Почему дизель не заводится на «горячую», но других проблем нет?
«Двигатель не заводится на «горячую», но отлично заводится на «холодную», работает без каких-либо отрицательных моментов по расходу топлива и тяге. Нахожусь в США, поэтому все обстоит намного сложнее со специалистами. В дилерском центре выкачали денег, причину не нашли, предлагают менять форсунки, зачем – не пойму. Поехал в другой сервис, там долго мучились, думали и предположили, что дело в плунжерной паре, но не ничего не гарантируют, говорят, что компьютер выдает ошибку на форсунку пятого цилиндра. Сошлись на том, что будут менять плунжерную пару, так как все симптомы указывают на нее. Но что делать, если не поможет? В сервисе сказали, что следующий этап – инжекторы, однако я не думаю, что их нужно менять. Куда тогда двигаться дальше? Автомобиль Freightliner M2-106″.
Если речь идет о дизеле, оснащенном системой питания с механическим топливным насосом высокого давления, то замена изношенной плунжерной пары действительно может с большой вероятностью помочь справиться с ситуацией, когда мотор без вопросов заводится на «холодную», но отказывается заводиться на «горячую». При износе плунжерной пары происходит следующее.
Пока двигатель, а вернее — ТНВД, в котором в зависимости от конструкции может находиться одна или несколько плунжерных пар, состоящих из плунжеров и гильз и являющихся основным рабочим элементом насоса, не нагрелся, зазор между плунжером и гильзой, называемой также обоймой или втулкой плунжера, остается в пределах нормы. Это позволяет плунжерной паре на сравнительно небольших оборотах, с которыми стартер вращает коленчатый вал в период запуска, создавать необходимое давление впрыска и обеспечивать достаточную подачу топлива.
Далее по мере нагрева из-за температурного расширения зазор между плунжером и его обоймой увеличивается. Если он становится чрезмерным, больше топлива по зазору выдавливается из пространства над плунжером, а создаваемое плунжером давление и подаваемое количество топлива может оказаться недостаточным для уверенного запуска, пока насос остается нагретым.
Существует народный способ проверить состояние плунжерной пары. Он заключается в том, что сразу после безуспешного запуска «горячего» мотора ТНВД обильно поливают холодной водой. Если после такого охлаждения двигатель запустится без затруднений, проблему, по всей видимости, создает плунжерная пара.
Но может оказаться, что свою лепту в трудности с горячим запуском вносит стартер. При этом при запуске с буксира вопросов нет. Связано это с тем, что обороты двигателя, когда его запускают с «толкача», как правило, выше тех, что обеспечиваются стартером. При более высокой скорости, с которой в этом случае движется плунжер в гильзе, плунжерная пара, даже будучи подношенной, способна создавать достаточное давление. Это также объясняет, почему двигатель, несмотря на затруднения с запуском на «горячую», в дальнейшем работает без каких-либо отрицательных моментов по расходу топлива и тяге.
Однако если двигатель оснащен ТНВД с электронным управлением при условии, что со стартером проблем нет, труднее сказать, поможет ли замена плунжерной пары. Дело в том, что электронное управление может вмешиваться в запуск. Вмешательство состоит в том, что в холодном дизеле смесеобразование затруднено из-за невысоких температур, неблагоприятных для быстрого и качественного испарения топлива, распыленного форсунками.
В результате часть распыленного топлива не превращается в пар, а оседает на стенках камеры сгорания. Чтобы компенсировать эту потерю, в момент запуска блок управления преднамеренно обогащает смесь. Иными словами, впрыскивается несколько больше топлива, чем требовалось бы для нормального смесеобразования в горячем моторе.
Если же система питания – Common Rail, то помимо электронного управления значение имеет еще и то, что в ней процессы создания высокого давления для впрыска и непосредственно самого впрыска и вовсе разделены. В какую сторону в таком случае «копать»? У нас нет ответа, что делать, если замена плунжерной пары не поможет.
Проблема должна решаться в реальных условиях работы с конкретным двигателем, а не путем рассуждений на основе явно недостаточной информации, касающейся рассматриваемого случая, когда любое из предположений может направить по неверному пути и вызвать нецелесообразные денежные расходы.
Стартер и аккумулятор
При понижении температуры окружающей среды рабочие показатели аккумуляторной батареи ухудшаются. Может потребоваться зарядка аккумулятора или проверка плотности электролита.
Если дизель плохо заводится на холодную, следует убедиться в работоспособности аккумуляторной батареи. Ее контролируют включением света фар, звукового сигнала или других потребителей энергии.
Автомобилист самостоятельно определяет выход из строя аккумуляторной батареи или стартера. Признаком поломки является то, что электростартер работает под нагрузкой и на холодную не может развить нормальные обороты коленчатого вала. Существует несколько неисправностей стартера, при которых он работает под нагрузкой:
- Износ щеток. Для запуска дизеля используется электромотор коллекторного типа. Напряжение на якорь передается через графитовые щетки. Их износ приводит к плохому контакту и снижению мощностных показателей узла. Потребуется замена щеток новыми.
- Образование нагара на контактных площадках втягивающего реле. Контакты пропускают на электродвигатель заниженное напряжение. Это снижает мощность устройства. Работоспособность восстанавливают заменой контактов втягивающего реле.
- Застревание щетки в направляющей шахте. При длительном использовании на внутренних поверхностях направляющей шахты скапливаются загрязнения. Происходит заклинивание графитового элемента в направляющей. После износа щетка перестает доставать до контактных площадок. Это способствует плохому запуску дизеля. Для устранения неисправности необходимо очистить внутренние поверхности шахты от загрязнений.
- Обрыв одной из обмоток. Ротор вращается под действием магнитного поля, возникающего при подаче напряжения на рабочие обмотки. Обрыв одной из них приводит к нарушению магнитного поля и ухудшению работоспособности узла. Потребуется замена обмотки.
- Износ втулок. Ось ротора свободно вращается на втулках из мягкого сплава. Их износ приводит к перекосу якоря. При сильном износе втулок поверхности якоря и статора соприкасаются и стартер работает под нагрузкой. Ремонт предусматривает замену втулок.
После прогрева дизеля степень вязкости масла в картере снижается и электростартеру легче вращать маховик.
Некачественное топливо
Бывает так, что даже на заправках известных брендов, можно залить не качественное топливо, и потом кусать локти, от того что машина не заводится или заводится, но с трудом. Определить данную вероятность очень сложно, так как когда, Вы уезжаете с заправки, машина работает все еще на старом топливе, и будет работать до тех пор, пока новое топливо не поступит во все топливные каналы автомобиля.
Основные типы некачественного топлива:
- Загрязненное топливо, это топливо, в котором присутствуют различные отложения. Они загрязняют каналы топливо провода и фильтры. В результате давление бензина падает, и автомобиль не заводится.
- Низкое октановое число. Как правило, на таком топливе автомобиль со второго или даже третьего раза заводится на холодную, слышно, как шумно работает двигатель, пропадает тяга, возникает детонация. Заводить автомобиль на таком топливе очень не рекомендуется, лучше сразу его слить и залить качественное топливо.
Причины неустойчивой работы: система зажигания
Первая причина – это неисправные свечи. Даже если не будет работать или будет работать неправильно одна-единственная свеча, то устойчивая работа силового агрегата будет невозможна. Как минимум один цилиндр двигателя будет работать с перебоями.
Такая работа мотора связана с неисправной катушкой зажигания. Это случается не так часто, как различные проблемы со свечами. Но проблему исключать не стоит. Понять, что с катушкой что-то не так, можно по искре. Если мощность ее заметно снизилась, то в результате это приводит к нестабильной и неустойчивой работе ДВС.
Смотреть галерею
Многие автолюбители сильно удивятся, но зачастую двигатель работает с перебоями вовсе не из-за карбюратора или инжектора – причиной является побитый или поврежденный свечной высоковольтный провод. В результате это приводит к снижению мощности мотора, его неустойчивой работе и другим проблемам.
Снова вернемся к крышке и контактам трамблера как одной из причин неустойчивой работы ДВС. Если в автомобиле установлена контактная система зажигания, то при повреждении контактов мотор может работать неровно. О какой-либо устойчивости «на холостых» можно забыть. Также случаются ситуации, когда отгорает уголек, расположенный в центре крышки трамблера с внутренней ее стороны.
Неисправный стартер
Неисправный двигатель стартера вызывает проблемы с запуском. Проблемы с горячим или холодным запуском могут зависеть от того, как именно стартер вышел из строя.
Вы уже знаете, что на автомобилях установлен датчик коленвала. Датчик сообщает ЭБУ, с какой скоростью вращается двигатель и когда нужно подать напряжение на свечи зажигания.
Если двигатель вращается недостаточно быстро, датчик не распознает движение маховика. Медленная частота вращения коленвала обычно вызвана разряженным аккумулятором.
Использование масла неправильной марки в очень холодных условиях также может вызвать медленную частоту вращения коленчатого вала.
Если есть подозрение, что стартер недостаточно быстро крутит двигатель, в качестве теста «прикурите» аккумулятор от другого автомобиля и посмотрите, станет ли он крутить быстрее.
Если у вас есть мультиметр, можно проверить падение напряжения на стартере и его проводах. Этим можно проверить, вызвана ли медленная скорость вращения двигателя неисправным стартером или просто плохими контактами/проводами.
Измерение падения напряжения просто проверяет, что вся доступная мощность аккумулятора поступает на двигатель стартера или любую другую электрическую деталь, которую вы хотите проверить.
Необходимо проверить обе цепи: силовую и заземления. На фотографиях показано, как это сделать
Обратите внимание, что для проведения измерений необходимо завести двигатель
Свечи накала
Если двигатель плохо заводится на холодную, особенно зимой в мороз, но далее не глохнет, первым делом стоит проверить свечи накала и систему предпускогового подогрева в целом. Начиная с +5, даже в целом исправный дизель с неработающей системой подогрева воздуха в камере сгорания будет заводиться плохо. Система в себя включает:
- свечи накала;
- реле разогрева;
- шину, которая соединяет все свечи в единую цепь.
Проверку следует начать со свечей накала. Могу вас заверить в том, что популярный метод проверки с измерения мультиметром сопротивления, является во многом неэффективным тестом. Призван он обнаружить разрыв нагревательного элемента (сопротивление в этом случае будет отсутствовать). Все свечи могут иметь сопротивление, но причина плохого запуска на холодную зимой будет именно в них. При высокой температуре за бортом либо на горячую исправный дизель можно завести и вовсе без свечей накаливания.
В большой мороз предназначение системы предпускового подогрева не только в облегчении запуска, но и в помощи при первых секундах прогрева. После затухания «спиральки» на приборной панели, свечи продолжают еще некоторое время работать
Если вам, пускай и с эфира, удалось запустить ДВС морозным утром, но двигатель еще некоторое время продолжает работать неустойчиво, обязательно уделите внимание диагностике свечей накала
Как проверить
- Свечу необходимо вывернуть из колодца;
- подключите ее напрямую от аккумулятора (массу на корпус свечи, плюс к месту подключения шины) и наблюдайте за разогревом. Исправная свеча в обязательном порядке раскаляется от края, равномерно меняя цвет от нагрева.
Только такая система обеспечит исправный пуск в мороз. В камере сгорания находится лишь кончик свечи. Поэтому свеча, которая при проверке покажет сопротивление, может раскаляться не у основания и быть причиной плохо запуска зимой.
Все свечи должны раскаляться в примерно одинаковом темпе. Если двигатель плохо заводится после остывания, а после запуска несколько секунд дымит и работает неустойчиво, можете смело начинать диагностику со свечей.
Также стоит проверить реле. Возможно, из-за окисления контактов не удается передать достаточный ток для разогрева. Не забывайте о возможности перегорания предохранителя либо повреждении шины. Время разогрева перед пуском зависит от температуры ОЖ. В крайних случаях причины некорректной работы системы могут скрываться в соответствующем датчике.
Топливо
Отечественное топливо на многих АЗС желает лучше. Особенно в мороз, когда запарафинивание топлива приводит к обездвиживанию дизелей. Для вашего же блага будет просьба к сотрудникам АЗС о предъявлении паспорта качества на топливо. Если после заправки на непроверенной АЗС мотор сложно запустить, он глохнет, дымит либо работает неустойчиво – скорей всего проблема в топливе. Только после самостоятельной проверки вы можете быть уверенным не только в том, что мотор запустится после ночевки и не замерзнет при движении по трассе в лютый мороз.
Давление, порция топлива и время впрыска
Частью контура низкого давления является подкачивающая секция в корпусе ТНВД (дополнительно может быть установлен аналог бензинового топливного насоса в баке). Неисправность подкачивающей системы приведет к тому, что стартер каждый раз будет вынужден нагонять давление.
Причиной плохого пуска, того что ДВС глохнет, может быть топливный регулятор ТНВД.
Неправильный УОЗ приводит к неравномерной работе, плохому запуску, мотор дымит либо и вовсе глохнет в некоторых диапазонах работы. Симптомы могут проявляться как на горячую, так и до выхода на рабочую температуру.
Форсунки
Безбожно «льющие» форсунки дополняют причины плохого запуска на холодную. Диагностика:
- отсоедините шланги обратки. Вместо них прикрепите шланги равной длины, на конце которых закрепите обычные шприцы;
- запустите ДВС. Исправные форсунки должны сливать в обратку равное количество топлива. Если по форсункам есть значительный разброс, необходима проверка на стенде и замена неисправных элементов. Возможно, отделаетесь лишь распылителями.
При этом на горячую двигатель запускается нормально, не глохнет, но дымит больше обычного из-за переобогащения смеси. На холодную из выхлопной трубы будет идти дым (не превратившиеся в «туман» капельки топлива, которые поэтому и не сгорели).
Дизель плохо заводится на горячую: что может стать причиной?
Многие водители сталкиваются с тем, что дизель плохо заводится на горячую. Как правило, такого рода проблема возникает в связи с непродолжительным простоем транспортного средства или после долгой поездки. Специалисты отмечают, что силовой агрегат может легко заводиться на холодную, с полпинка. При этом транспортное средство прогревается до рабочей температуры и работает стабильно. Если заглушить двигатель и попытаться запустить снова, то дизель откажется работать
Во время поиска проблемы следует обратить свое внимание на специфику дизельного двигателя. Дизель плохо заводится на горячую — данная проблема встречается довольно часто
Дело в том, что солярка не может качественно испаряться, если сравнить с простым бензином. Что касается самой вспышки, то она происходит исключительно от процесса сжимания, а не от искрового зажигания. Специалисты отмечают, что если силовой агрегат запустился на холодную, значит, отсутствует проблема с компрессией, установленным стартером, аккумуляторной батареей, свечами и магистралью. Обязательно исключить проблему как плохое качество топлива. Ведь если силовой агрегат запустился на холодную, значит топливо хорошее, в нем нет вредных присадок и других веществ.
Многие водители задают вопрос, так почему силовой агрегат запускается на холодную легко, но на «горячую» нет. Ответом на данный вопрос служит неисправность какого-либо элемента электрооборудования и топливной системы транспортного средства. Современные специалисты выделяют наиболее явные причины плохого запуска на «горячую»:
- В автомобиле не работает ТНВД
- Не работают разного рода датчики
- Форсунки не имеют герметичность
К разряду распространенных факторов относят износ и плохую работу ТНВД. В нем износилась плунжерная пара, что очень плохо. Из-за этого силовой агрегат не способен и работать плавно. Чтобы определить такую проблему, можно применить легкий способ. Следует просто остудить такого рода насос и все. Для такой цели идеально подойдет полив холодной воды. Также специалисты советуют накрыть ТНВД влажной тряпкой. Если после таких махинаций двигатель запустится, значит, проблема найдена. Очень сильно износилась плунжерная пара топливного насоса высокого давления. Вдобавок можно проверить все сальники и втулки вала, чтобы исключить и другие причины заболевания. От ТНВД зависит очень многое. Ведь если он не сможет выдавать необходимое давление в плунжерную пару, значит, силовой агрегат не заведется. К самому простому способу лечения проблемы относят замену насоса высокого давления.
Следом идет не менее распространенный фактор, который встречается у дизельных двигателей. В форсунках полностью отсутствует герметичность. Из-за этого некоторое количество топлива поступает напрямую в камеру, где оно сгорает. Это происходит даже после того, как двигатель заглушен, что не очень приятно. С течением времени топливо накапливается в камере, тем самым препятствуя хорошему запуску дизельного двигателя на «горячую». Чтобы продиагностировать такого рода проблему, следует открутить форсунки из блока цилиндров. Если окажется, что форсунка влажная, значит проблема однозначна. При таком раскладе можно попробовать запустить силовой агрегат, приоткрыв дроссельную заслонку. Такой ход сбросит лишнее давление в камере сгорания. Если водитель решит избавиться от такой проблем, придется покупать новые форсунки. Также стоит проверить уплотнительные кольца, так как они также могут являться причиной перелив топлива. Все детали и элементы необходимо регулярно осматривать и при необходимости менять. Если этого не делать, то можно получить неприятности.
Специалисты отмечают, что проблемой может служить выход из строя температурного датчика. Дело в том, что из-за этого силовой агрегат не будет знать, какая температура. Блок управления не сможет правильно скорректировать подачу топлива. В результате этого в нужный момент двигатель будет голодать, не получать новую порцию топлива. Если вышел из строя датчик поднятия иглы форсунки, значит, нарушится угол впрыска. Также следует проверить датчик давления. Может возникнуть ситуация, что топливо будет просто литься, а не распрыскиваться. Все вышеперечисленные проблемы напрямую зависят на пуск силового агрегата. Если за всем этим не следить, то можно получить массу проблем и дорогостоящий ремонт.
Это интересно: Шипы-липучки, и как их использовать?
И в завершении хочется сказать, что вышеперечисленные проблемы являются самыми распространёнными. Если дизель плохо заводится на горячую, значит необходимо искать причину в топливной системе. Первым делом проверить форсунки на работоспособность и датчики.
Слабый заряд аккумулятора.
Допустим, вы приехали с вечера, поставили автомобиль, и пошли домой. На утро, пытаетесь завести автомобиль, но машина не заводится. Стартер, не крутит, щиток приборов мигает – вывод сел аккумулятор.
Если на автомобиле, установлен старый аккумулятор, то тут все понятно, его нужно поменять и проблема уйдет. Но бывает так, что аккумулятор нормальный, и емкость держит хорошо. В этом случае, нужно искать утечку в проводке автомобиля. В автомобильных магазинах, продается специальное устройство, которое позволяет определить есть ли утечка в автомобиле, в режиме спокойствия. Возможно какой-либо электронный прибор не исправен, и высаживает аккумулятор. Либо неправильно подключена нештатная магнитола, либо просто какой-то провод пришел в негодность и дает КЗ на массу(особенно актуально для старых автомобилей).
Допустим проверка на утечку не дала никаких результатов, и утечек нет, тогда есть смысл проверить зарядку с генератора. Если она недостаточная, то генератор не будет заряжать аккумулятор полностью. А так как стартеру прокрутить холодный двигатель сложнее чем горячий, то запускаться он будет с проблемами однозначно.
Основные причины плохого запуска на холодную
Существует несколько основных причин, по которым запуск холодного двигателя будет затруднен или вообще невозможен. Чтобы понять, в чем причина неисправности, необходимо провести тщательную диагностику и локализовать поломку. Для начала необходимо проверить аккумулятор, возможно, что он полностью разрядился. Далее необходимо проверить, что стартер работает и вращает двигатель с одинаковой скоростью. Если вы заправились низкокачественным бензином, то это тоже может привести к тому, что двигатель вашего автомобиля будет плохо заводиться на холодную.
Проблемы с топливной подачей.
Проблемы с запуском на холодную появляются, когда отсутствует подача горючей смеси (топлива). Топливо может подаваться в очень маленьких количествах, либо же в очень больших. Когда его слишком много, то свечи зажигания будут залиты и выйдут из строя. В некоторых случаях, топливо может подаваться нормально, но вот воспламенение смеси в самих цилиндрах двигателя не происходит или происходит не своевременно.
Проверку топливной системы необходимо начинать с проверки выхлопа. Если при вращении двигателя стартером из выхлопной трубы выходит небольшое количество дыма, то это свидетельствует о том, что процессы воспламенения происходят и топливо подается в соответствующие цилиндры двигателя.
После этого нужно проверить свечи зажигания. Для этого берем соответствующий ключ и просто выкручиваем их. Если они залиты топливом, то это свидетельствует об избытке топлива в цилиндрах. Это может произойти в результате нарушения герметичности форсунок или нарушении зажигания. Если свеча будет абсолютно сухая, то это говорит о том, что горючее в цилиндры вообще не подается. Необходимо проверить работоспособность (наличие искры) всех свечей.
Плохая подача топливной смеси в цилиндры может быть обусловлена засорившимися фильтрами тонкой и грубой очистки. На форсунках инжектора может образовываться своеобразный налет, который препятствует нормальному поступлению бензина . Подача топлива может понизиться и из-за поломок бензонасоса. В большинстве случаев, бензонасос просто не создает нужного давления. Для устранения этой неисправности его потребуется полностью снять и разобрать для устранения причин.
Еще необходимо будет проверить все топливные магистрали на наличие трещин и других повреждений, через которые в топливную систему может попадать воздух. Это можно легко определить по местам протекания.
Проблемы с электронными датчиками.
Современные бензиновые автомобили снабжены инжекторными системами, которые осуществляют впрыск топлива электронным способом. Эти системы снабжаются множеством специальных датчиков. Если с одним из этих датчиков произойдет поломка, то на основной блок управления не будут подаваться соответствующие сигналы, в результате чего двигатель перестанем нормально заводиться.
В самую первую очередь необходимо будет проверить следующие три датчика:
- Датчик ДПРВ, который указывает правильное расположение распределительного вала;
- Датчик ДПДЗ. Он дает сигналы об основных положениях заслонки;
- Датчик ДМРВ, который указывает о расходе воздуха в системе.
Проблемы с зажиганием
Когда в распределителе зажигания появляются неисправности, это может привести к тому, что двигатель будет плохо заводиться на холодную. Суть данной неисправности заключается в том, что стартер вращает двигатель, но вот схватывания не происходит и топливо в цилиндрах двигателя не воспламеняется.
Очень важно правильно выставить угол опережения зажигания, для каждой марки автомобиля, этот угол будет иметь свое значение. Также стоит провести проверку состояния привода и ремня ГРМ, а также отрегулировать фазы газораспределения, если они имеются
Для проверки вам понадобятся специальные инструменты и приспособления.
Плохо заводится на холодную: проблемы с компрессией двигателя
В результате длительной эксплуатации двигателя некоторые его элементы могут прийти в негодность, в результате чего компрессия в цилиндрах начнет падать. Двигатель с низкой компрессией очень плохо заводится, потому что все зазоры между основными деталями в цилиндрах значительно увеличиваются. Это приводит к тому, что в камере сгорания не образуется нужного давления, которое необходимо для запуска.
К плохой компрессии двигателя приводят следующие причины:
- Трещины на поршне;
- Испорченные поршневые кольца;
- Износ самого цилиндра двигателя;
- Прогорание клапанов.
В условия с пониженной температурой двигатель с плохой компрессией просто невозможно завести на холодную.
Процедура замены ДТОЖ и сроки
Процедура замены ДТОЖ может отличаться в зависимости от модели автомобиля. На ВАЗ для осуществления процесса нужно подготовить несколько инструментов, включая обязательный комплект гаечных ключей. По классическому сценарию ОЖ придется сливать, в противном случае замену ДТОЖ нельзя назвать правильной. Хотя существует несколько вариантов замены, которые не подразумевают слива.
Как уже говорилось выше, один из ДТОЖ расположен в термостате. Он ввинчивается туда сбоку. Второй расположен чуточку ниже, завернут в ГБЦ.
Немного о сроках замены ДТОЖ. Если речь о регуляторе, который на указатель идет, то он подлежит замене в тот самый момент, когда значения температуры сбиваются. Проверить это легко: например, на холодный двигатель стрелка ОЖ стремится к красной зоне или просто гуляет.
Это ошибка, и она требует исправления, т. е, замены датчика.
В некоторых случаях, бывает и такое, виноват не сам регулятор, а проводка или контакт. Нужно проверить все, и только после решить – менять или нет. Протестировать проводку тоже несложно: от ДТОЖ отсоединяются провода, включается зажигание и осуществляется замыкание на массу. Если стрелка подскочит вверх, значит, с проводкой все в порядке.
Второй ДТОЖ меняется в том случае, если сама машина неправильно работает. К примеру, обороты на холодный мотор не повышаются, а на горячую достигают значения в 1500 об/мин. О неисправности ДТОЖ номер 2 можно судить и по вентилятору охлаждения, который чересчур рано включается или вовсе этого не делает.
Снятые регуляторы температуры проверить легче всего. Их надо погрузить в кипяченную нагретую до определенных значений воду, затем подсоединить омметр для замера сопротивления, идущего от ДТОЖ. Устал платить за штрафы? Выход есть!
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Двигатель автомобиля может плохо заводиться на холодную при разных условиях. Иногда случается так, что машина достаточно долго стояла в гараже или на открытом воздухе. Может возникнуть и такая ситуация, когда двигатель работал, затем остыл, а повторно он уже не заводится.
Проблемы с запуском, которые возникают на холодном двигателе, при горячем запуске могут совсем не проявляться
При холодном запуске важно учитывать и температуру окружающей среды, при которой вы пытаетесь завести автомобиль. В холодные периоды некоторые элементы просто замерзают, поэтому запуск двигателя в таких условиях просто невозможен
Перебои на холодном двигателе
Обычно автомобиль заводится и тут же глохнет. Затем при следующем повороте ключа двигатель уже работает нормально. В первом случае горючее уходит из топливного насоса в бак, а в поплавковой камере карбюратора топливо уже есть. При повороте ключа мотор заводится и работает нормально, но насос еще не усел закачать бензин в карбюратор. Из-за этого холодный двигатель работает с перебоями.
Также карбюратор может готовить слишком бедную или переобогащенную смесь. В инжекторных агрегатах причина в форсунке, которая «на холодную» дает не ту порцию смеси в какой-либо цилиндр. Решение проблемы – прочистка на стенде.
Смотреть галерею
Подведем итог. Как видим, мотор нестабильно работает по разным причинам
В первую очередь нужно обращать внимание на систему впуска и зажигания. Возможно, проблема в каком-либо проводке или датчике
Позаботьтесь заранее
Вообще в морозы дополнительно подсаживает и без того ослабший аккумулятор сигнализация. Если авто хранится на охраняемой стоянке – лучше оставлять его без «охраны», тем самым повышая шансы завестись утром. Для того чтобы без проблем открыть двери, в кармане одежды нужно всю зиму держать баллончик с составом, который называется «размораживатель замков». Стоит он копейки, но сильно помогает, когда ключ отказывается даже «лезть» в скважину. Если размораживателя под рукой не оказалось, придется проверять на себе дедовский метод – греть ключ зажигалкой.
Кстати, если заранее перед морозами в замок впрыснуть тот же размораживатель или WD-40, вода туда практически не попадает. Не стоит пользоваться для растворения льда и обработки замков тормозной жидкостью. Замок может открыться, но к вечеру замерзнет заново, потому что в отличие от спецжидкостей тормозная не отталкивает воду, вытесняя ее из замка. К тому же она легко портит автомобильную краску.
Также в сильные морозы ночью можно выходить греть двигатель. Или заплатить сторожам на стоянке, чтобы они прогревали вашу машину в течение ночи. По возможности ставьте ее в гараж. Даже в неотапливаемом температура на 5-7 градусов выше уличной. А это «две большие разницы» – минус 27 или минус 20.
Если завестись все-таки не получается, а времени у вас достаточно, то можно попытаться определить состав топливной смеси. Для этого достаточно снять с двигателя одну из свечей зажигания и осмотреть ее. При наличии отложений черного (или очень темного) цвета, топливная смесь достаточно богата, это значит что на автомобиле не все в порядке с системой зажигания. Чаще всего в таких случаях достаточно заменить свечи, и запуск двигателя нормализуется.
Если темный нагар на снятой свече отсутствует или он белый, речь идет о бедной топливной смеси. В этом случае виновником проблемы часто служит термодатчик охлаждающей жидкости. С таким у вас постоянно будут проблемы – придется его заменить.
При обедненной топливной смеси некоторые автовладельцы пытаются запускать мотор с помощью разных присадок повышающих октановое число топлива. Иногда это им удается. Еще один способ, который часто применяют в такой ситуации, это впрыскивание эфирных составов для запуска карбюраторных двигателей. Однако заниматься разгерметизацией впускного тракта на морозе, а затем все это производить в обратной последовательности – занятие малоприятное.
Еще одной причиной обедненной топливной смеси может стать недостаточное давление топлива в системе. Здесь причин в основном две. Это либо «умирающий» топливный насос, либо регулятор давления топлива. Если неисправность в топливном насосе, запустить мотор может быть невозможно. Но иногда давление топлива в системе можно поднять до оптимального, если заглушить сливной шланг, пережав его
Делать это нужно осторожно, так как на сильном морозе он может лопнуть. После запуска двигателя продолжать пережимать шланг не стоит
В противном случае велика вероятность того, что будут забрызганы свечи зажигания слишком богатой топливной смесью. Если это произошло и двигатель заглох, дайте возможность смеси испариться, переждав 5-10 минут. Или почистите свечи.
Самой банальной причиной проблем пуска холодного двигателя может стать обычная разгерметизация впускного тракта. Чаще всего речь идет о соскочившей (иногда лопнувшей) трубке, которая соединяет регулятор давления топлива в системе с впускным коллектором. Внимательно осмотрите соединения всех трубок (шлангов и т.д.), которые идут от впускного тракта к другим системам или элементам (тормозная система, адсорбер, вентиляция картера двигателя и др.), и при наличии исправных элементов системы впрыска проблем с холодным запуском на вашем автомобиле не будет.
Советы по запуску двигателя в холодное время:
- Держать полным бак – так не образовывается конденсат и вода не будет попадать в топливо.
- Включить дальний света на пару секунд перед запуском – восстановит часть емкости аккумулятора в морозные дни.
- После поворачивания ключа в замке зажигания (на инжекторном авто), подождать несколько секунд, пока создастся нормальное давление в топливной системе, а уже потом запускать двигатель.
- Подкачать бензин вручную (на карбюраторном авто), но нужно не переусердствовать, иначе зальет свечи.
- Автомобили на газу, ни в коем случае нельзя заводить на холодную, сначала переключайтесь на бензин!
Отказы горячего движка
Причины, по которым не заводится дизельный двигатель на горячую, не столь разнообразные, как у карбюраторных силовых агрегатов. Более 70%!случаев затрудненного пуска прогретого дизеля происходят из-за неполадок в топливной системе, состоящей из следующих приборов:
- очиститель воздуха;
- ручная помпа (это относится к старым дизелям);
- форсунки, распылители;
- ТНВД;
- фильтры тонкой, предварительной очистки дизельного топлива;
- регулятор частоты вращения коленчатого вала;
- топливный привод.
В постоянно работающем дизельном моторе происходит выработка форсунок, плунжеров, распылителей. С течением времени пружины теряют свою упругость. Вследствие старения, воздействия высоких температурных режимов резиновые сальники, уплотнительные манжеты становятся менее эластичными, плотность и герметичность нарушается. Топливопроводы засоряются из-за некачественного топлива. Это влечет за собой неполадки всей системы.
Рекомендуем: Что делать, если, стартер крутит, но машина не заводится?
Сбой заводского регулирования, равномерной подачи точных объемов смеси, углов опережения, начального давления поднимающихся игл в форсунках, наименьших оборотов коленчатого вала при холостом ходе приводит к увеличению расхода дизельного топлива, постоянному задымлению отработанных газов. Часто затрудненный пуск прогретого дизеля происходит из-за следующих сопутствующих факторов:
- пониженное давление в магистралях подвода топлива;
- нарушена работа датчиков положения коленчатого вала, расхода воздуха.
Видимые снаружи неисправности дизелей, методы их устранения показаны в таблице: