Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Особенности выбора

Факторов, влияющих на выбор оптимального ЗУ, не так уж много. Чтобы понять, какое зарядное устройство лучше для вашего авто, рассмотрим самые важные из них.

Ток заряда

Выбирайте такое ЗУ, максимальный ТЗ которого составляет 10% от номинала ёмкости вашей аккумуляторной батареи. Для самых распространённых 60-амперных АКБ допустимым значением будет 6 А. Превышать его не рекомендуется, поскольку зарядка повышенными номиналами способствует более быстрой сульфатации пластин. С другой стороны, чем ниже номинал, тем дольше придётся ждать окончания процесса.

Напряжение

Здесь всё просто – большинство автомобильных аккумуляторов – 12-вольтовые. 24-вольтовые встречаются в грузовиках, да и там физически присутствуют два 12-вольтных соединённых параллельно источников. Существуют также подзарядки на 6 В, предназначенные для восстановления источников питания для мототехники.

Пусковой ток

Этот параметр тоже рассчитать несложно: необходимо номинальную ёмкость аккумулятора умножить на три. Так, для источников номиналом 55 А*ч ЗУ должно обеспечивать минимум 165 ампер.

Стоимость/качество сборки

Если определяющим фактором является стоимость, нужно учитывать, что трансформаторные ЗУ – самые дешёвые, но ими можно заряжать только свинцово-кислотные батареи. Автоматические зарядные устройства относятся к средней ценовой категории, и они же являются самыми универсальными. Наиболее дорогие зарядники – программируемые/интеллектуальные, их можно рекомендовать начинающим автолюбителям.

Что касается качества сборки, то здесь поможет визуальный осмотр изделия. Если в описании ЗУ имеются грамматические ошибки, или качество швов на корпусе вызывает сомнения, а площадь сечения проводов слишком маленькая – скорее всего, перед вами некачественная китайская поделка, которая вряд ли прослужит долго.

Дополнительные функции

Наличие функции десульфатации электродов будет очевидным плюсом, если вы эксплуатируете АКБ «до последнего вздоха». В этом случае у вас появится возможность реанимации автомобильного источника питания, подвергшегося полному разряду.

Встречаются модели, способные осуществлять проверку работоспособности источника питания. Функция полезна для владельцев батарей необслуживаемого типа, у которых нет возможности проверить состояние банок.

Защита от КЗ или переполюсовки – функции, которыми снабжается большинство импульсных приборов, а также некоторые трансформаторные модели. Их наличие также весьма желательно.

Теперь, когда вы знаете, на что обращать внимание при выборе подходящего ЗУ, рассмотрим свежий рейтинг лучших автомобильных зарядных устройств, составленный по результатам тестирований и по отзывам пользователей

FUBAG MICRO 160/12

Еще один достойный участник нашего рейтинга – это зарядник от именитого бренда FUBAG . Производитель предлагает качественные надежные долговечные устройства, которые так ценят российские потребители. Этот аппарат относится к классу микропроцессорных автоматических зарядок. Устройство невероятно компактно и займет минимум места в багажнике авто или гараже . Весит всего полкило, а примечательной особенностью данного зарядника считается работа со свинцово-кислотными батареями всех типов.

С этой зарядкой очень просто обращаться, с ней разберется даже подросток. Она достаточно технологична, но по скорости зарядки немного отстает от представленных в рейтинге многих моделей . Если вам необходимо в течение короткого времени зарядить аккумулятор, этот вариант будет не лучшим выбором. Зарядное устройство оснащено девятиступенчатой программой зарядки, которая умеет тестить состояние вашей батареи, а также восстанавливать изношенные модели.

Средний рейтинг – 4.8

Средняя цена – 5590 рублей

Плюсы

  • Именитый бренд, заслуживающий доверия.
  • Прочная конструкция.
  • Долговечная модель.
  • Много позитивных отзывов.
  • Девятиступенчатая программа зарядки.
  • Восстанавливает изношенные сульфатированные аккумуляторы.
  • Простое управление прибором.
  • Удобство в работе.
  • Предусмотрен режим для морозов.

Классификация ЗУ

В зависимости от принципа функционирования, зарядные устройства подразделяются на два больших класса:

  • трансформаторные. Преобразование переменного тока в постоянный здесь производится с помощью трансформатора, поэтому такие аппараты достаточно массивные и габаритные. В то же время они имеют простую конструкцию, поэтому такие зарядки надёжные и долговечные и стоят недорого. Правда, из-за отсутствия автоматики процесс восстановления ёмкости необходимо контролировать, вручную изменяя параметры в случае необходимости. И ещё один существенный минус: такие ЗУ не подходят для подзарядки гелевых и AGM батарей;
  • импульсные приборы работают с применением электроники. Они более интеллектуальные и подходят для аккумуляторов любых типов. Несмотря на более высокую стоимость, именно такие приборы составляют большинство на современном рынке автомобильных зарядников.

По способу организации процесса подзарядки ЗУ делятся на ручные и автоматические:

  • ручные аппараты дёшевы, поскольку здесь отсутствуют сложные электронные схемы. Управляются вручную, обычно регулировке поддаётся один из параметров, ток или напряжение. Чаще всего ручными бывают аппараты трансформаторного типа;
  • автоматические ЗУ облегчают процесс зарядки, поскольку даже самые простые модели умеют снижать ток (чаще всего) или напряжение по мере восстановления номинальных параметров АКБ. Более продвинутые модели умеют прекращать процесс, контролируя напряжение на клеммах, а самые «умные» в состоянии определить тип и текущее состояние аккумулятора и самостоятельно выбрать оптимальный режим работы.

Понятно, что автоматические зарядники пользуются гораздо большей популярностью, особенно среди начинающих автомобилистов, поскольку не требуют постоянного наблюдения за процессом подзарядки.

Лучшие пуско-зарядные устройства

Пускозарядные устройства категорически запрещается применять для гелиевых аккумуляторных батарей авто.

Каналом VseInstrumentiRu показано, как правильно выбирать пускозарядное устройство.

Telwin Leader 150 Start 230V 12V

Аппарат Telwin Leader 150 Start 230V 12V предназначен для пуска мотора и зарядки свинцово-кислотных АКБ 12 и 24 В. Прибор работает от однофазной сети 220 В. Имеется режим быстрого заряда.

Telwin Leader 150 Start 230V 12V

Достоинства

К достоинствам относится:

  • простота в использовании;
  • пусковой ток составляет 140 А;
  • удобное расположение элементов управления.

Недостатками Telwin Leader 150 Start 230V 12V является:

  • отсутствие автоматического заряда;
  • применяются только для батарей 12 В;
  • недолговечность в работе.
РегионСтоимость, руб.
Москваот 8670
Челябинскот 8934
Краснодарот 9024

Fubag FORCE 420

Данная модель предназначена для автосервисов и фирм с автопарком. С помощью этого агрегата можно не только зарядить аккумулятор, но и произвести запуск мотора с разряженной АКБ.

Fubag FORCE 420

Достоинства

К достоинствам Fubag FORCE 420 относится:

  • для удобства перемещения установлены колеса;
  • пусковой ток составляет 420 А;
  • работает в диапазоне 12-24 В.

Недостатком этого агрегата являются огромные габариты.

РегионСтоимость, руб.
Москваот 12350
Челябинскот 12700
Краснодарот 13050

Вымпел-32 2043

Данное устройство предназначено для предпускового запуска мотора. Прибор способен заряжать в быстром режиме. Максимальный ток составляет 20 А. Подходит для всех аккумуляторов.

Вымпел-32 2043

Достоинства

К достоинствам относится:

  • малые габариты;
  • ниша для проводов;
  • защита от повышения температуры батареи;
  • ток заряда до 20 А.

Виды зарядных устройств

Ассортимент ПЗУ состоит из множества моделей. Необходимо изучить их особенности, чтобы понять, что лучше.

С ручным управлением

Назначение устройства — постепенная зарядка разряженных батарей при максимальном токе не выше 8 A. Такие устройства не позволяют запускать стартер при подключении батареи к устройству — это приводит к срабатыванию защитного автомата или нарушению работы обоих узлов. Данное свойство обусловлено ограничением в 100 A при запуске. Характеристики подобных зарядных устройств разнятся, но практически все они способны осуществить долгую зарядку полностью истощенной АКБ либо обеспечить минимальный заряд в критических ситуациях.

Автоматические

Оптимизированные ЗУ для автомобилей, отличающихся высокой автоматизацией узлов. Функциональность оборудования дает возможность использовать его с разными батареями, выбирать оптимальную настройку для работы и пользоваться особыми режимами. Основной недостаток — высокие цены, на что водитель готов пойти далеко не всегда. Однако не стоит жалеть деньги для авто — устройство сэкономит ресурс батареи, следовательно, обеспечит надежность ТС в перспективе.

Автоматическая система может быть актуальной тогда, когда с АКБ не справляются стандартные ЗУ.

Пусковое устройство (бустер)

Предназначен для случаев, в которых использовать АКБ напрямую невозможно ввиду разряженности или поломки. Также может использоваться в ситуациях, когда нет времени на полноценную зарядку. Конструктив бустера включает в себя АКБ и суперконденсатор, освобождающие изделие от необходимости в розетке. Современное портативное исполнение бустера позволяет пользоваться им для зарядки гаджетов через DC или USB. А зарядить сам девайс можно через обычную сеть 220 В.

Пуско-зарядные

Отличительной особенностью подобных ЗУ становится кратковременная подача импульса высокой мощности для проворота двигателя. Применяются для срочного запуска автомобиля и зарядки до нужного значения. Применимы для АКБ разных значений, с рабочим напряжением 12-24 В.

Существуют следующие виды пуско-зарядных систем:

  • зарядно-предпусковой — выпрямитель, заряжает при наличии питания;
  • пуско-зарядный — применяется для зарядки без сети.

Последний вариант, несмотря на назначение, может быть использован и для зарядки. С точки зрения удобства это лучший выбор.

ВИДЫ ЗАРЯДКИ

  • автомат;
  • ручная;
  • регенерация;
  • буферный режим.

Эффективная проверка текущей работоспособности автоаккумулятора возможна «разгрузочной вилкой», которая в течение 3-5 секунд передает на клеммы нагрузку, превышающую емкость на 200%. Краткосрочное проседание до 9В и ниже указывает на необходимость срочной подзарядки.

Автоматическая зарядка АКБ

Требует зарядных или пуско-зарядных устройств, которые автоматически определяют ток и напряжение, а главное – динамически меняют их значения в процессе восстановления емкости, чтобы избежать вскипания электролита, недозаряда или, что опасней, – перезаряда. Выбор электротехнических параметров работы в зависимости от типа АКБ реализован через настройку рабочего напряжения или отдельных режимовWET, AGM и т.д

Важно учитывать, чтобы доступная сила зарядного тока не была меньше 10% от емкости батареи

Автоматическая зарядка АКБ постоянным напряжением происходит по сложному многоступенчатому алгоритму:

  • зарядный ток постепенно снижается на фоне роста напряжения аккумулятора;
  • при достижении 14,8В происходит стабилизация напряжения;
  • низкий ток зарядки (5% от емкости) продолжает поступать на клеммы еще 2 часа для приближения к уровню максимальной заряженности и сброса эффекта памяти;
  • на последнем этапе работает напряжение 13,8В, которое позволяет достичь 100%-ной зарядки без риска перезаряда и перегрузки.

Некоторые ЗУ обеспечивают автомат-зарядку автоаккумулятора импульсным напряжением с последующими поочередными выдержками АКБ под токами максимального значения и постоянным напряжением 13,8В.

Общее время восстановления (при условии разряда 50% и меньше) – 8-12 часов.

Ручная зарядка аккумулятора

Требует от пользователя навыков в обращении с мультиметром и регулярного контроля силы постоянного тока заряда, который поначалу выставляется на уровне 10% от номинальной емкости батареи (55Ач = 5,5А; 60Ач = 6,0А; 70Ач = 7,0А).

Первая проверка напряжения на электродах проводится через 3-4 часа. Необходимый показатель – 14,2-14,4В, при которых повышается интенсивность гидролиза электролита и возникает риск закипания. Если искомое значение достигнуто, необходимо снизить ток зарядки в 2 раза (55Ач = 2,2А; 60Ач = 3,0А; 70Ач = 3,5А).

Третий этап стартует, когда на выводах батареи получено значение 14,8-15,0В. Далее необходимо повторить двойное снижение токовых значений (55Ач = 1,2А; 60Ач = 1,5А; 70Ач = 1,7А). Проверка выполняется каждые 1,5-2 часа. Если значение тока и напряжения остаются неизменными при нескольких измерениях – АКБ заряжен на 100% и готов к дальнейшей эксплуатации.

Регенерация автоаккумулятора

Восстановление утраченной емкости батареи связано с удалением осадка сернокислого свинца с рабочих поверхностей пластин. Основная причина дефекта – глубокий разряд. Для этого применяются специальные зарядки-автоматы с режимом десульфатации, который предусматривает цикличное использование зарядно-разрядных токов в соотношении 10 к 1.

Также процедуру можно выполнить с помощью стандартного ЗУ и автомобильного ареометра , потратив на это несколько дней:

  • 8-10 часов зарядки при 13,8-14,4В и 0,8-1,0А, чтобы достигнуть 10В на электродах;
  • полное отключение на сутки;
  • 8-10 часов при 13,8-14,4В и 2,0-2,5А (искомое значение на выводах батареи 12,6-12,8В);
  • 7-10-часовая разрядка АКБ до 9В нагрузкой в виде автомобильной или бытовой лампочки 12В;
  • далее повторяются шаги 1-4 с постоянной проверкой плотности электролита, пока не будет получен показатель 1,27 г/см3.

Количество полных циклов может достигать 5-10 и занимать 14-16 дней. Уровень регенерации аккумулятора – 80-95%.  Если результат восстановительных работа получился неудовлетворительным, всегда можно сдать АКБ в Москве дорого и выручить часть средств для покупки новой батареи.

Буферный режим Зарядные устройства с буферной технологией способны определять ток внутренних утечек аккумулятора (саморазряд) и поддерживать полную емкость неделями и месяцами без риска сульфатации, замерзания электролита и перезаряда. Это оптимальный вариант длительного хранения батареи в зимний период или при редких поездках на автомобиле.

Восстановление уравнительным током хорошо подходит для глубоких разрядов необслуживаемых аккумуляторов. Устройство сначала работает как ограничитель токовых нагрузок, затем не допускает превышение напряжения больше 13,5-13,8В. Постоянная дозарядка при хранении выполняется компенсирующими саморозряд микротоками 100-150мА.

Что такое импульсное зарядное устройство?

В отличие от трансформаторных собратьев импульсные зарядные устройства заряжают батарею не постоянным током какого-либо значения, а импульсами. Для их образования используется современная элементная база – громоздкие трансформаторы при этом не потребуются. Импульсная зарядка аккумулятора происходит в режиме как постоянного тока, так и постоянного напряжения, плюс комбинированный цикл

А это очень важно, например, для необслуживаемых АКБ

Принцип действия

Если смотреть по конструкции, речь идёт об устройстве, восстанавливающем заряд автомобильной АКБ особым образом. В импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора входят:

  • небольшой импульсный трансформатор;
  • диодный выпрямитель;
  • блок стабилизации;
  • система индикации (аналоговые приборы или цифровой дисплей);
  • электронный модуль, контролирующий процесс заряжания.

Как действует ИЗУ? Электронная схема и трансформатор генерируют высокую частоту, с помощью которой входное напряжение от сети повышается. При этом активно применяются фильтры (в состав которых входят электролитические конденсаторы), задерживающие помехи и сглаживающие напряжение на выходе. Далее происходит его преобразование с одновременным понижением до требуемого значения. К аккумулятору поступает ток, величина которого контролируется дополнительными электронными блоками. По окончании процесса диодный выпрямитель блокируется, зарядка прекращается.

Особенности

Все импульсные зарядки несложны в эксплуатации и имеют свою классификацию. В магазине вы встретите ИЗУ нескольких типов:

  1. Ручные: относительно недорогие устройства, требующие постоянного контроля над процессом заряжания: то есть придётся периодически подстраивать U и I, следить за временем процесса.
  2. Полуавтоматы: здесь часть процессов происходит без участия автовладельца – ему необходимо лишь учитывать продолжительность процедуры.
  3. Автоматы: программируемые устройства, способные сначала определять состояние АКБ, потом выбирать оптимальный режим её восстановления и заряжать с последующим автоматическим отключением.

Специальный режим зарядки

С помощью ИЗУ батарею можно зарядить постоянным током, напряжением либо использовать комбинированный режим, о чём будет написано далее. Но у многих импульсников существует и специальный метод восстановления АКБ, называемый BOOST. Это чрезвычайный режим, обеспечивающий подзарядку аккумулятора в течение максимум 10 минут. По окончании такого срока двигатель запустится, даже если аккумулятор был разряжен очень сильно.

Но часто пользоваться подобным режимом нежелательно: постоянное сильное воздействие на пластины-электроды быстро приведёт к их разрушению, и батарея потеряет работоспособность окончательно через 2–3 месяца. Применять BOOST можно лишь в крайних случаях: когда нужно срочно ехать, а батарея оказалась разряженной.

Преимущества и недостатки

Чем же обусловлена популярность импульсных устройств у автолюбителей? На это есть довольно веские причины:

  1. Небольшие габариты: некоторые импульсники можно свободно поместить даже в бардачок авто. Поэтому зарядник легко взять с собой в длительную поездку при сильном морозе, чтобы после ночёвки не испытывать проблем с запуском мотора.
  2. Лёгкость в эксплуатации: разобраться с управлением прибором сможет даже человек, не искушённый в тонкостях электроники.
  3. Программное обеспечение в самых современных ИЗУ исключает присутствие человека при процессе заряжания, в крайнем случае его участие сводится к минимуму.
  4. Импульсные зарядки имеют всевозможные виды защиты от замыканий, переполюсовок и т. п.
  5. Автоматический режим работы не допускает перегрев АКБ и продлевает эксплуатационный ресурс батареи.
  6. В некоторые ИЗУ интегрирована система подсказок. При неправильном подключении или неверном выборе режима тревожный сигнал, информация на дисплее подскажут, что нужно делать, чтобы правильно зарядить АКБ.

А что можно сказать об отрицательных сторонах этого зарядного устройства? Здесь стоит выделить пару главных моментов. Первый заключается в относительно высокой стоимости аппарата. Взглянув на цену, большинство покупателей тут же переходят к полке с трансформаторными ЗУ. Поэтому импульсники чаще можно встретить в автосервисах, на станциях ТО, в частных мастерских.

Второе – наличие множества датчиков, приборов, сложной электронной схемы. Всё это очень сильно помогает в процессе работы. Но в случае поломки одного из элементов ремонт может вылиться в копеечку. Да такую, что, возможно, придётся задуматься о приобретении другого аппарата.

Как выбрать зарядное устройство

Каковы критерии выбора ЗУ, какой прибор лучше купить, как правильно подобрать и какие они бывают? Перед покупкой ЗУ, в первую очередь, нужно проверить тип используемой в авто АКБ и узнать показатели ее емкости. Емкость измеряется в единице Ампер в час (Ач). Стоит учитывать тот факт, что разные типы АКБ обладают своими индивидуальными особенностями зарядки. Поэтому необходимо подбирать ЗУ, которое подойдет конкретному, отдельно взятому аккумулятору.

Кроме того ЗУ отличаются между собой по времени зарядки. По этому критерию они бывают таких видов:

  • Медленными (вся процедура зарядки длится от 14 до 24 часов);
  • Ускоренными (время полной зарядки занимает не более 3 часов);
  • Кондиционирующими (продолжительность зарядки занимает около одного часа).

При подборе автозарядного прибора, нужно учитывать то обстоятельство, что далеко не каждый аккумулятор способен заряжаться в быстром либо ускоренном темпе. Поэтому мощность используемого ЗУ должна соответствовать показателям его емкости. В противном случае, возможно снижение уровня емкости АКБ либо его выход из строя.

При подборе ЗУ, рекомендуется обращать внимание на то, каким именно способом устройство определяет и сигнализирует об окончании времени подзарядки. Дешевые модели зарядок оснащаются только одними таймерами, в результате чего повышается риск перезарядки либо неполной зарядки

Большинство современных аппаратов, в том числе и импульсных ЗУ, оснащаются специальным микроконтроллером, который измеряет одновременно несколько разных параметров, благодаря чему он самостоятельно может отключить прибор после полной зарядки.

Как зарядить глубоко разряженный аккумулятор

Самым пагубным для любой АКБ является разрядка в ноль, когда она полностью, на 100% разряжена. В этом случае аккумулятор полностью восстановить и вернуть ему работоспособность вряд ли получится. Однако даже в этом случае его все еще можно спасти, если использовать для восстановления специальное зарядное восстановительное ЗУ.

Большинство популярных моделей зарядок не могут подзаряжать полностью разряженные батареи, так как они не обладают таким функционалом. В этом случае ЗУ просто не может обнаружить полностью разряженную АКБ и как следствие этого – подобрать нужный режим подзарядки.

Как зарядить полностью разряженную батарею внешним ЗУ? Чтобы восстановить разряженный в ноль аккумулятор рекомендуется использовать универсальную модель зарядки, которая оснащена специальным режимом, который позволяет подзарядить полностью разряженную батарею. Как правило, для восстановления полной работоспособности применяется импульсная зарядка.

Возможность зарядки холодного аккумулятора

Батарея способна нормально заряжаться только при положительной температуре ее электролита. В том случае, если показатели температуры электролита колеблются в пределе 5 градусов по Цельсию и менее, ее придется подготавливать к полноценной зарядке около 2 часов. Поэтому, если батарея была принесена с мороза в теплое помещение, ей необходимо дать немного времени для того, чтобы она нагрелась (желательно чтобы температура электролита была больше 5 градусов по Цельсию).

Однако существуют специальные модели зарядных приборов, которые позволяют заряжать холодные АКБ, которые продолжительное время находились под воздействием низких температур или выполнить процедуру их десульфатации. Такие ЗУ оснащены специальной функцией температурной компенсации.

Такая функция еще называется «режимом холодной погоды». Как правило, таким режимом оснащено большинство современных автоматических ЗУ. Такой режим подзарядки подойдет практически для всех типов батарей, однако больше всего он оптимален для зарядки моделей АКБ повышенной мощности AGM.

Bosch C7 от немецкого производителя

В автоматическом режиме Bosch C7 заряжает даже полностью утратившие заряд аккумуляторы. Можно применять как источник бесперебойного питания. Быстро восстанавливает рабочее состояние транспортного средства. Защищен от саморазряда и короткого замыкания: при появлении риска прибор автоматически выключается.

Справляется с АКБ от грузовых машин, тракторов и другой габаритной техники. Максимальное напряжение 24 В, емкость – 230 А/ч. С шестью рабочими режимами, выбор зависит от выходного напряжения и поставленных задач.

Рекомендуется владельцам сельскохозяйственной, крупной техники, габаритного транспорта.

Лучшие зарядные устройства с ручным управлением

Калибр УЗ-20А

Открывает рейтинг автомобильных ЗУ на «ручке» «Калибр УЗ-20А», предназначенный для АКБ с емкостью от 10 до 300 А*ч. Многим автолюбителям этот бренд знаком. Скажем честно, что представляемая марка на эталон не тянет, но среди изделий попадаются добротные экземпляры.


Калибр УЗ-20А
Мне нравитсяНе нравится

Во-первых, устройство поддерживает 12 и 24-вольтовые аккумуляторы, причем для первых доступна нагрузка до 20А, а для вторых – до 15 А. Таким образом, этому зарядному устройству под силу быстро заряжать емкие батареи.

Во-вторых, металлический корпус имеет не только пассивную вентиляцию в виде перфорации, но и принудительную – с встроенным электровентилятором. Если же на пиковых значениях тока всё-таки произойдет перегрев, то предусмотренная защита отключит устройство, известив об этом загоранием индикатора.

Достался этот недостаток и рассматриваемой модели. Скорее всего само устройство рассчитывалось для емкостных автомобильных аккумуляторов, для которых точность настройки с погрешностью 1-3А не важна.

Вымпел 37

Очень интересное ЗУ, заслуживающее особого внимания. Достойное второе место только за проигрыш по мощности предыдущему Калибру. Предназначен для работы с кислотными, в том числе с тяговыми, AGM и EFB и гелеобразными аккумуляторами. Стрелочный амперметр отсутствует и заменен «цифрой» на ЖК-дисплее с подсветкой. «Фишка» устройства — ручной и автоматический режим в одном приборе.


Вымпел 37
Мне нравитсяНе нравится

Среди показателей на информационном экране:

  • значение тока и напряжения;
  • время или процент зарядки;
  • количество переданных А*ч;
  • предупреждающие сообщения, например, о перегреве.

Доступны 3 режима зарядки по напряжению (14-16 В) и регулировка тока от 0,8 до 20 А. В дополнении зарядное защищено от перегрева, замыкания и ошибки переполюсовки при подключении. Особенно радует, что произведено в России. Вес не более 1 кг.

Орион PW-265

Модель больше можно назвать источником питания с регулировкой параметров, чем зарядным устройством. Простой девайс, не отличающийся превосходными характеристиками. Максимальный ток зарядки, предусмотренный техническими характеристиками — 6 А.


Орион PW-265
Мне нравитсяНе нравится

В принципе на этом описание можно и заканчивать. Кроме защиты от перегрева, неправильного подключения по полярности и КЗ, больше девайсу похвастаться нечем. Простейший компактный зарядник за приемлемую цену.

Airline ACH-10A-07

Один из первых попавшихся экземпляров с хорошим встроенным амперметром. Максимальный ток зарядки – 10 А, а градация амперметра заканчивается как раз на этом значении.

Поэтому доступна более точная регулировка значений силы тока. Начинка зарядного устройства упакована в добротный металлический корпус, но вот, к сожалению, она омрачила. Слабоватый на выходе транзистор подает максимальный при пробитии ток, или же вовсе ничего не выдает в случае полного сгорания. Конечно, схемотехника выполнена примитивно.


Airline ACH-10A-07
Мне нравитсяНе нравится

Знакомый с электротехникой сразу увидит для себя целое поле инноваций, которые захочется внести в схему. В целом ЗУ “не любит” посаженные в ноль аккумуляторы. Работает с 6 и 12 В АКБ.

В общем, из плюсов – корпус и охлаждение, из минусов – устаревшая схема электрической начинки. Продолжаем определять лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Как завести автомобиль при разрядившемся аккумуляторе

Перед тем как начать решать проблему с севшим аккумулятором, сначала надо убедиться, что именно из-за него не получается завести автомобиль. Факторы, указывающие на то, что аккумулятор сел:

  • стартер проворачивается очень медленно;
  • индикаторы на приборной доске горят тускло или вообще не светятся;
  • при включении зажигания стартер не крутится и слышны щелчки или потрескивание.

Пуско-зарядное устройство

Применять сетевое пуско-зарядное устройство можно при заводке любых автомобилей, независимо от того, механическая у них трансмиссия или автоматическая. Порядок его использования:

  1. Подключают к сети ПЗУ, но пока не включают.
  2. На приборе переводят переключатель в положение «Пуск».

Недостаток такого варианта в том, что для использования сетевого пуско-зарядного устройства необходимо иметь доступ к электросети. Есть современные автономные пуско-зарядные устройства — бустеры. Они имеют мощный аккумулятор, который, несмотря на небольшую ёмкость, может мгновенно выдавать большой ток.

Достаточно подключить клеммы бустера к аккумулятору, и можно запускать двигатель. Недостаток такого метода в высокой стоимости устройства.

Прикуривание от другого авто

Это решение можно реализовать в том случае, когда рядом есть автомобиль-донор. Кроме того, понадобятся специальные провода. Их можно купить или сделать самостоятельно. Сечение провода должно быть не менее 16 мм 2 , а также надо использовать мощные защёлки-крокодилы. Порядок прикуривания:

  1. Выбирают донора. Надо, чтобы оба автомобиля были приблизительно одинаковой мощности, тогда и характеристики аккумуляторов у них будут похожие.
  2. Автомобили размещают максимально близко друг к другу. Это необходимо, чтобы было достаточно длины проводов.

При выборе донора надо обращать внимание, чтобы ёмкость его аккумулятора была больше и равна той, которую имеет батарея реанимированного автомобиля

Видео: как прикурить авто

Повышенный ток

Этот способ можно использовать только в критических ситуациях, так как он сокращает срок службы аккумуляторной батареи. В этом случае севший аккумулятор подзаряжают повышенным током. Батарею можно не снимать с автомобиля, но рекомендуется снять минусовую клемму, чтобы не вышли из строя электроприборы. При наличии бортового компьютера снимать минусовую клемму надо обязательно.

Повышать ток можно не более, чем на 30% от характеристик аккумулятора. Для батареи ёмкостью 60 Ач максимальный ток не должен превышать 18А. Перед зарядкой надо проверить уровень электролита и открыть заливные пробки. Достаточно 20–25 минут и машину можно пробовать заводить.

С буксира или толкача

Проводить буксировку можно только авто с механической трансмиссией. Если есть несколько человек, то машину можно толкнуть или же её при помощи троса соединяют с другим авто.

Порядок действий при заводке с буксира:

  1. При помощи мощного троса надёжно соединяют оба авто.

При выполнении буксировки надо, чтобы действия обоих водителей были согласованными, иначе возможна авария. Буксировать авто можно по ровной дороге или под небольшую горку. Если машину толкают люди, то надо упираться в стойки, чтобы не погнуть кузовные детали.

Обычная верёвка

Этот вариант подойдёт в том случае, когда ни машин ни людей рядом нет. Достаточно иметь домкрат и прочную верёвку или буксировочный трос длиной порядка 4–6 метров:

  1. Автомобиль фиксируют при помощи стояночного тормоза также дополнительно подкладывают упоры и под колёса.
  2. Приподнимают домкратом одну сторону машины, чтобы освободить ведущее колесо.
  3. Наматывают верёвку на колесо.

Чтобы не получить травмы, наматывать верёвку на руку или привязывать её к диску нельзя.

Видео: как завести авто при помощи верёвки

Народные методы

Существуют и народные методы, при помощи которых водители пытаются восстановить работоспособность севшего аккумулятора:

установка батареи в тазик с тёплой водой или около обогревателя. Это малоэффективный метод, который позволяет совсем немного увеличить напряжение аккумулятора. Его частое применение приводит к более раннему выходу из строя аккумулятора;

Видео: отогреваем аккумулятор в тёплой воде

Чтобы не возникало проблем с севшим аккумулятором, надо постоянно следить за его состоянием. На стоянке надо отключать габариты и приборы, потребляющие электроэнергию. Если всё же аккумулятор сел, то надо адекватно оценить ситуацию и выбрать один из доступных способов, который позволит завести автомобиль.

Защита от переполюсовки

Многие зарядники для автомобильных аккумуляторов оснащаются дополнительными функциями, призванными облегчить их эксплуатацию. Защита от переполюсовки – одна из них, причём очень важная. Подключение ЗУ к батарее должно происходить с соблюдением полярности: плюсовой провод зарядки – к положительной клемме батареи, минусовый – к отрицательному электроду. Увы, но человеческий фактор здесь может сослужить очень плохую службу: невнимательность, забывчивость, а то и банальное незнание может привести к плачевным результатам, вплоть до полного выходя из строя и АКБ, и ЗУ. Чтобы исключить такое неправильное подключение, называемое переполюсовкой, с зарядного устройства включают схему, которая отключает устройство в подобных случаях.

Подавляющее большинство современных зарядных устройств имеют такую защиту, но реализуется она разными способами:

  • посредством реле;
  • с использованием полевого транзистора;
  • на тиристоре.

Тиристорная схема самая энергоёмкая – она требует порядка 2 вольт, причём не входного, а выходного напряжения, что требует корректировки параметров работы устройства. А для подзарядки мотоциклетных батарей, рассчитанных на 6 В, использование тиристорных ЗУ и вовсе нецелесообразно.

Релейная защита работает без потерь по току/напряжению, но эта схема реализована по «вторичному» принципу действия – чтобы реле сработало, импульс должен через него пройти. Это существенный недостаток: в некоторых случаях реле просто не успевает сработать и защитить аккумулятор и само зарядное устройство. К тому же реле вообще не сработает, если АКБ разряжено «в ноль».

Самая оптимальная схема защиты от переполюсовки – транзисторная, у неё отсутствуют все недостатки вышеперечисленных реализаций.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий