Мотоблок «Салют 100» с двигателем Лифан

Виды мотоблоков

Мотоблок — это универсальная машина, которая выполняет огромное количество вспомогательных действий на огороде. Мотоблок предназначен для освоения целины, ухода за клумбами, сбора урожая, культивации, посадки разных культур, ухода за газоном и грядками и прочих работ. Известно, что многие используют данный вид техники в конкретный временной период, а именно весна и осень. Несмотря на сезонный список выполняемых работ, с использованием дополнительного навесного оборудования мотоблоки легко способны выполнять работы круглый год. Если немного расширить мышление, то мотоблоки активно используются и в зимний период, к примеру, для уборки снега. Многофункциональность машин полностью зависит от опыта и смекалки хозяина. А наличие специального адаптера поможет превратить мотоблок в небольшой трактор, что улучшает продуктивность, и увеличивает комфорт.

Наиболее распространенным типом классификации этой техники является деление на

  • Легкие;
  • Средние;
  • Тяжелые.

Разберем каждый вид по отдельности:

Легкие варианты оснащены слабым двигателем до 6 лошадиных сил. Используются для обработки небольших участков земли. Также они отлично подходят для работы на придомовых участках, которые в разы меньше огорода. В среднем их вес не превышает 80 килограмм, за счет чего проблем транспортировки с одного места в другое не должно возникнуть. Средняя глубина культивации достигает 17 сантиметров, а ширина — не более одного метра.

Средние блоки немного массивнее, неплохо работают в сложных погодных условиях. Двигатель зачастую с мощностью до 8 лошадиных сил. А средний общий вес составляет около одного центнера. Способный обрабатывать средние площади земли. Глубина при культивации достигает 21 сантиметра, а ширина – почти 130 сантиметров. Идеальное решение для дачников которые выращивают у себя на огороде овощи и фрукты в больших количествах. В среднем работают на треть интенсивнее легких мотоблоков.

Тяжелый варианты имеют мощный двигатель, не менее 8 лошадиных сил. Зачастую используются на фермах и огромных участках под хозяйство. Тяжелые мотоблоки называются профессиональными, так как их чаще всего закупают предприниматели, которые выращивают на земельном участке продукт для его продажи. Культивирование позволяет обрабатывать землю от 130 сантиметров вглубь, и шириной более 1,5 м. выносливая техника, которая также неплохо справляется в работе со сложной почвой, после дождя и так далее. Средний вес единицы техники составляет выше 120 кг.

Несмотря на основные виды, отдельным типом выделяют еще и мотокультиваторную технику. Это простая машина, которая по мощность уступает легким мотоблокам и предназначена только для обработки грядок, клумб и цветников. Но их длительной работы позволяет неплохо справляться с небольшими земельными участками.

Как правильно подобрать мотоблок?

Достаточно сложно подобрать подходящую модель, которая не била бы по карману и могла в соло выполнять все возложенные на нее работы. Чтобы это реализовать, необходимо правильно выбирать мотоблок с учетом ряда факторов:

Если планируемый участок для обработки ранее не возделывался, то есть целина, то легкий или средний мотоблок вряд ли сможет справиться с поставленной сложностью. Необходимо покупать тяжелую машину с правильно отобранным навесным оборудованием. Если участок ранее обрабатывался, то не стоит лишний раз тратиться. Достаточно купить средний вариант. Легкие варианты отлично сойдут под небольшие участки до 15 соток, грядок и территории, отведенные под теплицы.

Важно обращать внимание на тип двигателя. Есть варианты с бензиновым движком, которые неплохо справляются с работой, экономные. Есть дизельные варианты

Они немного дороже, легко выдерживают длительные периоды работы, а также потребляют намного меньше топлива, чем бензиновые варианты. Для больших фермерских угодий чаще всего покупают тяжелые мотоблоки с дизельным двигателем

Есть дизельные варианты. Они немного дороже, легко выдерживают длительные периоды работы, а также потребляют намного меньше топлива, чем бензиновые варианты. Для больших фермерских угодий чаще всего покупают тяжелые мотоблоки с дизельным двигателем.

Техническое обслуживание Оки

Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:

  1. Ежедневные работы до и после эксплуатации.
  2. Замена масла.
  3. Плановый осмотр.
  4. Консервация на длительное хранение.

Рассмотрим первый пункт.

Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:

  • проконтролировать уровень масла и горючего,заливать можно только качественные рабочие жидкости;
  • проверить надежность болтовых соединений;
  • проверить давление в шинах.

После эксплуатации необходимо:

  • хорошенько очистить и вымыть мотоблок;
  • просушить в тени;
  • смазать все узлы и механизмы;
  • поставить на хранение.

Мотоблок Ока с плугом

Не менее важным является второй пункт — “Замена масла”. Первая замена производится после обкатки мотоблока. Через каждые проработанные 25 моточасов проверяется уровень масла в редукторе, при необходимости жидкость доливается. Масло в трансмиссии меняется через каждые 50 проработанных часов.

Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.

В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:

  • М-53/10Г1;
  • М-63/12Г1.

Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:

Неисправности

В инструкции, прилагающейся к мотоблоку Ока, имеется таблица, где перечислены все возможные неполадки, мы же остановимся на самых распространенных:

Почему не заводится мотоблок Ока:

  • в баке закончилось топливо;
  • уровень масла в картере ниже нормы;
  • система зажигания мотоблока Ока требует регулировки, или вышла из строя;
  • требуется регулировка карбюратора;
  • фильтры засорены и требуют замены;
  • свечи зажигания сгорели, закоптились или подмокли;
  • сальники вышли из строя.

Колеса (фрезы) перестали вращаться:

  • ослаб тросик сцепления;
  • необходимо поменять растянувшиеся или порванные ремни, это поможет вернуть работоспособность мотоблоку Ока.

Что делать, если на мотоблоке Ока выскакивает скорость, а переключение передач не работает:

  • необходимо произвести осмотр и, если надо, ремонт редуктора — замену сломанных звездочек, цепи, подшипников, сальников;
  • произвести регулировку механизма разобщения полуосей;
  • проверить фиксацию передач.

Предлагаем посмотреть видео о том, как поменять подшипник и заменить сальник на редукторе мотоблока Ока:

Установка ремней на мотоблок Ока

Для того, чтобы выполнить замену, необходимо определить, какой размер ремня привода на мотоблок Ока требуется. В продаже присутствуют следующие приводные ремни:

Для реверса:

  • Z(0) 1400 I;
  • Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89.

Демонтаж ремня производится вручную, путем ослабления регулировочного болта. Новый ремень не должен провисать, не должен и быть в сильном натяжении. Правильное натяжение — это когда ремень слегка прогибается при надавливании рукой.

Освещение для мотоблока Ока

Многие владельцы этой техники стремятся максимально модернизировать устройство, еще более повысить комфорт и эргономичность при работе. Одним из способов модернизации является установка света (фар).

Сделать свет на мотоблоке Ока не так и сложно, достаточно найти и присоединить к агрегату генератор необходимой мощности. Алгоритм подключения следующий:

  • на руль ставится кнопка;
  • генератор крепится к мотоблоку;
  • в передней части моторизированного устройства закрепляются фары;
  • посредством проводов, производится соединение от кнопки к генератору и к фаре;
  • производится изоляция проводов.

Чем мощнее генератор, тем ярче будет свет, многие предпочитают устанавливать на эту агротехнику автомобильные электрогенераторы. Предлагаем посмотреть видео о том, как самостоятельно поставить свет на мотоблок Ока:

https://youtube.com/watch?v=KBtSg7SIy8A

Мотоблок салют: инструкция, плюсы и минусы, обслуживание +Видео

Плюсы и минусы

Во-первых, как было сказано ранее, его размер очень удобен в использовании. Плюсом будет шестеренчатый редуктов, с помощью которого можно менять скорость на подходящую и также имеется ременной привод.

Плюсом также является управление редуктором с помощью руля. Не нужно сгибаться и ломать спину, можно спокойно пользоваться без проблем для позвоночника.

Рычаги управления теперь имеют пластиковую ручку, что удобно, так как раньше ручки были из металла и могли защемить руку.

Недостатком мотоблока можно считать только ремни, которые как мы уже знаем, стоит сразу заменить.

Техническое обслуживание

Рекомендации производителя важны при использовании любого инструмента, но здесь крайне важно знать, как часто и какое масло заливать. Советуют после первых 25 часов работы заменить первый раз масло, но это только в первый раз

При дальнейшем использовании масло можно поменять при 90 – 100 часах использования агрегата

Советуют после первых 25 часов работы заменить первый раз масло, но это только в первый раз. При дальнейшем использовании масло можно поменять при 90 – 100 часах использования агрегата.

Можно действовать поэтапно:

  • Чтобы ушел дерн, снять корку с верхнего слоя;
  • Углубиться, чтобы поднять комки с помощью 1-ой передачи;
  • Менять направление часто;
  • Работать на сухой земле.

Сравнение с другими брендами

Чтобы удостовериться в качестве мотоблоков, следует провести сравнительный анализ его и образцов других известных марок. Для этого используют краткие технические характеристики, мнения и реальные отзывы владельцев агротехники.

Салют и Нева

Как уже сказано, Салют борется за популярность с повсюду известной Невой. Нева старше героя повествования, но судя по отзывам, проигрывает ему по ряду параметров. Это обусловлено тем, что московские конструкторы не стали слепо копировать петербургский агрегат, а создали принципиально новую продвинутую конструкцию, которая превосходит коллегу следующими особенностями:

Мотоблок Нева

  • Она устойчивее.
  • Обладает суженными и поворачивающимися на 180 рукоятями управления.
  • Сниженный вес агротехники, который увеличивается для тяжелых работ. Для этого используют утяжелители.
  • Комплектация, включающая пару ремней привода, тройку шкивов для отбора мощности (Нева с одним).
  • Цепная редукторная передача сменена зубчатой, что является более надежным вариантом.
  • Изменяются скоростные диапазоны сменой ручья, переустановкой вала отбора мощности. Хотя у Невы всего лишь первый вариант.

Салют и МТЗ

Белорусский мотоблок МТЗ тяжелее Салюта

При их сравнении важно уделить внимание:

  • Ширине обработки. У МТЗ 9Н она составляет 33–61 см, а у аналога регулируется между 35, 60, 80 см.
  • Весу техники. МТЗ превышает по этому показателю в два раза.
  • Двигателю. МТЗ оборудован силовой установкой с тяжелым запуском.
  • Устойчивости агрегата. МТЗ лишен баланса, но держит равновесие в связке с тележкой.
  • Рулевому управлению. Салют 100 оснащен спецфиксатором на сцепной рукояти, удобной регулировкой руля во всех направлениях.
  • Удобству эксплуатации навесного оборудования. МТЗ имеет сложности в настройке навески.
  • Стоимости. МТЗ стоит дорого, Салют более доступен.
  • Сервису. Низкое качество обслуживания МТЗ – главный недостаток моделей.

При подведении итогов стоит отметить, что Салюты применимы при малых площадях обработки. Мотоблоки МТЗ выгоднее при работе с землей площадью более одного гектара.

Недостатки

Главным минусом агрегата называют качество приводных ремней и быстрый их износ. Но стоит отметить, что сама конструкция ременной передачи достаточно надежна. Если говорить о качестве и долговечности мотора, то Lifan сдает позиции Хонде и Субару, но редуктор с заявленным моторесурсом способен эксплуатироваться с несколькими двигателями.

Навесное оборудование

благодаря навесному оборудованию можно значительно расширить функционал мотоблоков Салют и упростить работу.

К основным видам дополнительного оборудования стоит отнести:

  1. Адаптер. это специальное приспособление с сиденьем, благодаря чему выполнять работы и управлять устройством можно сидя.
  2. Косилку — позволяет быстро скосить траву или заготовить сено. Для мотоблоков Салют подходят как роторные, так и сегментные косилки.
  3. Картофелекопалку. Это приспособление позволяет быстро и без особых усилий собрать урожай, при этом клубни не будут повреждаться.
  4. Картофелесажалка. Используется для максимально быстрой посадки культуры. Особенно востребована она в случае с большими участками.
  5. Окучники — представляют собой приспособления, которые окучивают и помогают бороться с сорняками. Главное, правильно установить угол работы.
  6. Лопату-отвал, которая используется для уборки снега или любого мусора с участка.

Плюсы и минусы

Отличительные достоинства мотоблока Салют-100:

  • Основным преимуществом перед всеми аналогами является полностью шестеренчатый редуктор – без лишних узлов и деталей он долговечней, надежней и практически не требует обслуживания.
  • Стоимость. Перенеся производство в Китай, компания снизила себестоимость производства, что позволило не завышать цену относительно старых моделей при очевидных технических и функциональных улучшениях и модернизации.
  • Рычаг переключения передач находится на руле мотоблока, притом посередине, что позволяет менять «скорость» любой рукой не нагибаясь.
  • Мотокультиватор комплектуется тремя парами фрез-культиваторов, т.е. поставляется с 6 фрезами вместо стандартных 4. При этом втулки являются разъемными, что позволяет использовать по желанию от 1 до 3 рядов фрез.
  • Специальные серповидные ножи фрез улучшают рыхление почвы при культивации.
  • Эргономичные рукоятки руля на Салюте-100 заметно снижают вибрацию при работе.
  • Удобная регулировка руля по вертикали и горизонтали специальными рычагами без необходимости использования дополнительных ключей.

Не обойдем внимания и недостатки Салют-100:

  • Отсутствие дифференциала является самым заметным минусом. Это вызывает очевидные неудобства при разворотах и поворотах на небольших «пятачках» и при использовании мотоблока с адаптером или прицепом.
  • Некоторые жалуются на маленький диаметр выходного вала.
  • Отсутствие переднего штыря для навесного оборудования, но для этого используется задняя навеска с поворотом руля на 180°. На Салют-100 можно снять подножку и установить насадочный штырь.

Преимущества и недостатки

Мотоблоки Салют, как и любая техника имеет свои плюсы и минусы, без этого никак, поэтому давайте разберемся в них более подробно.

Плюсы:

  1. Надежные и экономичные двигатели Lifan и Honda. Расход топлива очень маленький. Все обслуживание сводится к замене масла и воздушного фильтра культиватора. Есть даже возможность купить модель с американским двигателем Briggs&Stratton.
  2. Оптимальная балансировка. За счет чего снижается нагрузка на оператора и повышается устойчивость во время работы.
  3. Компактность. Любой мотоблок Салют без проблем можно перевести в багажнике автомобиле с кузовом хетчбэк.
  4. Хорошая комплектация. Вместе с техникой идут фрезы с дисками защиты растений, кронштейн для навесного оборудования, сошник и другие приятные мелочи (набор инструментов, измеритель уровня масла, ремень клиновой, расширительные втулки).
  5. Известная фирма-производитель с вековой историей. Гарантия от завода 12 месяцев.
  6. Оптимальное соотношение цены и качества. Дороговато, но все-таки данная техника не просто так стоит этих денег.
  7. Хороший сервис и нет проблем с запчастями. Купить мотокультиваторы можно в 59 городах России, даже с услугой доставки на дом. И это только официальные представители. Многие запчасти подходят от другой техники, с оригиналами тоже нет проблем.

Минусы:

  1. Цена. Все-таки, если сравнивать с дешевыми конкурентами от неизвестных брендов, у Салюта цена кусается, но не стоит забывать, что он стоит своих денег.
  2. Низкое качество фрез, идущих в комплекте. Они выполнены из дешевой стали, быстро теряют заточку, со временем ножи гнутся и даже отламываются, особенно, если налететь на что-то очень твердое (камень, пень).
  3. Низкое качество клинового ремня. Некоторые отмечают их износ в первые часы эксплуатации, но это не критично, в запасе лежит 2 штуки, а в магазине они стоят по 100 рублей за штуку.

Все перечисленные моменты актуальны практически для всех моделей.


Пример того, как рвется клиновой ремень

Смена масла культиватора

Бензиновый мотоблок Forte HSD1G- 105 G

Для двигателя внутреннего сгорания подойдет хоть какой бензин, применяемый в современных автомобилях. Работать они конечно лишь на больших оборотах. Ремонт и сервис существенно дешевле, чем у дизельных движков.

Главные плюсы двигателя внутреннего сгорания:

  1. Заводить его конечно при любой погоде без электронного стартера.
  2. Пониженный уровень шума.
  3. Существенно наименьшая вибрация при управлении.

Главным преимуществом над дизельным движком является относительно маленькая цена. Они применимы для маленьких участков (20-30 соток), потому что не держат огромных нагрузок. Дизель будет хорошим во многих других случаях. к меню

Существует много различных воззрений в отношении того, как нередко нужно поменять масло для мотоблоков. Но опираться необходимо в данном случае на аннотацию завода-изготовителя. Если нет аннотации, есть вариант поменять смазку всераспространенным посреди юзеров методом.

Смена масла редуктора дизельного мотоблока

1-ая смена масла в мотоблоке делается после обкатки агрегата. Обкатку мотора и всех его узлов нужно производить на холостом ходу. Перед пуском мотора необходимо убедиться в ассортиментном наборе здесь смазочной воды. Совершая покупку агрегата, его движок а возможно вообщем сухим.

READ Смазка Ударного Механизма Гайковерта

После часа работы мотора делается 1-ая смена смазки. Последующая смена – через 5-6 часов работы. Рекомендуется поменять масло в мотоблоке через каждые 40 часов работы, что на много почаще, чем в автомобиле. После зимнего периода смена смазки – неотклонима.

До того, как поменять масло, нужно прогреть мотоблок. Это необходимо с целью смазка стала более текучей. Мотоблок устанавливается горизонтально. Выворачивается сливная пробка и удаляется древняя жидкость из картера мотора.

Впоследствии требуется закрутить вспять пробку сливного бака и произвести заливку смазочной воды через заливную горловину. Проконтролировать заливаемый уровень масла конечно пробкой-щупом. Уровень должен находиться меж отметками Minimum и Maximum. Потом пробка закручивается стопроцентно.

Подготовка мотоблока к подмене масла

Для заливки и проверки уровня смазки в картере редуктора установите мотоблок на ровненькую поверхность и очистите корпус редуктора в районе заливного отверстия. После чего ослабьте заливной болт. Если уровень в норме, то из отверстия начнет течь масло.

Принципиальным аспектом является соответствующее состояние воздушного фильтра. Ведь без воздушного фильтра либо с фильтром, однако без нужного уровня масла, нельзя запускать движок. Для доливки смазки необходимо открутить гайку на крышке фильтра, вытянуть элемент фильтрации из поддона, залить масло до уровня отметки на корпусе масляной ванны. Установить вспять фильтрующий элемент и закрутить гайку.

Из соображений выше изложенного, до совершения покупки масла нужно уяснить несколько принципиальных моментов:

  1. Обусловиться с сезоном использования масла.
  2. Приобрести особые присадки для усиления параметров смазочной воды.

При правильном выборе продукта обеспечивается длинный срок службы агрегата и улучшается его работа.

Источник

2 Технически параметры

Мотоблоки Салют 100 ХВС 01 имеют следующие размеры:

  • длина: 1,350 мм;
  • высота: 1 110 мм;
  • ширина: 620 мм;
  • размеры колеи: от 360 до 600 мм;
  • полный вес оборудования – до 72 кг.

Рабочие характеристики:

  • скорость передвижения: 1,3-12 км/ч;
  • глубина обработки: 100-250 мм;
  • ширина обработки: 350-800 мм.

Расход топлива.Мотоблоки Салют 5 л, 100 и 5БС1 оборудованы топливными баками объемом 3,6 литра. В обычном, не интенсивном, режиме работы такую технику придется заправлять на 1,5 литра топлива каждые 60 минут.

Мотор.Последние модификации мотоблоков Салют 5БС1 оснащаются четырехтактными двигателями Лифан, которые изготавливаются на . Этот мотор давно используется в сельскохозяйственной технике, и зарекомендовал себя, как надежное и долговечное устройство.

2.1
Отзывы

Николай, 48 лет, Нижний Новгород:

Иван, 32 года, Воронеж:

Борис, 29 лет, Ростов-на-Дону:

Мотоблок Салют 100 – уникальный агрегат, помощник во всём.

Им можно вспахивать землю, рыть ямы и даже убирать снег зимой. При правильном использовании не придётся обращаться в техническое обслуживание.

Нужно лишь вовремя менять масло и знать меру. Стоит учитывать качество масла. Мотоблок

Салют 100 имеет одни плюсы, но есть один минус – ненадежные ремни, которые стоит заменить на новые сразу же.

Производство

Долгие годы их производством занималось Московское машиностроительное производственное предприятие, но сейчас, к сожалению, изготовление перенеслось в Китай.

Удобство агрегата Мотоблок Салют в том, что весь вес перенесен на переднюю часть, за счет этого им очень удобно пользоваться.

Конечно важно знать, что у всех моделей стоят бензиновые 4-хконтактные двигатели внутреннего сгорания. Используется этот агрегат для различных процессов: боронование, убирает снег и многое др. Используется этот агрегат для различных процессов: боронование, убирает снег и многое др

Используется этот агрегат для различных процессов: боронование, убирает снег и многое др.

Опытные пользователи агрегата Мотоблок Салют ждут модель, где будет дизельный мотор, который послужит долгому использованию.

Скорость агрегата – 8 км/ч.

Советы по выбору

Параметры установленного двигателя – важнейшая характеристика для любого культиватора. При выборе нужно учитывать не только заявленные свойства двигателя, но и страну, в которой он был произведен. Опыт фермеров и поставщиков продукции «Салют» говорит о том, что наименее надежными являются варианты с двигателем российского производства, поэтому на сегодняшний день новые модели с российской силовой установкой не выпускаются, и найти их можно только на рынке подержанной техники. Заметно больший ресурс наблюдается у культиваторов, энергоустановка которых произведена в Китае. Наконец, самыми надежными показали себя агрегаты с канадскими, американскими и особенно японскими моторами. Поэтому выбирая, например, между моделями 100 ХВС-01 и 100 X-M1, стоит отдать предпочтение именно варианту с японским двигателем, даже несмотря на его меньшую на 0,5 л. с. заявленную мощность.

Если вы владелец дачного участка площадью до 60 соток, то, вместо скрупулезного изучения различий между разными модификациями модели «Салют-100», вы можете спокойно приобретать «Салют-К2 (Ш-01)», возможностей которого будет вполне достаточно для такого типа хозяйства. Даже будучи бюджетной, эта модель по своим характеристикам относится к полупрофессиональным культиваторам, поэтому способна обеспечить все нужды дачников.

Сравнение с другими брендами

Салют и Агат

С 2002 по 2012 гг. мотоблоки «Салют» собирались на заводе «Агат» (Гаврилов-Ям). Разногласия между предприятиями привело к прекращению сотрудничества, после чего «Гаврилов-Ямский машиностроительный завод» начал выпускать мотоблоки «Салют Агат» (затем просто «Агат») по тем же чертежам.

По заявленным техническим характеристикам «Агаты» практически идентичны «Салютам», даже внешне они выглядят почти одинаково. Основные отличия заключаются в деталях и процессе производства:

  • «Салют» прекратил поставку деталей, включая собственные авторские разработки (например, редуктор), в результате чего машиностроительному предприятию пришлось использовать альтернативные варианты используемых деталей и узлов.
  • Производство мотоблоков «Агат» больше не проходит под надзором и контролем газотурбинного завода.
  • На некоторых моделях мотокультиваторов «Агат» устанавливаются двигатели, не используемые на «Салюте»: это как и отдельные модели, так и модели (например, Hammermann и Zongshen).
  • Некоторые модификации Агата оснащаются дизельными моторами, что является существенным отличием от текущей полностью бензиновой линейки мотоблоков Салют.

Салют и Нева

Чаше всего производят сравнение «Салютов» с мотоблоками «Нева», т.к. эти две марки являются лидерами среди отечественных производителей. Выделим отличительные особенности каждого из них:

  • Полностью шестеренчатый редуктор. На Неве есть цепная передача между верхними и нижними шестеренками. Плюс современные втулки и наличие дифференциала у Невы делают редуктор довольно ненадежным.
  • У Невы больше ширина обработки, а у Салюта – глубина (хотя диаметр фрез меньше).
  • Центр тяжести Салютов опущен, поэтому управлять им (например, при работе с плугом) легче и быстрее.
  • Нева тяжелее, поэтому Салют более маневренный при работе на небольших участках. И обратный эффект – малый вес требует использовать дополнительные утяжелители при сложных операциях (пахота, окучивание, фрезерование и т.п.).
  • Диаметр выходного вала редуктора у Невы больше.
  • Обороты (частота вращения коленвала) у Невы выше.
  • Даже спустя 5-7 лет на Салюте 5 скорости переключаются и не вылетают, а на Неве уже на 2-3 сезон начинает вылетать 2-я передача.
  • У Салюта 5 есть передняя подножка, поэтому, в отличие от Невы, без удержания он не «ныряет» вперед и не заваливается на бок.
  • На некоторых старых моделях Салюта использовались цельнолитые прорезиненные колеса.
  • Отмечается более качественная культивация почвы «салютовским» мотоблоком (земля более рыхлая), т.к. ширина захвата ножей соседних фрез позволяет перекрывать друг друга.

Салют и Ока

Хотя оба мотоблока относятся к среднему весовому классу, «Ока» в среднем на 20 кг тяжелее «Салюта» и близка к тяжелым мотоблокам (90+ кг).

У мотокультиваторов «Ока» цепной редуктор, а «салютовский» совсем не включает цепи в передаче. При этом «Ока» имеет только передние 2 скорости против возможных 4 у «Салюта».

Модельный ряд устанавливаемых двигателей у мотоблоков во многом пересекаются, но на «Оке» чаще можно встретить китайские и даже отечественны моторы.

Мотоблоки «Ока» имеют крепления для установки навесного оборудования как сзади, так и спереди – у «Салют» спереди установлена подножка, а крепежный элемент для навески есть только сзади.

Салют и МТЗ

Мотоблоки «Салют» сложнее всего сравнивать с «МТЗ Беларус», т.к. последние относятся к тяжелому классу агрегатов, что значительно сказывается функциональных и технических особенностях и различиях моделей. Современные модификации Беларус-09Н более чем на 100 кг тяжелее любых моделей «Салютов».

Мотолькутиваторы МТЗ предназначены в первую очередь на очень сложную, объемную и продолжительную работу (например, вспашка большого участка целины). «Беларус» комплектуется двигателями, которые значительно мощнее по сравнению с «Салютом»: 9-13 л.с. против 6,5 л.с.

Из-за мощности моторов мотоблоки разливаются и по скорости передвижения и работе активных шкивов: МТЗ – до 11.4 км/ч вперед, Салют – только до 7.8 км/ч.

МТЗ Беларус имеет дифференциал, который позволяет удобнее разворачивать машину на небольших участках. У Салюта нет функции разобщения колес.

Помимо прочего, есть и другие отличия: МТЗ больше по размерам, имеет более широкий охват при культивации, но на меньшую глубину, топливный бак вместительней за счет более мощных двигателей.

Знакомимся с модификациями

Мотоблок Салют 5 БС-1


Модель реализуется с двигателем Brigss&Stratton, мощность которого достигает 6.5 л. с. Устройство с легкостью выполнит всю необходимую работу на грунтах, как средней твердости, так и большой.

Как указывает производитель, показатель максимального тягового усилия с балластным грузом 35 кг (на ходовых колесах) равен 70 кГс. Машина без проблем обработает участок площадью до 50 соток.

  • Радиус поворота – 1,5 м;
  • Объем цилиндра – 205 куб. см;
  • Емкость бака для масла – 1,1 л;
  • Погружаемость элементов для вспашки – 25 см;
  • Вес – 62 кг.

Получить более детальную информацию о технических и эксплуатационных моментах приспособления можно благодаря инструкции по эксплуатации.

Мотоблок Салют 5 БС


С помощью низкого центра тяжести, смещенного вперед, оператор сможет без проблем работать с устройством на огороде. Двигатель B&S Vanguard мощностью 6,5 л. с. справится с задачей любой сложности, а специфика конструкции не позволит машине опрокинутся во время работы и причинить человеку лишние проблемы.

  • Объем цилиндра – 163 см 3 ;
  • Максимальная площадь обработки – 1,5 Га;
  • Вместительность топливного бака – 4 л;
  • Диаметр фрез – 320 мм;
  • Вес – 78 кг.

Модель имеет 4 передачи вперед и 2 назад, создавая оптимальный рабочий режим.

Мотоблок Салют 5Л


Установленный двигатель Lifan мощностью 6,5 лошадиных сил подходит для участков площадью около 15 соток. Благодаря регулировке рулевого управления человек может «подогнать» все особенности под свой рост. Подобная адаптивность будет весьма полезной в процессе перевозки машины. Шестеренчатый редуктор является более надежным по сравнению с классическими цепями для вращения звездочек редуктора. Отремонтировать его гораздо проще, да и проблемы с ним возникают довольно редко.

  • Вид двигателя – Lifan LF168F-2 OHV 196 см 3 ;
  • Диаметр фрез – 30 см;
  • Способ охлаждения – воздушное;
  • Вес – 78 кг;
  • Тип сцепления – ременное.

Мотоблок Салют 5 Р-М1


Главной особенностью модификации является двигатель – Robin Subaru. Не исключается возможность комплектации моторами таких марок, как Briggs & Stratton и Honda. Мощность 6,5 лошадиных сил и отличная тяговая сила позволяют проделывать необходимые операции без особых усилий.

  • Ширина культивации – 70-105 см;
  • Количество передач назад – 2;
  • Запуск – ручной;
  • Вместительность бака – 3,5 л;
  • ВОМ – присутствует.

В комплекте с самим мотоблоком и двигателем идут надувные колеса и два качественных приводных ремня с натяжным роликом.

Познакомившись с ассортиментом мотоблоков бренда Салют, можно сравнить все достоинства и выбрать для себя наиболее подходящий вариант, который станет надежным помощником и наверняка прослужит верой и правдой не один год.

Плюсы и минусы мотоблока Салют – 100

После 7 лет эксплуатации смело могу сказать, что плюсов у данного агрегата достаточно много.

Во-первых, и, наверное, самое важное при частой эксплуатации, низкий центр тяжести, который облегчает управление мотоблоком и улучшает его устойчивость. Второй большой плюс – эргономика

Все органы управления вынесены на руль, который к слову, имеет отличные углы регулировки по высоте и положению

Второй большой плюс – эргономика. Все органы управления вынесены на руль, который к слову, имеет отличные углы регулировки по высоте и положению.

В-третьих, шестеренчатый редуктор не требует дополнительного обслуживания, снижает возможность поломки и уменьшает шумы.

Четвертым положительным аспектом выделим хорошую совместимость со многими прицепными орудиями. Сюда же добавим и богатую базовую комплектацию, состоящую из разборных и легко конфигурируемых фрез, резиновых колес, сцепных скоб двух типов и множества полезных мелочей.

Что не говори, а любая техника требует обслуживания и ремонта, отсюда пятый плюс. Отличная ремонтопригодность. Доступ до любого узла стандартными инструментами, огромный выбор запчастей, комплектующих и расходников.

Ну и отдельно следует выделить цену. Одним из главных показателей при покупке техники является цена. В среднем сегменте Салют имеет одну из самых низких цен на рынке. При хорошем качестве, одинаковых характеристиках цена просто радует.

Здесь стоит отметить, что самый дешевый вариант – мотоблок с двигателем Lifan, китайского производства. Всем рекомендую именно его, так как в других случаях происходит, по сути, переплата за бренд.

У меня китаец отходил уже семь сезонов и до сих пор заводится с полоборота и отлично тянет мотоблок, такой же результат у еще двух знакомых. А вот хваленый американский брат Briggs & Stratton, по отзыву владельца, иногда бывает очень трудно запустить, особенно после зимы. У соседа неподалеку от русского бензина загнулся японец Honda, а ремонт поршневой группы на таком двигателе будет стоить очень не дешево.

Из минусов, если придираться, хотелось бы еще одну передачу вперед, для более скоростных транспортных работ, ибо какой русский не любит быстрой езды :-).

Еще одним не существенным минусом можно считать невозможность передней навески, все орудия крепятся сзади, но тут выручает реверсивное рулевое управление. Хотя сейчас можно купить переходник, который устанавливается вместо подножки, установив его, можно агрегатировать орудия спереди.

Еще сюда можно отнести вес мотоблока – он достаточно легкий, поэтому на тяжелых сельхозоперациях может пробуксовывать, эту проблему решают грунтозацепы.

Как работать с мотоблоком

Учитывайте, что:

  1. Проводить обслуживание или ремонт мотоблока с открытой или полуоткрытой воздушной заслонкой карбюратора, работать с изделием без защитных кожухов клиноременной передачи запрещается.
  2. В течение первых 25 моточасов работы идёт обкатка изделия. Не запускайте механизм на полную мощность. Лучше обработать полосу почвы за два прохода, чем перегрузить двигатель и трансмиссию.
  3. Предельный угол наклона мотоблока, работающего с максимальной нагрузкой, 15°. В кратковременном режиме до 30°.
  4. Во время рыхления почвы возможно наматывание на ось фрез остатков стеблей растений, проволоки, расклинивание на фрезах твёрдых комков грунта. Во избежание поломок механизма необходима периодическая остановка двигателя и очистка фрез.

История бренда

Это универсальный интегральный агрегат для выполнения агротехнических обязанностей. Если про некоторые мотоблоки сообщают, что они хорошие, то о Салюте говорят как о легенде. И это неспроста, ведь по популярности он идет следом за Невой, хотя при сравнении некоторых характеристик народ отмечает однозначное превосходство мотоблоков Салют.

Мотоблок радует владельцев уже более четверти века. Выпускается он на одноименном предприятии. Точнее, на ММПП Салют. История компании начинается с 1912 года. Тогда она была основана компанией Гном-Рон из Франции, а направлением завода было изготовление авиационных моторов. Сегодня этот маленький завод превратился в предприятие акционерной направленности.

Мотоблок Салют 5

Полное название его звучит как НПЦ газотурбостроения Салют. Его профиль – изготовление реактивных турбодвигателей для авиации и газотурбинных механизмов. А мотоблок – это вспомогательное производство. Конструкция мотоблока за существование подвержена множеству модификаций и усовершенствований. Благодаря этому он считается непросто техникой бытового характера, а безупречным профессиональным агрегатом. С 2002 по 2012 года мотоблок Салют 5 собирался на предприятии Агат, входящем на то время в ФНПЦ Салют. После произошло разъединение предприятий. В результате чего Агат прекратил выпуск этих моделей и занялся своими, а конструирование мотоблока переместилось на заводы КНР и выполняется под контролем АО НПЦГ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий