Почему загорелась лампочка АБС на Шевроле Лачетти: причины и методы устранения

Общие сведения

Система автоматической разблокировки тормозов (ABS-система), предназначена для повышения устойчивости автомобиля в условиях резкого торможения или при движении в плохих дорожных условиях. Это обеспечивается тем, что давление в контуре тормозов регулируется в зависимости от скорости вращения колес, регистрируемой датчиками.

  1. Актюатор
  2. Передние датчики скорости
  3. Диагностический разъем (DLC1)
  4. Блок управления
  5. Контрольная лампа исправности ABS-системы
  6. Роторы датчиков скорости
  7. Задние датчики скорости
  8. Диагностический разъем (DLC1)
  9. Выключатель сигнала торможения
  10. Реле электродвигателя ABS-системы
  11. Тяговое реле соленоидного клапана

Диагностика АБС

Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (АБС) загорается на короткое время желтым светом при включении зажигания.

Это свидетельствует о выполнении самотестирования и работоспособности лампы индикации.

— лампа не загорается при включении зажигания, загорается и не гаснет, загорается во время движения, в системе возможно наличие неисправностей.

Загорание лампы АБС, за исключением самотестирования при включении зажигания, свидетельствует о неработоспособности АБС. При этом работа гидравлического привода тормозов не нарушается, но тормоза в автомобиле будут работать так, как если бы АБС в автомобиле не было.

Загорание лампы электронного распределения тормозных сил всегда происходит одновременно с контрольной лампой АБС.

Одновременное загорание лампы АБС и лампы электронного распределения тормозных сил, за исключением самотестирования при включении зажигания, свидетельствует об отказе всех функций АБС.

Для просмотра кодов неисправностей и параметров АБС используется диагностический прибор ДСТ-2, 10,12 с соответствующей прошивкой.

С0035 — Неисправность датчика скорости переднего левого колеса

С0040 — Неисправность датчика скорости переднего правого колеса

С0045 — Неисправность датчика скорости заднего левого колеса

С0050 — Неисправность датчика скорости заднего правого колеса

С0065 — Неисправность цепи выпускного клапана переднего левого колеса

С0070 — Неисправность цепи впускного клапана переднего правого колеса

С0075 — Неисправность цепи выпускного клапана переднего правого колеса

С0085 — Неисправность цепи выпускного клапана заднего левого колеса

А еще интересно: Какой дизельный двигатель можно поставить на Ниву

С0090 — Неисправность цепи впускного клапана заднего правого колеса

С0095 — Неисправность цепи выпускного клапана заднего правого колеса

С0110 — Неисправность цепи мотора помпы гидромодуля

С0161 — Неисправность цепи переключателя тормозов

С0245 — Ошибка частоты датчика скорости колеса

С0550 — Неисправность ЭБУ

С0800 — Неисправность цепи питания устройства

При обнаружении кодов неисправностей С0035, С0040, С0045 и С0050 проверьте электрические цепи к соответствующему ДСК на обрыв и замыкание, проверьте напряжение питания соответствующего ДСК (U пит ДСК ≥ 0,8 U пит ЭБУ).

При обнаружении кода неисправности С0110 проверьте напряжение питания на контакте 1 колодки жгута к гидроагрегату.

При обнаружении кода неисправности С0121 проверьте напряжение питания на контакте 25 колодки жгута к гидроагрегату.

При обнаружении кода неисправности С0161 проверьте электрическую цепь к выключателю сигнала торможения на обрыв и замыкание.

входное напряжение низкого уровня не более 0,3 U пит;

При обнаружении кода неисправности С0245 проверьте надежность крепления ДСК и зазоры между ДСК и ротором.

Зазор между датчиком скорости переднего колеса и зубцами ротора переднего колеса должен быть 0,72-1,33 мм.

Зазор между датчиком скорости заднего колеса и зубцами ротора заднего колеса должен быть 0,13-1,12 мм.

При обнаружении кодов неисправностей С0060, С0065, С0070, С0075, С0080, С0085, С0090, С0095, С0550, замените гидроагрегат.

Неисправность, соответствующая коду С0640, не является критической. В случае ее возникновения допускается дальнейшая эксплуатация автомобиля.

Устройство АБС на Приоре

Как и большинство современных автомобильных систем, АБС управляется с помощью компьютера. Но кроме электронного блока управления, в нее входит также несколько датчиков и исполнительных механизмов. Вся система состоит из нескольких элементов.

  1. Электронный блок управления (ЭБУ).
  2. Датчики на колёсных ступицах 4 шт.
  3. Клапаны давления тормозной жидкости в системе 4 шт.
  4. ЭВН (Электрический Возвратный Насос).
  5. Сигнальная лампа на панели приборов.

При всей кажущейся простоте, это довольно сложная, высокотехнологичная система. Каждый датчик передаёт на электронный блок управления данные о скорости вращения колеса Приоры. Сообразно полученным данным, блок управления подаёт сигнал на клапан тормозной системы, который при нажатии на педаль тормоза, сбрасывая давление, не позволяет колёсам полностью заблокироваться и начать неуправляемый занос машины.

ЭБУ системы антиблокировки тормозов в гидроагрегате

Конструктивно на Приоре, ЭБУ АБС смонтированы вместе с ЭВН и клапанами, регулирующими давление в единый узел – гидроагрегат. Он расположен на переднем левом лонжероне автомобиля. Со всей системой гидроагрегат связан общим жгутом проводов. В него входят патрубки подачи тормозной жидкости на рабочие цилиндры. Здесь же смонтирован ЭВН, усиливающий давление в системе.

Что такое АБС

Антиблокировочная система тормозов была разработана тогда, когда стало понятно, что при резком заклинивании колёс, машина теряет устойчивость и плохо поддаётся управлению. Причём качество торможения при этом не улучшалось, а машину изрядно уносило с пути. Поэтому была разработана система, которая регулируя давление в трубопроводах системы тормозов, позволяет колёсам немного проворачиваться. Это значительно улучшает динамику автомобиля, позволяя водителю более уверенно управлять транспортным средством. Но несмотря на кажущуюся простоту, это довольно сложный процесс, требующий слаженной работы множества механизмов, входящих в антиблокировочную систему. В случае отказа любого из узлов на панели приборов загорается сигнальная лампа.

Какие еще могут быть причины такой ошибки?

Нужно учитывать специфику конструкции системы безопасности в вашем автомобиле. В частности, есть сложные комплексы ABS, которые могут выходить из строя и требовать комплексной диагностики на фирменном оборудовании. Иногда проблема и вовсе связана с выходом из строя других деталей

Это важно понимать, чтобы учитывать все особенности возможной неполадки и без проблем ее устранить

Стоит учитывать такие возможные ситуации:

  1. Выход из строя или «глюк» блока управления ABS. Очень часто случается на современных автомобилях, требует замены или полной перепрошивки блока на хорошей станции.
  2. Бортовой компьютер дал сбой. В программе управления автомобилем мог произойти определенный сбой, который стал причиной выхода такой ошибки. Лампочка загорается и тухнет или просто продолжает гореть, но при этом все нормально работает.
  3. Сгорел предохранитель одной из систем управления. Это может быть предохранитель, отвечающий за работу датчиков ABS, к примеру. Нужно продиагностировать электрическую сеть, чтобы найти необходимые параметры.
  4. Проблемы с датчиками другого плана и электросетью в целом. Неполадки в электронике и проводке автомобиля вполне могут стать причиной загорания лампочки ABS. Поможет справиться с проблемой грамотная диагностика.

Что бы ни стало причиной загорания данной лампы, просто закрывать на нее глаза не стоит. Лучше узнать, в чем конкретно причина и устранить проблему. Возможно, дело в банальном обрыве проводка, но все может быть значительно хуже. Диагностику лучше проводить на проверенной станции обслуживания, которая гарантирует высокое качество проверки каждого узла. Самостоятельный ремонт возможен только в некоторых случаях. В электронике современного автомобиля очень сложно разобраться даже при наличии опыта и инструментов.

Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS

О наличии ошибок функционирования того или иного узла сообщает бортовой компьютер. На дисплее будет отображен код, соответствующий определенной неполадке.

Важно! Набор кодов ошибок, их обозначение разнятся. Все зависит от производителя

Уточнять расшифровки необходимо в инструкции пользователя, или в интернете.

Диагностику можно осуществить своими силами. Можно сделать что-то из нижеприведенного списка.

Самостоятельный контрольный тест. На сухом участке нормальной дороги разгоняемся до 100 км/час. Выключаем магнитолу, закрываем все окна, внимательно слушаем. Услышали треск (спереди, сзади, с правой или левой стороны)? Возможен люфт подшипника ступицы.
Посещение автомойки

В процессе уборки укажите, чтобы особое внимание уделили дискам и ступицам. Тщательная очистка позволит устранить самопроизвольное загорание чека АБС.
Проверка предохранителей

Если сгорел тот, что отвечает за антиблокировочную систему, провести замену.
Ставим авто на домкрат, внимательно изучаем область датчика, проверяем целостность кабелей. Заметили коррозию или грязь? Аккуратно чистим. После этого включение АБС должно исчезнуть.

Самый надежный способ (и самый дорогостоящий) – отправить авто на диагностику в сервисный центр. Благодаря особому оборудованию специалисты могут находить неисправность быстро и точно. Как вариант, можно позаботиться о приобретении такого оборудования, но его цена может для некоторых оказаться совершенно неподъемной.

Диагностика системы ABS

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Перед тем, как приступить к проверке датчика АБС, следует определить, какой из них не передает сигнал. Проще всего это сделать с помощью компьютерной диагностики.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Для автомобилей после 2000-х годов выпуска это не представляет труда. OBD-сканеры четко определяют какой из них не дает информации о состоянии вращательного движения колеса.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Но далеко не всегда эта информация свидетельствует о неисправности самого датчика. Наоборот, как правило, сам датчик АБС исправен, а неисправность заключается в проводке, идущей к нему либо считывающему устройству вращения колеса.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Поломка датчика

Выход из строя датчика – основная причина, о которой может загореться чек АБС на скорости. Поломка, попадание загрязнений, окисление или обрыв контакта приводит к отсутствию сигнала на ЭБУ, и загорается лампочка неполадки.

Действия в таком случае:

  • По возможности самостоятельно снять датчики и осмотреть их состояние;
  • Очистить от загрязнения;
  • Поврежденные датчики заменить;
  • Проверить состояние клемм и целостность контактов;
  • Окисленные клеммы зачищают;
  • Разрушенные разъемы следует заменить;

Проникла вода в клеммы блока управления АБС

Этот блок расположен под капотом автомобиля. Это прямоугольный железный ящичек с металлическими трубками. Трубок обычно 4-5 штук. К нему подходит большой разъем – это питание и контроль, разъем один, так что не перепутаете.

Действия, если вода попала в разъем:

  • Следует продуть воздухом и просушить штекеры на разъеме;
  • Продуть и высушить клеммы на блоке;
  • Зачистить окисленные контакты;
  • Если штекер поврежден, следует обращаться к специалистам, чтобы они заменили разъем;

Неисправность в электрической сети машины

Самая распространенная неполадка такого типа – обрыв проводов на колесных датчиках. Провода просто перетираются вращающимися элементами ходовой. Когда крепления сломаны или не держат проводку, она болтается, цепляя все подряд. Происходит разрушение изоляции проводов, от чего получается замыкание и горит ошибка АБС.

Действия в этом случае:

  • Нужно получить доступ к автомобилю снизу — смотровая яма, эстокада или поднимать домкратом каждое колесо;
  • Осматривают состояние проводов каждого датчика отдельно;
  • Длинна проводов может достигать 1 метра, нужно их осматривать по всей длине;
  • Потертости, трещины изоляции проводов, повреждения колпачков на контактах считаются дефектами и требуют замены поврежденного элемента;
  • После устранения обнаруженных дефектов проводки, лампочка ABS должна погаснуть.

Перегорел предохранитель

Это первое, что должен проверять водитель при любой неисправности. Нужно найти блок с предохранителями под капотом – это пластиковая коробочка на защелках. Нужно снять верхнюю крышку и осмотреть предохранители на предмет целостности. Отыщите предохранитель с пометкой ABS согласно схеме.

Дальнейшие действия:

  • Вынуть и проверить целостность предохранителя;
  • Заменить перегоревший предохранитель запасным, того же номинала (обычно в блоке присутствуют запасные предохранители);
  • Если запасных нет, нужно приобрести комплект запасных предохранителей;
  • Временно можно снять предохранитель отвечающий за вентиляцию салона, клаксон и прочие, от систем, без которых временно можно обойтись;
  • Вставить позаимствованный предохранитель на место сгоревшего АБС;
  • Остается не забыть приобрести запасные предохранители и вставить на место позаимствованного, чтобы все системы работали полноценно;

Неправильная работа бортового компьютера

Поломка бортового компьютера может сопровождаться безосновательным горением различных индикаторов. Автомобиль может то ехать, то глохнуть. В таком случае лучше вызвать эвакуатор и добираться таким образом на СТО, где блок перепрошьют или заменят.

