Московский этап WTCC завершён двойной победой команды LADA

Lada Vesta WTCC (2015-2016)

К сезону 2015 года Lada Sport подготовила великолепную Vesta WTCC, которая стилистически сильно выделялась из массы автомобилей Citroen и Honda. Особенно, благодаря ярко-желтой окраске. Новый автомобиль, как обычно это происходит с российскими автозаводами, готовили в последний момент, перед самым стартом чемпионата.

В итоге не удалось выполнить всю запланированную тестовую программу: «учить» машину ездить пришлось уже по ходу чемпионата, да и тут из-за пары серьёзных аварий на этапах число испытаний пришлось сократить. Полный сезон удалось проехать только гонщику из Великобритании Robert Huff, который занял 2е место на московском этапе и 3е – в Японии.

Сезон 2016 года стал самым успешным для компании Lada Sport. Знаменитый гонщик Gabriele Tarquini занял 3е место в Марокко и 1е – в первом заезде Москве, а его напарник Nick Catsburg приехал 1м во втором этапе в Москве и трижды выходил на подиум в Словакии, Марокко и Португалии.

На этом история участия Lada Sport в чемпионате WTCC пока заканчивается. Но мы надеемся, что экономическая ситуация позволит команде вновь вернуться на мировую арену и достойно выступать, защищая флаг нашей страны!

В чем превосходство внешнего вида авто?

По мнению множества экспертов, а также, по мнению рядовых автолюбителей, дизайн concept car является лучшим из всех, какие когда-либо создавал АвтоВАЗ. В качестве исходного материала конструкторы и дизайнеры взяли Lada Xray.

Новшества, которые сделали дизайн Lada Vesta TC1 уникальным:

  • в дизайн нового кузова удачно вписались боковые выемки;
  • передняя часть из-за специфичной формы радиаторной решетки и фар создает икс-образный рисунок, который оригинально смотрится и сразу запоминается;
  • более агрессивный облик, видна работа высококлассных дизайнеров, которые знали, что они делают, автомобиль с первого взгляда производит впечатление мощного гоночного болида;
  • Лада Веста WTCC оснащена большим спойлером, который эффективно прижимает авто к дороге, а также органично смотрится и сочетается с остальным тюнингом.

Новый Sport car отличается от предыдущих спортивных моделей тем, что имеет более жесткий кузов. Автомобиль стал легче, он максимально адаптирован к дорожным трассам. Модель имеет все перспективы на успех. На данный момент WTCC выпускается исключительно в кузове седан.

LADA SPORT ROSNEFT одержала двойную победу на российском этапе чемпионата по кольцевым гонкам WTCС

14 Июнь 2016

На автодроме Moscow Raceway 12 июня состоялся шестой этап Чемпионата мира по турингу WTCC, на котором российская команда LADA SPORT ROSNEFT сотворила сенсацию, заняв практически весь пьедестал в обеих гонках этапа.

Команда с самого начала была настроена на успешное выступление, что подтвердила субботняя квалификация, где пилоты LADA SPORT ROSNEFT Ник Катсбург, Габриэле Тарквини и Юго Валент заняли три верхние строчки протокола. На следующий день в открывающей гонке победил Тарквини, а Катсбург стал вторым, причем стартовали они с девятой и десятой позиции соответственно согласно правилам реверсивного старта для первого заезда. В главной же гонке первым к финишу пришел уже Катсбург, тогда как Тарквини занял второе место. Самый молодой пилот команды Юго Валент также внес немалый вклад в общий успех, финишировав четвертым в открывающей гонке и седьмым — в главной.

Для Ника Катсбурга, который проводит свой второй сезон в Чемпионате мира по турингу, это стало первой победой в WTCC. Кроме того, успешное выступление на Moscow Raceway вывело 28-летнего голландца на второе место в личном зачете чемпионата. Что касается выступления LADA SPORT ROSNEFT на российском этапе, то двойная победа в минувший уик-энд стала лучшим результатом для заводской команды с начала ее выступления в Чемпионате мира в 2009 году.

 «Роснефть» является генеральным спонсором команды «Автоваза» LADA Sport. Под флагом команды LADA SPORT ROSNEFT на мировых гоночных трассах выступают отечественные автомобили LADA Vesta Sport, а на российских – LADA Kalina Sport. Участие отечественных автомобилей в мировом и российском туринге способствует развитию российского автопрома продвигает бренд Компании, в том числе и продуктовый, на международном и внутреннем рынках

Поддержка спорта и пропаганда здорового образа жизни – один из важнейших приоритетов социальной политики НК «Роснефть» и ее дочерних обществ. На средства Компании в регионах присутствия строятся ледовые арены, спортивные комплексы и многофункциональные спортивные площадки. Компания оказывает поддержку как любительскому, так и профессиональному спорту. В том числе, «Роснефть» участвует в партнерском сотрудничестве по развитию хоккейного клуба ЦСКА, а также, поддерживает российских боксеров и содействует реализации различных региональных программ по развитию спорта.

Справка:

Чемпионат мира FIA WTCC – международная серия автомобильных кольцевых гонок в классе «Туринг», которая проходит под эгидой Международной автомобильной федерации (FIA). Сейчас в WTCC выступают машины класса Туринг (в их основе – серийные модели) с 1,6-литровыми турбированными моторами.

Управление информационной политики ОАО «НК «Роснефть» 14 июня 2016 г.

Lada Granta WTCC (2012-2014)

Гоночная команда Lada Sport вернулась в чемпионат WTCC в 2012 году, когда James Thompson участвовал только в избранных гонках, а в 2013 году вместе с Алексеем Дудукало они успешно завершили полный сезон. К этому времени правилами федерации автоспорта рабочий объем двигателей ограничили на уровне 1600 см3. В качестве нового боевого оружия была выбрана Lada Granta, двигатель, трансмиссию и подвеску которой привели к нормам WTCC.

Впервые Lada Granta WTCC протестировали на трассе Magny-Cours в апреле 2012 года, а гоночный дебют состоялся в Венгрии в мае. Начало сезона 2013 года было не самым успешным. В стартовой толкучке в первом повороте Дудкало на полном ходу врезается в автомобиль Джеймса, мгновенно “убивая” оба болида. После этого команда принимает решение заменить опытного Дудукало на молодого Козловского.

Бенефисом гоночной команды Lada Sport стал родной этап в Москве на Moscow Raceway. Томпсон показывает лучшее время на разминке, а в первой гонке приезжает на финиш пятым, заработав 10 очков! Во второй гонке во время горячей борьбы за третье место, его выбивают с трассы, но это уже не имеет значения. Затем следует пятое место в Португалии и два шестых в Имоле.

В 2014 году измененные правила чемпионата WTCC заставили вновь модернизировать Granta, представив версию с 380-сильным двигателем. Эти автомобили принесли гоночной команде 3 подиума за 2014 гоночный сезон.

https://youtube.com/watch?v=xqNO7-r4qGU

✔️Безопасность

Вскоре после начала продаж Лада Приора 2021 в России

, на автополигоне в Дмитрове была разбита одна такая машина. Но не в ДТП, а в ходе краш-теста. В испытаниях участвовала версия с единственной подушкой. Набрала она лишь 5.4 балла из максимальных 16. Позже кузов был усилен. Новые тесты уже были не независимыми, а чисто вазовскими. Автомобиль, участвовавший в них, имел две подушки и получил 10.6 балла.

️Комплектации и цены

Фото Лады Приоры 2020

, имеющей новый кузов, облетели Интернет. А вот свежих комплектаций и цен сейчас нет. В последние годы цена составляла примерно 450 000 – 550 000 рублей, в зависимости от исполнения, мотора и коробки.

✔️Технические характеристики

Как и любой другой автомобиль, страна сборки и разработки которого – Россия

,Лада Приора 2020 постоянно модернизируется. Поэтому, её технические характеристики время от времени меняют. Например, дорабатывают подвесную систему. Причём, отзывы владельцев, а такжевидео тест драйвов Лада Приора 2020 утверждают, что инженерам удалось сделать управляемость очень даже безопасной и не скучной. И это – в отсутствие системы стабилизации! Также становятся другими комплектации и цены. В частности, появляются новые исполнения. Ну и ценники переписывают.

️Моторы и КПП

Судя по свежим новостям, на семействе Лада Приора 2020

объёмы двигателей ограничены только величиной 1600 «кубиков». Агрегаты выдают 84, 98 и 106 л.с., в зависимости от количества клапанов и особенностей конструкции. Самая мощная версия имеет отличный паспортный расход топлива в «миксе» – менее семи литров на сто километров. «Основна» коробка – механическая, но в последнее время был доступен даже «робот»

Русские

Монокубок SEAT Eurocup проводится как серия поддержки параллельно этапам WTCC. Бюджеты тут скромнее: сезон для двух машин обходится в полмиллиона евро. Сами автомобили — с почти серийными бензиновыми турбомоторами 2.0 TFSI и роботизированными коробками DSG. К слову, в России гоняется одна такая машина, и её бизнес-драйвер пользуется только автоматическим режимом трансмиссии.

В команде Team Russia пара молодых пилотов: Антон Маркин и более быстрый Олег Петриков (на фото в центре слева). Наставляет ребят спортивный директор коллектива Михаил Михайлович Девель (внизу) — обаятельнейший раллийный динозавр времён советской заводской команды АЗЛК.

Новая Лада: Стало известно, какой будет ультрабюджетная Lada Priora — Российская газета

Кроме подопечных Девеля «в Сеате» едет и Алексей Дудукало (слева) — универсальное оружие «Лукойла». Лёшу обслуживает итальянская команда Ragnoni Motorsport (её шеф с внешностью головореза, синьор Раньони, — на фото справа). Обслуживает на первый взгляд левой пяткой. Но Дудукало всё равно быстрее ребят из «Тим-Раши», где все самозабвенно вкалывают.

Трудно передать, как приятно видеть такое же стремление к знаниям не только в команде второго эшелона, но и в боксах Лады. Я привык к тому, что отечественные спецы всегда точно знают, как надо делать. За что ни возьмись — у русских найдётся готовое решение. По первому требованию вам представят рецепт идеальных духов, не вынимая головы из сточной канавы, или подготовят проект суперавтомобиля — прямо не слезая с телеги.

Работа с телеметрией — важнейшая часть поиска скорости. Пилоты разбирают не только данные, снятые со своих машин, но и показатели партнёров по команде. Интенсивнее всего с телеметрией работают Яап и Джеймс, а Кириллу пока мешает языковой барьер. У пилотов, кстати, есть и маленькие видеорекордеры — для разбора, например, гоночных инцидентов.

А тут всех объединяет осознание глубины той ямы, из которой предстоит выбираться. Многолетние наработки в нашем недоспорте не стоят ни гроша в паддоке WTCC. Высокую науку побеждать нашим приходится учить с азов — с искусства быть последними. Кольцевые автомобильные гонки мирового уровня — столь тонкая материя, что крохотная ошибка, допущенная на нулевом уровне подготовки машины к соревнованиям, не даст выстроить архисложную пирамиду победы.

Тут как в стихотворении про гвоздь, которого не нашлось в кузнице. Неточно выставил горизонт для опор, на которые ставится автомобиль при настройке геометрии подвески, — не попал в требуемые углы установки колёс. Ошибся с углами — получил чуждый гонщику неуправляемый болид. Дальше можно искать баланс настроек в течение всего уик-энда, но так и не подобрать нужные параметры.

Коробка передач и ходовая часть автомобиля

Для автомобиля, который предназначается и конструируется с целью соревновательного движения на грани возможностей, требуется наиболее надежная коробка передач. Для Lada Vesta WTCC характерна трансмиссия британского производства Xtrack, работающая безотказно и четко. КПП имеет шесть диапазонов переключения, здесь также имеется возможность внешней настройки.

Лада Веста WTCC на выставке

Подвеска разрабатывалась профессионалами концерна АвтоВАЗ в содружестве с мастерами из Lada Sport. Общими усилиями на свет произошла регулируемая подвеска. Корректировка возможна даже во время передвижения. Подвеска достаточно приспособлена для участия в кольцевой гонке.

Как выглядит гоночная версия Лада Vesta wtcc

Смело можно заявить, что гоночная Лада — это лучшее решение кузова седан, когда-либо спроектированное в истории российского автопрома, за что следует поблагодарить британского автомобильного дизайнера Стива Маттина. Внешним видом болид напоминает нам своего предшественника Лада «Х-Рэй». Но каковы принципиальные отличия автомобиля от остальных гоночных седанов марки? 1. Отметим вес модели — 1100 кг, при том длина, ширина и колесная база составляют 3698/1950/2685мм. 2. Новый агрессивный дизайн отличается от всех других спорт-каровЛада. Во многом он обязан нетипичному виду радиаторной решетки и её вкусному сочетанию с продолговатым разрезом фар. 3. Мощное и современное оснащение облегченного кузова, так же не остаётся без внимания. Каждый его элемент укреплён и плотно адаптирован под кольцевую трассу, что добавляет динамики при наборе скорости. 4. Уместно установлен спойлер, создающий время ускорения и езды. 5. Всё неизменными остаются выемки на профиле болида. На машине установлены 18 дюймовые диски, созданные из прочнейшего сплава алюминия. 6. В машине установлен двигатель, во многом превышающий все характеристики предыдущих седанов, что является ещё одним достижением русского автопрома. Целостный вид гоночной Лады выглядит очень стильно и ярко. Не страшно назвать это авто гордостью российских гонщиков.

Система торможения

Тормозная система двухконтурная и без усилителя, но с передней и задней регулировкой тормозного усилия. 4-х и 2-х поршневые передние и задние тормозные суппорты от фирмы AP RACING. Передние и задние вентилируемые тормозные диски на 380 и 260 мм. Тормозная система сделана более чем достойно — также имеет высокие оценки от гонщиков. Скоростные характеристики Лада Vesta WTCC.

На огромную производительность мотора 380 лошадиных сил, объем мотора у Лада Веста составит 1,6 литра. В перспективе у АвтоВаза усовершенствовать модель до объема мотора в 1,8 литра, фишка этого мотора: он может работать с двумя видами топлива. Возвращаясь к теме нынешней Весты, отметим, что при создании мотора был задействован движок с Лады ГРАНТА Sport. Но модернизация не обошла и его стороной. Машина способна брать разгон до 265-275 км в час. Двигатель. Мотор, из которого выжато 380 лошадиных сил, обладает литражом 1,6 л. Крутящийся момент — 440Нм на 4-х тысячах оборотов в одну минуту. Сам двигатель был специально изготовлен французской компанией ORECA. Он совершеннее своих предшественников, так как стал более легким и динамичным. Двигатель оснащен системой управления от «Magneti Marelli». Термоизоляционным материалом обработаны система впуска, щит мотора — это особенность этого движка. Что касается бочка системы смазки: он занимает расположение справа от крыла. В целом, техническое оснащение двигателя ни капли не уступает иностранным конкурентам, машина способна вывести команду на призовые места.

Lada 110 Russian Bears Motorsport (2008-2009)

В 2006 году АвтоВАЗ подал заявку в комитет WTCC. Российский бизнесмен и гонщик Виктор Шаповалов с помощью с немецкой командой M Tech на основе гоночной команды Сити Моторспорт организовал Russian Bears Motorsport (Русские Медведи), которой впоследствии и суждено было превратиться в заводскую гоночную команду Lada Sport.

Партнерами по команде с Викротором Шаповаловым стали голландец Jaap van Lagen и девятикратный чемпион России по картингу Кирилл Ладыгин, а в 2009 году вместо Шаповалова пришел автогонщик James Thompson.

Под капотом, естественно, вы не найдете ВАЗовского двигателя. Там установили 2-литровый силовой аргегат Opel мощностью 270 л.с. при 8500 об/мин. Причем, он был атмосферным. Но, как оказалось, даже 270 л.с. мало. Конкуренты имели примерно на 15 «лошадок» больше, в результате на прямых наша «десятка» проигрывала лидерам в скорости около 10-12 км/ч. По итогам сезона 2008 года лучшим результатом стало 14 место Jaap van Lagen на Гран-При Германии, а в 2009 году он же смог приехать на 10 месте.

Кузов

При создании Весты, большое внимание АвтоВаз уделил проектированию кузова. Его особенно укрепленный каркас позволяет гонщикам чувствовать себя в безопасности во время заезда

Навесные узлы выполнены из углепластика (один из критериев Т1С категории, в которой выступает команда Лада Спорт Роснефть). В конструкцию были внедрены многочисленные усиления, наличие которых усиливает прижимную силу во время движения. Например, массивный мощный спойлер, о котором говорилось выше. Вес Весты составляет всего 1104 кг, поэтому перед гонкой приходится докладывать балласт до необходимых по критерию 1100 кг. Длина кузова равна 3698 милиметров. Ширина – 1950 милиметров, а колесная база – 2685 милиметров. Типом кузова является седан с вваренным в него каркасом безопасности. Корпус светодиодных фар выполнен из того же углепластика. Всё в целях облегчения веса спорт-кара. Оснащение салона. Сразу выделяется отличие салона от всех предыдущих моделей: кондиционер охлаждает только шлем гонщика, консоль с тумблерами включения и зажигания находятся справа, там же консоль запуска двигателя, системы пожаротушения, управление стеклоочистителями. Сидения ОМР сделаны всё из того же углепластика и подгоняются под гонщика заранее. Например, перед заездом по трассам, проходящим по улицам города, Джеймс Томпсон поднимал крепления, так как в таких случаях необходим широкий обзор. Для контроля болида используется телеметрическая система МОТЕРС. Поэтому панель приборов показывает водителю необходимую информацию, чтобы не сильно отвлекать внимание от трассы.

Кузов

При создании Лады WTCC Concept особое внимание уделялось устройству кузова. Его разработкой занимался непосредственно АВТОВАЗ при содействии Лада Спорт. Особый укрепленный каркас безопасности позволяет водителю чувствовать себя защищенным в самых сложных и опасных ситуациях на трассе

Особый укрепленный каркас безопасности позволяет водителю чувствовать себя защищенным в самых сложных и опасных ситуациях на трассе.

Навесы сделаны их углепластика. Автомобиль весит немногим больше тонны. Имеет четыре двери. В салоне все оформлено по-гоночному. Например, кондиционер направлен на шлем водителя. Сиденье водителя из углепластика, оно спроектировано так, чтобы гарантировать максимальное удобство и безопасность. Сиденье всегда индивидуально подстраивается под водителя.

Колёса

Созданием шин для Лады Весты WTCC занялась YOKOHAMA. Так как пит-стопы в WTCCгонке отсутствуют, из-за долгого времени необходимого для смены колес, то для каждого заезда необходим комплект шин. Всего гонки две, а замена осуществляется при повреждении. Для гонок используются два типа шин — для сухой трассы и для мокрой. Перед заездом они подготавливаются — прогреваются чехлами-грелками. Размер литых дисков — 10х18 дюймов. Выполнены из сплава алюминия. Интересный факт: во время тестов на автодроме «Маньи-Кур», Лада Веста WTCC на мокром покрытии показала результат хуже, чем Гранта WTCC в идеальных условиях.

Новый образ

В вопросах аэродинамики Priora определённо на одном уровне с лучшими машинами в паддоке, говорят тольяттинцы. Ведь в распоряжении команды — заводская труба и люди, умеющие ею пользоваться. Над обвесом гоночной Приоры дизайнеры работали прямо в тоннеле аэродинамической трубы. Проблема в том, что серийная Priora хоть и симпатичнее «десятки», уступает ей в аэродинамической эффективности.

А гоночную Приору нужно было сделать более обтекаемой, чем «сто шестую». Задачу решили за три месяца безвылазного бдения на прецизионных весах («Нам бы месяцев девять!» — говорит вазовский дизайнер Андрей Рузанов). Кстати, «фирмачи», по словам вазовцев, не могут позволить себе такую работу — чересчур дорого. Оттого их обвесы подчас выглядят слишком утилитарно.

А боди-кит для гоночной Приоры разрабатывался в том числе с учётом эстетических соображений. Рузанов с удовольствием приводит в пример передние крылья. Расширители арок, говорит, можно было сделать просто функционально плоскими, но поверхность «наполнили», добавив небольшой радиус (мол, так свет играет, придавая детали промышленный вид).

Андрей Рузанов известен по проекту гоночного прототипа Lada Revolution и экспериментального купе, созданного на базе боевой машины.

К премьере Приоры было произведено около 20 кит-комплектов из полиэфирных композитов. Всё-таки туринг — контактная дисциплина. Компоненты наборов разрабатываются с учётом «технологии эксплуатации»: то есть при аварии обвес должен рассыпаться на небольшие, легко заменяемые фрагменты.

А вот пару крупных воздуховодов вместо привычной фальшрадиаторной решётки технические комиссары FIA сочли не соответствующими регламенту. В ближайшее время этот элемент должен быть заменён на нечто более близкое к серийной детали. Кстати, внимательный взгляд заметит не только новые ноздри, но и видоизменённую кромку капота — маленький, но важный штрих с точки зрения снижения коэффициента Cx.

Сам капот штатный, правда, с вытяжками для вентиляции подкапотного пространства. Их положение тоже определяется в трубе. Вообще, тольяттинцы считают работу над аэродинамикой законченной на 90% — осталась тонкая доводка. В том числе работа по применению элементов плоского днища. Пока эксперименты в этом направлении не дают существенного выигрыша — днище Приоры и так оптимизировано по сравнению с «десяткой».

Обратите внимание: у Приоры нет переднего сплиттера, как у тех же Сеатов, например. Тольяттинцы говорят, что дополнительно загружать передок просто не понадобилось

В спорте важно, чтобы на автомобиль не действовала избыточная прижимная сила — она снижает скорость

А, например, стандартная ниша под номерной знак, как показали эксперименты в трубе, никак не влияет на аэродинамику

В спорте важно, чтобы на автомобиль не действовала избыточная прижимная сила — она снижает скорость. А, например, стандартная ниша под номерной знак, как показали эксперименты в трубе, никак не влияет на аэродинамику. Облегчённый бампер сверху и до уровня центра колеса должен повторять форму стандартного

Хотя серийный чуть уже. Отверстия от штатных противотуманок здесь используются для охлаждения тормозов

Облегчённый бампер сверху и до уровня центра колеса должен повторять форму стандартного. Хотя серийный чуть уже. Отверстия от штатных противотуманок здесь используются для охлаждения тормозов

Вылизывая аэродинамику, инженеры и дизайнеры перебрали около тридцати вариантов боковины переднего бампера — критически важного элемента для снижения сопротивления воздуха

Задний бампер должен быть как штатный. Зеркала заднего вида — серийными. У Приоры, кстати, два вида зеркал: один лучше с точки зрения грязезащиты и шума, другой — с точки зрения аэродинамики. Последний и достался гоночному автомобилю. Полости расширителей задних арок (на фото внизу) пока открыты, но команда уже пожаловалась: в них собираются «червяки» (куски шин, которыми усыпана трасса) и мусор — машина набивает карманы ненужным балластом.

Вазовской лада приоре, кольцевая гонка покорилась, несмотря на предсказания скептиков – автоновости

Когда наш отечественный обыватель обсуждает российский автопром, в его оценочных суждениях явно прослеживается недоверие к техническим возможностям наших машин. Так Лада Приора и гонка автомобилей выглядят в глазах неискушенного автолюбителя понятиями, имеющими между собой мало общего. И правда какая может быть гонка из приоры? да вот такая это ВТСС и это правда приора для гонок:

Так уж повелось, что скоростные характеристики иномарок стоят на порядок выше аналогичных показателей детищ тольяттинского автозавода. А меж тем посетители соревнований по стрит-рейсингу не раз становились свидетелями скоростного триумфа современных ВАЗов. В сети Интернет есть достаточное количество видеороликов, демонстрирующих то, как Lada Priora выигрывает заезды в драг-рейсинге у именитых импортных конкурентов, таких, как Mitsubishi Lancer, Porsche кайен и не только, я уже публиковал кучу видео на приорике об этом.

Опытные спортсмены-автомобилисты говорят, что Приора может победить в гонке, но, скорее всего, речь будет идти не о стандартной машине с конвейера. Для того, что бы превратить Лада Приора в гоночный автомобиль придется поменять не только двигатель, но и подвеску, коробку передач и систему тормозов. Кроме того, для достижения серьезных спортивных успехов нужно поработать над улучшением аэродинамики кузова этого автомобиля, а для обеспечения безопасности пилота смонтировать в салоне защитный каркас.

Пока спортсмены-любители изменяют Приору своими руками, все это проделал сам АвтоВАЗ, создав специальную версию Приоры Lada Priora WTCC. Эта гоночная машина, созданная на базе обычной Приоры, призвана была добыть славу российскому производителю на Чемпионате мира по кольцевым автогонкам World Touring Cars Championship. Данное соревнования, является гонкой автомобилей, которые есть спортивно настроенными модификациями обычных серийных моделей. Сейчас спортивная Приора участвует не только в WTCC, но даже проводит в разных городах России этапы своего собственного Кубка с множеством приглашенных участников из-за рубежа.

Как выглядит гоночная версия Лада Веста

Если сложить всю критику и отзывы, можно сделать заключение, что дизайн этого авто – лучшее, что когда-либо конструировал отечественный автопром. За основу была взята Лада «Х-Рэй». Ниже представленные особенности, которые явно отличают эту модель от других.

  • Вес авто составляет 1100кг. Длина болида, ширина, колесная база соответственно – 3698/1950/2685мм.
  • По сравнению с базовым седаном, облик Лада Веста WTCC более агрессивный. Фронтальная часть пестрит необычной радиаторной решеткой, которая гармонично сочетается с приметными фарами.
  • На профиле транспортного средства удачно вплетены узнаваемые выемки. Здесь устанавливаются 18-дюймовые диски из прочного алюминиевого сплава. Авто с первого взора производит яркое впечатление, что перед нами именно гоночный болид.
  • Новый спорт-кар оснащен очень жестким кузовом, каждый элемент которого специально усилен. Он легче предыдущих аналогов и кардинально адаптирован для движения по кольцевой трассе.
  • Сзади Лада Веста WTCC монтирован массивный спойлер, продуцирующий достаточную прижимную силу во время езды и ускорения. К тому же он весьма органично вписывается в общую структуру экстерьера.

Гоночная Лада Веста WTCC

Спортивный регламент WTCC

Соревнования проводились в уик-энд и проходили в два или три дня. На европейских этапах в пятницу: свободная практика, на других континентах – смещалась на субботу. По действующим правилам квалификация проводилась в три сегмента и длилась 20 минут, в которой принимали участие все машины. По итогам прохождения 2-х кругов отбиралось 12 пилотов, из которых в течение 10 минут определяли пять сильнейших. Третий сегмент определял владельца поул-позишн по количеству очков, полученных по итогам квалификации.

Отличием WTCC являлось начисление баллов за удачные квалификационные заезды. Владельцу поула начисляли 5 очков, второе место – 4 очка, за 5 – 1 очко. Это заставляло команды бороться несмотря на нюансы при старте.

Автогонка проходила в воскресенье после свободных практик и делилась на две части. Сначала машины расставляли на стартовой решетке согласно результатам показанным в квалификации. Вторая часть тоже учитывала квалификационные результаты, но первая десятка машин выстраивалась в обратном порядке. Спортсмен занявший в квалификации 10 место стартовал с первого, 9 – со второго и так до владельца поул-позишн, стоящим десятым на стартовой решетке. Позиции с 11 расставлялись в обычном порядке. Старт обоим заездам d WTCC давался с места, хотя изначально этап стартовал с хода, подобно NASCAR. Гонка проводилась на определенное (для каждого автодрома разное) количество кругов. По результатам, не сошедшим с трассы участникам начисляли очки по системе ФИА, утвержденной в Формуле 1:

Очки начислялись отдельно за каждый из заездов, а в течение гоночного уик-энда можно было заработать 55 пунктов. В абсолютном зачете учитывались все участники, включая частные команды составлявшие половину всего пелотона, которые не смогли сравниться с заводскими, поэтому для них учреждался дополнительный независимый зачет. С 2010 гонщиков-дебютантов и набравших наибольшее количество быстрейших кругов учитывали дополнительно, также как и участников трех китайских этапов (с 2013 года).

В 2018 планировалось слияние WTCC и TCR в новую серию – WTCR, с многоуровневой поддержкой на основе многочисленных национальных чемпионатов. Участие будут брать частные команды. От двух команд сможет участвовать до 26 машин. Уик-энды будут проходить в два дня с тремя гоночными заездами. В каждом будет своя система начисления очков. За победу в первом заезде победитель получит 27 баллов, втором – 25, третьем – 30. Очки будут распределяться среди десяти мест по обновленной системе. Это повысит интерес и обострит борьбу.

Тестовые проверки машины

Поскольку lada vesta wtcc развивает скорость до 270 км/ч, большое внимание уделяется аэродинамике. На каждой новой трассе механики стараются найти компромисс между прижимной силой на поворотах и скоростью

Расчет аэродинамики проводится на компьютере. Архитектура платформы и структура кузова разрабатывались специалистами АвтоВАЗа. В комплектацию автомобиля входят:

  • обогрев лобового стекла;
  • детекторы дождя;
  • круиз-контроль;
  • подогрев сидений;
  • датчики парковки.

Новая веста будет не только очень быстрой, но и самой качественной в своем семействе. Это обусловлено тем, что собирается она на том же самом конвейере, где уже производят седаны Nissan. Благодаря этому наша лада соответствует тем стандартам, по которым работает альянс Renault-Nissan.

Гоночная Lada Vesta WTCC показала хорошие результаты на тестовых заездах, которые проводились во Франции. Участники спортивной команды возлагают на новую ладу большие надежды. Во время участия машины в WTCC значительно улучшается ее имидж. Это является весьма важным для АвтоВАЗа. Ведь улучшение имиджа в будущем приведет к увеличению продаж.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий