Обшиваем руль кожей своими руками

Тюнинг руля своими руками

1. Сердце руля – часть в которой обычно размещается кнопка сигнала водителя, остается без нововведений, а вот сама «баранка», а также часть спиц могут быть модернизированы. Для начала нужно определиться с желаемой формой обода, которую сперва стоит набросать на бумаге.

2. Следующий шаг – «потрошим» старый руль. Снимаем с него кожу, которой он был обтянут. Затем надрезаем резиновую часть в тех местах, где это предполагает макет.

Создание пластилиновой прослойки между будущей матрицей и исходным ободом руля

3. Приступаем к созданию макета будущего руля. Для этого вам понадобиться пластилин. Набрасываем его на те участки колеса, которые было запланировано видоизменить. Благодаря этому гибкому и податливому материалу можно вылепить любые необходимые изгибы будущего обода, выемки для пальцев и другие мелкие детали.

Добавлены пальцевые упоры

Делаем это по возможности ровно и аккуратно, так как это и есть основа нашего будущего руля. Отполировать поверхность матрицы до идеала можно с помощью шпатлевки. Здесь уже нужно идеально отполировать поверхность, учитывая все предполагаемые изгибы и заострения обода.

Полученная матрица, состоящая из двух половинок

4. Как только вы закончите с изготовлением черновой, рабочей матрицы, можно приступать к работе над самим колесом. Для этого чаще всего используется стеклопластик с добавлением полиэфира. Неплохо подходит для этих целей аэросил. Этот материал удобен в работе, так как он весьма податлив поначалу, но при затвердении становится весьма прочным и гладким. Если предполагается создать сложный руль с большим количеством выступов, можно также задействовать в работу стекломат, который нужно укладывать постепенно в два-три слоя.

Вариант матрицы из стекловолокна и полиэфирной смолы

Застывший силикон требует удаления облоя

5. Когда силикон застынет, можно приступать к этапу оплетки. Перед этим рекомендуется покрыть поверхность колеса специальной не блестящей краской. Матовая поверхность поможет выявить все дефекты поверхности, которые пока еще можно выровнять.

Готовый к обмотке руль

6. Затвердевшее до готовности рулевое колесо готово до финального этапа: оплетки.

Итоговый результат с двухцветной обмоткой

Как сделать канавки для швов

Поскольку оплётка состоит из нескольких отрезков, сшитых между собой, в местах их стыка возникают бугорки. Если оставить их на руле, то в процессе эксплуатации они протрутся быстрее, да и смотрится такая обшивка не очень эстетично. Чтобы швы не портили впечатление, их следует утопить в специально прорезанных канавках.

Обычные

Работа происходит по следующей технологии:

  1. Ручкой намечают на ободе места, где расположены стыки. Их количество и форма зависят только от вкуса и желания автовладельца. Можно делать прорези перпендикулярно (в этом случае состыковать куски кожи будет проще) или горизонтально, то есть поперёк рулевого колеса.
  2. Ножом или другим острым инструментом прорезают канавки на глубину 3–5 мм и стамеской либо отвёрткой с прямым шлицем выковыривают лишнюю резину.
  3. Наждачной бумагой обрабатывают канавки до тех пор, пока внутренние края не станут идеально гладкими и ровными.

На руле с подогревом

Систему подогрева, вмонтированную в руль, легко повредить, поэтому в домашних условиях старый слой материала не снимают и канавки в ободе не делают. Вместо этого аккуратно срезают кожу на стыках так, чтобы получились углубления. Их размера хватает, чтобы спрятать швы, имеющиеся на новой оплётке.

Как шить чехол на руль своими руками

Автовладелец, который решился самостоятельно сшить чехол, должен последовательно выполнить три шага. Во-первых, сделать выкройку изделия, во-вторых, соединить все её части, чтобы получилась основа в виде круга, в-третьих, одевая её на рулевое колесо, стянуть и закрепить.

Своими руками сшить чехол на руль также просто, как сказать слово «Да», если делать всё последовательно. Сначала делается выкройка при помощи подручных предметов. Для этого нужно обмотать руль пищевой плёнкой, а сверху малярным скотчем. Получается как бы оболочка. Поверх неё маркером наносятся метки, где будут сшиваться элементы выкройки: области рядом со спицами и внутренняя окружность рулевого колеса. Затем «оболочка» режется канцелярским ножом по нанесённым меткам и снимается.

Выкройка до конца не расправляется, но перенести её форму сначала на бумагу, а потом на материал не сложно. По краям очерченного контура элемента нужно прибавлять по 1–2 сантиметра для обработки швов. Работая с материалами, нужно учитывать их текстуру. Например, меховая оплётка будет делаться из материала, который совсем не тянется, в отличие от кожи. Если не хватит положенных сантиметров для шва, то её сложно будет стянуть и закрепить.

На втором этапе нужно аккуратно скрепить все элементы, чтобы получилась форма круга. Сшивание лучше делать с помощью сверхпрочных синтетических нитей. Получившееся изделие надо надевать на рулевое колесо, натягивая по внешней стороне и заворачивая материал внутрь обода. Так примеряется чехол на руль автомобиля, сделанный своими руками.

https://www.youtube.com/watch?v=EKqrbLlvWDQ

Перед тем как скреплять оплётку, нужно сначала одеть её, попробовать стянуть и отрезать лишние лоскуты, если они найдутся. Если сшитые элементы выкройки подошли по размеру, то на последнем этапе нужно просто зашнуровать чехол на руле точно так, как шнуруется обувь. С помощью иголки нитка продевается в стежки строчки, заранее сделанной на швейной машинке.

Существует с десяток швов, с помощью которых оплётка фиксируется. Самый распространённый из них — шов-макраме. Он красиво задекорирует места стыков ткани и предотвратит расползание чехла за счёт своего необычного сплетения.

Озадачившись тем, как сделать чехол на руль, можно воспользоваться ещё одним из проверенных вариантов. Приобрести комплект для пошива, в который входят иглы, нити, ножницы и материал, который предварительно выбирается при покупке. Чаще всего автовладельцы выбирают гофрированную кожу классического чёрного цвета.

Оплётка с отверстиями для шнуровки

Другой вариант сутажа имеет небольшие отверстия по краям для шнуровки вместо прошивания. Процесс плетения такой же, как описано выше. Единственное отличие — это строчка.

Прямая строчка (зигзаг или филе)

Самый простой шов при продевании нити через отверстия по краям тесьмы.

Самым простым шнурочным стежком является зигзагообразный (или спиральный) стежок. Она начинается на обратной стороне косы, нить проходит через отверстие на одном краю и входит в такое же отверстие на обратной стороне. Затем игла с ниткой проходит в другое отверстие на обратной стороне, а затем в отверстие на лицевой стороне другого края. Этот процесс повторяется столько раз, сколько необходимо.

Отверстия для шнурков совпадают по количеству с обеих сторон. Через каждое отверстие необходимо продеть шнурок. В случае универсальной косы, конструкция которой не включает спицы руля, можно сделать несколько отверстий спереди и сзади, доходящих до спиц. В качестве альтернативы можно прокладывать пустые стежки только в отверстия передних спиц. Вы должны помнить, что для каждого пустого стежка, который вы делаете, вам нужно пропустить отверстие задней косички на игле. Затем, сделав последний холостой стежок над спицей и пропустив такое же количество люверсов на обратной стороне, вы можете продолжать делать обычные стежки, соединяя края вместе, пройдя через рулевую спицу.

Вышивание крестиком

Такой шов состоит из двух нитей, продеваемых вручную через маленькие отверстия по краям тесьмы. В завершенном виде он выглядит как X, поэтому и носит такое название. Этот шов очень прочный благодаря двойной шнуровке. Даже если одна нить порвется, соединение останется на месте.

Вышивка крестиком. Используется для соединения двух краев косы с отверстиями.

Вышивка крестиком может выполняться одной иглой и нитью (в два этапа) или двумя иглами (одной нитью) одновременно.

Он используется не только для перешивки руля, но и для перешивки и украшения других частей автомобиля (ручки коробки передач, рычаги ручного тормоза, автомобильные сиденья, сиденья мотоциклов и т.д.).

Первая петля для пуговицы. Чтобы начать стежок, проденьте иглу с ниткой через отверстия так, чтобы нитка прошла по всему периметру, и крепко затяните ее.

Первый диагональный стежок: Проденьте иглу с нитью через следующее отверстие, по диагонали, и потяните за нить, чтобы создать первую половину крестообразного стежка

Важно всегда делать это в одном и том же порядке, чтобы каждый стежок выглядел одинаково (например, левая сторона каждого стежка всегда должна быть поверх правой)

Пропустите другую иглу с нитью через другое отверстие на другой стороне и потяните. Первый крест уже готов.

Процесс происходит следующим образом: игла с нитью входит в отверстие на лицевой стороне, расположенное под углом к расположению нити, а на обратной стороне игла с нитью входит в ближайшее отверстие на противоположной стороне. Вторая игла повторяет тот же процесс в зеркальном отображении.

На обратной стороне стежки будут казаться параллельными друг другу. Вы также можете изменить его положение, чтобы получить другой тип стежка. Крестообразный стежок будет на спине, а параллельные полосы — на лицевой стороне.

Повторите швы столько раз, сколько необходимо. Закончите шов двойной петлей и изнаночным узлом.

Бейсбольный стежок (американский стежок, V-образный стежок)

Этот шов чаще всего используется при ручном сшивании оплетки руля. Этот шов похож на стежки на бейсбольном мяче, отсюда и его название. Этот шов также используется при сшивании ручек переключения передач, рычагов ручного тормоза и других деталей интерьера автомобиля.

Сшивание производится вручную двумя нитями через отверстия по краям косы. Принцип тот же, что и при шнуровке ботинок. Строчка готового шва напоминает букву V.

Для выполнения этого стежка вам понадобятся две иглы (желательно тупые, так как острые могут повредить ткань и ваши пальцы). Нить должна быть толще (1 мм).

Проденьте иголку с ниткой через отверстие в одном из краев, на лицевой стороне косы. Игла выйдет с обратной стороны. Затем проведите иглу с нитью вокруг соединения двух краев и снова пропустите ее через отверстие на лицевой стороне противоположного края. Таким образом, игла и нить выйдут с другого края. Начиная с этой точки, продолжайте сшивать аналогичным образом.

Придерживайте края косы свободной рукой по мере продвижения вперед. Всегда вводите иглу через изнаночную сторону. Это означает, что кончик иглы всегда будет направлен в сторону от руля.

Обжимайте каждый стежок, слегка натягивая нить и соединяя края косы пальцами свободной руки. Большую часть работы следует выполнять, соединяя пальцами, а не обжимая нить.

Снятие руля

Оплёт­ку мож­но уста­но­вить на руль без его сня­тия. Одна­ко, для луч­ше­го досту­па ко всем местам руля, луч­ше его снять. В неко­то­рых слу­ча­ях, для сня­тия может потре­бо­вать­ся спе­ци­аль­ный съём­ник (изу­чив в Интер­не­те кон­струк­цию, его мож­но сде­лать самому).

Если на машине есть подуш­ки без­опас­но­сти, то нуж­но отклю­чить мину­со­вую клем­му и подо­ждать 2–3 мину­ты, что­бы пита­ние сбро­си­лось в систе­ме SRS.

Перед сня­ти­ем, сде­лай­те помет­ки на валу и руле, что­бы при обрат­ной уста­нов­ке руль встал на то же место.

Не дави­те, не тяни­те и не бей­те по рулю для сня­тия, так как это может повре­дить как руль, так и руле­вую колон­ку. Подроб­нее про сня­тие руля напи­са­но в ста­тье «пере­тяж­ка руля сво­и­ми рука­ми».

Перетяжка руля своими руками: как выбрать подходящий материал

Перетянуть руль можно, используя несколько различных по свойствам материалов. Чтобы правильно определиться с выбором, необходимо учесть плюсы и минусы каждого варианта.

Алькантра или натуральная кожа: отделываем автомобиль со вкусом

Популярный способ ремонта – перетяжка руля алькантрой. Особенностью материала является его бархатистая поверхность, исключающая нежелательное скольжение рук по рулевому колесу.

Что касается кожи, специальный автомобильный материал бывает гладким и перфорированным. В первом случае можно рассчитывать на получение максимально износоустойчивой и прочной обивки

Особенное внимание при выборе уделяют толщине обивочной ткани. Ее оптимальная величина – 1,3 мм

Отдельно стоит остановиться на перфорированной коже. По мнению профессионалов, этот вариант наиболее предпочтительный по причине исключительного удобства раскроя и пошива нового чехла. Такое свойство объясняется высокой эластичностью материала, благодаря чему даже при отсутствии соответствующих навыков перетяжка руля кожей проходит успешно.

Экокожа – сочетание приемлемой цены и высокого качества

Выделяют следующие преимущества эко-кожи:

  1. Теплая на ощупь поверхность даже в условиях холода.
  2. Эластичность и мягкость новой обивки, ее идеальная посадка на каркас рулевого колеса.
  3. По окончании работы даже имеющий сложную геометрию кожаный руль смотрится безупречно.

Пошаговая инструкция перетяжки

Итак, все готово, можно приступать

На этом этапе важно соблюдать порядок выполнения работы, чтобы ничего не напутать

  • Первым делом нужно обметать все края, которые будут сшиваться. Дело в том, что каждый край будет загибаться (мы специально для этого оставили отступы), а так как в месте сгиба толщина увеличится вдвое, то это будет иметь не красивый вид и очень трудно проколоть такую толщину иголкой. Поэтому и необходима обметка. Она позволит соблюсти необходимую толщину кожи по краям и тем самым сделает края прочными.
  • Выкладываем на какую-нибудь поверхность наши (4) детали будущего чехла для руля. Разложить их нужно именно в том порядке, как они будут располагаться на руле.
  • Приготавливаем иголку (втягиваем в нее нитку).
  • Теперь нужно сшить последовательно все отдельные элементы между собой. В результате у вас должен получиться обруч.
  • Теперь его нужно натянуть на руль. Расположите его так, чтобы места швов соответствовали разрезам.
  • Далее можно зафиксировать чехол на руле с помощью клея или эпоксидной смолы. Это решение каждый принимает лично, можно и не приклеивать.
  • Теперь постарайтесь натянуть кожу (выровнять), чтобы определить, насколько нужно загибать края перед финальным этапом.

Последний этап – самый тяжелый, так как здесь важно на всем руле соблюсти равномерное натяжение кожи. Это не только сложно, но и тяжело

Гораздо лучше, если вы попросите кого-нибудь вам помочь (один стягивает, а другой сшивает).

Итак, первым делом нужно определиться, с какого края начинать. В принципе, это зависит только от удобства. Нужно натянуть кожу, чтобы получился стык, если стык не сходится – не страшно, благодаря эластичности, стык стянется нитью. Таким образом сшивается весь чехол.

В тех местах, где чехол может заходить под крышку сигнала, там нужно обойтись без нитки, а использовать клей. После завершения нужно расправить новенький чехол на руле, если имеются какие-то складки – не страшно. Через несколько дней они разгладятся и поверхность будет абсолютно гладкой. Теперь можно заниматься установкой рулевого колеса на прежнее место, закрепив его крепежной гайкой и накрыть крышку на сигнал.

Перетяжка руля кожей значительно изменит внешний вид не только этого элемента, но и подчеркнет общий вид салона авто. К тому же, выполнив это самостоятельно, вы не только сэкономили свои средства, но и получили неплохой опыт в перетяжке, а также ближе познакомились с устройством рулевого управления своего автомобиля.

Процедура обтяжки

Снятие руля и старой оплетки

Перед началом работы необходимо снять рулевое колесо, используя руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Перед демонтажем отключите аккумулятор! Если в корпусе находится подушка безопасности, то выждите минимум пять минут.

Снимите старую оплетку. Можно просто разрезать по шву.

Создание выкройки и вырезание новой оплетки

Далее необходимо сделать выкройку. Для этого сначала руль аккуратно, ровно, без перепадов по высоте, обматывается пленкой, а затем плотно малярным скотчем. Маркером будущее лекало делится на четыре части и по внутренней части руля делается метка для внутреннего шва.

Перед тем как разрезать, необходимо пронумеровать все детали. Резать строго по линиям!

По обозначенным меткам нужно разрезать малярный скотч и снять его с руля. Получается четыре части лекала. Чтобы их разровнять можно положить сверху груз на несколько часов. Или сделать более плотный шаблон из картона, наложив на него элементы из малярного скотча.

Затем по образцу полученного лекала вырезаются элементы будущей оплетки из кожи, по длине делается припуск 1,5-2 мл. Каждый элемент обязательно маркируется. Не стоит забывать, что от точности выполнения работы на этапе изготовления выкройки зависит конечный результат.

Детали выкройки сшиваются между собой с помощью швейной машинки или иголки с нитью. Нужно отступать от края на 2-3 мм, иначе материал порвется при натяжении. Все части соединяются так, чтобы получилось кольцо. Готовое кольцо прикладывается к рулю. Все должно сидеть точно по размерам. Если оплетка гуляет по рулевому колесу, необходимо ушить ее по шву. Для дополнительной фиксации руль можно смазать клеем или эпоксидной смолой.

Крепления для ручного сшивания оплётки

После этого надо сделать крепления, за которые будет держаться шов, соединяющий края оплетки.

Есть два вида крепления:

  • отверстия;
  • строчки по краям изделия.

Отверстия по краям оплетки можно сделать вручную, используя шило, или с помощью швейной машинки иголкой без нити с закругленным кончиком.

Количество отверстий должно быть одинаково с обеих сторон, расстояние от края примерно 4 мм, между отверстиями 4-5 мм. Работа достаточно трудоемкая, должно получится порядка 600 отверстий.

Второй способ намного проще – достаточно на швейной машинке сделать строчку по краю оплетки стежком шагом 5-6 мм. Расстояние от края изделия – 4 мм.

Все узелки делаются с внутренней стороны и закрепляются не более, чем на два стежка.

Сшивание оплетки на руле

Вариантов шнуровки оплетки множество. Выбор зависит от типа крепления и личной фантазии. Самый простой – зашнуровать как кроссовки, продевая прочную нить в подготовленные крепления. Начинать следует снизу и двигаться против часовой стрелки, тщательно расправляя складки и хорошо натягивая материал.

По окончании обшивки все нитки стоит спрятать под кожу, узелки проклеить клеем и пройтись феном по всей длине рулевого колеса, чтобы кожа лучше прилегла к рулю. Все швы можно промазать специальным клеем для кожи. Это предотвратит их распарывание.

Снятие старой заводской оплётки

  • Изу­чи­те оплёт­ку перед сня­ти­ем. Этот руль сде­лан из 4‑х сек­ций. Луч­ше поме­тить на ста­рой оплет­ке, где какая сек­ция, так как после сня­тия и раз­де­ле­ния оплёт­ки на части, это будет слож­но понять. В дан­ном слу­чае завод­ская оплёт­ка име­ет машин­ные строч­ки, рас­по­ло­жен­ные 4 мм от кра­ёв оплёт­ки. Про­ши­тые машин­кой края потом сши­ты вручную.
  • Что­бы снять ори­ги­наль­ную оплёт­ку исполь­зуй­те лез­вие. Режь­те лез­ви­ем вдоль соеди­ни­тель­но­го шва и сни­май­те оплёт­ку. Будь­те осто­рож­ны, что­бы не поре­зать кожу или не рас­тя­нуть её при снятии.
  • Нуж­но отчи­стить поверх­ность руля, кото­рая была под оплёт­кой. Это не вул­ка­ни­зи­ро­ван­ная рези­на, кото­рая хоро­шо очи­стит­ся уайт-спи­ри­том. На фото вид­ны остат­ки клея, кото­рый нуж­но смыть.

Меховая оплетка своими руками

Практически любой вариант оплетки руля сегодня можно найти в продаже. Но, далеко не все готовы становиться в ряд с десятками других автолюбителей, выбирая типовые аксессуары для своего авто. Тем более, что изготовить чехол на руль можно и своими руками, придавая ему оригинальный и стильный облик буквально в считанные часы.

В зимний период особенно актуальными становятся утепленные варианты обшивки руля. И здесь лидерство прочно удерживает меховая оплетка — стильная, теплая, мягкая, обеспечивающая комфорт для рук независимости от того проводите вы за рулём большую часть дня или используете автомобиль от случая к случаю.

А можно ли изготовить меховой чехол своими руками? Конечно можно — достаточно лишь следовать несложным инструкциям.

  • Для начала следует определиться с выбором материала — будет это практичная овчина, короткий ворс норки или пушистый мех песца. Выбор зависит только от личных предпочтений. Можно выбрать различные варианты расцветки и фактуры, а то и вовсе сшить комплект из одного материала — чехлы на руль и сидения автомобиля. Искусственный мех также можно рассмотреть в качестве одного из вариантов для изготовления оплетки. Но, всё же, меховой чехол из натуральных материалов, обладает куда более привлекательным дизайном. Да и сшить его будет куда проще.
  • Для изготовления оплетки руль придется демонтировать — это позволит снять мерку и облегчит дальнейшую работу с материалом.
  • Следующий этап — изготовление выкройки. Оплетка должна «сидеть» на поверхности идеально, а значит мерки нужно снимать максимально тщательно. Для этого нам понадобятся следующие материалы:
  1. пленка пищевая;
  2. скотч малярный;
  3. канцелярский картон;
  4. маркер;
  5. нож канцелярский.

  • Тщательно обтяните все поверхности руля пищевой пленкой, добиваясь максимально плотного прилегания эластичного материала к поверхности. Затем, поверх пленки, на руль необходимо намотать малярный скотч (обматывать нужно обод и область основания спиц). Далее, по поверхности намотанного скотча, нужно наметить расположение деталей выкройки — оптимально, если их будет три или четыре. Иначе слишком мелкие фрагменты будет сложно сшить без дефектов. Подготовленная выкройка разрезается по контуру при помощи канцелярского ножа, делится на намеченные ранее фрагменты и отправляется под пресс.
  • Подготовленные шаблоны выкроек переносятся на плотный канцелярский картон — для этого их достаточно обвести маркером и вырезать, пронумеровав заранее их расположение в общей выкройке.
  • Можно приступать к раскрою материала. Для этого мех лучше закрепить на плоской поверхности горизонтально, ворсом вниз. Затем, к нему булавками прикалываются детали выкройки. И выкраиваются детали — с припуском в 3 — 5 мм, в зависимости от длины ворса. Проще всего работать с овчиной — меховая оплетка в этом случае получится не слишком пушистой и вполне универсальной.
  • Подготовленные детали выкройки необходимо сшить между собой. Лучше сделать это на швейной машине — так шов будет прочнее. Но, в крайнем случае, можно обойтись и ручным трудом. Края меха по срезу лучше обработать швом «зиг-заг» или подшить оверлоком — это позволит избежать «осыпания» меха по кромке, что особенно актуально для искусственных материалов.
  • Готовый чехол можно примерить на руль и подготовить к фиксации.
  • Фиксацию чехла необходимо производить при помощи прочных капроновых нитей и двух каленых швейных игл, как бы зашнуровывая её на поверхности рулевого колеса. Пальцы лучше защитить при помощи наперстков. В области стопорных узлов крепления нитей лучше дополнительно обработать моментальными клеевыми составами. Иначе в ходе эксплуатации руля они могут развязаться.

Полностью готовая оплетка должна плотно облегать поверхность руля. Убедитесь в этом перед завершением работ. Лишь после этого руль можно будет установить на место — уже с новой, меховой обшивкой, которая непременно окажется полезна уже ближайшей зимой.

Восстановление кожи руля — Toyota ist, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Доброго времени суток!

Короче наткнулся на одну статейку, писалось там о том, как можно восстановить кожу своими руками. А говорилось там о простом крем-краске для кожи (kiwi, sitil, silver, salamander итп). Загорелся желанием самому восстановить кожу на руле. Купил в хозмаге спрей для кожи (черный) и silver черный с губкой. Снял руль (см. ниже) потрепанные места хорошенько зашкурил и начал процесс покраски кожи. Ниже описываю как снять руль (перед монтажом снять минусовую клемму акб), ну и сам процесс покраски:

Спрей

Жидкая крем-краска

Нужен такой ключ для снятия руля

За рулем, есть два болтика которые держат подушки безопасности

Это разъем подушки, желтую клипсу поднимаем вверх и разъем легко снимается

Этот разъем клаксона

Берем головку на 19 чтобы открутить болт на руле

Вот сам болт. Перед снятием ставим метку чтобы руль был ровный

Рулетка должна стоят ровно

Здесь метка рулетки

Сняли руль. Ну и протертости на руле

Начинаю красить средствами которую купил

Тут хочу остановиться. После 4 попыток покрасить руль, потерости так и не исчезли, думаю изза того что кожа впитывает эту краску. И после 1 часа просыхания руль стал липким и черные пятна оставались на ладоне. Наверное это чудо средство не подходит для такого назначения, подумал я, сел и выпил одну кружку пива ))). Что делать, недавно сшитую оплетку снял и выкинул… Засада… После получасового раздумья, мне в голову пришла дурацкая, но потом как оказалось хорошая идея (прошу кирпичами не кидать )))! ). Дома лежал аэрозольный баллончик с черным матом (обычный баллончик с краской), почти полная. Была не была, на свой страх и риск решил покрасить этим средством. Снова зашкурил все, обезжирил и начал красить. Общее получилось 3 слоя краски. На мой взгляд вид получился шикарным, но немного скользковат. Оставил на целую ночь в теплом котельном. На утро все высохло, нигде нет потрескавших мест, гладко как по*ка у ребенка ))) Ниже фото результата.

Первый слой

Второй слой

Третий слой

Утро 8:30, вид крутой!

Спасибо за ваше внимание, надеюсь что моя запись была полезна вам. Всем мира, добра и полных баков бенза!

Всем мира, добра и полных баков бенза!

www.drive2.ru

Технология перетяжки рулевого колеса

Обтяжка руля кожей, порядок выполнения работ

  1. Для удобства проведения работ необходимо демонтировать руль с основания.
  2. Далее,  приступаем к одному из важнейших этапов модернизации, который заключается в изготовлении макета. Для изготовления лекало, можно использовать пленку и монтажный скотч. После того, как рулевое колесо обернуто пленкой, наносим слой скотча и отмечаем линии, по которым будет выполняться разрез.

Изготовление макета

3.Теперь, аккуратно разрезаем макет и переносим его на бумагу.

В несколько шагов, переносим все сектора на кожу и проверяем размер.

При изготовлении выкройки важно учитывать, что в дальнейшем обшивку необходимо стянуть. Для этого, в местах стыка стоит оставить 1,5 — 2 мм

  1. Вырезаем новую обшивку, прикладываем к рулю и еще раз проверяем правильность размеров.
  2. Используя капроновую нить, обметываем края чехла швом, который легко поддается стягиванию и так же беспрепятственно ослабляется. Наиболее распространенные виды швов для перетяжки руля: косичка, макрамэ, спортивный.

Оригинальное цветовое исполнение

  1. Аккуратно натягиваем изготовленный чехол на руль и разглаживаем все неровности. Для того чтобы кожа лучше поддавалась растяжке, можно слегка подогреть материал с помощью домашнего или монтажного фена.
  2. Аккуратно стягиваем изготовленный чехол и проверяем его фиксацию на рулевом колесе.
  3. Устанавливаем обновленный руль на место.

Перетяжка руля успешно завершена!

Кожаный чехол для руля позволит несколько повысить комфорт при вождении и почувствовать себя в автомобиле более высокого класса

Для того чтобы придать салону новый образ, можно обратить внимание на предоставленное многообразие материалов. Новый элемент интерьера способен во многом увеличить привлекательность салона  сделать его более уникальным

Качественное исполнение

Перетяжка руля достаточно простая и местами творческая процедура. При этом, для того чтобы добиться желаемых результатов необходимо быть предельно точным и внимательным при работе с дорогим материалом.

Будьте бдительны, пошагово следуйте предоставленной инструкции и вы обязательно добьетесь желаемых результатов.

Удачного тюнинга!

По материалам CARMEND

Какую иглу и нити использовать?

Исполь­зуй­те иглу с тупым кон­чи­ком. Она долж­на быть доста­точ­но боль­шой, что­бы ей было удоб­но рабо­тать, но и доста­точ­но малень­кой, что­бы мог­ла прой­ти через стеж­ки по кра­ям оплёт­ки. Мож­но зату­пить (сто­чить) остриё при необ­хо­ди­мо­сти. Так­же мож­но согнуть иглу око­ло 15 гра­ду­сов, что помо­жет рабо­тать в тес­ных местах руля.

Нить долж­на быть 0.7–1 мм тол­щи­ной. Для луч­ше­го вида не жела­тель­но исполь­зо­вать слиш­ком тол­стую нить. Мож­но исполь­зо­вать нити раз­ных цве­тов. Поли­эфир­ная нить (Polyester thread) луч­ше чем ней­ло­но­вая, так как она луч­ше про­ти­во­сто­ит УФ-излу­че­нию солнца.

Мож­но исполь­зо­вать вощё­ные нити. Воск пре­пят­ству­ет исти­ра­нию и уве­ли­чи­ва­ет дол­го­веч­ность нити. Если не полу­чи­лось купить вощё­ных нитей, то их мож­но покрыть пче­ли­ным вос­ком само­сто­я­тель­но. Рас­пре­де­ли­те воск по поверх­но­сти нити и про­три­те тон­кой бума­гой впе­рёд и назад несколь­ко раз, что­бы про­пи­тать нить и убрать остатки.

Как сделать обшивку руля машины самому.

В течение долгого времени я хотел поменять обшивку рулевого колеса, так как мне нравится ездить за рулем и я хотел получить больше сцепления с ним. К сожалению, я не смог найти в продаже подходящую обшивку в виде готового набора, поскольку руль моей машины не стандартного размера. Я попробовал пару из них, но не нашел ни одной, какая бы меня устроила.

Несколько дней назад я искал обшивку на aliexpress, и тут мне пришла в голову интересная идея – а почему бы не сделать обшивку руля машины самому? Затем я начал изучать этот веб-сайт в поисках готовых инструкций, но не нашел ничего, но прочитал множество мастер-классов .в которых люди, даже новички в кожевенном ремесле, делают потрясающие вещи. Это дало мне уверенность, что я тоже смогу сделать все сам.Для начала я взял оставшийся кусок ткани, которая лежала у меня дома и начал работу.

Шаг 2. Нарезаю кожу.

Как только выкройка из ткани была готова, я достал кусок кожи и вырезал его по выкройке. Затем я сделал несколько временных стежков, чтобы примерить обшивку на руле. Первоначальные размеры подошли, и я начал отмечать места, которые нужно отрезать. Как только это было сделано, пришло время сложить стороны выкройки, чтобы сделать боковые стежки для сшивания крышки на колесе.

После того, как нужные места были отмечены, я начал резать кожу и подворачивать края, чтобы сшить их с боков. В итоге вместе с подвернутыми краями ширина обшивки получилась 11см. Я нанес клей на кожу, чтобы легче было пришивать стороны обшивки друг к другу.

После этого шага настало время сшить торцы и надеть обшивку на рулевое управление. Я прошил по периметру на швейной машинке. Кожа не толстая, поэтому ее можно шить даже на обычной бытовой машинке. Затем я снова примерил обшивку по рулюРазмеры были идеальными, а обшивка плотно прилегала к рулевому колесу. Теперь пришло время сшивать все вместе на руле.

Шаг 3. Сшиваю обшивку на руле

Взял длинную иглу и купил нейлоновую нить, она прочнее хлопковой.

Как правило, стежки на готовых обшивках, доступных в магазинах, немного длиннее, что уменьшает количество швов при сшивании, но так как этот боковой шов я сделал сам, стежки имели меньшую длину, и, следовательно, шитье заняло больше времени

Обратите внимание на изображение крупным планом, и вы поймете, что я имею в виду

Шитье заняло около 2 часов, но я получил большое удовольствие от того, что делал что-то своими руками. Также готовые обшивки, доступные на рынке, не покрывают нижнюю часть руля, поскольку это самая толстая часть, близкая к 13 см в обхвате, и никакая обшивка не подходит для нее. Моя специальная обшивка была сделана с учетом этой ширины и, следовательно, охватывает весь руль. взгляните на последнее изображение.

Получилось немного криво, но, так как я делал в первый раз, я очень доволен результатом и собой. Для новичков могу посоветовать в первый раз сделать обшивку не из кожи, а купить кусок кожзаменителя или воспользоваться старой курткой или пальто.

В следующий раз я сделаю другую обшивку, чтобы она более плотно облегала руль и соответствовала по цвету обшивке самого автомобиля.

Автор мастер класса: rkorde

Перевод: КожаныеМысли

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий