Как установить пневмоподвеску своими руками

Конструкция типовой пневматической подвески

Несмотря на большое разнообразие конструктивных решений, стандартная пневмоподвеска состоит из относительно небольшого количества компонентов:

  • компрессора;
  • блока управления;
  • ресивера;
  • пневмоподушки.

Рассмотрим, как устроена пневмоподвеска на примере всех вышеперечисленных конструктивных элементов.

Пневмоподушки — это более официальное наименование упоминавшихся ранее пневматических баллонов. Эти упругие элементы устанавливается по отдельности на каждое колесо. Главная их задача заключается в удержании кузова автомобиля на заданной высоте от поверхности дороги.

Пневматические баллоны, как правило, изготавливаются из полой многослойной резины повышенной плотности, которая в рабочем состоянии заполняется атмосферным воздухом под определенным давлением. Их характерная внешность — подобие многосекционных таблеток. Впрочем, нередко можно встретить и пневмобаллоны, устанавливаемые на стойки амортизаторов. Другими словами, в этом случае они являются альтернативой обычным витым пружинам.

Компрессор – необходимая компонента любой пневматической системы. Именно он создает давление, требуемое для нормального функционирования пневматических упругих элементов. Компрессор, являющийся составной частью пневмоподвески, состоит из следующих частей:

  • электродвигателя;
  • осушителя воздуха;
  • электромагнитных клапанов.

Задача последних — обеспечение маршрутизации сжатого газа. В зависимости от конструктивных особенностей пневмоподвески (в частности, количества клапанов) упругие элементы заполняются сжатым воздухом либо попарно, либо в отдельности.

Ресивер — элемент подвески, который позволяет изменять клиренс автотранспортного средства. Он занимает промежуточное положение между компрессором и упругими элементами. Конструктивно это металлический баллон емкостью до 10 литров, из которого воздух через электромагнитные клапаны под давлением следует непосредственно в упругие элементы. Благодаря наличию ресивера регулировка клиренса осуществляется без использования компрессора, то есть за счёт имеющегося в данном резервуаре сжатого воздуха.

Система управления пневмоподвеской представляет собой комплекс датчиков, определяющих текущие характеристики автомобиля и отсылающих эти данные в электронной блок управления. Количество и состав датчиков может быть разным, но их типовая комбинация выглядит следующим образом:

  • датчик ускорения ТС;
  • датчик давления в пневмосистеме;
  • температурный датчик, монтируемый в компрессоре.

ЭБУ принимает сигналы от датчиков в режиме реального времени, обрабатывает их и выдает соответствующие команды исполнительным устройствам. В подавляющем большинстве случаев блок управления пневмоподвеской тесно взаимодействует с системой курсовой устойчивости. В числе дополнительных устройств, поддерживающих функционирование пневматической подвески, можно назвать клапаны, отвечающие за формирование необходимого давления в системе, поддержание его на заданном уровне и сброс в случае необходимости. Мы разобрались, из чего состоит пневмоподвеска, и переходим к рассмотрению того, каков принцип её функционирования.

Ключевые преимущества

Меня самого сначала удивило, почему такое большое количество владельцев отечественных авто, которые попадают в категорию классика, ищут комплект пневмоподвески.

Но когда я начал углубляться в этот вопрос, обнаружил серьезные аргументы в пользу такого изменения конструкции подвески. Был бы у меня старенький ВАЗ, может и сам бы решил поставить на него пневматику.

Исторически авторами такой идеи при организации подвески являются французы. А если быть еще точнее, то представители автокомпании Citroen. Именно они впервые начали использовать на автомобилях пневматическую подвеску. И не зря, ведь она дает ряд преимуществ.

  • Комфорт. Пневматика способна существенно повлиять на уровень комфорта в машине, причем в хорошем смысле. Такие решения способствуют достижению оптимального соотношения между жесткостью комфортом. Классические амортизаторы на такое не способны;
  • Дорожный просвет. Выставочные машины лишь соревнуются в том, что ниже опустится и выше поднимется. Но давайте о реальных условиях эксплуатации. Пневматика позволяет на свое усмотрение менять текущий клиренс автомобиля. Так можно связать просвет со степенью загруженности машины. Чем больше груза, тем выше поднимается авто. Но также полезно и опускать машину при выезде на трассу. Тем самым снижается центр тяжести, авто лучше держится на дороге;
  • Устойчивость к перегрузкам. Регулируя подвеску, водитель при необходимости может максимально загрузить авто, но при этом не опасаться возможного повреждения ходовой, либо каких-то существенных изменений в поведении машины на дороге.

Это лишь малая доля преимуществ. Их можно выделить куда больше

Но сильно заострять на этом внимание не будем

Достоинство

Среди наиболее значимых выделяются следующие:

  • Возможность искусственного регулирования просвета дороги. Помимо связи клиренса с загруженностью авто, подвеска позволяет увеличить скорость автомобиля, так как центр тяжести объекта перемещается ниже;
  • Повышается комфорт эксплуатации автомобиля. Установка традиционных амортизаторов заставляет владельцев выбирать между комфортом и жесткостью езды. Пневматическая система является сочетанием лучших качеств;
  • Увеличивается устойчивость к повышенным нагрузкам. За счет регулирования подвески значительно снижается вероятность механических повреждений кузова. Ходовая часть сохраняет первоначальный вид и автомобиль не теряет контроль при езде.

На видео — пневмоподвеска на любой автомобиль:

Это интересно: Покраска штампованных дисков? Своими руками легко!

В этом случае можно выделить такие особенности конструкции:

  • Комфортность. При невозможности установки на машины ВАЗ амортизаторов с различными настройками для разных режимов движения, можно получить действительно оптимальное соотношение между жесткостью и комфортом для подвески авто.
  • Возможность регулировки клиренса автомобиля. Такая особенность не только позволяет связать дорожный просвет с загруженностью машины, но и понизить его для скоростных заездов (с целью понижения центра тяжести).
  • Устойчивость к перегрузкам. Индивидуальная настройка жесткости подвески позволяет погрузку дополнительного объема груза, без боязни повреждения деталей подвески, изменения поведения авто в движении.

Список дополнительных преимуществ, которые дает пневматическая подвеска, можно продолжить другими узкими особенностями. Однако каждый владелец авто может определить такие преимущества для себя самостоятельно.

Устанавливаем пневмоподвеску на Mitsubishi Eclipse GTX 3.0TT AWD

В интернете встречается масса домыслов, что установка пневмоподвески на Mitsubishi Eclipse часто приводит к целому ряду проблем. Но это не так.

Если правильно организовать процесс и четко следовать технологии, то результат обрадует даже требовательных автолюбителей.

Как вариант — установка уже готового оборудования от K-Sport или других брендов.

Но такой подход не рационален по следующим причинам:

  • Затраты оказываются выше, чем запланированы;
  • Надежность такой системы минимальна;
  • Необходимый ремкомплект приходится ждать несколько недель, а то и месяцев.

Таким образом, предпочтительнее выглядит самостоятельная сборка комплектующих материалов. Тем более что рынок насыщен всем необходимым для работы.

Так, для монтажа пневмоподвески потребуется пять качественных стоек.

Многие рекомендуют ставить изделия компании Rubena, но у них есть ряд минусов — сложность с выбором пружин по жесткости, проблемы подбора конструкции для задней подвески, минимальный ресурс.

Чтобы избежать проблем и дополнительных затрат в будущем, стоит отдавать предпочтение оригинальным запчастям для пневмоподвески марок Ауди, Фольксваген, Мерседес и прочих.

Здесь лучше посоветоваться со специалистом.

Работа начинается с установки задних стоек и высверливания нескольких дырок в кузове под запасным колесом.

Новые отверстия требуются для установки переходных фитингов под пневматические линии.

Как выглядит блок клапанов.

Далее пневматическая линия подключается к компрессору и накачивается до 7-8 атмосфер. Несколько секунд и автомобиль себя поддомкратил до нужной величины.

Остается проверить систему на герметичность. При наличии явных «шипов» стоит проверить места стыков и качество затяжки фитингов.

Последний этап — удаление домкратов и тестирование авто.

Если работа сделана правильно, то машина обретает мягкость, устраняются проблемы с преодолением высоких препятствий.

При попадании в яму пневмоподвеска ведет себя достойно и выдерживает испытание.

Одна из вероятных проблем — близость к покрышке. В такой ситуации потребуется установка проставки.

Отдельный момент — датчики уровня кузова. Их приходится доделывать отдельно и даже вваривать специальные кронштейны для последующего монтажа.

Отлично подходят датчики от Land Rover.

При подключении датчиков рекомендуется использовать качественную заводскую проводку, имеющую родную изоляцию.

Не помешает и развал-схождение в средней позиции подвески, после чего уходит раскачка, мягче проходятся «лежачие полицейские», небольшие ямы «проглатываются» и почти не слышны в салоне.

Виды установки

В зависимости от типа системы можно установить подвеску:

  1. Полностью автоматическую (для повышения комфорта и безопасности езды).
  2. Усиленную (используется для повышения грузоподъемности авто).
  3. Вспомогательную (улучшает управляемость, безопасность машины, повышает стойкость к нагрузкам).

В зависимости от того, кто проделывает работу, установка бывает:

  • Профессиональная специалистами СТО.
  • Самостоятельная.
  • Частным мастером.

В зависимости от вида пневматики выделяют установку:

  1. Самостоятельно созданного устройства.
  2. Заводской системы с интеллектуальным управлением.

В зависимости от числа контуров для регулировки бывает установка:

  • Двухконтурных систем.
  • Четырехконтурных.

Основные преимущества пневматической подвески

Если сравнивать пневмо с классикой, то у первой можно выделить несколько неоспоримых плюсов:

  1. Максимальный комфорт. Пневмоподвеска на ваз 2114 – гарантия приятной поездки по дороге любого качества, благодаря мгновенной регулировке жесткости.
  2. Плавный ход автомобиля без каких-либо посторонних шумов.
  3. Возможность автоматической регулировки клиренса. Изменять высоту машины водитель может непосредственно в салоне с помощью кнопок на панели или джойстика.
  4. Стойкость к перегрузкам.

Существует еще целый список дополнительных преимуществ, они уже не так важны и, в принципе, каждый водитель сам для себя их определяет.

Как установить пневмоподушку

Не все автомобили оснащены пневмоподушками в базовой комплектации. Их можно установить самостоятельно, если позволяет конструкция. Процесс их замены и установки зависит от марки и модели автомобиля. Главное — позаботиться о том, чтобы конструкция была герметичной и плотно сидела в положенном ей месте

Для этого уделите особое внимание фурнитуре, с помощью которой пневмоподушка будет крепиться

Можно устанавливать пневмоподушку не отдельно под каждым колесом, а приделывать ее по две на основу, которая будет крепиться или в районе передних колес, или задних. Это может упростить процесс их замены в дальнейшем, так как открутить саму основу будет проще, чем вытащить подушку отдельно. Но опять же, все зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Не на всех марках такой способ установки целесообразен.

Рекомендуем:

Меняем маслосъемные колпачки на автомобиле без снятия головки

Не меньшее внимание стоит уделить смазке деталей. Для того чтобы детали не ржавели раньше времени, в некоторых случаях будет правильным применить силиконовую смазку. Это позволит избежать ранней коррозии

Крепить винты и другие подобные элементы нужно только ключами, вручную их плотно закрутить не получится

Это позволит избежать ранней коррозии. Крепить винты и другие подобные элементы нужно только ключами, вручную их плотно закрутить не получится.

Зачем нужна пневматическая подвеска на газель

Вспомогательная конструкция, которая считается популярным вариантом тюнинга, даёт возможность изменять величину клиренса на автомобиле в зависимости от состояния дорожного покрытия. Кроме указанного качества пневмо на газель:

  1. Сводит к минимуму риски при перегрузке автомобиля.
  2. Создаёт более комфортные возможности управления машиной по дорогам с плохим покрытием.
  3. Повышает срок службы базовых элементов, забирая часть нагрузки на себя.
  4. Задняя пневматическая подвеска на газель разгружает рессоры и иные элементы крепления, продлевая их эксплуатационный период.
  5. Придаёт устойчивость машине как при движении по прямому участку трассы, так и по извилистой дороге.

Нужно понимать, для каких целей ставится дополнительное оборудование и по возможности рассчитать срок его окупаемости. Итак, если автомобиль:

  1. Постоянно перевозит хрупкое оборудование, пневматика снизит риск повреждения и/или выхода из строя высокоточных деталей.
  2. Перемещает регулярно тяжёлые грузы при максимальных нагрузках, следовательно, вам необходимо создать максимально безопасные условия в пути.

К примеру, для газель некст, подойдёт пневматическая подвеска без специального контроля управления, что является бюджетным вариантом. Вложения могут окупиться примерно через 30-40 тыс. км пробега. Важен продуманный подход к монтажу и подбору деталей. Именно о выборе оборудования далее пойдёт речь.

Говоря о дополнительных возможностях устанавливаемого комплекта нельзя пройти мимо ряда неудобных ситуаций. Мы говорим:

  1. О высокой стоимости.
  2. Об определённых неудобствах монтажа.
  3. Специфике обслуживания системы.

Типы пневмоподвесок, основные элементы

Самые главные элементы любой автомобильной пневмоподвески – пневматические упоры, являющиеся упругими элементами, нередко устанавливаются вместо штатных амортизаторов и параллельно выполняют их функции. Регулировка положения кузова над дорогой может осуществляться как вручную, так и автоматически, пневматические системы бывают разные по сложности и своим конструктивным особенностям. ПП обычно состоит из следующих компонентов:

  • упругих пневмоэлементов (пневмостоек), являющихся исполнительными механизмами;
  • компрессора, обеспечивающего подачу сжатого воздуха в пневмосистеме;
  • ресивера – накопителя сжатого воздуха;
  • воздушных магистралей, соединяющих компоненты системы в одно целое;
  • блока управления пневмоподвеской;
  • различных датчиков (ускорения и положения кузова, ускорения колес).

Если пневмоэлементы одновременно являются и амортизационными стойками, появляется возможность регулировать не только клиренс, но и жесткость подвески. Существует три основных типа ПП:

  • одноконтурный – подвеска колес устанавливается на заднюю ось, обычно применяется на тягачах и грузовиках для регулировки жесткости;
  • двухконтурный – такой вид подвески может устанавливаться и на одну, и на обе оси, если используется для одноосной конструкции, появляется возможность осуществлять регулировку клиренса на каждое колесо;
  • четырехконтурный тип – здесь регулировка положения кузова над дорогой осуществляется по каждому колесу. Это самый сложный тип пневмоподвески, как правило, оснащается автоматическим управлением, соответственно, электронным блоком.

На системах с автоматическим управлением пневмоподвеска является адаптивной, то есть, сама, без участия водителя меняет жесткость амортизаторов и дорожный просвет в зависимости от состояния дорожного покрытия и скорости.

Модификации

Существует три модификации пневматических подвесок:

  1. Одноконтурные варианты предназначены для установки на одну ось и обеспечивают одинаковое давление в обеих подушках на ней, поскольку компрессор и баллоны располагаются на одном контуре.
  2. Двухконтурные модификации также устанавливаются на одну ось, но по сути это две одноконтурных подвески, благодаря которым удаётся регулировать высоту передней и задней части автомобиля относительно друг друга. Основной недостаток заключается в крене машины, поскольку между двумя колёсами, которые идут по внешнему радиусу, наблюдается разница давления.
  3. Четырёхконтурные варианты считаются лучшими, поскольку для управления используются четыре отдельных клапана для каждого колеса, датчики давления и микрокомпьютер. Следовательно, проблема с креном в данном случае исключена, поскольку подушка устойчиво держит необходимое давление.

ПП ВАЗ. Изготовление пневмоподушек в «домашних условиях». Проблемы и решения.

В теме не будет сравнений бубликов и рукавов. Не будут упоминаться высококачественные пиндосовские пневмоподушки.

Только доступность, простота, дешевизна.

Итак, речь пойдет о подушках кабины Скания.

Готовые подушки кабины — это, безусловно, здорово и прекрасно. Доработал напильником — установил. Что может быть проще.

А что если подушку невозможно установить в таком виде, если нужны другие характеристики, меньший ход?

Одной из самых распространенных проблем при установке пневмоподвески на ПП ВАЗ является расположение нижнего брекета задней подушки. Если посадить его на пружинную чашку, то пластмассовая часть брекета будет выше корпуса стойки и при пробое подвески будет удар в этот самый пластиковый брекет. Кроме того, он не даст опуститься машине ниже. Ну что же, отпиливаем чашку, вытачиваем стопорное кольцо и привариваем его ниже пружинной чашки на 5-7 см. Проблема с выпирающим брекетом решена, но появляется другая проблема.

Пружинная чашка находится на уровне профиля резины, и опуская нижнюю точку подушки ниже, мы выставляем брекет как раз напротив колеса — соответственно, появляется шанс протереть подушку, особенно, при установке колес большей ширины и диаметра. Решение проблемы имеет несколько вариантов: установка бубликов, перенос крепления обратно вверх, установка проставок на колеса, укорачивание подушки с установкой других брекетов.

Еще одной не менее распространенной проблемой является несоответствие внутреннего диаметра подушки диаметру корпуса передней стойки. К этой же проблеме можно отнести невозможность одеть подушку через наружную гайку или выступ на стойке.

Эту проблему тоже решают по-разному.

Кто-то точит пластмассу:

Кто-то вытачивает специальные корпуса:

Ну и еще один вариант:

Все эти варианты предусматривают установку только полноразмерного рукава.

А что, если очень хочется короткоходки или нужно уменьшить длину рукава? Этот вопрос не решить без решения проблемы герметизации рукава.

В заводском исполнении рукав обжимается специальным кольцом. Кольцо иметь определенные прочностные характеристики и устойчивость к коррозии, кроме того, для обжатия этого кольца нужен специальный станок (наподобие тех, что обжимают РВД). Все это делает способ обжатия практически невыполнимым в «домашних условиях».

Но есть один относительно простой способ укорачивания сканиевских подушек. Цитата @kimer2002: «Процесс укорачивания той же сканиевской подушки выглядит следующим образом. Срезается резинка ножом вдоль кромки металического кольца. Кольцо металическое выскальзывает при небольшом усилие без резинки. Укорачиваем резинку подушки на необходимую длину. Одеваем это же металическое кольцо на подушку и запрессовываем как сальник на место с помощью станка или пресса и мыльного раствора. На сканиевских подушках лучше укорачивать подушки сверху, .т.к у них верхняя опора металическая. Таким способом укорочены подушки на этой фото. Хотя и кольца другие выточены для удобства складывания подушки. Кольца точить можно новые, но размеры надо снимать с оригиналов.»

Зная общий принцип, можно заказать токарю необходимые комплектующие:

Каждый раз для сборки разборки искать пресс не очень удобно. Поэтому можно выполнить герметизацию при помощи конусов на болтах:

Есть еще один способ. В основе этого способа лежит принцип соединения накидной гайки для пластиковых трубок CAMMOZI:

Пример реализации:

Верхнее крепление:

Нижнее крепление:

На практике:

Устанавливаем пневмоподвеску на ВАЗ 2110

Статистика показывает, что автомобилисты больше недовольны продукцией отечественного автопрома. Именно поэтому на улицах растет количество «девятки», «десятки» и других тюнингованных моделей АвтоВАЗа.

Принцип подбора комплектующих и установки пневмоподвески на разные модели ВАЗ практически идентичен.

Возьмем для примера 2110.

Итак, для самостоятельной установки пневмоподвески вам понадобится следующий материал:

1. Стойка.

Здесь допускается использование заводских стендов типа СААЗ с масляной заливкой. Стоимость покупки — 8 тыс. Руб.

2. Подушки пневмоподвески.

Как вариант, использование подушек Scania четвертого поколения, установленных под кабиной грузовика. Цена вопроса по 3 тысячи рублей. Например, такой.

3. Ресивер на пневмоподвеске.

В роли ресивера подойдет газовый баллон «девяток». Имеет ряд преимуществ: наличие обратного клапана, устойчивость к давлению до 22 атмосфер, емкость до 45 литров.

Все эти преимущества означают, что машина будет двигаться быстрее. Главный недостаток — большая масса.

В качестве альтернативы допускается использование 25-литрового баллона КАМАЗ. Стоимость покупки баллона 2,5 тысячи рублей.

4. Клапаны для сжиженного нефтяного газа.

Для работы требуются две пары электромагнитных клапанов

Внимание к качеству. Устройства должны выдерживать до 25 атмосфер. Цена: 350 рублей за штуку

Цена: 350 рублей за штуку.

5. Фитинги и трубы.

Оптимальный вариант — использование пневматических шлангов из ПВХ, применяемых в тормозных системах грузовых автомобилей. Трубы подбираются диаметром 6 и 8 мм. Первый (6 мм) монтируется от впускных клапанов к ресиверу, а второй (8 мм) — от компрессора к ресиверу. Цена проблемы 35 рублей за квадратный метр.

6. Компрессор.

Отличный вариант — установка компрессора Беркут Р 20 стоимостью 4950 руб. Достоинства: высокая скорость откачки, надежность.

7. Менеджмент.

Для управления клапанами использовалась специальная система, управляемая тремя тумблерами. Первый запускает и останавливает задний контур, второй — передний контур, а третий управляет компрессором.

8. Манометр.

Между ресивером и компрессором установлен манометр, а также влаго- и маслоотделитель. Место установки в салоне определяется самостоятельно. Цена вопроса 80 рублей за штуку.

Перед началом работы стоит учесть следующие моменты:

  • На ботинках перед автомобилем вам нужно будет снять пружинные чашки. В этом случае пружины, установленные сзади, сначала опускаются, пока корпус не коснется 15-дюймового колеса, затем они срезаются.
  • Для изготовления корпуса вам понадобится помощь специализированного токаря. Без этого не получится надежно зафиксировать подушку (она имеет диаметр 4,5 см) на кузове автомобиля. Дополнительно потребуется изготовить несколько уплотнительных шайб;

Алгоритм установки пневмоподвески следующий:

  • Осталось проверить работу механизма. Здесь необходимо залить систему воздухом (до восьми атмосфер), закрыть гараж и прослушать систему на предмет утечек. Если ухо ничего не цепляет, стоит проверить стыки с мыльным раствором.
  • Газовый клапан для газовых систем, необходимый для выпуска воздуха и уменьшения высоты транспортного средства от земли, должен быть установлен на специальном кронштейне для крепления топливного бака. Помните о необходимости запаса трубы, который понадобится при увеличении или уменьшении дорожного просвета автомобиля. Трубка будет гибкой, поэтому ее фиксация производится зажимами;

  • Проведите трубки передних подушек безопасности вдоль рулевых тяг. Затем поместите их в моторный отсек, поставьте перекладину, сделайте патрубки, поставьте вентиль вентиляции и вентиль LPG;

  • Подключаем релейные провода, тумблеры, предохранители, здесь требуется знание электросистемы;
  • Установите кронштейны. Есть два варианта: создать новые отверстия или использовать существующие (второй способ кажется предпочтительным).
  • Снимите резинки и растяните кислородные трубки. Затем прикрепите их к корпусной части с помощью хомутов. Чтобы не проткнуть тело, можно использовать дренажные отверстия;

  • Начните задний контур над спицей в задней части автомобиля, затем потяните его;

  • Далее фиксируем трубы хомутами;

  • Установка переднего кольца занимает больше времени, так как труба должна проходить через всю машину. Основная сложность в сборке. Здесь вам придется увеличить свой мозг и найти подходящее место для фиксации;

Наконец, следует отметить следующие моменты:

Должно получиться вот так.

Как устроена пневматическая подвеска

Задача пневматической и механической подвесок одинакова – обеспечение плавности хода автомобиля вне зависимости от рельефа дороги и обеспечение оптимального клиренса. В механической подвеске все это зависит от металлической пружины или рессоры, в пневматической от пневмоподушки.

Компрессор создает в ресивере воздушной подвески максимальное давление, датчики уровня (клиренса) определяют расстояние от днища до земли, а контроллер управляет клапанами и подает воздух к той или иной подушке. При наезде на кочку масса автомобиля немного продавливает подушку. Если изменение клиренса укладывается в заданные настройки, контроллер не меняет давления в пневмоподушке.

Если же изменение оказывается более сильным, контроллер подает сигнал на управляющий клапан и увеличивает давление внутри подушки, благодаря чему кузов приподнимается над землей. То же самое происходит при излишнем увеличении клиренса, например, вызванном разгрузкой автомобиля. Контроллер подает сигнал на клапан и часть воздуха из подушки уходит в атмосферу.

На грузовых автомобилях и прицепах используют полностью пневматическую подвеску, в которой нет ни пружин, ни рессор. На современных легковых автомобилях используют два вида пневмоподвески – полностью пневматическую и пневмомеханическую, в которой корпус поддерживает как пневмоподушка, так и пружина или рессора.

Преимущества пневмоподвески очевидны – мягкость хода, возможность регулировать клиренс из кабины и дешевизна (по сравнению с пружинами или рессорами) пневмоподушек. Недостатков у пневмоподвески всего три – уязвимость пневмоподушки к повреждениям (особенно актуально на российских дорогах), наличие большого числа дополнительных элементов (это приводит к увеличению цены всей подвески) и сложность ремонта и настройки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий