Самый мощный Хонда в серии Дио
Особое восхищение любителей скорости и адреналина вызывает модель Хонда Дио 35 ZX. Простота обслуживания, прочность и надежность в комплексе с потрясающим дизайном, динамика и ураганная скорость модели ставят таковую на первое место среди многих полтинников. Жирный плюс заслужила конструкция Хонда Дио 35 ZX, которая оптимизирована для езды по асфальтированным улицам. Изначально модель создавалась в качестве спортивного решения, но волею судьбы превзошла все ожидания разработчиков.
Модернизированная и главная деталь Дио – двигатель и ходовая. Теперь он более мощный и надежный, к тому же может быть подвержен тюнингу. К примеру, установка коммутатора способна добавить до десяти км/час. Высокое динамическое качество мотора позволяет поддерживать равномерное движение в потоке городских дорог. Модель выпускается в разных модификациях, некоторые из которых оснащены системой ABS.
К сожалению, всем скутерам, несмотря на их «навороченость» и новизну, присуще свойство ломаться. И такая неприятность как падения мощности со временем появляется у всех мопедов, главная причина которой заключается в изнашивании двигателя. Свойство изнашивания присуще любому двигателю, разница лишь в том, что одни изнашиваются быстрее, другие медленнее, но сам процесс неизбежен.
Honda Dio — краткий обзор
Honda Dio / Хонда Дио
Компактный Honda Dio является чуть ли не самым распространенным скутером на вторичном рынке России. Этот малокубатурный байк — яркий пример японской надежности. По качеству сборки и ходовым характеристикам Honda Dio способен дать отпор многим современным скутерам. При этом он очень практичен, легок в ремонте и отлично поддается тюнингу. А привлекательный узнаваемый дизайн стал поистине классикой.
Скутеры Honda Dio оснащались моторами AF34 c горизонтальными цилиндрами, что позволило сделать подседельное пространство ровным и более вместительным. Прекрасный отзывчивый двигатель наделен всеми «Хондовскими» качествами: сбалансированностью, эластичностью и высокой производительностью. Скутер без труда разгоняется до отметки 60 км/час, а после тюнинга эти рамки легко расширяются.
Аэродинамичные формы облицовки подчеркиваются широкой выразительной фарой. Honda Dio оборудован просторным 1-местным сиденьем, которое позволит отодвинуться назад при необходимости, а широкое пространство для ног добавит комфортные ощущения в длительных поездках. Барабанные тормоза обоих колес хорошо справляются со своими профобязанностями.
Первое поколение Honda Fit 2001- 2007 GD1, 2, 3, 4
Хонда Фит, первого поколения вышла в 2001 году. В середине 90-х Honda проигрывала на рынке микролитражек, автопроизводители выпускали сильные автомобили, которые превосходили Хондовские модели Logo и Capa.
Чтобы обойти конкурентов, Хонде, нужно было выпустить, превосходящую машину во всех аспектах. Компания ставит всё на карту и выпускает автомобиль построенный с чистого лица под названием Honda Fit.
Модель произвела эффект водородной бомбы на рынке автомобилей, во время дебюта о ней говорили все даже те кто не интересовался автомобилями, это был несомненный успех.
Хонда Фит построена на новой платформе, для неё построили двигатель L13A, вариатор нового поколения и шасси. Внешность Хонды произвела фурор, машина нравилась всем, Фит выглядел дороже чем стоит на самом деле. Обширная цветовая гамма сделала автомобиль ещё привлекательней, потребители выбирали из 10-ти различных цветов.
Салон Хонды Фит, поразил многих, он был намного больше чем казался снаружи, передние и задние пассажиры чувствуют себя комфортно, а багажник позволял в себя вместить многое, при сложенных задних сидений, можно перевозить велосипед или доску для сёрфинга.
Интерьер Хонды Фит Гибрид, версии RS
Водительское кресло в этом классе у Хонды эталонное, сиденья с боковой поддержкой можно подстроить под любого человека. Приборная панель выглядит современно и богато, а переключателями и кнопками пользоваться удобно.
Техническая часть
Для Honda Fit, сделали мотор L13A объёмом 1,3 литра мощностью 86 лошадиных сил и 119 Hm крутящего момента. К двигателю комплектовалась механическая коробка передач или бесступенчатый вариатор Honda Multimatic S, вариатор нового поколения не имеющий поддона, намного упростил своё обслуживания.
Мотор L13A, удивителен тем, что имеет 8 катушек зажигания и 8 свечей зажигания. Изначально предлагалась переднеприводная версия, но чтобы поддерживать спрос, компания выпускает Хонда Фит с приводом на все 4 колеса. Вслед за версией 4WD выходит двигатель увеличенного объёма L15A, мощностью 110 лошадиных сил и 143 Hm крутящего момента. Мотор имел 4 иридиевой свечи за место 8 обычных и систему фаз газораспределения VTEC.
Шасси у Honda Fit неприхотливое и надёжное, управляется модель хорошо. Спереди стоит МакФерсон, сзади – балка. Первая генерация выпускалась с 2001 по 2007 год, на протяжении жизненного цикла автомобиль пользовался популярностью, многие последующий автомобили компании Хонды, выпускались на базе Фит. После успешного выпуска в Японии, модель завоёвывала Европу и Америку, под названием Honda Jazz.
Стоит сказать, что автомобилю дважды присваивали премию «Лучшим автомобилем года в Японии», и один раз «Автомобилем десятилетия в Японии».
Технические характеристики
• Дата производства:2001-2006 • Страна производства: Япония • Кузов: хэтчбек • Марка кузова: GD • Количество дверей: 5 • Количество мест: 5 • Длина: 3830 • Ширина: 1675 • Высота: 1525 • Колесная база: 2450 • Дорожный просвет: 150 • Минимальный радиус разворота: 4,7 метра • Размер шин:175/65R14 • Привод: передний и 4WD • КПП: бесступенчатый вариатор с 7-ю режимами езды • Передние тормоза: дисковые вентелируемые • Задние тормоза: барабанные • Расход топлива: 4,3 литров на 100 км/ч • Вес: 1000 килограмм • Объем топливного бака: 42 литра (габариты указаны в миллиметрах)
Двигатель 1.3 л • Индекс: L13A • Объём: 1339 см3 • Мощность: 86 л.с 5700 об/мин • Крутящий момент: 119 Hm 2800 об/мин • Расход топлива на 100 км: 4.3 литра • Степень сжатия:11 • Количество цилиндров: 4 Двигатель 1.5 л • Индекс: L15A • Объём: 1496 см3 • Мощность: 110 л.с 5800 об/мин • Крутящий момент: 143 Hm 4800 об/мин • Расход топлива на 100 км: 5.6 литров • Количество цилиндров: 4
Цена
Хонда Фит, популярна в России, цены на первое поколение начинаются от 200 000 до 350 000 рублей, цена на аналогичную модель Honda Jazz, стоит также.
Обзор скутера Honda Dio 110 EBJ-JF31
Хотя 50-кубовая линейка скутеров Dio больше не выпускается, это не значит, что на Dio поставили крест. В 2011 году публике была представлена новая серия максискутеров Honda Dio 110 EBJ-JF31 с четырёхтактным одноцилиндровым двигателем объёмом 110 см³ с воздушным охлаждением Этот скутер имеет спортивный дизайн, однако разработчики не забыли и о комфорте водителя. Объём багажника составляет 18 литров – что, впрочем, неудивительно, ведь скутер имеет увеличенные габариты и рассчитан на перевозку двух пассажиров.
Скутер отличается экономичностью (на 1 литре топлива можно проехать 52 км на скорости 60 км/ч) и высокой экологичностью, имеет плавный ход. Большие 14-дюймовые колёса обеспечивают комфортную езду и хорошую устойчивость как в городских условиях, так и на трассе. Конечно же, Dio 110 обладает комбинированной системой торможения с антиблокировочной системой.
Dio 110 выпускается в 5 вариантах окраски: синий, серый металлик, красный, чёрный жемчуг и жемчужно-белый.
Технические характеристики
Двигатель: Тип двигателя – JF31E, рабочий объём 107 куб. см. Количество цилиндров – 1. Число тактов – 4. Система охлаждения – воздушное охлаждение. Максимальная мощность двигателя – 8,4 л.с. при 8250 об/мин. Крутящий момент – 0,89 кг*м / 6500 об/мин. Степень сжатия – 9,5. Трансмиссия – вариатор V-Matic. Зажигание – династартер. Размер шин переднего колеса – 80/90-14. Размер шин заднего колеса – 90/90-14. Объём бензобака – 5,5 л. Максимальная скорость – 110 км/ч. Ходовая часть: Тип подвески переднего колеса – телескопическая. Тип подвески заднего колеса – маятниковая. Тип переднего тормоза колеса – дисковый. Тип тормоза заднего колеса – барабанный. Размер и вес: База – 1255 мм. Длина – 1845 мм. Ширина – 670 мм. Высота – 1090 мм. Высота по сидению – 755 мм. Дорожный просвет – 120 мм. Полная масса – 103 кг.
Особенности и преимущества
Honda Dio 110 обладает броской спортивной внешностью, рассчитанной в основном на молодых покупателей. Дизайн, с одной стороны, простой, с другой – никого не оставляющий равнодушным.
Скутер оснащён 110-кубовым 4-тактным двигателем новой конструкции с воздушным охлаждением. В нём применена последняя разработка компании – система PGM-FI (программируемый впрыск топлива), рассчитанная на высочайшие эксплуатационные требования. Эта система поможет завести двигатель даже при разряженном аккумуляторе или при низкой температуре.
В выхлопной системе используется обязательный каталитический нейтрализатор, сокращающий выброс вредных газов в атмосферу.
Скутер оборудован большими 14-дюймовыми колёсами с алюминиевыми литыми дисками, обеспечивающими высокий комфорт в любых дорожных условиях.
Как уже говорилось, Honda Dio 110 обладает достаточной мощностью для перевозки пассажира. У скутера имеются откидывающиеся боковые упоры для ног.
У скутера имеются различные противоугонные системы.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено
Предварительные работы
До ремонтных работ проводится самая первичная, необходимая диагностика узлов мотора, осмотр ремонтных принадлежностей, оценка погодных условий и т. д. Резюмируя, перечень предварительных работ выглядит следующим образом:
- Мотор байка должен быть холодным, желательно не совершать перед ремонтом поездок на нем;
- Заранее необходимо почистить от копоти и грязи элементы двигателя, поскольку грязь может попасть внутрь клапанов;
- Температура в гараже (или другом месте проведения ремонтных работ) должна быть обязательно выше ноля;
- Байк жёстко фиксируется на подножке или другими удобными способами;
- Необходимый комплект ключей и контейнеров подготовлены и находятся под рукой.
Спортивная версия
Она заслуживает отдельного интереса, так как ее подвеска очень сильно отличается от базовых моделей. А также на ней установлены совсем другие масляные амортизаторы. Они заменили старые, пружинные. Бездорожье для этого скутера перестало быть проблемой, так как ход передней вилки составлял уже более 100 миллиметров.
Трансмиссия также была перестроена: поставлены более легкие по массе грузики для вариативной трансмиссии, а также сцепления скутера стали жестче. Еще стоит упомянуть следующие вещи: спортивный глушитель, который был только в этой версии, а также литые диски, которые очень уникальны. Как было сказано выше в материале статьи, этой модели присвоили свой спойлер.
Скутер был снабжен противоугонным средством, а именно блокиратором подножки.
Honda Dio ZX 35 в спортивной версии сохранила в себе свои преимущества старых, базовых моделей. Ей всегда были свойственны:
- Надежность.
- Легкость в ремонте.
- Доступность, дешевизна запчастей.
Благодаря 7 лошадиным силам у скутера, что рекорд для пятидесяти кубовых движков, Honda Dio ZX 35 легко поддается тюнингу. Трансмиссия также устроена надежно: вариатор качественно передает крутящий момент.
Технические характеристики
Главными параметрами для мокиков, мопедов и скутеров всегда были низкая цена, экономичность и надёжность. Хонда Дио АФ 35 получает 10 баллов из 10 по все пунктам – это настоящая рабочая лошадка для городских условий, неутомимая и не слишком прожорливая. Сбалансированные технические характеристики вкупе с доступной стоимостью сделали этот скутер невероятно популярным, несмотря на то, что он, строго говоря, даже не рассчитан на перевозку пассажиров из-за компактного одноместного сиденья.
Двигатель
На первых трёх поколениях устанавливался 50-кубовый 1-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения. Правда, на Honda Dio City Movement цилиндр стоял вертикально, а на AF 35 – уже горизонтально. Способный выдать 5,4 л.с. и 6,2 Нм двигатель Honda Dio Live (третье поколение) отличается отличной экономичностью даже по современным меркам, потребляя бензин очень умеренно. Максимальная скорость, которую способен развить скутер – 70 км/ч. Особняком стоит спортивная модификация AF 35 XZ, форсированный моторчик которой заметно мощнее – 7,2 л.с., а максимальная скорость превышает 80 км/ч.
Трансмиссия
Классический бесступенчатый вариатор, проверенный десятками предыдущих моделей и миллионами километров. У Хонда Дио он отличается особо плавной работой, и в процессе езды какие-либо рывки или провалы в динамике начисто отсутствуют. Такая плавность хода и уверенная разгонная динамика и не снились многочисленным китайским копиям этой сверхпопулярной модели.
Ходовая часть и тормоза
Выпускалась Хонда Дио АФ 35 в разных модификациях, простейшая из которых оснащалась барабанными тормозами. Но столь старые экземпляры в продаже встречаются редко, и большинство из них оснащено дисковым тормозом на передке. Подвески – самые элементарные, довольно жёсткие, но надёжные. На модификации XZ устанавливались усиленные масляные амортизаторы спереди. Рама обычная, стальная, её заменили на легкосплавную только начиная с 4-го поколения.
Электроника
В Honda Dio AF35 нет ничего сложнее аккумулятора, генератора и всего остального, чем японская мототехника начала оснащаться ещё полвека назад. Единственным неудобством при самостоятельном ремонте электропроводки может стать необходимость снимать пластик, но проделать эту операцию можно своими силами.
Вес и габариты
Вес Хонды Дио третьего поколения – всего 69 кг без учёта бензина и других технических жидкостей. Справиться с ней не просто легко, а очень легко, а уронить скутер можно разве что намеренно. Компактные размеры превращают этот мопед в идеального городского жителя, с лёгкостью шныряющего между автомобилей и способного пролезть в любую щель, в которой застрянет полноразмерный мотоцикл. Но, как уже указано выше, эта компактность – следствие «одноместности» скутера. Двухместным он стал только с появлением 110-кубового шестого поколения в 2014 году.
Управляемость
Рулится эта двухколёсная игрушка буквально силой мысли! Любой человек с опытом езды на скутерах наверняка оценит управляемость Хонды Дио на высший балл. Продуманная развесовка вкупе с короткой колёсной базой и удобной посадкой обеспечивают великолепный контроль – байк разворачивается на полутораметровом в диаметре пятачке и с лёгкостью входит в крутые повороты даже на высокой скорости.
Расход топлива
Расход топлива у Honda Dio AF 35 начинается примерно от 1,25 литров при езде со скоростью в 30-40 км/ч и в идеальных условиях. Но так никто не ездит, поэтому реальные цифры приближаются к отметке в 2 литра на 100 км в городских условиях. При езде в смешанном цикле расход вряд ли поднимется выше 1,5-1,6 литров АИ-92 на 100 км.
Технические характеристики двигателя
На мопеде установлен 4х тактный двигатель с воздушным охлаждением с маркировкой 1P39FMB. Маркировка означает, что на двигателе установлен поршень диаметром, якобы, 39 мм и двигатель имеет объем, якобы, 49,9 кубических см.
Плюс такого двигателя в том, что не надо мешать бензин с маслом. Но в отличие от 2х тактного двигателя, который конструктивно проще, здесь нужно следить за зазором клапанов. Плюс на двигателе установлен маслонасос, приводная цепь и натяжитель цепи.
Коробка передач на мопеде Alpha RX четырех ступенчатая, как на мотоцикле «Восход». Вот только нейтральное положение находится между первой и второй передачами. Первая передача вниз, а остальные вверх.
В картер двигателя заливается 900 мл моторного масла. Масло можно заливать 10W-40. Накатав на мопеде 100 километров я слил заводское масло и залил моторное масло Zic. Как пройду обкатку то буду заливать более дорогое масло Motul.
На мопеде установлен электростартер, которым можно завести двигатель нажатием кнопки на руле. Вещь удобная, но если мотик долго стоит без подзарядки, то аккумулятор садится. Приходится заводить с помощью кикстартера, который находится с правой стороны мопеда.
Кикстартер расположен не удобно. При езде он мешается. По этому его нужно установить под углом, а не вертикально! Ход кикстартера становится меньше, но завести двигатель хватает и он не мешается.
Я установил кикстартер по таким углом, как на фото ниже. Для меня это оптимальный вариант.
На мопеде Альфа RX установлен карбюратор PZ 19, который без подсоса. Внутри дроссельная заслонка с иголочкой на которой 5 рисок. Установлены два регулировочных винта холостого хода. Это винт качества и винт количества. Плюс имеется рычажок перекрывающий доступ воздуха в карбюратор.
Технические характеристики
Главными параметрами для мокиков, мопедов и скутеров всегда были низкая цена, экономичность и надёжность. Хонда Дио АФ 35 получает 10 баллов из 10 по все пунктам – это настоящая рабочая лошадка для городских условий, неутомимая и не слишком прожорливая. Сбалансированные технические характеристики вкупе с доступной стоимостью сделали этот скутер невероятно популярным, несмотря на то, что он, строго говоря, даже не рассчитан на перевозку пассажиров из-за компактного одноместного сиденья.
Двигатель
На первых трёх поколениях устанавливался 50-кубовый 1-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения. Правда, на Honda Dio City Movement цилиндр стоял вертикально, а на AF 35 – уже горизонтально. Способный выдать 5,4 л.с. и 6,2 Нм двигатель Honda Dio Live (третье поколение) отличается отличной экономичностью даже по современным меркам, потребляя бензин очень умеренно. Максимальная скорость, которую способен развить скутер – 70 км/ч. Особняком стоит спортивная модификация AF 35 XZ, форсированный моторчик которой заметно мощнее – 7,2 л.с., а максимальная скорость превышает 80 км/ч.
Трансмиссия
Классический бесступенчатый вариатор, проверенный десятками предыдущих моделей и миллионами километров. У Хонда Дио он отличается особо плавной работой, и в процессе езды какие-либо рывки или провалы в динамике начисто отсутствуют. Такая плавность хода и уверенная разгонная динамика и не снились многочисленным китайским копиям этой сверхпопулярной модели.
Ходовая часть и тормоза
Выпускалась Хонда Дио АФ 35 в разных модификациях, простейшая из которых оснащалась барабанными тормозами. Но столь старые экземпляры в продаже встречаются редко, и большинство из них оснащено дисковым тормозом на передке. Подвески – самые элементарные, довольно жёсткие, но надёжные. На модификации XZ устанавливались усиленные масляные амортизаторы спереди. Рама обычная, стальная, её заменили на легкосплавную только начиная с 4-го поколения.
Электроника
В Honda Dio AF35 нет ничего сложнее аккумулятора, генератора и всего остального, чем японская мототехника начала оснащаться ещё полвека назад. Единственным неудобством при самостоятельном ремонте электропроводки может стать необходимость снимать пластик, но проделать эту операцию можно своими силами.
Вес и габариты
Вес Хонды Дио третьего поколения – всего 69 кг без учёта бензина и других технических жидкостей. Справиться с ней не просто легко, а очень легко, а уронить скутер можно разве что намеренно. Компактные размеры превращают этот мопед в идеального городского жителя, с лёгкостью шныряющего между автомобилей и способного пролезть в любую щель, в которой застрянет полноразмерный мотоцикл. Но, как уже указано выше, эта компактность – следствие «одноместности» скутера. Двухместным он стал только с появлением 110-кубового шестого поколения в 2014 году.
Управляемость
Рулится эта двухколёсная игрушка буквально силой мысли! Любой человек с опытом езды на скутерах наверняка оценит управляемость Хонды Дио на высший балл. Продуманная развесовка вкупе с короткой колёсной базой и удобной посадкой обеспечивают великолепный контроль – байк разворачивается на полутораметровом в диаметре пятачке и с лёгкостью входит в крутые повороты даже на высокой скорости.
Расход топлива
Расход топлива у Honda Dio AF 35 начинается примерно от 1,25 литров при езде со скоростью в 30-40 км/ч и в идеальных условиях. Но так никто не ездит, поэтому реальные цифры приближаются к отметке в 2 литра на 100 км в городских условиях. При езде в смешанном цикле расход вряд ли поднимется выше 1,5-1,6 литров АИ-92 на 100 км.
Технические характеристики
Основная спецификация
Общее имя | Dio | Dio SR | Dio ZX |
Название / модель автомобиля | Honda A-AF 34 | Honda A-AF 35 | |
Полная длина × полная ширина × общая высота (м) | 1,675 × 0,615 × 0,995 | 1,675 × 0,630 × 0,995 | |
Расстояние оси (м) | 1,145 | ||
Минимальный дорожный просвет (м) | 0,105 | ||
Высота сиденья (м) | 0,700 | ||
Вес / вес автомобиля (кг) | 73/68 | 75/70 | 76/71 |
Ездовая способность (человек) | 1 | ||
Расход топлива (км / л) 30 км / ч. | 46,9 | 46,3 | |
Минимальный радиус поворота (м) | 1,8 | ||
Модель двигателя | AF34E (воздушное охлаждение, 2 цикла, одноцилиндровый) | ||
Общее смещение (см 3 ) | 49 | ||
Внутренний диаметр x ход (мм) | 40,0 × 39,3 | ||
Коэффициент сжатия | 7,1 | ||
Максимальная мощность (PS / об / мин) | 7,0 / 6,500 | 7,2 / 6,500 | |
Максимальный крутящий момент (кгм / об / мин) | 0,79 / 6,250 | 0,81 / 6,250 | |
Модель карбюратора | PB2E | ||
Метод запуска | Тип типа (с типом удара) | ||
Тип устройства зажигания | Магнитное зажигание типа CDI | ||
Метод смазки | Отдельный тип смазки | ||
Емкость смазочного масла (л) | 1,3 | ||
Емкость топливного бака (L) | 5,3 | ||
Тип сцепления | Сухой многодисковый тип обуви | ||
Тип передачи | Постоянно изменяемый тип скорости (Vmatic) | ||
Коэффициент передачи | 1-я скорость | От 2,450 до 0,850 | 2,850 до 0,860 |
Кастер (градусы) / След (мм) | 25 ° 40 ‘/ 72 | ||
Размер шин | Перед | 3,00 — 10 42 Дж | 90 / 90-10 50 Дж |
позже | 3,00 — 10 42 Дж | 90 / 90-10 50 Дж | |
Тип тормоза | Перед | Механическое считывание / завершение | Гидравлический диск |
позже | Механическое считывание / завершение | ||
Подвесная система | Перед | Телескопический тип | |
позже | Единица измерения · колебательная формула | ||
Тип рамки | Underbone |
Первое поколение
Dio (AF-18/25). Honda начала выпуск скутера Dio в январе 1988 года. Модель была очень удачна для своего времени, дизайн, удобство компоновки и надёжность обеспечили дебютанту высокий спрос. Выпускался в двух вариантах: с барабанным (AF-18) и дисковым (AF-25 SR — с 1990 года) передним тормозом. Также существовали спец-версии Dio SP, которые отличались от обычных AF-18 новыми яркими расцветками и иным оформлением комбинации приборов. В 1992 году первое поколение Dio сняли с производства.
Обзор скутера Honda Live Dio AF-34/35
Третье поколение скутеров Dio – модель Honda Live Dio (AF-34) поступила в производство в 1994 году. В отличие от похожих друг на друга Dio AF-18 и Super Dio AF-27, эта модель получила заметные изменения, например, новый двигатель AF34E, у которого цилиндр был расположен горизонтально. Помимо двигателя, изменилась и ходовая часть. Скутер удостоился нового красивого дизайна с обтекаемыми формами, а также хрустальную оптику. У подседельного багажника впервые появился ровный пол. Выпускались следующие варианты Live Dio: базовый (AF-34) с барабанными тормозами, AF-34 Cesta – со встроенной спереди корзиной-багажником, AF-35 SR – с передним дисковым тормозом, AF-35 SR CB (Combi Break) – с комбинированной тормозной системой, AF-35 ZX – спортивная версия с масляными амортизаторами, литыми дисками, форсированным двигателем и спойлером. Кроме того, в линейке была модель AF-35 ST с антиблокировочной системой тормозов.
Серия Honda Live Dio в 1998 году претерпела редизайн, а выпускалась до 2004 года.
Технические характеристики
Двигатель: Тип двигателя – AF34E, рабочий объём 49 куб. см. Количество цилиндров – 1. Число тактов – 2. Система охлаждения – принудительное воздушное охлаждение. Максимальная мощность двигателя – 7,2 л.с. при 6500 об/мин. Крутящий момент – 0,81 кг*м / 6250 об/мин. Степень сжатия – 7,1. Трансмиссия – вариатор. Зажигание – электростартер. Размер шин переднего и заднего колёс – 3.00-10. Объём маслобака – 1,2 л. Объём бензобака – 5,3 л. Максимальная скорость – 60 км/ч. Ходовая часть: Тип подвески переднего колеса – телескопическая. Тип подвески заднего колеса – маятниковая. Тип переднего тормоза колеса – барабанный/дисковый (SR/ZX). Тип тормоза заднего колеса – барабанный. Размер и вес: База – 1145 мм. Длина – 1675 мм. Высота по сидению – 700 мм. Дорожный просвет – 105 мм. Полная масса – 70 кг.
Особенности и преимущества
Серия Honda Live Dio продолжает линейку городских скутеров. Хотя и двигатель, и ходовая часть теперь совсем иные. Внешне скутер приобрёл новый облик, с хрустальной оптикой и обтекаемым обвесом.
AF-34 – ещё более резвый, чем предыдущие серии. Передвигаться на таком скутере в городе – сплошное удовольствие. Проще стала и перевозка вещей: у подседельного багажника теперь ровный пол. В передней части есть крючок для сумок и карман для небольших предметов. А вариант AF-34 Cesta имеет переднюю корзинку для груза (фара у Cesta расположена под корзиной).
В серии AF-35 SR CB впервые применена система комбинированного торможения CombiBreak. Суть её работы заключается в распределении тормозного усилия при торможении передним тормозом: 30% усилия передаётся на задний тормоз и 70% – на передний
Это существенно повышает устойчивость при торможении, что особенно важно для неопытных водителей
Отдельного интереса заслуживает спортивная версия AF-35 ZX. Её подвеска выгодно отличается от предыдущих моделей, так как на скутере установлены более комфортные и более долговечные масляные амортизаторы вместо пружинных. Ход передней вилки составляет 95 мм. Поэтому и бездорожье для AF-35 ZX – уже не такая большая проблема. Ради повышения динамики трансмиссия скутера перенастроена: в вариаторе используются более лёгкие грузики, а в сцеплении – более жёсткие пружины. Стоит также упомянуть передний дисковый тормоз, спортивный глушитель и красивые литые диски. Ну, и как водится, спортивная версия имеет спойлер со светодиодным стоп-сигналом.
Скутер снабжён блокиратором подножки (противоугонное средство).
Live Dio сохранил все остальные преимущества – и надёжность, и лёгкость в ремонте (хотя доступ к поршневой группе теперь требует существенной разборки), и доступность запчастей. Благодаря форсированному двигателю (7,2 л.с. – рекорд для 50-кубовых скутеров) стало ещё проще тюнинговать скутер.
Трансмиссия всех скутеров Honda устроена просто и надёжно: передача вращающего момента осуществляется с помощью клиноременного вариатора. Водителю не нужно заботиться о переключении передач, их здесь просто нет, поэтому разгон всегда происходит без провалов и без замедлений.
Honda Live Dio – это последняя серия скутеров Honda с двухтактным двигателем.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено
Начало производства
Модель «Хонда Дио 27» является представителем второго поколения скутеров серии Dio и основной базовой версией для последующих модификаций. Однако до нее в течение четырех лет, с 1988 по 1992 год, выпускались мопеды AF-18/25, которые стали началом всего проекта по созданию компактного средства передвижения в стесненных условиях мегаполиса. И хотя целью конструкторов концерна «Хонда» был экономичный скутер для города, потом оказалось, что на нем вполне можно путешествовать, ездить на дальние расстояния и по трассе, и по проселочным дорогам.
Первый скутер Honda Dio 18 сошел с конвейера в январе 1988 года. Модель сразу стала популярной, и это было вполне заслуженно, поскольку слегка футуристичный дизайн в сочетании с неплохими ходовыми качествами привлекали покупателей. Мопед выглядел современно, компоновка была удобной, а двигатель никогда не подводил. Спрос оказался высоким, и производителю пришлось увеличить выпуск дебютанта. Европейские дилеры стали заказывать крупные партии «Дио-18», и скутеры прямо с конвейера отправлялись в Азию, а оттуда — в Западную Европу.
На первых порах даже возникли некоторые сложности с экспортом, поскольку японский рынок тоже нуждался в экономичных мопедах для каждодневной езды. Пришлось производство переориентировать на потребителей страны Восходящего солнца, а с увеличением выпуска модели уже начать экспорт в европейские страны. После размещения части производства на Тайване, выпуск мопедов резко вырос, и их дефицит постепенно исчез.