Топливные присадки для бензинового двигателя: преимущества и недостатки

Как использовать присадки?

Чтобы получить максимальную пользу от применения топливных присадок, их необходимо грамотно использовать. Заранее ознакомьтесь с инструкцией по применению, только после этого приступайте к использованию. В первую очередь необходимо подготовить двигатель, его следует промыть. Делается это в следующих случаях:

  • Перед полной заменой масла.
  • Если переходите на другой фирму моторного масла.
  • Если необходимо восстановить автомобиль после применения некачественных нефтепродуктов.
  • После окончания ремонтных работ.

Чтобы промыть двигатель, необходимо использовать специальные промывочные масла. Приобрести их вы сможете в специальных магазинах. Учитывайте, что промывочное масло – переходный компонент. Его применяют, когда необходимо перейти на другое моторное масло. Если вы хотите использовать топливные присадки, то применяйте их только в том случае, если вы будете заливать полный бак.

По мере прохождения топлива с камеру сгорания, двигатель избавляется от сажи и нагара. Постепенно очищаются кольца поршневой системы. Чтобы получить максимум пользы, необходимо добавлять дополнительные присадки в смазочную систему двигателя. После заливки топливной присадки необходимо первые 300 километров двигаться особо аккуратно, не перегружать систему дополнительной нагрузкой.

Монометиланилин (N-метиланилин, МMA)

Его главное преимущество в том, что он дает сильный эффект по повышению октанового числа при относительно малом количестве. В зависимости от исходного продукта 1% монометиланилина от общего объема повышает октановое число от 8 до 10 единиц. При правильном использовании получается бензин премиум класса. Есть только одно «но»…

С 2016 года эта присадка запрещена к применению в топливах Евро-5 в России, Америке, Вьетнаме и Европе. Самое интересное, что запрещено именно применять, а не производить данный продукт, поэтому, несмотря на запрет, находятся те, кто активно пользуется N-метиланилином. Тут, как говорится, личное дело каждого.

Лучшие присадки для дизельных двигателей

У этого типа моторов своя боль. Со временем у них появляются проблемы с компрессией, повышается шумность и дымность. Приобретая присадку, необходимо уточнить возможность использования ее для дизельного двигателя. 

FENOM RENOM ENGINE FN 710

Отечественная присадка для двигателя, которая способна помочь мотору, заменив капитальный ремонт. Многие пользователи отмечали снижение шумов в моторе и экономию при потреблении масла. Главное, использовать присадку своевременно. Уже после 1000 км пробега после применения состава наблюдаются положительные перемены.

RESURS DIESEL

Отечественная присадка, которая хорошо сказывается на работе двигателя, повышает его ресурс и снижает потребление масла. Вносить присадку нужно вместе с новым маслом, при этом рекомендуется заменить и сам фильтр. Состав отличается стойкостью к воздействию центрифуг и турбин, предотвращая сухое трение во время холодного запуска или при сильных нагрузках. У состава есть и негативные отзывы. некоторые автовладельцы не заметили существенных изменений при использовании данного вещества. 

АС-627

Присадка, по отзывам автовладельцев, улучшает компрессию, улучшает работу и запуск двигателя даже в холодное время года. Можно использовать с любыми смазками. Хорошо подойдет для движка с большим пробегом

Важно добавить ее при замене масла. Состав способствует восстановлению рабочей компрессии как в легковых и грузовых авто, так и в сельскохозяйственной, специальной, строительной технике

Отличительная черта состава заключается в том, что он подходит для бензиновых и дизельных моторов. 

СУПРОТЕК. Триботехнический состав Active (Актив Дизель)

Присадка, которая работает сразу в нескольких направлениях и решает несколько проблем двигателя. Сперва с движущихся элементов удаляется нагар и загрязнения, после чего формируется защитный нанослой. Уникальный трибосостав из мелкодисперсных минеральных порошков определенного состава и строго подобранной фракционности способен постепенно формировать на трущихся поверхностях двигателя слой, устойчивый к трению и износу. Производители сразу предупреждают о том, что использовать данный продукт можно однократно или несколько раз, но с очень большими перерывами. Для сильно изношенного мотора такая присадка точно не подойдет, так что нет смысла ее использовать. Если двигатель изношен средне, то продукт способен восстановить движок в значительной мере. 

Bardahl Full Metal

Этот состав стане своего рода спасением для сильно изношенных моторов. Благодаря запатентованной технологии Bardahl Polar Plus удалось повысить адгезию масляной пленки. Присадка уменьшает зазоры в поршневой группе, тем самым снижая потребление масла и повышая ресурс движка. Присадка снижает дымность, расход топлива и помогает двигателю восстановиться, но есть и минус –  высокая стоимость.

Castrol TDA

Оптимизирует запуск двигателя в любое время года, даже в зимние морозы мотор запускается легко

Важно, что присадка никак не влияет на вязкость топлива. Снижает расход масла и продлевает срок эксплуатации двигателя. 

Hi-Gear Diesel Antigel

Снижает расход масла. Совершенно безопасно при использовании – диспергирующая присадка не приводит к поломке мотора даже в экстремальных условиях работы двигателя. Однако есть и минусы –  после истечения срока годности сильно изменяется. 

ASTROhim Антигель

Присадка почти не влияет на цетановое число и улучшает смазочные качества масла, что можно считать неоспоримыми преимуществами, но зато почти не снижает предельную температуру фильтруемости топлива. Это существенный минус. 

Преимущества и недостатки использования присадок

На российском рынке автоприсадки считаются относительно новым продуктом. Прежде чем лить их в двигатель (бензиновый или дизельный), надо учесть все преимущества или недостатки этого решения.

Плюсы присадок:

  • защищают элементы двигателя от преждевременного износа;
  • очищают внутренние поверхности мотора, поддерживают его чистоту;
  • уменьшают расход топлива и смазки;
  • снижают шум мотора;
  • повышают эффективность «холодного» запуска;
  • сокращают время, необходимое для притирки деталей.

Минусы:

  • чтобы поддерживать оказываемый положительный эффект, присадки приходится заливать регулярно, а это дополнительные затраты на обслуживание автомобиля;
  • в масляных каналах и малодвигающихся элементах оседают частицы;
  • необходима строгая дозировка согласно инструкции, допущение ошибок может повредить двигателю;
  • зачастую производители не указывают состав средства, поэтому многие автолюбители узнают о том, подходит ли к их автомобилю та или иная присадка, чисто экспериментальным путем;
  • прежде чем тратить деньги на добавку, стоит изучить состав моторного масла — скорее всего, в нем уже содержатся необходимые для мотора присадки;
  • добавки на базе порошкообразных минералов способны повредить масляные каналы;

Также нужно помнить, что постоянное применение добавок с металлолакирующими свойствами способствует стиранию маслоудерживающего рельефа — это ускоряет износ двигателя.

Какие есть присадки для моторного масла в бензиновый двигатель

Присадки в масло для бензинового двигателя можно поделить на несколько типов, в зависимости от того, для чего нужно средство:

  • Депрессорная присадка способствует уменьшению температурного порога, при котором происходит застывание масла. По большей части такие добавки используются для зимнего моторного масла. При этом есть средства и для дизельного двигателя, которые не дают топливу застывать, их добавляют прямо в бак для горючего.
  • Диспергирующая присадка наливается только в бензобак. Она препятствует расслоению топлива и появлению парафинового осадка.
  • Присадка-загуститель используется, когда необходимо повысить вязкость масла. При работе двигателя определенные элементы в нем подвергаются трению, изнашиванию, к примеру, составляющие цилиндропоршневого звена, что способствует расширению промежутков между ними. В результате масло оказывается в камере сгорания, что приводит к возникновению дыма в момент работы движка. Именно применение таких добавок способствует повышению вязкости масла и не дает ему попасть в «топку».
  • Присадка с антифрикционным покрытием применяется, когда необходимо предотвратить возникновение заусенцев на поверхности цилиндра мотора и уменьшить промежутки между элементами, которые трутся между собой. Также происходит снижение шума при работе движка и уменьшение количества ядовитых составляющих в выхлопе.
  • Защитная присадка для бензиновых двигателей помогает предотвратить коррозию металлических элементов, имеющих прямой контакт с горючим. Добавка удаляет влажную пленку с металлических поверхностей и не позволяет им окислиться.

Преимущества применения добавочных средств:

  • увеличивают мощность «возрастного» бензинового двигателя;
  • защищают от коррозии некоторые детали;
  • повышают температурный порог, ниже которого масло в зимний период начинает застывать;
  • увеличивают вязкость масла, если некоторые его качества потеряны;
  • предотвращают отложение парафина в дизельном горючем и его расслаивание в зимний период;
  • оказывают восстанавливающее действие на «немолодой» движок.

Недостатки присадок:

  • появление неполадок в двигателе, если средство применено «не к месту»;
  • возникновение непредвиденных результатов вследствие химической реакции из-за добавок, которые не подходят к вашему маслу;
  • применение непроверенных присадок может не принести ожидаемого эффекта;
  • запрещено использование добавочных составов в гарантийный период.

Лучшие добавки для дизельных моторов

Для автомобилей, работающих на дизтопливе, присадки нужны не меньше, чем для бензинового транспорта. Особенно это касается машин, которые эксплуатируются уже несколько лет – в их системе выпуска газов уже образовалось большое количество сажи, а расход топлива заметно повысился. Специальные добавки позволяют оптимизировать работу мотора, улучшить параметры горючего и снизить его расход.

ER

Средство, популярное для повышения характеристик двигателей японских автомобилей с дизельными двигателями. Благодаря эффективности этой присадки, трение стальных деталей уменьшается, мощность мотора растёт, топлива тратится меньше, чем без использования ER, а период между заливкой масла становится больше. По мнению многих автомобилистов, добавка становится настоящим спасением для силовых агрегатов старых автомобилей.

PROS:

  • заметное увеличение крутящего момента и производительности силового агрегата;
  • снижения расхода дизтоплива и смазки;
  • доступную стоимость, которая делает присадку отличным вариантом для владельцев старых автомобилей.

Минусы:

Несовместимость средства с рядом моторных масел – если применять добавку вместе с ними, на поверхности двигателя образуется плотная плёнка, которую можно удалить только тщательной промывкой.

Castrol TDA

Подходит для двигателей, которые работают на дизельном топливе. С её помощью замедляется процесс коррозии, снижается отрицательное воздействие компонентов горючего на детали топливной системы. А максимальная эффективность у этого средства, подходящего для любого сезона, будет при использовании зимой.

PROS:

  • возможность оптимизации процесса запуска силового агрегата в любое время года – хотя эффективность добавки увеличивается зимой;
  • отсутствие влияния на вязкость топлива и повышение его смазочных свойств;
  • снижение шума и образования сажи от автомобильного двигателя.

Минусы:

  • Меньшая эффективность при использовании присадки в тёплое время года;
  • С увеличением дозировки повышается риск быстрого загрязнения топливного фильтра. Для решения этой проблемы фильтрующие элементы приходится менять в несколько раз чаще.

Bardahl Full Metal

Считают одним из самых популярных средств для восстановления работы дизельного двигателя на российском рынке. Причинами спроса является технология Polar Plus, повышающая адгезионные свойства и защищающая мотор при «холодном» пуске. Присадка уменьшает трение и, как следствие, экономит топливо и смазку, снижает «угар» в выхлопных газах – а использовать её можно в качестве восстановительной или предупреждающей добавки.

PROS:

  • восстановление герметичности в зоне контакта стенки цилиндра и поршня;
  • уменьшение отложений, ухудшающих характеристики работы двигателя;
  • снижение сил трения, что позволяет экономить топливо;
  • повышение мощности изношенного силового агрегата;
  • снижение выбросов вредных веществ в атмосферу.

Hi-Gear Diesel Antigel

Продукт американского производства обеспечивает улучшение характеристик дизельного топлива без заметного увеличения расходов. Добавляя присадку в летние марки горючего, можно повысить их пределы застывания до –27 градусов, в зимние – до –51 градуса. Эффективность средства проверена и подтверждена специалистами из разных стран, в том числе и российскими автомобильными экспертами.

PROS:

  • эффективное снижение уровня фильтруемости топлива и температуры гелеобразования;
  • безопасность при использовании – диспергирующая присадка не приводит к поломке мотора даже в экстремальных условиях работы двигателя;
  • доступную по сравнению с продукцией других марок цену – в зависимости от концентрации, на обработку 1 л топлива тратится от 1 до 3 рублей;
  • отсутствие подделок на рынке.

Минусы:

  • Непродуманная система дозирования у банки.
  • Сильное изменение свойств по истечению срока годности, поэтому пользоваться средством рекомендуется только в пределах указанного производителем периода.

Известные и почти безвредные присадки

Одной из популярных присадок, которые предложены на российском рынке – это биокатализатор MPG-BOOST, который разработали специалисты аэрокосмического производства. Если использовать эту присадку, то сразу станет ясно как экономить бензин, это будет видно на бортовом компьютере.

MPG-BOOST после попадания в топливный бак, сразу же растворяется, благодаря своему органическому происхождению, кроме того, он еще и безопасен как для автомобиля, так и для окружающей среды. Как утверждают специалисты, если использовать данный катализатор, то расход горючего уменьшится примерно на 15-30%, тем более, он подойдет для всех видов топлива.

А для тех, кто заботится про окружающую среду и знаком с проблемой глобального потепления, есть отличная присадка MPG-CAPS, благодаря которой замечено существенное уменьшение количества выхлопных газов, если постоянно использовать эту присадку.

Причиной этому служит тот факт, что MPG-CAPS — это катализатор камеры сгорания, в виде таблеток. Обычно как все происходит: если заправляться обычным бензином, то в двигателе сгорает 40% бензина, а остальные 60% — это выхлопные газы. При добавлении биоприсадки MPG-CAPS, процент бензина, который сгорает становится 75-90%, а выхлопов остается около 10-25%, именно из выхлопной трубы выходит малое количество выхлопных газов. Кроме того, эта присадка не разрушает двигатель, так что срок службы мотора увеличивается.

Присадки MPG—BOOST и MPG-CAPS сейчас реализовываются некоторыми сетевыми (МЛМ) компаниями, которые утверждают, что мощность увеличится, экономия на бензине вырастит, и при этом экология сохраняется. Также производители утверждают, что топливная система автомобиля будет всегда в порядке.

Для грузовых машин, в целях экономии топлива используется такая же органическая присадка MPG-MEGA-CRUMBS, которая сделана по той же технологии, что и MPG-CAPS.

Плюсы, при использовании этих присадок:

  • 15% экономии на бензине;
  • мощность двигателя становится больше;
  • уменьшается шум при работе мотора;
  • рабочий период форсунок, свечей и клапанов увеличивается;
  • в морозную погоду позволяет автомобиль быстро запустить.

Присадки в бензин, приносящие больше вреда, чем пользы

Присадки в топливо содержат разные активные вещества, которые обладают определёнными достоинствами и недостатками. Нередко негативных последствий гораздо больше, нежели изначального положительного эффекта. Добавки подобного вида не используются во многих странах, их можно найти только в государствах, которые не заинтересованы в системе контроля за составом химических средств присадок. Этил, значительно снижающий количество вырабатываемого дыма, уменьшающий шум и увеличивающий мощность, является ядовитым веществом, способным просочиться абсолютно во все отверстия, которые есть в устройстве. Кроме того, он может пройти сквозь кожу, вызвать отравление.

Не менее негативным, только уже для самого транспортного средства, является нафталин. Конечно, этот препарат легко и быстро меняет 92-ой бензин на 95-ый посредством увеличения октанового числа. Однако при его регулярном использовании в машине начинают накапливаться массы нагара, увеличивается количество вредных выхлопов, засоряются шланги и прочие элементы системы. Этанол так же, как и спирт, максимально быстро увеличивает октановое число, повышая его до 8 единиц. Горючая смесь полностью расходуется, растут мощность и КПД силового агрегата. Однако при всех преимуществах даже периодическое использование приводит к разъеданию прокладок в моторе.

Ацетон, как присадка к бензину, хорош тем, что способен эффективно повысить октановое число. Гораздо лучше, когда это вещество добавляют на заводе-производителе, его дополнительное применение может привести к неправильному расчёту дозировки, за счёт чего октановое число топлива упадёт, появятся вредные органические соединения.

Марганец, также способный повысить классность топлива, негативно влияет на свечи и нейтрализатор, при регулярном применении снижая мощность силового агрегата, придавая выхлопным газам серый цвет. Ферроцен, повышающий октановое число бензина, помогает нагару красного цвета осесть на свечи и цилиндры. Вещество уменьшает срок службы силового агрегата. Не менее вредными считаются ароматические углеводы, которые при своей эффективности могут растопить эластичные детали устройства.

Присадки в топливо

Делятся на

  1. дизельные;
  2. бензиновые.

Бензиновые, в свою очередь, подразделяются на присадки для карбюраторных и инжекторных двигателей.

Почти все они имеют «моющий» эффект, и предназначены для того, чтобы растворять смолосодержащие вещества, имеющиеся в составе любого топлива.

Помимо этого, присадки растворяют уже имеющиеся отложения, осевшие в топливной системе. Карбюраторные присадки должны еще обеспечивать связывание и вывод влаги. Обусловлено это тем, что в карбюратор, в отличие от инжектора, попадает и постепенно накапливается атмосферная влага. Это не идет ему на пользу, а в холодное время года осложняет запуск двигателя.

Моющие присадки в топливо

Их еще называют топливосберегающими. Они поддерживают уровень чистоты в двигателе и хороши в качестве регулярной профилактической меры. Также их применение имеет смысл в случае попадания в двигатель некачественного бензина, с чем рано или поздно сталкиваются все автовладельцы.

После заправки абсолютно исправный автомобиль вдруг начинает «тупить», падает динамика, авто неравномерно набирает скорость – это основные признаки плохого топлива. Не всегда виноват бензин, частицы грязи могут попасть в систему во время заправки, также грязь может отслоиться от стенок бензобака.

Независимо от причины, моющие присадки в этой ситуации помогут растворить и вывести осадки из топливной системы. Кстати, топливо в результате действия таких присадок действительно расходуется более экономично, хотя реальные цифры и отличаются от заявленных производителем. Речь идет не о 10 – 15%, а, скорее, о 2 – 5%, но это тоже экономия.

Дегидрирующие присадки в топливо

Как это видно из названия, помогают избавиться от влаги в топливной системе. Вода может попасть в систему вместе с бензином, либо образоваться в виде конденсата из-за перепадов температур.

Присадки связывают молекулы воды и выводят их; это особенно актуально в зимний период, когда возможно образование льда. В результате применения таких присадок работа двигателя становится более ровной, автомобиль легко запускается в морозы.

Очень важны присадки для дизельных двигателей. Связано это с тем, что технологии производства дизтоплива на постсоветском пространстве не модернизировались со времен Советского Союза.

Производители не считают нужным вкладывать деньги в обновление производства такого безперспективного топлива, как солярка. При этом смолообразующих веществ в ней на порядок больше, чем в бензине. Поэтому дизельные двигатели быстрее покрываются нагаром и отложениями из спекшихся смол, а следовательно, быстрее выходят из строя. Помимо этого, присадки для дизеля помогают сэкономить топливо лучше, чем бензиновые.

Зачем в топливо добавляют присадки

Достаточно актуальный и справедливый вопрос, ответ на который многие автомобилисты до сих пор получить не могут. Не все до конца понимают, для каких именно целей в бензин добавляют ещё какие-то жидкости. Многие опасаются нанести вред топливной системе и самому мотору. Другие же с уверенностью покупают небольшие флаконы и перед посещением АЗС заливают в бак их содержимое.

По своей сути бензин стоит рассматривать как смесь из углеводородов, которую получают путём переработки газовых конденсатов и нефти. Но этого мало для обеспечения желаемой работоспособности и эффективности горючего. Поэтому дополнительно в состав включают специальные присадки. Причём их идёт достаточно обширный список.

С помощью присадок или дополнительных химических компонентов топливо становится более устойчивым к детонации, снижается его испаряемость и пр. То есть действие добавок направлено на улучшение технических и физико-химических характеристик.

Но при этом крайне важно, чтобы присадки соответствовали некоторым требованиям и условиям. А именно:

  • не способствовали появлению вредных отложений внутри системы топливоподачи;
  • снижали интенсивность образования нагара в камере сгорания;
  • не способствовали сильному нагарообразованию в выпускных каналах;
  • повышали экологичность и безопасность продуктов сгорания, то есть выхлопных газов.

Каждый производитель топлива номинально сам вносит определённый пакет присадок, который регламентируется нормативными документами. Основным из них считается действующий ГОСТ.

SGA Suprotek

Если бы все компании строго следовали правилам, потребности в использовании присадок не было. Но зачастую заливаемое на АЗС топливо не соответствует тем требованиям, которые прописаны в государственных стандартах.

Причины тому бывают разные, начиная от умышленной экономии и использования более дешёвых добавок, заканчивая нарушениями правил хранения горючего уже непосредственно в местах его продажи, то есть на автозаправочных станциях.

Можно выделить несколько основных причин, из-за которых автомобилисты порой вынуждены использовать дополнительные комплекты присадок, собранные в виде одного небольшого флакона со специальной жидкостью.

  1. Слишком низкое октановое число бензина на АЗС. Чем ниже этот показатель, тем хуже детонационная стойкость. При лучших раскладах снижение октанового числа ведёт к падению мощности двигателя. В худшем случае можно столкнуться с прогоранием поршней и клапанов. В итоге это обернётся дорогостоящими ремонтно-восстановительными работами.
  2. Наличие в составе смол и других вредных компонентов. Про последствия все прекрасно понимают. Здесь речь идёт о загрязнении топливопровода, снижения эффективности горения топливовоздушной смеси, а также об ускоренном износе катализаторов в автомобилях. В скором времени придётся обязательно чистить топливную систему. И чем хуже будет топливо, тем чаще проводится такая процедура.
  3. Попадание воды в бак. Если в топливном баке окажется много влаги, это приводит к таким последствиям как дёрганье двигателя, проблемы с пуском, плавающие холостые обороты и пр. При сильных заморозках топливо вовсе может замёрзнуть или спровоцировать обмерзание топливопровода. Плюс извечная проблема воды и металла в виде коррозии.

Фактически можно сказать, что присадка повышает свойства и качество топлива, увеличивает моющий эффект и помогает избавиться от старого нагара.

Монометиланилин (N-метиланилин, МMA)

Его главное преимущество в том, что он дает сильный эффект по повышению октанового числа при относительно малом количестве. В зависимости от исходного продукта 1% монометиланилина от общего объема повышает октановое число от 8 до 10 единиц. При правильном использовании получается бензин премиум класса. Есть только одно «но»…

С 2016 года эта присадка запрещена к применению в топливах Евро-5 в России, Америке, Вьетнаме и Европе. Самое интересное, что запрещено именно применять, а не производить данный продукт, поэтому, несмотря на запрет, находятся те, кто активно пользуется N-метиланилином. Тут, как говорится, личное дело каждого.

Высококачественные добавки в бензин

Технологичные добавки для бензина разделяются на несколько видов. Изготовители топлива на предприятиях добавляют эффективные присадки согласно нормам и таким образом улучшают его качество. Обычно применяются очищающие и антидетонационные добавки к различным видам горючего (АИ 80, АИ 92, АИ 95).

Воздействие химических присадочных составов дает следующие возможности:

  • улучшается стойкость топлива к излишкам детонации;
  • уменьшается нагар, формируемый в системе выпуска и камере сгорания;
  • испаряемость горючего становится выше благодаря доступу к воздуху, независимо от температурных условий;
  • предотвращаются сажевые отложения на форсунках, поршнях, дросселях, выпускных каналах и топливных баках;
  • снижение токсичности от вредных газовых выхлопов и уменьшение их выброса в атмосферу.

Когда производится добавление заводских присадок в топливо, соблюдаются нормы качества, согласно технологической документации и ГОСТ об их допуске на территории РФ. К подобным добавкам относятся моющие, повышающие октановое число топлива и антиокислительные.

Подведем итоги

Описанные выше недостатки и преимущества, а также свойства присадок в горючее разных типов, позволит автовладельцу сделать  правильный выбор при приобретении присадок для своего транспортного средства.

Также необходимо помнить, что использование присадок является временной мерой, направленной на  нейтрализацию последствий заправки автомобиля некачественным топливом. Еще присадка может дать только кратковременный профилактический эффект с целью поверхностной промывки топливной системы.

В других случаях продолжительное использование присадок не рекомендуется как заводами-изготовителями транспортных средств, так и специалистами автосервисов. Это значит, что если в системе питания имеются неполадки, элементы сильно загрязнены, форсунки долгое время не чистились на специальном стенде и т.д., тогда необходимо проводить полную разборку и очистку топливной системы, а не ограничиваться только использованием добавок в горючее. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий