться Purflux AH207.

Вы можете выбрать модель фильтра с немного большей стоимостью. В каталоге Renault у него артикул 8201370532. Производитель — сам Purflux. Выбирая аналогичный фильтр напрямую от производителя, ищите название Purflux AHC207. Отличие данного пылесборника заключается в установке угольного фильтрующего элемента, который способен задерживать попадание неприятных запахов с дороги в салон. Однако через месяц эксплуатации угольный фильтр теряет свои характеристики и выполняет работу по принципу обычного пылеуловителя.

Если вы приобрели модель Дастер без кондиционера, салонного фильтра там не будет. Для очистки воздуха производитель рекомендует приобрести один из рассмотренных выше вариантов за дополнительную плату.

Аналоги оригинального фильтра салона для Дастер

Если не удалось найти оригинальные запчасти или их стоимость кажется владельцу автомобиля слишком дорогой, то можно обратить внимание на дешевые аналоги. Помните: дешевый материал, через который фильтруется вся грязь и быстро портится дорожная пыль

Обратите внимание на способность пластикового корпуса детали выдерживать механические нагрузки. Чтобы проверить, просто сложите и откройте фильтр. На детали не должно оставаться следов повреждений.

Наибольшей популярностью у владельцев Рено Дастер пользовались следующие аналоги оригинальных салонных фильтров:

  1. ТСН 9.7.476, отечественный производитель компании Цитрон. Это самый популярный салонный пылевой фильтр для автомобилей Дастер. Водители отдают предпочтение именно ему из-за невысокой стоимости и приемлемого качества фильтрующего элемента. Этот пылесборник также имеет карбоновую версию, на конце маркировки которой стоит буква «K.
  2. Салонный фильтр для Renault Duster AG557 CF от немецкой компании Goodwill с качественным пластиковым каркасом обеспечивает надежное крепление к стенкам установочного отсека. Длина этого пылесборника немного меньше идентичного параметра оригинальных деталей. Однако прохождения неочищенного воздуха не наблюдается. Карбоновая версия доступна под маркой AG136 CFC.
  3. Фильтр салонный CU 1829 от немецкого производителя MANN-FILTER, практически идентичен по стоимости оригиналу. В качестве фильтрующего материала используется высокотехнологичное синтетическое нановолокно. Гибкий пластиковый каркас устойчив к изгибам и механическим воздействиям. Версия для угля — 1829 крон.

Меняем сами

На специализированных сервисах тех. обслуживания для замены ремня ГРМ используются спец. инструменты и оборудование. Оно необходимо чтобы в нужном положении установить валы. Но не так все безвыходно как может показаться, замена ремня на Рено Дастер может быть выполнена и своими руками с помощью обычных инструментов. Нужно просто внимательно ознакомиться с рекомендуемым нами материалом и посмотреть видео.

Этапы

  1. Откручиваем болты и гайки, закрепляющие крышку, находящуюся сверху.
  2. На следующем этапе потребуется помощь напарника, который должен, поставить авто Рено Дастер на ручник, включить высшую скорость и выжать тормоз. Это требуется для того, чтобы коленчатый вал не проворачивался.
  3. Болт, на котором крепится шкив, нужно выкрутить.
  4. Пытаемся сорвать с места болт шкива, если все-таки это не выходит из-за того, что вал проворачивается, стопорим следующим образом.
  5. После откручивания болта, извлекаем пистон, закрепляющий жгуты и убираем в сторону.
  6. В окошко картера вставляется отвертка меж зубчиками маховика.
  7. Болт, с помощью которого закреплен шкив привода добавочных систем, требуется выкрутить и извлечь с шайбой.
  8. Убираем крышку, находящуюся внизу, предварительно выкрутив болты.
  9. Выставляем валы в ВМТ.
  10. Для возможности вращения коленвала требуется вывинтить болт закрепляющий шкив, предварительно поставив меж болтом и торцом вала какую-нибудь втулочку или же несколько шайб.
  11. Вытаскиваем заглушки распредвалов и крутим коленвал по часовой стрелке, покуда пазы на торцах распредвалов не станут в горизонтальное положение.
  12. Выкручиваем резьбовую пробку.
  13. В отверстие вставляется металлический стержень, диаметр которого восемь миллиметров, а длина около семи сантиметров.
  14. Когда коленвал выставлен в положение ВМТ поршней 1 и 4 цилиндра стержень войдет в паз на щеке коленвала и застопорит его.
  15. Паз 1 на его носке в этом случае станет меж ребрами 2 крышки БЦ.
  16. В пазы распредвалов вставляем устройство фиксирующее их.
  17. Далее требуется провести ослабление гайки ролика натяжки.
  18. Для ослабления натяжки ремня ГРМ шестигранным ключом прокручиваем ролик против хода часовой стрелки.
  19. Стягиваем ремень.
  20. В случае необходимости меняем ролик. Для сего выкручиваем болт, которым он закреплен.
  21. Снимаем втулку и ролик.
  22. Ставим новый и закрепляем болтом.

    Новый ремень

  23. Новый ремень ГРМ ставим так, чтобы стрелочки на нем совпадали с направлением его движения.
  24. Проводим регулировку натяжки.
  25. Извлекаем блокирующий стержень. Убираем устройство, фиксирующее распредвалы Рено Дастер.
  26. Поворачиваем коленвал на 2 оборота по стрелке часов, пока пазы на торцах распредвалов не станут в нужное положение.
  27. Проводим проверку фаз и натяжку ремня ГРМ, в случае необходимости работу по регулировке нужно выполнить повторно.
  28. Ставим на место пробку.
  29. Заглушки распредвалов Рено Дастер ставим на место.
  30. Ставим оставшиеся детали на свои места.


Верхняя крышка


Вставляем отвертку


Болт который нужно выкрутить


Нижняя крышка


Резьбовая пробка


В это отверстие нужно вставить стержень


Правильное положение шкива


Прокручивание ролика


Старый ремень


Снятый ролик На этом замена ремня ГРМ автомобиля Рено Дастер завершена. Научившись проводить ее самостоятельно, вы сэкономите несколько тысяч рублей. Обязательно посмотрите видео, чтобы лучше понять все тонкости этого процесса. Если у вас отсутствует опыт в подобных работах, то нелишним будет пригласить более опытного напарника. В любом случае самому справиться будет выполнить затруднительно.

Замена ремня ГРМ на Рено Дастер 1.6

Замена ремня газораспределительного механизма — ответственная работа, если что-то сделать неправильно, возникнут проблемы вплоть до замены клапанов, поршней и т. д. Но это не значит что заменить ремень ГРМ на Renault Duster 1.6 нельзя самостоятельно. Главное — придерживаться инструкции и использовать только качественные запчасти.

Разборка ГРМ и снятие ремня

Для удобства все работы лучше выполнять на смотровой яме, но если таковой нет, можно обойтись домкратами. Первое что нужно сделать — поднять правую сторону автомобиля и снять правое переднее колесо. После этого снять защиту двигателя и подкрылок.

Если есть второй домкрат — поднимаем правую сторону двигателя до тех пор, пока опора не станет в нормальное положение. Как вариант, можно поддомкратить автомобиль повыше, подложить какой-либо упор (деревянный брусок, доски, кирпичи) под мотор и опустить машину. После этого снять подушку двигателя. Откручиваем болты крышки с верхней стороны ГРМ и снимаем ее.

Теперь нужно выставить все валы в нужное положение — коленвал должен встать в верхнюю мертвую точку. Для этого откручиваем крепежный болт шкива коленчатого вала (если не получится удержать его, нужно застопорить педаль тормоза на пятой передаче), снимаем его вместе с шайбой и демпферным шкивом. Когда болт откручен, отключаем патрубок бензопровода и снимаем заглушки с распредвалов.

рис. 1

На торце распредвала впускных клапанов есть заглушка (см. рис. 1), которую нужно выкрутить. Переключаемся на пятую передачу и с помощью ключа на 30 проворачиваем шестерню коленвала по часовой стрелке, пока валы не окажутся в верхней мертвой точке. Для контроля на валах есть метки, которые должны выстроиться в одну линию.

Бывает так, что на шкивах нет никаких отметок. В таком случае нужно нанести их самостоятельно. Делается это следующим образом. На коленвале есть паз для фиксатора. В качестве фиксатора может выступить любой болт подходящего диаметра и длины.

Откручиваем пробку (см. рис. 2), вставляем болт и прокручиваем вал до тех пор, пока отверстие не совпадет с прорезью. После этого фиксируем коленвал — теперь распредвалы установлены в нужном положении. Наносим на них метки обычным маркером.

рис. 2

Во избежание проворачивания распредвалов и просто для удобства нужно их зафиксировать. Для этого не нужен особый инструмент — можно вставить два болта или втулки выше и ниже того места, где шестерни ближе всего друг к другу. Как вариант, можно соорудить простой фиксатор из болта, гайки и шайбы большого диаметра (см. рис. 3).

рис. 3

Установка нового ремня ГРМ на Рено Дастер 1.6

Ослабьте ролик с помощью шестигранной отвертки, а лучше всего — снимите его. Если вы не собираетесь менять натяжной ролик, отметьте его положение — так будет проще выставить необходимую силу натяжения.

Надевать ремень ГРМ нужно сначала на распределительные валы, а уж потом на обводной ролик, помпу и коленвал. В последнюю очередь он закрепляется на натяжном ролике. Перед установкой последнего лучше закрепить механизм отвода с помощью шпильки или обычного винта.

Если по какой-то причине не получается одеть ремень на ролик, можно поступить следующим образом. Снимите ремень со шкива коленчатого вала, оставив в пазах только несколько зубцов. Так вы ослабите натяжение и будет проще установить натяжной ролик. После установки придется вручную прокрутить вал, чтобы ремень вошел в посадочное место на всю длину соприкосновения.

После установки ремня убираем фиксатор коленвала, закручиваем пробку и закрываем заглушки распредвалов. Собираем корпус ГРМ, верхнюю и нижнюю крышки, подключаем бензопровод. Надеваем на коленвал демпферный шкив. Затягивать болт нужно с максимальным усилием, для чего нужно зажать педаль тормоза на пятой передаче.

После того как болт коленвала полностью закручен, устанавливаем подкрылок, возвращаем на место подушку двигателя и ставим колесо. Остается только установить защиту картера и снять автомобиль с домкрата.

Обычно процедура занимает не более трех часов, но все зависит от опыта, состояния автомобиля и наличия инструмента. Следуя вышеописанным инструкциям можно самостоятельно заменить ремень ГРМ на Renault Duster 1.6 16v не обращаясь на автосервис.

Делаем сами

  1. Демонтируем верхнюю крышку. Для этого придется отвернуть несколько гаек и болтов.
  2. Сейчас нужно позвать помощника. Он должен поставить авто на ручник и выжать тормоз на высокой скорости. Это нужно для фиксации коленвала. Проворачиваться после этого он не будет.
  3. Выворачиваем болт, которым крепится шкив. Возможно, что сделать это будет непросто, так как он спрессовался.
  4. Теперь снимаем пистон, а жгуты убираем в сторону.
  5. Берем отвертку с плоским наконечником и вставляем ее между зубцами маховика. Сделать это можно через окно картера.

6. Выкручиваем болт шкива дополнительных агрегатов. Снимаем его вместе с шайбой.

7. Теперь демонтируем верхний кожух, выкрутив для этого несколько болтов. 8. Вали выставляем в положение мертвой точки. 9. Выкручиваем болт шкива коленвала. Для этого сначала нужно между торцом и болтом что-нибудь вставить. Для этой цели вполне могут подойти несколько шайб. Подойдет и небольшая втулка. 10. Из распредвалов следует вывернуть заглушки. Коленвал крутим вправо. Делать это нужно, пока пазы ни встанут горизонтально. 11. Выворачивается резьбовая пробка.

12. В образовавшееся отверстие вставляем металлический штырь.

13. Когда коленвал находится в положении мертвой точки, стержень точно войдет в паз, расположенный на коленвале и застопорит его. 14. Теперь берем устройство для блокировки распредвалов и используем его по назначению. Если подобного устройства нет, то застопорить распредвалы можно при помощи обычной монтировки. 15. Ослабляем натяжной ролик. 16. Натяжной ролик при помощи шестигранника проворачиваем влево. 17. Теперь приступаем к стягиванию ремня с роликов.

18

Обратите внимание на состояние натяжного ролика. Он тоже является расходным материалом и время от времени изнашивается. Если признаки износа присутствуют, его лучше заменить, чтобы не заниматься разборкой всего узла только из-за замены ролика

Сальники распредвалов тоже меняются на новые

Если признаки износа присутствуют, его лучше заменить, чтобы не заниматься разборкой всего узла только из-за замены ролика. Сальники распредвалов тоже меняются на новые.

19

Во время установки нового расходника следует обращать внимание на направление стрелок на ремне. Они должны указывать направление движения. Ремень будет работать и если установить его в обратном направлении, но в этом случае зубцы очень быстро износятся

20 Затем производим натяжку нового ремня. Натяжка должна быть достаточной. Провисания допускать не следует, но и перетягивать ремень тоже не следует. 21. Стержень, который мы использовали для фиксации коленчатых валов, вынимается. Также следует извлечь и фиксатор распредвалов. 22. Теперь коленвал надо несколько раз прокрутить вправо. Делается это, пока пазы ни примут правильное положение. 23. Проверяем фазы и натяжение ременной передачи. Если что-то вас не будет устраивать, всю процедуру придется повторить. Не ленитесь делать это, так как неправильная установка может послужить сползанию ремня или даже его обрыву. 24. Возвращаем пробку и заглушки на свое место

Ремень будет работать и если установить его в обратном направлении, но в этом случае зубцы очень быстро износятся. 20 Затем производим натяжку нового ремня. Натяжка должна быть достаточной. Провисания допускать не следует, но и перетягивать ремень тоже не следует. 21. Стержень, который мы использовали для фиксации коленчатых валов, вынимается. Также следует извлечь и фиксатор распредвалов. 22. Теперь коленвал надо несколько раз прокрутить вправо. Делается это, пока пазы ни примут правильное положение. 23. Проверяем фазы и натяжение ременной передачи. Если что-то вас не будет устраивать, всю процедуру придется повторить. Не ленитесь делать это, так как неправильная установка может послужить сползанию ремня или даже его обрыву. 24. Возвращаем пробку и заглушки на свое место.

На этом процедуру замены ремня можно считать законченной. Вы не только сэкономите деньги, если проведете ее самостоятельно, вы еще получите очень хороший опыт.

Работы по замене ремня ГРМ на Дастере 2.0

Работы по замене необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде. Они выглядят они следующим образом:

Первым делом выполняется снятие ремня привода генератора. Далее с помощью головки на 13 следует открутить крепления верхней крышки привода ГРМ и непосредственно снять саму защитную крышку. Следующим этапом потребуется выполнить блокировку коленчатого вала. Для этого необходимо выполнить следующие действия: помощник ставит машину на ручной тормоз, включает высшую передачу и выжимает педаль. Теперь необходимо открутить болт крепления шкива ремня генератора и сорвать с места крепежный элемент. Если удалось с первого раза – это хорошо. В том случае если не получается и откручиванию препятствует проворачивающийся вал, тогда его необходимо застопорить. Застопорить коленвал можно следующим методом: откручивается болт, достается пистон крепления держателя проводов к корпусу сцепления, мешающие провода убираются в сторону. В появившееся окно картера сцепления вставляется плоская отвертка между зубьями венца маховика. Теперь можно приступать к откручиванию и снятию шкива приводных агрегатов вместе с шайбой. Берется головка на 8 и откручиваются пять болтов крепления, после этого снимается нижняя защитная крышка ремня ГРМ. Для того, чтобы избежать нарушения фаз газораспределения потребуется выставить коленвал и распределительные валы в положении верхней мертвой точки (ВМТ).Для того, чтобы вращать коленчатый вал, потребуется вкрутить обратно на место болт крепления шкива (без самого шкива), предварительно установив между ним и торцом вала несколько шайб.

Следующим шагом производится извлечение заглушек распределительных валов (чтобы появилась возможность видеть их пазы). Далее необходимо крутить коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока пазы распредвалов не станут в горизонтальном положении. С помощью головки-звездочки Е14 выкручивается резьбовая пробка в блоке цилиндров и в появившееся отверстие следует вставить металлический стержень длинной приблизительно 70 мм с диаметром 8 мм. Если такой стержень отсутствуе вместо него подойдет хвост сверла с таким же диаметром. В пазы распредвалов устанавливается фиксирующее устройство. Теперь необходимо выполнить ослабление натяжного ролика. С помощью головки на 10 производится ослабление затяжки гайки крепления ролика, затем шестигранником на 6 выполняется прокручивание ролика против часовой стрелки, тем самым ослабляя натяжение ремня ГРМ. В результате проделанных работ, ремень с легкостью снимается. Следующим шагом является снятие натяжного и обводного роликов, и их замена на новые

После выполненных работ по установке новых роликов следует приступать непосредственно к установке самого ремня привода ГРМ

Во время установки ремня потребуется обратить внимание на то, чтобы стрелки направления (нанесенные на ремне), совпадали с направлением его движения. Теперь необходимо произвести натяжку ремня ГРМ. Для начала следует извлечь стержень и снять фиксирующее устройство распредвалов

Для начала следует извлечь стержень и снять фиксирующее устройство распредвалов

Затем проводится натяжка ремня путем прокручивание коленчатого вала по часовой стрелке на два оборота. Пазы распредвалов должны стать в нужном положении. Также стоит проверить фазы. Если будут какие-либо неточности, следует произвести регулировку еще раз. Закручивается обратно резьбовая пробка блока цилиндров и производится сборка всех деталей в обратном порядке.

Собственно, вот так методом выполняются работы замене ремня газораспределительного механизма на автомобиле Renault Duster с двухлитровым мотором. Самостоятельная заменапослужит опытом для автомобилиста и сэкономит кругленькую сумму денег.Видео – замена ремня ГРМ на Рено Дастер 2.0

Ремень ГРМ является важной частью всей системы газораспределительного механизма. Он синхронизирует работу коленвала и распредвала

В Рено Дастер замена ремня ГРМ строго регламентирована руководством автомобиля – определены сроки и порядок замены ремня

Также немаловажно для любого автовладельца знать, какие признаки могут указывать на неисправность ремня ГРМ и в каких случаях его необходимо менять, даже если срок эксплуатации, определенный производителем, еще не вышел

В Рено Дастер замена ремня ГРМ строго регламентирована руководством автомобиля – определены сроки и порядок замены ремня

Также немаловажно для любого автовладельца знать, какие признаки могут указывать на неисправность ремня ГРМ и в каких случаях его необходимо менять, даже если срок эксплуатации, определенный производителем, еще не вышел

Замена привода вспомогательных агрегатов Duster

Сначала нужно подготовить смотровую яму или эстакаду, где будет произведена работа. Установите под колёса сзади башмаки для защиты от отката и поставьте автомобиль на ручной тормоз.

Как заменить ремешок на Дастере с установленным кондиционером:

  1. Демонтировать (вынуть) колесо правое переднее.
  2. Открутить 3 винта, крепящих подкрылок к бамперу, находящемуся спереди, и 1 саморез соединяющий подкрылок и крыло. Отогнуть переднюю часть подкрылка и завести её за диск тормоза.

    (ссылка на источник фото)

  3. Головку «на восемнадцать» использовать для проворота коленчатого вала за болт установки шкива дополнительных частей машины по направлению движения час. стрелки.

    (ссылка на источник фото)

  4. Осмотрите ремешок Дастера и при выявлении трещины, отслоения, разрыва резины от ткани замените его.

С мотором 2.0 и кондиционером


(ссылка на источник фото) Изучите схему привода дополнительных элементов машины с устройством охлаждения, которая включает следующие элементы:

  1. Шкив привода.
  2. Натяжной ролик.
  3. Колесо, которое даёт движение приводу ремня насоса гидравлического усилителя рулевого управления.
  4. Ремешок.
  5. Шестерня, дающая движение приводу ремня генератора.
  6. Опорный ролик (ОР).
  7. Шкив компрессора системы кондиционирования.

Как производится замена ремешка генератора на Дастер:

  1. Необходимо ослабить натяжение привода, для этого надеть на шестигранный болт устройства натяжения накидной ключ «на шестнадцать» и повернуть по часовой стрелке.

    (ссылка на источник фото)

  2. Снять ремешок Дастера со шкивов, преодолевая силу пружины натяжителя.

    (ссылка на источник фото)

Чтобы произвести замену опорного ролика (ОР), нужно: головкой на «13» открутить болт установки, и демонтировать ОР с болтом. Для проверки качества ОР следует вращать его, держа за кольцо опоры вала. Если вращающаяся часть механизма шумит, то нужно её заменить.


(ссылка на источник фото)

Замену натяжителя выполняют так: используя Торкс Т-40, нужно отвернуть винт установки ролика, снять вращающуюся часть механизма в виде катушки (небольшое металлическое колёсико) и его крышку.


(ссылка на источник фото)

При неисправности пружины натяжного изделия, головкой «на шестнадцать» отвернуть болт крепления, снять вместе с вращающейся частью механизма в виде катушки. В процессе установки натяжного устройства вместе с роликом, тот выступ, который расположен на основе натяжителя, должен подойти к пазу кронштейна монтажа дополнительных агрегатов.


(ссылка на источник фото)

Установка деталей производится в обратном порядке. При установке привода, нужно уложить её на шкивы и завести под ролики (натяжного и опорного типа).

С мотором 1.6 и кондиционером

Для ослабления натяжения (ролик) ремня генератора на Рено Дастере:

  1. Надеть снизу машины накидной ключ 15 на болт натяжителя.

    (ссылка на источник фото)

  2. Повернуть кронштейн ролика по направлению движения часовой стрелки.
  3. Снять поликлиновый ремешок привода дополнительных устройств с опорного ролика колёс приводов.

    (ссылка на источник фото)

Выполняя замену ремешка на Renault Duster, поменяйте ролики опорного и натяжного типа. Для замены первого:

  1. Используйте накидной ключ головку «на тринадцать», открутите болт его крепления.

    (ссылка на источник фото)

  2. Снимите внешнюю часть ролика, демонтируйте ОР и внутр. крышку.


(ссылка на источник фото) Для замены натяжного изделия, при неисправности пружины, головкой «на десять» ослабить и открутить полностью два болта, снять натяжное изделие вместе с натяжителем (роликом). Установить элементы в обратном порядке. Устанавливая ремешок, кладём его на колёса приводов, заводя под вращающиеся части механизма в виде катушек с учётом схемы.


(ссылка на источник фото)

Как определить необходимость замены

Владельцу машины “Дастер” необходимо знать, когда менять ремень ГРМ и ролики. Завод рекомендует производить обслуживание через каждые 60 тыс. км, но сложные климатические условия и резкий стиль езды сокращают ресурс детали на 10-15%. При эксплуатации машины в условиях бездорожья рекомендуется устанавливать новый комплект деталей через 40-50 тыс. км пробега. Внеочередная замена производится в случае попадания моторного масла на резиновый элемент (через поврежденный лобовой сальник).

Дополнительные признаки износа ремня, указывающие на необходимость замены:

  • появление трещин на беговой дорожке или оторванных зубьев;
  • растяжение эластичного элемента;
  • отслоение части боковой поверхности из-за заводского дефекта или повреждения роликов;
  • повышенный шум при работе привода, возникающий из-за износа роликов или разрушения беговой дорожки ремня.

Интервал замены ремня

Согласно регламенту, приводной ремень желательно менять раз в 60 тысяч километров или один раз в четыре года. Однако профессионалы своего дела утверждают: нужно менять каждые 40-45 тысяч километров. Это связано с тем, что так можно предупредить износ и остальных частей и деталей машины. Даже если ваш автомобиль просто стоит, вы его не используете, необходимо менять эту деталь. Всё дело в том, что в течение времени он износится, исчезает эластичность

Также важно учитывать следующие факторы: климатические условия, качество дорожного покрытия, стиль вождения, нагруженность машины

В первую очередь рассмотрим почему приводной ремень может выйти из строя:

  1. Трещина – на самом деле на ремне могут быть и значительные разрывы. Если их проигнорировать, то это приведёт к искажению клапанов и, как следствие, газораспределительный механизм придёт в негодность. Тогда придётся отремонтировать весь силовой агрегат.
  2. Заводской брак – редко встречается, но приносит огромные проблемы.
  3. Растяжение ремня – из-за этого деталь издаёт неприятный писк, это приводит к быстрому «старению».
  4. При износе шкивов и зубьев тоже происходит вывод из строя.

Все данные причины способствуют быстрому износу ремня машины Duster. Для профилактических целей нужно самим проверять пригодность детали. Причём такую работу можно сделать с любыми моделями, как с 1,6, так и с 2,0. Во время проверки не забудьте посмотреть натяжение ремня.

Некоторые особенности

Ремень зависимо от своей конструкции состоит из 1-го или чуть сложнее из 2-ух распределительных валов, а также клапанов специальных для выпуска и соответственно впуска, еще и привода валов и так далее. Система полностью работает при помощи специального ремня или куда более надежной цепи. Эта самая цепь, изготовленная из металла, конечно же, надежная, и ее ресурс вполне себе доходит до пробега авто порядка 300 тысяч км. Разрыв цепи практически невозможен. А вот натяжение данной цепи происходит за счет специального натяжителя, который требует замены через каждые 100 тысяч км автопробега.

Если натяжитель работает некорректно, или на той самой цепи образовалось слишком уж большое о времени растяжение, она способна на так называемой звездочке очень легко перескочить на 1 или даже несколько сразу зубьев, и точно тогда в отлаженной работе силовой установки появляются серьезные проблемы.

Так называемый зубчатый ремень на Renault Duster менее надежный. Установить срок, какой именно он проработает, крайне сложно

Однако, важно понимать, что ремень сам и его замена стоит намного дешевле, чем цепь и ее замена. Внезапный разрыв ремня или куда более серьезная проблема – срезание его зубчиков приводит к загибанию (западанию) клапанов, поскольку происходит удар об поршни

Чтобы избежать такой неприятной ситуации требуется замена ремня ГРМ на абсолютно любом современном автомобиле, но в нашем случае, это Рено Дастер. Полноценная замена требуется через каждые 4-е года, или через каждые 60 тысяч км езды. Все зависит от того, какое время раньше наступит.

Если вы имеете хотя бы небольшой опыт и определенные навыки в ремонте автомобильной техники, то заменить ремень ГРМ вы сможете даже своими руками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий