Мототакси: как заработать владельцу скутера

Дополнительный доход мототакси

Агрегатор, работающий в сфере мототакси, сможет предоставлять услуги не только по пассажирским перевозкам — можно задействовать скутеристов и мотоциклистов в качестве курьеров. Желающих сотрудничать, уверены, будет немало.

В списке потенциальных партнеров могут быть предприятия быстрого питания – от пиццерий до бургерных, желающих отдать на аутсорс вопрос с доставкой еды на дом. Сейчас на этом поприще хорошо себя чувствуют Delivery Club, и Яндекс.Еда, но почему бы не потягаться с монстрами рынка благодаря наличию своей хорошей базы курьеров и более доступным ценам?

Еще одно поле деятельности — сотрудничество со службами экспресс-доставки. Для многих компаний это ниши, от DHL до TNT, остается актуальным вопрос с курьерами для доставки почтовых отправлений и посылок в загруженные пробками центры мегаполисов. Вопрос не только в скорости, но и в проблемах с парковкой — думаем, многие частенько видели, как курьеры на фургонах вынуждены бросать свой транспорт на «аварийках» где попало, отчаявшись искать свободное место в радиусе пешей доступности. Введение соответствующего тарифа по доставке поможет вам привлечь новых клиентов и расширить сферу деятельности.

Кадры решают все!

Бизнес-идея мототакси сама по себе новая и интересная, однако байки сами не поедут – потребуются профессиональные водители. Причем работать в таком такси не должны зеленые двадцатилетние юнцы, желающие «зажечь» на байке и ищущие неприятностей на свою голову. На роль водителя не подойдут также татуированные бородачи, которые своим видом способны распугать всех клиентов.

Водителем такси на мотоцикле должен быть спокойный, уверенный в себе человек с водительским стажем категории А не менее 3 лет. Принято считать, что за 3 года активного вождения транспортного средства накапливается необходимый для работы в такси опыт и вырабатывается правильная модель поведения на дороге. Экстремальных ситуаций в пути водитель должен всячески избегать, так как главное – это безопасность перевозимых пассажиров.

Чем больше новый мотопарк будет отличаться от байков конкурентов, тем больше ожидается звонков и заказов. Есть еще один вариант для привлечения клиентов – нанимать в качестве водителей скутеров привлекательных девушек, перед улыбкой которых не сможет устоять ни один мужчина.

Набор водительского персонала должен проводиться строго с учетом потенциальной целевой аудитории. То есть, услугами мототакси будут пользоваться:

  • Активная молодежь и студенты. Таким клиентам нравится выделяться из толпы, а обычный автомобиль не всегда по карману. Да и вообще, проехаться на байке от университета до дома – это модно и перспективно.
  • Бизнесмены. Для этой целевой группы важен график и точность, так как от времени их прибытия часто зависит судьба всей сделки. Более того, российские бизнесмены постепенно перенимают привычки западных коллег, для которых такси на байке уже давно не в новинку.
  • Белые воротнички. Офисные сотрудники крайне жестко привязаны к рабочему времени. Те, кто дорожат своей работой, готовы платить за услуги такси, лишь бы только не лишиться места и репутации.
  • Остальные клиенты. На самом деле вызвать такси на мотоцикле может каждый, кто не захочет стоять в пробке, куда-либо торопится или хочет произвести впечатление на окружение.

Аренда машины

Этот вариант подходит, если вы собираетесь путешествовать компанией и привыкли к комфортным условиям. Согласитесь, приятно спрятаться от жары в кондиционируемом салоне. Минусы, правда, тоже есть. Длиннющие пробки, узкие дороги, скутеры, которые моментально заполняют любую образовавшуюся между машинами щель. Еще один минус – левостороннее движение. На адаптацию к праворульному автомобилю у опытного водителя обычно уходит два-три дня. К количеству и наглости скутеров адаптироваться невозможно.

Для аренды машины потребуется паспорт, деньги и иногда международные права. Залога оставлять не требуют. Самая популярная модель – Toyota Avanza с механической коробкой передач. Цена зависит от срока аренды: чем дольше, тем дешевле. В среднем аренда машины стоит от 4 млн. рупий в месяц. Цена бензина от 7 тыс. рупий за литр.

Продажа мототехники: основа бизнеса

К категории мототехники можно отнести прежде всего мотоциклы и скутеры. Оба вида транспорта очень популярны и имеют определенные преимущества перед автомобилем – прежде всего это более низкая стоимость, простота оформления документов и возможность беспрепятственно перемещаться по городу даже в час пик.

На видео: Список самых интересных мотоциклов мира

Существует несколько способов продажи мототехники:

Тем, кто планирует заниматься дилерской деятельностью, предполагающей продажу мототехники, следует предварительно хорошо изучить техники и специфику этого направления торговли, получив достаточную теоретическую подготовку.

Первое, что нужно сделать будущему владельцу бизнеса, желающему заняться продажей мототехники любого рода – тщательно изучить этот вопрос

Важно разбираться в разновидностях и моделях мотоциклов и скутеров, уметь определять их качество и функциональность. Хорошо, если будущий учредитель бизнеса имеет опыт продаж или ремонта мототехники. В противном случае придется нанимать опытного помощника

В противном случае придется нанимать опытного помощника.

На видео: Мототакси в Москве

Решив заниматься торговлей мототехникой, необходимо определить спрос, действующий в этой области, а также разобраться в существующих предложениях. С учетом этих факторов следует продумать, каким будут ассортимент будущего магазина и форма его работы. Так, в ассортименте магазина мототехники должны быть представлены различные модели мотоциклов и скутеров, а также запчасти для них. Желательно предложить потенциальным клиентам и аксессуары для их транспортных средств. Таким образом, имея в продаже не только мототехнику, но и все, что необходимо для их обслуживания, можно тем самым удерживать клиентов, обеспечивая себе большую прибыль.

На видео: Как заработать на перепродаже мотоциклов

Как начать свой бизнес на мототехнике: идеи, предложения

Планируя этот вид бизнеса, следует не забывать о том, что для закупки товара потребуются немалые инвестиции, кроме того, продажа мотоциклов и скутеров наиболее активна весной и летом, тогда как в холодное время года этот рынок не столь интенсивен.

Обязательно еще до открытия магазина рассчитать уровень окупаемости и рентабельности будущего предприятия. В этом поможет опыт других предприятий. Так, согласно практике владельцев мотосалонов, при правильном планировании бизнеса и тщательно продуманных вложениях, установив минимальную наценку на товары, можно добиться годовой выручки в размере 17-20 миллионов рублей. Таким образом, за вычетом всех затрат минимальная чистая прибыль за год составит 4 миллиона рублей. Но для того чтобы добиться такого успеха, необходимы немалые стартовые вложения, которые могут составлять от 2 до 4 миллионов. С учетом всех затрат и потенциальной прибыли можно сделать вывод о сроке окупаемости предприятия, который в среднем составляет 1-2 года.

 На видео: Заработок на прокате мотоциклов

Сколько зарабатывают курьеры на мотоцикле? В каком сервисе доставки платят больше?

Заработок мотокурьера зависит от многочисленных факторов:

  • количества отработанных смен и их продолжительности (по желанию до 12 часов),
  • качества выполненной работы (отзывы клиентов, штрафы за нарушения),
  • города трудоустройства (в крупных населенных пунктах доставка оплачивается выше),
  • премий по итогам работы,
  • количества полученных бонусов,
  • доплат за количество доставок, работу в определенные часы, выполненные индивидуальные задания,
  • суммы чаевых.

О разных бонусах и скидках для курьеров в популярных российских сервисах доставки читайте тут:

Обзор бонусов и скидов для курьеров Яндекс Еды и Деливери клаб

LET’S DO IT27 октября 2022

В среднем при подработке в течение 2-4 часов в день можно рассчитывать на ежедневный доход в 1500-3000 рублей. Если работать от 4 до 6 часов в сутки, то заработок будет выше, а за месяц составит около 45-50 тысяч рублей. Полные рабочие дни (смены от 8 до 12 часов) приносят самый высокий доход.

Судя по отзывам, при полной занятости можно выделить следующие цифры заработка за месяц:

  • В Яндекс. Еде – до 100-120 тысяч рублей – анкета для трудоустройства находится тут →
  • Деливери Клаб – до 100-120 тыс., подать заявку на вакансию можно здесь →
  • Озон – до 100-150 тысяч руб., заполните анкету на работу курьером на этой странице →
  • Сбермаркетдо 90-100 тыс., устроиться курьером можно тут →

В Яндексе и Деливери цифры чуть меньше, да и работа другая. Тут курьеры доставляют готовую еду из кафе и ресторанов, чуть реже продукты из гипермаркетов.

В Сбермаркете необходимо возить продукты и товары первой необходимости из крупных магазинов. Работа по графику (5/2, 2/5, 2/2).

При этом рассчитывать на самые высокие доходы в первые же месяцы работы не стоит. Лучше набраться опыта и выработать собственную систему работы, которая будет позволять выполнять максимум. Со временем курьер досконально изучает район доставки, знакомится с постоянными клиентами, начинает получать премии и бонусы за прекрасную работу – все это позволяет существенно увеличить свой доход.

Примерная цена моделей

Новенький эндуро от калининградской компании можно купить примерно за 180 тысяч рублей. Техника с рук, конечно же, будет подешевле. Подержанную «двухсотку» вполне можно купить в пределах 100 тысяч

Главное – не прогадать и соотнести цену и качество, обратить внимание на технические характеристики мотоцикла, пробег, его внешнее состояние. Расспросите прежнего владельца о том, для чего он использовал байк, как часто менял расходники, насколько трепетно ухаживал за своей техникой

В июне 2019 года в Москве внедорожный эндуро Baltmotors Motard 250 2014 года выпуска с пробегом 1 000 км можно купить у его первого владельца за 80 тысяч рублей

За те же деньги модель продается в Санкт-Петербурге, только год выпуска 2012-й, а пробег 4 500 км. «Двухсотка» того же года обойдется в 65 тысяч рублей, житель Подмосковья продает мотоцикл после 4200 км пробега. «Мотоцикл идеален для новичка, прощает ошибки. Подойдет как для покатушек по бездорожью, так и для городской езды. На мотоцикле установлена эндуро резина (40% асфальт/ 60% бездорожье)», – написал он в объявлении

В июне 2019 года в Москве внедорожный эндуро Baltmotors Motard 250 2014 года выпуска с пробегом 1 000 км можно купить у его первого владельца за 80 тысяч рублей. За те же деньги модель продается в Санкт-Петербурге, только год выпуска 2012-й, а пробег 4 500 км. «Двухсотка» того же года обойдется в 65 тысяч рублей, житель Подмосковья продает мотоцикл после 4200 км пробега. «Мотоцикл идеален для новичка, прощает ошибки. Подойдет как для покатушек по бездорожью, так и для городской езды. На мотоцикле установлена эндуро резина (40% асфальт/ 60% бездорожье)», – написал он в объявлении.

Преимущества и недостатки услуги

Первый неоспоримый козырь «мототаксиста» в борьбе за сердца и кошельки клиентов — возможность практически не зависеть от городских пробок. Юркий мототранспорт способен протиснуться практически в любое свободное пространство в междурядье, а потому при использовании двухколесного такси риск опоздать на важную встречу, мероприятие или в аэропорт стремится к нулю.

Второй «жирный» плюс услуги — острые ощущения, которые дарит езда на мощном 600-кубовом байке или «литре». Разгон за 2-3 секунды от нуля до сотни, сочный рев выхлопа… неудивительно, что в России мототакси используется действительно чаще как аттракцион для выработки адреналина, нежели средство трансфера из точки А в пункт Б. Многие пользуются услугой чтобы «проветриться» после тяжелой рабочей недели или наполнить яркими красками корпоративное мероприятие.

Если бы мы говорили про страны Юго-Восточной Азии, к преимуществам мототакси можно было бы добавить и невысокую цену. Например, в Паттайе или Бангкоке средняя стоимость поездки на двухколесном транспорте составляет порядка 20 бат (около 40 рублей по курсу на начало 2020 года), в то время как аналогичная поездка на машине обойдется уже минимум в 250 бат (примерно 510 рублей). 

Впрочем, хватает у мототакси и минусов — таких, как повышенная травмоопасность и привязка к погодным условиям. С первым все еще более-менее понятно — все российские поставщики услуг предлагают хорошую экипировку и мотошлем, да и возить вас будет скорее всего человек, не первый сезон сидящий «в седле» и отдающий себе отчет, что на его ответственности жизнь другого человека. А вот с погодой не поспоришь — заработать можно будет только в теплую и сухую погоду. Потому открывать такой вид бизнеса мы советуем в первую очередь на юге страны — например, в курортных городах черноморского побережья.

Блог им. Max_77 → мото-такси – хорошо это или плохо?

Ну вот и появилась тема для моего первого топика. Т.к. я являюсь владельцем 4-х колесного японского друга, а не 2-х, как многие участники БП, а желание быть на мотоцикле высокО (да и ностальгия, если честно)… решил я вчера, после хорошей посиделки в ресторе, воспользоваться услугой мото-такси. До недавнего времени, если честно, не знал о существовании данной услуги, но спасибо нашим СМИ, которые просветили! Рассказываю! Время — 23:50. Выхожу в и-нет через свой blackBerry — задаю поиск — набираю первый номер (mototaxi) — абонент выключен! Звоню в 009 — прислали мобильный номер — позвонил — спросили про возраст, вес, пожелания, но вежливо отказали по причине употребления алкоголя (на этот вопрос я честно ответил), т.к. это дополнительный риск для водителя байка! Аргументы, что я лет с 12 ездил на мотоцикле и понимаю технику второго номера, не принесли желаемого результата. Хотя, думаю, что можно было «додавить» до согласия! Вторая фирма отказала по той же причине. Набираю следующий номер — вопросы те же, что и в первом случае — затем происходит (примерно) такой диалог: — Вы наши расценки знаете? — Нет, скажите. — 100 руб./км — Что-то дорого!? (пока искал в и-нете видел цены и 25, и 45, и мин. заказ 1000 руб + если расстояние больше 10 км., то 100 руб. за каждый последующий км.) — а куда ехать? — От Мясницкой до Новопесчаной. Это 15 км примерно! За 1500? Это в 5 раз дороже чем на машине! — Да! Мото-такси дороже, т.к. выше риски! Мы же оформляем страховку на вас! бла… бла… бла плюс мы учитываем износ резины и прочих расходников… + бензин — Послушай, я знаю, что такое мотоцикл! О каком износе за 15 км. может идти речь? Сколько стоит 1,5 литра бензина? — А за сколько вы хотите доехать? — Учитывая свое желание ехать на мотоцикле (+ все-таки ночь и поиск может затянуться), дам 800руб. — … Не знаю. владельцу ведь надо еще до вас доехать… — Слушай, у тебя есть просто знакомый на мотоцикле (хотелось бы спорт), который просто сейчас рядом и ему не в лом будет меня довезти? — я уточню и перезвоню, ок? — ок! Через 5 минут перезвонил и сообщил, что через 15-20 минут меня будет ждать honda 600. Парень подъехал вовремя, немного меня подождал. Дал шлем. Инструктаж не понадобился! )) Ехал сначала медленно и аккуратно, но после моей просьбы ехать, как ездит сам — я был доволен! По приезду дал 1000 руб. Знаю, что дорого, но очень хотелось. )) Лично мое мнение — мото-такси — хорошая идея! Особенно в условиях плотного траффика в Москве. НО! К пилотам мотоциклов должны предъявляться самые высокие требования, учитываться стаж и опыт вождения (хотя, мы знаем, что это не всегда снимает все траблы на дорогах). Думаю, что они должны проходить курсы экстремального вождения и оказания первой мед. помощи, соблюдать ПДД. Предоставлять экип (пусть даже только шлем), не брать пассажиров под алкоголем и игнорировать просьбы типа «Давай быстрее!». Возможно, это тот минимум, который позволит нормально существовать этому бизнесу, при меньших рисках для пассажиров! Буду рад прочитать ваше мнение по написанному выше. + может кто-то посоветует проверенную фирму или конкретного ответственного человека, который за совмещение приятного с полезным и, конечно, с адекватными расценками. Заранее всем спасибо! P.S. Дискуссию про 2 номер читал, поэтому уверен, что будут те кто ЗА и те кто ПРОТИВ!

Маркетинг: как лучше распределить бюджет

Мы рекомендуем вести агрессивную маркетинговую политику в соцсетях — ведь согласно проведенным маркетинговым исследованиям, типичный клиент российского мототакси имеет возраст от 20 до 35 лет и дружит с цифровыми технологиями в принципе. 

Ориентировочный бюджет — порядка 50 000 рублей на каждую из соцсетей. Если задаться целью охвата VK, Instagram и Facebook – выйдет 150 000 рублей на SMM. Немало, но именно соцсети должны дать наибольший приток лидов в первое время. Далее должен сработать эффект «сарафанного радио» — довольные услугой мототакси клиенты будут рекомендовать ваш сервис своим друзьям, родственникам и знакомым.

Помимо привычных инструментов рекламы, можно воспользоваться продвижением через популярных блогеров, формирующих мнение молодой целевой аудитории. 

Еще один интересный факт о маркетинге, почерпнутый из аналитики китайских агрегаторов — доля лояльных клиентов в мототакси оказывается очень высока. Большинство клиентов, обратившихся за услугой в первый раз, остаются верны традиции и в дальнейшем. То есть сформировав единожды базу довольных лояльных клиентов, можно «снимать сливки» потом довольно продолжительный период времени.

Персонал службы мототакси

Фактически, чтобы закрывать текущие задачи проекта мототакси, понадобится не такое уж большое количество сотрудников. Это: 

  • администратор, следящий за выполнением бизнес-процессов и решающий периодические проблемные ситуации (в первое время его функционал можете выполнять вы сами как основатель проекта), 

  • маркетолог, ведущий онлайн рекламную компанию по соцсетям, 

  • сотрудники колл-центра. Их нанимать последних в штат вовсе не обязательно — достаточно воспользоваться услугами многочисленных компаний, предлагающих прием и обработку телефонных звонков по аутсорсингу.

Стоит также на начальном этапе сформировать пул мотоциклистов-исполнителей заказов. Для их поиска можно обратиться в ряд мотоклубов вашего города — наверняка найдется немало энтузиастов, желающих подзаработать на своем увлечении. В дальнейшем с ростом узнаваемости сервиса, вопрос с поиском «кадров» отпадет сам собой — люди сами будут скачивать приложение и подключаться к работе агрегатора.

Также нелишним будет запустить партнерскую программу с другими компаниями, оказывающими услуги в сфере мототакси. Не все согласятся, однако самые дальновидные понимают, что дружить с конкурентами надо — в дальнейшем это поможет совместными усилиями «закрывать» свои текущие заказы и получать от «коллег по цеху» новые.

Вы представляете себе опаздывающего на самолет солидного дядьку в костюме, который будет вынужден скрючиться в позе эмбриона на каком-нибудь Kawasaki Ninga? И наоборот, студентам, жаждущим адреналина, не понравится, если прокатить с ветерком их приедет размеренный круизер. 

При этом администратору стоит обязательно проводить вводный инструктаж новых мотоциклистов, который призван выявить их степень навыков в езде и обучить нюансам работы с приложением и клиентами.

5) В-пятых, нужно учитывать особенности продажи.

Как один из возможных вариантов продажи это реализация мотоцикла через салон, занимающийся выкупом техники. В таком случае нужно быть готовым к потере существенной суммы денег. То же самое относится к перекупщикам, которые берут технику для реализации на неопределенный период. За данную услугу перекупщики берут процент суммы с продажи.

Повышенный спрос на мотоциклы наблюдается в весенний и летний периоды, когда они активно эксплуатируются. При комплексном подходе мотоцикл можно продать в течение нескольких дней. Достаточно в весенний или летний период создать хорошее объявление с фотографиями, разместить на сайте moto.fm и успех продажи неминуем.

Что дальше

С ростом популярности услуги мототакси неизбежно должно последовать снижение стоимости поездки. Мы предполагаем, что произойдет это постепенно, при этом услуга двухколесного такси станет не столько развлечением, сколько тем самым, чем она является сейчас в странах Азии — доступной альтернативой городскому транспорту.

Однако с уменьшением среднего чека выручка в последующие сезоны падать не будет. Скорее наоборот, с увеличением популярности услуги доходы будут только расти. Это повод либо развивать бизнес дальше, выводя его на масштабы других регионов и даже стран, либо хороший повод продать его. Стоимость проекта можно оценить на уровне его двойной выручки за сезон. Согласитесь, неплохой сценарий для стартапа?

Денис Малеев, директор транспортной компании, автожурналист, эксперт портала openbusiness.ru в области автобизнеса Связаться с автором: dm@openbusiness.ru(c) www.openbusiness.ru – портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса 22.01.2020

878 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 55424 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Как быть с безопасностью и рисками

Все мы понимаем, что езда на мотоциклах сопряжена с повышенными факторами риска. А потому нелишним будет заключить постоянный договор со страховой компанией, предусматривающий выплаты клиентам либо их ближайшим родственникам в случае аварии, повлекшей за собой нанесение вреда здоровью или гибель пассажира. В любом случае каждая поезда должна проходить строго в шлеме, наколенниках и налокотниках. 

Необходимо составить четкий список требований и к самим пассажирам

Например, мототакси следует отказывать в поездках клиентам в состоянии алкогольного опьянения — малейшее неосторожное движение на скорости, и аварии будет не избежать даже с опытным пилотом за рулем.. Разработка сайта и приложения: общие рекомендации. Разработка сайта и приложения: общие рекомендации

Разработка сайта и приложения: общие рекомендации

Итак, начинаем разработку технической части нашего проекта. Сайт с описанием тарифов, ключевых преимуществ, ссылкой на приложение, а также его оптимизация в поисковых системах обойдутся примерно в 20 000 рублей.

Мобильное приложение рекомендуем заказывать у подрядчиков, имеющих опыт в создании похожих кейсов — например, делавших проекты для привычных такси или многочисленных «шерингов». Стоимость разработки приложения для мототакси на базе Android и iOS может варьироваться от 100 до 400 тысяч рублей и выше. Чтобы не «спускать» большую часть бюджета на разработку программного обеспечения с нуля, рекомендуем сделать редизайн готового проекта «четырехколесного» такси. Это позволит вам сэкономить не только деньги, но и время – «допилить» типовой проект такси вам смогут всего за какую-то неделю.

Для хранения информации понадобится покупка сервера, однако мы рекомендуем  на первое время взять в аренду готовый облачный сервис у провайдера, предлагающего свои услуги в этой сфере. Этой обойдется намного дешевле на первых порах, чем брать готовое «железо» – порядка 10-15 000 рублей в месяц.

Экипировка

Скутер, в отличие от машины, не имеет стёкол и корпуса, которые могут отчасти защитить водителя от травм в случае аварийной ситуации. По этой причине в целях безопасности водителям скутера и его пассажирам нельзя ездить по дороге с расстегнутым шлемом. Шлем обязателен, а  вот другая экипировка — на ваше усмотрение. В чем удобно, в том можете и ездить, в любой повседневной одежде и обуви. Можно даже обойтись без мотоочков, если ездить со скоростью до 40 км/ч. А вот перчатки желательно надевать всегда, пусть они будут даже строительные х/б, по 20 рублей. Для езды в сумерках и темноте желательно иметь светоотражающие элементы на одежде.

Как получить лицензию на мототакси?

Чтобы получить лицензию на мототакси, необходимо будет пройти обучение, а затем сдать экзамен. Лицензия на мототакси также называется «карточкой профессионального мотоциклетного такси» или «свидетельством о физической пригодности». Однако, если у вас есть права на мотоцикл более 10 лет и у вас есть один год опыта работы в качестве пассажирского перевозчика, вам больше не нужно будет сдавать экзамен для получения лицензии. 

Особая тренировка

Специальное обучение для будущих водителей мотоциклетных такси доступно только для людей, получивших мотоциклетные права не менее 3 лет. Затем вы можете зарегистрироваться в любом учебном центре по вашему выбору, чтобы сдать экзамен. Убедитесь, что вы проходите обучение в утвержденном центре. Помимо этой опции, вы также можете получить оплату за обучение.

многие агентства мототакси постоянно набирают, и иногда они предлагают владельцам мотоциклетных лицензий не моложе трех лет зарегистрировать их и оплатить их обучение. Чтобы воспользоваться этим предложением, вы должны взять на себя обязательство сотрудничать с агентством после получения лицензии. Это решение идеально, если вы не можете позволить себе расходы на обучение. 

Обзор мотоциклетного такси

Этот экзамен неизбежно станет настоящим испытанием для всех, кто стремится стать водителем мотоциклетного такси. Он делится на два этапа: теоретический и практический. 

Теоретическая фаза состоит из оценки всех знаний, полученных во время вашего обучения. Первая часть теоретического теста является общей для всех VTC и такси и позволяет оценить ваши знания правил общественного транспорта. Это также позволяет вам проверить, хорошо ли вы владеете французским и английским языком. 

Вторая часть касается мототакси и касается всех вопросов, касающихся безопасности движения мотоцикла, а также мер безопасности, принимаемых на мотоцикле. Утверждение теоретической фазы является обязательным для доступа к практическому тесту. Последний состоит в том, чтобы поставить кандидата в положение водителя мотоциклетного такси с пассажиром на мотоцикле, а также его багажом на определенном маршруте. 

Подбор персонала

Вопрос с наймом стоит достаточно остро, так как, несмотря на обилие механиков, мало кто специализируется на автомобилях. Возможно, сначала вам придется работать в одиночку.

Есть два способа нанять персонал. Первый наиболее выгоден, так как подразумевает наличие у человека образования автослесаря. В этом случае вы будете учить их в соответствии со своими потребностями по ходу дела.

Другой вариант — нанять энтузиастов, которые научились ремонтировать мотоциклы и решили на этом заработать. Они, как правило, с большим энтузиазмом относятся к своей работе и будут очень эффективными.

Но оба случая имеют свои недостатки. Например, специалистам общего профиля потребуется много времени, чтобы научиться, а для развития навыков потребуется время. Что касается самоучек, то они более подготовлены к работе зимой, когда закрывается сезон «мотопоездок». Летом нужно быть готовым к клубным поездкам сотрудников.

Для стабильной работы нужно нанять двух сотрудников с посменной работой. Вы, в свою очередь, будете присутствовать на сайте регулярно.

Объем цилиндра

Множество производителей тюнинговых наборов – Malossi, Polini, DR, Eurocilindro – производят для скутеров класса 50сс комплекты поршневой группы увеличенного объема (цилиндр, поршень с кольцами и пальцем, часто – новая головка цилиндра). Наиболее популярны объемы 70сс и 85сс (это около 68 и 84 куб.см), наиболее популярная конструкция – стальной цилиндр с алюминиевой головкой, хотя иногда встречаются более прогрессивные алюминиевые цилиндры с покрытием Никосил. Подобные наборы ставятся на стандартный коленвал с шатуном и обеспечивают огромный прирост мощности на номинальных (или немного выше номинала) оборотах. Цилиндры с покрытием Никосил выдерживают более высокие обороты и обеспечивают большую мощность и крутящий момент, чем стальные, но их долговечность очень сильно зависит от качества изготовления, и они гораздо более стальных чувствительны к перегреву.

Также на рынке доступны тюнинговые наборы поршневой группы гоночного типа (например, Polini Kit Corsa), обеспечивающие очень высокую мощность двигателя, но практически непригодные для использования в обычных дорожных условиях из-за капризности и требования очень частого обслуживания для поддержания работоспособности. В частности, стандартные поршневые кольца, заменяемые на обычных цилиндрах через 10000 км, на цилиндре Polini Kit Corsa 70cc приходят в негодность через 2000-3000 км.

Конкурентные преимущества

«Чем я лучше остальных?» — резонный вопрос, который задаст себе в первую очередь предприниматель, решивший попробовать свои силы в сфере мототакси. Действительно, мало того, что на сегодняшний день емкость рынка двухколесных пассажирских перевозок не такая уж большая, так еще и конкуренты не дремлют. Идей и форматов здесь можно придумать множество, сделав ставку, например, на экзотику и организовав мотоизвоз на моторикшах наподобие сервисов в азиатских городах, либо пойти по пути небезызвестных агрегаторов из автомобильного сегмента. Действительно, почему бы не создать в первую очередь удобное и доступное многим пользователям приложение наподобие Uber или Яндекс.Такси? Тем более, только задумайтесь, на сегодняшний день агрегатора для мототакси в России попросту нет! И это при том, что для сравнения в той же Поднебесной существует не одно мобильное приложение, позволяющее вызвать себе мотоизвозчика.

Однако не спешите потирать руки в предвкушении гонораров Трэвиса Каланика — все не так просто. Перефразируя советскую классику мультфильмов, мототакси в России «странный предмет» — потребность в агрегаторе есть, а законодательной базы нет. 

Мотопарк

Бизнес-идея “мототакси” может быть для многих предпринимателей интересной и реализовать ее совсем не сложно. Первое, что необходимо собственнику, это мотопарк хороших мотоциклов. Никто не захочет прокатиться на ревущем и дребезжащем «Иж-Юпитере», какой бы срочной не была поездка. Мотопарк должен быть лицом компании, ее привлекательной стороной, а техника – современной и стильной.

Байки не обязательно должны быть дорогими, но их внешний вид должен демонстрировать клиентам, что ваша компания заботиться о своих пассажирах. Для некоторых видов перевозок и дополнительных услуг можно подобать обычные скутера.

Число мотоциклов для такси будет зависеть от суммы капиталовложений, которые предприниматель готов выделить на предприятие. К примеру, если он планирует работать самостоятельно на личном байке, тогда на то, чтобы заработать миллион рублей, необходимо возить людей несколько лет. Если позволяют амбиции и хочется работать в других масштабах – учитесь принимать решения и рисковать. Но делайте это обдуманно и планомерно.

Теперь рассмотрим начальные вложения в проект подробнее. В кризисный период банки неохотно финансируют малый бизнес, поэтому не стоит возлагать на кредит больших надежд. Но есть круг обеспеченных людей, которые ищут новые идеи и готовы вкладывать в них свои деньги, спасая средства от обесценивания. О том, как найти партнера или взять средства на развитие проекта у него в долг, читайте вот этот источник.

Итак, парк мотоциклов и скутеров вы набрали, однако их нужно где-то парковать и хранить. Значит, придется арендовать или приобрести гараж, в котором заодно удобно организовать пункт диспетчеров для двух-трех девушек с приятным тембром голоса. Кроме всего прочего, понадобится автоматизировать рабочие места, обслуживать и ремонтировать «рабочие лошадки», а также позаботиться о безопасности перевозимых пассажиров – приобрести мотоциклетные шлемы по количеству экипажей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий