Обзор лодочного двигателя Minn Kota Endura 34 С2

Вторая пара: «Silverado 30F» + «Minn Kota Enduro 30»

Трехметровая лодка «Silverado» — оптимальный вариант для успешной рыбалки вдвоем на небольшом расстоянии от «лагеря», особенно если речь идет о зарытых водоемах, к которым можно подъехать на автомобиле. Такую лодку можно перевозить в багажнике или на заднем сиденье, она просто собирается, имеет небольшой вес, но при этом вмещает необходимый «рыболовный» минимум.

Как и в первом случае, потеря скорости от прибавки веса в лодке в виде еще одного человека и дополнительного груза составила не более чем 0,2 км/ч. Лодка быстрее реагировала на поворот мотора, чем в паре «Лидер» + «Minn Kota».

Любопытно, что эта трехметровая и более легкая лодка развила в тех же условиях меньшую скорость, чем четырехметровый «Лидер»: «длина бежит». Иными словами, более длинная лодка в водоизмещающем режиме по законам «воды» при всех равных условиях имеет большую максимальную скорость.

Замеры скорости, средние результаты, км/ч
Режим«Лидер 400»«Silverado 300F»
11,51,3
22,22,0
33,52,9
44,53,2
55,24,6

Против волны высотой примерно 40-60 см и встречном ветре от 3 до 7 м/с небольшая лодочка, переваливаясь с волны на волну, упорно двигалась к месту назначения со средней скоростью около 3 км/ч (без учета скорости течения) даже на четвертой «передаче». Включение пятой «передачи» ускорило процесс всего на 0,5 км/ч.

«Silverado 30F» и «Minn Kota Enduro 30» — полный вперед!

Как показал тест, устанавливать моторы «Minn Kota Enduro 30» и аналоги надо так, чтобы муфта ограничении погружения находилась в таком положении, при котором «барашек» винта не мешал бы откидке мотора. Дело в том, что «язычок», фиксирующий положение наклона мотора при неправильном размещении муфты, упирается в нее и не дает возможности наклонить мотор. Это может стать препятствием при попытке подхода «под мотором» к берегу в режиме «мелкая вода» или просто по ходу дела изменить наклон мотора.

Двухлопастной винт неплохо справляется с водорослями, но только пока их не становится слишком много. Какую-то часть подводной травы он умудряется срубить, как садовый триммер, какую-то просто отодвигает в сторону. С тиной дела обстоят немного хуже — винт пытается ее «рубить», как траву, но вязнет, если ее много (имеются в виду места, куда нормальные люди не заплывают).

И, наконец, несколько слов об аккумуляторе. Конкретные рекомендации по его выбору, точнее, определению емкости, можно будет дать после специального теста. Использованный нами во время испытаний аккумулятор «МК-31 DC» (с логотипом «Minn Kota», но выпускающийся фирмой «Trojan») и относящийся к категории «DEEP CYCLE» (глубокий цикл, он же разряд) емкостью 130 А•ч, изъездить даже за 3,5 часа «на полном газу» не получилось.

Характеристики аккумуляторной батареи «МК-31DC»
Емкость мин., 25 А•ч225
Емкость при нагрузке, 75 А•ч57
Напряжение, В12
Длина, мм355
Ширина, мм171
Высота, мм256
Вес, кг30

Ежемоментное потребление тока не замеряли, поскольку не нашлось амперметра, способного мерить силу тока от 25 А и более. «Расход электронов» определяли следующим образом: полностью заряженный автоматическим зарядным устройством аккумулятор эксплуатировали некоторое время, затем замечали время новой зарядки. Погрешность при таком подходе, разумеется, неизбежна, однако общее представление получить можно. По нашим расчетам, заявленное производителем время работы батареи 225 (-5%) мин. при средней отдаче около 25 А (в нашем случае на 5-м и 4-м фиксированных положениях румпеля) более чем реально. Если же ходить на менее активно «жрущих» режимах, время работы аккумулятора, естественно, увеличится, причем значительно. После тестирования полностью заряженного аккумулятора в течение трех часов непрерывного движения в различных режимах (3-м, 4-м и 5-м) в дальнейшем потребовалось «вкачать» в него примерно 60 А•ч., т. е. примерно половину емкости. Таким образом, средний расход составил около 20 А•ч.

И. Лагутин. Фото автора. «Катера и яхты», 2006 г.

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Подписывайтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Другие материалы о лодочных электромоторах на vodnyimir.ru:

Подвесной электромотор для маленькой лодки

Самодельный подвесной лодочный электромотор

Особенности кронштейна

Он у Minn Kota Endura 30 c2 более надежный, поэтому ни тепловые, ни разрушающие (даже высокие) нагрузки ему не страшны. Надежен и приводной винт, поэтому водоросли ему не страшны.

Современные рыбаки для рыбалки пользуются дорожками, троллингом, а также ловят удочками и спиннингами, т.е. взаброс. Для них электромотор Minn Kota Endura 30 является помощником, которые не подводит, поскольку бензиновый двигатель плохо работает на малых оборотах.

Только, с двигателем Minn Kota Endura 30, цена на который достаточно демократична, ощущаешь маневренность водного средства передвижения, легко передвигающегося в камышовых бухтах и каменистых грядах.

Принцип действия

При повороте рукоятки на румпеле лодочного электромотора Minn Kota Endura c2 30, включается первая скорость, рекомендованная для бесшумной смены позиции. Дотянуться до румпеля даже с середины лодки легко, не перешагивая через банки, поскольку благодаря телескопической конструкции его модно удлинить до 15 см.

Использовать весла в камышах непросто, а здесь есть винт, трава на который не наматывается. Если все же удалось застрять, нужно просто включить заднюю передачу.

Небольшие размеры мотора особенно ценятся при транспортировке. На установку же затрачиваются считанные минуты. И можно выплывать!

Характеристики лодочных электрических моторов

  • Тяга развиваемая электрическим лодочным мотором является его главной рабочей характеристикой. У большинства лодочных электромоторов развиваемая ими тяга указана в названии мотора. Тяга измеряется в английских фунтах (lbs), которые можно легко перевести в килограммы умножив тягу в фунтах на 0,4536. Для лодки весом 0,5 тонны требуется тяговое усилие до 33 lbs, лодки весом в 1 тонну – до 45 lbs. Мощность лодочного электромотора измеряется в лошадиных силах или в ваттах. Тяга развиваемая мотором напрямую зависит от его мощности. Мощность большинства лодочных электрических моторов составляет от 0,3 до 1 лошадиной силы.
  • Максимальный ток потребления электродвигателя при максимуме нагрузки влияет на емкость аккумуляторной батареи и время ее работы при максимальной нагрузке до полного разряда.
  • Рабочее напряжение лодочного электродвигателя может быть 12 или 24 вольта, у абсолютного большинства моторов оно составляет 12 вольт.
  • Способ регулировки скорости у лодочного электромотора может быть либо с помощью переключения передач (обычно пять скоростей для движения вперед и две-три скорости для движения назад) или плавное изменение скорости с помощью цифрового вариатора.
  • Лодочные моторы различаются по месту установки на устанавливаемые на носу лодки и устанавливаемые на корме. Моторы устанавливаемые на корме лодки могут закрепляться на транце резьбовыми зажимами или устанавливаться на кавитационной плите главного мотора и управляться с помощью пульта дистанционного управления. Моторы устанавливаемые на носу лодки закрепляются на специальной монтажной платформе. Наиболее распространены моторы с румпельным управлением закрепляемые на транце.
  • Вес лодочного электромотора зависимости от особенностей его конструкции и величины развиваемой им тяги и чаще всего находится в пределах от 3 до 15 килограммов.
  • Высота дейдвуда (штанги) лодочного мотора подбирается в зависимости от высота транца лодки или катера на который этот мотор будет установлен. Большинство электрических лодочных моторов имеют высоту дейдвуда (штанги) от 600 мм до 1350 мм.

Характеристики мощности и скорости электромотора

Практически все марки электрических моторов, присутствующих на российском рынке, мало отличаются друг от друга. Их линейки включают в себя модели начиная от маломощных до очень сильных. Главные отличия между производителями заключаются в количестве промежуточных моделей в плане мощности между слабыми и самыми сильными.

Например, линейка моделей марки Outland начинается с отметки 800, это означает, что такие моторы можно использовать на лодках, где максимальная снаряженная масса не превышает показатель в 800 кг. Далее идут модели, способные выдерживать такие нагрузки:

  • 1100 кг;
  • 1300 кг;
  • самый мощный мотор на 1750 кг.

А вот электромоторы марки Minn Kota начинаются с моделей, способных выдерживать массу до 600 килограмм и заканчиваются теми, которые способны перемещать лодки со снаряженной массой в 1200 килограмм максимум.

Например, самый маломощный образец мотора марки Outland – ТЗ 29 имеет тягу 12,7 кг, что примерно равно 0,38 лошадиных сил, а самый мощный имеет показатели в 24,47 кг и 0,85 л.с. соответственно.

Однако помните, что вслепую стремиться к покупке самого мощного электромотора тоже не стоит, ведь чем он мощнее, тем быстрее разряжается аккумулятор. Выбирайте, что вам важнее: ездить быстро, но мало, или долго, но медленно.

Конечно же, немало рыболовов задается вопросом: какую же скорость можно развить благодаря применению лодочного электромотора. Все зависит от таких факторов:

  • размер лодки;
  • ее масса;
  • скорость ветра;
  • загруженность лодки.

Средняя цифра составляет порядка 5-10 километров в час при условии отсутствия ветра. В некоторых случаях на ПВХ-лодке можно развивать скорость и до 12 километров в час, но при условии движения по ветру. Все цифры приведены из расчета того, что вода стоячая, при течении они тоже будут отличаться.

Характеристики лодочных электромоторов Minn Kota (Endura С2)

Начиная с этого года, в Россию (при сохранении всей линейки Minn Kota) будут поступать лодочные электромоторы уже под новой торговой маркой Endura С2. В новой линейке присутствуют несколько различных по мощности, а значит – и по тяге, лодочных электромоторов. Их ряд начинается от модели 30 и завершается 55-й. Что же обозначают эти, загадочные на первый взгляд, цифры?

Это тяга электромотора на швартовых, количественно выраженная в традиционных для американцев английских фунтах. То есть, переходя к более привычным для нашего брата килограммам, нетрудно подсчитать, что самый слабенький мотор Endura 30 при швартовых испытаниях разовьет усилие, равное 13,62 кг. А самый мощный в линейке Endura – «55-й» – 24,97 кг.

Как видно из приведенных параметров, мощность этих лодочных электромоторов находится в пределах 0,43 – 0,85 л.с. То есть, эти моторы не для больших скоростей, а, судя по винту с очень небольшим шагом, для обеспечения значительной тяги и приведения в движение судов с большим водоизмещением.

На примере модели Endura 30 рассмотрим технические характеристики и реальные возможности лодочного электромотора. Вначале – общие параметры.

– Все моторы имеют 5 передних, если так можно выразиться, скоростей и 3 задних. Для электромоторов это просто фиксированные положения подачи напряжения.

– В зависимости от мощности мотора может несколько отличаться по длине и вертикальная штанга (для многих будет более знакомым понятие «длина дейдвуда» в подвесных моторах на базе двигателей внутреннего сгорания). Так вот, мотор Endura 30 может быть установлен на лодки с транцем, начиная от 15 и до 30 дюймов (381 – 762 мм), при этом регулировка высоты положения мотора – плавная. Причем на лодках с транцем «S» мотор можно расположить на разных уровнях по высоте.

– Выбирая высоту установки, можно исходить как из заглубления винта, так и из удобства положения руки на румпеле (фото 1).

– Более мощные модели, в частности – Endura 55, имеют и более длинную штангу – вплоть до размера в 42 дюйма.

– Объединяет конструкцию моторов и штанга, изготовленная из композитных материалов. Это дает не только общее снижение массы конструкции, но и, что самое главное, и особенно это можно оценить на мелководье – гибкость. При наезде на препятствие штангой – она лишь изогнется (фото 2), а после снятия нагрузки вернется в исходное состояние. Мотор при этом останется цел.

– На всех моделях устанавливается и телескопический румпель (фото 3), заметно облегчающий управление мотором.

– Cтрубцина и механизм подвеса мотора на транце (фото 4) позволяют использовать мотор в мелководном режиме, а при движении на большой скорости уже под основным мотором – поднимать его и размещать для транспортировки горизонтально в кокпите, не снимая с транца.

– Вся линейка моторов Endura С2 питается от аккумулятора с напряжением в 12 Вольт. Но разные по мощности и, соответственно, тяге моторы этой линейки потребляют и разный ток на максимальных оборотах (при максимальной мощности). Так, если Endura 30 потребляет

максимум 30 Ампер, то модель «55» – 43 Ампера.

Minn Kota Endura тестирование лодочного электромотора

На одной из выставок, посвященных водомоторной технике нами были замечены лодочные электромоторы Minn Kota. Их как раз презентовал производитель и мы заинтересовались.

К лодочным электромоторам сейчас в России растет интерес. О них чаще пишут на форумах и в блогах рыбаки. Кто-то спрашивает “Где купить?”, другой “А как они в деле?”.

Электромоторы Minn Kota как замена бензиновому лодочному мотору

Весь прошлые сезон мы использовали лодочный электромотор Minn Kota Endura 36. Endura означает выносливый. Работал он от автомобильного аккумулятора емкостью 60-70 ам/час. В среднем такого аккумулятора хватало на 4 часа. Использовался он в паре с нашей тестовой лошадкой Badger Fishing Line 270. Аккумулятор спокойно размещается под жестким сиденьем и никому не мешает, да его и не видно. В этот сезон хотим попробовать батарею по мощнее. Ампер на 100. Самый оптимальный будет вариант. Можно будет уже ходить на рыбалку с ночевкой.

Обычно откатывали с электромотором рыбалку и ставили на ночь аккумулятор на зарядку. Заряжали обычным автомобильным зарядным устройством. И с самого утра он уже готов к бою. Самое приятно с лодочным электромотором – это троллить. Становишься единым целым с природой. Самого мотора практически вообще не слышно. Слышно только как журчит вода. Перевозить в машине его тоже удобно. Ничего нигде не пачкает и не течет вода. Запасные лопасти стоять совсем не дорого, хотя за весь сезон их менять так и не пришлось. Отработали они на славу.

Впечатления от использования Minn Kota Endura 36 очень приятные. Ловили с ним на воблеры. Можно установить определенную скорость, зафиксировать руль и можно закинуть сразу две палки. Еще хороший плюс от электромотора, что нигде нет бензина и его уже не разольешь и не провоняет им все.Немного подробностей по модельному ряду лодочных моторов Minn Kota. У самых маленьких из модельного ряда на винте имеют 30 фунтов тяговое усилие (примерно 13 кг.) Такие моторчики способны перемещать лодку весом до 600 кг. Самые мощные имеют тяговое усилие на винте  уже в 55 фунтов. Такие электромоторы способны двигать лодку уже в 1150 кг. снаряженной массы. У самого маленького Minn Kota 30 расход энергии составляет 30 ампер час при максимальной скорости. Для такого мотора аккумулятора в 60 ампер соответственно хватит на 2 часа. Самый крупный Minn Kota Endura 55 потребляет 45 ампер в час и 60 амперный аккумулятор он “высосет” примерно за 1,5 часа.

У Minn Kota есть еще линейка моторов, которые предназначены для работы в соленой воде. Они имеют корпуса белого цвета. И они совершенно не бояться коррозии.Все лодочные электромоторы Minn Kota абсолютно бесшумны. Это плюс, т.к. на многих водоемах сейчас запрещено использовать бензиновые лодочные моторы. А электромоторами пользоваться разрешено, т.к. они не создают шума и вредных выбросов. Для ловли в заливе использовать электромотор очень удобно. Можно зайти туда потихоньку и не распугать рыбу.

Электромоторы отлично подходят и для охотников. Так же они используются для маневрирования на небольших яхтах. Minn Kota является американским, хороши известным брендом во всем мире. Кроме самих моторов Minn Kota выпускает различные аксессуары и батареи к своим моторам. Эти фирменные аккумуляторы имеют различную емкость и выдерживают много циклов глубокой разрядки и не повреждаются.

Устройство лодочных электромоторов

Устройство электромотора не слишком сложное и при желании можно в нем подробно разобраться. К тому же он надежен и очень долговечен — это достигается простой заменимостью деталей и малой вероятностью поломки.

Сверху установлен электронный управляющий блок. Он позволяет изменить скорость вращения винта, а даже включать реверс. Часто румпель имеет выдвижную ручку, это позволяет подстроить управление под собственный рост и длину рук.

Нижняя часть состоит из электродвигателя, на вал которого напрямую насаживается винт. Конструкция имеет только одну изнашивающуюся деталь — щетки на электродвигателе, которые легко меняются.

Управляющий блок соединен с двигателем штангой, и в некоторых моделях материалы ее изготовления позволяют не потерять мотор при наезде на препятствие.

Скользящая штанга — прекрасное изобретение, которое позволяет менять глубину погружения винта, и безопасно проходить препятствия, мелководье и не запутаться в водорослях. Двухлопастные винты позиционируются производителями как спасение от зацепов травы. На самом деле они все же собирают траву, просто в гораздо меньших количествах.

Ручное управление простое и интуитивно понятное, ничем не отличается от бензиновых аналогов. Для любителей покидать спиннинг существуют модели с ножным управлением. То есть выбор ход/реверс, повороты, переключение скоростей осуществляются с помощью педали.

Лодочные электромоторы на тесте

Модельный ряд каждого, уважающего себя, производителя лодочных электромоторов состоит, как минимум, из 4-5 моделей с разной мощность, тягой и другими характеристиками, чтобы покрыть, как и полагается, большую часть конкурентного рынка. Самые маленькие электромоторы имеют тягу около 13 кг, что равносильно мощности 0,38 л.с. Они предназначены для лодок со снаряженной массой до 700 кг. А самые мощные имеют тягу 25 кг. (0,85 л.с.) и уже готовы тащить суда, у которых снаряженная масса 1,5 тонны. Нам таких мощных не нужно, суда у нас маломерные и дай бог мы наберем 400 кг массы, так что мы выбрали на тест “легкий класс” с тягой от 14 до 16 кг., кроме одного мотора.

Minn Kota Endura Pro 32

Электромотор для лодок Minn Kota Endura Pro 32 с максимальной тягой в 14,5 кг. и мощностью 0,43 л.с. готов тянуть лодку общей массы до 680 кг.

  • Штанга у мотора – 76 см.
  • Вес – 7,3 кг.
  • Передачи – 5 вперед, 3 назад
  • Винт – двухлопастной

В особенности этой модели можно записать то, что штанга у него сделана из композитного материала. Ну и кроме всего прочего Minn Kota уже давно является законодателем мод в лодочном электромоторостроении. Качественная сборка, качественные материалы, надежность. И этот мотор как раз был у нас б/у, с пробегом более 3-х лет. Никаких нареканий на него у владельца за время работы не было. Ничего не ремонтировалось и по сей день все работает исправно.

Flover F33T

Лодочный электромотор Flover F33T от известного бренда с тягой 15 кг, мощностью 0,44 л.с., предназначен для надувных лодок с массой до 800 кг.

  • Штанга – 75 см.
  • Масса – 6,8 кг.
  • Передачи – 5 вперед, 3 назад
  • Винт – двухлопастной

Внешне моторы от Minn Kota и Flover очень похожи, но что будет на деле, посмотрим. Из интересных особенностей у F33T светодиодный индикатор уровня заряда аккумулятора, что очень удобно. Но по отзывам на форумах не все от этого в восторге, кто то говорит, что эта функция заметно “кушает” энергию. Посмотрим. Flover F33T мы получили новым, еще не распакованным.

Outland TP 34

Электромотор для лодки модели Outland TP 34 с максимальной тягой 15,4 кг, мощностью 0,47 л.с. и по заявлениям производителя готов тянуть лодку до 1,1 тонны снаряженной массы. Ничего себе такое обещание, по сравнения с Flover и Minn Kota практически в два раза больше. Остальные то характеристики примерно одинаковые. Посмотрим, что даст тест.

  • Штанга – 78 см.
  • Масса – 6,7 кг.
  • Передачи – 5 вперед, 2 назад
  • Винт – двухлопастной

Это еще один мотор б/у, который успешно отходил 2 сезона, не доставив проблем своему владельцу.

Outland TP 44

Лодочный электромотор Outland TP 44 с максимальной тягой аж 19,9 кг. и мощностью 0,59 л.с. Масса судна, которое он сможет тащить составляет 1350 кг, опять же по заявлениям производителя.

  • Штанга – 91 см.
  • Масса – 9,55 кг.
  • Передачи – 5 вперед, 2 назад
  • Винт – трехлопастной

Этот экземпляр попал к нам не новым, но и не сильно потрепанным. Он использовался менее сезона, проблем и нареканий у владельца не вызвал. В плюсы мы бы записали то, что штанга у TP 44 металлическая и винт уже трехлопастной. Это самый мощный электромотор на нашем тесте и он наверное все таки выходит за рамки “самых популярных”.

Haibo ET 34L

Электромотор Haibo ET 34L внешне и конструктивно идентичен моторам от Outland. Можно даже предположить, что они вышли из одного и того же цеха/завода. И это подтверждает то, что характеристики то у них одинаковые. И также предназначен для лодки с водоизмещением 1100 кг.

  • Тяга – 15,4 кг.
  • Мощность – 0,47 л.с.
  • Штанга – 78 см.
  • Масса – 6,7 кг.
  • Передачи – 5 вперед, 2 назад
  • Винт – двухлопастной

Еще один электромотор б/у с пробегом более трех сезонов и опять же без жалоб и поломок от владельца. По поводу Haibo в интернете ходит такая байка, что на 5-ой передаче он может “сделать” любого из своих одноклассников. Вот как раз и проверим.

Параметры

Электромоторы Minn Kota Endura 30 c2, считающиеся конструкциями будущего, сохраняющие красоту водоемов и чистоту, являются в модельном ряду компании MinnKota усовершенствованными последователями серии Endura.

Установив мотор этой компании на лодку, на воде можно проводить продолжительное время. Он отличается небольшим весом, экологичностью, бесшумностью, простотой эксплуатации. К тому же, его использовать можно на всех водоемах, а устанавливать на любой вид лодки.

Лодочные электромоторы Minn Kota Endura 30 в последние годы среди конкурирующих моделей занимают по продажам значительную нишу.

Особенности

Крепление Lever Lock Bracket характеризуется высоким показателем надежности в сравнении с имевшимся ранее. Оно устойчиво к действию ультрафиолета, не покоробится и не согнется. Штангу нелегко поломать, поскольку для ее изготовления выбран композитный материал. Не зря на нее выдается бессрочная гарантия.

Телескопическая конструкция эргономична. Она позволяет легко управлять лодкой.

Тяга увеличивается благодаря винту Power Prop, который водоросли отводит в стороны, а не наматывает, что добавляет владельцам лодок уверенно уверенности на воде.

Минимального шума и трения достигают благодаря использованию особой системы подшипников.

Обзор популярных лодочных электромоторов

Для удобства выбора стоит провести сравнительный анализ нескольких особенно популярных моделей.

Все приведенные в таблице значения являются усредненными для линейки производителя, потому что каждый мотор стоит рассматривать отдельно в разрезе условий применения. Не существует универсальных моторов для любого случая. Набор характеристик часто уникален для определенной модели. Так, например, приведены тесты скорости среднемаксимальные для разных условий и нагрузки, чем меньше нагрузка и спокойнее вода, тем больше скорость. А если сюда добавить еще и мощность, то вариантов становится в разы больше.

Плюсы и минусы лодочных электромоторов

Отношение к подвесным лодочным электромоторам очень неоднозначное. Те, кто любит прокатиться по реке или озеру наперекор волнам с ревом и максимальной скоростью считают их игрушками, а тем, кому важна тишина, неспешный ход и возможность подобраться на лодке к рыбному месту, не спугнув обитателей, они кажутся идеальными.

Плюсы

Преимущества и недостатки также очень субъективны и зависят исключительно от нужд хозяина лодки. Тем не менее можно выделить некоторые общие достоинства электрических моторов:

  • Малый вес. Средний вес мотора, около восьми килограмм, поэтому не надо быть очень сильным и выносливым для переноски и установки мотора. Прекрасное качество для туристов, рыбаков и прочих категорий граждан, которым нужно привезти и перетаскать немалое количество багажа в лодку.
  • Отсутствие шума. Рыбакам и любителям природной тишины это качество придется по вкусу (также, как и тем, кому нужно относительно тихо подкрасться к определенному месту, например, фотографам или рыбнадзору).
  • Быстрый и легкий запуск. Приятная мелочь, которая экономит время и нервы.
  • Комфортная маневренность и высокая управляемость — одни из главнейших качеств при передвижении по воде.
  • Повышенная проходимость на мелководье. Это спасает от застревания винта в водорослях и экономит время и силы, а заодно и не заставит мокнуть в воде, выпутывая винт.
  • Редкое обслуживание. Такие моторы нуждаются только в сезонном обслуживании и прекрасно перезимуют без консервации.
  • Малые размеры. Практически все модели легко помещаются в стандартный автомобильный багажник.
  • Низкая стоимость по сравнению с бензиновыми моторами. Даже с дополнительными аккумуляторами электромотор будет стоить дешевле.
  • Экологичность и дешевизна топлива. Отсутствие необходимости везти с собой канистры часто экономит место в машине и спасает багаж от неприятного запаха бензина.

Минусы

У любых моторов не может быть только положительных сторон, и у электрических есть некоторые недостатки:

  • Малый запас хода. При полном заряде аккумуляторы будут работать не более двух дней. Поэтому при длительных путешествиях следует заранее озадачится этой проблемой и взять дополнительные (лишний вес снаряжения) или найти способ подзарядки (не всегда возможно). При кратковременных прогулках или рыбалке этот недостаток совершенно незаметен.
  • Малая скорость движения. С таким мотором не получится поучаствовать в гонках, кого-то догнать и поймать или прокатиться так, чтобы сносило ветром. В среднем лодка будет двигаться со скоростью около 6 км/ч, этот параметр сильно зависит от модели.
  • Борьба с сильным течением, ветром и штормами тоже не является сильной стороной электромоторов. В некоторых случаях они могут оказаться малоэффективными или попросту бесполезными.

Все недостатки работают только в определенных случаях. Если использовать электромотор как дополнительный, при наличии бензинового для основного скоростного хода, то рыбалка или путешествие пройдут исключительно идеально.

Технические характеристики

Они впечатляют:

  • вес – 7 кг;
  • мотор – электрический;
  • крепление – транцевое;
  • высота – до метра, значит, легко поместится в багажник автомобиля, даже с уложенным уже снаряжением;
  • аккумулятор емкостью до 100 Ач (гелевый или кислотно-щелочной);

передач передних – 5, задних – 3. На последней лодка длиной 3 метра разгоняется до скорости 5 км/ч, потребляя 30А. Но, привычнее гораздо передвижение не на пятой, а на третьей передаче (или второй)

Лодка на такой скорости передвигается легко и бесшумно, что для рыбака очень важно.
тяга – 13,6 кг;
мощность – 0,43 л.с.;
грузоподъемность наибольшая – 600 кг;
потребляемый максимальный ток – 30А;
напряжение – 12В;
управление – румпельное;
число лопастей у винта — 2;
длина приводного вала – 76,2см.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий