Антикоррозийная обработка автомобиля
Наиболее благоприятный период для проведения работ – в сухую теплую погоду. Периодичность – раз в один или два года.
В домашних условиях для антикоррозийной обработки внешних незащищенных частей металла применяют противошумные мастики на битумной основе. Они бывают высыхающими и невысыхающими, последние сохраняют высокую эластичность, но не обладают высокой механической прочностью. Мастики наносят толстым слоем до 0,4 мм, Благодаря этому получают хороший шумоизоляционный эффект.
Для обработки скрытых полостей кузова используют либо препараты на масляной основе, которые в процессе образования микротрещин могут их заполнить, либо эластичные, хорошо вытесняющие влагу препараты на парафиновой или восковой основе.
Бережный уход за автомобилем поможет увеличить срок его службы в любом случае, в независимости от того, у вашей Лада Гранта кузов оцинкованный или нет.
Современный автомобиль Лада
Заядлые любители продукции отечественного автопрома и новички, которые собираются приобретать автомобиль из серии Лада, среди прочих задаются и таким вопросом: оцинкован ли кузов Лада Гранта?
Перелопачивая интернет-ресурсы, читая обсуждения на различных форумах и изучая документацию к этому автомобилю, будущие ладоводы никак не могут разрешить свои сомнения. А все потому, что одни источники подтверждают, а другие опровергают информацию об оцинковке кузова
Почему же так важно получить достоверные данные?
Кузов автомобиля требует от автовладельца внимания и затрат. Существование огромного количества негативно влияющих на кузов факторов заставляет производителя машин придумывать способы защиты. К таким факторам относят неблагоприятные погодные условия (дождь, снег), химические реагенты, которыми обрабатывают дорогу зимой, и многое другое. Конечно, слой краски защищает до поры до времени, пока не появятся мелкие царапины и сколы. Но и у новенького автомобиля имеются непрокрашенные участки деталей кузова, которые начнут разрушаться в первую очередь. Поэтому-то и возникает вопрос по поводу обработки всех поверхностей авто антикоррозийным покрытием. Но прежде чем ответить на него, нужно понять, что представляет собой оцинковка.
Виды обработки от коррозии
В продаже имеется огромный ассортимент материалов для защиты кузова машины, которые отличаются способами нанесения и характеристиками. Современные, качественные препараты обеспечивают надежное покрытие, которое не приносит вреда здоровью.
Для наружной обработки применяются средства в виде аэрозолей
Читать дальше: Блок питания для подключения автомагнитолы
Все антикоррозийные средства можно разделить на 2 группы: средства для наружных и скрытых поверхностей. Материалы из ПВХ, жидкий пластик, битумная мастика, материалы с каучуком — это средства для наружных частей автомобиля.
Для внутренних полостей используют специальные препараты, имеющие в составе масла, которые сохраняют жидкое состояние на длительный срок. Используются средства с парафином, образующим восковую пленку. Такой антикор сохраняет эластичность при перепадах температур.
Ладу Гранту можно защитить пластизолем Д-11А, специальным составом НГМ-МЛ, битумной мастикой БПМ-1. Эти материалы имеют свойство уменьшать шум в салоне, что является дополнительным хорошим качеством. Можно использовать и другие средства, но они должны быть сертифицированы и изготовлены надежным производителем. Лучше покупать материалы в специализированных магазинах.
О дизайне
Дизайн отечественных автомобилей на сей раз превзошел любые ожидания: они выглядят стильно и современно. Можно смело поставить их в один ряд с иностранными автомобилями B-класса (кстати, Гранта по габаритам ближе к классу С). Но кажется, что чуть больше фантазии вложено в Калину 2, она выглядит немного свежее.
Сравнение Лада Гранта и Лада Калина 2 невозможно без четкого понимания преимуществ и недостатков разных типов кузова. Если вам нравится экономичность и компактность, то подойдет хэтчбэк, если желательно большое внутреннее пространство – универсал, и в обоих этих случаях ваши запросы удовлетворит Лада Калина 2. Нужен классический и в меру представительский вид? Лучше остановиться на Ладе Гранта.
К коррозионной стойкости кузовов особых замечаний нет. У Лады Гранта с возрастом появляются проблемы с запиранием дверей, особенно задних: нужно прикладывать усилия. У Лада Калина 2 такого недостатка не наблюдается.
Коробки передач
Это больная тема, так как длительное время было огромное количество жалоб на шумы от коробки передач. Вой был действительно явно выраженный и раздражающий. Основная ответственность за шум КПП лежит на главной передаче. Она работает постоянно, и в ее зацеплении находится самая большая шестерня.
На новой Ладе Гранте устанавливается главная пара с передаточным числом 3.9, на старой модели было 3.7. Это позволило в некоторой степени улучшить динамику автомобиля, снизить шум от коробки передач. Сейчас от автовладельцев жалоб на шум от коробки стало существенно меньше.
Какие дефекты КПП устранены
В свое время был частый дефект – хруст при переключении передач с 1 на 2. Виновниками были кольца синхронизатора, а именно, их покрытие, которое сгорало. Когда АвтоВАЗ выпустил новую коробку с тросовым приводом, то с ней поначалу тоже не все было гладко.
Были частыми обращения по поводу сильных вибраций, передающихся на рычаг переключения при движении на 3-4 передачах. Этой проблемой занимались долго, был ряд неэффективных методик по устранению дефекта.
В итоге ситуация решилась путем установки трех модернизированных компонентов:
- Тросов переключения передач.
- Механизма переключения.
- Кронштейнов крепления тросов.
Отдельная история была с подшипниками первичного и вторичного валов КПП. Они гудели и давали дробный стук при работе трансмиссии. На тот момент ставились отечественные подшипники, которые не обладали большим ресурсом. Процент брака был по ним большой. Как и в случае с сальниками, ситуация кардинальным образом изменилась в лучшую сторону, когда перешли с отечественных подшипников на импортные фирмы SKF.
Что говорят официальные представители отечественного автогиганта?
В заводских условиях металлические кузовные панели Лада Гранта подвергают обработке цинковым слоем. Небольшая стоимость рассматриваемой нами модели не позволяет осуществлять такое покрытие на всей кузовной площади. Защите подлежат наиболее уязвимые участки. Это касается:
- дверных панелей;
- задних крыльев;
- ниш под колеса кормы;
- крышки багажного раздела;
- протекционного кузовного экрана;
- днища;
- желоба заднего крыла.
Такое утверждение дает понимание вопроса касаемо оцинковки кузовных компонентов Лада Гранта. В этом плане дискуссии вокруг продукции отечественной авто-индустрии разогреваются с нешуточной силой. Пока поклонники и владельцы продолжают спорить, «АвтоВАЗ» совершенствует стратегию производства автомобилей, в списке основных приоритетов которой присутствует оцинковка кузовных компонентов.
Заводские условия предполагают нанесение таких видов покрытий:
- термическое оцинкование, которое является наиболее надежным средством обработки;
- гальванизация, предусматривающая получение на кузовных панелях цинкового слоя, образованного соответствующим раствором под воздействием электрического тока;
- грунтовое покрытие, предусматривающее процедуру предварительного нанесения на металлическую поверхность солей, содержащих примеси марганца, цинка и железа.
Внешние панели
Найти старую Гранту без коррозии не так уж просто. Мелкие жучки на машинах выпуска до 2022-2022 годов могут появляться везде. А вот отыскать вариант с серьезной коррозией, напротив, можно легко и непринужденно. Машина не гниет, как классические Жигули, но слабых мест у нее хватает, а ЛКП тоненькое.
Одностороняя оцинковка почти всех кузовных панелей позволяет неплохо сохранять кузов в целом, но обидные просчеты в конструкции сводят на нет усилия металлургов. Зачем на всех машинах до 18 года выпуска внутри двери на голый металл наклеена собирающая влагу пластина «шумоизоляции», под которой дверь интенсивно ржавеет, совершенно не понятно. Если до 3 лет ее не снять, то можно ждать «жучков» снаружи двери, причем они будут сразу сквозные.
Почему край переднего крыла выполнен с полочкой, при том что локера внутри арки нет и вся грязь скапливается в загибе, тоже неясно. Разумеется, крыло очень быстро прогнивает насквозь по кромке.
Сзади кромка тоже ничем не защищена, и локера нет, но кромка реализована иначе, и подгнивает она меньше. Капот ржавеет из-за плохой сварки и тонкого металла, каркас отходит от внешней панели, а влаги тут хватает, так что передняя кромка прогнивает изнутри.
Коррозия у дверных ручек предсказуема, конструкция царапает кромку ЛКП в отверстии, да и усилия тут немаленькие, особенно на задних дверях, «спасибо» неудачной конструкции замка. Двери также корродируют по нижней кромке, потому что внутри мокро. Верхний уплотнитель стекла сделан дешево и ненадежно.
Сзади ржавеют швы под бампером, потому что их расположили аккурат рядом с местом соприкосновения верхней кромки бампера и крыла, где скапливается грязь. Да и сверху, на полочке у верхней кромки багажника, швы тоже корродируют, потому что снег и лед зимой забиваются по крышку и царапают ЛКП.
Сколы и ржавчина панели крыши над лобовым стеклом тоже почти обязательны, металл тут не оцинкован, а сколы случаются регулярно. Крышка багажника тоже страдает, рыжея по нижней кромке и в местах контакта с уплотнителем, где стирается краска. Добавим к этому в целом слабое ЛКП, не очень равномерное и совсем уж тонкое в проемах, без попыток усилить его бронепленкой даже на порогах, где свирепствует пескоструй.
Получается, что шансы на счастливую жизнь у машины не очень велики, если только первый владелец не озаботился всемерным усовершенствованием и не залил во внутренние полости кучу хорошего антикора, не заменил шумоизоляцию с удалением старых влагосборников в дверях, не проклеил все точки, где пластик трет по металлу, не озаботился мастикой под ковры салона и на днище кузова, не поставил дополнительные уплотнители на двери, чтобы грязь не собиралась там килограммами…
Создатели явно рассчитывали на эксплуатацию в течение 5-6 лет, после чего машину предполагалось варить, латать и антикорить. Ну а в более южных и сухих регионах, нежели Петербург и Москва, на которые и приходится большая часть продаж, кузов и так неплохо справляется с коррозией.
Оцинкован ли кузов Лады Гранта?
На заводах концерна «АвтоВАЗ» в настоящее время применяется обработка металлических частей корпуса автомобиля слоем оцинковки. Конечно, оцинковке подвергается не вся площадь корпуса, а только наиболее уязвимые в плане коррозии элементы – днище автомобиля, пороги, двери, стойки, капот, часть кузова. Эти места подвергаются серьезным повреждениям со стороны дороги, поэтому на них часто появляются сколы, царапины и прочие нарушения целостности поверхности. Слой оцинковки сложит защитной грунтовкой и не позволяет быстро развиваться ржавчине в местах повреждений.
Конечно, оцинковка не может полностью защитить корпус автомобиля от коррозийного повреждения. В результате аварии или срыва автомобиля с домкрата, многотонная масса может содрать слой оцинковки и тогда элементы корпуса быстро начнут ржаветь.
Лада Гранта относится к бюджетным моделям «АвтоВАЗа», а значит в ней меньше элементов, которые на заводе подвергают оцинковке. Но все же жизненно важные элементы корпуса автомобиля обязательно покрываются слоем оцинковки.
Оцинковке стальные элементы корпуса Лады Гранта подвергаются в прессовом цеху. Там на стальной лист с двух сторон наносят горячекатаный цинк. В автомобиле цинкуются передние и задние крылья, боковой проем, внутренний усилитель дверей и другие элементы корпуса.
Никто не будет спорить, что кузов – это самый дорогой элемент автомобиля. Кузов автомобиля Лады Гранта имеет не только современный дизайн, но и покрыт, по словам производителя, слоем оцинковки, аналогичным предыдущей модели — Ладе Калина. Такая технология позволяет не производить дополнительную антикоррозийную обработку автомобиля. Производитель дает гарантию, что кузов надежно защищен от процессов коррозии первые шесть лет эксплуатации автомобиля.
На Ладе Гранта оцинкованы все элементы кузова автомобиля, которые подвергаются особому риску в ходе эксплуатации:
- ниши задних колес,
- задние крылья,
- обе стороны крышки багажного отсека,
- пол и защитный экран кузова,
- желобок заднего крыла и надставка,
- двери,
- защитный кожух,
- и все детали каркаса.
Однако, по заявлению некоторых московских дилеров «АвтоВАЗа» оцинковка кузова у Лады Гранита вовсе отсутствует, что объясняется ее низкой ценой. Наверное, не стоит верить любым громким заявлениям, концерн «АвтоВАЗ» продолжает, может и не в полном объеме, свою стратегию оцинковки важных элементов кузова Лады Гранта.
Recommendations
Comments 23
Калина 1 не цинковалась, кузов проходил грунтование путем катафореза. А пороги цинком покрывать стали на втором поколении. Места ржавчины на фото, больные места. Происходят из за контакта пластика с краской. Под знаком лады, из под сабли подсветки номера . Если заранее плёнкой защитной покрыть, проблем не будет. Подобное есть с передними крыльями, где контакт брызговика и крыла. P. S. Полную оцинковку имеет только веста в кузове универсал
Привет. Калина 1 2012г. брали новую у дилера, пороги оцинкованы. Но отваливается и вздувается краска на них. На сколах порогов цинк. А вот все остальное -такое ощущение что красили в 1 слой даже без грунта.Где скол -сразу ржа. Даже на крыше, около антенны скол был и жук пошел.О капоте и багажнике даже не говорю(( Двери тоже. Знал бы НИКОГДА не купил! А был выбор Логана взять или Калину.
У меня тоже калина1 2013 года обе задние двери из под краски звездочки лезут, много
У меня калина1 2013 года, пока только кончики крыльев повреждены и низ капота, но он и не виден, а так сколы подкрашивать стараюсь своевременно…
Ну тут все понятно, резинка натерла и шильдик. Резинку кстати советую вытаскивать у заднего стекла, минимум один источник коррозии сразу. А так калина ржавеет как не в себя, пожалел что купил белую, просто ппц. Самое главное, что если сейчас купить гранту за 650 новую или датсун он до, через два года он так же зацветет весь. Короче кузов главная проблема
Ну не знаю ребята, у меня Калина1 2012 года, май месяц выпуска, пороги снизу сколы есть но ржавчины нет нигде, капот и крылья передние у меня затянуты пленкой, в остальном претензий не имею. Да ещё, имеет значение или нет, у меня комплектация люкс, говорят лучше сборка.
Счастливый ты человек. Броне пленка от сколов хорошо помогает но надо с новья затягивать. Я на работу езжу по трассе 12 км в одну сторону, морда у машины вся отпескоструенна и в сколах.
Вот я с новья и затянул, а вот пороги не успел, а по сколам на капоте знаком по этой www.drive2.ru/r/lada/2109/288230376151880608/ хоть и так уж много было, но не приятно.
А что сейчас не гниет? ладно у меня скажем город маленький и дороги посыпают ПГС без химикатов и прочего, так и причин гнить меньше. У знакомого гранта в большом городе, 2012 года, уже крылья менял начали цвести и подгнивать, пороги обрабатывал антикором. Факторов то много от чего гнить начинает авто
У меня вторая машина форд Мондео 2005 год, он не гниёт, есть сколы и есть царапина до металла, ржавчины на кузове нет. Сузуки 2005 года была, голый металл не покрывался ржавчиной. Зато калина 2011 года гниёт из под краски.
калина 11 года, есть сколы не большие но рыжиков не видел еще. думаю летом лезть осматривать всю. Хотя у матери лифан 14 года под сколами на капоте ржавчина появляется, летом погоню обрабатывать, красить и покрывать бронепленкой
У меня вторая машина форд Мондео 2005 год, он не гниёт, есть сколы и есть царапина до металла, ржавчины на кузове нет. Сузуки 2005 года была, голый металл не покрывался ржавчиной. Зато калина 2011 года гниёт из под краски.
Развенчиваем мифы
1. Оцинкованный кузов не ржавеет?
Даже если при покупке автомобиля на вопрос – Гранта оцинкована или нет, дилер дает вам положительный ответ, успокаиваться рано. Ввиду очень тонкого слоя покрытия, его частичного характера, быстрое уменьшение слоя оцинковки гарантированно.
Без дополнительной обработки кузов все равно будет ржаветь.
2. Новый автомобиль не нуждается в дополнительной обработке кузова?
Заводская защита несовершенна. Даже новому автомобилю профилактическая антикоррозийная обработка необходима. Покрытие кузова в процессе эксплуатации подвергается сильным механическим воздействиям, вызывающим растрескивание покрытия, попадание влаги в полости и коррозию элементов кузова.
3. Алюминиевый кузов не ржавеет?
На самом деле, весь кузов из нержавеющего алюминия не может быть изготовлен, используется и сталь, она подвержена коррозии. Алюминий же с течением времени окисляется и превращается в порошок
4. Заводской защиты от ржавчины хватит на много лет?
Скорость коррозии металла во многом зависит от условий эксплуатации, климатических особенностей. Металлический слой толщиной 0,6 мм за шесть лет может проржаветь насквозь! Обрабатывать кузов обязательно нужно.
5. Брызговики и подкрылки, пластиковые накладки бесполезны?
Неправда. Оснащение уменьшает абразивное действие на кузов грязи и песка.
Установка элементов производится саморезами, наружные стыки обрабатываются антикоррозийными покрытиями. Брызговики крепятся с максимальным прилеганием к крыльям и кузову.
Независимо от того, кузов Гранты оцинкован или нет, профилактическую обработку кузова выполнять необходимо.
Пошаговая инструкция
Попробую устранить дефект таким путем:
- Зачистить от ржавчины.
- Нанести грунтовку.
- Зашпаклевать.
- Зачистка и шлифовка.
- Грунт в несколько слоев.
- Покрасить.
Но вначале сниму брызговик, колесо, а также пластиковый
подкрылок, чтобы посмотреть изнутри. Это наверняка сквозное отверстие.
Зачистка от коррозии
Как смог зачистил и посмотрел дефект изнутри. В этом месте
крыло двойное: верхний слой сгнил, а внутренний еще остался.
Зачистил болгаркой лепестковым кругом, потом обработал преобразователем ржавчины. Нанесу еще второй слой и буду шпаклевать. Конечно, это временная мера, ржавчина наверняка пойдет и дальше. Внутри поверхность ржавая.
Нанесение грунта
Преобразователь высох, по краям прошелся шлифшкуркой №600.
Вокруг этого места все обклеил строительным скотчем, чтобы защитить от царапин
и повреждений. Также, чтобы не распылять грунтовку и краску на другие
поверхности кузова.
Теперь покрою грунтовкой. Грунт купил акриловый, долго
сохнет. Но зато стоит недорого. Подожду пока высохнет, потом буду шпаклевать.
Шпаклевка
Купил универсальную шпаклевку. Она разводится из расчета 100
частей основной массы на 2% отвердителя (размером с горошину). Но вы можете
использовать другой вид.
Оба компонента нужно быстро перемешать и начать шпаклевать.
На это отводится не более 5 минут. Иначе масса затвердеет. Удобно наносить
шпаклевку пластиковой картой, но в продаже есть и специальные шпатели.
Его можно купить в специализированном магазине, где продаются
материалы для кузовных работ. В каждом городе и населенном пункте обычно бывают
такие точки продаж.
Зачистка и шлифовка
Теперь наступил самый сложный и ответственный этап –
зачистка.
Для этого нужно использовать мелкозернистые шкурки №600-900
или еще мельче. Получилось как-то так. Работу проводил прямо на улице, погода
была хорошая.
Грунтовка
Теперь нанесу 2 слоя грунта и буду красить.
После покрытия видна некачественная работа – получилась щель.
Надо было лучше шлифовать. Придется делать заново, шкурить, чтобы поверхность
стала ровной. После долгих мучений получился такой результат.
Добавил еще шпаклевки, тщательно зашкурил №140, 240, 400 и
600 шкурками. Главное – не торопиться и тщательно выполнять работу. Я старался выполнять
быстро, поэтому пришлось переделывать. Снова нанес грунт, теперь получилось
намного лучше, посмотрите сами.
Покраска
Краску купил черную, тоже алкидную (в аэрозольном
баллончике). Если для сушки использовать строительный фен, то высохнет быстро.
Вот что в итоге получилось, не судите строго, я не профессионал. Просто люблю заниматься интересным делом, ремонтировать машину.
Думаю, что для самостоятельного ремонта ржавого крыла это
вполне достойный результат! Если считаете, что я ошибаюсь, напишите в
комментариях свое мнение. Как вы ремонтировали?
Отдельное внимание
Модернизация технологического процесса происходит каждый год, ответственность по гарантии по отношению к кузовной коррозии растет и коснулась АвтоВАЗа. Нужно всегда узнавать есть ли такая гарантия, а не верить рекламным предложениям и туманной информации об оцинковке.
Гарантийный срок на кузов для нынешних образцов Lada — шесть лет. Однако, продолжительность эксплуатации различная. Она будет зависеть от того, как обработали кузовные элементы и в каких условиях машина ездит. Если коррозия появилась до истечения гарантийного срока, нужно тут же поставить в известность автодилера.
Пожаловаться
Мнение дилеров
Единственным замечанием станет то, что некоторые столичные дилеры АвтоВАЗ честно заявляют, что их товар не располагает оцинковкой кузова вовсе. Это вызвано низкой ценой автомобиля. Поэтому, нужно с особой тщательностью подходить к выбору автомобиля, и проверять обещания производителя на практике.
Если оцинковки, как таковой, нет, то необходимо будет использовать дополнительные полужидкие средства защиты, которые наносятся на металлические поверхности автомобиля. Они значительно повышают коррозионную стойкость даже тех автомобилей, которые не были обработаны дополнительной антикорозийной обработке.
Салон
То, что салон у Гранты аскетичный, можно и не упоминать. Но владельцев он обычно устраивает, особенно если они пересели на Гранту с классических Жигулей или старой «десятки». Места много, приборная панель нарядная и хорошо читается, блок климата вполне функционален, печка дует… Перфекционисты и те, кто ездил хотя бы на Hyundai Accent 2000 года, будут страдать от отчаянно плохих и к тому же быстро теряющих форму кресел, низкого качества сборки и не только.
Сравнительно часто встречаются проблемы с забитым радиатором печки и поломками тяг. Первое – это из-за редкой замены антифриза и езды на грязной воде летом, а второе – просто потому что дёргают за ручки, а механизм достаточно слабенький.
Все что известно об оцинковке кузова автомобилей Лада: Веста, Гранта, Х рей и Ларгус
Лады пока не сравнялись с иномарками по защите кузова от коррозии, однако идут в этом направлении.
Под оцинкованным кузовом понимается покрытие его слом цинка, что придает дополнительную защиту от коррозионных образований. Таким образом, чем лучше произведена оцинковка кузова, тем дольше на нем не появится ржавчина. Но нужно ли на автомобиле Лада производить дополнительную кузовную антикоррозийную обработку либо современные модели в этом не нуждаются?
Для тех, кому не хочется много читать: Лады оцинкованы по самой дешевой технологии, поэтому и ржавеют чуть лучше чем иномарки.
Методы оцинковки, применяемые автопроизводителями, отличаются. Чем выше качество оцинковки кузова, тем стоимость автомобиля будет выше, а на применении менее надежной защиты можно заметно сэкономить.
Наиболее надежным способом выступает горячее цинкование – металл покрывается слоем цинка при погружении кузова в специальную ванну, наполненную расплавленным цинком. Данный метод используют крупные производители.
АвтоВАЗом используется грунтование катафорезного типа, когда «черновой» кузов окунают в ванну, где находится особый грунт. В этом случае поверхность кузова покрывается фосфатной пленкой, выступающей в качестве защиты от коррозии. На долговечности кузова сказывается именно качество этого слоя.
Помимо этого, на АвтоВАЗе кузовные детали защищаются холодным цинкованием: на поверхность наносится состав с цинковым порошком. Процесс чем-то напоминает покраску.