Блок предохранителей в салоне Renault Logan 2
Предварительно определимся, где находится салонный блок Рено Логан второго поколения с защитными устройствами электрической сети. Он смонтирован в торцевой части центральной консоли с водительской стороны. Чтобы добраться к силовой схеме понадобится предварительно открыть дверь. Затем используя отвертку с плоским жалом, следует поддеть край декоративной крышки. Далее останется ее демонтировать.
Схема блока 260-1
Схема монтажного блока Рено Логан 2 поколения 260-1 состоит из двух реле с номинальным током тридцать пять ампер и защитных плавких вставок. Первое реле в салоне Renault Logan 2 с наименованием «A» отвечает за функционирование электрического вентилятора подачи холодного воздуха, а второе «B» – подогревательный комплекс заднего стекла.
Блок: 260
Далее представлены предохранители Рено Логан 2 поколения с указанием защищаемой зоны:
- F1 – кнопочный пост управления и электрические привода передних и задних стекол (30А);
- F2, F3 – левый и правый дальний свет фар соответственно (10А);
- F4, F5 – левый и правый ближний свет фар соответственно (10А);
- F6 – датчик скорости и парковки, кнопочный пост управления стеклоподъемниками с функцией блокировки задних приводов стекол, центральный замок, световое оповещение аварийной остановки, мультимедийный комплекс, программа управления АКПП, климатическая установка, ЭБУ силового агрегата, габаритные огни, подсветка государственного регистрационного знака (5А);
- F7 – габариты (5А);
- F8 – программный комплекс обеспечения безопасности детей, управление приводами задних стекол с приборной панели (30А);
- F9 – ПТФ и правая блок-фара сзади (7,5А);
- F10 – сигнал (15А);
- F11 – центральный замок и цепь дистанционного открытия багажника (20А);
- F12 – стоповые огни, система курсовой устойчивости, контроллер положения педали сцепления и рулевого колеса (5А);
- F13 – подсветка багажного отсека, перчаточного ящика, центрального и водительского пространства, управляющая программа климатической установкой, предохранитель цепи временного снятия плюса с источника питания электроэнергии (10А);
- F14 – отопительный комплекс, датчик скорости, парковки и не пристегнутого ремня безопасности, подогрев заднего стекла (5А);
- F15 – омывающий комплекс лобового и заднего стекла, дворники (15А);
- F16 – выбор подогрева между водительским и передним пассажирским креслом, мультимедийный комплекс (15А);
- F17 – правая и левая передняя блок-фара, указатели поворотов (7,5А);
- F18 – стоповые и габаритные огни (7,5А);
- F19 – приборная панель, насос подачи топлива, система впрыска, стартер, селектор автоматической трансмиссии (5А);
- F20 – SRS (5А);
- F21 – управляющая программа автоматической трансмиссии, задние габаритные огни, датчик парковки, фонарь заднего хода (7,5А);
- F22 – ГУР (5А);
- F23 – цепь для подключения прицепа (20А);
- F24 – питающая линия салонных предохранителей F12, F13, F36 (15А);
- F25 – ЦЭКБС (5А);
- F26 – задние габариты, привода внешних зеркал, поворотники, центральный замок, световое оповещение аварийной остановки (15А);
- F27 – питающая линия салонных предохранителей F4, F5, F9 (20А);
- F28 – охранная сигнализация (15А);
- F29 – питающая линия салонных предохранителей F1, F2, F3, F6, F7, F9, F10 (20А);
- F30 – не задействован;
- F31 – панель приборов (5А);
- F32 – мультимедийный комплекс, климатическая установка, электрический вентилятор подачи холодного воздуха, розетка (7,5А);
- F33 – прикуриватель спереди (15А);
- F34 – мультимедийный комплекс, разъем для подключения диагностического оборудования (15А);
- F35, F36 – система подогрева внешних зеркал (5А);
- F37 – стартер (30А на Рено Логан 2 поколения в комплектации с АКПП и 5А – с МКПП);
- F38 – рычаг управления дворниками под рулем (30А);
- F39 – вентилятор кондиционера (40А).
Части 260-2, 260-3 и 260-4 блока
В зависимости от конкретной комплектации Рено Логан 2 поколения в салонном пространстве могут быть дополнительные защитные элементы. Так предусмотрено размещение реле в схеме 260-2 и 260-4. Первая состоит из элемента с наименованием «C» и номиналом в тридцать пять ампер. Отвечает за работоспособность системы обеспечения безопасности детей. Часть 260-4 включает в себя следующие реле:
- D – временное снятие плюса с источника питания напряжения (20А);
- E – не задействовано.
- Также силовой блок в салоне Renault Logan 2 может быть дополнен частью 260-3, которая состоит из следующих предохранителей:
- F1 – цепь R24 в модификации Рено Логан 2 GPL (15А);
- F2 – электрические привода передних стекол (25А);
- F3 – розетка сзади (15А);
- F4-F10 – не задействован.
Причины выхода из строя
Для его поиска полезно воспользоваться инструкцией по эксплуатации конкретного автомобиля. Если данный элемент вышел из строя, то его нужно сразу же заменить, а после в случае необходимости продолжить диагностику.
В таком случае данную деталь требуется просто заменить, поскольку она не подлежит ремонту.
В противном случае рекомендуется зачистить контакты клемм, другие точки соединения, которые могут окислиться и по той причине не пропускать электричество. Если после таких процедур вольтметр ничего не показывает, то это обозначает обрыв цепи.
Конкретное место повреждения можно обнаружить визуально или с помощью многофункционального тестера. Одновременно повредиться может от одной до трех полосок.
Блок управления отопителем
Ещё одним местом, которое может стать причиной неисправности, становится блок управления отопителем. Это механическо-электрическая деталь, которая служит управлением для регулировки температуры салона. На ней имеются две тяги, которые регулируют открытие и закрытие крана. В этом случае, неисправность может крыться именно в тросике отопителя.
Второй вариант неисправности — это неисправность электрической части блока. В этом случае, как показывает практика, рекомендуется сменить блок полностью, ну или отдать специалистам на перепайку. Ремонт — это хорошо, но лучше всего заменить.
Предохранители, реле и электрика
Если моторчик » умер» то, скорее всего, неисправность вызвана перегоранием предохранителя. На Шевроле Лачетти эти элементы располагаются, как под капотом, так и в салоне. Конечно, на крышках блоков предохранителей можно найти распиновку, но не всегда.
Блок предохранителей.
За отопление и вентиляцию салона в подкапотном блоке отвечают:
Расположение блока предохранителей.
ef6 | 20 | Вентилятор системы охлаждения |
ef8 | 30 | Вентилятор системы охлаждения |
В салоне, со стороны водительской двери, на боковой части торпеды, также имеется ряд предохранителей, которые отвечают за вентиляцию. Их тоже стоит проверить:
f7 | 20 | Кондиционер, печка |
f22 | 15 | Печка, кондиционер |
Чтобы проверить предохранитель, его необходимо вынуть с блока управления, посмотреть — цела ли нить внутри. Если имеется разрыв, то предохранитель стоит сменить. Не стоит забывать учитывать номинальную мощность.
Разрывы в электроцепи или повреждения проводки стоит учитывать при поиске неисправность. Ищем неисправную цепь и устраняем повреждения. Для этого необходимо располагать электросхемой и её расшифровкой.
Схема подключения печки.
Схема соединений системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 4 — переключатель режимов работы вентилятора; 5 — выключатель кондиционера; 6 — лампа подсветки; 7 — реле электровентилятора отопителя; 8 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора; 9 — ЭБУ Sirius D4; 10 — ЭБУ MR — 140; 11 — ЭБУ HV-240; 12 — электродвигатель вентилятора отопителя; 13 — регулятор яркости подсветки приборов.
Как включить задний дворник на шевроле лачетти хэтчбек
- Установить рычаг стеклоочистителя.
- Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Снять левую часть вентиляционной решетки в облицовке рамы ветрового стекла. См. раздел 9R, «Передняя часть кузова».
- Снять гайку и шайбу, которые крепят систему тяг рычага стеклоочистителя к ведущему валу электродвигателя.
- Повернуть щетку стеклоочистителя на рычаге.
- Нажав на фиксатор, потянуть щетку стеклоочистителя вниз вдоль рычага стеклоочистителя и снять щетку.
- Установить щетку стеклоочистителя, надвинув ее на рычаг до щелчка фиксатора.
- Стянуть вставку со щетки стеклоочистителя.
- Натянуть вставку на щетку стеклоочистителя.
- Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Снять переднюю левую панель. См. раздел 2Е, «Шины и диски».
- Снять болты, винты и брызговик передней колесной арки.
- Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Снять переднюю левую панель. См. раздел 2Е, «Шины и диски».
- Снять болты, винты и брызговик передней колесной арки.
- Отсоединить электрический разъем.
- Отсоединить шланг омывателя от насоса омывателя.
- Снять насос омывателя.
- Установить насос омывателя.
- Подсоединить шланг омывателя к насосу омывателя.
- Подсоединить электрический разъем.
- Отсоединить шланг омывателя от жиклера.
- Снять жиклер с капота двигателя.
- Установить жиклер на капот двигателя.
- Подсоединить шланг омывателя к жиклеру.
- Отсоединить шланг омывателя ветрового стекла от жиклеров омывателя.
- Установить шланг омывателя.
- Подсоединить шланг омывателя к насосу омывателя.
Почему не включается обогрев заднего стекла на Шевроле Лачетти
Обогрев заднего стекла вблизи.
Прежде чем, начать рассматривать вопрос, многие автомобилисты на форумах пишут, что вся проблема в плате, которая контролирует кондиционер, а заодно и включение/выключения обогрева заднего стекла. Но, есть более ранние версии автомобиля, на которых «кондёра» и в помине не было.
Конструктивные особенности
Схема подключения обогрева заднего стекла
Так, кнопка привязана к плате управления кондиционером, но имеет свои отдельные дорожки. В зависимости от модификации, стоит понимать, стоит ли резистор или нет. Это связано с вариацией кузова, а также годом выпуска. На более ранних моделях, пуск подогрева стекла идет напрямую, поскольку отсутствует кондиционер.
Итак, для начала стоит понять есть ли на автомобиле кондиционер или нет, от этого будет зависеть, как идет подключение, а потом уже начинать искать причины неисправности. Рассмотрим, все варианты и где необходимо искать проблему:
- Кнопка включения.
- Контролирующая плата.
- Проводка.
- Панель обогрева.
- Предохранитель.
- ЭБУ.
Теперь, когда все причины определены, стоит начать исправлять неисправность.
Методы решения проблемы
Подключение панели обогрева заднего стекла к бортовой цепи.
Как видно с причин, вся неисправность кроется в электрике транспортного средства. В этом случае, многие автолюбители лезут «куда не просят» и получают дополнительные поломки. Поэтому, если автомобилист не уверен, что справится или не имеет достаточных знаний для диагностики и устранения проблем, необходимо обратиться к профессиональному автоэлектрику или в автосервис.
Кнопка включения обогрева заднего стекла
Часть причина кроется в кнопке включения.
Прежде всего, стоит проверить кнопку включения/выключения подогрева. Исторически так сложилось, что у Шевроле Лачетти – это слабое и уязвимое место, особенно на более поздних моделях, поэтому проверку элемента стоит сделать в первую очередь, к тому же она легко вынимается.
Контролирующая плата
Управляющая плата подогревом и кондиционером, в том числе и заднего стекла
Одно из самых тяжело диагностирующих мест является управляющая или контрольная плата обогрева стекла и кондиционера. Во-первых, чтобы добраться до этого элемента придется разобрать приборную консоль. Во-вторых, чтобы провести диагностические операции, нужно иметь некоторые опыт в ремонте радиотехники.
Осматриваем плату на следы видимых повреждений.
Конечно, первый вариант лучше и рекомендован, поскольку имеется 100% гарантия, что деталь целая. Во втором случае, если проводить пайку элементов, то можно или неверно провести процесс, или что-то упустить. Но, все-таки большинство бывалых автолюбителей рекомендуют обращаться в автосервис для устранения таких поломок.
Проводка
Так, для того, чтобы провести диагностические операции понадобиться мультиметр. Вся диагностика сводится к элементарному «прозвону» проводов и определения участка, где случился обрыв контакта. Конечно, завод изготовитель рекомендует заменить провод полностью, во избеганию короткого замыкания, но наши автолюбители делают намного проще: провода оголяются, скрепляются между собой и изолируются при помощи славной изоленты. Просто, дешево, сердито.
Нити обогрева на самом стекле
Заднее стекло с нитями обогрева.
Последним основным элементом становятся панели обогрева. Обрыв нити накала в опорной группе может привести к тому, что вся система закоротит и выйдет со строя. Обрыв элемента будет виден сразу, поэтому в данном случае, все же для устранения неисправности придется обратить в автосервис.
Предохранитель
Расположение блока предохранителей.
Для устранения неисправности необходимо найти и заглянуть в монтажный блок, после чего устранить поврежденный элемент. Пожалуй, это самая легка операция в ремонте обогрева стекол и других неисправностей.
Подключение к ЭБУ через кабель OBD II.
На новых моделях автомобилей кольцо проводки может заходить в электронный блок управления, который контролирует все процессы деятельности транспортного средством. Так, наличие ошибок или небольшой сбой может привести к тому, что обогрев заднего стекла перестанет функционировать.
Обычно, как показывает практика, помогает элементарный сброс ошибок. Заодно можно провести диагностические работы по остальным системам транспортного средства.
Советы для автомобилистов
Проверьте исправность кнопки включения обогрева и платы управления, на которой она располагается. Данная плата — очень слабое место, так как обычно на ней со временем пропадают или отпаиваются контакты, разрываются дорожки, появляются микротрещины. В этом случае запаяйте заново дорожки и восстановите все контакты.
Chevrolet Lacetti — не включается кондиционер, обогрев стекла
Чтобы добраться до платы, нужно снять центральную панель удобнее при снятом бардачке , а также панель, на которой расположены ручки управления отоплением и вентиляцией. Электрические схемы этой платы Если не работает стеклоподъёмник в водительской двери, проверьте также предохранитель Ef14 в блоке под капотом, в любой другой двери — предохранитель Ef9, а также реле К8 в блоке под капотом. Стекло может не подниматься или не опускаться из-за перекоса и трения о резиновые направляющие, в этом случае попробуйте их смазать силиконовой смазкой или WD Мог также выйти из строя двигатель стеклоподъёмника, или его щётки при замене щёток нужно обработать новую подходящую щётку напильником, так как такого размера обычно щётки не продаются.
Чтобы добраться до деталей механизма, нужно снять обшивку нужной двери. Проверьте шестерёнку, трос и отсутствие заеданий механизма.
КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE
Проверьте также блок управления, его разъёмы и проводку, расположен в водительской двери. Электрическая схема подключения стеклоподъёмников F7 20 А — отопитель, электропривод заслонок рециркуляции и направления воздуха, высокая скорость работы вентилятора печки, автоматическое управление кондиционером.
Если печка не дует горячим воздухом и из отверстий идёт только холодный, скорее всего слетел трос заслонки со своего крепления. Чтобы устранить неисправность, нужно снять бардачок и установить трос на место. Проверьте также уровень антифриза в бачке, при маленьком уровне в системе могла образоваться воздушная пробка.
Если печка не работает совсем, проверьте помимо этого предохранителя, в подкапотном блоке предохранитель Ef3. Мог сгореть мотор вентилятора, проверяется подачей напряжения напрямую. Иначе дело может быть в проводке и разъёмах. Если печка работает только на максимальных оборотах, наверняка вышел из строя резистор, который находится около салонного фильтра, под бардачком и крепится двумя саморезами.
Проверьте контакты в нём, могли отгореть или отойти, в этом случае припаяйте их по новой или замените резистор целиком. F8 15 А — электропривод зеркал, складывание зеркал, управление люком при наличии. Если не работает электрорегулировка или электропривод складывания боковых зеркал, проверьте помимо этого, предохранители в подкапотном блоке Ef19 и Ef Если зеркала не регулируются зимой, возможно в них попала и замёрзла вода, отогрейте их и попробуйте снова. Проверьте провода в гофре между водительской дверью так как в ней кнопки управления и кузовом на предмет перелома, разъёмы соединений на предмет наличия контакта.
Если не регулируются оба зеркала ни в одном направлении, проверьте переключатель в водительской двери и его контакты, на 6 контакте должен быть минус, на 8-ом — плюс 12В. Распиновка по амперажу предохранителей в монтажном блоке. На Шевроле Лачетти за работоспособность вентилятора в монтажном блоке отвечает предохранитель с маркировкой EF3, с номинальной силой тока 30 А. Также, кроме замены предохранителя может понадобиться диагностика реле управления вентилятором.
Реле располагается в перчаточном ящике.
Замена проводится достаточно просто. Необходимо снять клемму-минус с АКБ и вынуть реле. Потом устанавливается новое и проводится диагностика работоспособности.
Схема замены реле управления отопителем. Второй вариант, который чаще всего встречается — кнопка включения, где перегорает контактная группа и наступает обрыв контактной цепи. В данном случае, стоит заменить кнопку и не вставляя ее в посадочное место, проверить заработал ли вентилятор отопителя.
Проводка Еще одно частое заболевание именно на Лачетти, особенно последних поколений — обрыв проводки, который может возникать по разным причинам.
Схема блока предохранителей в салоне Шевроле Лачетти
Описание
№ | А | Функция / компонент |
F1 | 10 | Модуль обнаружения и диагностики |
F2 | 10 | TCM, ECM, генератор, впуск с изменяемой геометрией, датчик скорости автомобиля |
F3 | 15 | Аварийный выключатель |
F4 | 10 | Панель приборов, сигнальная лампа фар, звуковой сигнал, выключатель тормоза, усилитель рулевого управления в зависимости от скорости, переключатель управления кондиционером |
F5 | — | — |
F6 | 10 | Реле компрессора кондиционера, реле обогрева стекол, реле стеклоподъемников, реле фар |
F7 | ветры | Реле вентилятора, выключатель кондиционера, автоматическая система контроля температуры |
F8 | 15 | Выключатель зеркал с электроприводом, складывающееся зеркало, блок управления люком |
F9 | 25 | Электродвигатель стеклоочистителя, выключатель стеклоочистителя |
F10 | — | — |
F11 | 10 | Разъем маслопровода электронного блока управления тормозами |
F12 | 10 | Иммобилайзер, блок управления противоугонной системой, блок управления датчиком дождя |
F13 | 10 | TCM |
F14 | 15 | Аварийный выключатель |
F15 | 15 | Блок управления противоугонной системой |
F16 | 10 | Диагностический блок |
F17 | 10 | Звуковая система, часы |
F18 | 15 | Дополнительная розетка |
F19 | 15 | Предохранитель прикуривателя Chevrolet Lacetti |
F20 | 10 | Переключатель фонарей заднего хода, переключатель парковки / нейтрали, система помощи при парковке |
F21 | 15 | Реле заднего противотуманного света |
F22 | 15 | Часы, автоматическая система контроля температуры, выключатель кондиционера |
F23 | 15 | Аудио система |
F24 | 10 | Иммобилайзер |
Реле
Число на схеме | Имя | За что отвечает |
1 | РЕЛЕ ОСВЕЩЕНИЯ | Реле освещения приборов |
2 | РОГОВОЕ РЕЛЕ | Реле звукового сигнала |
3 | ГЛАВНОЕ РЕЛЕ | Главное реле или реле зажигания |
4 | РЕЛЕ ФАРЫ | Блок фары |
5 | ПРОТИВОТУМАННОЕ РЕЛЕ ПЕРЕДНЕЕ | Реле противотуманных фар (ПТФ) |
6 | РЕЛЕ КОНДИЦИОНЕРА КОМП | Реле муфты компрессора кондиционера |
7 | РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА | Реле топливного насоса (топливного насоса) и катушки зажигания |
восемь | РЕЛЕ ВЫИГРЫША МОЩНОСТИ | Реле стеклоподъемников |
девять | ЭЛЕКТРОННОЕ РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (низкая скорость) |
10 | РЕЛЕ АНТИФРИЗА | Реле обогрева заднего стекла |
одиннадцать | ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость) |
Плавкие предохранители и вставки
Число на схеме | Имя | Защищенная цепь | Сила тока, ток в А |
А | Пинцет | — | — |
Ef1 | ОСНОВНАЯ ВАТА | Аварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задний противотуманный фонарь, часы, кондиционер, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления АКПП | тридцать |
Ef2 | Брюшные мышцы | Блок управления ABS, блок направления ABS | 60 |
Ef3 | ВЕНТИЛЯТОР | Вентилятор кондиционера | тридцать |
Ef4 | IGN-2 | Электрические стеклоподъемники, электрические зеркала, стартер | тридцать |
Ef5 | IGN-1 | Реле включения топливного насоса, ЭБУ двигателя, клапан рециркуляции ОГ, система зажигания, топливный насос, клапан продувки бака системы EVAP, вентилятор охлаждения двигателя | тридцать |
Ef6 | ЭЛЕК ЛО ВЕНТИЛЯТОР | Вентилятор охлаждения двигателя (низкая скорость) | ветры |
Ef7 | DEFOG | Обогрев заднего стекла | тридцать |
Ef8 | ЭЛЕК ФАН ПРИВЕТ | Вентилятор охлаждения двигателя (высокая скорость) | тридцать |
Ef9 | ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОКНО | Электрические стеклоподъемники (кроме двери водителя) | ветры |
Ef10 | DIS | Реле включения топливного насоса, ЕСМ, клапан рециркуляции ОГ, система зажигания | 15 |
Ef11 | ECM | Цепь питания главного реле | 10 |
Ef12 | ПРОЕКТОР | Фары, освещение приборов и органов управления | 25 |
Ef13 | ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ | Тормозной сигнал | 15 |
Ef14 | DR’S P / WDO | Электростеклоподъемники (водительская дверь) | ветры |
Ef15 | H / L HI | Фары дальнего света | 15 |
Ef16 | РОГ | Звуковой сигнал | 15 |
Ef17 | ДО Н.Э | Компрессор кондиционера | 10 |
Ef18 | БЕНЗОНАСОС | Цепь питания топливного насоса | 15 |
Ef19 | ПРОЙТИ F / BOX | Комбинация приборов, выключатель звукового сигнала, электрически складывающиеся зеркала заднего вида, индивидуальное освещение, внутреннее освещение, освещение багажного отделения, датчик открытия крышки багажника | 15 |
Ef20 | H / L LO LH | Ближний свет (левая фара) | 10 |
Ef21 | EMS | Клапан продувки адсорбера СУПБ, датчик кислорода с подогревом, вентилятор охлаждения двигателя | 15 |
Ef22 | ИНЖЕКТОР | Форсунки, рециркуляция выхлопных газов | 15 |
Ef23 | LH | Освещение номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, фара в сборе (левая сторона) | 10 |
Ef24 | ТУМАН | Противотуманные огни | 15 |
Ef25 | МИР ТЕПЛО | Электроуправление и электрообогрев зеркал заднего вида | 10 |
Ef26 | ЗАМОК | Система центрального замка | 15 |
Ef27 | H / L LO RH | Ближний свет (правая фара) | 10 |
Ef28 | RH | Освещение номерного знака, аварийная световая сигнализация, задний фонарь, фара в сборе (правая сторона) | 10 |
Eph29 | ЗАМЕНА | Замена | 10 |
Ef30 | ЗАМЕНА | Замена | 15 |
Ef31 | ЗАМЕНА | Замена | 25 |
Возможные неисправности устройства
Если не работает обогрев заднего стекла, значит один из перечисленных выше компонентов вышел из строя или произошел обрыв его электрической цепи. Выполнить проверку всех узлов обогревающего устройства можно самостоятельно, если имеется хотя бы малейшее представление о ремонте машин. Ниже подробно рассмотрим причины неисправности каждого узла.
Предохранитель системы
Первоначально при возникновении проблем с подогревом следует убедиться в целостности предохранительного элемента. Его перегорание отразится на работоспособности устройства. Каждый автопроизводитель в своих моделях размещает этот предохранитель в разных местах. Для быстрого нахождения его местоположения рекомендуется воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля или сервисной книжкой.
Нужно снять найденный элемент и проверить на пригодность. Перегоревший предохранитель следует поменять на новый, в противном случае дальнейшие попытки по поиску неисправностей обогрева стекла будут бессмысленными.
Одной из причин отказа работы обогрева стекла может быть неисправность реле, этот элемент расположен в монтажном блоке. Реле выключает обогрев, когда мотор прекращает работу. Данное устройство восстановлению не подлежит, поэтому его меняют на новое.
Неисправности электропроводки
В случае если предохранитель и реле находятся в исправном состоянии, требуется выполнить диагностику электрических проводов. Вероятно они переломились, перегорели или оборвались на месте крепления. В этом случае нагревающие полоски не будут получать напряжение.
Тестируют состояние питательных электропроводов так:
- Нужно включить кнопку обогрева.
- Используя мультиметр, проверить напряжение на первой и второй клемме подключения проводов к «шинам» обогрева. Они расположены в нижней части или по обе стороны стекла. Отсутствие напряжения является причиной неработоспособности обогревателя.
Первое, что требуется предпринять в этом случае — зачистить контакты клемм и все участки соединения, они могут окислиться и не пропускать ток. Если тестер по-прежнему выдает «0», значит где-то в проводке есть обрыв. Выполняется визуальный осмотр всего пути электроцепей. Обнаружив подозрительные или поврежденные участки, нужно соединить их, так как в этих местах, возможно, произошел обрыв.
Нагревающие полосы также подвержены повреждению. Прежде чем искать проблемный участок, следует ознакомиться непосредственно с рабочим процессом в нитях.
Подача напряжения осуществляется на весь обогревательный узел и равномерно рассредоточивается по каждой параллельно соединенной ленте. В результате данные ленты выполняют роль проводников электрического тока. За счет сопротивления нагреваются до небольшой температуры, которой вполне хватает для удаления льда и снега с поверхности стекла. Если целостность одной из нитей будет нарушена, электрический ток прекратит циркулировать по ней, обогрев этой области стекла не будет выполняться.
Органы управления
При нажатии на кнопку должен загораться индикатор, оповещающий о начале работы. Если переключатель активирован, индикатор светится, а подогрев по-прежнему не происходит, значит, контакты кнопки пришли в негодность. В результате подача электроэнергии на обогреватель не осуществляется. Изношенный тумблер включения не ремонтируется – необходимо устанавливать новый.
Советы для автомобилистов
Проверьте исправность кнопки включения обогрева и платы управления, на которой она располагается. Данная плата — очень слабое место, так как обычно на ней со временем пропадают или отпаиваются контакты, разрываются дорожки, появляются микротрещины. В этом случае запаяйте заново дорожки и восстановите все контакты.
Chevrolet Lacetti — не включается кондиционер, обогрев стекла
Чтобы добраться до платы, нужно снять центральную панель удобнее при снятом бардачке , а также панель, на которой расположены ручки управления отоплением и вентиляцией. Электрические схемы этой платы Если не работает стеклоподъёмник в водительской двери, проверьте также предохранитель Ef14 в блоке под капотом, в любой другой двери — предохранитель Ef9, а также реле К8 в блоке под капотом. Стекло может не подниматься или не опускаться из-за перекоса и трения о резиновые направляющие, в этом случае попробуйте их смазать силиконовой смазкой или WD Мог также выйти из строя двигатель стеклоподъёмника, или его щётки при замене щёток нужно обработать новую подходящую щётку напильником, так как такого размера обычно щётки не продаются.
Чтобы добраться до деталей механизма, нужно снять обшивку нужной двери. Проверьте шестерёнку, трос и отсутствие заеданий механизма.
КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE
Проверьте также блок управления, его разъёмы и проводку, расположен в водительской двери. Электрическая схема подключения стеклоподъёмников F7 20 А — отопитель, электропривод заслонок рециркуляции и направления воздуха, высокая скорость работы вентилятора печки, автоматическое управление кондиционером.
Если печка не дует горячим воздухом и из отверстий идёт только холодный, скорее всего слетел трос заслонки со своего крепления. Чтобы устранить неисправность, нужно снять бардачок и установить трос на место. Проверьте также уровень антифриза в бачке, при маленьком уровне в системе могла образоваться воздушная пробка.
Если печка не работает совсем, проверьте помимо этого предохранителя, в подкапотном блоке предохранитель Ef3. Мог сгореть мотор вентилятора, проверяется подачей напряжения напрямую. Иначе дело может быть в проводке и разъёмах. Если печка работает только на максимальных оборотах, наверняка вышел из строя резистор, который находится около салонного фильтра, под бардачком и крепится двумя саморезами.
Проверьте контакты в нём, могли отгореть или отойти, в этом случае припаяйте их по новой или замените резистор целиком. F8 15 А — электропривод зеркал, складывание зеркал, управление люком при наличии. Если не работает электрорегулировка или электропривод складывания боковых зеркал, проверьте помимо этого, предохранители в подкапотном блоке Ef19 и Ef Если зеркала не регулируются зимой, возможно в них попала и замёрзла вода, отогрейте их и попробуйте снова. Проверьте провода в гофре между водительской дверью так как в ней кнопки управления и кузовом на предмет перелома, разъёмы соединений на предмет наличия контакта.
Если не регулируются оба зеркала ни в одном направлении, проверьте переключатель в водительской двери и его контакты, на 6 контакте должен быть минус, на 8-ом — плюс 12В. Распиновка по амперажу предохранителей в монтажном блоке. На Шевроле Лачетти за работоспособность вентилятора в монтажном блоке отвечает предохранитель с маркировкой EF3, с номинальной силой тока 30 А. Также, кроме замены предохранителя может понадобиться диагностика реле управления вентилятором.
Реле располагается в перчаточном ящике.
Замена проводится достаточно просто. Необходимо снять клемму-минус с АКБ и вынуть реле. Потом устанавливается новое и проводится диагностика работоспособности.
Схема замены реле управления отопителем. Второй вариант, который чаще всего встречается — кнопка включения, где перегорает контактная группа и наступает обрыв контактной цепи. В данном случае, стоит заменить кнопку и не вставляя ее в посадочное место, проверить заработал ли вентилятор отопителя.
Проводка Еще одно частое заболевание именно на Лачетти, особенно последних поколений — обрыв проводки, который может возникать по разным причинам.
Проверяем нити накала обогрева стекла
Схема проверки нитей накала обогревателя
В случае, когда после детальной проверки мы не обнаружили неприятностей в проводке, приступаем к проверке и ремонту самого нагревательного элемента.
- Запускаем двигатель и включаем обогреватель.
- Последовательно измеряем напряжение ка каждой из токопроводящих полос, установив один щуп мультиметра на массу, а второй на полосу на разном удалении от центра стекла.
- Если напряжение на полосе одинаково в любой ее точке, независимо от удаления от плюсовой шины, проверяем контакт минусовой шины с массой (кузовом) автомобиля.
- При исправном нагревательном элементе напряжение должно падать по мере удаления щупа мультиметра от положительной шины обогревателя.
- Резкое отсутствие напряжения на полосе скажет об обрыве токопроводящего слоя. Как только мы зафиксировали обрыв, отмечаем это место маркером или любым другим способом.
Чтобы отремонтировать обрыв, можно использовать токопроводящий клей Контактол, но для начала необходимо зачистить и обезжирить поврежденный участок, только после этого нанести клей, а после его высыхания покрыть отремонтированный участок бесцветным лаком. Бывают ситуации, когда резистивная полоса отламывается от самой шины. В этом случае ее можно припаять с помощью паяльника мощностью до 30-40 Вт и серебросодержащим припоем (3%), а в качестве флюса можно использовать обычную канифольную пасту.
Опасность!
Давайте поясним: проволока высокого сопротивления нанесена главным образом с помощью краски на стекло. Ее очень легко поцарапать или содрать, и она не будет работать, если царапина нарушит целостность провода. Это значит, что любой тяжелый предмет (коробка, мебель), который кто-нибудь клал в автомобиль, мог поцарапать проволоку. Даже кредитная карточка может ее содрать. Не набивайте вещами багажник и не позволяйте грузу сдвигаться назад в вашем мини-вэне, так чтобы он касался стекла. Если на стекле есть решетка оттаивателя, единственная вещь, которая должна касаться стекла, – мягкая ткань, смоченная средством для очистки стекол. Если вам необходимо почистить заднее стекло, трите аккуратно и по направлению решетки, а не поперек ее.
Вам не нужно заменять стекло, чтобы произвести ремонт. Сложная кривая заднего стекла стоит несколько тысяч рублей, а большое стекло с подсветкой на хэтчбэке, скажем, «Шевроле Камаро», может легко добавить еще несколько тысяч. Добавьте цену за установку в сервисе – ваша страховка точно не покроет все расходы.