ЗАЗ Вида, 2011
Я приобрел автомобиль ZAZ Vida два года назад. На сегодняшний день наездил уже 60 тысяч километров, пока не жалуюсь. Есть некоторые проблемы конечно – это плохая работа печки, у нас на севере это актуально, но за такую скромную цену я не нашел автомобиля, который так же хорошо выглядел на фоне моей машины. Я пока достаточно молодой человек и не могу позволить себе дорогой автомобиль, да и моя семья пока что не жалуется. Расход у машины не слишком большой, я, когда покупал, думал будет намного больше. Еще пару лет точно буду ездить на ZAZ Vida, а дальше видно будет, хотя от этого автомобиля остаются приятные впечатления.
История
Прежде всего нужно отметить, что данная машина является версией Chery A-13, поэтому следует рассмотреть особенности этого автомобиля.
A-13 представляет собой субкомпактную модель класса B. Она находится в производстве с 2008 г. Создана на базе Chery Amulet, в основе которой лежит платформа Seat Toledo разработки начала 90-х гг. прошедшего века. За созданием дизайна производитель обратился к кузовному ателье Torino Design.
Производство автомобиля на Украине под названием «ЗАЗ-Форза» началось в 2010 г. Изначально планировалось, что он станет преемником ZAZ Sens/Chance, однако на самом деле Forza заменил снятый с производства Opel Astra G.
Рассматриваемый автомобиль технически идентичен A-13 и отличается лишь некоторыми особенностями оснащения.
Автомобиль Вида седан
ЗАЗ VIDA является последователем всем известного Chevrolet Aveo, который отличается корейским качеством сборки, мировыми стандартами безопасности и украинской ценой.
Дизайн автомобиля превзошел все ожидания, в связи с тем, что над ним работало известное мировое итальянское ателье ItalDesignпод руководством дизайнера с мировым именем Джорджетто Джуджаро. В портфолио данного ателье занесено огромное количество моделей ведущих автомобильных компаний. Вот почему ЗАЗ VIDA имеет не повторный современный стиль и выразительный дизайн.
Комфорт в езде обеспечивает широкий набор опций и удобных функций. Кондиционер, климат-контроль, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, зеркала с обогревом и функцией электронного регулирования, противотуманные фары — все это далеко не полный перечень составляющих комфорта.
Безопасность автомобиля чувствуется с первого знакомства с ним — автомобиль устроен с учетом факторов надежности и выносливости. Именно благодаря повышенному вниманию конструкторов к безопасности автомобиля, новому ЗАЗ VIDA достался обширный перечень функционала активной и пассивной безопасности.
Доступность автомобиля обеспечивается организацией производства в Украине. Глобальный уровень локализации, эффективный логистический подход позволяет предложить жителям Украины автомобили по самым низким ценам в сегменте. Поэтому, ЗАЗ VIDA гарантирует — воплощение максимальной функциональности и комфорта по приемлемой цене.
Силовые агрегаты
Изначально Vida шла в продажу только с одной силовой установкой – 1,5 литровой, 8-клапанной, развивающей 84 л. с. Двигатель этот разработан в General Motors, в общем, позаимствовали его опять же с Aveo.
Позже появились еще две силовые установки: 1,4-литровая, с 16 клапанами и 94 л. с. мощности и 1,5-литровая, но уже 16-клапанная с мощностью в 109 л. с.
Первый из них – тоже разработка GM, а вот 1,5-литровый является совместным детищем Мелитопольского завода и компании Chery.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: BMW X6M Competition 2021 – легкий тест драйв
Все двигатели – бензиновые, инжекторные, отвечают нормам Евро-4.
Двигатели считаются неплохими, как для субкомпактного авто, хотя выдающихся показателей они не обеспечивают.
Но есть интересная особенность, мало кому известная.
Одна из версий ЗАЗ Vida, с заводской модификацией SF69Y0-71, хоть и укомплектована самым «слабым» мотором из всех, но в ее штатное оснащение входит газобаллонное оборудование, что является довольно интересным ходом производителя.
Краш-тест ZAZ VIDA
А теперь спустимся на землю и посмотрим насколько безопасен этот автомобиль. Краш-тест ЗАЗ ВИДА мы не нашли, но так как это близнец Шевроле Авео, то и проблемы будут те же. Согласно проведенным испытаниям безопасности по стандартам Euro NCAP – Авео получила полторы звезды.
Вывод экспертов неутешителен – высокий риск получения травм, не совместимых с жизнью. Все из-за сильной деформации передней части кузова, что привело к уменьшению жизненного пространства внутри автомобиля. К тому же были зафиксированы разрывы сварных точек. Усугубила ситуацию рулевая колонка, которая уперлась в грудь манекену.
Такой печальный результат краш-теста специалисты объясняют тем, что Шевроле Авео Т-250 он же Daewoo Kalos полностью разработанный корейскими инженерами еще до перехода компании Daewoo под контроль GM. Поэтому все наработки американской автомобильной корпорации в области безопасности были использованы в последующих моделях (Т300, например создан на платформе Opel Corsa – 5 звезд).
Как, вы еще не читали? А зря…
Передача производства устаревшей, но популярной модели в развивающиеся страны – обычная практика, особенно в бюджетном сегменте. Хэтчбек ZAZ Vida – еще один такой автомобиль. В дизайне кузова и в салоне заметных изменений нет, за исключением заводских эмблем. Локализация комплектующих на Украине в начале производства в марте 2012 года составляла 15%, но должна вырасти до 51. В первую очередь это кузовные панели и детали интерьера, а в дальнейшем – ходовая и силовой агрегат.
Для украинских покупателей доступно аж четыре варианта моторов: два «родных» корейских (1,4 и 1,5 л), мелитопольский (1,3 л) и китайский (1,5 л). В России пока официально доступна лишь одна версия c последним в списке двигателем и 5-ступепечатой «механикой». Такой же устанавливается на Forza (аналог китайского Chery M11) – еще одной модели, сходящей сегодня с конвейера ZAZ.
Комплектация Vida-хэтчбек в России тоже пока единственная – SX, в которой одна подушка безопасности, гидроусилитель и регулировка руля в двух направлениях, кондиционер, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка (четыре динамика и антенна), центральный замок с ДУ и противотуманные фары.
Модификации, комплектации
Выпускается Vida в двух кузовах – седан и хэтчбек.
Также для автомобиля предусмотрено несколько комплектаций.
У седана их три – базовая Standart, а также Comfort и топовая Lux. У хэтчбека базовой комплектации нет.
Standart.
Очень скромная комплектация и включает в себя не так уж и много оснащения.
Из внешнего отмечается наличие дисковых тормозов впереди, сзади используются барабанные.
Сейчасчитают Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторней. Что поменялось?
11k
Peugeot Partner Crossway 2021 в России – обновленный компактвэн с приятным ценником
2.5k
Из дополнительного светового оборудования имеется только задняя противотуманная фара. Бампер и боковые зеркала окрашены в цвет кузова.
Салон авто в базе укомплектован:
- подголовниками на всех сиденьях;
- подогревом заднего стекла;
- корректором фар;
- гидроусилителем руля;
- регулируемой рулевой колонкой и одной подушкой безопасности – для водителя.
На этом все – скромно, и без каких-либо «плюшек», хорошо хоть аудиоподготовка проведена.
Интересно, что полноценной аудиосистемы у Vida нет даже в топовой комплектации, есть только подготовка к ее установке.
Комплектация Comfort.
Уже несколько лучше по оснащению, хотя из элементов экстерьера у нее добавлены лишь передние противотуманки и колпаки на колеса.
А вот оснащение салона несколько улучшилось. В наличии имеются электростеклоподъемники, но только передние, электрорегулировки и подогрев боковых зеркал, центральный замок, кондиционер.
Безопасность осталась на прежнем уровне, то есть имеется только одна подушка.
Комплектация Lux.
Отличается от Comfort наличием системы ABS и иммобилайзером. Дополнительно возможно оснащение 15-дюймовыми литыми дисками.
Что касается АБС, то в одной модификации эта система является штатной, а для другой – опционально. Но об этом ниже.
Даже исходя из комплектаций можно понять, что ЗАЗ Vida бюджетный автомобиль, поэтому на высокое качество сборки, а также на большое количество оснащения рассчитывать не стоит.
Но в своем ценовом диапазоне авто вполне может составлять конкуренцию, поскольку другие машины за такую стоимость оснащаются примерно так же.
Большим плюсом для Вида является то, то модель является копией Chevrolet Aveo, которая хорошо показала себя на наших дорогах.
Второе поколение
Проверить на соответствие критериям взвешенности изложения. Возможно, содержание данной статьи нарушает принцип взвешенного изложения, представляя малозначимые мнения и факты так же, как и более важные, либо уделяет слишком много места описанию какого-то одного аспекта темы в ущерб другим, не менее существенным. Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей. На странице обсуждения должны быть подробности. |
Chevrolet Aveo T300 | |
Общие данные | |
Производитель | Chevrolet Holden |
Годы производства | 2011—2020 |
Сборка | Яньтай, Китай Рамос-Ариспе, Мексика Инчхон, Южная Корея Районг, Таиланд Богота, Колумбия Нижний Новгород, Россия |
Иные обозначения | Chevrolet Sonic Holden Barina (в Австралии) |
Дизайн | |
Платформа | GM Gamma II |
Двигатель | |
1,2 L l4 1,4 L l4 1,6 L l4 1,8 L l4 1,3 L l4 дизель | |
Трансмиссия | |
6-скор. АКПП 5-скор. МКПП 6-скор. МКПП | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4039 мм 4397 мм (седан) |
Ширина | 1735 мм |
Высота | 1516 мм |
Клиренс | 150 мм |
Колёсная база | 2595 мм |
Другая информация | |
Грузоподъёмность | 502 л |
Объём бака | 46 л |
| |
Медиафайлы на Викискладе |
Выпускается с 2011 года в США, в России в 2012 начата крупно-узловая сборка на заводе в Калининграде. Для российского рынка оснащается мотором 1.6 DOHC ECOTEC 115 л. с., продается в 3 комплектациях: LS, LT и LTZ. Отличительной особенностью является необычное оформление оптики и приборной панели автомобиля, которые выполнены в мотоциклетном стиле.
С февраля 2013 года сборка автомобилей по полному циклу запущена на мощностях ГАЗ.
Концепт-кары
Chevrolet Aveo RS
Серийная версия Aveo RS запущена в производство в 2011 году. Автомобиль оснащён четырехцилиндровым двигателем Ecotec с турбонаддувом, объемом 1,4л и мощностью 138 л. с. с механической коробкой передач. Chevrolet Aveo RS
Безопасность
Euro NCAP | |||
общий рейтинг | |||
95% | 87% | 54% | 93% |
взрослый пассажир | ребёнок | пешеход | активная безопасность |
Протестированная модель: Chevrolet Aveo 1,2 LT, LHD (2011) |
В базовой комплектации автомобиль оснащён двумя подушками безопасности.. Chevrolet Aveo Хетчбэк 2003 года и Chevrolet Aveo Седан 2006 года получили плохие оценки в краш-тестах. Chevrolet Aveo Хетчбэк 2008 года получил неплохую оценку — 4 звезды из 5 — от Австралийской организации ANCAP.
Подробная характеристика хэтчбека
Итак, ЗАЗ «Вида» в кузове хэтчбек является практически копией модели «Шевроле-Авео», как уже говорилось ранее. Чего и стоило ожидать, автомобиль мало чем отличается от своей изначальной версии в техническом плане и во внешнем виде. Передняя подвеска обладает некоторыми особенностями, которые свойственны деталям иностранного производителя, в то время как задняя представляет собой конструкцию из рычагов. ЗАЗ «Вида» (хэтчбек) очень приглянулся как российским, так и украинским покупателям. На передних колесах можно заметить установленные тормоза дискового типа, а на задних – барабанного. Ничем не отличаются параметры автомобиля: все размеры остались прежними.
Комплектация базового типа включает в себя минимальный набор необходимый для безопасности среднего уровня. Дорогие версии отличаются сврей комфортабельностью.
Тюнинг двигателя
Как и большинство моторов, SQR477F может быть доработан с целью оптимизации ресурсов и увеличения мощности. Такие работы можно выполнить для всех автомобилей, оснащённых силовой установкой Acteco. Тюнинг двигателя проводится без излишнего аппаратного вмешательства и обладает следующими преимуществами:
- Решается проблема плавающих оборотов на холостом ходу;
- Нагрев двигателя имеет минимальные значения при любых режимах работы;
- Автомобиль лучше реагирует на нажатие педали газа;
- Динамика движения машины становится более предсказуемой;
- Сокращение и оптимизация расхода топлива.
Форсирование мотора такого типа не предусматривается, и чип тюнинга вполне достаточно для увеличения потенциала автомобиля. Даже без проведения модернизации возможностей силового агрегата хватит для уверенного движения в любом скоростном режиме. Решать, стоит ли проводить такой тюнинг должен индивидуально каждый водитель, а количество сервисов, предоставляющих подобные услуги вполне достаточно в любом городе.
ZAZ Vida: Viva la Vida!
Во времена СССР украинский автопром несказанно радовал население страны недорогими и практичными автомобилями: «запорожцы» стали не только героями анекдотов и забавных историй, но и частью культуры. Однако далеко идущим планам предприятия так и не суждено было сбыться: развал Союза и финансовый кризис сделали своё чёрное дело.
Но, несмотря на все трудности, сегодня с конвейера ЗАЗ продолжают бодрым шагом сходить новенькие автомобили. Собственные наработки завода, когда-то канувшие в небытие, успешно заменены на зарубежные. Первенец новой эпохи – всем известный Chance (в девичестве Chevrolet Lanos) – прочно закрепился в эконом-сегменте. Теперь на штурм B-класса запорожцы бросают прихорошенную копию Chevrolet Aveo предыдущего поколения, с лёгкой руки разработчиков получившую новое имя – Vida.
Внешне автомобиль – практически точная калька с Авео. Симпатичный седан с закруглёнными формами кузова, скромным взглядом фар и лаконичным дизайном всем своим видом показывает миролюбивость и склонность к неторопливым семейным поездкам. По сегодняшним мерам экстерьер Vida выглядит консервативным, однако минусом это назвать крайне трудно.
Салон по-спартански прост и лаконичен. Впрочем, мы, привыкнув к обилию всевозможных кнопок, рычажков и прочих органов управления различными опциями, которыми изобилуют автомобили классом повыше, поначалу впали в лёгкий ступор. Зато все под рукой. В центральной панели Vida разберется и школьник: слот под магнитолу, два воздуховода и три переключателя управления кондиционером. В подлокотниках дверей стандартно расположены кнопки стеклоподъемников, а слева от руля – блок электрорегулировки зеркал. Удивило только местоположение «аварийки», которая почему то вынесена на край торпедо.
На заднем сидении довольно просторно, впрочем, как и на водительском. Колени не упираются в спинки кресел, а свободного пространства достаточно для троих. Тканевая отделка выполнена из качественных материалов, эргономика сидений позволяет разместиться вполне комфортабельно. Да и при длительной поездке без перерыва спина практически не устаёт.
Под капотом модели трудится рядный шестнадцатиклапанник объёмом 1,5 литра. Двигатель выдаёт 109 л.с. мощности, а максимальный крутящий момент составляет 140 Нм при 4 500 оборотов в минуту. Расход топлива в смешанном цикле: 7,2 литра. Хотя этот показатель напрямую зависит от манеры вождения. В качестве трансмиссии используется пятиступенчатая «механика». Передачи переключаются четко, плюс у коробки короткий ход рычага – укротить «ручку» на Виде не составит проблем.
В наследство от Авео автомобиль получил независимую подвеску McPherson, благодаря которой большинство «дорожных сюрпризов» преодолеваются практически незаметно. В целом Vida обладает весьма неплохими ходовыми и скоростными качествами. Погонять с ветерком, конечно, не получится (максимальная скорость модели ограничена на отметке 170 км/ч), но и затеряться в городском потоке – тоже. Динамика седана, управляемого МКПП, оставляет неплохие впечатления – довольно быстрый разгон и отсутствие каких-либо провалов на крейсерской скорости.
Езда по бездорожью автомобилю совсем не противопоказана. Vida вполне способен уверенно передвигаться по пересеченной местности. Для поездок на дачу или в лес – самое оно.
Вида – крайне неприхотливый автомобиль. Он дешев в обслуживании, не столь требователен к сервису и обладает умеренным аппетитом. Оснащённый гидроусилителем, кондиционером, системой обогрева стёкол/зеркал и другими полезными опциями, седан выигрышно смотрится на фоне конкурентов. Звучит как рекламный слоган, но по-другому и не скажешь. ZAZ Vida однозначно придется по душе ценителям надёжных, практичных и недорогих автомобилей.
ИнтерАвтоЦентр официальный дилер ЗАЗ в Нижнем Новгороде (831) 429-20-20 Южное Шоссе, 1
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на обязательна.
Примечания
- Chevrolet Aveo собираются переименовать в Sonic
- Седан Ravon Nexia R3 предложен по демпинговой цене
- В Ташкенте прошла презентация обновленной Chevrolet Nexia
- Результаты Euro NCAP теста (2006) (англ.)
- ЗАЗ Vida — новое название для Chevrolet Aveo Архивная копия от 11 января 2012 на Wayback Machine 16.01.2012
- Первый Chevrolet Aveo переродится под именем ZAZ Vida, drive.ru (Дата обращения: 15 марта 2012)
- Chevrolet Nexia на официальном сайте GM Uzbekistan (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 29 августа 2022. Архивировано 30 августа 2022 года.
- Сергей Знаемский. Новая Nexia и остросюжетные будни завода GM-Uzbekistan(неопр.) (май 2016). Дата обращения: 31 января 2022.
- Андрей Полухин. Chevrolet возвращается на российский рынок. Место ему уступит Ravon (рус.)(неопр.) .Российская Газета (17 февраля 2020).
- На ГАЗе начали сборку Chevrolet Aveo — Александр Трухин, Николай Нестеренко — Российская газета
- Результаты Euro NCAP теста (2011) (англ.)
- Тест-драйв Chevrolet Aveo
- Краш-тест Chevrolet Aveo 2006 года
- Краш-тест Chevrolet Aveo 2008 года
Специальная версия автомобиля
В августе 2012 года в Московском автосалоне и в сентябре того же года в Столичном автосалоне (Украина) был представлен концепт-кар ЗАЗ Vida Special Version в кузове седан, но с передней частью от хэтчбека той же модификации.
Модель является самостоятельной разработкой Запорожского автозавода. ZAZ Vida Special Version получил 1,4-литровый силовой агрегат, работающий на бензине, максимальный показатель мощности – 94 лошадей, производством которого занимался непосредственно General Motors. Мотор работает в паре с автоматической трансмиссией (4 ступени). Автомобиль подобный Chevrolet Aveo для мексиканского рынка и китайской модели Chevrolet Lova, но с другим передним бампером и решеткой радиатора. ZAZ Vida Special Version может пойти в серийное производство.
Трансмиссия
5-ступенчатая механическая коробка передач — основная; с ним идут все модификации с двигателем 1,5 л.
Но модель с 1,4-литровым двигателем работает в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Для версии автомобиля с автоматической коробкой передач и в комплектации high-end в качестве опции предлагается АБС, но в базовую комплектацию входят легкосплавные диски. Все версии имеют только передний привод.
Немного по производительности.
Конструкторы создали автомобиль, в котором скорость и характеристики противоречили друг другу.
Например, наименьшую максимальную скорость развивает автомобиль с двигателем мощностью 109 лошадиных сил — всего 160 км / ч.
Двигатель мощностью 84 л.с вместе с «механикой» разгоняет машину до 170 км / ч. А вот модель с АКПП и 1,4-литровым агрегатом уже позволяет ему разгоняться до 176 км / ч. К тому же эти показатели одинаковы как для седана, так и для седана.
По расходу топлива наиболее выигрышным является 109-сильный мотор, в среднем он потребляет 7,2 литра, машина с АКПП потребляет в смешанном цикле 7,3 литра, а агрегат на 84 лошадиные силы — в этом 7,8 литра режим.
Что касается остальных узлов Vida, то в них нет ничего необычного. Передняя подвеска — независимая Макферсон, задняя — полунезависимая. Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные.
Также с технической и конструктивной стороны нет ничего экстраординарного, все достаточно просто и без изысков, что является нормой для бюджетных автомобилей.
Технические характеристики в кузове седана.
В кузове седан.
ЗАЗ Vida седан в Москве от 417 000 до 417 000 руб Расчитать в кредит
Субкомпактный седан ZAZ Vida – ничто иное, как «лицензионная копия» модели Chevrolet Aveo с внутризаводской маркировкой «T250», которая отличается от «исходника» лишь шильдиками.
Серийное производство трехобъемника на мощностях «Запорожского автомобилестроительного завода» стартовало в начале 2012-го, а уже в конце лета того же года на Московском автошоу предстал его обновленный вариант с приставкой «Facelift», преобразившийся внешне и внутри (который, к сожалению, до конвейера так и не добрался).
Внешне ZAZ Vida – практически точная копия «Авео». Это симпатичный седан с плавными формами кузова, лаконичными бамперами, аккуратной светотехникой и выраженными арками колес. По сегодняшним меркам выглядит автомобиль слегка устаревшим, однако отторжения его вид точно не вызывает.
Своими габаритами «Вида» четко отвечает понятиям B-сегмента по европейским меркам: 4310 мм в длину, 1505 мм в высоту и 1710 мм в ширину. Колесные пары у трехобъемника вмещают между собой 2480 мм, а под его днищем присутствует 160-миллиметровый клиренс.
Интерьер ZAZ Vida незатейлив и по-спартански прост, но от сугубо бюджетного автомобиля каких-либо изысков и не ожидаешь: лаконичная, но читабельная панель приборов, незамысловатый трехспицевый руль и бесхитростная центральная консоль, на которой имеются лишь два воздуховода, слот под магнитолу да три регулятора климатической системы. Убранство седана отделано дешевыми, но вполне себе неплохими материалами, а качество сборки в целом находится на нормальном уровне.
Внутри «Виды» достаточно свободного пространства для четверых взрослых, пусть и без особого запаса. Все сиденья обладают весьма гостеприимным профилем, в то время как передние еще и регулируются в широком продольном диапазоне.
В рамках B-класса багажник у ZAZ Vida вполне себе приличный – 400 литров в «походном» состоянии. Задний диван, разделенный на две секции в соотношении 40:60, складывается, увеличивая доступный объем до 725 литров, но образует заметную ступеньку. В «погребе» грузового отсека – полноразмерная «запаска» и необходимый для ее установки инструмент.
Под капотом «Виды» трудятся исключительно бензиновые четырехцилиндровые агрегаты (всего их три) с рядной компоновкой и распределенным впрыском горючего:
Стартовый вариант – 8-клапанный «атмосферник» объемом 1.5 литра, развивающий 84 «жеребца» и комплектующийся 5-скоростной «механикой».
Далее по иерархии следует 1.4-литровый мотор с 16-клапанным ГРМ, потенциал которого насчитывает 94 лошадиные силы. Только ему в тандем полагается автоматическая трансмиссия о четырех диапазонах.
«Возглавляет силовую палитру «16-клапанник» объемом 1.5 литра, генерирующий 109 «коней». Как и «младший» агрегат, он взаимодействует с 5-скоростной МКПП.
В зависимости от модификации спурт до 100 км/ч у седана ZAZ Vida занимает 11-14 секунд, предельно ускоряется до 160-170 км/ч и «выпивает» не более 7.2-7.8 литров топлива в смешанных условиях на каждую «сотню».
«Вида» простирается на переднеприводной «тележке» с продольно установленным во фронтальной части двигателем и кузовом, в котором широко использованы высокопрочные сорта стали (на их долю приходится 46%). Ходовая часть у автомобиля организована по типичной для B-класса схеме: спереди установлены стойки McPherson, а сзади применена полунезависимая архитектура с упругой балкой (поперечные стабилизаторы использованы на обеих осях).
Реечный рулевой механизм на украинском седане дополнен гидравлическим усилителем управления, а его тормозная составляющая представлена вентилируемыми «блинами» на передней и барабанными устройствами на задней осях (ABS есть только в качестве опции).
Летом 2014 года ZAZ Vida покинул Россию, а сейчас доступен только на вторичном рынке.
У себя же на родине автомобиль продается в комплектациях «Standard», «Comfort» и «Lux». В «штате» седан комплектуется одной подушкой безопасности, усилителем руля, стальными дисками размерностью 14 дюймов и регулируемой по высоте рулевой колонкой.
Оснащение «топовой» версии куда привлекательнее (вдобавок к вышеназванному оборудованию): кондиционер, 15-дюймовые легкосплавные «катки», два электростеклоподъемника, противотуманные фары и внешние зеркала с обогревом и электронастройками.
Пикап
В мае 2013 года в Киевском Международном автосалоне SIA был представлен прототип фургона под названием ZAZ Vida Pick-up. Разработчики заявляют о 3000-литровом багажнике и грузоподъемности, которая сможет достигать семисот килограммов. Под капотом автомобиля расположен 86-сильный двигатель 1,5 л, тип топлива – бензин. Запуск серийного производства был намечен на конец 2013 года. Данный автомобиль – копия «Шевроле-Авео», единственное, что сделала компания, выставила на продажу такую же модель под своим логотипом. Подвеска имеет рычажную конструкцию, за счет чего движение осуществляется наиболее плавно. Потенциальные покупатели, которые собирались приобрести ЗАЗ «Вида», отзывы владельцев изучали достаточно подробно. Из чего можно сделать определенный вывод: весомых недостатков не обнаружено. Это объясняется профессионализмом рабочих Запорожского завода.
Возрождение производства
Недавно запорожский автозавод решил возродить свое автомобилестроение, правда, уже на основе наработок своих зарубежных коллег.
В частности, конструкторами за основу была взята модель Chevrolet Aveo первого поколения, которая сыскала популярность на просторах СНГ. На ее базе ЗАЗ выпустил свою модель, получившей имя ЗАЗ Vida.
Выпуск этой модели начался в 2012 году и продолжается до сих пор, но из-за ряда факторов, в основном экономических, производство идет с перебоями.
Но автомобиль все же «живет», продается и на нем ездят.
Итак, ЗАЗ Vida относится к субкомпактным городским автомобилям. Основой его выступает модель Авео первого поколения, но Vida несколько переработана и поэтому на радиаторной решетке у нее красуется фирменный шильдик ЗАЗ.
История автомобиля
ЗАЗ прославился выпуском запорожцев, всегда вызывавших саркастическую усмешку у всех, кто встречался с этими машинами. Конечно же, машина обладала рядом плюсов, но недостатков было гораздо больше. Но потом, произошло непредвиденное и запорожец внезапно стал иномаркой. А спустя несколько лет вернулся на российские рынки, но уже в совсем ином обличии и с повышенными техническими характеристиками.
Автомобиль ЗАЗ Шанс
ЗАЗ Шанс имеет интересную историю, взять хотя бы то, что на протяжении своего выпуска он сменил несколько имен. Первоначально, в 1997 году, производители представили его на суд потребителей под названием Lanos, а машина выпускалась в Корее под маркой Daewoo. В тот же момент, автомобиль получил C класс, в котором он успешно держится до сих пор. Ланос имел целых три варианта кузова – трехдверная, хэтчбек, седан. После 2002 года, ЗАЗ проводит ребрендинг, в силу внутренних причин, и теперь за выпуск берется Chevrolet, который успешно выпускает его на протяжении семи лет, по прошествии которых, рынки России знакомятся с детищем украинского автопрома, но уже под именем ЗАЗ Шанс.
С этого момента прошло уже немало времени, но внешний вид и характеристики автомобиля практически не поменялись. Единственное улучшение – округление кузова, который стал больше похож на каплю с «глазами». Многие автолюбители сходятся во мнении, что если смотреть на эту машину в профиль, то можно увидеть вполне отчетливое лицо, но, конечно же, это не правда.
Внешность автомобиля стала более современной, да и в целом, он обрел более привлекательный внешний вид. Качество материалов шагнуло вперед, а повышенный клиренс помогает легко преодолевать разнообразные препятствия, например, небольшие ямы и неровности дорог.
Заключение
Итак, мы выяснили, какие имеет автомобиль ЗАЗ “Вида” характеристики, отзывы и цены. На внутреннем рынке эта машина является наиболее востребованной. В России она не справляется с конкуренцией таких мировых производителей, как «Киа» и «Хендай». Запорожская «Вида» значительно уступает им по характеристикам безопасности и уровню оснащения. По этим причинам автомобиль ушел с российского рынка в 2014 году. Покупать ли ее сейчас – довольно спорный вопрос. Машина сильно устарела внешне. Технические характеристики остались на уровне 2000-х годов. Если и брать этот автомобиль, то только на вторичном рынке. Но уж никак не новую за 600-700 тысяч рублей.
Направляясь к представительству ЗАЗа за ключами от новой машины, я примерно понимал, что от нее ожидать. И если с кузовом и подвеской глобальных изменений не произошло, без пересадки «органов» не обошлось: в Россию седан и хетчбэк пока поставляется с «сердцем» от небезызвестных моделей Chery Bonus и Chery Very. Вместе с двигателем от азиатских авто Vida унаследовала и трансмиссию. Именно эти факты могут отпугнуть многих потенциальных покупателей. Подтвердить или опровергнуть эти опасения я посчитал основной своей задачей.
В скольжениях автомобиль ведет себя вполне предсказуемо. Фото: Евгения Любимова
Как водится, описание автомобиля начну с экстерьера. Если сравнивать с «донором», то, не считая эмблемы на решетке радиатора и надписи Vida на крышке багажника, – никаких изменений. Конечно, не эталон красоты, но выглядит вполне прилично и отторжения не вызывает. Зазоры между кузовными панелями ровные, все двери легко открываются, а после – закрываются. В салоне опять же никаких потрясений: все тот же старый знакомый Aveo с едва видимыми переменами. Интерьер лишился серебристых вставочек, появился трехспицевый руль с новой эмблемой, а на панелях дверей есть такие новшества, как светоотражатели. Баранка, сразу скажу, не очень понравилась: из слишком уж скользкого пластика ее изготовили, зато нажимать на сигнал стало привычнее (у Chevrolet кнопки сигнала были расположены не в самых удобных местах – по краям рулевой ступицы). И хоть пластик салона оказался весьма жестким на ощупь, за неделю поездки по не самым ровным дорогам я не услышал ни одного «сверчка». Похвально! Тесным салон не назовешь, и, если сравнивать внутреннее убранство с ближайшим конкурентом – Renault Logan, здесь пусть и не так просторно, но определенно уютнее. Кнопки стеклоподъемников находятся на привычных местах, рукоятки печки вращаются с приятным усилием, кондиционер работает должным образом, а небольшой бардачок вполне аккуратен. Достаточного объема багажник весьма удобный, но, в отличие от того же «Логана», задние сиденья здесь складываются, причем раздельно.