Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

Недостатки, болезни, болячки, проблемы и неисправности ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Отечественные автомобили знамениты своими конструктивными недостатками, не исключение и ВАЗ 2110, неисправности у которых появлялись уже с первых километров пробега. В этой статье совместными усилиями будем собирать все известные болезни, слабые места и недоработки автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 и Богдан.
  1. Скрипы, сверчки, дребезг, посторонние шумы.
  2. Проблемы с печкой.
  3. Плохая подсветка салона.

Недостатки двигателей ВАЗ

  1. При обрыве ремня ГРМ гнет клапана (только у двигателей ВАЗ-2112 (16кл., 1,5л.) и ВАЗ-21126 (16кл., 1,6л.)).
  2. Слабое крепление задней подушки двигателя.

  1. Проблемы с постоянным подтягиванием ручника.

  1. Проблемы с генератором (недостаточный заряд).

  1. Постоянные течи и подтекания.
  2. Проблемы с расширительным бачком.

Недостатки ВАЗ 2111, 2112

  1. Гремит крышка багажника.
  2. Сверчки в багажнике.
  3. Облетает краска на передней части рейлингов.
  4. Склонность к ржавчине пятой двери багажника.
  5. Поломка заднего катафота при открытии багажника.

Недостатки кузова

  1. Склонность к ржавчине под резиновым уплотнителем сверху ветрового стекла.
  2. Склонность к ржавчине нижней части дверей и порогов.

Итоги

  1. Посторонние шумы. Сверчки, скрипы и дребезг беспокоит владельцев ВАЗ больше всего.
  2. Стиль. Кузов и салон автомобиля устаревает, поэтому предпринимаются попытки его улучшить.
  3. Комфорт. Попытки доработать салон, сделать его более удобным.
  4. Печка. Система отопления и вентиляции беспокоит многих. Недостаточно тепло в салоне, плохая вентиляция.
  5. СОД. Система охлаждения двигателя имеет ряд недостатков, которые устраняются доработками.
  6. Электрика. Генератор, стартер, стеклоочистители и т.д.
  7. Двигатель. В целом двигатели ВАЗ достаточно надежные, поэтому в основном тюнинг направлен на увеличение мощности.
  8. Тормоза. В целом устраивают всех, мелкие недочеты.

Сколько недоработок, болезней у ВАЗ десятого семейства с завода?

 

Поломка или износ механической части стартера Ваз 2110

Первая категория неисправностей стартера имеет механическую природу. О таких поломках свидетельствуют следующие признаки — стартер работает, но мотор не пускается, и нет вращения коленчатого вала.

Если стартер вращается, но двигатель не заводится, причин может быть множество:

  1. Пробуксовка муфты.
  2. Выход из строя, или соскакивание с оси, рычага отключения.
  3. Поломка буферной пружины, которая не выполняет поставленных задач.
  4. Сильный износ поводкового кольца.

Если в момент запуска двигателя, раздается скрежет, то это может свидетельствовать об износе зубцов венца маховика. Для решения проблемы, убедитесь в правильности регулировки хода шестеренки и осмотрите буферную пружину.


Стартер Ваз 2110 в разобранном состоянии

Неисправности стартера часто связаны с подозрительным шумом, во время работы устройства. В такой ситуации, производите осмотр моторного отсека, сверху или снизу. Здесь возможны следующие причины поломки:

  1. Повреждение зубьев.
  2. Ослабление крепящих болтов стартера.
  3. Износ втулки подшипников и шеек на якорном валу.
  4. Ослабление крепежа полюса внутри стартера. Следовательно, якорь касается стартерной части.

Причин подобной поломки может быть несколько:

  • Износ пружины муфты свободного хода.
  • «Прикипели» контакты тягового реле.
  • Заело и не работает тяговое реле.
  • Заклинил привод на валу или приводной рычаг.
  • Износилась обратная пружинка выключателя зажигания.

При наличии подобных неисправностей стартера, рекомендуется сразу снять клемму с устройства и приступать к поиску проблемы.

Причины

Почему не заводится Ваз 2110? Причиной этому может послужить неисправность:

  • Топливного насоса
  • Датчиков коленвала и распредвала
  • Свечей зажигания
  • Катушек зажигания.

Причины рассмотрены, но как их устранить? Об этом ниже.

Топливный насос

Если аккумулятор заряжен и исправен, а мотор плохо заводится, то начать проверку стоит с топливного насоса. Если он перестает работать, то в мотор не поступает бензин в необходимом количестве, поэтому запуск невозможен.

Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить искру у свечей зажигания. Если искра есть, тогда проблема должна решиться после замены топливного насоса.

Замена бензонасоса производится следующим образом:

Нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

2. Затем открутить крышку бензонасоса.

3. На следующем этапе нужно демонтировать разъемы с насоса.

4. Теперь появился свободный доступ к устройству. Необходимо ослабить хомут топливной магистрали.

5. На данном этапе понадобится ключ. Тут нужно открутить магистрали, но перед этим стравить давление. После демонтажа рекомендуется также заменить уплотнительные кольца на топливных магистралях

6. Открутить болты уплотнительной крышки в количестве 8 шт., а затем снять ее.

7. Теперь нужно снять неисправный бензонасос и установить новый в обратном порядке.

Не заводится на прогретом моторе

Если на горячую плохо заводится ВАЗ 2110, то проблема, скорее всего, связана с форсунками. Для проверки необходимо произвести попытку запуска двигателя. Если при этом стартер крутит, бензонасос исправен, а свечи заливает, то значит, форсунки забились. Их необходимо промыть. Однако сначала нужно снять форсунки. Вот инструкция:

  • Сначала нужно демонтировать форсунки. Для этого подождать остывания мотора, затем отсоединить разъемы топливного насоса;
  • Запустить мотор и повторять до тех пор, пока на повороты ключа не будет никакой реакции. Так можно снизить давление в системе питания;
  • Снять минусовую клемму с аккумулятора, а также с рампы нужно отсоединить патрубки и разъемы;
  • Демонтировать впускной коллектор вместе с дроссельной заслонкой и патрубком;
  • Теперь уже можно приступить к снятию топливной рампы вместе с форсунками;
  • С нее нужно отсоединить крепежные скобы и демонтировать форсунки.
  • Первым делом необходимо снять резиновые кольца. Потом лучше всего установить на их место новые;
  • Теперь нужно прочистить сопла, а также воронкообразные поверхности;
  • Далее необходимо сымитировать работу форсунок в двигателе, подсоединив к ним 2 провода от аккумулятора, а также кнопку;
  • Для промывки форсунок нужно подготовить очищающую жидкость, которую можно залить в баллон для чистки карбюраторов. Его необходимо подсоединить к форсункам максимально плотно и герметично;
  • Теперь надо подавать средство для промывки и вместе с этим нажимать на кнопочку. Это стоит продолжать до того момента, пока из распылителя средства жидкость будет выходить равномерно. После этого процесс можно считать завершенным.

Непрогретый мотор не заводится

Что же делать, если ВАЗ 2110 холодная плохо заводится? Если при этом стартер крутит, аккумулятор исправен, но запуск все равно не происходит, то необходимо обратить внимание на свечи зажигания. Что делать? Свечи нужно открутить, а затем новые нагреть и установить. После этого запустить мотор

Если он заведется, то проблема заключалась в неисправных свечах. Если же проблема не уйдет, то необходимо обратиться на СТО, так как самостоятельно такую неисправность устранить не получится. Нужна диагностика

После этого запустить мотор. Если он заведется, то проблема заключалась в неисправных свечах. Если же проблема не уйдет, то необходимо обратиться на СТО, так как самостоятельно такую неисправность устранить не получится. Нужна диагностика

Что делать? Свечи нужно открутить, а затем новые нагреть и установить. После этого запустить мотор. Если он заведется, то проблема заключалась в неисправных свечах. Если же проблема не уйдет, то необходимо обратиться на СТО, так как самостоятельно такую неисправность устранить не получится. Нужна диагностика.

Мотор запускается и глохнет

Некоторые владельцы ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов также сталкиваются с такой проблемой, что двигатель заводится и сразу глохнет. При этом, как правило, загорается лампочка на панели приборов с восклицательным знаком. Это указывает на то, что необходима замена стартера, так как он пришел в негодность.

  • Для удобства демонтажа лучше всего снять корпус воздушного фильтра, а также обязательно нужно отсоединить минусовую клемму с АКБ;
  • Теперь есть свободный доступ к стартеру. На нем нужно отсоединить разъем тягового реле
  • При помощи ключа на 13 надо открутить провод с плюсовой клеммы стартера, а затем отсоединить провод

Источник

Датчики и их неисправности

Отдельно стоит сказать о датчиках ВАЗ-2110-2112. Их количество значительно увеличилось после применения системы впрыска для питания силовых установок. Каждый датчик необходимо указывать отдельно.

Датчик положения коленчатого вала.

Этот датчик достаточно надежен и редко выходит из строя. Но если это так, есть ряд признаков, указывающих на это.

При выходе из строя датчика силовой агрегат плохо заводится, работает нестабильно, сам агрегат теряет мощность и во время работы происходит стук. Проблемы с работоспособностью датчика устраняются его заменой.

Датчик акселератора.

Еще один датчик, используемый на автомобилях 10-го семейства, — датчик положения дроссельной заслонки.

При выходе из строя этого датчика проблемы начинаются с двигателем на разных режимах работы. Так, на холостом ходу обороты двигателя могут увеличиваться, двигатель может периодически останавливаться при переключении передач и нестабильных оборотах во всех режимах работы.

Датчик положения дроссельной заслонки тоже не ремонтируется, а в случае неисправности заменяется.

Датчик массы воздушного потока.

Если он засорен, это также может существенно повлиять на работу установки.

Проблемы с этим датчиком приводят к повышенному расходу топлива, затрудненному запуску при горячем двигателе, потере динамики и мощности.

Чаще всего датчик массового расхода воздуха «страдает» от налета, который могут образовывать газы утечки.

Из-за этого этот датчик выходит из строя чаще других, но вы можете сначала попробовать его сбросить, очистив. И только после того, как чистка не помогла, его заменяют.

Датчик детонации.

Датчик детонации также отвечает за поведение силовой установки. Если этот датчик не работает должным образом, также происходит потеря мощности, может «измениться» сама установка и снизится динамика автомобиля.

Работоспособность этого датчика не подлежит восстановлению, в случае неисправности он заменяется.

МАК.

Регулятор холостого хода отвечает за контроль работы силовой установки.

Его неисправность всегда приводит к нестабильной частоте вращения двигателя в разных режимах работы, но в основном на холостом ходу.

Вообще, неисправности этого датчика часто путают с неисправностью датчика положения дроссельной заслонки, но разница есть.

При неисправности последнего может появиться сигнал «Проверьте двигатель». А при выходе из строя регулятора холостого хода этот сигнал не появляется.

Как и датчик массового расхода воздуха, регулятор может забиваться продуктами в картерных газах. Но в отличие от датчика массового расхода воздуха регулятор не чистится, его просто заменяют.

Датчик кислорода.

Последним датчиком, который используется в силовой установке автомобиля ВАЗ-2110-2112, является датчик кислорода, он же лямбда-зонд, как это проверить, читайте здесь https://autotopik.ru/diagnostika-neispravnostei/609-kak-proverit — лямбда -zond.html.

Он может быть поврежден нагаром, образующимся на поверхности сенсорной головки. В результате двигатель будет работать нестабильно, увеличится расход и т.д. Заменить его не составит труда.

Датчик скорости.

Есть еще один датчик, не относящийся к силовой установке — это датчик скорости.

Он расположен на коробке передач.

он отвечает за показания спидометра и одометра. Надежность этого датчика невысока, а неисправность проявляется неверными показаниями спидометра.

Что касается электрической части автомобиля, то самыми слабыми в ВАЗ 2110 — 2112 являются генератор и механизмы подъема стекол.

Генератор этих машин редко питает более 60 тыс. Км.

Неисправности генератора проявляются в прекращении подачи питания в бортовую сеть автомобиля.

Часто их устраняют только путем его замены, хотя некоторые элементы последнего можно отремонтировать.

Читайте дальше: Ремонт генераторов своими руками.

Недостатки Ваз 2112

Полезное о ВАЗ 2112

ВАЗ 2112 – пятидверный российский хэтчбек, несомненно, обладает рядом достоинств – хорошая динамика, более или менее современный экстерьер, ремонтопригодность, приемлемая антикоррозийная защита, удобное кресло водителя, великолепное поле для тюнинга, хорошие зеркала внешнего вида и низкая цена.

Но приобретая автомобиль даже по низкой цене, полезно знать его недостатки и вероятные риски. Они следующие: управляемость можно оценить на тройку по пятибалльной системе (при маневрировании крены и раскачка), неважная обзорность сзади и спереди, неграмотная и непродуманная вентиляция салона, плохое качество сборки (большие зазоры между кузовными деталями), высокий уровень шума в салоне, на максимальной скорости слабые тормоза. К тому же с большой вероятностью из-за низкого качества тосола, залитого на конвейере, может сломаться помпа, могут самопроизвольно отворачиваться гайки опор двигателя, что грозит падением оного, из-за плохо затянутых хомутов могут течь патрубки охлаждающей жидкости. А также ненадежны упоры пятой двери, сальники КПП, аккумуляторная батарея.

Возможны возникновения и других неожиданностей. Как с ними бороться читайте в последующих материалах.

Муж хочет купить Ваз-2112.В чем недостатки и преимущества этой модели

норм машина. у сестры была. она была ею просто довольна. но если есть ещё так сказать лишние деньги то, тогда да, лучше фокус взять.

Да ничего не посыпется! Смотря какой хозяин! У меня не эта модель, но глядя на моих родственников и друзей, ничего плохого нет в этой модели. У 2-х человек эта модель уже 4 года и все в порядке! мой дядя вообще ничего не ремонтировал! А друг почистил 1 раз форсунки на инжекторе.А так. на большей скорости ее «велет» на дороге. и шумоизоляция никакая! ну как обычно для нашего автопрома. Удачи!

esli on patriot, to pust` nemnoqo poterpit i za odno nakopit. toqda viydut priora v kuzove xe4bek. oni lu46e 4em 2110 po upravlyaemosti i po sborke!!

Идея вашего мужа хороша. Месяц назад я купил Ваз-2112 и очень доволен.Машина очень резвая, да и по нашим дорогам привычна. Мой друг увидев у меня 12-ку тут-же продал Ваз-21073 и сейчас покупает Ваз-2112. ЛЕГКО с РЕМОНТОМ,да и внешний вид приятный. У меня снежная-королева, жене сразу понравилась. Надеюсь и вам понравится.

Не надо брать ни ВАЗ2110, ни Фокуса! Лучше взять Рено Логан, по деньгам равнозначно получится, а Рено, хоть и собирают на АЗЛК(бывшем), но все-равно лучше! «Двенашка» машина неплохая, но у нее есть самый большой недостаток — «наша» машина, а это как брать кота в мешке! Можно взять и она беспокоить не будет, а можно взять такую, что за пару лет выложишь на ее ремонт еще одну (по стоимости) такую же машину!

Отзыв ВАЗ 2112:

Стаж вождения 4 года, до этого был автомобиль-конструкор ГАЗ-31029. Хотите, верьте, хотите, нет, но дело было так: В общем, приобрел я свою ласточку в салоне, даже на гарантию согласился. Выбрал её и через три дня получил, после предпродажной подготовке. И вот она, долгожданная, стоит у выхода. Начинаю производить проверку всех механизмов. Результат: не работает один стеклоподъёмник, спидометр, бортовой компьютер не подключён, крепёж не протянут! Это после всего-то. Подходит время ТО-1, за это время ничего особенного не происходило, только 3 из 4 стеклоподъёмников не работали, да вентилятор печки жил своей жизнью. На самом ТО сделал чип-тюнинг (поднял обороты холостого хода, (стало 880об/мин, было 650об/мин), а то в пробках одно мучение), отключил лямбда зонд. В сервисе же оставил не только деньги, но и нервы. За каждую деталь, которую по гарантии менять надо, стоят на смерть, доказывая, что сам виноват. Чуть позже занялся салоном машинки, так как салон Таза даже без аудиподготовки выдаёт потрясающую арию гвоздей в железном ведре. Что можно закрепил, полку акустическую поставил, магнитолу хорошую, так и нечего стало, даже уютно. Надел чехлы, вообще как в кресле дома. С козырьком над приборной панелью казус был, он просто отвалился во время езды, по гладкой российской дороге. За что и был посажен на саморезы и герметик, больше вроде не сбегал. На 7000т км вдруг, что-то задребезжало, при включение охлаждающего вентилятора. Как выяснилось, он отвалился от оси электромотора и скрёб по радиатору. Следуя в сервис на ремонт, через весь город, в час пик, летом, я в полной мере ощутил, что чувствует еретик на инквизиторском костре. Машина охлаждалась за счет салонной печки!

Решил поставить противотуманные фары, лучше бы не делал. То на чём они туда крепятся вызывает, мягко говоря, недоумение. И словно в довершение моих мыслей, при выезде из сервиса, одна фара выпала и болтаясь на проводах, разбилась.

Дальше хуже,

ELM327

Отдельно познакомим вас с адаптером ELM327, с помощью которого многие владельцы ВАЗ 2110 выполняют самостоятельно полноценную диагностику.

ELM327 представляет собой одну из последних разработок OBD. Данный сканер применяется проверки авто с помощью компьютера. Ключевое преимущество заключается в том, что устройство поддерживает все известные протоколы OBD и взаимодействует со много программами диагностики. Для связи устройства с компьютером используется кабель USB.


ELM327

Программное обеспечение для ELM327 преимущественно бесплатное, хотя определенный софт доступен только за оплату.

Работа адаптера возможна на компьютерах с различной ОС. А именно:

  • DOS;
  • Windows;
  • MacOS;
  • Linux;
  • PalmOS;

Полноценно раскрыть возможности сканера можно только за счет правильно подобранного программного обеспечения. Для самостоятельной диагностики бесплатно доступен софт для сканирования КПП и двигателя. Коммерческие версии программ позволяют дополнительно проверять другие узлы автомобиля.

Основные возможности

Давайте познакомимся с возможностями, которые предоставляет микросхема ELM327:

  • Считывает коды ошибок, неисправностей автомобиля;
  • Отображает коды и их описание;
  • Экспортирует данные на распечатку, если необходимо;
  • Удаляет коды ошибок;
  • Выводит данные в метрической системе измерения и системе, используемой в США;
  • Записывает, сохраняет данные, строит графики;
  • Имеет счетчик разгона с 0 до 100 км/час, что позволяет проводить диагностику на ходу.

Проверка многих параметров работы автомобиля должна осуществляться на ходу

Не все адаптеры для этого приспособлены, потому важно выбирать соответствующее вашим требованиям оборудование

АВТОМОБИЛЬ НЕ ОБЛАДАЕТ ДОСТАТОЧНОЙ ПРИЕМИСТОСТЬЮ. РЫВКИ И ПРОВАЛЫ ПРИ ДВИЖЕНИИ

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Засорен сменный элемент воздушного фильтраПроверьте состояние сменного элемента воздушного фильтраПродуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска
отработавших газов
Осмотрите систему выпуска на наличие помятых и поврежденных
трубопроводов, проверьте состояние каталитического
нейтрализатора (противодавление) (СТО)
Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших
газов
Подсос постороннего воздуха во впускной трактОсмотрите стыки, проверьте посадку дроссельного узла,
датчиков абсолютного давления и температуры воздуха. На короткое
время отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер
впускного трубопровода
Замените прокладки, уплотнительные кольца, детали с
деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель
Неполное открытие дроссельной заслонкиОпределяется визуально на остановленном двигателеОтрегулируйте привод дроссельной заслонки
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар):
износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел,
залегание или поломка поршневых колец
Проверьте компрессиюЗамените неисправные детали
Нарушены фазы газораспределенияПроверьте фазы газораспределенияУстановите правильное взаимное расположение валов. Проверьте
компрессию
Зазоры между электродами свечей не соответствуют нормеПроверьте зазорыПодгибанием бокового электрода установите нужный зазор или
замените свечи
Сильный нагар на электродах свечей зажигания; попадание
частиц нагара в зазор между электродами
ОсмотрПроверьте и при необходимости замените свечи
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепейОмметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на
«массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода
Замените поврежденные катушку зажигания, высоковольтные
провода
В баке недостаточно топливаПо указателю уровня и сигнализатору резерва топливаДолейте топливо
Засорен топливный фильтр, замерзла вода, попавшая в систему
питания, деформированы топливные трубки
Проверьте давление в топливной системеЗамените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в
теплый гараж, продуйте топливопроводы. Замените дефектные шланги
и трубки
Топливный насос не создает необходимого давления в системеПроверьте давление в топливной системе, убедитесь в чистоте
сетчатого фильтра топливного модуля
Очистите сетчатый фильтр топливного модуля. Неисправные
топливный насос, регулятор давления замените
Плохой контакт в цепи питания топливного насоса (в т. ч.
провода «массы»)
Проверяется омметромЗачистите контакты, обожмите наконечники проводов, замените
неисправные провода
Неисправны форсунки или их цепиПроверьте омметром обмотки форсунок и их цепи (отсутствие
обрыва и короткого замыкания)
Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в
электрических цепях
Неисправны датчик температуры воздуха или его цепиПроверьте датчик и его цепиВосстановите контакт в электрических цепях, замените
неисправный датчик
Неисправны датчик абсолютного давления воздуха или его цепиОценить работоспособность датчика абсолютного давления
воздуха можно с помощью диагностического оборудования на СТО
Восстановите контакт в электрических цепях, замените
неисправный датчик
Неисправен датчик концентрации кислородаОценить работоспособность датчика концентрации кислорода и
надежность соединений его электроцепей можно с помощью
диагностического оборудования на СТО
Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик
замените
Неисправен ЭБУ или его цепиДля проверки ЭБУ замените его заведомо исправнымЗамените неисправный ЭБУ
Не отрегулированы зазоры в приводе клапановПроверьте зазоры в приводе клапановОтрегулируйте зазоры в приводе клапанов
Сильный износ кулачков распределительного валаОсмотр при разборке двигателя на СТОЗамените изношенный распределительный вал на СТО
Осадка или поломка клапанных пружинОсмотр при разборке двигателяОтремонтируйте двигатель на СТО
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки или его
цепи
Проверьте датчик положения дроссельной заслонкиВосстановите контакт в электрических цепях, замените
неисправный датчик
Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкостиПроверьте тестером сопротивление датчика при различной
температуре
Восстановите контакт в электрических цепях, замените
неисправный датчик

История модели

Десятое семейство переднеприводных моделей Волжского завода началось в 1995 году, с модели 2110 с кузовом седан. Затем в 1998 году на заводе запустили сборку универсала – 2111. В 99-м завод стал выпускать хетчбеки.

В первые годы выпуска для 2110 использовали 1,5-литровый шестнадцатиклапанный двигатель. В то время это был максимум возможностей завода.

В 2000 году завод представил новую версию хетчбека – ВАЗ-2112, 16 клапанов. По сравнению с обыкновенной восьмиклапанной версией автомобиль имел больше мощности и динамичности. Модель сразу же покорила автолюбителей, внешность ее была спортивной.

Неполадки, возникающие в модуле

Причины, почему автомобиль может остаться без мозгов, наиболее часто возникают по вине автовладельца. Так, например, попытка перезаписать программное обеспечение при проведении чип-тюнига может закончится неудачей, если автолюбитель выбрал не правильное ПО. Также причинами вызывающими поломку ЭБУ являются:

  • Неудачное расположение модуля управления. Например, в автомобилях ВАЗ 2113 – 2115 ЭБУ установлен рядом с радиатором печки. Помимо теплового воздействия, блок может залить охлаждающей жидкостью, после чего машина останется без мозгов;
  • Ухудшения контакта между клеммами и генератором или аккумулятором. Это вызывает скачки бортового напряжения автомобиля. ЭБУ защищен от перепадов напряжения, но продолжительное воздействие способно вывести блок из строя;
  • Возникновение ЭДС в первичной обмотке катушки ведет к пробою транзисторов электронного блока управления. Электродвижущая сила обычно возникает при плохом контакте свечей зажигания или повышенном внутреннем сопротивлении высоковольтных проводов.

Для определения неисправности необходимо прочитать лог ошибок, сохраненный в мозгах инжектора. Для этих целей существует специальный диагностический разъем. Расположение его зависит от конкретной модели автомобиля. Например, в автомобилях ВАЗ с высокой панелью диагностический разъем находится внутри центральной консоли.

неисправности двигателя автомобилей ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112

На автомобилях семейства ваз 2110 устанавливаются двигатели моделей 2110, 2111 и 2112. На части выпускаемых автомобилей могут быть установлены двигатели 21083, с описанием ремонта которых можно ознакомиться по Руководству по ремонту автомобилей ваз 2108, ваз 2109. В разделе 2 описан ремонт двигателя 2110, а особенности ремонта двигателей 2111 и 2112 даны в разделе 9. Двигатель 2110 (рис. 2-1 и 2-2) — четырехтактный, карбюраторный, четырехцилиндровый, с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала. Двигатель спроектирован на базе двигателя 21083. Поэтому его компоновка, основные размеры и многие узлы и детали такие же, как у двигателя 21083. Агрегаты и узлы двигателей ваз 2110, ваз 2111 и ваз 2112 приведены здесь:-

рис. 2-1. продольный разрез

рис. 2-2. поперечный разрез возможные неисправности двигателя автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, их причины и методы устранения

2. Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания: обрыв в проводах, идущих к блоку управления клапаном и клапану; неисправен блок управления электромагнитным клапаном; неисправен электромагнитный клапан 3. Неисправно пусковое устройство карбюратора 4. Неисправна система зажигания

3. Замените поврежденные детали пускового устройства 4. См. подраздел «система зажигания»

6. Подсос воздуха через поврежденные трубки отбораразрежения к электропневмоклапану отопителя или к датчику-распределителю зажигания 7. Неисправна система зажигания

3. Проделайте следующее: продуйте жиклеры и каналы карбюратора; удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака; замените диафрагму 4. Замените поврежденный шланг

5. Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор 6. Замените поврежденные трубки

7. См. подраздел «система зажигания»

плохое прилегание клапанов к седлам; чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

6. Продуйте трубку сжатым воздухом 7. Отрегулируйте зазоры 8. Переставьте зубчатый ремень, совместив установочные метки 9. Проделайте следующее: очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените; замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла; замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

3. Ослаблены болты крепления маховика 4. Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников 5. Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом

5. Замените упорные полукольца новыми, проверьте зазор

2. Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

5. Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников 6. Замените масло другим, рекомендуемым в Приложении 4

6. Замените маслоотражательные колпачки

7. Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров

2. Повышенное сопротивление движению автомобиля

3. Неправильная установка момента зажигания 4. Неисправен вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания 5. Высокий уровень топлива в карбюраторе: нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки;

заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков 6. Засорены воздушные жиклеры карбюратора 7. Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора 8. Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу: не замыкается с «массой» подвижный контакт концевого выключателя; обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора; неисправен блок управления

6. Очистите жиклеры 7. Замените диафрагму

8. Проделайте следующее:

зачистите контактные поверхности выключателя;

проверьте провод и его соединения; замените поврежденный провод; замените блок управления

6. Неисправен насос охлаждающей жидкости

5. Замените прокладку 6. Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали 7. Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1 8. Замените подводящую трубу

9. Проверьте пробку и при необходимости замените

Форсунки автомобилей ВАЗ 2110–2112

Автомобили «десятого» семейства комплектуются различными инжекторными двигателями, каждый из которых рассчитан на работу с определённой моделью форсунок. Несмотря на то что у них есть свои «имена», автомобилисты обычно используют «народную»классификацию по цвету и толщине. Например: чёрные тонкие.

Такое упрощение обычно работает, но полной гарантии совместимости форсунки с двигателем не даёт. Чтобы не обращаться лишний раз к чип-тюнеру для коррекции прошивки электронного блока управления впрыском, уточните каталожный номер детали до покупки.

Таблица: совместимость форсунок и двигателей автомобилей ВАЗ 2110–2112

ДвигательОбъём (л)Количество клапановКонтроллер (ЭБУ)ПрошивкаФорсунки
SiemensBosch
ВАЗ-21111,58М1.5.4Январь-5.1VAZ6238 (серые толстые)0 280 150 996 (бирюзовые толстые)
ВАЗ-21111,58М7.9.7Январь-7.2VAZ6393 (бежевые толстые)0 280 158 502 (чёрные тонкие)
ВАЗ-211141,68М7.9.7Январь-7.2VAZ20734 (оранжевые тонкие) VAZ20734 (жёлтые толстые)0 280 158 017 (чёрные тонкие)
ВАЗ-21121,516М1.5.4Январь-5.1VAZ6238 (серые толстые)0 280 150 996 (бирюзовые толстые)
ВАЗ-211241,616М7.9.7Январь-7.2VAZ20735 (голубые тонкие) VAZ20735 (розовые толстые)0 280 158 022 (чёрные тонкие)

Фотогалерея: форсунки автомобилей ВАЗ 2110–2112

Отличия форсунок для восьми и шестнадцатиклапанных двигателей

Среди некоторой части автомобилистов бытует мнение, что форсунки для «десятки» отличаются в зависимости от количества клапанов мотора. Другие уверены, что определяющий фактор — объём цилиндров.

В действительности неправы ни те, ни другие. Детали должны соответствовать конструкции двигателя, модели и прошивке электронного блока управления.

При замене лучше всего устанавливать те же, что были установлены ранее. В противном случае возможны трудности с запуском и эксплуатацией на переходных режимах. Для устранения недостатков придётся корректировать прошивку, что в гаражных условиях практически невозможно.

Владимир Бекренёв

bvy.su

Некачественное горючее

Первым делом необходимо проверить, то насколько качественное топливо было залито в транспортное средство. Если бензин был низкого качества то, скорее всего, забылся один из элементов топливной системы. Так, автомобилисту придётся узнать, какая схема подачи топлива, и найти детали, что могли дать сбой.

Так, первый элемент, который попадает под пристальный взор — распылители. Неисправности форсунок могут вызвать неустойчивую работу мотора, что приведёт к возникновению троения. Для диагностики и чистки узла используется специальный стенд, но многие автомобилисты проводят процесс самостоятельно, при помощи жидкости для чистки карбюратора.

Также, неустойчивая работа движка может быть вызванная засорённостью топливных фильтров. Один располагается под задним правым колесом, а второй в топливном насосе. На заборнике бензонасоса стоит сетка-фильтр, которую необходимо заменить. Процесс довольно сложный, поскольку придётся снимать задние сиденья и вынимать элемент подачи топлива. А вот топливный фильтр под колесом можно поменять быстро и без особых проблем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий