Неоригинальные запчасти для иномарок: в чём подвох?

Ходовая

Выбор автодеталей для ходовой части является одной из наиболее ответственных задач для автовладельца. Ходовая часть непосредственно отвечает за возможность передвижения транспортного средства, выполняет функцию амортизации, сглаживания колебательных движений машины

Ходовая часть имеет сложнейшую конструкцию, и для каждого из её узлов важно подобрать правильно запчасть, в зависимости от того, на какой автомобиль покупается деталь, исходя из её предназначения и функциональных задач. ШРУСы и пыльники специалисты рекомендуют покупать от фирм GKN-Spidan и Loebro, эти детали отлично зарекомендовали себя в процессе эксплуатации

При подборе ступиц для ходовой части машины стоит отдавать предпочтение элементам от фирм National и Timken. В рейтинг лучших подшипников ступичного ряда вошли запчасти от германских поставщиков SKF и FAG, а также более экономичные, однако, не менее качественные, французские бренды INA, SNR.

При подборе компонентов для замены рычагов, стоек стабилизатора, шаровых опор, рулевой тяги и её составляющих профессионалы советуют отдавать предпочтение запчастям от компаний Moog, Lucas или Lemferder. Неплохими по качественным характеристикам являются автозапчасти под марками Lizarte, Wat и Flennor, которые стоят недорого, однако, зарекомендовали себя отлично в режиме эксплуатации.

Компоненты сцепления отличного качества поставляются на рынок России компаниями Valeo, Luk, Sachs. Рабочий цилиндр сцепления для машины лучше всего приобретать от TRW или под брендом Lucas, который принадлежит компании TRW. Амортизаторы и пружины, входящие в комплектацию ходовой части автомобиля, лучше подбирать от проверенных временем производителей, которые предоставляют гарантию качества. Лучшими в своей категории считаются запчасти под марками Boge, Sachs и Kayaba.

Отличные по качественным показателям насосы ГУР на отечественный авторынок поставляют фирмы SIgnav и ZF, при этом профессионалы не рекомендуют покупать детали от известного производителя Kayaba, так как они не оправдывают себя в процессе эксплуатации

При выборе сайлентблоков эксперты рекомендуют обратить внимание на запчасти под марками Lemforder или Boge. Не стоит приобретать самые дешёвые запчасти этой категории, которые представлены богатым ассортиментом под брендами Sfec и Febi

Какие запчасти заслуживают доверия

Производство автомобильных запчастей

Конвейерное производство автозапчастей является эталоном качества и хорошей репутации производителя. Тем не менее, продукция от других поставщиков не всегда уступает. Специалисты рекомендуют руководствоваться отзывом автовладельцев и рейтингом той или иной фирмы. Если вы не видите в них разницы, ознакомьтесь с предпочтениями мастеров в сервисном центре, где планируете проводить ремонт.

Следует учитывать, что ряд деталей продается только в оригинальном или неоригинальном виде. В первом случае речь идет о комплектующих для новых автомобилей, которые пока недоступны в каталогах других поставщиков деталей, либо их выпуск под сторонними брендами запрещен.

Полностью неоригинальные узлы – это отдельная группа, охватывающая запчасти, которые отсутствуют в фирменных каталогах. Так, если сайлент-блок или шаровая опора интегрированы в рычаг ходовой части, а их замена не предусмотрена производителем, придется купить изделие в сборе с рычагом.

Как и в любой другой торговой отрасли, в сфере продаж автомобильных запчастей на вторичном рынке есть посредники. Они называются паковщиками и ничего не производят, а лишь закупают оригинальную продукцию и продают под собственным брендом. Подобные компании предлагают намного больше оригинальных деталей для разных моделей и марок машин.

Не оригинальные запчасти или аналоги

Импортер является клиентом различных мировых заводов и фабрик, он заказчик, следующее звено. Большинство запчастей производятся мировыми известными марками. На оригинальных з/ч можно встретить как бренд завода производителя, так и маркировку импортера.

Часто встречаются случаи, когда одна и та же запчасть в разные годы была произведена на разных заводах. Но производят их по одним ТУ. В последние года частично появилось производство и в РФ. Салонные и воздушные фильтры давно делают на производствах в СПБ. А так же наблюдается тренд по использованию белых картонных упаковок и прозрачных пакетов. На каждом товаре есть оригинальная наклейка, а на самом продукте оригинальный номер запчасти и возможен номер завода производителя, но не всегда.

Если говорить про производство в РФ, то импортеры снижают затраты на сам товар. Нет таможенных пошлин на ввоз товара, нет затрат на качественную дорогую упаковку, меньшие затраты на логистику, сроки производства сокращаются. Благодаря локализации товаров, Импортер, сохраняя свою маржу, дал более привлекательные цены конечным клиентам. Этот товар можно купить у дилера, как оригинальный, либо в магазинах города как аналог и скорее всего аналог будет дешевле, но гарантия на этот товар будет только от магазина.

Импортер к такому товару, проданному под брендом завода изготовителя, никакого отношения не имеет и гарантию нести не будет. В случае наступления гарантийного случая, клиент будет обращаться в магазин где был куплен товар. Скорее всего затраты по работам никто компенсировать не будет.

D-класс автомобилей

Peugeot 407

Возглавляет рейтинг самых дешёвых в обслуживании иномарок автомобиль компании Peugeot. Модель 407 популярна среди водителей, предпочитающих престижные авто. Стоит отметить надёжный двигатель и неубиваемую трансмиссию автоматического режима работы. Они не требуют даже малейших ремонтных работ до пробега в 250 000 километров.

Для российских дорог идеально подходит модификация автомобиля со стандартной подвеской, которая тоже служит верно и долго. К сожалению, того же нельзя сказать о комплектации с пневматической подвеской. Из недостатков стоит отметить проблемы с зажиганием и возможный выход из стоя электронных узлов системы. Стоимость обслуживания на СТО колеблется в пределах от 50 до 60 тысяч рублей при пробеге в 150 000 км.

Ford Mondeo

Американская компания Ford занимает второе место среди самых дешёвых иномарок в D-классе со своей моделью Mondeo. Она завоевала доверие надёжным двигателем, качественной трансмиссией. Основные затраты на ремонт потребляет подвеска. Она выполнена по адаптивной системе, благодаря чему автомобиль имеет отличную управляемость.

По отзывам владельцев и механиков на СТО, тканевая обивка кресел быстро приходит в негодность, что влечёт за собой самые серьёзные затраты из категории расходных материалов. В среднем стоимость ремонта составляет около 70 000 рублей.

Подделка

Пожалуй, это самая большая проблема всех производителей. Нашу страну накрыла волна подделок оригинальных з/ч около 5 ти лет назад. Виной всему высокие цены на оригинальные запчасти у дилеров, а так же развитие различных маркетплейсов и агрегаторов. Конечный клиент на площадках интернет магазинов видит каталожный номер и стоимость. Мало кто владеет информации о реальной цене на товар.

Внося оригинальный номер запчасти многие считают что им магазин предложит именно оригинал, но как показала практика, больше половины предложений будет подделка. Ещё раз повторюсь, многие считают, что дилер это дорого, как по з/ч так и по работам. Когда в Вашем районе открылся интернет магазин и любезный менеджер по вашему ВИН номеру подобрал Вам «оригинальные» компоненты для ТО, но в 2 раза дешевле чем у дилера, Вы ещё раз сами себе подтвердите эту теорию. А если Вы ещё и сохранили чеки на ТО у дилера и, сравнив текущее предложение, с фактически потраченными деньгами ранее, получили значительное отклонение, то доверия к дилеру пропадает окончательно. И мало кто задумывается, что покупает он «кота в мешке». Случись гарантийный случай, дилер Вам откажет в ремонте, Импортер Вам откажет в ремонте, а судиться с интернет магазином можно долго и безрезультативно. А если Вы ещё и чек выбросили, то Вы остаетесь с проблемой наедине.

После того как большинство дилеров РФ почти всех марок начали открыто заявлять о проблемах и о насыщении рынка подделками, некоторые Импортеры услышали о проблемах и внедрили защитные наклейки / стикеры.

Но и тут есть проблема – как до конечного клиента довести информацию, что теперь оригинальный фильтр имеет защитную наклейку?

Некоторые добросовестные крупные интернет магазины дорожат своей репутацией и создали свои отделы по борьбе с контрафактом. Они за честный бизнес. Они стараются выявлять таких поставщиков и отключать их предложения. Но это далеко не все. Некоторые на этом построили бизнес.

Параллельно с поддельными запчастями стали подделывать и моторные масла известных мировых брендов. Изначально подделку от оригинала можно было отличить, к примеру, по канистре (форма / цвет / штамп), по этикетке и по крышке. Но, технологии не стоят на месте и сегодня подделку от оригинала очень сложно отличить. А если предположим Вы пришли в магазин у Вас нет оригинальной канистры, а Вам продали подделку, то как Вы должны узнать, что именно купили?

Некоторые производители нашли решение — стали так же клеить защиту от подделок.

Но сама защита такая простая, что контрафатчики и её смогли скопировать, а именно по началу просто клонировали уникальный номер. И вместо одного уникального номера на рынок РФ появилось тысячи таких клонов. Далее ещё интереснее – встречались случае, когда создают копию страницы в интернете, которая Вам ответит, что купили Вы оригинал. В общем эта проблема существует и пока 100% решения нет. Если стоит задача защитить свою марку, свой бренд, то и затраты на систему должны быть соответствующие. А если стоит задача отрапортовать директору что задача выполнена – защита внедрена, то мы видим на сколько текущие защиты уязвимы. Но чаще всего информация о % выявленных подделок просто не поступает на верх и о ней никто не говорит. Если не говорить о проблемах, то можно сделать видимость, что их просто нет.

С недавнего времени стали появляться на рынке подделки и не оригинальных известных мировых брендов. Заводы и фабрики в соседней Республике работают круглосуточно. Китайцам всё равно что производить. Их станки способны сделать любую копию любого бренда. Главное, что бы товар имел стабильны спрос на нашем рынке.

Миф о выборе запчасти: деталь лучше купить в фирменном магазине марки авто

Также среди заблуждений можно встретить такое: лучше всего отдавать предпочтение магазинам с упоминанием в названии нужной марки автомобиля. И природа этого мнения понятна: кажется, что запчасть, например, для автомобиля BMW будет лучше в магазине с таким названием, но эта точка зрения неверна.

Процесс ремонта автомобиля может быть сокращен по времени, если мастер будет знаком со всеми нюансами определенной марки, но вот заказ детали это знание не облегчит – необходимо обращаться к каталогам. Те, кто сталкивался при выборе детали с каталогами, знают, что это очень сложно. Обычно нужно проработать в отделе доставки несколько лет, чтобы освоить все необходимые знания для работы с каталогами:

  • принятые сокращения;
  • несколько языков;
  • устройство каталога;
  • программное обеспечение и др.

Производители автозапчастей: страна и рейтинг

Выбор между несколькими подходящими, на первый взгляд, деталями встает даже перед людьми опытными в работе с каталогами: так зная даже идентификационный номер транспортного средства (VIN) трудно выбрать детали, не зная, например, точной толщины вала или нюансов заточки зубцов у зубчатых пар (увеличенные угол или нет). Обычно такие подробности указываются в примечании к детали.

Преимущества и недостатки автозапчастей аналогов

Если же автовладелец решил использовать неоригинальные запчасти, скорее всего это стало следствием всего 2 причин, они же и главные достоинства:

  1. Невысокая стоимость. Иногда хороший аналог можно купить на 30-40% дешевле, оригинала. И в таком случае цена — вовсе не повод сомневаться в качестве.
  2. Экономия времени, т.к. неоригинальные детали можно купить сразу и их не нужно ждать несколько недель или месяцев.

Минусов же здесь намного больше:

  1. Есть шанс потерять заводскую гарантию на авто.
  2. Большая вероятность попасть на подделку или бракованную деталь.
  3. Ассортимент намного меньше, т.к. производители аналогов стараются выпускать только самые ходовые автозапчасти.
  4. Есть риск получить и вовсе не ту деталь, ведь в каталогах неоригинальных запчастей нередко указывают недостоверную информацию.
  5. Качество изделий, используемых материалов и прочее может быть не на высоте.

Также стоит помнить, что существует несколько видов не оригиналов:

  1. Aftermarket. По сути, это почти те же оригиналы, которые выпускают на том же или аналогичном конвейере фирмы стран производителей автозапчастей и автомобилей. Отличаются они только тем, что упаковываются они не в коробку производителя, а в самого изготовителя деталей. Это самые безопасные и качественные запчасти, но выпускать их начинают спустя несколько лет после выпуска модели авто в продажу.
  2. Не конвейерные. Это продукция, которая идентична оригинальной, но производится другими брендами. Такие запчасти неплохой вариант, т.к. это полный аналог разработчика.
  3. Монобренд. Эти детали выпускаются на одном заводе и только для одной модели авто. Использовать их стоит в случае с дорогими машинами, тогда и качество запчастей будет высокое.
  4. Контрафакт — подделка азиатского или китайского производства. Очень часто они низкого качества. Покупать подобные запчасти не рекомендуется.

Таким образом, приобретая даже неоригинальную деталь, можно купить качественный, лицензированный товар, который не будет уступать по своим свойствам оригиналу. Что выбрать: заводскую или нет – зависит только от предпочтения автовладельца.

Так ли страшны неоригинальные детали и в чем их особенности

Плюсы оригинальных запчастей

  1. Качество.
    Изготавливаются в соответствии со всеми стандартами и нормами, возможность заводского брака крайне мала.
  2. Гарантия производителя.
    Если с деталью все же что-то не так, то этот вопрос можно решить, воспользовавшись гарантией.
  3. Оригинальная деталь точно подойдет к автомобилю
    , нужно лишь выбирать с учетом идентификационного номера.

Минусы оригинала

  1. Высокая стоимость.
    Причем переплачивать придется не столько за само изделие, сколько за брендовое название.
  2. Необходимость долго ждать поставки.
    Если требуемой детали на складе у дилера не оказалось, то ее поставка может занять в лучшем случае несколько недель. В худшем – месяцев. Количество наименований автодеталей огромно, на складах обычно имеются только самые востребованные.

тормозной системы

Плюсы аналогов

  1. Низкая стоимость.
    В этом случае не придется переплачивать за официальный бренд. Хотя иногда встречаются копии, которые стоят дороже оригинала.
  2. Качество.
    По своим качественным характеристикам такие запчасти не уступают оригинальным, а бывает даже превосходят их.
  3. Всегда в наличии.
    Официальных дилеров в стране ограниченное число, поэтому поиск нужного товара может здорово усложниться. А вот «рыночных поставщиков» более чем достаточно и выбор продукции поражает многообразием. Можно подобрать деталь любой марки и в разных ценовых диапазонах.

Минусы аналогов

  1. Высокий риск купить низкокачественную подделку. Реализовать поддельную детель гораздо проще под маркой фирмы автозапчастей, чем под брендом автомобильной компании.
  2. Возможность заводского брака значительно выше.
  3. Установка в автомобиль имеющий гарантию, приведет к аннулированию последней.

Этот бюджетный вариант пришелся как нельзя кстати людям, финансы которых не позволяют приобретать дорогие запчасти. Поэтому прежде чем рискнуть, стоит промониторить интернет-форумы и поискать отклики владельцев на ту или иную подозрительную деталь. Это, конечно, не спасет от бракованной покупки, но риск снизит.

Подделки имеют один плюс – низкую стоимость. Долговечность их может иногда оказаться ничуть не хуже, чем у брендовой продукции, но проверять это рискнет не каждый автовладелец.

Так ли страшны неоригинальные детали и в чем их особенности

Плюсы оригинальных запчастей

  1. Качество.
    Изготавливаются в соответствии со всеми стандартами и нормами, возможность заводского брака крайне мала.
  2. Гарантия производителя.
    Если с деталью все же что-то не так, то этот вопрос можно решить, воспользовавшись гарантией.
  3. Оригинальная деталь точно подойдет к автомобилю
    , нужно лишь выбирать с учетом идентификационного номера.

Минусы оригинала

  1. Высокая стоимость.
    Причем переплачивать придется не столько за само изделие, сколько за брендовое название.
  2. Необходимость долго ждать поставки.
    Если требуемой детали на складе у дилера не оказалось, то ее поставка может занять в лучшем случае несколько недель. В худшем – месяцев. Количество наименований автодеталей огромно, на складах обычно имеются только самые востребованные.

Плюсы аналогов

  1. Низкая стоимость.
    В этом случае не придется переплачивать за официальный бренд. Хотя иногда встречаются копии, которые стоят дороже оригинала.
  2. Качество.
    По своим качественным характеристикам такие запчасти не уступают оригинальным, а бывает даже превосходят их.
  3. Всегда в наличии.
    Официальных дилеров в стране ограниченное число, поэтому поиск нужного товара может здорово усложниться. А вот «рыночных поставщиков» более чем достаточно и выбор продукции поражает многообразием. Можно подобрать деталь любой марки и в разных ценовых диапазонах.

Минусы аналогов

  1. Высокий риск купить низкокачественную подделку. Реализовать поддельную детель гораздо проще под маркой фирмы автозапчастей, чем под брендом автомобильной компании.
  2. Возможность заводского брака значительно выше.
  3. Установка в автомобиль имеющий гарантию, приведет к аннулированию последней.

Этот бюджетный вариант пришелся как нельзя кстати людям, финансы которых не позволяют приобретать дорогие запчасти. Поэтому прежде чем рискнуть, стоит промониторить интернет-форумы и поискать отклики владельцев на ту или иную подозрительную деталь. Это, конечно, не спасет от бракованной покупки, но риск снизит.

Подделки имеют один плюс – низкую стоимость. Долговечность их может иногда оказаться ничуть не хуже, чем у брендовой продукции, но проверять это рискнет не каждый автовладелец.

Преимущества и недостатки оригинальных запчастей

И новые, и б/у детали от производителя имеют ряд неоспоримых плюсов:

  • Высокое качество,
  • Широкий ассортимент,
  • Стопроцентно подходят на транспортное средство, для которого предназначаются,
  • Замена вышедших из строя деталей только оригинальными – необходимое требование для сохранения гарантии на автомобиль в Европейских центрах техобслуживания.

Минусы оригинальных автозапчастей:

  • Дороговизна. Стоят они до 30-50% дороже по сравнению с аналогами, представленными на рынке другими производителями.
  • При отсутствии автозапчасти на складе, ждать придется достаточно долго.

Следует отметить, что цена отдельных деталей может достигать стоимости подержанного автомобиля того же класса.

Элементы остекления

Детали для остекления автомобилей – как для тюнинга, так и для замены оригинальных элементов в результате их повреждения – представлены в огромном ассортименте на современном рынке, что также усложняет задачу выбора. Наилучшими поставщиками элементов остекления считаются следующие:

  1. EUROCODE – американская фирма, которая поставляет стеклотовары для тюнинга транспортных средств, соответствующие нормативным стандартам и отвечающие высококачественным критериям.
  2. Pilkington – компания с огромнейшим опытом работы, основанная в 1826 году, родиной которой является Великобритания. Производит стекольные дубликаты автомобильного профиля, а также стеклотовары для промышленной эксплуатации. Все элементы остекления характеризуются высоким качеством, отвечают международным стандартам.
  3. Товары под брендом Splintex относятся к категории автомобильной стекольной продукции. Они изготавливаются согласно инновационным технологиям, что предопределяет их высококачественные характеристики, прочность, длительность эксплуатации, стойкость к повреждениям и механическим воздействиям.
  4. Автомобильные стёкла под маркой Securit лучшие по технологиям изготовления, с учётом инновационного прогресса. Богатый ассортимент и соответствующее качество позволяют подобрать их для любого автомобиля. Концерн выпускает сверхпрочные стёкла, внедряет технологии водоотталкивающего покрытия и регулировки затемнения стекольной продукции.
  5. Товары под брендом Asahi или AGC стекольной категории для автомобилей относятся к продукции более доступного класса в финансовом эквиваленте, однако, характеризуются отличными показателями качества. Автотовары этих поставщиков стали лидерами по соотношению цены и качественных характеристик.

Навесное оборудование двигателя

1Gai.Ru /  Gett Images

Генератор, компрессор кондиционера, стартер, насосы, датчики… — это компоненты, которые можно купить как оригинал, так и их аналоги. Причем, как обычно, аналоги стоят значительно дешевле. Но вот качество дешевых аналогов оставляет желать лучшего.

Поэтому если нет денег на новые оригинальные автокомпоненты лучше предпочесть приобрести бывшие в употреблении оригинальные детали. В этом случае цены будут ненамного выше, чем стоимость новых дешевых аналогов. Помните, что купить качественные аналоги по разумной цене сложно, поэтому лучше выбрать оригинальные б/у запчасти. 

Кстати, оригинальное навесное б/у оборудование двигателя можно отдать на ремонт. Тот же генератор можно перебрать. Что касается датчиков, например лямбда-зондов, то зачастую двигатель не хочет исправно работать при установке новых аналогов.

Кроме того, некоторые оригинальные б/у датчики очень дешевы на разборках, но чрезвычайно дороги, когда речь идет о новых компонентах. Поэтому если датчики использовались в течение короткого промежутка периода на автомобиле, их покупка более целесообразна, чем приобретение новых аналоговых деталей. 

Обложка: 1Gai.Ru

Алюминиевые диски

flickr.com

Оригинальные алюминиевые диски изготовлены из качественных материалов, устойчивых к погодным условиям и механическим повреждениям, в отличие от так называемых реплик. Китайские дешевые диски одни из самых опасных колесных дисков, которыми сегодня завален авторынок.

Да, не вся китайская автопродукция плоха, но когда речь идет о дешевых новых дисках, то ожидать от такой продукции качества не стоит. Чтобы купить замену оригинальным легкосплавным дискам аналогичного качества, вам необходимо приобретать диски высокого качества, которые производят именитые бренды. Но в этом случае готовьтесь, что цены будут в 2-5 раз выше, чем у подержанных оригиналов.

Так что если у вас ограниченный бюджет, разумным приобретением будут оригинальные б/у диски. Правда, имейте в виду, что после покупки зачастую старые диски нужно будет ремонтировать (как правило, их нужно будет красить). Но, несмотря на это, по сравнению с новыми дисками аналогичного качества бывший в употреблении оригинал обойдется дешевле.

Кроме того, покупая оригинальные б/у диски, вы избавляете себя от подбора продукции нужных размеров. Вам не нужно часами сидеть в Сети в поисках правильных диаметров отверстий под колесные болты, вымерять расстояние между ними, а также выяснять, подойдет ли вашей машине вынос аналоговых дисков. 

Неоригинальные запчасти для иномарок – что это?

Прежде всего, нужно сказать о том, что такое оригинальная запасная часть для авто. Речь идет о деталях, на которых присутствует соответствующая маркировка определенной автомобильной компании.

Однако не стоит думать, что, купив, к примеру, коленвал для Volkswagen, вы получите деталь, которую выпустили на предприятии концерна в Германии. Всем известно, что данный коленвал может быть сделан на партнерском предприятии концерна, расположенном, например, в Турции.

Во время производства определенной запасной части партнер может наносить эмблему Volkswagen на продукцию. Именно так осуществляется выпуск многих оригинальных запчастей для иномарок.

Теперь возникает вполне нормальный вопрос – кто занимается производством неоригинальных запчастей для авто. Ответ достаточно простой – то же партнерское предприятие. Основное отличие неоригинальной запчасти от оригинального элемента состоит только в присутствии эмблемы автомобильного бренда на последнем.

На страницах некоторых онлайн-магазинов, занимающихся реализацией оригинальной продукции, можно найти информацию о том, что неоригинальные запчасти имеют более низкое качество. Однако на самом деле они пишут это для того, чтобы лучше продавался их товар. Приобретая оригинальную продукцию, нужно платить лишние деньги за сам бренд.

Предприятие-партнер, которое производит элементы для известных авто, осуществляет выпуск аналогичных деталей, используя такой же метод, однако продает их уже под своим названием. Такие запасные части и называют неоригинальными.

Поэтому, если говорить о заводских неоригинальных запчастях, то никаких отличий в характеристиках нет. За качеством такой продукции следит автопроизводитель. От этого зависит имидж, а значит, и продажи автомобилей.

Но отличие все же есть, оно заключается в стоимости неоригинальных запчастей для иномарок. Она является более низкой, поскольку предприятие-партнер не только поставляет определенные детали на конвейер, но также продвигает собственную марку.

Теперь вы знаете, что неоригинальные запчасти для иномарок ничем не отличаются от оригинальных, если не брать во внимание логотип и стоимость. Пришло время поговорить о том, как осуществлять выбор запчастей для авто

Имеет ли право страховщик ремонтировать неоригинальными деталями?

А вот на этот вопрос ответ уже, к сожалению, утвердительный для большинства случаев ремонта. Почему может? Да потому что прямого запрета в законе об ОСАГО по состоянию на 2022 год нет. Есть только требование вернуть машину к состоянию, в котором она была до ДТП (пп. “б” п.18 ст. 12 ФЗ-40).

Таким образом, страховой организации в 2022 году целесообразно использовать при ремонте неоригинальные запчасти, так как иначе калькуляция возмещения будет существенно ниже реальной стоимости ремонта. И, главное, она имеет на это полное право.

Но есть исключение!

Выше мы указали, что неоригинал можно использовать при ремонте в большинстве случаев. Значит, есть и меньшинство? Есть! И относится это к автомобилям, возраст которых младше 2 лет.

А официальные дилеры практически никогда не используют неоригинальные запчасти при ремонте автомобилей. Иначе в ряде случаев они нарушают договор с производителем автомобилей, марку которых они уполномочены официально ремонтировать.

Как заставить страховую ставить только оригинал?

Этот способ непростой по 2 причинам:

  • сделать это можно только после осуществления ремонт неоригинальными запчастями и далеко не всегда,
  • ремонт должен быть сделан некачественно.

Суть данного способа заключается в том, что автомобиль по результату восстановления по ОСАГО должен быть приведён в исходное состояние (пункт закона выше). А, так как страховщик имеет полное право ремонтировать авто неоригинальными запчастями, то результат ремонта нужно оценивать уже после его осуществления… И лучше всего с экспертом.

Аналоги оригинальных деталей имеют ряд недостатков:

  1. нередко неоригинальные элементы кузова не сходятся с соседними, имеют отличающиеся зазоры и неровно садятся на места,
  2. несущие части кузова, крепящиеся на болтах и другие могут не совпадать крепёжными отверстиями, вследствие чего работниками СТОА приходится высверливать новые, что несёт за собой потерю качества запчастей,
  3. при окраске аналогов чаще не удаётся попасть в основной цвет кузова машины, поэтому крашеные элементы могут отличаться.

Ваша же задача – выявить и не принять автомобиль, отремонтированный ненадлежащим образом, о чём указать в выдаваемых документах автосервисом (акте или иных).

Будьте внимательны, если вы заберёте некачественно отремонтированный автомобиль, даже отметив в документах это, то претензии позднее по закону могут быть не приняты в силу пункта 17 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО:

Как проверить качество запчастей

Как узнать информацию о качестве запасных деталей?

Определить оригинальную запчасть, совместимый аналог или подделку непросто. В данном случае учитывается маркировка предприятия, на котором был изготовлен товар. Аналоги выпускаются с соблюдением стандартов производителя оригинальной продукции. Это подтверждается различной документацией и сопутствующими сертификатами. Поэтому аналоговые запчасти для корейского автопрома, моделей из США и Европы практически не отличаются по качеству.

Подделки часто выдаются за оригинал, однако не имеют фирменного знака производителя, упаковки и стикеров с описанием характеристик. Поэтому рекомендуется сразу обратиться в проверенный магазин, чтобы не сомневаться в качестве комплектующих для своей иномарки. Тем более, если вы планируете ремонтировать машину в гараже собственноручно.

Стекла

 1Gai.Ru

Стекла авто можно разделить на два вида — лобовое и другие стекла, включая заднее

Переднее настолько важно, что оказывает реальное влияние на обзор, комфорт и безопасность вождения. Поэтому, как правило, его заменяют на новое

Если вы покупаете новое стекло, нужно обращать внимание на его качество (толщину). Может оказаться, что новый оригинал будет лучше, потому что он обеспечит больший акустический комфорт, чего не скажешь о новых дешевых аналогах, которые, как правило, тоньше и быстрее покрываются сколами

Правда, имейте в виду: новые оригинальные ветровые стекла очень дороги. Но ничто не мешает вам купить б/у лобовое стекло, если на нем нет видимых повреждений.

Другое дело — боковые и задние стекла. Их можно покупать подержанными, потому что вы редко смотрите через них дольше нескольких секунд. Тем более, что новые зачастую очень дороги. В свою очередь бывшие в употреблении стекла достаточно дешевы. Однако бывают случаи, когда легче купить целую дверь или заднюю дверь со стеклом, чем просто стекло. Так что в этом случае ваш выбор зависит от цены.

Итог

Разумеется, что перечисленные выше имена — это лишь капля в море рынка реплик запчастей. Этот рейтинг составлялся из показателей доступности бренда на территории РФ. Вышеперечисленные бренды доступны в России и качество их продукции не вызывает сомнений. Некоторые пользователи предпочитают довериться неизвестному производству в погоне за экономией, но в большинстве подобных случаев они получают соответствующий результат.

Вышеуказанные бренды успели доказать качество своих товаров, поэтому автолюбитель вряд ли разочаруется, если приобретет запчасть от известных брендов, специализирующихся на репликах. Главное, проверить запчасть на наличие опознавательных меток, прежде чем покупать, в противном случае, пользователь рискует приобрести деталь сомнительного качества и срока эксплуатации.

Подведём итоги

Ремонт автомобиля – это всегда затратная ситуация. Кроме предстоящих финансовых затрат, значительные сложности у каждого автовладельца перед ремонтом возникают при осуществлении выбора надёжных и высококачественных деталей для замены. В этой статье представлена информация, которая поможет автовладельцам определиться, дубликаты запчастей от каких производителей лучше приобрести для своей машины, чтобы быть максимально уверенным в их надёжности и эксплуатационных характеристиках.

Приобретая дубликаты запчастей, остерегайтесь покупки автотоваров на стихийных рынках, где есть опасность приобрести подделки, несоответствующие заявленным характеристикам. Приобретайте автозапчасти только известных производителей исключительно в сертифицированных точках продаж, и тогда даже неоригинальные детали будут надёжно служить вам на протяжении всего эксплуатационного периода.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий