Мотобуксировщик Ураган Медведь

Измененный угол наклона двигателя на мотособаке

Как известно — все производители размещают двигатель на ровной платформе, что на самом деле ошибочно. При резком старте или даже при движении на крейсерской скорости буксировщик как бы «подсаживается» и двигатель приподнимается.В таком случае платформа с двигателем отклоняется от горизонта на 7-13 градусов. Казалось бы — это не критично, на самом же деле, это оказывает влияние на срок службы двигателя и качество его работы. В мотобуксировщике Бурлак-М учтен угол отклонения от горизонтали. Рама выполнена таким образом, что при движении на крейсерской скорости двигатель выравнивается с горизонтом и работает в наиболее благоприятных условиях, выдает положенную мощность и не расходует лишний моторесурс. Также подмоторная плита от рамы мотобуксировщика изолированна 8-мю амортизаторами, расположенными в разных плоскостях, что исключает вибрации передаваемые двигателем на раму мотобуксировщика.

Лучший мотобуксировщик для рыбалки

Такой вид транспорта легко и быстро доедет по мокрому и рыхлому снегу, выдержит вес снаряжения и добычи. Данная техника великолепно приспособлена к сложным российским условиям и просто незаменима в зимнее время, когда до выбранного места невозможно ни пешком дойти, не доехать на авто.

БТС Стандарт 500/11

Мотобуксировщик с гусеницей 500 мм, вариатором Сафари и двигателем 11 л.с., электростартер + сани волокуши Мастер Про 150. В числе конструктивных особенностей: модульная конструкция (силовая установка с трансмиссией + гусеничный движитель), оптимальная развесовка, передний привод и передний угол атаки от снегохода Буран.

БТС Стандарт 500/11

На новых моделях внедрена интегрированная трансмиссия с силовой установкой, что исключает ускоренный износ ремней, увеличивает их ресурс (ремни вариатора Rubena). Двигатель четырехтактный, развивает максимальную скорость до 60- км/ч.

Оригинальная конструкция стальной рамы с высоким запасом прочности и ремонтопригодностью. В комплектацию входит мощная светодиодная фара LED (12V30W).

Плюсы:

  • модульная силовая установка;
  • рама с высоким запасом прочности;
  • аварийная чека;
  • расход топлива 2-3 л/ч;
  • всесезонная подвеска.

Минусы:

большая мощность двигателя скорее вред, чем польза, проходимость практически не улучшается, а при росте веса букс зарывается и валится на бок, им трудно управлять

БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР

На всесезонной подвеске. Две гусеницы шириной 38 см каждая обеспечивают высокую проходимость по любым видам покрытий. Подвеска унифицирована, зимой можно поставить катковые тележки. Управляется при помощи складного руля, стоя либо сидя в волокушах или прицепе. Таким образом, нет необходимости ставить данную технику на учет и получать права на управление.

БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР

На Бурлаке Экспедитор установлены трансмиссия с вариатором Сафари, надежная коробка реверса с полноценной нейтральной передачей и тормозной механизм. Базовая модель комплектуется двигателем Lifan мощностью 15 либо 17 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, коробкой реверса, тормозом.

Максимальная комплектация Бурлак Экспедитор поставляется с двигателем Lifan мощностью 17 либо 18.5 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, а также включает подогрев ручек руля, дополнительный источник освещения в виде светодиодной балки и дополнительную розетку.

Плюсы:

  • серийное производство, а значит, доступность запчастей и гарантийное обслуживание;
  • качественная порошковая покраска;
  • качественные комплектующие;
  • оригинальная прочная рама.

Минусы:

иногда встает на дыбы.

Инструкция по эксплуатации БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР

БТС Мужик

Полноразмерный модельный ряд с габаритной длинной 1450 мм и гусеницей шириной 500 мм. Имеет увеличенный угол атаки, что в сочетании с размером гусеницы и мощностью двигателя уменьшает давление на снежный покров, увеличивает проходимость по снежным заносам высотой более 1,5 метров.

Укомплектован двухопорным узлом трансмиссии, обновленным вариатором сафари и металлическим защитным капотом на четырехтактном двигателе от повреждений сторонними предметами, ветками, камнями и т.д. Рама изготовлена из стальной пластины толщиной 3 мм с подрамником. Установлены самоцентрирующиеся обслуживаемые подшипники в закрытом корпусе. Благодаря самоцентрирующемуся подшипнику ведущий вал всегда остается в горизонтальном положении.

БТС Мужик

Установлен эргономичный руль средней ширины. Имеет крепление выше уровня палубы, что положительно сказывается на управлении.

Плюсы:

  • яркая мощная фара в комплекте;
  • тяговое усилие от 350 кг до 750 кг;
  • защита цепи и ведомой звезды;
  • увеличенный угол атаки.

Минусы:

легкий – 90 кг, иногда заваливается.

Инструкция по эксплуатации БТС Мужик

В числе недорогих отечественных мотособак:

  • Помор 380 S6.5, длиной 1250 мм, двигатель 6,5 л.с., фарой, на склизах за 54900 руб.;
  • Ураган Компакт неразборный с двигателем Lifan на 13 л.с., грузоподъемностью 280 кг, цена 74400 руб.;
  • Forza 6,5 л.с за 36600 руб.

Для чего нужна мотособака на рыбалке?

Мотобуксировщик необходим для полноценной рыбалки в районах с суровыми зимами, и не только. Например, если водоем находится в отдалении от основной трассы, и оставшийся путь к нему пролегает через поле или посадку. То есть рельеф местности не позволяет проехать обыкновенному авто.

Мотособака перевезет все нужные для рыбалки снасти, а также самого рыбака. Если позволит мощность модели, то нескольких. Также удобно доставлять грузы, вес которых также зависит от вида машины.

Технические характеристики

Мотобуксировщик имеет сходство со снегоходом. Главное различие – водитель находится вне платформы с движком на буксировочных санях. Доставляет грузы и пассажиров в среднем на 40 км.

Любая машина состоит из:

  1. Мотора. Двигатель в большинстве случаев установлен одноцилиндровый, четырехконтактный. Диапазон мощности может колебаться от 6 до 15 л.с. Популярны Хонда и Лифан. Но разница в цене – 20000 рублей, поэтому многие предпочитают китайский аналог. Тяговая характеристика: движок в 6 л.с. потянет 1 человека и груз в 50 кг. Более 9 л. с. справится с двумя пассажирами и грузом в 200 кг.
  2. Трансмиссии. Вариатор больше подойдет для зимней рыбалки. Автоматическая трансмиссия – хороший выбор для использования весь год.
  3. Электрооборудования. Катушка освещения вырабатывает 3 Ампера, но лучше установить в 7 Ампер.
  4. Несущей рамы. Минимальная толщина листа из стали – 3 мм.
  5. Гусеницы. Снегоходные (38 см) и специальные для мотособак (50 – 55 см). Полуметровый вид – востребованный вариант. Техника с ним устойчивее, а также проходимее.
  6. Системы управления. Управление движком, выбор направления выполняется «рогами» — двуручной стойкой.
  7. Подвески. Данная деталь определит ходовые возможности. Систем подвесок два вида – склизовая и катковая. Первая используется зимой, вторая – хороша на неровных дорогах. Опирание катков с помощью пружин движения машины мягче.

Плюсы и минусы мотобуксировщика

Мотособака имеет достаточно много достоинств. Но существуют и недостатки.

Достоинства:

  • Низкая цена, если сравнивать с другой техникой, что является заметным преимуществом.
  • Экономное потребление топлива – от 2 до 4, 1 литра максимум. Средний расход – 3 литра.
  • Невысокая стоимость запасных частей, а также расходных материалов.
  • Высокая проходимость в различных условиях и на любых рельефах.Агрегат легко покорит труднодоступные места, чего не скажешь о снегоходах.
  • Мотособаки оснащены различными типами подвесок, каждая из которых подходит под определенные погодные условия и рельеф местности.
  • Надежность конструкции: мощный двигатель, крепкое гусеничное полотно и др.
  • Простота в управлении.

Недостатки:

  • Передвижение на короткие расстояния.
  • Скорость езды существенно отличается от скорости снегоходов в сторону меньшего показателя.
  • Пониженный комфорт – находиться на этой технике возможно лишь в положении стоя. Либо придется сидеть на перевозимом грузе.

Отметим! Как видно, все-таки плюсов больше, что позволяет многим любителям тихой охоты выбирать мотособаку для рыбалки.

Лучший мотобуксировщик для глубокого снега

Проходимость по снегу напрямую зависит от площади гусеницы, поэтому чем длиннее и шире мотопес, тем более глубокие снега он сможет преодолевать. Но при этом надо учитывать, что увеличение длины и ширины ограничивает маневренность. Оптимальный вариант гусеница шириной 50 см на мотособаке длиной до 1,5 метров. В этом случае мотопес уверенно будет преодолевать даже рыхлый снег глубиной по пояс.

Лидер Сигма 2

Основная особенность – облегченная платформа на широкой гусенице «Райда 500 мини», позволяющая Сигме без труда проходить там где другие тяжелые мотобуксировщики проваливаются. Также Сигму можно использовать и без лыжного модуля.

Лидер Сигма 2

Машина имеет традиционную мотоциклетную компоновку с регулируемой рулевой колонкой и настраиваемой седушкой. Все органы управления под рукой, за водительским сидением дополнительное место для пассажира или грузовой тары. При необходимости можно использовать сани-волокуши, и тем самым существенно увеличить грузоподъемность мотобуксировщика Лидер-Сигма-2 до 150 кг. Максимальная скорость 20 км/ч.

Плюсы:

  • малогабаритный;
  • малый расход топлива – 2 литра АИ92;
  • лыжный модуль;
  • подсветка;
  • рассчитан на эксплуатацию зимой;
  • на малой скорости преодолевает высокие сугробы.

Минусы:

  • неаккуратное качество сборки;
  • неравномерно подогнанные детали и зазоры;
  • малый запас прочности деталей.

Инструкция по эксплуатации Лидер Сигма 2

Барс Mast 500 RV 14 S Е

Линейка данных моделей имеет задний двигатель, разрезанную гусеницу 55 сантиметров шириной и массу от 90 до 106 кг.

Моторы на буксе китайский, проверенный жизнью, MTR (маркировка R), потребляет недорогой бензин марки 92А. Трансмиссия – вариатор «Сафари», надежный и долговечный. Мощность 14 л.с. – всю информацию можно получить из названия мотопса.

Барс Mast 500 RV 14 S Е

Это короткая версия буксировщика Барс Маст 500. Мощный двигатель, склизовая подвеска, простая сборка, высокая надежность четырехтактного двигателя — все это обеспечивает буксировщику конкурентоспособность. Передний привод, как было указано ранее, позволяет увеличить тяговые характеристики и проходимость.

Плюсы:

  • низкая вибрация на руль;
  • малый расход топлива;
  • складной руль и фиксация, что упрощает перевозку;
  • металлический бампер;
  • разрезной балансир катков.

Минусы:

  • требует частой замены ремней вариатора;
  • отсутствие автоматической смазки цепи;
  • вся нагрузка идет на руки.

Инструкция по эксплуатации Барс Mast 500 RV 14 S Е

KOiRA 500/15 E

На мотособаке установлены трансмиссия с вариатором Сафари, надежная коробка реверса с полноценной нейтральной передачей и тормозной механизм. Базовая модель комплектуется четырехтактным двигателем Lifan мощностью 15 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, коробкой реверса, тормозом.

KOiRA 500/15 E

На сегодняшний день самый мощный букс в зимней линейке, способен ехать в гору с подъемом до 35°, не заваливаясь и не забуриваясь, хорошо преодолевает снежные заносы. Гусеница на 56 шагах с зацепом через окна, высота грунтозацепа – 21 мм, ширина гусеницы – 500 мм, длина 2,83 м с шагом по 50,5 мм. Для запуска электростартер и ручной стартер. Расход 3,2 литра в час.

Подвеска – обычные, надувные пневмоколеса, что дарит Койре плавность хода. Тяговое усилие весьма внушительное – 350 кг, а на грузовой площадке мотособаки можно поместить груз до 100 кг.

Плюсы:

  • максимальная скорость 40 км/ч;
  • есть задний ход;
  • перевозит в сцепке 450 кг;
  • большой дорожный просвет, позволяющий пропускать между гусеницами небольшие препятствия

Минусы:

недолговечные задние брызговики.

Критерии выбора: на что обратить внимание

Чтобы не совершить ошибки при выборе железного путешественника, нужно понимать: малый вездеход пойдет не по вычищенным дорогам. Значит, чтобы первая же поездка не стала последней, следует покупать качественную прочную конструкцию.

Какие элементы нужны надежному транспортному средству:

  1. Крепкая подвеска.

Какие бывают подвески:

  • Всесезонная, то есть катковая;
  • Со склизами, то есть с лыжами для снега;
  • Пневматическая для пересечения болотистой почвы.

В какое время года планируются поездки и в какую местность – будущий владелец должен определиться заранее. Впрочем, мотобуксировщики всегда можно дооснастить.

  1. Двигатель.

Мощность современных представителей малой техники – от 5 до 15 лошадиных сил. Отечественные производители предпочитают оснащать мотобуксировщики японским мотором марки Honda, американским (Briggs&Stratton), китайскими двигателями Lifan, MTR. С таким «сердцем» вездеходу не страшно любое бездорожье.

  1. Простота управления.

Буксировщики могут иметь либо вариаторную, либо автоматическую трансмиссию. По мнению специалистов, для прогулки по сельским и лесным дорогам больше подходит вариатор. У него более качественная динамика разгона, да и топлива расходует меньше.

  1. Грузоподъемность.

Какой вес выдержат сани – немаловажно знать. Одно дело, если рыбак – одиночка и предпочитает удить, удалившись от мира

Другое дело, если на рыбалку или охоту собирается компания. Лучшие производители предлагают модели разной грузоподъемности: от 200 до 700 кг.

  1. Передний или задний привод.

Центр тяжести в малых вездеходах с передним приводом расположен спереди. Преимущество такого устройства – в хорошей проходимости транспорта, однако при этом страдает мобильность. Да и управлять такой «мотособакой» сложнее, нежели оснащенной задним приводом.

В заднеприводном транспортном средстве центр тяжести смещен ближе к сцепке с санями. Поэтому для хорошей маневренности и проходимости нужно капитально загрузить прицеп.

  1. Фирма-изготовитель.

Разновидности мотобуксировщиков

Все гусеничные буксировщики разделяются на 2 варианта исполнения – передне- и заднеприводные. Сторонники есть и у того, и у другого типа привода. Объективно, разница заключается в следующем.

Основной плюс мотособак с задним приводом – маневренность и управляемость за счет того, что центр тяжести смещен ближе к месту сцепки. Они отлично идут груженые. Однако пустой мотобуксировщик постоянно встает на дыбы, на подъеме опрокидывается, а на снегу просто закапывается.

В переднеприводных мотобуксировщиках центр тяжести смещен к переду, что увеличивает пятно контакта гусеницы с поверхностью. Проходимость таких мотобуксировщиков практически не зависит от загрузки, что в целом обеспечивает лучшую тяговитость и ходовые характеристики.

Высокие нагрузки на кормовую часть буксировщика приводят к более частому выходу деталей привода из строя. Чаще всего лопаются пружины балансирных тележек, которые сразу же режут гусеницу по кругу. Вызывает проблемы даже замена подшипников ходовой части, для чего нужны серьезные демонтажные и регулировочные работ. Необходимо снять двигатель, отрегулировать поперечное и продольное смещение вариатора, тогда как ремонт переднеприводной компоновки не сталкивается с подобными трудностями.

Таким образом, переднеприводные собаки более проходимые, менее требованные в уходе, ими проще управлять и движутся они быстрее.

Критерии выбора мотобуксировщика от опытных рыболовов

Пользователи, у которых получилось протестировать купленную мотособаку, могут предоставить полезные рекомендации. Предложенные ниже советы помогут грамотно подойти к покупке машины:

  • Наиболее благоприятной мощностью принято считать показатель в 6,5 л.с. Такой агрегат подходит для транспортировки небольших грузов, а также нескольких человек. Для езды по местности со сложным ландшафтом и транспортировки габаритных грузов, эксперты рекомендуют покупать мотобуксировщик мощностью от 10 лошадиных сил.
  • Еще до приобретения машины, нужно определить, какой необходим привод. Модели с передним приводом отличаются от машин с задним приводом лучшими показателями проходимости и, напротив, мотобуксировщики с задним приводом обгоняют своих «собратьев» по скорости.
  • Эксперты советуют провести тщательный осмотр мотособаки на предмет защиты основных узлов от воздействия коррозии. Не будет лишним также задать вопрос продавцу относительно уровня прочности корпуса.
  • Для езды ночью необходимо покупать машину с мощной передней фарой.
  • Опция подогревания ручек позволяет ездить на дальние расстояния.

Видео

Главные возможности модели:

Обратим внимание на функциональные возможности передней волокуши, которая при движении вперед уплотняет снег для улучшения проходимости гусеницы. Такая особенность очень важна для движения по глубоким сугробам
К тому же, в таких условиях это повышает скорость прохождения препятствий, причем даже находясь в метровых сугробах

В результате модель наделена проходимостью, схожей с полноценными снегоходами.
Буксировщик имеет балансирное соединение с волокушей, что очень важно для сохранения проходимости при любых нагрузках, а также при езде по заснеженной целине, и в ходе преодоления холмов, 45-процентных подъемов, камней и других препятствий.
Снегоходная волокуша имеет ширину порядка 920 мм. Вместе с тем, отметим низкую водительскую посадку, что создает эффект более низкого центра тяжести, и вместе с тем повышает устойчивость и предотвращает опрокидывание машины на неровной поверхности

Это очень важно, например, в ходе преодоления серьезных преград. Благодаря широкой волокуше, а также короткой снегоходной волокуше, и в сочетании с низкой водительской посадкой, мотобуксировщик Ураган Толкач сохраняет легкое управление и приемлемую устойчивость.
Устойчивый лыжный модуль благодаря низкой посадке водителя. Его устойчивость подтверждена на скоростях свыше 10 км/час, а также при преодолении большого количества неровностей, включая небольшие колеи от колес. В глубоком снегу толкач уверенно двигается с в два раза большей скоростью, нежели ближайшие конкуренты по схожей цене.
Для управления транспортом не требуется наличие водительского удостоверения. Машиной можно управлять руками или ногами. Кстати, для управления ногами на дне предусмотрены специальные упоры.
Передний модуль зафиксирован на балансире. Он характеризуется плавной подвижностью по отношению к мотобуксировщику. Разработчики не стали использовать вариант с жесткой фиксацией толкача, так как в этом случае существенно бы ухудшилась проходимость.
Практика показала, что мотобуксировщик Ураган Толкач способен преодолевать сугробы и заметенные канавы, и при этом можно не опасаться за повреждения в ходовой части. Машина оснащается надежно закрепленным лыжным модулем, с которым проезжает уверенно и без всяких пробуксовок – в отличие от конкурентов, которые часто натыкаются на препятствия и не способны нигде проехать. Обратим внимание, что в процессе езды водитель расположен между двух балансиров, каждый из которых расположен на волокуше и на самом мотобуксировщике. Такая компоновка водительского места делает поездку комфортной и безопасной. К тому же, благодаря этому удалось снизить нагрузку на копчик позвоночника. Иными словами, машину гораздо меньше трясет на неровностях.
Наиболее уязвимые компоненты ходовой части спрятаны в безопасных местах и защищены от повреждений и ударов на бездорожье. Кроме того, за безопасное и эффективное преодоление больших ям и сугробов отвечает отбойник волокуши.
Длина толкача вместе с буксировщиком сопоставима с длиной машины, оборудованной одной (задней) волокушей. Управляемость толкача характеризуется легкостью и маневренностью, что очень важно в поездках в глубокой лесной глуши.
Под воздействием массы водителя нагружается гусеница, при этом увеличивается удельное давление на грунт, и благодаря этому гусеница гораздо лучше уплотняет (сгребает) снег для улучшения проходимости. Это очень важно, например, для преодоления высоких холмов и подъемов в гору.
Простая разборная конструкция и высокая ремонтопригодность. Мотобуксировщик легко поддается разборке, и в таком состоянии помещается в багажник легкового универсала или кроссовера.
Водитель имеет возможность управлять машиной в обычном режиме, а также сзади – для этого передняя волокуша прикрепляется назад. Также в комплект входит задний руль.

Это интересно: Описание мотобуксировщика Койра — поясняем все нюансы

Как выбрать мотобуксировщик (мотособаку)?

Начнем с того, что правильность выбора будет зависит от цели, поставленной покупателем. Ознакомимся с основными параметрами выбора мотособаки.

Таблица. Критерии выбора лучшего мотобуксировщика.

Критерий выбораКраткое описание
МощностьЧем мощнее двигатель у мотособаки, тем лучше. У самых простых моделей это 6-7 л.с. Буксировщики с большей мощностью не только «сильнее», но и быстрее. Самыми популярными производителями являются китайские компании Lifan и Zongshen. Двигатель от Honda будет стоить дороже, но его ресурс и характеристики куда лучше.
Привод – задний или переднийЗдесь, опять же, многое зависит от условий эксплуатации. При переднем приводе верхняя ветвь гусеницы натягивается, а вот рабочая – нижняя – расслабляется, а потому не так сильно изнашивается на неровных поверхностях. Также имеет место лучший зацеп. Заднеприводная мотособака лучше на рыхлом снеге.
ТрансмиссияДешевые модели имеют обычное центробежное сцепление, но более практичны все же вариаторные буксировщики. По возможности отдавайте предпочтение вторым.
Ширина гусеницыВ действительности, ширина должна быть такой, чтобы гусеницу можно было без проблем купить. Также не стоит забывать о нагрузке: модели с низкой мощностью не нужна гусеница шириной 50 см, никаких преимуществ она не даст, но зато идеально подойдет для «болотоходного» варианта по причине минимального давления на почву.
ПодвескаЛучше все-таки катковая подвеска, она универсальна в отличие от склизов, для которых мокрый/рыхлый снег служит необходимой смазкой. Хотя оптимальный вариант – модель «Мухтар-15»: подвеска в ней легко и быстро пересобирается под определенные нужды.

Если вы планируете ездить на мотобуксировщике в санях-волокушах, то выбирайте переднеприводный агрегат

Размеры мотособаки также имеют значение. Если модель компактная, ее удобно будет перевозить в прицепе либо в багажнике авто. Без проблем транспортируются и разборные конструкции, но с ними возникают трудности при сборке на морозе. Словом, перед приобретением обязательно стоит решить, как именно мотособака будет доставляться к месту назначения.

Koira T15E PRO

Надёжная всесезонная мотособака для бездорожья.

СтранаРоссия
Средняя цена124 000 руб.
Рейтинг5.0

Мини танк высокой проходимости Койра Т15Е укомплектован 2 всесезонными сборными из раздельных трак гусеницами шириной 210 мм, высотой грунтозацепа 21 мм. Комплект зимних резиновых цельнолитых гусениц при желании приобретается дополнительно. Цельная стальная 3 мм рама с амортизирующими подушками усилена поперечным лонжероном. Двигатель и трансмиссия установлены в центральной, передней части рамы. Подвеска на камерных надувных колёсах, трансмиссионный вариатор «Сафари», ручной и электростартер. Двигатель 15 л.с. китайский Lifan 190 FD, ZONGSHEN  ZS 190 FE или американский Briggs & Stratton 14HP2100 развивает скорость до 40км/ч. При массе 148 кг в сцепке перевозит до 650 кг груза. Защитный капот из стеклопластика или тканевый усиленный пластиковыми пластинами. Многопозиционный руль с простым фиксатором положений для управления сидя или стоя. Возможность установки на мотособаку реверс-редуктора и съёмного модуля повышающего проходимость. Габариты для транспортировки 1460х870х840 мм. Плавающий по мелководью и болотам мотобуксировщик. Быстрый доступ к ведущим узлам и легкосъёмнные корпуса упрощают разборку и годовое обслуживание собаки.

Koira T15E PRO

Рейтинг пользователей2 голосов8.3

Плюсы 15-сильный двигатель Возможность везти на буксире до 650кг Многопозиционный руль Высокая скорость движения (до 40 км/ч)

Минусы Узкие гусеницы (210 мм) Слабая маневренность Высокая средняя цена

8.8 Рейтинг

Выводы Всесезонный мини танк, плавающий по мелководью

Фото

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий