В Россию приедет первый полноприводный Chery Exeed TXL

Нацеленность на турбо и гибридные технологии?

Название Exeed не первый раз звучит из уст маркетологов компании Chery. Корпорация пробовала запустить Chery Exeef TX для Европы, представив ее на Франкфуртском автосалоне в 2018 году. Но европейцы к машинке не проявили интерес, так что китайцам пришлось постараться и придумать совершенно новые возможности продвижения. Так и был создан отдельный бренд под одну машину. Правда, первой моделью станет Exeed TXL, о котором мы поговорим немного ниже.

Пока же очертим основные направления в техническом плане нового бренда:

  • двигателей с атмосферной технологией уже не будет, за движение в машине отвечают современные мощные турбированные агрегаты, а на концептах устанавливают отличные гибриды;
  • гибридные установки собственной разработки уже показывают, насколько много инвестировала компания в новый бренд, это хороший задел для получения должного уровня продаж;
  • компания не заинтересована в механических коробках, с самого старта в машинах будут предлагать роботизированные КПП собственной разработки, два сцепления должны решить вопрос ресурса;
  • платформа M3X была разработана специально для Exeed, скорее всего, на этой тележке компания будет выпускать целую серию машин, но пока нет информации о планах на расширение модельного ряда;
  • все технологические и технические решения современные, дорогостоящие и намекают покупателю на то, что перед ним элитный автомобиль с отличным наполнением технологиями.

Конечно, Эксид вряд ли станет самым продаваемым элитным брендом в России, так как по ценам он будет соперничать с концернами уровня Volkswagen, но свою долю рынка машины все же могут откусить. Exeed решает множество проблем клиента, который хочет платить не заоблачные деньги, но при этом получить максимально серьезную комплектацию автомобиля, современные технологии под капотом, самые надежные технические возможности, отсутствие детских проблем. Пока китайцы обещают, что именно эти фактору будут лежать в основе нынешних и последующих моделей Exeed.

Кто такой

Марка Exceed является суббрендом фирмы Chery. Другим странам новая фирма была представлена в конце 2018 года. Стратегия компании проста – отделив от себя новый суббренд, Chery хочет в первый раз охватить премиальный сегмент.

Новый бренд самого дорогого кроссовера от Chery

Главными конкурентами марки на родине становятся Wey и Lynk & Co. На сегодня модельный ряд состоит только из трех вариаций TX и TXL (удлиненная версия), также есть компактная LX. В планах китайского производителя выпуск флагманского VX.

Продажа кроссовера планируется в ряде европейских стран, в том числе и в России. Но главный вопрос остается в том, какая у Чери Эксид будет цена.

Что за бренд Exeed — основные особенности

Корпорация Chery уже не может развивать свой модельный ряд. Tiggo 8 станет последним крупным кроссовером в линейке. Мировая практика автомобилестроения исключает возможность наличия настолько разношерстых машин в линейке одного бренда, так что элитные машины Чери никто покупать не будет. Поэтому компания то и дело создает дополнительные бренды, принимая вызов своих конкурентов. Это позволяет китайцам быстрее развиваться, разделять риски на несколько компаний и захватывать новые рынки.

Причин для создания бренда Exeed было немало:

  • все остальные элитные дочерние предприятия не пошли, китайцы просто закрыли или продали все, что создавали последние 3-4 года, так как прибыли это не принесло ни одной копейки;
  • основной бренд оказался перенасыщен, и на самых популярных рынках уже сложно продвигать новые модели, так как обилие предложений создает конкуренцию внутри одного производителя;
  • конкурировать с более богатыми компаниями стало сложнее, так как увеличивается фактор премиальности и статуса при покупке авто, и это заставляет многие компании создавать суббренды;
  • во многих странах марка Chery ассоциируется только с дешевыми седанами ужасного качества, так что концерну нужно новое имя для продвижения своих машин на этих непростых рынках;
  • в Китае компания достигла уже всего, чего могла достичь, так что приходится как-то завоевывать собственный рынок и создавать новые возможности продвижения товара в Поднебесной.

Причина еще и в том, что китайцы очень смотрят на своих конкурентов. И если у Грейт Вол дела с суббрендами идут хорошо, то очень скоро у всех китайских концернов будет по несколько брендов элитного класса. Нужно признать, что такой конкурентный рынок, как машины в КНР, просто невероятно сложен для дальнейшего развития. Так что Chery смотрят на рынки Азии и Европы, чтобы как-то обезопасить себя от стремительных колебаний продаж в собственной стране. Результатом этих страховочных целей и стал Exeed.

Автомобильный обозреватель Сергей Захаров (3axapoV)

— Сегодня чуть ли не каждый производитель хочет занять место в разделе «премиум». Однако не все стараются сделать так, чтобы эту классификацию им присвоили не маркетологи, а пользователи. Ведь, по сути, можно любой автомобиль обозвать люксовым, просто потому что ему назначили ценник в 2,5 млн. рублей, в салоне есть мягкие материалы, кожа на сиденьях, ну и богатый набор опций

И неважно как это все работает. Видимо, именно так и посчитали в Chery, выпуская на рынок свою новинку, которую назвали премиальной — CheryExeed TXL

Я неделю тестировал этот кроссовер и пытался понять, чем он лучше других, в частности других «Чери». Итоги теста противоречили рекламе, в которой кроссоверу дают хорошие оценки, и чаша с минусами перевесила. Например, резкий шум на трассе где-то в передней части машины. В городе его не услышишь, но вот при определенном ветре на шоссе, слух уловит резкие и громкие шуршащие звуки, напоминающие застрявшую коробку под днищем. Коробки, естественно, там не будет, но все остальное в полном комплекте. Как и редкие постукивания в районе правого переднего колеса. В общем, и так с шумоизоляцией не все гладко, так еще и посторонние звуки досаждают.

А опции — это же вообще что-то невероятное. Говорят, машина может сама парковаться, но не стоит доверять ей свои деньги. Ведь в случае ДТП, которых у меня могло быть три в течение каких-то 5 минут, виновным был бы я, а не производитель или настройщик софта. Или вот: память водительского кресла. Мало того, что управление убрали в недра мультимедийной системы, так еще и положение свое не всегда можно было достать из настроек. 9 раз из 10 мне выдавало совершенно не то, что я внес в систему.

А подогрев ветрового стекла? Нити есть, но как их нагреть, неужели силой мысли? Как потом оказалось, обогрев «посажен» на ту же кнопку, что и принудительный обдув. Однако я пробовал различные варианты, но ледок так и не подтаял на стекле. Было бы более верным, обозначить эту функцию на кнопке, а не играть с клиентами в «угадайку».

Камеры кругового обзора посредственные, ночью просто «кашу» транслируют. Подогрев передних кресел без спины, вентиляции нет, ассистентов удерживающих машину в полосе тоже нет. Не говоря уже о каких-то подруливаниях.

Что касается динамики, то и тут не все так гладко. Разгон от 0 до 100 км/ч дается за 9,6 сек. Но в жизни мы обгоняем не с 0, а как раз где-то с 80 — 100 км/ч. И при обгонах лучше быть уверенным на 500%, что все пройдет гладко. К примеру, обгонять разом пару фур на трассе совсем непросто и лучше несколько раз подумать, насколько этот маневр необходим прямо сейчас. Вдруг они уступят или остановятся перекусить, тогда и проедешь с лицом победителя.

Из хорошего отмечу работу полного привода, который выдержал длительное нахождение в песчаном карьере. И под нагрузкой взбирался в песчаные горки, и пролезал, провалившись в песок глубиной в 1/3 колеса. С выключенной стабилизацией выдержал все мои дрифтовые испытания. В общем, тут твердая пятерка. И торможению тоже 5, так как остановится TXL всегда. Некогда было даже потеть, насколько все быстро происходило. Это немного странно, когда премиум продается бок о бок с обычной серией Tiggo. Еще более странно, когда надо пройти через весь автосалон, поймать на себе недовольные взгляды обычных чериводов, пока не зайдешь за ширму, где и находится вся дороговизна. То есть какого-то повышенного и улучшенного внимания к персоне, выбравшей CheryExeed не будет, это надо понимать.

Какие перспективы Exeed на российском рынке?

Уже точно известно, что автомобили Эксид будут продаваться в России. TXL, к примеру, уже прошел сертификацию и готов к поставкам. Пока нет окончательного решения по ценам, так как бренду нужно изучить конкурентный рынок. Но в данном ценовом классе главными соперниками станут кроссоверы Haval, продукция бренда Skoda, некоторые модели VW. Из японцев конкуренцию TXL составят Nissan, Toyota и Honda. Впрочем, у последних концернов есть свои приверженцы, которые не променяют их на китайцев.

Перспективы бренда в России можно очертить несколькими тезисами:

среди элитного класса машине делать нечего, ее цена и комплектации не дотягивают до премиального сегмента, да и обладатели миллионов не будут покупать китайский автомобиль вообще; в среднем классе есть шанс побороться за покупателей, которые рассматривают базовый Тигуан или Кодиак, а также хотят купить недорогой Рав-4, к примеру, так как за эти деньги Exeed дает больше; есть возможность побороться за рынок покупателей, которые уже ездят на китайских машинах, они с большей вероятностью будут рассматривать Эксид в качестве хорошей альтернативы; особенно важно компании обратить внимание на владельцев кроссоверов Chery, которые очень неплохо отзываются о своих машинах, они могут с удовольствием менять свой транспорт на новинку; есть возможность расширить модельную линейку, протянув новые автомобили на рынок, привлекая внимание журналистов и заинтересованных покупателей, тогда и дела у компании пойдут лучше

Мы любим стабильных производителей, которые чувствуют почву под ногами. Если у компании и дальше будет в каталоге один автомобиль, он получит минимум внимания от покупателей. Россияне хорошо знакомы с неудобствами, которые возникают, когда концерн покидает страну. Закрываются центры и СТО, сложно найти хорошие запчасти по разумной цене. Так что многие будут присматриваться к Exeed и вряд ли сразу же дадут новинке хороший старт на рынке.

Предлагаем посмотреть видео с новым кроссовером:

Салон

В стильном и элегантном интерьере нет лишних деталей. А гармоничное сочетание лаконичности и шика делает внешний вид салона еще привлекательнее.

Роскошный салон кроссовера Exeed TX от Chery

Каждый элемент управления имеет свое удобное место, что оценит любой водитель. С такой эргономичностью для активации необходимой функции не нужно отвлекаться от дороги.

Комфортное сидение с подлокотниками, которое оценит как водитель, так и пассажир

Автомобиль приятно удивляет своей компоновкой и отделкой. Они настолько хороши, что назвать его китайским сложно. Центральная консоль выделяется большим семидюймовым сенсорным экраном, при помощи которого легко управляется мультимедийная система и прочие опции автомобиля.

Под центральной консолью удобно располагается климатическая установка, поэтому даже новичок быстро освоится в управлении ключевыми функциями кроссовера.

Возможность запуска двигателя с кнопки также упрощает процесс взаимодействия с авто. Рулевое колесо удобно располагается в руках. Его нижняя часть урезана и дополнена кнопками, отвечающими за переключение музыкальных треков.

Рычаг коробки передач конструкторы поместили на центральном тоннеле. Здесь же находятся подстаканники и место под телефон. Отделка салона зависит от выбранной комплектации. Потребителям будут доступна натуральная и искусственная кожа, замша или ткань в сочетании с высококачественным пластиком.

Для всех сидений предлагаются всевозможные настройки и регулировка подголовников.

Салон и комплектации

Chery Exeed TXL удовлетворит любителей постукивать по передней панели для оценки качества пластика. Покрытие мягкое, по крайней мере сверху. Внизу остались следы экономии в виде жёсткого пластика.

Дизайн панели оригинален, отторжения не вызывает. К выступающим над консолью крупным мультимедия-экранам все уже привыкли. Отделка не обволакивает, создаётся впечатление простора. Спорное, но уже непременное наличие рояльного лака присутствует. А запах, свойственный ранним китайским автомобильным салоном, похоже, ушёл в прошлое.

На задних сиденьях просторно, при этом явно не в ущерб багажнику. Сказываются габариты машины. И над самими сиденьями поработали, они красивы, с уместными нотками восточного стиля. При заявке на премиум важны подобные нюансы.

Комплектаций всего две. Любопытно, что базовая именуется Luxury. Небезосновательно, Чери Эксид ТХЛ даже в минимуме имеет двухзонный климат-контроль, два крупных дисплея на 10 дюймов в приборной панели, один из которых имитирует водительский щиток, шесть подушек безопасности, кожаную отделку, весь набор парктроников, электроприводов и датчиков света и дождя. Действительно, Luxury. Жаль, что нет передней светодиодной оптики.

Имеется она во второй комплектации Flagship. Причём светит очень неплохо, вполне в духе мощных экспедиционных внедорожников, где это реализуется «люстрой» на крыше. Если уж упомянута крыша, то в этом исполнении она панорамная. Добавлены также низкопрофильные колёса на 19 дюймов, камеры по кругу и ассистент парковки.

Внешний вид

Свежесть дизайна нового автомобиля сразу подтверждает, что господин Инь Тунъяо не просто решил поиграть словами на презентации. Машина выделяется в ряду предшественников и среди многочисленных Chery Tiggo. Редко встретишь автомобиль, который в наше время ни на кого не похож.

Самая характерная черта при взгляде в анфас – это слившиеся между собой верхняя и нижняя радиаторные решётки, которые образуют монументальный фасад. Узкие модные фары это лишь подчёркивают. Контрастируя с массивными противотуманками, увенчивающими вентиляционные погреба передних тормозов. Снизу решётка лихо подчёркнута рельефной кромкой бампера.

В профиле революционности меньше, но печальный опыт некоторых производителей показывает, что это во благо. Облик кроссовера давно сформировался и что-то тут изобретать себе дороже. Особенно если речь идёт о таком непривычном явлении, как премиальная модель из Китая.

Некоторая строгость тут более уместна. Как и в оформлении кормы кузова, будет вполне достаточно снабдить её красивым диффузором, выхлопными патрубками и узкой горизонтальной линией задних фонарей.

Будут ли придираться потенциальные покупатели этой дорогой китайской машины – неизвестно, но объективных оснований для этого у них точно не будет, облик вполне достойный.

Changan CS95

Флагманский 7-местный кроссовер компании Changan также будет доступен в России уже в 2020 году в новом кузове.

Многие эксперты уже сегодня обвиняют компанию в излишней схожести с Ford Explorer и Range Rover. Но, что экспертам и европейским маркам – зло, многим отечественным автомобилистам, мечтающим о функциональном, большом и мощном автомобиле, но не имеющим финансовой возможности купить дорогие внедорожники, только большой плюс.

Из преимуществ предлагаемой новинки:

  • беспрецедентная вместительность;
  • люксовая отделка салона качественными материалами;
  • отличная шумоизоляция;
  • широчайший функционал и полный пакет современных систем;
  • штатный полный привод с надежной муфтой Borg Warner;
  • отличные внедорожные качества.

Под капотом Changan CS95 модели 2021 года планируют устанавливать в базе 1,5-литровый, а в ТОПовых версиях турбированный 2-литровый мотор с безальтернативным 5-ступенчатым автоматом Aisin.

Ожидается, что цена такого люксового внедорожника для России будет ниже 2 млн. рублей, что гарантировано обеспечит повышенный интерес к модели.

Технические характеристики

В зависимости от комплектации доступны разные варианты двигателей, в стандартной модификации идет бензиновый турбированный мотор мощностью 150 лошадиных сил на 1,5 литра. Есть инновационный электродвигатель, мощность которого составляет 116 лошадиных сил на 85 кВт.

В более дорогих комплектациях предусмотрены высокомощные силовые агрегаты на 190 и 218 лошадиных сил.

Впечатляющий динамическими характеристиками, автомобиль разгоняется до 100 км в час, всего за 6 сек. Максимальный лимит разгона – 200 км в час.

Убийца Гелендвагена, но это не точно. Бомбы не вышло, но вышло неплохо

Как утверждает производитель, средние показатели расхода топлива примерно равны 1,8 л. за 100 км в час. В дополнение ко всему вышесказанному идет семиступенчатая коробка передач и двойное сцепление.

При помощи литий-никель-кобальт-марганцевой батареи возможно передвижение на расстояния до 70 км. Чтобы полностью зарядить ее от обычной розетки, необходимо порядка четырех часов, а при использовании функции быстрого заряда — аккумулятор заряжается за полчаса до 80%.

Полный привод создавался при помощи Dana и BorgWarner, а информационно-развлекательную систему помогала разрабатывать компания Bosch. В создании электронных помощников приняла участие фирма Valeo. Известный в автомобильном мире бренд Continental помогал с электроникой и шинами.

Салон выделяется 10-дюймовым сенсорным дисплеем и 7-дюймовым жидкокристаллическим. На борту авто также есть шесть подушек безопасности и бесключевой доступ.

В салоне установлен 10-дюймовый сенсорный дисплей

Премиальность автомобиля обуславливается наличием электронного рычага для переключения передач, амбидентной подсветки и сенсорной ручки мультимедиа.

GAC Trumpchi GS8

Одним из лучших представителей рынка является данный крупный кроссовер. Он впечатляет своими большими размерами, а также может похвастаться грозным видом. Все у машины хорошо и с салоном, где можно найти отличную отделку натуральной кожей, деревом, металлами и прочими материалами. Дополняет это все хорошая мультимедия и удобные посадочные места.

Автомобиль будет приводиться в движение двухлитровым мотором, способным выдавать мощность в 252 лошадиные силы. В паре с ним работает автомат на шесть передач и полный привод. Все это позволяет машине соперничать с таким гигантом, как Тойота Ленд Крузер Прадо.

Haval F7 (F7x)

Продолжает список китайских новинок китайский кроссовер 2020 в России – Хавал Ф7. В машине отлично все: от внешнего вида, который понравится и молодежи, и более возрастным водителям, и до салона, имеющего все самое необходимое для комфортной езды куда угодно.

Характеристики автомобиля также являются его сильной стороной. Здесь предлагается выбор из двух моторов: полуторалитрового на 150 лошадей и двухлитрового – на 190. Имеется выбор привода, передний или полный, но трансмиссия тут всегда будет автоматическая с семью передачами.

Haval F7x

Данный автомобиль почти во всем повторяет обычную модель Ф7. Отличия имеются только в двух параметрах. Эта модификация может похвастаться купеобразным типом багажника, а также оценивается уже минимум на 100 тысяч дороже.

Экстерьер

Эксид имеет мускулистый кузов, выделяющийся за счет рельефных крыльев. Широкий бампер, зауженные передние фары и массивная радиаторная решетка добавляют агрессивность и стремительность во внешний вид авто.

Чери перенесла презентацию гибридного кроссовера

Из-за приподнятой оконной линии автомобиль выглядит динамичным. Изящность достигается благодаря хромированным элементам в радиаторной решетке.

Серьезность и статусность кроссоверу придает наклоненное назад лобовое стекло. Широкая багажная дверь и внушительный бампер делают заднюю часть автомобиля такой же массивной.

У фар зауженная форма, кузов имеет длину в 4664 мм и колесную базу в 2697 мм. Благодаря внушительным размерам, кроссовер может похвастаться просторным салоном.

Интерьер

Пятиместный салон Exeed TXL — нарочито стильный, если можно так сказать. С богатым набором современного оборудования и качественными материалами отделки. Салон большой и уютный. Места в первом и во втором ряду достаточно для людей с ростом под 190 см. Багажное отделение способно принять 461-1000 литров грузового объема. На китайском рынке автомобиль предлагается в пяти фиксированных комплектациях.

Базовая именуется Platinum, и порадует наличием 2 фронтальных подушек безопасности и креплениями ISOFIX для детских кресел. Полностью светодиодными фарами головного света и задними LED габаритными фонарями. Легкосплавными 18-дюймовыми дисками. Системами ABS, EBD, BAS, TCS и ESC. Также установлены датчики давления в шинах. Система экстренного автоматического торможения. Система, контролирующая усталость водителя и следящая за соблюдением скоростного режима. Круиз-контроль, задний парктроник и камера заднего вида. Система бесключевого доступа в автомобиль и кнопка старт/стоп двигателя. Панорамная стеклянная крыша с люком. Рулевая колонка с регулировкой по глубине и высоте. Мультифункциональное рулевое колесо с отделкой из натуральной кожи. Аналоговая панель приборов с 7-дюймовым цветным экраном между тахометром и спидометром. Тканевая обивка сидения (материал Cortex). Передние кресла с электроприводом регулировок (водительское 6 направлений, пассажирское 4). Современная мультимедийная система с широкоформатным 10,25-дюймовым сенсорным экраном (навигатор GPS, Bluetooth, Apple CarPlay, операционная система Xiongzhi Zhiyun System 2.0, точка доступа Wi-Fi). По 2 USB-порта в первом и втором ряду. Аудиосистема с акустикой из 8 динамиков. Двухзонный климат-контроль с воздуховодами для задней части салона.

Топ-версия Flagship упакована всевозможными опциями под завязку. Оснащение стандартной версии дополнено массой опций. Большие 19-дюймовые колеса. Светодиодные фары с адаптивным управлением. Передние боковые подушки и шторки в первом и втором ряду. Электронные системы безопасности (мониторинг слепых зон зеркал заднего вида, система, сигнализирующая о выезде из полосы движения, помощники при маневрировании задним ходом и проезде перекрестков). Передний парктроник и система кругового панорамного обзора. Адаптивный круиз-контроль с автопилотом для движения в пробках. Ассистент автоматической парковки. Дверь багажного отделения с электроприводом. Отделка рулевого колеса кожей Nappa. Подрулевые лепестки для принудительной смены передач. Отделка сидений высококачественной кожей Nappa с алмазной перфорацией. Передние кресла с 8 параметрами электрической регулировки (водительское с памятью настроек) и подогревом.

Елена Лисовская, автообозреватель Бизнес FM, автор проекта «Лиса Рулит»:

— Сегодня мы наблюдаем знаковое событие: рождение нового бренда. Немного удивлена, что на кузове авто присутствует название CHERY, ведь китайский производитель создал новую марку — EXEED, являющуюся премиальным подразделением самого Чери (по аналогии Тойота — Лексус, Ниссан — Инфинити). И если бы лет 20 назад мне сказали, что «китайцы» будут такими — я бы сильно удивилась.

Начну сразу с того, что мне не нравится — это «говорливость», которая, мне кажется, не очень вяжется с премиальностью. Плюс, когда отходишь от авто, оно пищит. Если, например, выносите из тачки спящего ребенка — этот звук может его разбудить.

Под капотом здесь турбированный мотор 1,6 л с непосредственным впрыском, GDI, 186 л/с. Единственная возможная комплектация, которая также ставится на Chery Tiggo 8 в Поднебесной. В нашей стране он появился впервые.

Рассматривая движок, вспоминаещь времена, когда раньше на подкапотное пространство и салон китайских машин «без слез не взглянешь». Складывалось ощущение, что их делали «на коленке» ребята, не имеющие отношения к автозаводу. Сейчас такого нет, у китайцев полно денег, и они умело вкладывают их, нанимая крутых дизайнеров и инженеров.

Плюс теперь у них есть возможность ставить на свои тачки агрегаты известнейших мировых производителей. Здесь, например, система полного привода, муфта BorgWarner, робот Getrag, вся электроника и система безопасности Bosch. Поэтому и машинки у них поучаются лучше, но и дороже. Кстати, мотор, говорят, свой.

Хороших продаж я этой машине не предрекаю, поскольку в этом ценовом сегменте много конкурентов. Но очевидно, что китайцы стали делать нормальные авто и стали за них брать деньги. Единственный плюс в стоимости — это то, что они часто выдумывают различные акции, снижающие ценник.

Цена и комплектации

На официальном сайте вам покажут стартовую цену в 2 069 000 рублей, но это с учетом всех скидок. Без скидок база начинает с 2 249 900 рублей. Максимальная комплектация Flagship стоит 2,4 миллиона без скидок, а со скидками максимум получится 2,22 миллиона.

Оснащение базы:

  • диски R18;
  • противотуманные фары;
  • галогенная оптика;
  • электронная блокировка дифференциала;
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • бесключевой доступ;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • электрическая регулировка водительского кресла;
  • электронная приборная панель.

В максимальной комплектации появятся светодиодные фары, круговой обзор, передние электрорегулировки и многие другие плюсы.

Проверка ездовых способностей

Испытания подтвердили лучшие динамические параметры Haval F7 с небольшим «запасом». Разгон до 100 км/ч получился на 0,1 секунды меньше паспортных данных. Дополнительное преимущество – самая эффективная звукоизоляция. Главный недостаток – подвеска, которая не слишком расторопно гасит вертикальные колебания.  

Худшая динамика Geely Atlas Pro компенсирована эффективной подвеской с большой энергетической емкостью. Увеличенная жесткость обеспечивает стабильность езды в спортивном режиме.    

CheryExeed разогнался до «сотни» медленнее на секунду по сравнению с официальными данными производителя. Подвеска хорошо демпфирует неровности. Изоляция салона выполняет свои функции хорошо.  

Зарубежные характеристики Chery Exeed TXL

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.6 л186 л.с.275 H*m9.8 сек.185 км/ч4

Здесь установлен единственный бензиновый мотор SQR F4J16 объемом 1,6 литра. Двигатель имеет непосредственный впрыск, 2 фазовращателя BorgWarner, изменяемую геометрию впускного коллектора и турбину Honeywell.

Из иностранного еще топливная система от Bosch и коробка передач – 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями от Getrag.

Мотор выдает 186 лошадиных сил и удивительные 275 H*m момента. Это ему позволяет разгоняться до сотни за слабенькие 9,8 секунды. В плане расхода цифра высоковатая – 9 литров, при том условии что мотор моментный и всегда работает на маленьких оборотах. В плане тишины это точно плюс.

Кстати, в Китае этот двигатель в 2019 году был признан мотором года.

Подвеска естественно вся независимая на стойках МакФерсон и многорычажке. Рычаг и шаровая опора на заклепках, поэтому можно менять шаровую без замены рычага. Тормозная система вся дисковая, а спереди это двухпоршневые суппорта, что встречается редко.

Полноприводная система через многодисковую муфту Borg Warner передает момент кардану, который подключает заднюю ось.

Технические характеристики

Китайский кроссовер Exeed TXL 2020-2021 года построен на современной модульной платформе M3X (совместная разработка специалистов Chery и компании Benteler из Германии). Подвеска всех колес независимая. Спереди применяются стойки Макферсона, сзади многорычажка. Усилитель рулевого управления электрический. Тормоза по кругу дисковые. Привод передний для всех версий за исключение топовой Flagship. У максимальной комплектации полноприводная трансмиссия с вискомуфтой подключаюшей привод задних колес. Паркетник TXL предлагается в Китае с одним бензиновым четырех цилиндровым турбо мотором. Двигатель 1.6 TGDI (197 лс 290 Нм) трудится в компании с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач Getrag. Динамика разгона от 0 до 100 кмч за 10,0-10,5 сек. Максимальная скорость 185 кмч.

Если честно, то динамические и скоростные характеристики «премиального» китайского кроссовера не впечатляют. Автомобиль с таким мощным турбо мотором и снаряженной массой 1580-1709 кг априори должен разгоняться лучше. По всей видимости движок «задушен» под экологические нормы Евро 6.

В российском офисе Chery поделились по секрету, что для российского рынка новый паркетник TXL помимо турбо четверки получит и 2,0-литровый атмосферный мотор в паре с вариатором.

Дизайн

В широком модельном ряду кроссоверов, представленных на российском автомобильном рынке, довольно трудно встретить машину, которая бы так гармонично сочетала в себе грозный вид, мускулистые формы и элегантность легкого спорткара. Такой тип автомобилей не забывается и постоянно находится в центре всеобщего внимания.

Огромная передняя решетка радиатора, очерченная ровной линией капота и оригинальными изгибами переднего бампера, в сочетании с узким разрезом фар, придают автомобилю слегка «хищное» выражение, в котором читается сила и мощь.

Боковые формы усиливают чувство грациозности, которое производит Exeed TXL 2020 года. Массивные колесные арки гармонично сливаются с рельефными и одновременно мягкими формами кузова автомобиля. Уходящая вверх линия боковых окон еще больше увеличивает и без того не маленькие габариты паркетника. Однако это совершенно не мешает пониманию той концепции, которая была заложена дизайнерами в самой идее кроссовера.

Дверь багажника имеет оригинальную форму с хорошо видимым изгибом, благодаря чему она не выглядит массивной и сочетается с самим кузовом. Украшением кормы, безусловно, является бампер, в котором использованы различные цветовые решения и декоративные элементы «под хром».

О премиальном статусе автомобиля можно судить и по качеству внутренней отделки салона. Все материалы даже внешне выглядят дорого и вызывают полное ощущение комфорта. Внутри автомобиля места не просто много, а очень много. Здесь свободно разместятся не только водитель и передний пассажир.  Сзади хватает места для троих человек, при этом остается достаточно много места для ног среднего пассажира, за счет минимально выступающего трансмиссионного тоннеля. Кресла оснащены подголовниками и хорошо выделенной боковой поддержкой.

Спортивный руль обладает достаточным функционалом, обеспечивающим дополнительный комфорт при управлении автомобилем. Над консолью удобно расположен сенсорный полноцветный экран, с помощью которого можно производить любые настройки встроенных сервисов и выбирать необходимые функции.

Багажный отсек имеет довольно скромный объем, однако при сложенных сиденьях заднего ряда вполне подойдет для транспортировки крупногабаритных грузов.

Подводим итоги

Если рассматривать Exeed в качестве альтернативы бюджетному европейскому кроссоверу со слабым базовым двигателем, есть смысл задуматься о покупке китайской машины. Под капотом будет хороший мощный двигатель, прекрасная коробка. Шикарный салон позволит ехать максимально комфортно и уверенно. Поэтому стоит сравнить желаемую покупку и Эксид, чтобы выяснить, какой именно автомобиль окажется наиболее привлекательным в вашем случае. Часто китаец покажет отличные параметры при сравнении и поможет гораздо лучше ехать в любых условиях. За эти же деньги европейцы и японцы предлагают только стартовые модели с не слишком удачной техникой.

Exeed неплохо показал себя на международных выставках и презентациях, общественность автомобильного мира заинтересовалась машиной и дала ей шанс на продвижение на многих рынках. Сегодня можно заявить, что китайская корпорация Chery прекрасно проявила себя в создании нового элитного подразделения и сделала большой значимый шаг вперед. Кроссовер TXL получил много интересных возможностей, стал одним из самых привлекательных паркетников из Китая. Тем не менее, это китайская машина, и говорить об успешных продажах и удачном старте пока рано. А вы бы купили себе новый Exeed TXL?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий