Как выбирать «противотуманки»
По цвету. Стекло на противотуманных фарах должно быть молочного или жёлтого цвета. Оптические лучи такого спектра хорошо рассеиваются в туманной среде. Приобретая фары с красными или синими стёклами, вы рискуете нарваться на штраф со стороны инспекторов ГИБДД, так как их нельзя устанавливать впереди автомашины. Следует иметь в виду одну особенность относительно использования ламп – в фарах с жёлтым светофильтром лучше использовать лампы белого света, а в фарах с белым светофильтром лучше применять лампы жёлтого света. По маркировке
При выборе фары обращайте внимание на её маркировку, в которой наличие буквы «Е» с одной или двумя цифрами в кружочке означает, что она сертифицирована одной из европейских стран (цифры обозначают код европейского государства). Вслед за этим символом идёт буква латинского алфавита, обозначающая тип и назначение фары. Для противотуманных фар выбрана буква «В»
В качестве источника света в основном используются галогенные лампы категорий Н1, Н3 с одной нитью и потребляемой мощностью не более 60Вт, которые образуют световой поток с широким спектром излучения
Для противотуманных фар выбрана буква «В». В качестве источника света в основном используются галогенные лампы категорий Н1, Н3 с одной нитью и потребляемой мощностью не более 60Вт, которые образуют световой поток с широким спектром излучения.
Видео: Противотуманные фары +Ходовые огни дневного света Ангельские глазки на Шевроле Соник
Как расшифровать светодиодные
Лицензионное оборудование, предназначенное для светодиодных ламп, имеет в коде маркировку HCR. Кроме этого, на всех линзах и отражателях в лед-фаре автомобилей есть выбитый символ LED.
Конструкция фары под диоды отличается от блоков под галогенные лампы материалом изготовления. Диоды имеют минимальную температуру нагрева по сравнению с галогенными, и если светодиодами можно оборудовать фару, предназначенную под ксенон и галоген, то обратная переустановка не рекомендуется, т.к. галогенные лампы имеют высокую температуру нагрева.
Кроме литер и цифр, в маркировке автомобильной фары присутствует логотип бренда. Это может быть как товарный знак, так и знакомое сочетание «Сделано в …».
Общие рекомендации по выбору противотуманных фар
В продаже можно найти десятки различных моделей противотуманных фар. Приведем общие рекомендации, как выбрать лучшие из них:
Достаточно прочный корпус убережет вас от лишних трат для замены фар
Важно, чтобы было установлен не хрупкий пластик, а толстое стекло. Так как фары расположены довольно низко, у вас есть большие шансы повредить корпус камнем.
Разборный корпус
Если все-таки повреждение случилось, гораздо проще заменить, например, стекло, чем менять всю фару. Это будет полезно и в случае перегорания лампочки. Ведь дешевле поменять лампочку, а не всю противотуманку.
Не лишним будет обтекаемый корпус, который не создаст аэродинамическое сопротивление и посторонний шум на большой скорости.
Возможность регулировки – немаловажный аспект. При неправильном угле наклона вы слепите проезжающие встречные автомобили и, к тому же, сами получаете плохую видимость дорожного покрытия.
Вы должны понимать, что на безопасности экономить и стоит, поэтому рекомендуем обходить стороной китайские некачественные ПТФ и отдавать предпочтение сертифицированному товару известных производителей.
Правила эксплуатации ПТФ
Каких-то особых требований к эксплуатации противотуманных фар, кроме их размещения на корпусе автомобиля и правил применения в соответствии с положениями ПДД, не предъявляется. Схема включения, когда устанавливается отдельная кнопка в салоне, как раз и рассчитана на обеспечение возможности такой эксплуатации.
В тех случаях, когда не планируется пользоваться ПТФ, их лучше закрывать защитными чехлами. Иначе велика вероятная аозможность повреждения их посторонними предметами при движении. Если это случится, то не поможет никакая кнопка. Кроме того, чехлы позволят избежать дополнительного загрязнения поверхности ПТФ.
Установка и замена ПТФ: куда воткнуть реле, кнопку и предохранитель?
Противотуманка – полезный прибор, но далеко не все производители укомплектовывают машины штатными ПТФ. Кроме того, даже установленные фары склонны время от времени приходить в негодность. Поэтому рассмотрим вкратце этапы установки новой и замены старой ПТФ.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Установка противотуманки предусматривает:
- Монтаж ПТФ в бампер. Здесь всё зависит от конструкции как бампера, так и самой противотуманки: в некоторых моделях автомобилей предусмотрено штатное место для монтажа дополнительных фар, в других же приходится резать отверстия.
- Установка кнопки для включения ПТФ внутри салона.
- Протяжка проводки от кнопки к блоку предохранителей и к самой фаре. Здесь тоже всё зависит от конкретной модели: в некоторых иномарках есть штатные гнёзда для подключения ПТФ. Если же их нет, нужно делать разводку в соответствии со электросхемой машины. Главная задача здесь – это сделать так, чтобы плюсовые контакты каждой фары соединялись сначала между собой, а затем с реле, а минус подсоединялся к корпусу или шасси. В этом случае выключатель замыкает реле, которое в свою очередь даёт питание на ПТФ.
- Регулировка света включенных ПТФ.
В том же случае, если штатные противотуманки имеются, или же предыдущий владелец уже установил ПТФ, их замена намного проще и происходит согласно инструкции к конкретной модели фары.
Расшифровка
Первая литера в коде обозначает соответствие оптики стандарту качества для определенного региона.
Литера E говорит о том, что фара соответствует стандартам оптического оборудования, принятым для европейских и японских автомобилей.
SAE, DOT – показывает, что фара соответствует стандарту, принятому Американской Технической инспекцией для автомобильной оптики США.
Цифра после первой литеры указывает на страну-изготовителя или государство, выдавшее утверждение на использование данного класса оптики. Сертификат утверждения гарантирует безопасность конкретной модели для использования на дорогах общего пользования в границах установленных режимов (дневные ходовые огни, дальний, ближний свет и пр.).
Требования к установке противотуманок
Назначение противотуманок – освещение дорожного полотна в условиях плохой видимости: вовремя тумана или выпадения атмосферных осадков. Головной свет во время тумана отражается от капелек воды, образуя белую стену впереди, что делает невозможным дальнейшее передвижение автомобиля. Если противотуманные фары правильно отрегулированы, то свет от них будет прижат к полотну, а дорога перед авто будет освещаться на расстоянии 10—12 метров. Водитель вправе сам решать, включать дополнительное освещение или нет.
Несмотря на то, что ПТФ являются необязательным световым оборудованием, при их установке нужно соблюдать определенные требования и знать, как подключить противотуманки. При нарушении принятых норм могут возникнуть проблемы во время прохождения техосмотра или может быть наложено административное взыскание.
При установке туманок нужно соблюдать следующие нормы:
- от дорожного полотна до фар должно быть расстояние не менее 25 см,
- ПТФ должны быть расположены симметрично на расстоянии, не превышающем 40 см от боковой плоскости машины (по внешней кромке габаритных огней),
- включать противотуманки можно только вместе с габаритами,
- если в фарах используется ксенон, то у них должна быть маркировка «D» и установлен автоматический корректор.
После установки нужно отрегулировать свет фар вместе с креплениями. Необходимо добиться, чтобы правильно падал световой луч, под нужным углом к дорожному полотну.
Типы фар по используемым лампам
Различают такие типы источников света:
- галогенные;
- ксеноновые;
- LED-источники (светодиодные).
Особенность ксеноновых приборов — необходимость оптических фокусировочных систем, чтобы избежать слепящего эффекта. Источники галогенного типа лишены этого недостатка, это наиболее бюджетный вариант. Однако, они отличаются повышенным энергопотреблением, неустойчивы к сильным вибрациям. Светодиодные ПТФ, как показывают тесты, эффективны, но стоят достаточно дорого.
Галогеновые
Большинство противотуманных фар комплектуются именно галогеновыми излучателями. Они имеют доступную цену и легко устанавливаются своими руками. В среднем «галогенки» служат порядка 200 часов.
Что до их цветовой температуры, она относится к теплому спектру, поэтому лампы светят желто-оранжевым лучом. Лампочки хорошо «пробиваются» через дождь и туман, но имеют небольшую длину видимого луча. Поэтому, долго находясь за рулем в условиях плохой видимости, глаза водителя могут быстро устать.
Если на стекле фары видна буква «H», значит, для нее рекомендована именно галогенная лампа. Рядом указывается цифра, обозначающая тип цоколя. Наиболее распространенные сегодня устройства маркируются как: H3, H8, H11, H27. Основной свет – H4.
Газоразрядные
Другое их название – ксенон. Это наиболее яркие источники света, предназначенные для «борьбы» с туманом. Электричества они потребляют мало, но при этом обеспечивают наиболее яркий луч, светя нейтральным или даже холодным цветом.
Их рабочий ресурс – 500 часов непрерывной работы. При этом они экономичны, устойчивы к неблагоприятным погодным условиям. Многие автолюбители могут себе позволить ксеноновые противотуманки в виду их доступной цены.
Придется придерживаться и основных монтажных требований. Например, есть лампы, которые светят холодным спектром – они не предназначены для ПТФ, так как луч света рассеивается при тумане и дожде. Для противотуманных фар больше подходят лампочки, светящие желтым спектром.
Если на фаре стоит буквенное обозначение «D», «DC», «DCR», значит, для нее разрешается использовать ксенон. Конфигурация и тип крепления аналогичны галогеновым устройствам. В качестве противотуманок обычно используются модели ламп с цоколем H3, H8.
Светодиодные
Светодиодные лампы имеют яркий белый луч нейтрального температурного оттенка, наиболее приближенный к дневному свету.
Главные их преимущества – экономичность и длительный срок службы. Но эти источники света имеют сложную конструкцию, кроме того, необходимо внутрь фары устанавливать специальную охлаждающую систему. Поэтому светодиодные лампы имеют более высокую цену, в сравнении с аналогами.
Дороговизна не отпугивает автолюбителей, так как эти лампы лучшим образом зарекомендовали себя на дороге. Главный их недостаток, помимо стоимости – совместимость не со всеми автомобилями. Фара должна быть оборудована специальной линзой.
Можно ли ставить светодиодные led-лампы?
Хоть это и совсем разные во всех отношениях лампы, сегодня ситуация складывается не в сторону водителей автомобилей со светодиодными фарами. Когда можно устанавливать диодные лампы в фары? Следует сказать, что диодные лампы в фарах разрешены. Однако в этом вопросе есть ряд ограничений. Так как представленные разновидности осветительных приборов приравнивают к галогеновым лампам, их можно устанавливать в такую систему. Она рассчитана для применения ламп типа HR, HC, HCR. Главным требованием, которое выдвигается при установке диодных приборов в фары дальнего, ближнего света, является обязательное наличие автокорректора угла. Также должен присутствовать в системе омыватель. Такое требование оговаривает Техрегламент в п. 1.3.7. Устройство фароочистки и правильный угол освещения позволяют создать хорошую видимость дороги.
Авторская идея
Сам Джеральд Холтом наделял оригинальный символ другим смыслом. В письме к редактору журнала «Peace News» Хью Броку он рассказал, что находился в глубоком отчаянии. И рисовал себя. Его символ – это человек, опустивший руки вниз и выставивший ладони наружу. Только рисунок он формализовал в линии и заключил в круг. Зачем? Ему это показалось смешным.
Сейчас авторский пацифик находится в музее мира в Англии. Дизайнер Холтон не стал защищать его авторским правом, чем вскоре и воспользовались представители субкультуры хиппи. Они использовали его на фото, плакатах, носили как медальоны, украшали им кроссовки и другую одежду. Так значок хиппи распространился по миру и стал ассоциироваться с борьбой за гражданские права, затем – протестное движение против войны во Вьетнаме.
Как светят лед лампы в фарах
ЛЕД-лампы в фарах, не подходящих для этого класса источников, светят чрезмерно ярко. Это заметно невооруженным взглядом. Пучок света прямой, почти без рассеивания, бьющий в глаза водителям встречных машин. То есть из-за узкой направленности луча при всей яркости потока некоторые участки дороги могут оказаться скрытыми от автомобилиста темнотой.
Отрегулировать ЛЕД-лампы так, чтобы освещение соответствовало ГОСТ, не удастся, если корпус фары создан для источника иного класса. Кроме того, оттенок бывает не только белым, но и с заметной голубизной. Это еще один повод для сотрудника ДПС остановить и наказать водителя.
Какие лучше?
Обычно в штатной оптике стоят галогенные элементы, менять на такие же, но более мощные, не имеет смысла. Лампы в противотуманки лучше устанавливать светодиодные, хороший вариант — заменить лампу противотуманной с ксеноном (автор видео — Учимся водить машину. Все секреты начинающим.).
Светодиоды можно устанавливать в ПТФ без ограничений, в отличие от ксенона. Замена лампочки в противотуманной фаре не требует специального оборудования и специфических знаний, поэтому заменить ее можно самостоятельно. Покупать лучше изделия проверенных брендов, так как дешевые китайские образцы часто некачественные и быстро выходят из строя.
При покупке светодиодов, нужно подбирать лампу с цоколем аналогичным галогеновому аналогу. Важный параметр для противотуманок – яркость, измеряемая в Люменах (Лм). Противотуманные фары с ксеноном должны иметь яркость не меньше 1000 Лм.
Маркировка по типу ламп
Автомобильные лампы имеют различную степень нагрева, передачи светового пучка, определенную мощность. Для корректной работы необходимы рассеиватели, линзы и прочее оборудование, которым комплектуется конкретная фара.
До 2010 года в РФ запрещалось устанавливать в фары, предназначенные под галоген, ксеноновые лампы. Сейчас такая модификация допускается, но должна быть заранее предусмотрена производителем, или сертифицирована специальными органами.
Чтобы получить точное представление о параметре ламп, используются комбинации:
- HCR – в блок устанавливается единственная галогенная лампа, которая обеспечивает дальнее и ближнее освещение.
- CR – фара под стандартные лампы накаливания. Она считается устаревшей, ее можно встретить на автомобилях старше 10 лет.
- DC , DCR, DR – международная маркировка фар под ксенон, которой придерживаются все производители оригинальных комплектующих. Литера D обозначает, что фара укомплектована соответствующим рефлектором и линзами. Противотуманные фары с кодом HC, HR, HC/R не предназначены под ксенон. Также запрещается устанавливать ксенон в заднее освещение.
- PL – дополнительная маркировка, которая обозначает использование в блоке фары отражателя из пластмассы.
Маркировка DCR Дополнительные комбинации кода для обозначения характеристик оптики:
- DC/DR – фара под ксенон с двумя модулями.
- DCR – ксенон дальний.
- DC – ксенон ближнего света.
На наклейке часто можно увидеть стрелку и набор символов для обозначения стороны движения:
- LHD – левый руль.
- RHD – правый руль.
Критерии выбора
Чтобы подобрать лучшие туманки, рекомендуется руководствоваться целым рядом критериев, позволяющих выбрать качественные и надежные изделия. Следует отдавать предпочтение продукции известных производителей, заслужившей хорошую репутацию среди автолюбителей.
Такие изделия будут стоить несколько дороже. По уровню качества и сроку службы они значительно превосходят китайские аналоги малоизвестных брендов. При выборе целесообразно учитывать:
- тип корпуса. Рекомендуется, чтобы изделие обладало герметичным корпусом. Это позволит избежать его поломки в результате попадания влаги, что особенно актуально в условиях выпадения осадков;
- экран фары должен быть изготовлен из высокопрочного стекла, которое сможет выдержать попадание мелких камней и других предметов, встречающихся на дорогах;
- при возникновении потребности купить противотуманную фару, рекомендуется менять их комплектами, поскольку рабочие показатели у изделий по мере использования снижаются. Качество освещения может быть неодинаковым;
- мощность изделий. Рекомендуется приобретать модели не мощнее 60Вт. Более продвинутые устройства могут существенно увеличить нагрузку на электросеть авто, а видимость в условиях тумана останется средней;
- приобретаемые приборы для освещения дороги в условиях тумана должны быть оснащены не только фиксаторами, облегчающими их монтаж, но и устройствами для регулировки. Это позволит настроить источники света для максимально эффективной работы.
Среди наиболее востребованных брендов, которые выпускают подобного рода изделия, можно упомянуть концерны Hella, Osram, Phillips, Wesem, Morimoto и другие. Все они отличаются высоким уровнем надежности и могут использоваться длительное время без необходимости замены.
Как маркируется фары по назначению?
Любой автолюбитель знает, что камеры в фарах имеют оптическую систему. Здесь имеется отдельно установленные дальний и ближний свет. В продаже можно найти комбинированную систему, которая в одном корпусе объединяет два типа света. Рассмотрим маркировку фар под ксенон и галоген.
Фара ближнего света – «С», дальний свет – «R». Комбинированная система обозначается «CR». Габаритные огни – «A», противотуманные – «B». Помимо этого, существует маркировка по особенностям и назначению, присутствуют также другие знаки, которые способны зашифровать интересные данные для автолюбителей. К примеру, очень интересными являются буквы, являющиеся назначением источника света, с которым работают фары. Международное обозначение — это буква, которая написана в кружке. В данном знаке находится код страны, в которой было разрешено использовать фары. Довольно часто такие элементы обнаруживаются на корпусе фары либо же на такой детали, как рассеиватель.
Нередко маркировка фары под ксенон представляет собой специальные данные, которых можно узнать, например, о том, насколько вредны лампы. Нужно заметить, что в Америке оптика имеет маркировку DOT. Более того, подобная кодировка говорит об уровне освещенности в люксах, а в виде стрелки указывает на направление движения. Если фара установлена на леворульных машинах, тогда стрелка нарисована не будет. Она отсутствует и на праворульных автомобилях. Если же есть стрелки в обе стороны, то этот прибор является универсальным.
Если рассматривать маркировочные символы, то можно даже узнать, где была произведена данная фара. Подобных данные располагаются на внутренней стороне стекла. Маркировка стекол также может быть под капотом. Как правило, такие данные в машине искать очень сложно. Для этого нужно снять оптику. Маркировка фары под ксенон типа ГОСТ подразумевает обозначение угла наклона для ближнего света. Как правило, этот показатель не превышает 1%. Эти данные должны быть указаны на наклейках в фарах.
Монтаж противотуманных фар
Правильная установка фар имеет решающее влияние на эффективность их использования по назначению. Они монтируются на нижней части переднего бампера, на высоте не менее 25см от полотна дороги. Количество фар должно быть два – по одной с каждой стороны на одинаковом расстоянии от краёв автомашины (не далее 40см от продолжения внешней стороны рассеивателя). Оптимальная дистанция между лампочками «противотуманок» составляет 120см.
Благодаря тому, что световой поток противотуманных фар чётко ограничен по верхней кромке, свет от них не падает на микроскопические капельки тумана, находящиеся перед глазами водителя и не отражается от них, создавая непроницаемую белую стену света, как это получается при включении основных фар.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Чем отличается ксенон от биксенона? Что лучше — биксенон или ксенон?
- Какие тормозные колодки лучше выбрать для своей машины?
- Почему потеет фара и что делать с проблемой влаги изнутри фары?
Неисправности систем стабилизации
Надписи Trac, DTC, VSA, TCS. Такие лампочки обозначают проблемы с антипробуксовочной системой, которая может иметь различные названия — TRAC (Traction and Active Traction Control), DTC (Dynamic Traction Control), TCS (Traction Control System). Антипробуксовочная система связана с тормозной, поэтому в случае проблем с последней могут быть ошибки и по DTC.
Надпись КDSS. Ошибка по KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) означает, что система кинетической стабилизации подвески неисправна.
Значки спуска/подъема в гору. Подсветка этих индикаторов носит информационный характер и отображает состояние вспомогательных систем подъема или спуска в гору. Могут присутствовать на машинах, в списке оборудования которых значатся системы помощи при трогании с места и поддержания постоянной скорости.
Надписи ESP BAS. Обнаружена неисправность с системой помощи при экстренном торможении ESP (Electronic Stability Program) и стабилизации BAS (Brake Assist System). Обе системы связаны друг с другом, поэтому на лампочке изображены аббревиатуры двух систем сразу.
Надписи VDC OFF, DSC OFF, VCS OFF. Все эти лампочки означают отключение системы стабилизации (Stability Control), отвечающей за выравнивание автомобиля в экстренных ситуациях (например, при заносе). У разных производителей данные системы именуются по-разному.
Индикатор горного тормоза. Если этот значок горит зеленым — означает активацию системы горного тормоза. Если горит желтым — она отключена или неисправна. Выключатель, как правило, находится на подрулевом переключателе.
Восклицательный знак в треугольнике и стрелка. Отключена система динамической стабилизации автомобиля -Vehicle Stability Control (VSC) или Dynamic Stability Control (DSC).
Восклицательный знак в треугольнике и надпись 4×4. Неисправность в системе полного привода.
Колесо со стрелками или надпись BAS.Проблемы с системой помощи при экстренном торможении автомобиля BAS (Brake Assist System) еще эту систему именуют в народе «дотормаживатель». Ошибка по этой системе приводит к отключению антипробуксовочной системы ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation, Anti-Slip Regulation).
Надпись IBA OFF. Не работает система интеллектуальной помощи во время экстренного торможения IBA (Intelligent Brake Assist). Отвечает за автоматическое срабатывание тормозной системы в случае вероятности столкновения.
Скользящая машина. Датчики обнаружили проскальзывание колес, в этом случае может быть активирована система стабилизации.
Скользящая машина с гаечным ключом, в треугольнике, надпись SLIP.Система стабилизации неисправна, в обычных условиях не мешает управлению автомобилем, но в экстренной ситуации «искусственный интеллект» ничем не поможет.
Схемы подключения ДХО
Так как DRL можно монтировать по своему усмотрению, существует множество схем подключения, которые позволяют настроить оптику самым удобным для водителя образом. Рассмотрим самые популярные из них.
Вариант 1 (к датчикам скорости)
Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, считается одним из самых простых. В этом случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости. Для того чтобы реализовать эту схему необходимо подключить контакты К1.1 участку цепи (в разрыв проводки) от кнопки переключения ближнего света к контакту 85. Использовать при этом можно любое реле с размыкающей парой, однако специалисты рекомендуют использовать изделие с кодом ТС.
Если вы хотите, чтобы во время стоянки при включенном двигателе работали ближние, а не габаритные огни, то контакты необходимо «запараллелить».
Вариант 2 (к датчику масла)
Еще одна схема подключения дневных ходовых огней через реле задействует датчик масла. Сразу стоит проверить, чтобы он был исправен, так как если регулятор выдает неправильную информацию о давлении жидкости, то и работа всей системы нарушится.
При таком монтаже ДХО, огни будут включаться при запуске двигателя, отключаться от габаритов. В качестве оптики, можно использовать также и ближний свет или противотуманки.
Вариант 3
Чуть сложнее будет подключить ДХО таким образом, чтобы они включались при заведении двигателя и отключались при его остановке. При этом ходовые огни будут включаться вместе с фарами ближнего света. Для этого потребуются два маломощных диода (например, 1А+КД10), которые необходимо соединить последовательно. После этого к лампочкам припаиваются провода длиной порядка 400 мм и производится их подключение. При этом не забудьте, что они полярные.
На следующем этапе:
- Демонтируйте и разберите приборную панель машины и подключить «заготовку» к Х1 (чаще всего провод желтый).
- Демонтируйте кнопку, через которую будет включаться оптика.
- Вмонтируйте другой конец провода в разъем.
- Установите кнопку обратно и проверьте ее работоспособность.
Вариант 4 (подключение ходовых огней от генератора)
Для реализации подобного проекта можно воспользоваться одной из трех схем.
Первая подойдет если задействоваться будет только ручник и мотор.
Вторая схема подключения ходовых огней от генератора потребует использования дополнительного резистора, отвечающего за отключение дневного света в момент активации габаритов или головных фар.
Третья схема позволит деактивировать ходовые огни:
- При поднятии ручника, во время запуска ДВС или во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией.
- При включении габаритов (в этом случае необходимо чтобы фары или противотуманки работали в штатном режиме).
Грубо говоря, такой тип подключения «аннулирует» автоматический запуск ДХО одновременно с зажиганием генератора.
Полезно! Именно такая схема является «рабочей» при прохождении ГТО.
Перед тем как подключить ходовые огни от генератора, видео, приведенное в конце статьи, рекомендуется посмотреть. Дело в том, что существует не один и не два способа активации ДХО. Однако подключение будет намного проще, если вы приобрели готовый комплект ходовых огней.
Вариант 5 (подключение готового комплекта)
Чтобы не ломать голову над тем, как установить ходовые огни на автомобиль самостоятельно, проще всего купить готовый блоки управления, для автоматического отключения и включения ДХО. Для установки этого модуля необходимо:
- Подсоединить черный провод на минус аккумулятора, а красный – на плюс.
- Оранжевый провод (если он идет в комплекте) необходимо подключить к «габариткам» или ближнему свету. Если провод не подключен, то огни не будут деактивироваться при включении ближнего света или габаритных огней.
После установки ДХО по любой из описанных выше схем необходимо проверить, чтобы установленные элементы работали правильно. Для этого заведите двигатель и посмотрите, функционирует ли лампочка на панели управления, активируются ли ходовые огни и так далее.
Схема устройства противотуманок
Отдельно нужно рассматривать конструкции, которые имеют фары, предназначенные для тумана. На рынке присутствует несколько основных схем фар, которые надо рассмотреть подробнее.
Фары с рефлектором
Рефлекторный отражатель – самая простая конструкция для противотуманки. В этом случае переднее стекло является обычным, а фокусировка светопотока идёт за счёт особой формы отражателя, который, как следует из названия, отражает лучи строго в нужном направлении.
Сейчас распространены следующие типы рефлекторов:
- Параболический. Как известно, параболическое зеркало либо собирает все отражённые лучи в фокусе, либо, если источник света уже находится там, отражает их так, что формируется параллельный пучок. По сути, здесь используется такое же решение, как и в фарах дальнего света. Горизонтальный пучок, не распространяющийся выше определённого уровня, формируется за счёт рассеивателей.
- FF-отражатель. Это относительно новая технология «свободной формы». Здесь за счёт особой формы рефлектора свет сам фокусируется в виде горизонтальной полосы. Это позволяет оптимально использовать ресурс лампы, и при этом не нужны рассеиватели. Однако изготовление таких отражателей требует сложных компьютерных расчётов, и потому такие фары довольно дороги.
Фары с линзой
Это мощные противотуманные фары, в которых помимо отражателя используется ещё и фокусирующая линза. Такой комплект позволяет полностью использовать свет лампы за счёт двойной фокусировки:
- на отражателе эллипсоидной формы;
- на линзе, находящейся во втором фокусе оптической системы.
Для того, чтобы придать световому потоку нужную форму, здесь используются экраны. По сути, при использовании такой конструкции противотуманные фары работают как прожекторы, что обеспечивает большую дальность и чёткую фокусировку.
Надо отметить, что возможны и комбинации разных подходов. К примеру, использование FF-отражателя вместе с линзой значительно повышает качество освещения.
Принцип действия противотуманок
Туман является взвесью малых капель воды. Когда в туман основные фары освещают дорогу, луч света отражается от капель и рассеивается, ухудшая при этом видимость и ослепляя шофёра. В коротковолновой части света (синий цвет) этот эффект особенно сказывается. Если противотуманные фары имеют жёлтые и красные светофильтры отражающий эффект уменьшается, а видимость увеличивается. Туман – это воздушно-капельная взвесь, которая зависает над твёрдым покрытием дороги на небольшой высоте. Из-за этого противотуманные фары устанавливают в нижней части автомобиля, и они светят «под туман». А вот снегопад и дождь не имеют такого свойства. Поэтому нужно иметь цветовой баланс от света фар, из-за чего и устанавливают противотуманные фары. Они оснащаются жёлтыми светофильтрами и направляют луч света в полуметре над землёй.
В чем особенность противотуманных фар
Специфика противотуманных фар заключается в том, что излучаемый луч узкий и плоский, поэтому разрезает туман и довольно хорошо освещает дорогу. Такие фары могут встраиваться как на конвейере, так и приобретаться отдельно. Чаще всего бывают белого и желтого цвета. Устанавливаются обязательно ниже основной оптики, практически над дорожным покрытием. В некоторых случаях такой свет вполне может заменить ближний.
Обычная передняя оптика дает поток света, который как бы засвечивает капли перед капотом автомобиля. Создается ощущение белой пелены перед машиной, что резко снижает уровень безопасности и не дает передвигаться с желаемой высокой скоростью.
В связи с вышеперечисленным не удивительно, что ПТФ пользуются большим спросом. Поэтому производители позаботились о разнообразии форм, цветов и качестве продукции. Наиболее распространенные и качественные лампы фирмы OSRAM, которые производят на немецком заводе. Зачастую на хороших автомобилях еще на конвейере устанавливают именно это освещение. Однако популярностью пользуются так же оптика компаний Hella, Wesem, Philips, IPF, DLAA.