Лада Гранта, что говорят владельцы

Салон любит «поговорить»

А сам я, доведись мне выбирать между лифтбеком и универсалом, откровенно раздвоился бы. Ну, оба варианта хороши, и оба вместительны, и недостаток лифтбека для меня только в том, у него нет варианта Cross с увеличенным до 198 мм дорожным просветом. А насчёт вместительности — самый большой багажник в линейке у седана: 520 л. В нашей семье, у одного из родственников, был седан Lada Kalina, ещё из первых выпусков. Мне случилось поездить на этой машине пару месяцев, в том числе, с полной загрузкой багажника. Высокий и глубокий, он вмещал весьма «габаритные» коробки и другие предметы. Так что в плане практичности вазовские модели также продвинулись вперёд.

Смотря с чем сравнивать? Разумеется, с предшествующими моделями завода, владельцы которых часто пересаживаются на новые «Гранты». Салоны автомобилей стали просторнее и эргономичнее. Но пластик отделки многие подвергают критике. Детали интерьера «разбалтываются», особенно быстро — на плохих дорогах. Шумность также вызывает недовольство, и большой популярностью в Интернете пользуются ролики о доработке «Грант» в плане шумоизоляции. Даже не очень профессиональное вмешательство приносит заметные плоды.

Тесты «Грант», проведённые motorpage, показывают: да, машинки шумноваты. Во время движения в салоне хорошо прослушивается и двигатель, и набегающий поток воздуха. А пластиковые детали пошумливают буквально с нуля. К этому покупателю «Гранты» любого возраста и пробега следует быть готовым.

А что иномарки? Так ли уж они превосходят российский «бюджет»? «Гранту» нередко связывают с корейским Hyundai Solaris, так вот, он тоже грешит шумностью салона. И продавцы оправдывают это именно ценой автомобиля. Только сейчас разница в цене между двумя моделями чуть не трёхкратная.

Эргономика — да, у «Гранты» более «продвинутая», чем у прежних ВАЗов. Но простор интерьера я бы не превозносил. Двум взрослым седокам, особенно в зимней одежде, даже впереди будет тесновато, а сзади — троим. Между передними креслами нет места даже небольшому подлокотнику. Нет никаких кнопок управления на рулевом колесе, сегодня это уже непривычно. Но обзор и в окна, и в наружные зеркала хорош безоговорочно, «Гранта» в этом плане ощущается водителем как небольшой аквариум. Исключение — стекло пятой двери лифтбека, вот это с водительской точки зрения — настоящая амбразура.

Не знаю, за что, но некоторые владельцы критикуют комбинацию приборов «Гранты». Вот не нравится она им, и всё. А по мне она вполне удобочитаемая, и борткомпьютер, пусть неброского дизайна, предлагает разом множество сведений, а не по одному параметру, которые надо переключать вручную. Вот что есть минус, так это «подслеповатая» индикация у головного устроства штатной аудиосистемы. Впрочем, сейчас многие меняют эту «голову» на гораздо более продвинутые сторонние устройства.

Тормоза — не сильная сторона «Гранты», особенно если сравнивать её с иномарками. Возможно, поэтому водить её стараются так, чтобы тормозить реже. От этого на четвертом-пятом году эксплуатации или к 90-100 тысячам километров пробега могут «закиснуть» суппорты передних тормозов.

Антитюнинг

Гранту не все считали простой рабочей лошадкой. Часть владельцев тюнинговали автомобиль, причем этому потворствовали относительно невысокие цены на элементы обвеса. Также недороги и различные растяжки, подрамники, измененные опоры и амортизаторы. С двигателями вытворяли всевозможные тюнинговые экзерсисы. Я могу сказать только одно. Если ваши устремления не соответствуют вкусам прежнего владельца, то тюнинговую Гранту брать не следует. Гарантированы неприятности при получении диагностической карты, а то и просто претензии со стороны инспекторов ДПС на дороге. Надежность двигателя и коробки передач после тюнинга будет почти наверняка ниже. Нужна машина чтобы ездить — не берите тюнингованную Гранту.

Шумоизоляция

Возможно, где-то там внутри есть какая-то минимальная шумоизоляция, я не проверял. Могу только поделиться наблюдениями.

Самое удивительное для меня – полное отсутствие шумоизоляции крыши. Если ехать в пасмурный день под проводами, то падающие на крышу капли будут издавать такие звуки, как будто туда упало что-то размером с яблоко. Ну и в летний ливень с крупными каплями тоже барабанит так, что Машуня накрывается одеялком, толи чтобы не слышать шума, толи потому что страшно. Вот тут есть видео с одним из таких ливней, в который мы попали под Минском.

Звуки из колёсных арок хорошо слышны. Мотор не слышен только потому, что до трёх с половиной тысяч оборотов он работает тихо. Удары мелких камешков о двери слышны замечательно.

В целом в салоне тише, чем в пыжике, но более шумно, чем в рио. При езде по трассе разговаривать можно без проблем и это самое главное.

Машуня трапезничает

Резюме

Автомобиль Лада Granta способен неплохо справляться с той задачей, которую специалисты на него возложили – стать достойной заменой привычной «классике».

По отзывам автовладельцев, платформа, взятая в качестве образца для Лада Granta, весьма преобразилась и стала оптимальной.

Поэтому автозавод осуществляет успешную реализацию десятков тысяч машин ежегодно.

Мы обсудили достоинства, недостатки и прочие особенности обновлённой Лады Гранта с точки зрения автолюбителей.

На сегодняшний день многие автовладельцы выражают надежду, что в будущем конструкторы смогут учесть все имеющиеся недоработки и выпустить ещё более усовершенствованную версию «Гранты».

Элементы системы охлаждения Лады Гранты

  • радиаторы печного отопителя;
  • электрический насос;
  • двигатель;
  • дроссельный узел;
  • термостат;
  • датчик температуры антифриза;
  • сигнализатор перегрева;
  • вязкостная муфта привода вентилятора;
  • вентилятор;
  • пробка радиатора;
  • радиатор;
  • крышка расширительного бачка;
  • расширительный бачок;
  • водяная помпа;
  • сливной кран нижнего контура.

А также, патрубки системы охлаждения Лады Гранты, металлические хомуты – стяжки.

Термостат

Устройство охлаждения на Ладе Гранте — главное звено в цепи. Выполняет функцию клапана, который перенаправляет поток антифриза от малого к большому кругу. Когда рабочая температура ниже 94°, термостат находится в закрытом положении. Жидкость циркулирует по малому кругу, не «заходя» в радиатор.

Термостат нового образца

По такой схеме движения нагрев жидкости происходит в разы быстрее. Когда тосол нагревается, клапан приоткрывается, запуская циркуляцию по большому кругу в магистраль водяной рубашки.

Чаще всего неисправность термостата связана с его закипанием, заклиниванием от перегрева. Деталь ремонту не подлежит, меняется новой, исправной.

Водяной насос (помпа)

Принуждает антифриз циркулировать по рубашке (системе). Конструкционно помпа расположена внутри двигателя, ближе к газораспределительному механизму (ГРМ). Мало того, имеет общий привод с ГРМ.

Водяной насос

Средний ресурс эксплуатации помпы 80 – 85 тыс. км. Ввиду частого нарушения регламента водителем, покупки дешевых аналогов вместо оригинальных запчастей, деталь преждевременно изнашивается.

Радиатор и вентилятор

Радиатор охлаждения

Радиатор предназначен для охлаждения антифриза. Штатный вентилятор также выполняет указанную функцию, но только после достижения рабочей температуры критической отметки в 100°.

Вентилятор

Оперативность активации вентилятора зависит от исправности датчика температуры. Последний в режиме «онлайн» отслеживает градус, пересылает показания электронному блоку управления двигателем (ЭБУ) для корректировки работы механизмов.

Поломка датчика приводит к закипанию двигателя. С проблемой сталкивались многие автовладельцы.

Соединительные шланги и водяная рубашка

Шланги служат звеном, соединяя все механизмы между собой. Частые неисправности связаны с нарушением целостности, герметичности системы, низким уровнем антифриза.

Патрубки охлаждающей системы

Водяная рубашка предназначена для циркуляции тосола по системе, отвода избыточного количества тепла. Повреждение рубашки приведет к гидроудару внутри. При использовании антифриза риск гидроудара ниже на 27% в отличие от дистиллированной воды.

Расширительный бачок

Уровень жидкости в системе охлаждения понижается и повышается в зависимости от фактической температуры. Чтобы компенсировать количество антифриза, в конструкции системы охлаждения предустановлен расширительный бачок.

Расширительный бачок

Материал аксессуара — термостойкий полимер. На внешней поверхности нанесена градация шкал: минимального, максимального, рекомендуемого уровня. Закрывает бачок герметичная крышка с прокладкой.

Когда давление в системе достигает отметки в 1,1 кгс/кв. см, клапан открывается, стравливает избыток. Давление в системе стабилизируется. Когда температура жидкости спадает, для предотвращения разрежения впускной клапан открывается, восполняет недостающее количество воздуха. Сколько антифриза в системе охлаждения Лады Гранты: 7.5 литров до отметки «минимум» и 8.0 литров до рекомендованного уровня.

Экстерьер

Гранта изначально задумывалась как бюджетное решение, построенное с использованием части кузовных панелей от Лада Калина, которая была нарисована в эпоху популярности био дизайна. Перед инженерами стояла задача, сделать автомобиль свежее и привлекательнее для покупателя и им это удалось. Не смотря на кажущуюся простоту линий, Лада Гранта смотрится едино. Широкий борт массивной арки имеет логическое продолжение на переднем и заднем бампере. Массивный капот и крупные фары делают переднюю часть автомобиля более солидной.

При начале массовых продаж Гранты критике подверглась довольно крупная задняя часть автомобиля, которая многим казалась излишней. Несмотря на критику, реальные владельцы этого автомобиля оценили этот фактор по достоинству. Благодаря большой и высокой крышке багажника увеличили не только сам объем багажного отсека, но и проем, в который можно погрузить не габаритный груз. Я думаю, каждый из нас хоть раз видел, как в Лада Гранта легко можно погрузить стиральную машинку небольших размеров, что крайне не типично для автомобилей с кузовом Седан. Учитывая тот факт, что бюджетный автомобиль зачастую единственный в семье подобные возможности будут крайне полезны.

Не забыли дизайнеры порадовать владельцев более дорогих версий. Автомобили с расширенным пакетом оснащения имеют окрашенные в цвет кузова бампера, зеркала заднего вида, ручки дверей. Дверные стойки имеют матовое черное покрытие, благодаря которому объем салона смотрится единым целым и придает иной вид автомобилю. Приятным бонусом для тех, кто хотел сэкономить будет то, что сделать подобные изменения можно самостоятельно и за не высокую стоимость.

Lada Granta с мотором 1.6 на 98 сил

Модификация Лада Гранта с шестнадцатиклапанным мотором 1.6, на обладает повышенной мощностью в 98 сил и крутящим моментом 145 Н·м. На нее устанавливается четырехступенчатый автомат, что вывело этот автомобиль на новый уровень комфорта. При этом динамика авто немного снизилась до 13,3 с до сотни, а показатель максимальной скорости вырос до 173 км/ч. Расход топлива Лада Гранта на 100 км у этой версии составляет:

  • на загруженных улицах 9,9 л;
  • средний показатель 7,6 л;
  • за городом 6,1 л.

Показатели реального расхода по отзывам

  • Василий, Екатеринбург. Лада Гранта выпуска 2015 года с двигателем 1.6 на 98 лошадей с АКПП. Пока машина заслуживает только хороших слов, радует работа автомата, вообще сборка просто удивительная, как для наших машин. Ходовая часть очень надежная, двигатель хорошо тянет, расход в от 7 до 10 литров, что меня вполне устраивает.
  • Анатолий, Киев. Брал свою Ладу Гранту в салоне, для езды по городу выбрал версию с двигателем 1.6 и автоматической трансмиссией. Считаю это лучшим вариантом по соотношению цены и качества, при этом надежным и неприхотливым. Подвеска идеально адаптирована под наши дороги, при этом отлично держит поверхность, машина легкой управляется и уверенно тормозит двигателем. Наибольший расход бензина зимой в пробках не более 10,5 л, на трассе можно легко уложиться в расход топлива Лада Гранта на 100 км — 6 л АИ 95 или 98.
  • Ильхан, Пятигорск. Лада Гранта – мой первый автомобиль, подарили родители. Версия 1.6 с АКПП и мощностью в 98 лошадей – идеальный вариант для начинающего автолюбителя. Машинка идеальна в городе, для поездки на дачу или на природу. Универсальная подвеска хорошо держит машину на трассе, не пробивается на ухабах, обеспечивает адекватную управляемость. Расход бензина не превышает 10 л, на чистой дороге получается около 7 л даже на скоростях свыше 120 км/ч.

Лада Гранта – обзор автомобиля

Lada Granta / Лада Гранта

Бюджетная Лада Гранта официально представлена 12 мая 2011 года. Новинка построена на платформе популярного седана Лада Калина первого поколения, который уже снят с производства. Старт серийного выпуска был осуществлен в октябре 2011 года. В модельной линейке Волжского автомобильного завода этот седан является наиболее доступным автомобилем. Столь низкий ценник обусловлен тем, что инженеры провели довольно серьезную работу по снижению себестоимости модели. Дизайн седана получился довольно лаконичным и современным. Всего существует три варианта комплектации Лада Гранта: «стандарт», «норма» и «люкс». Максимальная версия «люкс» включает в себя электроусилитель руля, систему ABS, 14-дюймовые литые диски, центральный замок, штатную сигнализацию, электропривод стекол и зеркал, кондиционер и аудиосистему.

Для Лада Гранта предусмотрен 1 силовой агрегат, 8-клапанный (90 л.с.). Двигатель обладает облегченной шатунно-поршневой группой, что позволило увеличить мощность и снизить шум и вибрацию. На всех модификациях устанавливается 5-ступенчатая МКПП.

В список оснащения базовой комплектации Standart вошли неокрашенные бамперы, 13-дюймовые стальные диски (+ полноразмерная “запаска”), галогеновый свет, дневные ходовые фары, стекла с легкой тонировкой, розетка 12V, водительская подушка безопасности, функция вспомогательного торможения, ABS, распределение усилий тормозов, “детский” замок. Для следующей версии Standart Plus предусмотрены бамперы в цвет кузова и дверные рамки черного цвета. В линии исполнения Лада Гранта Classic можно получить стальные диски 14 дюймов с декоративными колпаками, маршрутный компьютер, индикатор включенной передачи, руль с электроусилителем и регулировкой по высоте, электростеклоподъемники в передних дверях, салонный фильтр. Комплектация Classic Start дополнительно расширена системой кондиционирования с ручным управлением и электрообогреваемыми боковыми зеркалами. В пакет опций Comfort Multimedia вошли обогреваемые кресла первого ряда, автоматический привод боковых зеркал, пассажирский “эйрбег” и мультимедийный комплекс (сенсорный экран 7 дюймов, 4 динамика, Bluetooth, функция “свободные руки”, разъемы). Обогрев ветрового стекла доступен в линии Comfort Optima, а наружные зеркала и ручки двeрей в цвет кузова, 15-дюймовые литые колеса, дверные молдинги и улучшенный интерьер можно получить в комплектации Comfort City. Для предмаксимального исполнения Лада Гранта Luxe предусмотрены противотуманные фонари, функция задержки света фар, боковые зеркала с поворотными сигналами, подголовники кресел заднего ряда, дополнительная розетка в багажном отсеке, электростеклоподъемники всех дверей, обогрев лобового стекла, климат-система, охранная система. И, наконец, топовое исполнение Luxe Prestige содержит плюс ко всему систему электронной стабилизации, противобуксовочную функцию, сенсоры дождя и света, задние парковочные радары.

Особенности эксплуатации с точки зрения владельцев

Прежде чем принять решение о покупке автомобиля, следует не только узнать о его плюсах и минусах, но и «послушать» тех, кто уже приобрёл интересующий Вас автомобиль и успел дать ему объективную оценку.

Собственники Лада Гранта на специальных тематических форумах активно делятся друг с другом полезными советами, обмениваются выводами, впечатлениями и комментариями относительно всех нюансов эксплуатации автомобиля.

Если изучить множество комментариев, проанализировать их и сделать выводы, то можно выделить самые проблемные точки на «теле» Лада Гранта, такие как:

  1. Сильная кузовная коррозия. Многие собственники машины жалуются, что ржавые вкрапления на кромках дверей и крышке капота появляются уже в первый год эксплуатации.
  2. Ненадёжная курсовая устойчивость. Многие автолюбители отмечают, что машину сильно мотает по дороге при достижении скорости порядка 150 км /ч.
  3. Скрежет в коробке передач. Многие владельцы говорят о наличие сильного трансмиссионного гула.
  4. Сложности с МКПП. Нередко собственники отмечают, что при частых поездках портятся синхронизаторы и мгновенно изнашиваются шестерни. Как результат, портятся передачи, и рычаг не фиксируется в нужном положении.
  5. Дешёвая отделка салона. Несмотря на бюджетный класс автомобиля, жёсткий пластик начинает скрипеть уже через год эксплуатации.
  6. Запотевание стёкол в холодное время года. Многие владельцы отмечают этот досадный факт, мешающий эксплуатации машины зимой.
  7. Ручки дверей, быстро и часто ломающиеся. Немало автолюбителей жалуется на необходимость частого ремонта дверных ручек.
  8. Проём, едва заметный на глаз, расположенный на стыке лобового стекла и крыши. Собственники машины отмечают наличие данного проёма как наиболее уязвимое место для образования коррозии.
  9. Отсутствие на панели указателей, контролирующих температуру нагрева двигателя и систему охлаждения.

Кроме того, пробелмой являются предохранители с наличием частого заводского брака. Многим владельцам приходится осуществлять их регулярную замену.

Лада Гранта имеет два блока предохранителей. Один расположен внутри салона машины, он отвечает за качество соединений и цепей, размещённых по салону.

Второй блок ответственен за защиту от перегрузок и замыканий силовых цепей, располагается под капотом автомобиля.

Вместо этого производители установили специальную сигнальную лампочку, разместив её на передней панели: она зажигается, когда начинает работу охлаждающий вентилятор.

По признанию конструкторов машины, размещение точного шагового указателя температуры нерентабельно для такого бюджетного автомобиля, как Лада Гранта.

LADA Granta: технические характеристики, комплектации и цены. – здесь больше полезной информации.

Поэтому было принято решение о замене дорогостоящего указателя обычной лампочкой, загорающейся заранее и сигнализирующей о нагреве охладительной жидкости. Уже потом, в автоматическом режиме, включаются термостат и вентилятор.

Относительно плохое качество сборки – бич русских авто

Лада Гранта не стала исключением из общего правила. Качество сборки автомобиля лишь немного лучше компоновки «Десятого» семейства автомобилей. Компания значительно изменила производственный потенциал, консультировалась со специалистами Renault и Nissan для поиска проблем в сборочных линиях. Но значительно увеличить качество компоновки, сварки и закручивания болтов для Lada Granta не удалось. Этот автомобиль обладает своими серьезными проблемами, связанными с не слишком качественной сборкой:

при поездке приходится слушать симфонию жесткого пластика, который с не слишком приятными звуками трется о другие элементы салона;
некоторые крепления приходится подкручивать раз в 5-10 тысяч километров, чтобы никакие узлы и агрегаты не отпали по дороге;
особенное внимание рекомендуем обратить на моторный отсек, если вы услышали дребезг или вибрацию в этом месте, стоит вооружиться гаечным ключом и отверткой;
сварочные работы на заводе также проводили не по новейшим технологиям, порой владельцы Гранты рапортуют о необходимости подваривания авто на первом году;
в салоне можно отыскать массу недостатков в сборочном процессе, но большинство этих проблем можно устранить своими руками без каких-либо усилий.

Создается такое впечатление, что автомобиль не проходит вообще никакой сертификации. Лада Гранта является одной из надежд отечественного автопрома, сегодня это самый продаваемый автомобиль концерна, а также один из популярнейших участников российского рынка транспортных средств. И даже учитывая все эти факторы, завод не слишком заботиться о качестве машины. Сборочный процесс пора оборудовать проверяющими, которые будут находить каждый мелкий недостаток и отправлять машину обратно в сборочный цех на доработку. Правда, в таком случае Лада Гранта значительно потеряет в привлекательности цены.

Генератор – главная детская болезнь первой модификации Гранты

Каждый третий владелец автомобиля Лада Гранта в самом первом выпуске стал жертвой некачественного генератора. Сегодня на автомобили устанавливают данные узлы производства Bosch, а вот первые автомобили редко дохаживали до 15-20 тысяч километров пробега со старым генератором под капотом. Так что это один из самых серьезных и частых «багов» в работе российских инженеров ВАЗ.

Впрочем, эта проблема устранялась достаточно просто. Необходимо сменить генератор на тот, который сегодня устанавливают на Lada Granta. Немецкое качество этого узла сделало проблему с генератором большой редкостью, по крайней мере, так утверждают сотрудники сервисных центров и официальных станций обслуживания.

Термостат – традиционная болезнь российских авто

Еще одним неприятным узлом, который невероятно часто выходит из строя и на современных модификациях Гранты, стал термостат. Эта проблема является общей для всех автомобилей российского производства. Зачастую после нескольких десятков тысяч эксплуатации термостат отказывается включать малый круг потока охлаждающей жидкости. Поэтому зимой практически невозможно выполнить нормальный прогрев автомобиля.

В 2012 году АвтоВАЗ рапортовал о замене типа термостата и внесении серьезных изменений в его конструкцию. Правда, меньше обращений по гарантийному ремонту этого узла с тех пор не стало. Пока единственным правильным выходом из ситуации является установка аналогового термостата немецкого производства – такой недешевый ход полностью убирает эту проблему.

Коррозия кузова — неотъемлемая часть Гранты

Практически все владельцы Lada Granta сталкиваются с проблемами кузова, которые приводят к необходимости постоянного ремонта, подкрашивания и восстановления. Если же вы упустите момент, когда началось распространение ржавчины в вашем автомобиле, будет крайне сложно исправить последствия или остановить коррозию. Кузов Лады Гранты с завода вообще не защищен от коррозии, хоть такой пункт и присутствует в комплектации. Многие владельцы говорят в отзывах и интервью о таких проблемах отечественного бестселлера:

  • на первом же году эксплуатации автомобиль требует кузовных работ, появляются неприятные моменты, очаги ржавчины и прочие проблематичные места;
  • качество покраски очень низкое, постоянно появляются новые сколы и царапины, которые возникают даже от контакта с жучками на летних трассах;
  • под пластиковыми элементами кузова возникают следы коррозии, над колесными арками, в нижней части дверей и на порогах ржавчина появляется очень быстро;
  • при появлении очага коррозии распространение происходит невероятно быстро, это значительно снижает ресурс и потенциальный срок эксплуатации автомобиля;
  • привлекательность авто со временем снижается, сколы и царапины, некачественная краска дают о себе знать в виде потускневших и испорченных мест автомобиля.

Конечно, такие проблемы не понравятся ни одному владельцу такого автомобиля. Отечественные традиции остались актуальными для этой машины. Все мы помним, какие кузовные проблемы были в «Десятках». Они передались в наследство и Гранте, которая при отсутствии ухода может сгнить буквально за несколько месяцев. Этот автомобиль необходимо дополнительно обрабатывать антикоррозийными материалами, а также задуматься о покраске с более дорогими технологиями уже через несколько лет после покупки машины.

Кузов

Как и любую другую машину, подержанную Гранту следует оценивать перво-наперво по сохранности кузова. На момент написания материала Гранты предлагались только в кузовах седан и лифтбек (отныне к ним добавятся хэтчбеки и универсалы, в прошлом — Калины). На мой взгляд, лифтбек практичнее, смотрится современнее, да и почти наверняка с ним вы не нарветесь на бывшего извозчика из таксопарка.

Если вы хотите, чтобы машина служила вам долго верой и правдой, постарайтесь подобрать экземпляр с небитым кузовом. Проверка включает в себя осмотр зазоров между кузовными элементами, наличие незаводских сварочных швов, отсутствие разнотона в окраске. Ранее мой коллега Станислав Панин подробно рассказывал, как не нарваться на перекрашенный кузов. Задачу облегчает тот факт, что недорогие автомобили отечественного производства мало кто стремится восстановить «в ноль», чтобы следы ремонта абсолютно не были видны. Так что вариантов всего два. Либо машина действительно «не бита, не крашена», либо следы кузовного ремонта будут относительно хорошо заметны.

Силовой агрегат

Как и во всем мировом автомобилестроении, в конструкции Гранты действует правило: чем агрегат проще, тем он надежнее. Хотя, к сожалению, восьмиклапанные двигатели Гранты уже успели хлебнуть плодов модернизации. Это и снижение ширины приводного ремня до 17 мм вместо прежних 19 мм, и облегченная поршневая группа с узкими шатунами, свободно болтающимися по оси коленчатого вала, и встречающиеся с клапанами при обрыве ремня поршни.

Это все веяния нового времени, а также уход от действительно старого доброго и надежного мотора ВАЗ-21083. Но шестнадцатиклапанники, будучи лишь ненамного более мощными, имеют сложную конструкцию с единственным преимуществом, заключающемся в наличии гидротолкателей клапанов. Это исключило необходимость их регулировки. Однако нагрузки на облегченную поршневую группу возросли.

При осмотре конкретных автомобилей предпочтение лучше отдать тому мотору, который ровно работает на холостом ходу, хорошо набирает обороты при нажатии на педаль газа, ровно и без провалов принимает нагрузку и обеспечивает приемлемую динамику. Мотор не должен истекать маслом, а из выхлопной трубы нежелательно лицезреть заметное дымление. Совсем хорошо, если вы померите компрессию. При этом вы оцените замасленность свечей. Различие по цилиндрам должно быть не больше 0,5–0,7 бара, а сама величина должна составлять не менее 11, а лучше 12 бар.

Коробки передач на автомобиль устанавливались двух модификаций — с тяговым приводом и тросовым. Привод тягой — это прошлый век. Нечеткое включение, болтающийся при колебаниях силового агрегата рычаг, трудная и мало что дающая регулировка. Коробка передач с тросовым управлением — это уже почти иномарка. Общение водителя с коробкой (по крайней мере, с исправной) стало как на нормальном автомобиле. При пробной поездке оцените полноту выжима сцепления (задний ход должен включаться без треска) и работу синхронизаторов передач переднего хода

Особое внимание — синхронизатору второй передачи: это извечно слабое место вазовских переднеприводных коробок

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий