Принцип работы
Как известно, спидометр показывает нам скорость движения автомобиля, а одометр – показания его пробега. Для того чтобы увеличить пробег, крутилку спидометра необходимо подключить к блоку управления непосредственно к электрической цепи, которая фиксирует скоростные показатели автомобиля. Этим вы добьетесь того, что во время движения автомобиля крутилка будет генерировать импульсы датчика скоростей, что в конечном итоге приведет к увеличению пробега.
Импульсы, которые подает генератор, абсолютно идентичны импульсам, которые подает скоростной датчик автомобиля. Все это позволяет пользоваться крутилкой, не беспокоясь о том, что кто-то впоследствии заметит, что пробег был увеличен искусственно
Важно отметить, что при помощи этого прибора пробег можно только увеличивать, но уменьшать нельзя
Показания спидометра зачастую являются одним из критериев, по которым оценивают качество и сроки проведения ТО автомобиля. Точнее говоря, это относится к одометру, являющемуся составной частью прибора, измеряющего пройденное расстояние. Чтобы не нарушать общепринятое наименование устройства, он и дальше будет называться именно так. Зачастую по ряду причин, порой и субъективных, приходится осуществлять подмотку спидометра, изменяя пройденный автомобилем путь.
Что такое одометр и для чего он нужен?
В самом начале стоит просветить незнающих людей. Одометр – это прибор, который показывает общий путь, пройденный автомобилем в километрах. Спидометр и одометр вкупе являют целостное устройство, а для их корректировки обычно требуется специальная аппаратура, знания и терпение. Немного ранее мы уже говорили, как самостоятельно откорректировать спидометр, а сегодня поведаем, как провести аналогичную процедуру с одометром.
Потребность в подобной процедуре возникает в нескольких случаях: когда вы хотите оценить состояние автомобиля (например, при покупке авто), с целью контроля работы недобросовестных нанятых водителей, а также после проведения капитального ремонта.
Процедура корректировки одометра является довольно трудоемкой, поэтому многие автовладельцы предпочитают ее осуществлять на СТО, доверяя своего железного коня профессионалам. Те же, кто немного посмелее и смекалистее отваживаются откорректировать одометр своими руками. Думаем, раз вы читаете этот материал, то вас можно причислить к категории смельчаков и вам будут полезны наши советы.
Подмотка электронного спидометра
Для такой процедуры, например на автомобилях УАЗ, предусмотрены следующие действия:
- Снять приборную панель и отсоединить провода спидометра, снять его.
- Вытащите из него электромотор;
- При помощи отвертки, прокрутите шестерню до нужных показаний на спидометре;
- Вставьте моторчик обратно и вмонтируйте спидометр на свое место;
На самом деле, все гораздо сложнее. Чтобы скрутить пробег на электронном спидометре, нужны будут сканеры-считыватели и компьютерные программы для них. С их помощью надо будет выявить места сохранения записей с одометра (в каких электронных блоках). Затем произвести сброс этих данных с их памяти. С помощью функции кодирования, скорректировать показания спидометра и провести адаптацию.
- Для «продвинутых» автовладельцев существуют некоторые устройства – программаторы, сканеры, адаптеры. С помощью их специальных функций, можно успешно подмотать спидометр, и стереть все следы с электронной памяти.
- Чтобы обнулить спидометр, необходимо перепрограммирование бортового компьютера, через его разъем, с учетом поддерживающих протоколов. Также, используют способ вживления новой микросхемы, позволяющий проводить, в дальнейшем, подмотку не один раз.
- Есть вариант с подменой контактов. Он применим на моделях авто, в которых датчик скорости основан на эффекте Холла. Там меняется фаза на спидометр с фазой на тахометр, при запущенном двигателе. Способ сопряжен с риском возгорания, поэтому без определенных навыков, этого делать не надо.
- Еще есть метод, с использованием специального прибора – подмотки. Это миниатюрный и бесшумный прибор, подключающийся к разъему бортового компьютера. Они имеют 3 провода. Отключается датчик скорости. Два провода подмотки присоединяют к отрицательному и положительному концу, а третий – к сигнальному проводу спидометру. Так избегают конфликтов цепи, при отключении датчика. Пусть теперь подмотка работает и во время движения, и на стоянке.
Как видно из вышеизложенного материала, процедура подмотки электронного спидометра требует определенных познаний, причем достаточно глубоких. Ошибки в таком деле приведут к многочисленным проблемам. Поэтому, лучше предоставить ее профессионалам. Есть много разных фирм, предлагающих такую услугу, за умеренную плату.
Что измеряют спидометром?
Что измеряет спидометр? Если вникать в название, то speed – это скорость (англ.), а метр (не будем вас нагружать греческим алфавитом) – мера (греч.), что практически дословно говорит о измерении скорости данным прибором. И лет этому прибору уже очень много. Его дебют был в 1901 на Олдсмобиле. А патент был получен Николой Тесла лишь спустя 15 лет. Хотя есть сведения, что верстомер – изобретение крепостного самоучки механика Егора Григорьевича Кузнецова, был создан в XVIII веке. Он был установлен на механические дорожки. Стрелки верстомера показывали пройденное расстояние, а колокольчик своим звоном отмерял каждую версту.
Изобретение можно посмотреть в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. За прошедший век обывателю было показано много различных модификаций прибора, как по типу предоставления информации, так и по способу ее измерения. Наиболее распространены сегодня стрелочные и цифровые приборы, появились графические панели, как монитор ноутбука. Люди постарше могут помнить ленточный спидометр, как на ГАЗ-24 до 1975 года. На довоенных машинах часто встречались барабанные, где значения скорости были нанесены на барабан, который, вращаясь, показывал их в окошке. Сейчас такой можно увидеть на Ситроене.По способу измерения скорости тоже много вариантов. Их можно разделить на группы:
- Механические спидометры (центробежный, хронометрический, вибрационный);
- Электромеханические (электромагнитный, индукционный) и электронные.
Существуют приборы, определяющие скорость через систему спутникового позиционирования (GPS или ГЛОНАСС). Однако GPS спидометр для автомобиля является скорее опцией, повышающей удобство водителя. Штатно с завода они не устанавливаются.
Зачем изменяют показания спидометра?
Как уже отмечалось, водителям порой приходится изменять показания спидометра. При этом пробег делается как меньше, так и больше. И если в первом случае все понятно – уменьшение пройденного расстояния при продаже автомобиля увеличивает его цену, то по поводу второго необходимо сделать несколько пояснений.
Подмотка спидометра возможна по нескольким причинам, например:
- Для повышения затрат на ГСМ. Больший пробег позволяет списывать больше топлива. И это не обязательно связано с махинациями и приписками. Дело в том, что у старого, изношенного автомобиля, потребление топлива порой превышает установленные нормы. Вот и приходится таким образом компенсировать повышенные расходы.
- При замене двигателя или панели приборов. В этом случае необходимо привести показания спидометра в соответствие с новыми условиями.
- При использовании дисков, отличающихся от рекомендованных изготовителем. У них диаметр может быть как больше, так и меньше определенного для стандартного колеса, соответственно при расчетах пройденного пути будет возникать постоянная ошибка. Вот подмотка спидометра и позволяет ее устранить, в том числе и выполненная своими руками.
Приборы и устройства для подмотки
Большинство производителей оснащают автомобили оригинальными электронными спидометрами, отмотать пробег бывает проблематично. В результате были созданы различные варианты устройств, с помощью которых можно произвести корректировку пробега. Схемы приборов могут быть собраны на основе микропроцессорных плат либо дискретных компонентов.
CAN-крутилка
CAN-крутилка представляет прибор для эксплуатации современного транспорта. Нужно учитывать, что CAN представляет специальную шину, по которой осуществляется обмен импульсов между блоками электронных устройств машины. И схема подразумевает применение специального разъема для диагностики. Через разъем, зная протокол обмена, у автолюбителя есть возможность получения доступа к отдельным электронным приборам.
Благодаря применению CAN-крутилки можно произвести корректировку содержания необходимых ячеек в памяти блока управления, чтобы установить необходимый скрученный пробег. Эксплуатация CAN-крутилки является основным способом отматывания пройденного пути у перекупщиков автомобилей. Используя современное оборудование для диагностики, обнаружить изменение ячеек памяти проблематично.
Работа устройства
Вставьте устройство в диагностический разъём, загорится красный светодиод, сигнализируя о подачи питания на устройство.
Индикация подачи питания на устройство.
Включите зажигание, после того как устройство обнаружит CAN шину, красный светодиод погаснет, и начнет мигать зеленый светодиод, с частотой одна вспышка в секунду.
Устройство обнаружило CAN шину автомобиля.
Установка устройства на немецкие автомобили.
Для того чтобы установить устройство на автомобиль немецкого производства, нужно вывести моторную CAN шину, на свободные контакты (pin 3-11 или pin 2-10), диагностического разъёма автомобиля (Рис. 6).
Диагностический разъём автомобиля (OBDII).
Далее нужно разобрать устройство, открутить четыре болта. Затем берём канцелярский нож, и разрезаем перемычки 6 и 14. Смотри Рис. 4, на рисунке место разреза обведены красными кружками.
Перекоммутация CAN шины на другие контакты OBDII.
Следующим шагом доработываем автомобиль. Выводим моторную CAN шину, на свободные контакты разъёма OBDII. Задействуем свободные (неиспользуемые изготовителем), обычно эта пара 2-10 или 3 -11. Доработке автомобиля будет посвящен отдельный документ-описание, сейчас просто приведу рисунок доработки.
Подключение моторной CAN шины автомобиля Mercedes.
После того как, был доработан автомобиль, нам осталось только припаять выводы CAN шины (CAN_L, CAN_H). Разогреваем паяльник, и припаиваем 2 и 10 контакт OBDII. На рисунке это два серых овала. Всё, устройство готово к работе.
Припайка 2 и 10 контакта шины.
Импульсная
Импульсная крутилка используется в машинах зарубежного производства, не оборудованных шиной CAN. Прибор следует подсоединять через разъем для диагностики OBD2. При эксплуатации крутилки на одометр поступают сигналы, которые имитируют импульсы с контроллера скорости. Меняются показания пройденного километража.
Генератор скорости
Генератор скорости позволяет сымитировать работу скоростного датчика. Вместе контроллера необходимо подключить генератор, выдающий последовательность сигналов, которые поступают на одометр. Генератор изменяет показания на одометре. Эксплуатация такого девайса актуальна в электромеханических УАЗ, ВАЗ и автомобилей российского производства, выпущенных до 2006 года.
Крутилка спидометра ABS
Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.
Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.
Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.
Инструкция по подмотке одометра своими руками
Причины, по которым водители хотят сделать корректировку спидометра, могут быть разные. Тех, кто хочет продать авто по более выгодной цене, интересует, как отмотать спидометр назад. Знания о том, как намотать счетчик, интересны тем водителям, кто делает махинации с горючим. Намотка дает возможность показать больший пробег, списать больший объем топлива, чем было израсходовано. Разницу водитель забирает себе. Естественно, в этом случае свидетели не нужны, поэтому нужно уметь делать подмотку одометра своими силами (автор видео — Канатбек Куатбеков).
Необходимость в калибровке спидометра может возникнуть, если демонтировалась панель приборов. В этом случае необходима коррекция для выравнивания условий эксплуатации. Подмотку спидометра делают при использовании дисков, диаметром, не соответствующих рекомендациям производителя. Если диаметр отличается от рекомендованного, то в расчетах одометра может наблюдаться ошибка, поэтому требуется коррекция показаний счетчика.
Механического типа
Подмотка спидометра, в основе работы которого лежит исключительно механика, очень проста. Отмотать счетчик в этом случае можно двумя способами. Самый простой – это отсоединить трос от датчика скорости конец, прикрепленный к коробке, присоединить его к дрели и включить ее в реверсивном режиме.
Благодаря быстрому вращению дрель за короткое время можно прилично отмотать спидометр. Во втором способе придется демонтировать и разобрать панель приборов. После демонтажа вынимается одометр, на котором выставляется необходимый километраж. Эти методы подходят для большинства отечественного автотранспорта.
Электромеханического прибора
Электромеханические спидометры, как и механические аналоги, установлены на старых моделях авто. Но подмотку на них выполнить сложнее, чем на счетчиках механического типа. Намотка и отмотка отличаются и требуют разных подходов. Для уменьшения пробега на электромеханическом приборе обязательно потребуется демонтаж и разборка приборного щитка. Для отмотки показаний счетчик нужно снять и вручную отрегулировать числа.
Процедуру увеличения пробега можно выполнить только с использованием генератора. Он формирует сигналы, поступающие на вход управления. В зависимости от количества импульсов корректируются показания прибора (автор видео — max gladkiy).
Электронного девайса
Скрутку электронного прибора выполнить сложнее, так как со спидометром связаны другие устройства, которые так же, как и спидометр, хранят информацию о пробеге автомобиля. К ним относятся датчики, штатный иммобилайзер, замок зажигания, управляющий блок и другие. Поэтому для осуществления подмотки потребуется не только подача сигнала от контролера, но и перенастройка соответствующих устройств. Информацию нужно корректировать для каждого девайса.
После изменения показаний, нужно будет перепрограммировать электронную плату устройства. Микросхема хранит данные о суточном километраже, а также об общем пробеге за время эксплуатации автомобиля.
Какие бывают спидометры
Чтобы понять, как сделать подмотку спидометра, нужно, для начала, разобраться в работе и разновидностях самого прибора.
Спидометр – точный метрический прибор, измеряющий величину мгновенной скорости передвижения. Один из самых первых простейших спидометров, изобрел и запатентовал Николо Тесла еще в начале прошлого столетия.
Поверить трудно, но существует 11 видов этого прибора.
- По методу измерения:
- Электронные
- Индукционные
- Электромагнитные
- Вибрационные
- Центробежные
- Хронометрические
- Позиционные – ориентированы на спутниковую навигацию
- По индикации;
Аналоговые:
— Стрелочные
— Ленточные
— Барабанные
Цифровые
Не будем долго останавливаться на описании всех этих видов (это отдельная тема). Нужно отметить, лишь, что цифровые приборы не прижились в конструкции автомобилей. Дело в том, что цифры на табло слишком часто менялись (ведь замеряется скорость каждое мгновение). Водитель не мог уследить за этими изменениями и точно определить среднюю скорость движения. Специалисты пытались замедлить отображение, однако это сильно искажали данные при торможении и разгоне. В силу таких обстоятельств, производитель вернул в конструкцию аналоговые, стрелочные спидометры.
В привычных автомобильных спидометрах, встроен еще один измерительный прибор – одометр. Вот он и измеряет пробег (в километрах или милях). Кроме этого, здесь есть еще и счетчик дневного пробега, со специальной кнопкой обнуления пробега (официальная «подмотка» спидометра).
Как все измерительные приборы, спидометр имеет допустимую погрешность. Как правило, отклонения в автомобильных спидометрах происходит в сторону увеличения скорости. Измеряется она не в километрах, а в процентах.
Механический
Обороты от коробки передач передаются на устройство при помощи троса. На одометре производится замер оборотов, в соответствии с чем выставляется определенный путь. Для спидометра механического типа применяется специальный редактор, настроенный с необходимым коэффициентом преобразования.
На практике выходит, что один оборот соответствует определенному количеству метража пробега. Вращение выходного шкива анализируется индикационными устройствами с отмеченными цифрами, которые отображают пройденный пробег.
Электромеханический
Электромеханический прибор более усовершенствованная версия механического. В результате того, что трос показывает неверную информацию, электромеханический вариант дополняется контроллером скорости. Сигналы от контроллера поступали на электродвигатель, предназначенный для вращения редуктора. В этом и принципиальная разница, во всем остальном устройства схожи.
Электронный
Электронным вариантом в последнее время оборудуются все современные транспорты. Электронный девайс предназначен для замера количества оборотов колеса. Устройство, анализируя размер окружности колеса, переводит количество оборотов в пройденный километраж. Информация демонстрируется на жидкокристаллическом дисплее.
Скрутить пробег Lada (Лада): подмотка и корректировка спидометра
Операция по изменению пробега, определяющего степень износа основных агрегатов машины, требуется не только владельцам иномарок: довольно часто автомобилистам требуется изменить показания одометра, Калина, Приора, Ларгус и, на других моделях известного российского концерна.
Эта процедура полностью легальна, однако проводят ее далеко не в каждой мастерской: для качественной отмотки важен опыт специалиста, наличие хорошего инструмента и знание того, как считывается километраж для конкретной модели в зависимости от года выпуска.
Наш автосервис рад предложить квалифицированную помощь: здесь можно без проблем смотать спидометр Лада Гранта любого года выпуска.
Работа осуществляется в рамках сервиса, или с выездом мастера к клиенту, а приемлемая цена услуги и удобные способы оплаты – дополнительные преимущества, выделяющие нашу фирму.
Можно ли своими руками выполнить работу?
Чтобы отмотать одометр данной машины, потребуется проводить разборку щитка. В нашей компании мастер снимает облицовку передней части и извлекает щиток приборов, после подключается к печатной плате, после изменяет данные по километражу на нужное число.
В работе ключевым требованием является соблюдение аккуратности, поскольку разборка подразумевает, что корректировку пробега Лада Гранта необходимо выполнять ручным способом, и при небрежном обращении можно сломать крепления, испортить микросхемы, или сами приборы.
Самостоятельная скрутка чревата повреждением электронной проводки, спидометра с тахометром, установкой неверных значений, или появлением погрешности в измерении скорости и крутящего момента, поэтому лучше доверить работу опытному профессионалу.
Как понять, что счетчик “сбитый”?
Хоть это, как мы уже установили, и не самый простой процесс, обмануть можно даже электронный счетчик. Продвинутые модели дублируют его показания в памяти бортового компьютера или чипа ключа зажигания. Если же такая опция не предусмотрена, то выявить вмешательство можно только косвенно. Вот некоторые признаки того, что автомобиль на самом деле прошел гораздо большее расстояние, чем показано на дисплее приборной панели:
- состояние тормозных дисков – стертое при малом пробеге. Нужно осматривать как передние, так и задние детали, ведь их также могли заменить;
- вмятины, царапины и ржавчина на колесных дискам;
- “лысые” шины или совершенно новая резина;
- “обветшалый” вид салона. При пробеге до 100 тысяч особых перемен не заметно. Потертости обшивки, руля, педальных накладок, стертые обозначения на кнопках появляются после гораздо большего километража;
- многочисленные сколы на кузове;
- неясные, мутные фарные рассеиватели;
- приводные ремни, сальники, проводки, навесные агрегаты – все это у машины с малым пробегом может быть пыльным, но в идеальном состоянии;
- показания одометра фиксируются при плановом техническом обслуживании. Их можно увидеть в сервисной книжке, вычислить среднегодовой пробег. Если за последнее время километраж практически не вырос, это должно вызывать подозрения.
В целом, “скрутить спидометр” можно в любом авто. Но ложные показатели километража не должны становиться ключевым аргументом в вопросе приобретения или не приобретения транспортного средства. Необходимо проводить полную техническую диагностику. Если автомобиль находиться в отличном состоянии, или в состоянии, которое как раз соответствует его цене, то откорректированным пробегом можно пренебречь.
Современные автомобили все больше наполняются электронными приборами. Теперь без компьютера практически невозможно обслуживать “железного коня”. Применение цифровых приборов поставило перед автолюбителями новые проблемы: как скрутить электронный спидометр, когда в этом есть необходимость, и возможно ли обнаружить скрученный пробег?
У автовладельцев возникают разные причины, которые заставляют скручивать показания одометра (счетчика пробега автомобиля) на панели приборов. И если с механическими спидометрами автомобилисты давно разобрались, то электронные дисплеи поначалу наводили определенный страх.
В конце этой статьи есть подробная видео-инструкция, как самостоятельно отмотать пробег на электронном спидометре, и что для этого нужно.
Основные причины, по которым могут скрутить спидометр, как правило, следующие:
- Самой известной, но не совсем законной причиной скручивания электронного спидометра является “омоложение” автомобиля. Перед продажей подержанного авто хозяева часто прибегают к уменьшению пробега машины. Естественно об этом потенциальному покупателю не сообщается.
- Необходимость корректировки электронного спидометра требуется при использовании колес нестандартных размеров.
- В некоторых автомобилях показания одометра связаны с графиком технического обслуживания. Бортовой компьютер начинает “ругаться” и требует посетить СТО. Но не все автомобилисты могут позволить своему “железному другу” обслуживание в фирменных сервисных центрах. Гораздо проще обмануть компьютер скруткой показаний одометра.
- Корректировка пробега может потребоваться для тех иномарок, которые в заводском исполнении измеряют пройденный путь в милях.
- Проблемы с электронным спидометром могут возникнуть также после неисправности аккумулятора или генератора.
- Иногда автомобилю требуется замена приборной панели. После этой операции показания нового одометра нужно подогнать под оригинальный пробег машины.
Существуют и другие причины для корректировки показаний спидометра, что становится актуальной проблемой для многих автолюбителей.