Масло для киа рио
Автовладельцев мучает вопрос – что лучше всего заливать в свой авто. Обладателям автомобиля Kia Rio в этом плане повезло – все двигатели моделей с 2011 года обладают современными характеристиками, они прочны и надежны.
Но это возлагает ответственность на автовладельца, ведь если не ухаживать за мотором машины, он спустя время придет в негодность, какими бы характеристиками не обладал.
Стоит особенно щепетильно отнестись к вопросу выбора масел для Киа Рио 2011, 2012, 2013 годов и рекомендуем изучить. Они уже находятся в пользовании и им нужен более тщательный уход. Двигателю, акпп или мкпп необходима качественная жидкость, лить ее нужно регулярно.
Использование подходящего состава обезопасит силовые агрегаты Киа Рио от износа. Каждый раз вместе с ним рекомендуется менять и масляный фильтр. Их одновременная замена – это в идеале, но все же не стоит забывать о нем.
Выбирают масло в первую очередь по вязкости. Это характеристика, которая определяет текучесть. Грамотно подобранная, она осуществит защиту внутренних элементов. В прилагаемых к машине характеристиках оптимальная вязкость указана – 5W30 или 5W40.
Что нужно мотору?
Стоит сказать, что синтетическое масло примерно в два раза выгоднее несинтетического. Менять несинтетическое моторное масло приходится после 8000км. А вот синтетическое меняется после 13000-20000км.
Перед тем, как выбирать масло, нужно заглянуть в характеристики авто и изучить рейтинг моторных масел. Там подробно расписано, какое оно должно быть, чтобы подходить автомобилям Kia Rio 2011, 2012, 2013 и 2015 годов.
Указано даже наиболее подходящее двигателю моторное масло, лить которое точно можно без проблем – Shell Helix. Но это не единственный подходящий вариант.
Оптимальных масел несколько:
- Shell Helix Ultra – одно из наиболее подходящих для Киа. Оно содержит оптимальный набор присадок и имеет превосходную вязкость, долго не теряет своих качеств, надежно защищая автомобиль. Оптимальное соотношение цена-качество.
- Total Quartz – тоже очень хороший вариант для Kia как 2012, так 2015 и 2016 годов. Это масло также не изменяет своего качества с течением времени и превосходно справляется с топливом. Сохранит все узлы двигателя. Кроме того, цена достаточно не высокая и полностью себя оправдывает.
- Менее известный бренд моторного масла – Divinol. Несмотря на не слишком известную марку, его можно смело заливать в двигатель. Все детали будут под защитой. У него высокий показатель кислотности и щелочного числа, самый низкий показатель расхода масла. Имеет множество сертификатов качества, риск его подделки сводится к нулю.
- ZIC XQ LS – еще одно моторное масло, какое прекрасно подходит для Kia Rio. Хотя официального допуска к Киа у него нет, но его характеристики весьма хороши для Киа Рио. Низкая степень угара, большой ресурс для комплекта присадок. Защищает двигатель от износа. Единственное но – не рекомендуется использовать его с бензином, обладающим высоким показателем сернистости.
Первая замена масла для автомобиля должна быть через 3000км. Этого расстояния достаточно, чтобы совершить обкатку мотора Киа Рио.
Желательно, чтобы далее масло заменялось через 10000км. Залить нужно примерно 3л и проверить уровень, который не должен превышать отметку F.
Выбор масла для акпп
“Маслом” акпп является жидкость, называемая ATF. Ее выбор для автоматической коробки передач много меньше, чем для двигателя Kia. Если нужно заменить масло в коробке автомат, выбрать необходимо один из двух вариантов:
Оригинальная жидкость для акпп.
Универсальная жидкость для акпп.
Менять масло рекомендуется каждые 50000 – 60000км.
Особенности выбора жидкости для мкпп Киа Рио
В качестве масла для мкпп можно использовать масла:
- Трансмиссионные
- Моторные
Некоторые вместо трансмиссионного используют моторное масло для своей мкпп. Этот вариант походит только для автомобилей, у которых переднеприводная коробка передач.
Отличия трансмиссионного и моторного масла для мкпп в вязкости. Специальный состав для мкпп более вязок, в отличии от моторного.
Выбор жидкости для мкпп Киа Рио – дело тонкое. Заменять ее самостоятельно не рекомендуется. Если нет подготовки, то лучше предоставить это дело специалисту.
И все-таки: какое масло лить в автомобиль Киа Рио 2015 года выпуска?
Важно запомнить, что качественные смазочные материалы, антифриз и горючее смогут уберечь двигатель от поломки, а вас от ненужных растрат. Отсюда вывод: к выбору этих компонентов, особенно смазки, следует отнестись со всей ответственностью
Владельцы более ранних моделей уже привыкли к моторной смазке 0W40 и 5W40 по классификации SAE, что по привычке применяют это масло и для Киа Рио 2015 года выпуска. Сейчас некоторые заливают «синтетику» с индексом высокотемпературной вязкости (вторая цифра) 5W50, а то и 60, мотивируя тем, что эта смазка хорошо работает при жаре +45-60°C. Это в корне неверное мнение, так как не учитывается один важный факт: чем выше число, тем больше вязкость при повышенных температурах.
Такие показатели важны для ДВС с турбонагнетателями, работающими на высоких оборотах, когда температура турбины может достигать более 200°C. Бензиновые моторы Kia Rio из линейки Gamma хоть и отличаются своей высокопроизводительностью, все же имеют масляную систему, конструктивно приспособленную под текучесть 5W20 и 5W30. Это подтверждается в той же сервисной книге машины. Да, допустим, высокая вязкость 5W40- 50 в летнее время не особо скажется, но зимой маслонасос может не успеть прокачать смазку по каналам холодного мотора и узлы будут вынуждены работать некоторое время «всухую». Более того – расход топлива заметно увеличится.
Корейцы опционально заливают в свои авто смазывающие материалы следующих производителей:
- Hyundai Oilbank;
- SK Lubricants;
- Shell;
- S-OIL Corporation.
Кто серьезно интересуется вопросом, какое масло лить в автомобиль Киа Рио 2015 года, должны еще раз заглянуть в мануал, где черным по-белому написана рекомендованная классификация смазочных материалов. Ведется там речь и о моторной смазке:
- API Service SM;
- ILSAC GF-4 или GF-5.
Коротко о важном
Продукты класса API SM по американским стандартам предназначены для современных многоклапанных ДВС на легком топливе. По сравнению с предыдущей категорией API SL, которая также подходит для мотора Gamma, SM имеет высокие показатели защиты от износа и окисления базовых узлов мотора.
На новых моделях Kia Rio возможно применение смазывающих материалов со стандартами ILSAC GF до 4 класса крайне нежелательно для мотора. Подобные «эксперименты» могут закончиться серьезным облегчением кошелька автовладельца.
Ниже приведен список продуктов для смазки ДВС, проверенных практикой:
- Hyundai-Kia Turbo SYN Gasoline 5W-30;
- Ravenol Super Fuel Economy SFE SAE 5w20;
- Petro-Canada Supreme Synthetic SAE 5W-20;
- Premium LF Gasoline 5W-20;
- Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA/US;
- Pennzoil Ultra 5w-30;
- Mobil 1 0W-20;
- Lukoil Genesis Claritech 5W-30.
Последний в списке продукт от Лукойл не означает, что это масло для мотора Киа Рио 2015 не подходит. Наоборот, совсем недавно разработанное, оно уже успело приобрести популярность благодаря невысокой цене и уникальным качествам, среди которых пониженная зольность и отличные моющие свойства.
Замена моторного масла своими руками
Заменить моторную смазку на автомобиле Киа Рио можно двумя способами: это вакуумная откачка отработанной жидкости или стандартный метод слива старого масла. Для первого случая потребуется наличие специального оборудования, которое через отверстие для измерительного щупа откачает смазку. Такое оборудование имеется не во всех СТО, а в личных гаражах оно отсутствует из-за высокой стоимости.
Гораздо дешевле произвести замену стандартным способом, при котором через сливное отверстие сливается отслужившая свой срок смазочная жидкость. Этот способ считается более надёжным, так как большая часть отложений и загрязнений собирается в нижней части поддона, откуда их удаётся полностью убрать.
Необходимые инструменты и расходники
Помимо свежего масла, вам понадобится следующее:
- масляный фильтр;
- уплотнительная прокладка сливной пробки. Номер по каталогу 21513-23001;
- пустая тара нужного объёма для сбора отработанного масла;
- ветошь для удаления пролитой смазки;
- гаечный ключ на «17» или головка аналогичного размера.
В некоторых случаях может понадобиться промывочное масло, достаточно будет 3 литров.
Алгоритм действий
Моторное масло сливают с двигателя только в разогретом состоянии. Это можно выполнить по окончании поездки или дать поработать мотору примерно 10 минут.
Порядок действий будет примерно таким:
Автомобиль устанавливают на эстакаду, подъёмник или над смотровой ямой. После этого под колёса следует подставить упоры.
Сливу смазки мешает защита картера, её нужно демонтировать.
После этого в пустую ёмкость сливают отработанную жидкость
Перед этим осторожно отвинчивают сливную пробку. Крышку маслоналивной горловины предварительно снимают, это ускорит вытекание смазки.
Теперь снимают масляный фильтр и устанавливают новую запасную часть.
Сливную пробку очищают от посторонних примесей, устанавливают на неё новую прокладку, после чего завинчивают на своё место.
Заливают в двигатель требуемое количество моторной смазки, сколько её лить было сообщено ранее
Объём залитой смеси контролируют по измерительному щупу. Уровень смазки должен находиться между метками Min и Max.
Такая операция не вызывает особых сложностей для владельцев. Она легко выполняется в гараже своими руками.
Заливка моторного масла в двигатель
Замена фильтра
Некоторые трудности может вызвать снятие отслужившего свой ресурс масляного фильтра. На разогретом двигателе он имеет высокую температуру, поэтому работать следует в перчатках. Открутить его руками удаётся не всегда, можно использовать различные приспособления для его демонтажа. Некоторые водители пробивают корпус фильтра тонкой отвёрткой или пробойником, а затем используют этот инструмент как рычаг, с помощью которого выворачивают фильтр со своего места.
Перед установкой нового фильтра его наполняют свежим маслом. Будет достаточно залить 150–200 грамм смазки, легонько промазать маслом его уплотнительное кольцо. После этого устанавливают фильтрующий элемент на своё место. Для уплотнения фильтра достаточно затянуть его руками, в дальнейшем это позволит проще демонтировать отслужившее свой срок изделие.
Пользователь KIA RIO FAQ показывает на видео замену масла и фильтра
Замена масла Kia Rio: выбор, последовательность действий
О том, какую роль в работе автомобиля Kia Rio играет моторное масло, знает буквально каждый владелец этой модели. Все узлы и детали, благодаря смазочным материалам, защищаются от коррозии, трения, износа, охлаждения. Моторное масло вместе с фильтром загрязняется в процессе эксплуатации автомобиля продуктами сгорания топлива, а также мелкими элементами металлической стружки, образующейся в результате стирания комплектующих мотора Киа Рио.
Замена должна проводиться периодически по истечении расходного периода смазки. У каждой машины эти сроки разные, но общепринятое правило говорит о необходимости заливки нового масла через каждые 15 000 км пробега. Замена проводится намного чаще, если эксплуатация мотора всегда проходит в усиленном режиме, но для Kia Rio такой показатель является оптимальным. Естественно, режим эксплуатации мотора всегда будет зависеть от условий на дороге, поэтому для большей надежности специалисты рекомендуют заливать новое моторное масло через каждые 10 000 или 7500 км.
Какой продукт подходит лучше?
Большей частью владельцы Киа Рио заливают в мотор Shell Helix, степень вязкости которого составляет 5W30 или 5W40. Буква W означает winter и, соответственно, коэффициент 5 определяет, что этот продукт пригоден к использованию в зимний период при температуре за бортом автомобиля -5 С°
С подержанными автомобилями складывается немного другая ситуация. Необходимо учитывать пробег автомобиля, когда осуществляется замена моторного масла, поскольку с каждым пройденным километром минимальный достаточный показатель степени вязкости всегда будет возрастать. При этом может использоваться продукция любой торговой марки. Перед заливкой необходимо прочищать каналы, по которым протекает смазка, специальными средствами, разработанными именно для этого.
https://youtube.com/watch?v=cwxBSwF9UJo
Масло в зависимости от типа двигателя, сезона и года выпуска автомобиля
Год выпуска – 2005
Всесезонное: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
Зимнее: 5W-30, 5W-40, 0W-30
Летнее: 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-40
Тип масла – минеральное, полусинтетическое API-SJ
Год выпуска – 2006
Всесезонное: 10W-40, 5W-40
Зимнее: 5W-40
Летнее: 20W-40, 25W-30, 25W-40
Тип масла – минеральное, полусинтетическое API-SH
Год выпуска – 2007
Всесезонное: 15W-40, 10W-40, 5W-40
Зимнее: 0W-30, 5W-40, 5W-30
Летнее: 20W-30, 20W-40, 25W-30
Тип масла – минеральное, полусинтетическое API-SJ
Год выпуска – 2008
Всесезонное – 10W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-30, 5w-40
Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-40
Тип масла – полусинтетическое API-SL
Год выпуска – 2010
Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-40
Тип масла – полусинтетика API-SL
Год выпуска – 2011
Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40
Тип масла – полусинтетическое API-SL
Полезные рекомендации
Традиционно в инструкциях по выбору масла оговариваются только его вязкость и стандарт качества.
Но важно учитывать и дополнительные факторы:
- особенности местности;
- возраст автомобиля;
- качество топлива.
Например, тем, кто проживает в регионах с суровыми зимами, в холодное время года рекомендуется пользоваться исключительно синтетическими маслами. Считается, что минеральные продукты не могут поддерживать своих свойств при крайне низких температурах.
Автовладельцы считают, что чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем более вязкая смазка необходима его мотору. Тем, кто эксплуатирует машину, выработавшую 80% срока эксплуатации, следует отказаться от заливки продукта с маркировкой 5W-20. Им будет целесообразно применять масло с маркировкой 5W-30 или даже 5W-40.
Чем хуже качество топлива на АЗС в регионе проживания автолюбителя, тем больше внимания ему нужно обращать на защитные и очищающие свойства смеси. Автовладельцы, заливающие исключительно бензин премиум-класса, могут ориентироваться на экономные продукты.
Не следует ограничиваться чтением этикетки. Прежде чем остановиться на какой-либо марке масла, следует найти информацию о проведении лабораторного анализа
Не менее важно научиться различать подделку и оригинальную продукцию. Для этого требуется изучить защитные приемы выбранного производителя
Когда менять масло в Киа Рио?
Производитель для всех поколений, а их на момент написания статьи три, указывает интервал замены не реже 1 раза в год или через 15000 километров пробега. Это не всегда правильно. Я думаю, что Вы со мной согласитесь, ведь автомобиль достаточно долго работает на холостом ходу, особенно это актуально зимой при прогреве. Двигатель работает, а пробег на одометре не увеличивается, хотя масло во время работы на холостом ходу, также выполняет свои функции. Рассчитать интервал замены можно несколькими способами, но не углубляясь в ненужные подробности скажу так: для себя я сделал вывод и Вам рекомендую поступить также, а именно привязать интервал замены к средней скорости движения. Среднюю скорость движения легко найти в показаниях маршрутного компьютера своего авто.
Итак, когда менять:
- при средней скорости движения более 50 км/ч можно придерживаться отметки 15000 км.
- при средней скорости движения порядка 30 км/ч интервал уменьшается до 10000 км.
- при средней скорости движения менее 20 км/ч замену необходимо проводить чаще, через 7000 км.
Сколько масла потребуется для замены?
Учитывая сравнительно небольшой объем цилиндров устанавливаемых двигателей, то и масла потребуется немного.
В среднем по паспорту производитель для бензинового мотора указывает цифру 3.6 л.
Сейчас читают
6 эффективных способов откачки лишнего масла из двигателя
900
Угорание масла в двигателе или как уменьшить «масложор» мотора
7.6k
Эта цифра рассчитана с учетом возможных потерь в процессе выполнения процедуры, потому как на деле в блок до отметки нормального уровня вмещается не более 3,3 л.
Т.е. для замены нужна будет стандартная 4 литровая канистра.
Для дизельного агрегата уйдет больше масла – 5.3 литра.
Какое масло залито с завода
На заводе в двигатель автомобиля Kia Rio 3 заливали масло в соответствии с рекомендуемыми параметрами. Одним из таких смазочных материалов является Shell Helix Ultra Professional AF 5W-20. Это масло разработано на синтетической основе, отвечающей жестким требованиям. Характеристики данного продукта отвечают спецификациям API-SM/SN и ACEA A1/B1. Подробные характеристики Shell Helix Ultra Professional AF 5W-20 представлены ниже.
Упаковка – пластиковая объемом 5 л
- Спецификации ACEA; API – B1/A1; SN
- Тип – синтетическое
- Вязкость – 5w-20
- Вязкость при 40/100 градусах (кинематическая) – 42,6/7,2
- Вязкость MRV (динамическая) – 15100
- Индекс вязкости – 131
- Плотность при 15 гр. – 849,8
- Температура вспышки/застывания – 232/минус 36 градусов
- Артикул – Helix Ultra Pro AF 5w-20
Моторное масло для Киа Рио 3 с двигателем 1.6 и 1.4: выбор и замена
Современные автомобильные двигатели для модели Киа Рио 2015 имеют большой эксплуатационный ресурс. Они способны работать без капитального ремонта 10 и более лет до прохождения автомобилем миллиона километров пробега. Большой заслугой такой работоспособности является моторное масло для Киа Рио. От его состава, своевременных периодических смен зависит качество функционирования всей машины.
Выбор
Какое масло заливать в Киа Рио – волнует владельцев модели. Покупая автомобиль в салонах сети Hyundai, каждый водитель получает гарантию на установленный срок эксплуатации транспортного средства. По условиям договора необходимо проходить периодические технические обслуживания в указанной сети. Здесь же осуществляется замена смазки, эксплуатационных жидкостей определённых марок в установленные производителем сроки.
Моторного масла для Киа Рио 3 с двигателем 1.6 рекомендуется лить в количестве трёх с половиной литров, не менее. Этот объем масла указан с учётом фильтра. Заливаемые субстанции должны соответствовать критерию, где API равен либо выше АСЕА А3, SL. Периодичность смены – 15 тыс. км пробега для Kia Rio либо каждый год.
В связи с суровыми условиями эксплуатации, разбитыми дорогами, запылённостью, морозными зимами, большинством российских водителей замена масла в двигателе Киа Рио практикуется через 10 тыс. км. От этого нет вреда, разве что материальные потери. Какое масло лучше заливать – решает сам автовладелец.
Порядок замены
Обновление масла в Киа Рио 2016 выполняется на прогретом силовом агрегате. Текучесть субстанции увеличивается, она лучше сливается, не оставаясь в отдалённых, труднодоступных местах.
Для достижения ускорения стекания необходимо приподнять масляный щуп, снять пробку маслозаливного канала во избежание образования вакуума.
Приготовить материалы, инструменты:
- новую смазку нужной марки;
- подходящий по номеру фильтр;
- возможно, понадобится новая прокладка пробки для слива;
- ветошь, посуда для отработки объемом 5 л, воронка;
- торцевые насадки на ключ 13, 17 мм;
- специальный съёмник фильтра.
Слегка отпустить пробку слива, подставить под неё герметичную посуду. Полностью отвинтить пробку, отойти в сторону.
Просьба соблюдать осторожность! Сильная струя, хлынувшая из отверстия поддона, способна нанести ожоги!
Во время стекания масляной жидкости проверяется слив. Негодную прокладку необходимо заменить. Её номер на заводе Hyundai – 2151323001. Пробка закручивается ключом после того, как вся смазка стечёт.
Замена масла Kia Rio осуществляется тем же самым продуктом, который был прежде залит в силовой агрегат. При его отсутствии промывочным маслом удаляют остатки. Для этого заводят бензиновый двигатель со старой смазкой на 15 мин. Сливают её, как указано в данной инструкции. Залив промывку, заводят машину снова на пятнадцать минут, затем она удаляется.
Фильтр для масла тоже меняется на хороший. Если он был правильно установлен на заводе, то открутится руками. В противном случае применяется съёмник. Из фильтра вытекает немного смазочной жидкости, для замены он заполняется маслом. Резиновое кольцо смазывается им же. После прикосновения кольца к плоскости посадки фильтр необходимо подтянуть руками на ¾.
Оригинал фильтра имеет заводской номер: 2630035503. Европейские изделия: MANN W81180, MAHLE C205, FILTRON P617. Прежде чем приобрести деталь в личное пользование, необходимо уточнить их применяемость у специалистов.
В конце работы надо проверив затяжку. Убедившись в плотности пробки слива с фильтром, вливают новую смазку в двигатель. Изначально льют масло меньше трёх литров. Закручивают крышку маслозаливной горловины, запускают силовой агрегат на пару минут. Заглушив мотор, делают десятиминутную паузу для полного стекания масла. Уровень заливки проверяется щупом. Масляная риска должна располагаться между нижней и верхней меткой. Лучше поддерживать уровень возле верхней метки. При необходимости продукт доливают. Машина готова к поездкам.
Заключение
Заменив масло, каждый владелец испытывает профессиональное желание проверить свой автомобиль. При трогании с места сразу чувствуется необыкновенная лёгкость. Движок работает почти без звука, ход становится плавным, автомобиль как будто освежился. Снова манят дальние просторы, километры пути. Так промчимся же с ветерком!
kiario.pro
Выбираем масло для Kia Rio
Какое именно масло залито с завода зависит от того где именно выпускается автомобиль. В Корее контракт может быть заключен с одной компанией, а в Росии с другой. По данным 2015 года их поставщиком была корейская S-Oil Corporation J. Остаються ли эти данные актуальны сегодня точно сказать нельзя. Но есть определенные данные, что для второго поколения Rio в инструкциях прописано масло Shell Helix, а в самом последнем поколении на 2020 год указан уже Total Quartz.
Ниже представлен список масел которые наиболее подходят для использования в Kia Rio.
MOBIS TURBO SYN GASOLINE 5W-30
Это масло считается оригинальным масло как для Kia так и для Hyundai. Плюсом можно назвать распространенность наличия в магазинах продающих автомасла. Масло подходит для обеспечения надежной работы двигателя потому что имеет все необходимые допуска. Обладает средним по силе моющим свойством и неплохим пакетом присадок. Между заменами моторное масло практически не нуждается в доливке, при этом интенсивность и характер работы двигателя не оказывают на данный фактор никакого влияния – стабильность смазки сохраняется в любых условиях. Хорошим мотиватором при выборе выступает и стоимость продукта и его доступность, ну и оно вроде как оригинальное же.
ZIC X9 FE 5W-30
Синтетическое масло ZIC X9 FE 5W-30 популярно у владельцев авто. Данное масло следует заливать в автомобили, производители которых рекомендуют использовать смазку с повышенной экономичностью топлива. Оно дает эффект в экономии топлива при этом заметно, буквально на первой сотне пробега после замены смазки, и может достигать 2,5 %. Смазка отвечает всем требованиям современных силовых установок, в том числе и моторов Киа Рио. Имеет стабильную вязкость и давления, данная смазка надежно защищает двигатель даже при самых разных нагрузках. Также данная жидкость предотвращает возможность появления нагара и шламовых отложений на основных компонентах двигателя, мягко переводя образования во взвешенное состояние и удаляя их при очередной замене.
Castrol MAGNATEC 5W30 AP
Компания Кастрол позаботилась об автовладельцах корейский машин , создав масло Castrol MAGNATEC 5W-30 AP. Это моторное масло является уникальным по составу продуктом. Разрабатывалось специально для корейских машин. Чтобы исключить масляное голодание деталей в первые минуты после запуска холодного двигателя, разработчики решили зарядить молекулы смазочного материала. Благодаря статическому притяжению все металлические поверхности равномерно оказываются смазанными, что снижает трение и износ деталей. После остановки двигателя масло не полностью стекает в поддон, часть его удерживается притяжением на деталях и узлах силового агрегата.
У масла великолепные чистящие свойства, которые позволяют сохранять двигатель изнутри девственно чистым, таким, как будто он только что появился на свет. Это значительно продлевает срок службы техники без перебоев и неожиданных поломок. Масло продеться в среднем ценовом сегменте.
KIXX G1 5W-30
Все больше в магазинах нашей страны для Киа Рио предлагают масло марки Kixx G1. Чистая синтетическая основа и сбалансированный набор присадочных комплексов определяет замечательные рабочие характеристики. В какой бы температурной среде не пришлось работать двигателю KIA RIO, это моторное масло сохраняет стабильную вязкость в морозы и не разжижается в жару. Масло производится на очень качественной базе с применением очень качественных присадок. Масло по своим моющим свойствам очень неплохо справляется с нагаром и отложениями в масляной системе. Кроме того, смазка берет на себя и «удары» некачественного горючего, что сохраняет подвижность колец в поршневой группе и обеспечивает наилучшие условия для работы двигателя.
Контрафактные масла. Как отличить подделку
Чем опасно масло первого вида
- Очень быстро закоксовывает поршневые кольца, что приводит к расходу масла.
- Такое масло угорает в моторе, что забивает соты катализатора.
- Очень быстро забивается сеточка клапана муфты CVVT.
- Повышается термонагрузка на двигатель из-за больших отложений такого масла.
Чем опасно масло второго вида
- Быстро теряет свои свойства. Обычно за 4 000 – 6 000 км.
- Склонно к нагарообразованию после пробега в 4 000 – 6 000 км.
- Также начинает угорать, но не сразу а, как правило, после потери своих свойств.
- Закоксовывает поршневые кольца после пробега 4 000 – 6 000 км, но не так активно как первый вид.
Первый вид выдаст себя очень быстро, если вы проявите внимательность. До того как залить новое масло, загляните под крышку маслозаливной горловины.
Запомните или сфотографируйте то что под нейНапример до замены масла было так
В течение от 1000 до 2000 км периодически заглядываем под крышку и сравниваем то, что есть, с тем, что было. Летом,если масло контрафактное, такой процесс идет быстрей, зимой медленней. Если это ‘жесткий’ контрафакт, осадок появится в указаном диапазоне.
Также дополнительно контролируем уровень масла. Летом такая дрянь очень сильно угорает, что будет заметно по щупу. Если до замены мотор масло не расходовал, а после замены на новое вдруг уровень начал таять на глазах, то это тоже признак некачественного масла. Всегда запоминайте уровень после замены масла на новое!
После замены и небольшого пробега образовались множественные отложения от масла
Если нарвались на такое, то не используйте промывочное масло – сделаете только хуже! Лучше резко сократить сроки замены до 3000-5000. Через какое-то количество замен (зависит от моющих свойств конкретного масла) мотор станет чище.
Такой вид контрафакта можно выявить заранее, не заливая в двигатель. Но это потребует усилий. Масло нужно будет нагреть на конфорке или горелке. Если оно кипит по ходу нагрева или интенсивно испаряется, можно дальше не продолжать. Греем минут 10, если это ‘жесткий’ вид, то будет “каша”” как на фото.
После нагрева такое масло превращается в кокс либо кашу
К сожалению второй вид таким способом определить не получится. Здесь уже масло качественней. И такой простой тест оно проходит. Что делать?
Такое масло также проявит себя, но на более высоком пробеге в 4 – 6 тыс.км. Оно также склонно к нагарообразованию, но постепенному и гораздо в меньшем количестве чем откровенно левое масло.
Обычно к 4 – 6 тыс.км начинает проявляться легкий лаковый нагарПосле 6 тыс.км процесс значительно ускоряется
Отмечу склонность к угару с ростом пробега. То есть сначала уровень стоит, но по мере роста километрожа начинает потихоньку убывать. Чем ближе к 8-10 тыс.км, тем сильнее масло угорает.
Могу порекомендовать ютуб канал Ойл Клуб torcon. На нем можете поискать обзор именно вашего масла.
Выбор масла для Киа Рио по классу качества API и ILSAC
В одной из статей мы говорили, что существуют три поколения Kia Rio. В каждое поколение идет определенное масло. Чем современнее поколение, тем выше качество масла рекомендует использовать в двигателе производитель. Для бензиновых двигателей Киа Рио первого поколения рекомендуется использовать масло класса качества по API SL и ILSAC GF-3. Это достаточно старые требования. Почти все масла в автомагазинах соответствуют этим стандартам. Не обязательно искать именно эти стандраты. Сюда вполне подойдут масла качеством выше, например, API SM/SN и ILSAC GF-4/GF-5.
Второе поколение требует использовать в двигателе масло API SM и ILSAC GF-4. Как и в первом случае, можно лучше (API SN и ILSAC GF-5), хуже — нельзя.
Последнее поколение KIA Rio требует использовать в моторе еще более качественное масло, а именно масла последнего поколения API SN и ILSAC GF-5.
Что касается масла для Киа Рио с дизельным мотором, то производитель рекомендует применять масло с классом качества API CH-4 и выше, например HYUNDAI Premium LS Diesel 5W30
Hyundai Premium LS Diesel Engine OIL CH-4 5W30 |
Процесс замены
Смазку в двигателе меняют самостоятельно одновременно с фильтром. Для этого готовят гаечный ключ, емкость, чтобы сливать отработку, ветошь. Остатки автомасла на дне картера откачивают шприцем.
Руководство по замене:
разогревают двигатель, ставят авто на эстакаду; под капотом откручивают заливную горловину; снизу снимают защиту, чтобы подобраться к сливной пробке; последнюю ослабляют гаечным ключом, подставляют тару для отработанной жидкости; с осторожностью (отработка горячая) выкручивают пробку, полностью сливают грязную жидкость из картера; снимают использованный фильтр; шприцем удаляют остатки заливки; новый фильтр заполняют свежим маслом на 2/3 объема, прикручивают; на сливную пробку надевают смазанное маслом уплотнительное кольцо, также прикручивают; заливают новую смазку через горловину. Далее сухим щупом проверяют, на каком уровне жидкость
Если ниже отметки min, доливают. Заводят двигатель, чтобы он поработал на холостых оборотах. Снова проверяют уровень. Добиваются положения отметки между min и max
Далее сухим щупом проверяют, на каком уровне жидкость. Если ниже отметки min, доливают. Заводят двигатель, чтобы он поработал на холостых оборотах. Снова проверяют уровень. Добиваются положения отметки между min и max.
Какое масло лучше выбрать
Срок службы любого автомобильного мотора зависит от качества используемой смазки. Бывает трудно самостоятельно определиться с правильным выбором, так как торговые площадки наполнены большим количеством моторных масел разных производителей и разного качества. Просмотрите рекомендации производителя авто, прислушайтесь к советам специалистов и только потом определяйте, какое масло заливать в двигатель Киа Рио.
Моторные смазочные жидкости различают по сезону применения:
- зимние смазки;
- летние масла;
- всесезонные моторные масла.
В основе этой продукции используют такие материалы:
- минеральные масла;
- полусинтетические;
- синтетические.
Производитель рекомендует для Киа Рио использовать масла на основе синтетики. В такой продукт добавляют различные присадки, которые улучшают смачиваемость, имеют антикоррозионные свойства, повышают стойкость к износу. Рекомендованная производителем вязкость моторной жидкости – 5W-20, 5W-30. Также большую популярность приобрели всесезонные масла с вязкостью 10W-40.
Что можно посоветовать
Если владелец решится менять смазку самостоятельно, ему следует учесть имеющиеся особенности силовых агрегатов этих авто.
Для использования на Kia Rio можно рекомендовать следующие масла:
- Shell Helix Ultra;
- Total Quartz;
- Divinol;
- ZIC XQ LS;
Выбираем фильтр
Масляный фильтр
Замена моторной смазки в машине Киа Рио подразумевает обязательную замену масляного фильтра. Для отдельных модификаций двигателей используют масляные фильтры с разными каталожными номерами. Для силового агрегата с объёмом двигателя равным 1,4 литра фильтр имеет каталожный номер 2630002503, а если объём равен 1,6 литра, номер уже 2630035504. Его стоимость может начинаться от 200 рублей, она зависит от производителя запасной части и наценки торговой сети.
Критерии подбора масла Kia Rio
Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. У концерна Kia нет системы собственных допусков, только фирменные масла, со списком которых можно ознакомиться .
Для дизельного:
Вязкость подходит 5w20, 5w30, но чаще всего водители заливают 5w30.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Оригинальные масла
#1
MOBIS Premium DPF Diesel 5W-30 1 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#2
MOBIS Premium DPF Diesel 5W-30 6 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#3
MOBIS Premium LF Gasoline 5W-20 1 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#4
MOBIS Premium LF Gasoline 5W-20 4 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#5
MOBIS Turbo SYN Gasoline 5W-30 1 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#6
MOBIS Turbo SYN Gasoline 5W-30 4 л
Лучшая цена Яндекс Маркет