ABS включается хаотично, лампочка моргает или периодически загорается

Одна из самых сложных форм поломок — это постоянное моргание лампочки ABS. Это значит, что датчики антиблокировочной системы посылают неверные сигналы в компьютер, который, в свою очередь, отдает прочие неверные команды системам и модулям автомобиля. Многие предпочитают в таких случаях просто отключать систему антиблокировки, поскольку могут произойти неприятные случаи. К примеру, включение ABS на скорости 90 километров в час при легком торможении способно вывести из строя ходовую часть машины и способствует полной потере контроля над управлением. Лучше поступать следующим образом:

  • привезти машину на диагностику в сервис, выяснить причину хаотичной работы оборудования;
  • для отечественных машин, оснащенных примитивным средством против блокировки лучше сразу отключить систему;
  • сложные конструкции и бортовые электронные системы иномарок придется перепрошивать для ремонта;
  • на некоторых машинах проще будет найти проблему и устранить ее, чем отключать антиблокировку;
  • нужно иметь в виду, что не всегда причиной загорания лампочки АБС является именно эта система, проблемы могут быть разные;
  • в процессе диагностики лучше проверить всю бортовую электрическую систему и оборудование.

Выложив определенную сумму за обследование машины, вы сможете получить правильные ответы на важные вопросы. Иногда загоревшаяся на панели лампочка может перерасти в полноценный ремонт важных агрегатов и узлов автомобиля, потому потратить придется немало. Но в большинстве случаев эта проблема решается не так дорого. Стоимость ремонтных работ зависит, конечно, от марки и модели машины, от цены запчастей. Если датчик ABS для отечественного авто стоит от 600 рублей, то японский внедорожник затянет на замену одного такого датчика больше 10 000 рублей. Предлагаем посмотреть видео о решении подобной проблемы с помощью компьютерной диагностики:

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › ABS на приоре

Нужна помощь! Загорелся ABS на приоре, но комплектация без ABS. С машиной ничего не делал. Куда копать? В чём может быть причина?

Комментарии 18

Каких датчиков? Машина без ABS

начни с проверки датчиков !на целостность и соединения!

Сброс ошибок, в дождь тоже мултик кричит о том что у меня беда с абс но у меня нет таковой

клему попробуй скинуть на пару минут:)

абс зарождается походу в твоей машине!

Проблема в приборном щитке

Штекер что в комбинацию приборов идет, немного отошел или сдвинулся. сними его (осторожнее со флажком) и вставь обратно. у меня такая же ситуация была)

Обьясню причину: контроль неисправности системы АБС на приоре — отсутствие массы на ножке, ответственной за него. Если проводка под абс есть, то под капотом за акб будет разъем, а в нем перемычка…но врядли; если проводки под абс нет, то на разъеме, что идет на приборку, на ножку, ответственную за абс идет просто минусовой провод от близлежащей ножки

чет глюк какойто, забей, едет и ладно, как будешь аккум снимать, может и нормалезуется

Тоже сначало о штекере подумал, сегодня вечером посмотрел поправил поехал проверить минут через 10 езды опять загорелся удар по панели потух. Напрягает постоянно по панели стучать

Загорелась только вчера. И ещё по панели удариж перестает гореть, потом где то на кочке может загорелся, а может и на месте когда стоиш

Не чего там не калхозили просто штекер на преборке поправить надо у меня тоже такое было да установки абс

Не обращай внимание едет и ладно! если стояло АБС тогда другой вопрос)))!

Машиной владею 5 лет знаю в ней каждую гайку и откуда эта гайка, колхоза в ней нет

Может о чем то другом информирует. Или с завода кося, абс нет вот и горит))))

В приборке. залепи пластелином и забудь.

Как так то? Может все таки с абс, раз лампа горит. Или на автоваз

Выбор диагностического адаптера для Chevrolet Lacetti: как выбрать правильное устройство?

Проверка автомобиля осуществляется путем считывания журналов записей в электронном оборудовании транспортного средства, которые выводятся на экран ноутбука – проверить авто с помощью штатного бортового компьютера не получится.

Для диагностики Лачетти необходимо приобрести специальный адаптер и диск совместимых драйверов – данное устройство входит в набор только для автомобилей максимальной комплектации. Покупать адаптер рекомендуется исключительно у официального дилера Шевроле – в противном случае существует вероятность неполноценного функционирования устройства.

Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS

Опытная диагностика рекомендует начинать самостоятельный поиск неисправностей в системе АБС с посещения автомойки для тщательной качественной очистки колесных дисков и ступиц. В результате датчики в системе можно очистить в максимально возможной степени для дальнейшего правильного функционирования системы. Если вы включите АБС позже, выполните действия, описанные ниже.

также можно определить причину сигнала неисправности АБС, выполнив простой тест: необходимо разогнать автомобиль и на скорости около 100 км / ч выключить автомагнитолу и закрыть окна. Если в результате выполненных манипуляций слышны внешние шумы в области передних или задних колес, весьма вероятно, что подшипник одной из ступиц имеет критический износ и требует замены. Кроме того, можно производить следующие манипуляции:

  • Проверить предохранитель и, если в нем есть неисправные элементы, отвечающие за систему АБС, заменить их.
  • Если возможно, попробуйте определить код ошибки, который поможет идентифицировать неисправный элемент в системе.
  • Проконсультируйтесь с опытным механиком, подробно описав ему всю суть проблемы и, основываясь на его советах, попробуйте самостоятельно настроить систему на работу.
  • Проверить состояние датчиков системы управления тормозами и очистить их от грязи и коррозии. Чтобы получить доступ к датчикам, просто поднимите автомобиль и снимите колеса.
  • Осмотрите и протестируйте электронную систему управления автомобилем.
  • Проведите диагностику системы АБС в специализированном сервисном центре.

Конечно, последний пункт в списке будет полностью оправданным, но и самым дорогим, так как только так можно правильно определить источник проблемы, определить последующую тактику и бюджет на меры по ее устранению. Специалисты протестируют все системы автомобиля с помощью специального сканера и найдут ошибки. Таким образом, за короткий промежуток времени собирается вся важная информация о состоянии узлов автомобиля, определяются возможные ошибки, что поможет максимально точно определить неисправность.

История и комплектации

Chevrolet Cruze разработали и представили в 2008 году на смену Lacetti, но общего у них осталось мало, только двигатель 1,6 литра (F16D3). В остальном новая модель стала на голову выше предшественника. Хотя не потеряла простоту конструкции, что сделало Шевроле Круз доступным и желанным для широких масс автолюбителей. Первое поколение пережило два рестайлинга, продавалось в трех видах кузовов и разных комплектациях. Поэтому выбор на вторичном рынке довольно обширный с множеством нюансов. Отличия в комплектациях могут быть кардинальными:

  • От 2 до 6 подушек безопасности. Cruze заработал 5 звезд по Euro NCAP (с шестью подушками);
  • Кондиционер или климат-контроль;
  • Мультимедийная система MyLink, которая появилась после рестайлинга в 2012 году. Многие владельцы дорестайлинговых Крузов тоже её установили. И от уровня выполненных работ будет зависеть количество «сверчков» в салоне, поскольку нужно было разбирать всю переднюю панель;
  • Атрибуты самой богатой комплектации LTZ – датчики света и дождя, подогрев сидений, 17-дюймовые диски, парктроник, камера заднего вида, беcключевой доступ и система курсовой устойчивости.

Рестайлинг в 2012 году принес не только изменения во внешности, но и добавил в ассортимент три двигателя. Один турбированный бензиновый 1,4 литра и два дизеля – 1,7 и модернизированный 2,0 литра. В России собирали машины только с бензиновыми моторами.

Методы устранения

После того, как основные причины возгорания контрольной лампы АБС на Шевроле Лачетти определены, автолюбители пытаются собственными силами решить эту задачу. В данной части статьи рассмотрим возможные методы устранения появившейся проблемы без обращения в автосервис, где ремонт обойдется достаточно дорого.

Датчики АБС

Возгорание лампы АБС на контрольно-приборной панели указывает в первую очередь, что один или несколько датчиков не дают сигнал. Таким образом, существует два варианта — почему отказали измерители.

Первый — выход со строя непосредственно самого датчика АБС. Поэтому, стоит добраться до колодки проводов, которая соединяет цепь датчика с основной сетью. Затем отсоединить провода и проверить работоспособность измерителя при помощи мультиметра. Такую операцию необходимо совершить со всем датчиками ABS, которые установлены на автомобиле.

Второй — окисление соединителей в колодке проводов. Это может случиться после езды по снегу или во время дождя. Чтобы устранить проблему, необходимо рассоединить колодку и прочистить контактную группу. Затем, рекомендуется защитить соединение при помощи специальных средств, типа медной пасты.

Проводка

Появление лампы АБС сигнализирует неисправность в системе, и второе место, где рекомендуется искать неисправность является проводка ABS. Так, обрыв провода, или его повреждением может привести к возникновению такого эффекта. Чтобы устранить неисправность придется прозвонить всю проводку тестером и заменить поврежденный элемент.

Как показывает практика, большинство автолюбителей производят зачистку поврежденного участка, скрепление проводов и их изоляция. Рекомендуется проводить не просто скручивание проводки, а их пайку, во избежание коррозионных повреждений, перепадов напряжения и последующих разрывов. Изоляцию лучше проводить не изолентой, а термотрубкой. Это позволит уберечь от попадания влаги в ремонтный участок, а соответственно и предотвратит коррозию.

Блок АБС

В процессе эксплуатации, особенно если автомобилю больше 7 лет, может случиться так, что блок АБС может выйти со строя. Определения неисправности элемента достаточно сложный процесс, который под силу не каждому автомобилисту. Поскольку необходимо обладать определенными знаниями в автомобильной электрике.

О замене блока АБС и уже не говориться, поскольку неправильное подключение нового элемента может провести к выходу его со строя, поэтому такие процедуры рекомендуется доверить профессионалам. Поэтому, кто не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис с хорошим электриком.

Тормозные колодки

Неоднократно сигнализатор АБС загорается при износе тормозных колодок. Так, стоит проверить состояния этих важных элементов автомобиля. Для этого придется снять все 4 колеса и проверить каждую колодку отдельно, поскольку датчик мог сработать на любой из них.

Уровень жидкости и завоздушенность

Если предыдущие варианты прошли проверку и неисправностей не обнаружено, то стоит заглянуть в подкапотное пространство и проверить уровень тормозной жидкости в системе. Если в тормозном бачке отсутствует тормозная жидкость, то придется немного попотеть, поскольку обычной доливкой не обойтись и скорее всего система завоздушена.

Чтобы устранить неисправность, необходимо доливая жидкость прокачать все четыре колеса, чтобы выгнать воздух с системы. Но, прокачки тормозной системы будет не достаточно и необходимо сбросить ошибку, которая возникла в электронном блоке управления автомобилем.

Блок управления

Еще одно место, где может крыться неисправность остается электронный блок управления транспортным средством, или в простонародии — «мозги». Как было выяснено, загорание контрольной лампы ABS, — это «болезнь» всех Шевроле Лачетти. В большинстве случаев, она кроется именно в программной части. Так, для устранения неисправности необходимо подключаться к ЭБУ и сбрасывать ошибки. Если данный вариант не поможет, то стоит перепрошить блок управления. Как показывает практика, это лечить не только проблему с контрольной лампой АБС, но и другие частые неисправности.

Принцип работы датчика АБС

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Датчик ABS – электромагнитный. То есть в него встроены индуктивность и магнитный сердечник, которые реагируют на сигнал, поступающий при вращении колес.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Автолюбители со стажем знают, что при торможении на скользкой дороге на педаль тормоза следует нажимать прерывисто, чтобы исключить блокировку колес, следовательно, что может привести к неуправляемости автомобиля.

p, blockquote 13,0,1,0,0 —>

В принципе, такую функцию выполняет блок ABS. Он не дает заблокировать колеса. Если диагностика показала на неисправность датчика АБС, сначала следует убедиться в его работоспособности.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Конкретно компьютерная диагностика может показать неисправности «обрыв или короткое замыкание» или «отсутствие сигнала». И в том и в другом случае может быть виноват датчик ABS.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Неисправности антиблокировочной системы

Все неисправности АБС Приоры, условно можно разделить на две категории. Неисправности электронной части и неисправности в области гидромеханики. Так их и стоит рассматривать.

Поломки из разряда электронных

Это выход из строя узлов, связанных с электроникой:

  • обрывы в жгуте электропроводки;
  • выход из строя датчиков скорости вращения;
  • обрыв или замыкание катушки включения регулировочного клапана;
  • выход из строя электродвигателя возвратного насоса;
  • отказ реле включения клапанов;
  • сбой программы, или выход из строя блока управления АБС.

Неисправности АБС в области гидромеханики

В этом случае наиболее характерными поломками являются протекания сальников в различных соединениях и узлах. Выработка рабочих поверхностей на дисках, и как следствие, изменение расстояния между датчиком и считываемой поверхностью. Заклинивание клапанов системы. Засорение патрубков гидроприводов и поломка рабочей части возвратного насоса.

Причины загорания лампочки антиблокировочной системы

В норме индикатор АБС на панели приборов загорается на несколько секунд и гаснет при каждом запуске двигателя. Если пиктограмма в этот момент не отображается, система неактивна и требуется ее проверка. Причин, почему загорелась лампочка ABS может быть несколько:

  1. Обрыв проводов;
  2. Датчики ABS загрязнены, отключены или вышли из строя;
  3. Поврежден зубчатый венец на ступице колеса;
  4. Не функционирует электронный блок управления системой.

Независимо от того, по какой причине горит ABS, штатный бортовой компьютер собирает информацию о неполадках и анализирует ее, чтобы сгенерировать код ошибки. На обнаружение конкретной неисправности указывает та самая, сигнальная лампа.

Проверка Шевроле Лачетти своими руками: пошаговая инструкция для самодиагностики

Проверка транспортного средства осуществляться только программой Chevrolet Explorer, которая находится в свободном доступе на официальном сайте компании. Функциональность данной программы заключается в:

  • Анализе и дальнейшем подсчете расхода топлива;
  • Чтении и ручном сбросе файлов ошибок электронных блоков управления;
  • Отображению параметров и текущего состояния всех систем с электронным оборудованием;
  • Чтению и декодированию идентификационных данных автомобиля;
  • Возможности тестирования исполнительных механизмов машины;
  • Экспорта данных в формате .xlsx.

После установки программы на компьютер необходимо настроить приложение – для этого требуется поставить галочку в параметрах автоматического сохранения отчета данных и настроить порты диагностического адаптера. Настройка осуществляется следующим образом:

  1. На ноутбуке открываем панель управления и переходим в меню диспетчера устройств «порты»;
  2. В открытой папке будут отображаться все установленные USB-устройства на компьютере. Ищем порт с названием адаптера и запоминаем его идентификатор – обычно это СОМ3 или СОМ4;
  3. Далее переходим в программу Chevrolet Explorer, открываем меню и нажимаем F9, что запустит окно настроек. В панели порта выбираем соответствующее адаптеру значение и сохраняем настройки.

Метод работы антиблокировочной системы тормозов


Сильное нажатие на тормоза фиксируется датчиками, система расшифровывает это как движение машины юзом. Идет сигнал о необходимости уменьшать тормозное усилие. Снижается давление специальной жидкости в тормозной магистрали, колеса разблокируются. С первого раза не удалось? Система будет продолжать попытки, пока напряжение тормозных колодок не ослабнет. Работа АБС схематично: торможение-анализ-процесс растормаживания.

Скорость реакции системы очень высокая. Она начинает сработку еще до блокировки колеса. Водитель видит соответствующий сигнал на панели управления, ощущает характерные толчки в педали. Если предупреждающая надпись с экрана не исчезает, это свидетельствует о неполадках.

Не стоит целиком и полностью полагаться на систему. Она создает у водителя ложную иллюзию безопасности езды. Сократить тормозной путь АБС удается далеко не всегда, особенно, если речь идет о поворотах. К тому же систему сложно прогнозировать. Автомобилист редко в состоянии определить, где же закончится его тормозной путь.

Стоит ли бояться неисправностей АБС? Нуждается в ремонте это система не часто, так как оснащена предохранителями и особыми реле. Поломка означает, что тормоза теперь работают без дополнительного контроля, но непосредственно на их функциональность это не влияет. Так что ездить на авто с проблемной антиблокировочной системой можно, но лучше не стоит. Многие водители игнорируют опасность, переоценивают уровень своего контроля над транспортным средством. Даже самый опытный автомобилист может допустить ошибки при экстренном торможении. Так что как только появились первые признаки неисправности — на ремонт.

https://youtube.com/watch?v=Hez9SOqQZBo

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий