Регулировка фар прибором
Регулировка фар по прибору
На СТО обычно фары регулируют с помощью специальных приборов. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, поскольку стоит такое устройство немало, а использовать его приходится не так уж и часто. Поэтому знания о том, как выполнять регулировку фар прибором, вам пригодятся разве что для того, чтобы проконтролировать, правильно ли действует работник СТО.
Алгоритм проверки будет следующим:
- Выровнять продольную ось прибора относительно автомобиля. Ведь не факт, что машина заехала строго перпендикулярно в бокс. Это базовое условие. Для его выполнения на приборе в верхней его части есть зеркало с нанесенной на него горизонтальной линией. По ней можно легко выставить прибор таким образом, чтобы он стоял строго перпендикулярно корпусу и фарам.
- Выставить прибор строго горизонтально. Обычно в конструкции его корпуса для этих целей предусмотрен уровень с пузырьком воздуха. Это простое, но надежное средство, позволяющее добиться нужных результатов.
- Установка регулировочного угла. На различных приборах он может выставляться различными методами (одним из таких вариантов является поворотный ролик). Значение угла «0» означает, что фары будут светить строго прямо по курсу движения машины. Угол может изменяться на десятые доли градуса. Значение угла, на который нужно выставить фару, вы сможете найти в справочной литературе к вашему автомобилю.
- Ось регулировочного прибора и ось фары должны совпадать.
Помните, что нельзя сильно «задирать» лучи фар. Ведь в этом случае значение светового потока может снизиться на 20…30%, что является значительным показателем. Кроме этого, так вы будете слепить водителей, едущих вам навстречу.
Самостоятельная регулировка противотуманных фар ВАЗ 2110
Когда встречные водители постоянно мигают вам, сигнализируя, что вы их «слепите», то наверняка все дело в разрегулированных фарах, которые даже в режиме ближнего света создают неудобства участникам движения.
Чтобы вернуть им заводские настройки, необходимо посетить СТО, где с помощью стенда и специального оборудования отрегулируют их световой поток. Но если речь заходит о том, как отрегулировать противотуманные фары ВАЗ 2110 или любой другой модели АвтоВАЗа, то вопрос приобретает намного больший смысл.
Свет фар не должен слепить встречных водителей
Обратите внимание! Их предназначение заключается в улучшении видимости в тяжелых дорожных условиях. Т.е
в ситуациях, когда движение с обычным освещением невозможно.
Требования законодательных документов
Конструктивные особенности противотуманных фонарей регламентируются несколькими законами. Важнейшими из них являются:
- Правила Дорожного Движения;
- Правила ЕЭК ООН;
- ГОСТ 8769-75.
В данных документах указаны следующие основные требования, касающиеся настройки противотуманок.
- Оптические приборы должны быть установлены на транспортном средстве на высоте более 250 мм от дорожного покрытия.
- Максимальное расстояние от противотуманного фонаря до внешнего габарита машины не должно выходит на рамки 400 мм.
К световому пучку предъявляются такие требования:
- луч должен быть направлен вниз, при этом верхняя граница его должна иметь четкое очертание;
- горизонтальный угол рассеивания не должен превышать показатель 700.
Поэтому регулировка противотуманок производится с учетом этих параметров, влияющих на безопасность вождения.
В правилах также определен и режим использования противотуманных фонарей. Это условия ограниченной (крутые повороты, горные серпантины) и недостаточной (туман, снег, дождь) видимости.
Причины неисправности гидрокорректора, ремонт
Чаще всего корректор перестает работать в период резких перепадов внешних температур, когда уплотнительные резинки на цилиндрах могут растрескаться и дать течь. Также к потере жидкости системой может привести повреждение соединяющих трубок. Что бы ни было причиной, рабочие цилиндры замирают в одном положении и на переключения не реагируют.
Ремонтировать саму гидравлическую систему не удастся, так как их производителем подобной возможности не предусмотрено. Поэтому, если произошла утечка всесезонной жидкости, гидрокорректор в сборе нужно заменить новым. Однако может быть ситуация, когда отражатели перестают поворачиваться не по причине неисправности корректора. Это происходит, если регулировочный рычаг, передающий усилие на отражательный элемент фары, теряет контакт со штоком рабочего цилиндра. На наличие такой неисправности может натолкнуть тот факт, что перестал поворачиваться один из отражателей.
Для того чтобы устранить такую поломку, нужно восстановить зацепление рабочего штока (на нем есть выемка), с шарообразным концом регулировочного рычага. Следует выполнить такие действия:
- Завернуть до упора болт, регулирующий положение точки опоры рычага.
- Сместить отражатель в крайнее нижнее положение.
- Совместить шарик рычага и выемку штока, после чего отвернуть регулирующий болт до необходимого положения.
Регулировка, настройка фар ВАЗ 2114 своими руками
Большинство автомобилистов предпочитает не вмешиваться в оптику до тех пор, пока она не выйдет из строя. Из-за такого отношения случается множество ДТП в ночное время суток, а также во время погодных условий, которые влияют на обзор. Возле дороги часто можно заметить изогнутую арматуру, в которую сложно врезаться даже при желании. Практика демонстрирует, что неотрегулированные фары ухудшают обзор ночью или в непогоду. При постоянной тряске механизм сбивается и свет падает с неверным углом наклона, как результат – уменьшение расстояния видимости и серьезная угроза не только владельцу ВАЗ 2114, но и другим автомобилистам, пешеходам.
Чтобы обезопасить себя и окружающих, достаточно раз в два месяца производить настройку. Процесс несложный, поэтому водитель ВАЗ 2114 может заняться корректировкой в гараже или боксе. В прайс-листе автомобильных мастерских также есть такая услуга, как регулировка света. Перед тем как отрегулировать оптику, нужно понять, какими характеристиками должна обладать правильно настроенная оптика:
Основная задача – освещать дорогу перед машиной
Внимание: именно дорогу, а не окрестности. Водитель должен видеть перед собой четкую полосу света.
Световой поток не должен бить по лобовому стеклу встречных авто.
Фары должны быть на такой высоте, чтобы дальность была максимальной.
Технология регулировки света фар своими руками
Гидрокорректор фар представляет собой цельное неразъёмное устройство, которое предназначено для изменения положения светового луча путем изменения давления жидкости внутри патрубков. Для автомобилей этого семейства блок корректора имеет неразъёмный вид, поэтому он даже не подлежит ремонту, тем более самостоятельному. При выходе его из строя нужно заменить поломавшиеся элементы на новые и отрегулировать свет фар по норме.
Большинство конструкций гидрокорректоров на ВАЗ 2114 имеют следующий вид:
- Главный цилиндр, который крепится под приборной панелью;
- Небольшие рабочие цилиндры, которые крепится под фарами, они нужны чтобы поднять фары на ВАЗ 2114;
- Рабочая жидкость, которая стойка к низким и очень высоким температурам;
- Трубопроводы, которые эту жидкость содержат. Всегда закрепляются хомутами.
Если решено ставить новый корректор фар, то и на этот счет есть подробная инструкция. Мы рассмотрим в какой последовательности снять старый гидрокорректор и как настроить фары на ВАЗ 2114, а новый просто ставиться в точности наоборот. Итак, пошагово инструкция выглядит так:
- Находим все хомуты, которые закрепляют трубопроводы с рабочей жидкостью и снимаем их, отвернув болты;
- Возвращаемся в кабину, где аккуратно снимаем вращающуюся ручку с посадочного места на основном цилиндре;
- Откручиваем все болты, на которых держится основной цилиндр и снимаем его;
- Снимаем рабочие цилиндры с фар и вытаскиваем их через салон;
Самая распространённая причина такого частичного выхода из строя – отсутствие нормального зацепления рычага и штока в рабочем цилиндре. В нормальных условиях конец штока должен быть зацеплен с рычагом, другой конец которого упирается в еще один шток. Последний же воздействует с самой фарой, подвигает ее в нужном направлении. Проще говоря, этот механизм напоминает своеобразные качели, точка опоры которых находится на регулировочному болту.
Регулировка фар ВАЗ своими руками заключается как раз в проверке положения этого болта. Если он был закручен до конца, то конец рычага с одной или другой стороны просто может выскочить. Также болт необходимо выставить так, чтобы опускались и поднимались с минимальным усилием для водителя.
На автомобилях серии ВАЗ 2114 установлен штатный гидравлический корректор положения световых приборов. А на новых машинах уже применяется электрический корректор. Многие водители заменяют штатный на новый, чтобы улучшить свет фар на ВАЗ 2114. Основное отличие от гидравлического здесь заключается в полном отсутствии шланг с рабочей жидкостью – всю работу здесь делают электромоторы. Замена гидрокорректора фар ВАЗ 2114 производится очень легко, так как он занимает положенное место гидрокорректора.
Замена происходит по таком алгоритму:
- Снимаем клемму АКБ, чтобы нас не ударило током;
- Открутив основной цилиндр под панелью, вращая его против часовой стрелки снимаем устройство и его рычаг;
- Заменяем уплотнительное кольцо перехода кабины в подкапотное пространство;
- Прикручиваем на освободившееся место электрический корректор;
- От главного устройства минусовой провод крепим к кузову, а плюсовой закрепляем на выводе под номером 20 колодки кабелей под панелью машины;
- Вдоль кабелей прокладываем проводку к исполнительным моторам на фарах;
- Подключаем минусовую клемму АКБ обратно и проверяем, что у нас получилось.
Перед проведением процедуры нужно обеспечить следующие условия:
- шины должны быть хорошо накачены;
- бак наполнен хотя бы наполовину, в багажнике должна лежать запаска и инструменты;
- на место водителя посадить помощника, при его отсутствии положить груз, равный по весу владельцу авто;
- покачать автомобиль, чтобы установились подвески и пружины.
Таким образом будут созданы эксплуатационные условия для машины. Для проведения настройки автомобиль нужно установить на ровную горизонтальную площадку на расстоянии 5 метров от строго вертикальной стены, на которой необходимо нанести разметку.
Нанесение разметки на стену
Для настройки нужно включить ближний свет. Затем поочередно регулируется каждая блок-фара с помощью винтов регулировки. Необходимо совместить пучок света, исходящий от фонарей с точкой Е.
ПОДРОБНОСТИ: Датчик температуры ваз 2110 инжектор 8 клапанов
Регулировочные винты на ВАЗ 2114
Если вы не уверены в своих силах, обратитесь на СТО — там отрегулируют правильно.
Во время эксплуатации автомобиля в зависимости от его загруженности, состояния самого авто и подвески может меняться направленность светового потока. Для его корректировки на ВАЗ 2114 устанавливается гидрокорректор (автор видео — Павел В. М.).
Важность грамотной установки фар
Не меньшее значение занимает и грамотная установка и регулировка световых приборов. К примеру, фары загруженного автомобиля лучше опустить несколько ниже, чем обычно. Подобным способом можно направить световой поток не в небо, а на дорогу. Данный метод позволит избежать ослепления встречных автомобилей и обеспечит надлежащее освещение дороги.
Если же машина ничем не загружена, то фары следует немного приподнять. Световое оборудование является достаточно чувствительным и сложным в настройке, поэтому эту работу лучше всего поручить квалифицированным специалистам, которые обладают большим опытом настройки фар.
Правильная настройка фар
Подготовительные процессы
До настройки фар ваз 2114 нужно осуществить мероприятия:
- снять с машины и разобрать;
- проверить целостность;
- вымыть фары снаружи и внутри;
- просушить до сборки.
Нужно осуществить подготовительные мероприятия до настройки фар ваз 2114
- создать одинаковое рабочее давление во всех шинах;
- проконтролировать исправность подвески;
- заполнить бензобак;
- удалить лишний груз.
Способы регулировки:
- профессионалами станции техобслуживания;
- использование специализированного оборудования;
- самостоятельно.
Как отрегулировать фары на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание! На самом деле фары очень легко регулируются на этих автомобилях, вот если брать классику, то для того чтобы там фары отрегулировать, нужно будет взять отвёртку и крутить при помощи неё регулировочные винты, а на автомобилях семейства Самара 2 всё просто, достаточно только на руки перчатки одеть чтобы не испачкаться и мелом ещё запастись, это нужно чтобы схему нарисовать на стене на которой вы и будете регулировать фары, если вы что то не поняли, если у вас возник вопрос: «Что за стена нужна и зачем схему на ней рисовать?» то в таком случае просто читайте инструкцию дальше и вы всё поймёте!
1) Прежде чем приступать к регулировки, подумайте как вы её будете делать (Правильно или на глаз), если на глаз то никакую схему рисовать не нужно, просто винты покрутите и всё (Об этих винтах чуть позже), если же вы желаете правильно пучок света фар направить, то в таком случае сперва разыщите ровную поверхность на которую можно поставить автомобиль (Асфальт лучше всего) и напротив этой поверхности должна быть так же строго вертикальная стена, как вы видите на фото чуть ниже, автомобиль от этой стены вам нужно будет поставить на расстоянии в 5 метров (Кроме стены, можно использовать листы фанеры или ещё что ни будь, что вам придёт в голову), после этого мелом начертите на фанере или же на стене три вертикальных линии, одна из этих линий как вы уже видите по фото должна находиться в самом центре (В центральной части передка автомобиля) и идти до самого конца в низ (Линия «О» это), вторые же линии это боковые (Они должны быть начерчены, строго от центра фар) на фото они ещё буквами «А» и «В» указаны, тоже самое и горизонтальной линией 1 которая тоже должна быть начерчена начиная от центра фар и последняя линия это горизонтальная цифрой 2 которая указана, она чуть ниже первой линии (На 650 мм.) должна быть начерчена.
Примечание! Но есть одно Но! Прежде чем ко всей этой регулировки приступать, чтобы она более точной была, проверьте сперва насколько у вас шины накачаны по необходимости до качайте их до нужного уровня, кроме этого сотрите всю грязь с фар чтобы они хорошо светили, а так же заправьте автомобиль (Если нет возможности полностью заправить, то пол бака хотя бы залейте) и посадите за руль своего друга или какого либо человека массой 75 килограмм примерно, ну и в завершение в боковой части качните автомобиль чтобы пружины подвески установились!
Ах да кой что ещё нужно будет сделать, ручку гидро-корректора фар поставьте в положение один водитель (Это цифра 0), ниже мы закрепили фото на котором ручка гидро-корректора указана красной стрелкой (Это было сделано для тех, кто не знает что такое корректор фар), данную ручку вам и нужно будет в положение 0 повернуть, на фото его к сожалению не видно, потому что эта цифра находиться сверху а верхнюю часть панель закрывает, кроме этого на фото всё показано на примере автомобиля ВАЗ 2110 а не ВАЗ 2114, поэтому у вас данная ручка корректора немного но может отличаться, но объясним вам в двух словах где она находиться, а именно она располагается на автомобиле с торпедой ВАЗ 2114 возле дефлектора в левой части (Если на водительское кресло сесть), возле этого корректора ещё одна ручка есть вы сразу её найдёте после того как в салон своего автомобиля на водительское кресло сядете!
Будет полезно: Масло ликви моли — как подобрать его для двигателя и настоящие ли это немецкое качество
2) Теперь переходим собственно к регулировки, закройте в начале одну фару у своего автомобиля (При помощи чёрной тряпки можно) и после этого переходите к регулировки той фары, которая не закрыта тряпкой, для её регулировки отройте капот у автомобиля и с обратной стороны блока-фары разыщите два ручных винта, один из которых нужен для регулировки пучка света по вертикальной плоскости (Это винт 1), а другой по горизонтальной (Это винт 2), всё что указано цифрами 3, 4, 5 на фото вы уже не трогайте, так вот при помощи этих винтов отрегулируйте свет фар таким образом, как показано на фотографии (На схеме имеет ввиду) чуть выше, а именно обратите своё внимание особо на точки «Е» которые появились посредством прохождения линий («А», «В») и линии «2»
Дополнительный видео-ролик: Более подробно но без схемы, просто для того чтобы вы понимали принцип регулировки фар, просмотрите для этого ролик который размещён чуть ниже, в нём правда автомобиль семейства не Самара 2, а семейства Самара показан, но суть регулировки одна и на обоих этих моделях машин можно сказать она полностью совпадает.
Регулировка, настройка фар ВАЗ 2114 своими руками
Большинство автомобилистов предпочитает не вмешиваться в оптику до тех пор, пока она не выйдет из строя. Из-за такого отношения случается множество ДТП в ночное время суток, а также во время погодных условий, которые влияют на обзор. Возле дороги часто можно заметить изогнутую арматуру, в которую сложно врезаться даже при желании. Практика демонстрирует, что неотрегулированные фары ухудшают обзор ночью или в непогоду. При постоянной тряске механизм сбивается и свет падает с неверным углом наклона, как результат – уменьшение расстояния видимости и серьезная угроза не только владельцу ВАЗ 2114, но и другим автомобилистам, пешеходам.
Чтобы обезопасить себя и окружающих, достаточно раз в два месяца производить настройку. Процесс несложный, поэтому водитель ВАЗ 2114 может заняться корректировкой в гараже или боксе. В прайс-листе автомобильных мастерских также есть такая услуга, как регулировка света. Перед тем как отрегулировать оптику, нужно понять, какими характеристиками должна обладать правильно настроенная оптика:
Основная задача – освещать дорогу перед машиной
Внимание: именно дорогу, а не окрестности. Водитель должен видеть перед собой четкую полосу света.
Световой поток не должен бить по лобовому стеклу встречных авто.
Фары должны быть на такой высоте, чтобы дальность была максимальной.
Что делать если фары не регулируются?
Если вы столкнулись с проблемой, что при повороте регулировочного болта не регулируется фара, значит вышел из строя гидрокорректор, который расположен в ее корпусе. Покрутите регулятор из салона, и если пучок света не меняет своей высоты, то механизм под замену.
Цена механизма в среднем 500 рублей, и лучше сразу же произвести замену и настроить фары.
Разбираясь в вопросе «как регулировать фары на ВАЗ 2114» можно сделать вывод, что оптика – это важный элемент, особенно в ночное время суток. Она не только делает авто видимым, но и позволяет водителю оценивать окружающую его дорожную ситуацию. Когда регулировка оптики нарушена, водитель может ослеплять других участников движения, создавая аварийную ситуацию на дороге. Корректировку световых приборов рекомендуется проводить раз в год во время прохождения ТО автомобиля (конечно, если данный механизм не подвергается замене, тогда настройка должна проходить сразу). Правильная регулировка в домашних условиях поможет обезопасить передвижение на машине в темное время суток.
СХЕМА РЕГУЛИРОВКИ НАПРАВЛЕНИЯ СВЕТА ФАР ВАЗ 2114
Схема разметки экрана (рисунок №2), обеспечивающая процесс выполнения регулировки фар «ВАЗ 2114» выполняется следующим образом:
Рисунок №2
На экране наносятся:
— вертикальная осевая линия «О», соответствующая геометрической (центральной) оси автомобиля;
— горизонтальная линия «1», расположение которой на стенде соответствует расстоянию отфар автомобиля до поверхности площадки;
— линии «А» и «В», соответствующие геометрическому расположению центров оптических приборов (фар) относительно центральной оси транспортного средства;
— линия «2» расположенная (параллельно) на 650 миллиметров ниже линии «1».
Пересечение линии «2» с линиями «А» и «В» соответствует точкам «Е», в которых должны располагаться центры световых пучков правильно отрегулированных фар.
Регулировочные мероприятия
Регулировка фар «ВАЗ 2114» происходит следующим образом:
Довольно часто автомобилистам иметь дело с такой проблемой, как повреждение стекла фар. Как правило…
- Закрываем одну из фар светонепроницаемым материалом (плотная ткань, картон, фанера).
- Включаем ближний свет фар.
- Посредством регулировочных винтов, указанных на рисунке №1 совмещаем центр светового пучка, генерируемого фарой с точкой «Е».
- Повторяем процедуру при включении дальнего света фар.
- Проводим аналогичную операцию с противоположной фарой.
Только точно исполнив вышеуказанные рекомендации, вы получите эффективный и безопасный для других участников движения свет. Тем не менее, определенное количество отечественных автолюбителей предпочитают доверять выполнение данной процедуры специалистам автотехнических центров, поскольку это гарантирует соблюдение комплекса требований, удовлетворяющих регламенту технического осмотра. Но, как видно из нашего эссе, это – лишь предположение.
Регулировка противотуманных фар на ваз 2114
Для того, чтобы отрегулировать противотуманные фонари, необходимо также составить схему.
Подготовительные процедуры такие же как и перед регулировкой основных фар. Фары должны быть чистыми.
Предварительно нужно составить схему, для которой потребуется:
- Установка машины на дистанции 5-10 метров от вертикальной стены;
- Провести замеры центров обоих фар и соединить их линией на схеме;
- Перенести на стену отметки центров фар и машины;
- Ниже на 10-12 см провести вторую линию, по которой нужно будет выстроить фары.
Установка фар в правильном положении происходит при прокручивании винта, до того момента, как луч будет совпадать с уровнем, отмеченным в плане. В случае, если луч, после длительных попыток не устанавливается в уровень с отмеченной линией, могут потребоваться дополнительные действия.
Что может произойти?
- Во-первых, если болты ни разу не крутились, и они могли длительно пребывать во влаге, то они могут перестать откручиваться. В данном случае следует воспользоваться аэрозолем WD-40, либо спилить болты и расточить прорези для новых фар.
- Во-вторых, если рефлектор остается в том же положении, в котором он был ранее, то следует проверить целостность механизма. В данном случае придется любыми способами снять фару и заменить на новую и ее уже выстраивать.
Технология регулировки света фар своими руками
Проводить настройку нужно на ровной поверхности без наклона. Проверочный экран можно установить на расстоянии 5-6 метров. При отсутствии экрана можно воспользоваться ровной кирпичной стеной, воротами гаража или большим листом фанеры. Стёкла фар должны быть чистыми, без трещин и сколов
Также обратите внимание на состояние отражателей
Конструкция оптических приборов имеет два регулировочных винта, один из которых направляет пучок света в вертикальном положении, а другой в горизонтальном. С их помощью проводим регулировку, как указано на схеме.
Пучок света фары должен быть направлен регуляторным винтом в точку Е
Для удобства на стене наносим мелом вертикальные линии А, О и В. Они будут служить необходимыми ориентирами во время настройки оптики. Также наносим горизонтальные линии 1 и 2. Расстояние между ними должно быть 65 сантиметров.
Далее переходим в салон и устанавливаем регулятор гидрокорректора фар в положение 0. Это необходимо, чтобы исключить влияние устройства на световой поток во время регулировки. Регулятор расположен под торпедой, справа от рулевого колеса.
Порядок действий следующий:
- Одну фару закрываем плотным материалом, который не пропускает свет.
- Включаем ближний.
- Открываем капот и находим с задней стороны фары регуляторы (на рисунке ниже под номерами 1 и 2). Один из них отвечает на вертикальное перемещение светового пучка, а второй за горизонтальное.
- С помощью регулировочных винтов 1 и 2 направляем пучок света в точку Е. Регулируем показатель до нужного.
Поворачивая винты против или по часовой стрелке, выставляем пучок света в нужную точку
- Повторяем процедуру, включив дальний свет.
- Проводим аналогичную настройку для другой фары.
Видео настройки на ВАЗ-2114
Настройка фар не занимает много времени, поэтому при плохом освещении не затягивайте с этой процедурой. При работе стоит воспользоваться советами специалистов. В этом случае отрегулировать световой пучок получится максимально точно.
Требования законодательных документов
Конструктивные особенности противотуманных фонарей регламентируются несколькими законами. Важнейшими из них являются:
- Правила Дорожного Движения;
- Правила ЕЭК ООН;
- ГОСТ 8769-75.
В данных документах указаны следующие основные требования, касающиеся настройки противотуманок.
- Оптические приборы должны быть установлены на транспортном средстве на высоте более 250 мм от дорожного покрытия.
- Максимальное расстояние от противотуманного фонаря до внешнего габарита машины не должно выходит на рамки 400 мм.
К световому пучку предъявляются такие требования:
- луч должен быть направлен вниз, при этом верхняя граница его должна иметь четкое очертание;
- горизонтальный угол рассеивания не должен превышать показатель 700.
Поэтому регулировка противотуманок производится с учетом этих параметров, влияющих на безопасность вождения.
В правилах также определен и режим использования противотуманных фонарей. Это условия ограниченной (крутые повороты, горные серпантины) и недостаточной (туман, снег, дождь) видимости.
Пошаговый порядок настройки
- В первую очередь ставим автомобиль настолько плотно к стене, насколько это возможно.
- Затем отмечаем на стене точку, так, чтобы условная линия, проходящая через неё, разделила автомобиль, ровно пополам.
- Далее, начертите сквозь эту точку, ровную вертикальную линию, обозначая тем самым центральную ось.
- Следующим шагом будет, отмечание ещё двух, параллельно идущих линий, по левой и правой стороне от центральной, на расстоянии 4 метра 82 см.
- Затем замерьте расстояние от фары до поверхности дорожного полотна и отметьте полученный результат на всех вертикальных линиях путём зарисовки горизонтальной.
Таким образом, можно считать экран готовым.
Порядок регулировки фары на ВАЗ-2114
- Перед тем как приступить к регулировке, отгоните автомобиль на расстояние не менее чем 5 метров от стены и посадите на водительское сиденье помощника (так будет имитировано наличие водителя на месте – прим.).
- Затем, в салоне поверните рычаг гидрокорректора и включите ближний свет.
- Далее, под капотом, рядом с фарами вы заметите по два винта регулировки, позволяющие производить настройку, как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости. Не забудьте во время проверки, поочерёдно закрывать каждую фару плотным картоном.
Два винта регулировки фар
По окончании работ, свет от отрегулированных фар не должен выходить за пределы горизонтальной линии, а по краям он должен задевать вертикальные линии в месте пересечения световых кругов.
Так, должно получиться после регулировки.
Гидрокорректор фар ВАЗ 2114: ремонт, регулировка, замена
Гидрокорректор фар ВАЗ 2114
В зависимости от загруженности автомобиля свет фар может направляться ниже или выше. Для регулировки светового потока используются особые устройства, называемые гидрокорректорами. Если автомобиль загружен, фары лучше опустить ниже, чтобы световой поток был направлен на дорогу, а не вверх. Таким образом вы обеспечите необходимое освещение дорожного полотна и предотвратите ослепление водителя движущимся навстречу транспортом. При минимальной загрузке машины, когда задняя часть авто приподнята, фары можно слегка поднять.
Как устроен гидрокорректор фар ВАЗ 2114
Как правило, система гидрокорректора фар состоит из следующих частей и компонентов:
- основной цилиндр, закрепленный на панели приборов;
- соединительные трубопроводы, зафиксированные хомутами;
- исполнительные цилиндры на блок-фарах;
- морозостойкая рабочая жидкость.
Гидрокорректоры обычно имеют вид неразборных конструкций, которые не подлежат ремонту. Таким образом, при выходе из строя гидрокорректора фар ВАЗ 2114 его ремонт производят путем замены на новый комплект.
В нормальном состоянии корректора производитель предусматривает максимальное рабочее давление. Для направления светового потока фары вниз давление в системе снижается, а шток исполнительного цилиндра втягивается и оптика опускается. Таким образом, устройство много времени находится под высоким давлением.
Нередко при возникновении перепадов температур, особенно в зимнее время, структура уплотнителей нарушается из-за плохого качества резины. Это становится причиной утечки рабочей жидкости и подклинивания поршней цилиндров в определенном положении.
Все гидрокорректоры, которые устанавливают на отечественные машины ВАЗ, конструктивно выполнены по одной аналогичной схеме, не считая определенных отличий в габаритах, компоновке крепления цилиндров, а также трубопроводов. В наши дни на рынке вы можете найти несколько модификаций гидрокорректоров:
- «2105-3718010» — для ВАЗ 2105—2107;
- «2108-3718010» — для ВАЗ 2108—21099;
- «2110-3718010» и «2110-3718010-10» — для ВАЗ 2110—2112;
- «2114-3718010» — для ВАЗ 2113—2115;
- «21213-3718010» — для 21213 «Нива».
Ремонт гидрокорректора ВАЗ 2114
Ремонт устройства завод-производитель не предусматривает, поэтому при его поломке производят замену устройства в сборе вместе с цилиндрами и трубопроводами.
Если угол наклона фар при изменении степени загруженности авто не регулируется, и даже при помощи регулировочных винтов на блок фарах вам не удается получить оптимальный световой поток, проверьте работоспособность таким способом:
- Прежде всего, осмотрите устройство на предмет целостности трубопроводов, а также отсутствия утечек жидкости.
- Если после мероприятий неисправность вы не найдете, перейдите к проверке работоспособности рабочих цилиндров. Для этого нужно снять их с блок-фары и замерить ход штоков. Нормальное функционирование цилиндров обуславливается при ходе штоков 6,5-7,5 миллиметров.
- По причине того, что ремонт корректора фар ВАЗ не предусмотрен, сломанный прибор лучше заменить новым в сборе.
Регулировка штока
В некоторых случаях регулятор фар выходит из строя из-за нарушения зацепления регулировочного рычага. Таким образом, если гидрокорректор фар ВАЗ 2114 не работает, не спешите его менять. Для начала удостоверьтесь в том, что соединение штока и рычага соответствует рабочему положению.
Шток основного цилиндра корректора упирается в рычаг, воздействующий на такой же шток, который жестко закреплен на плафоне фары. Через регулировочный болт проходит рычаг, выступающий в качестве точки опоры. Механизм регулировки функционирует подобно качелям. Корректор раскачивает плафон, а регулировочный болт дает возможность поднимать/опускать опорную точку качелей. Если болт выкручен в крайнее положение, обратный конец рычага в виде шарика может выскользнуть из места крепления со штоком плафона.
Замена устройства
Своими руками заменить сломанный корректор фар несложно. Последовательность работ следующая:
- отворачиваем винты крепления хомутов трубопроводов к скобам крепления;
- с основного цилиндра снимаем ручку;
- откручиваем гайку крепления основного цилиндра к панели приборов;
- отсоединяем от блок-фары основные цилиндры;
- проталкиваем исполнительные цилиндры в салон вместе с уплотнителями;
- устанавливаем новый агрегат в последовательности, обратной сборке.