Мотобуксировщик Мужик К2-15

История происхождения

Мотособаки, равно как и снегоходы, какими пользователи их знают сегодня, берут свое начало в Канаде.

Местные агрессивные погодные условия и просторные территории повлекли за собой механизацию перемещения людей зимой. Снегоходы за время собственного существования кардинально поменялись и усовершенствовались, тогда как мотособаки по-прежнему остаются сравнительно доступными агрегатами с простой конструкцией.

Первые мотособаки, вышедшие за пределы кустарничества (например, Bolens Hus Ski) обладали компилированием, которое применяется и сегодня: двигатель, работающий на бензине посредством генератора, широкая гусеница и сцепление центробежного типа.

На территории РФ над производством таких агрегатов на протяжении многих лет корпели исключительно гаражные мастера, которые пользовались готовыми схемами из журналов. Однако, по состоянию на 2023 год, российский рынок предлагает обширный выбор заводских мотособак.

При выборе для покупки мотобуксировщика

…первым делом нужно обратить внимание на подвеску. Подвеску следует выбирать в зависимости от того, в каких условиях будет использоваться мотособака

Самый универсальный вариант это катковая подвеска с резиной металлической гусеницей, она дает возможность передвигаться в зимнее время на снегу и льду, а летом можно передвигаться по болотистой местности или даже песку. Пользователи катковой подвески отмечают, что она мягкая по ходу и долговечная.

Можно обратить внимание на производителей моторов следующих марок, это lifan,  loncin, zongshen. Обращайте внимание на производителя машины, так как в продаже можно встретить мотобуксировщики, которые собирались кустарным способом

Обращайте внимание на производителя машины, так как в продаже можно встретить мотобуксировщики, которые собирались кустарным способом. Рассмотрим более подробно, какие есть популярные модели мотобуксировщиков

Рассмотрим более подробно, какие есть популярные модели мотобуксировщиков.

Плюсы и минусы переднего и заднего привода на мотособаках

Рассмотрим преимущества устройств с передним и задним приводом.

Передний привод

Основное достоинство агрегатов с передним приводом заключается в их тяговых параметрах, при чем за счет центра тяжести, который находится спереди, повышается пространство взаимодействия с поверхностью. Это положительно сказывается на показателях проходимости таких мотособак. Недостаток агрегатов с передним приводом заключается в плохой мобильности и управляемости.

Задний привод

В таких мотобуксировщиках, напротив, превосходная поворотливость и простая управляемость, поскольку центр тяжести расположен рядом со сцепкой. Если говорить о показателях грузоподъемности и проходимости, то здесь все так же хорошо, но следует помнить о том, что, если перемещаться на такой мотособаке с незагруженным прицепом, то присутствует высокая вероятность встать на дыбы.

Критерии выбора: на что обратить внимание

Чтобы не совершить ошибки при выборе железного путешественника, нужно понимать: малый вездеход пойдет не по вычищенным дорогам. Значит, чтобы первая же поездка не стала последней, следует покупать качественную прочную конструкцию.

Какие элементы нужны надежному транспортному средству:

  1. Крепкая подвеска.

Какие бывают подвески:

  • Всесезонная, то есть катковая;
  • Со склизами, то есть с лыжами для снега;
  • Пневматическая для пересечения болотистой почвы.

В какое время года планируются поездки и в какую местность – будущий владелец должен определиться заранее. Впрочем, мотобуксировщики всегда можно дооснастить.

  1. Двигатель.

Мощность современных представителей малой техники – от 5 до 15 лошадиных сил. Отечественные производители предпочитают оснащать мотобуксировщики японским мотором марки Honda, американским (Briggs&Stratton), китайскими двигателями Lifan, MTR. С таким «сердцем» вездеходу не страшно любое бездорожье.

  1. Простота управления.

Буксировщики могут иметь либо вариаторную, либо автоматическую трансмиссию. По мнению специалистов, для прогулки по сельским и лесным дорогам больше подходит вариатор. У него более качественная динамика разгона, да и топлива расходует меньше.

  1. Грузоподъемность.

Какой вес выдержат сани – немаловажно знать. Одно дело, если рыбак – одиночка и предпочитает удить, удалившись от мира

Другое дело, если на рыбалку или охоту собирается компания. Лучшие производители предлагают модели разной грузоподъемности: от 200 до 700 кг.

  1. Передний или задний привод.

Центр тяжести в малых вездеходах с передним приводом расположен спереди. Преимущество такого устройства – в хорошей проходимости транспорта, однако при этом страдает мобильность. Да и управлять такой «мотособакой» сложнее, нежели оснащенной задним приводом.

В заднеприводном транспортном средстве центр тяжести смещен ближе к сцепке с санями. Поэтому для хорошей маневренности и проходимости нужно капитально загрузить прицеп.

  1. Фирма-изготовитель.

Обзор моделей

Мотобуксировщик ikudzo 500 ekr-15

Очень хороший и популярный мотобуксировщик, который имеет японскую начинку, им можно пользоваться на глубоком снегу. Такого уровня мотособаки предназначены для использования в суровом российском климате. Имеет четырехтактный японский двигатель, его мощность составляет около 15 лошадиных сил, мотособака с передним приводом и усиленным вариатором.

Мотобуксировщик Barboss standart 15

У данного производителя этот мотобуксировщик является самой популярной моделью в России. К преимуществам можно отнести длинные гусеницы, и большое багажное отделение. Эта модель мотобуксировщика может развивать скорость до 44 км в час, и увезти до 49 кг груза, также груз можно загрузить на сцепку из саней.

Мотобуксировщик opti-max 15

Данная модель мотобуксировщика имеет мощный двигатель на 15 лошадиных сил, его можно использовать в суровом сибирском климате России. Чтобы удобнее было использовать эту модель мотособаки, есть ручной запуск и электрозапуск, благодаря чему мотор будет служить долго. Эта модель имеет хорошие показатели грузоподъемности, на сани можно загрузить до 500 кг груза. Максимальная скорость передвижения 40 км в час.

Мотобуксировщик Мужик 500м

Эта модель мотособаки представляет собой одногусеничный мотобуксировщик для того, чтобы можно было преодолевать снежные преграды, или передвигаться по бездорожью. Его гусеницы в ширину достигают 50 см, двигатель имеет мощность 15 лошадиных сил, хорошая оптика на 27 вт.

Мотобуксировщик Х- motors snow dog 15 л.с.

Данная модель мотобуксировщика предназначена для передвижения по глубокому снегу в холодном климате России. Имеет надежный рабочий двигатель, хорошую и надежную конструкцию. В длину мотособака достигает 144 см, вес 70 кг. Устройство имеет вариаторную трансмиссию сафари, это достаточно качественный узел. Если сделать сцепку из саней, то можно перевозить груз до 300кг.

Мотобуксировщик Бурлак-м2 lfk 15 л.с.

Данную модель мотобуксировщика часто выбирают охотники. Его по-другому называют промысловик, который имеет 15 сильный мотор, и хорошие показатели вездехода. Бурлак может доставить груз около 40 кг, и ещё 240 кг можно загрузить на сани.

За один час езды это устройство расходует примерно 3,8 л бензина, и это является для многих минусом.

Советы бывалых

По мнению опытных путешественников, использующих мотобуксировщики, самыми выгодными из них считаются модели мощностью примерно 6,5 лошадиных сил, если, конечно, не предстоит поездка в непроходимые места, да и груз небольшой. Для путешествия с компанией следует приобретать средство помощнее. Кроме того, бывалые охотники и рыбаки советуют:

Любителям быстрого «бега» следует обратить внимание на заднеприводные модели, они более маневренны и имеют неплохую скорость.
Тип гусениц имеет значение. Известны следующие виды гусениц: снегоходные, до 38 см в ширину, и специально созданные для мотобуксов, шириной 50 см и чуть более

Ширина гусениц существенно влияет на устойчивость агрегата, грузоподъемность и проходимость.
Если предстоят ночные поездки, транспорт должен быть оснащен фарой, чтобы освещать дорогу.
Конструкции, в которых ручки с подогревом, удобны для длительных путешествий.
Противокоррозийный состав, нанесенный на детали агрегата, продлит ему жизнь.
Ремонтопригодность. Если в магазинах не найти нужных запчастей, то «заболевший» мотобукс встанет мертвым грузом в гараже.
Лучше, если мотобукс будет «всеяден» – едет и на бензине, и на дизеле.
Лучше отдать предпочтение товару российского производства – никто так хорошо не знает специфику бездорожья бывшей Страны Советов как ее уроженцы.

Мотобуксировщик можно сделать самостоятельно. Для мотоблоков обычно используют гусеничные приставки и лыжные плоскости, которые продаются в магазинах спецтехники, а также двигатель. Если человек дружит с техникой, то «мотособаку» он смастерит без особого труда. Если же отдается предпочтение заводским моделям, то прежде чем решать, какой лучше купить мотобукс, стоит вспомнить советы опытных водителей.

Эти рекомендации помогут подобрать нужный товар.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий