Онлайн сервис подбора АКБ по марке автомобиля

Подбор аккумулятора (АКБ) для автомобиля

Казалось бы, что может быть сложного в подборе аккумулятора? Со знанием подходящей емкости и полярности достаточно выбрать надежного производителя и купить батарею. Или просто приобрести ту же модель, что уже стоит. При этом велик шанс приобрести неподходящий тип АКБ, которая быстро выйдет из строя или не будет исправно функционировать.

Современный рынок аккумуляторных батарей ориентирован на удовлетворение нужд каждого автомобилиста с учетом всех технических характеристик (стандарт, размеры, полярность, ток холодной прокрутки, емкость и технология)

В том числе стоит обратить внимание на особенности эксплуатации автомобилей:

  • Частота и длительность поездок (например, если вы перемещаетесь только на короткие дистанции);
  • Режим хранения, особенно в морозы;
  • Исправность электрооборудования в автомобиле;
  • Наличие дополнительных потребителей;
  • Марка авто;
  • Объем двигателя;
  • Страна-изготовитель (Страны ЕС, США или Азия);
  • Наличие системы «Старт-Стоп»
  • Климатические условия эксплуатации.

И каждый из этих факторов стоит учитывать, чтобы подобрать подходящий для вашего автомобиля аккумулятор. Поэтому подбор аккумулятора становится непростой задачей для автовладельцев, с которой вам помогут справиться профессионалы компании «Тубор». Обратитесь в наши фирменные магазины или дилерские центры за консультацией, позвоните или напишите нам.

Но самый простой и быстрый способ – воспользоваться нашим сервисом подбора аккумуляторов по марке автомобиля.

Как подобрать аккумулятор модели авто?

Для вашего удобства мы разработали простой и интуитивно понятный онлайн-сервис, позволяющий быстро подобрать аккумулятор для автомобиля по марке автомобиля и отсеять все неподходящие модели.

Для быстрого онлайн подбора аккумулятора нужно заполнить несколько полей:

  • Выбрать тип транспорта (легковой/грузовой)
  • Выбрать марку автомобиля
  • Выбрать модель
  • Выбрать спецификацию
  • Нажать кнопку «Подобрать»

Программа выдаст список аккумуляторов, подобранных специально для вашего автомобиля с обязательным учетом ключевых факторов:

  • Размера штатного места под капотом;
  • Необходимой емкости;
  • Полярности;
  • Стандарта АКБ;
  • Значения токов холодной прокрутки

Таким образом, вам останется только выбрать наиболее подходящую по бренду, цене и характеристикам модель АКБ.

Доверьте подбор АКБ по марке авто профессионалам компании «Тубор»!

Компания «Тубор» – лидер российского рынка по производству и реализации аккумуляторных батарей, соответствующих мировым стандартам качества и созданных для всех типов транспортных средств.

При этом наши консультанты всегда готовы вам помочь и ответить на возникающие вопросы, чтобы вы смогли приобрести идеальный по своим параметрам аккумулятор для вашего автомобиля на выгодных условиях. Особенно, если вы активно эксплуатируете автомобиль и нуждаетесь в особых АКБ. Подбирайте надежные аккумуляторы от ведущего производителя – компании «Тубор»!

Клеммы

Ошибка начинающих автолюбителей — недостаточное внимание к типу клемм, которые могут отличаться толщиной и типом крепления. Так, у европейских аккумуляторов толщина «плюса» составляет 19,5 мм, а «минуса» — 17,9 мм. Так, у европейских аккумуляторов толщина «плюса» составляет 19,5 мм, а «минуса» — 17,9 мм

Так, у европейских аккумуляторов толщина «плюса» составляет 19,5 мм, а «минуса» — 17,9 мм.

В азиатской версии (Япония и Корея) — 12,7 и 11,1 соответственно. Оказывается, азиатский аккумулятор можно установить на любой автомобиль, а вот источник питания из Европы нельзя установить на азиатский автомобиль — придется менять клеммы.

Кроме того, в некоторых старых автомобилях используется крепление на болтах».

Помните еще один важный момент: в аккумуляторах до 110 А * ч клеммы находятся на длинной стороне.

Подбор аккумуляторов по марке автомобиля

Для самостоятельного поиска аккумулятора по марке автомобиля мы разработали удобный и функциональный сайт с электронным каталогом. Можно существенно облегчить процесс, воспользовавшись предлагаемой классификацией.

Электронная система поиска аккумулятора по марке автомобиля позволяет получить полную информацию о технических характеристиках предлагаемых АКБ и актуальной стоимости на них с возможностью сравнения различных вариантов в широком ценовом диапазоне.

Аккумуляторные батареи в нашем магазине

Магазин «Купить аккумулятор» предлагает большой выбор высококачественных аккумуляторных батарей, выпущенных авторитетными на рынке компаниями-изготовителями. Посетители нашего портала имеют возможность быстро подобрать аккумулятор онлайн в Москве к авто любой подели и марки.

В нашем электронном онлайн-каталоге вы найдете оригинальные модели, обладающие официальной гарантией компаний-производителей и всеми необходимыми сертификатами. В ассортименте магазина представлены качественные АКБ от ведущих автомобильных производителей.

Прямое сотрудничество с компаниями-изготовителями позволяет нам устанавливать демократичные цены на свою продукцию и предлагать своим клиентам большой ассортимент аккумуляторных батарей высокого качества.

Электронная система поиска подходящей модели

Для облегчения процесса поиска подходящей модели вы можете воспользоваться предлагаемой нами системой классификации.

С помощью нашей электронной системы вы сможете осуществить подбор аккумулятора по марке автомобиля.

Наш электронный каталог обеспечивает быструю навигацию по всем его страницам.

Осуществляя подбор АКБ для автомобилей онлайн, вы сможете сравнить цены на различные модели и выбрать наиболее подходящую из них.

Наши преимущества:

  • возможность подобрать модель по марке авто онлайн;
  • широкий выбор изделий;
  • качественная, сертифицированная продукция;
  • оперативная доставка автомобильной аккумуляторной батареи;
  • доступные цены;
  • вежливое обслуживание.

Если вы ищите качественные АКБ в Москве от известных на рынке производителей, портал kupit-akkumulyator.ru предлагает вам свои услуги. У нас можно быстро и недорого приобрести качественные АКБ к легковому и грузовому автомобилю. Вся продукция, реализуемая нашим магазином, сертифицирована и обеспечена официальной гарантией.

Мы торгуем качественными изделиями, отлично проявляющими себя в эксплуатации.

Опыт пользователей

Для иномарок получается выбирать только в онлайн-каталоге. Почти всегда нахожу удобную таблицу, по которой и ориентируюсь. Друга так обманули, конечно, но я с таким не сталкивался. Всегда забираю запчасти сам, несколько раз проверяю все на месте. Если продавец пытается что-то скрыть и придумывает какие-нибудь предлоги, чтобы помешать мне испытать АКБ, я просто отказываюсь от приобретения.

Федор Гладких

Не признаю модные способы подбора автомобильных запчастей. Ну зачем мне этот большой ассортимент, если я все равно не смогу ничего посмотреть? Фотографии — это вовсе не показатель, с этим согласится любой активный пользователь графического редактора, а также человек, хорошо владеющий фотосъемкой. Можно взять откровенно плохое устройство и показать его так, что все поверят в его новизну и превосходство. Думаю, про несоответствие характеристик говорить не стоит — так и при «живой» покупке обманывают.

Виктор Перевалов

Разобраться с vin-кодами следует каждому, ведь это хороший способ избежать обмана. В особенности это касается выбора устройства в онлайн-режиме. Ведь на сайте пользователь и без того ограничен. Он не имеет возможности провести тренировку аккумуляторной батареи, не может измерить ее настоящую емкость. Так что нужно использовать все возможности обезопасить себя от плохой покупки.

Никита Казаков

Не понимаю, какие трудности могут возникнуть при подборе аккумуляторной батареи. С вин-кодами все давно уже разобрались и грубых ошибок не допускают. К тому же, при помощи специализированных ресурсов это делается за несколько минут. С другой стороны, до сих пор находятся автолюбители, которые предпочитают делать все только вживую. Их тоже можно понять, но я предпочитаю экономить время.

Степан Павловский

Выбрать аккумуляторную батарею прямо на сайте очень просто. Этот способ подбора нравится мне куда больше, чем реальное посещение автомобильной мастерской. Конечно, при живом осмотре всегда есть возможность протестировать батарею на месте, а на сайте такого не сделаешь. Я делал это раз пять, и пока меня еще ни разу не обманывали. Правда, я знаю некоторые хитрости, которые помогают избежать ошибки.

Алексей Иванов

Пусковой ток (ток холодной прокрутки)

Величина пускового тока зависит от многих параметров. Бывает, что у одинаковых по емкости и габаритам аккумуляторов разный ток холодной прокрутки.

Причина в том, что этот параметр возрастает при увеличении пористости применяемых свинцовых пластин, повышения их количества или в случае применения ортофосфорной кислоты в составе пасты.

Повышенный пусковой ток, как правило, характерен для машин с дизельными моторами. Так, АКБ с емкость в 55 А*ч для бензинового мотора имеет пусковой ток, равный 255 А, а батарея для «дизеля» с такой же емкостью — 300 А*ч.

Если при покупке вы обнаружили, что ток холодной прокрутки выше рекомендуемого параметра (при соответствии остальных показателей), то это только плюс. Такая батарея будет лучше прокручивать мотор в холодную погоду. Используйте данные знания при .

Не стоит бояться, что этот параметр негативно скажется на состоянии электрических элементов авто. Все, на что влияет пусковой ток, так это на качество и надежность пуска силового агрегата.

Вне зависимости от этого параметра напряжение на АКБ остается неизменным.

Кроме того, с выбором качественного электролита также возможны проблемы.

Что касается сухозаряженного АКБ, то здесь характеристики можно определить только после установки и начала эксплуатации.

Такие батареи стоит покупать в том случае, если вы не планируете сразу их вводить в эксплуатацию.

Главный плюс сухозаряженных источников питания — длительный срок хранения, который составляет 3-5 лет с гарантией сохранения первоначальных качеств. Единственное исключение — потеря сухозаряженности в течение первого года эксплуатации после снятия с хранения.

Минус сухозаряженной батареи — в невозможности применения без предварительной подготовки. Перед установкой на машину банки устройства заливаются электролитом, после чего стоит дождаться пропитки в течение 30-60 минут.

Далее АКБ заряжается (разрешается это делать на автомобиле) до момента достижения равной плотности в каждой из ячеек. Уже через год время заряда такой батареи возрастает в два раза — с 3-4 до 6-8 часов.

Во избежание проблем дополнительно обращайте внимание на следующие критерии:

  • Целостность корпуса АКБ;
  • Наличие этикетки со всеми параметрами (мощность, емкость и прочими).

Пусковой ток (ток холодной прокрутки)

Пусковой ток зависит от ряда параметров. Батареи с одинаковой емкостью и одинаковыми размерами могут иметь разные токи холодного пуска.

Это объясняется тем, что данный параметр увеличивается при увеличении пористости используемых свинцовых пластин, при увеличении количества свинцовых пластин или при использовании ортофосфорной кислоты в пасте.

Повышенный пусковой ток является общей особенностью дизельных двигателей. Например, пусковой ток батареи для бензинового двигателя емкостью 55 Ач составляет 255 Ач, а пусковой ток батареи для дизельного двигателя такой же емкости составляет 300 Ач.

Если во время покупки обнаружится, что пусковой ток превышает рекомендуемые параметры (по другим показателям), это будет только преимуществом. Такие батареи позволяют двигателю лучше продвигаться вперед в холодную погоду. Используйте эти знания при подготовке автомобиля к зиме.

Не бойтесь, что этот параметр негативно повлияет на состояние электрических компонентов автомобиля. Единственное, что влияет на пусковой ток, — это качество и надежность запуска двигателя.

Независимо от этого параметра напряжение батареи остается неизменным.

Подбор аккумулятора по марке автомобиля — критерии

При выборе аккумулятора нужно учесть множество технических факторов, в числе которых вольтаж, форма и расположение клемм, габариты, емкость, стартовый ток или ток холодного запуска. Вот несколько советов, которые помогут упростить задачу.

1. Емкость

Это основной показатель. Он регламентируется большинством автопроизводителей и варьируется в зависимости от типа транспортного средства и составляет:

  • 45-55 А/ч – автомобили с двигателем до 1,6 (седаны и хетчбеки);
  • ~ 60 А/ч – универсалы 1,3-1,9 л;
  • ~ 66 А/ч – внедорожники и кроссоверы;
  • 77-90 А/ч – грузовики и тяжелая техника.

Следует покупать аккумулятор с такой же емкостью, как рекомендует производитель. Допустимо превышение этого значения не больше, чем на 5%. АКБ с повышенной емкостью будет постоянно недозаряжена, и это создаст повышенную нагрузку на генератор и сократит срок его службы. Нельзя покупать источник тока и с емкостью, меньшей, чем у предыдущего. Недостаточное количество энергии будет часто приводить к полной его разрядке.

2. Мощность пускового тока

Это выходная мощность АКБ в интервале 30 с при. Чем выше число – тем быстрее стартер вращает двигатель при запуске. Производители ориентируются на температурный режим своего региона. Нам на все100% подходят немецкие технические характеристики.

При покупке японских, корейских или турецких аккумуляторов потребуется учесть разницу в измерениях. Показатель стартового тока особенно важен для регионов с низкими зимними или экстремально высокими летними температурами. В таких условиях стандартного тока, поступающего на стартер, будет мало для запуска двигателя.

3. Габариты

Аккумуляторы для разных марок имеют стандартные габариты и размеры клеммных разъемов. В ряде случаев отличия довольно существенны. И больше всего они встречаются в продукции японского автопрома.

Японские батареи часто бывают уже или выше стандартных. Несоответствие размера сделает надежную фиксацию батареи невозможной и станет причиной поломок или короткого замыкания.

4. Расположение выводных клемм

Длина силовых проводов в автомобилях минимальна, а удлинение проводки чревато последствиями. Прямым принято называть расположение выводной клеммы «+» с правой стороны.

Обратная полярность станет источником неприятностей. Если «минус» расположен не с той стороны, провода для подключения попросту не хватит. А если подключить неправильно – придется покупать еще один аккумулятор.

5. Производитель

Производителей можно условно поделить на три ценовые категории: эконом, стандарт и премиум. Тут все зависит от той суммы, с которой вы готовы расстаться. На практике доказано: хорошо и долго служит продукция мирового лидера Bosch и Varta. Неплохо показали себя и корейские Medalist, и турецкие Inci Aku или Multi. Неплохие аккумуляторы выпускают Абсолют, Зубр, Forse, А-Мега.

Пользуются спросом и отечественные Duo Extra, Зверь, Орион и Соло. Дорогие устройства прослужат до конца заявленного срока, эконом – месяцев на 12-18 недотянут до него. В каждом классе есть достойные варианты, есть и народные рейтинги.

Но не забывайте: всегда существует риск столкнуться с подделкой

Советуем уделить внимание мелким деталям. Производители копий не всегда придают значение таким мелочам, как соответствие маркировки завода-производителя, даты и времени выпуска. Осмотрите внимательно клеммы, их защитные колпачки, пробки и корпус на предмет неровностей

Убедитесь в наличии техпаспорта

Осмотрите внимательно клеммы, их защитные колпачки, пробки и корпус на предмет неровностей. Убедитесь в наличии техпаспорта.

6. Возможность обслуживания

Существуют обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые модели.

  1. Первые постепенно уходят в прошлое. Срок их службы ограничен двумя годами, а владельцу придется постоянно контролировать уровень электролита и добавлять дистиллированную воду.
  2. Изготавливаемые на основе свинцово-сурьмянистых пластин малообслуживаемые АКБ можно назвать их улучшенным вариантом. Они служат до трех лет и требуют меньшего внимания. Доступ к электролиту необслуживаемых моделей для автолюбителя закрыт. Они долговечны и самодостаточны.

Подбор по характеристикам

Чтобы был сделан правильный выбор АКБ по марке автомобиля, система учитывает множество факторов, так как на рынке представлено множество моделей с разными характеристиками и изделия не подходят для любой машины:

  • Емкость. Одна из самых главных характеристик АКБ, измеряемая в ампер-часах. Точные параметры написаны в инструкции или на самой батарее. Резервная емкость необходима для того, чтобы автомобиль стабильно работал в течение некоторого времени, если генератор, вырабатывающий ток, вышел из строя. Так, если емкость АКБ 55 ампер-час, то в случае полного заряда машина проработает около полутора часов.
  • Габариты. Чтобы аккумулятор подошел именно вашему автомобилю, нужно учитывать его размер, так как отклонение даже на 2−3 см может доставить проблемы при установке. АКБ должна идеально помещаться в отведенное ему место, не касаться кузовных деталей.
  • Стартовый ток. При подборе также стоит учитывать такую характеристику, как ток холодного запуска. Под ней подразумевается максимальная сила тока за короткий промежуток времени, которую АКБ сможет выдержать.
  • Полярность. Эта характеристика обязательно должна соответствовать параметрам, которые определил производитель. Полярность может быть прямой, в таком случае минусовая клемма находится справа, или обратной, тогда плюсовая клемма располагается справа.

Обслуживаемая или не обслуживаемая

Все аккумуляторы условно делятся на две категории:

Обслуживаемые АКБ.

Устройства, в которых можно физически скрутить пробку с банок, оценить содержимое и произвести доливку технической жидкости (если в этом имеется необходимость).

Также владельцу авто доступны следующие действия:

  • Визуальный осмотр пластин из свинца;
  • Проверка состояния электролита;
  • Измерение плотности;
  • Оценка уровня электролита в каждой из банок.

Главное преимущество такой батареи — возможность контроля ее состояния и доступность ремонта (при наличии такой необходимости).

Но у обслуживаемых источников питания имеется ряд недостатков:

  • Из-за отсутствия герметичности техническая жидкость может выкипать или испаряться (особенно в жаркую погоду).
  • При снижении уровня электрохимической жидкости завести машину уже не выйдет.
  • На открытой части пластин быстро происходит процесс сульфатации.
  • Владельцу приходится постоянно контролировать уровень электролита (особенно в летний период).
  • Испарение кислоты приводит к появлению белого налета на поверхности АКБ. Из-за него возрастает риск перемыкания клемм.
  • Летом в первую очередь испаряется вода, что приводит к повышению плотности кислоты. В итоге пластины разрушаются быстрее.

Таким образом, обслуживаемая АКБ — отчасти головная боль для автолюбителей, ведь приходится хотя бы раз в 2-3 недели проверять уровень электролита, а срок годности таких устройств не превышал 2-3 лет (при неправильной эксплуатации итого меньше).

Необслуживаемый АКБ.

Источник питания с шестью пакетами пластин и электролитом в герметичном пластиковом кожухе. Пробок у такого устройства нет.

Если электрохимическая жидкость закипает, то она в виде пара поднимается вверх, конденсируется, а после стекает. Для новичков такое устройство — лучший вариант, ведь нет никаких проблем с обслуживанием.

С другой стороны, имеются и минусы:

  • Нет возможности контролировать состояние электрохимической жидкости;
  • При снижении уровня электролита долить его нет возможности;
  • В случае выхода из строя любой из банок придется выбрасывать весь аккумулятор.

Отсутствие возможности доливки электролита и обслуживания аккумулятора снижает срок его службы. В случае дефекта в электрооборудовании машины необслуживаемый АКБ может выйти из строя, и уже не будет подлежать восстановлению.

В ситуации с обслуживаемым источником питания все проще, ведь его удается с легкостью восстановить.

Мощность

Не менее важным критерием выбора аккумулятора является выходная мощность, обеспечиваемая источником питания. Параметр измеряется при двух условиях:

  1. Температура окружающего воздуха — 18 градусов Цельсия;
  2. Время измерения — полминуты.

По этому параметру специалисты судят о способности аккумулятора запустить холодный двигатель.

Расчет производится по формуле: P = I * U, где U — параметр напряжения разряда, рассчитываемый как среднее арифметическое, а I — ток разряда пускателя.

Если рассматривать параметр мощности для свинцово-кислотных аккумуляторов, то от него зависит частота вращения коленчатого вала стартером.

Получается, что чем больше мощность блока питания, тем больше пусковой ток на выходе.

Разрядка стартера определенным током (определяется производителем) показывает, сколько времени аккумулятор сможет запитать стартер для запуска силового агрегата.

Оптимальная мощность аккумулятора определяется разработчиками пусковой системы с учетом проведенных испытаний.

Окончательный параметр записывается в техпаспорт станка. Вот почему рекомендуется выбрать новый источник питания.

Как подобрать АКБ по марке автомобиля

Несмотря на то, что аккумулятор кажется достаточно простым изделием, на самом деле его выбор – нелегкое дело. Особенно сейчас, когда в свободном доступе есть огромное количество брендов, у каждого из которых есть несколько линеек, и в каждой линейке предлагается по несколько моделей. У всех разные параметры, характеристики, цены, отзывы. А еще же надо помнить, что все эти параметры нужно сопоставить с конкретным автомобилем, его маркой, моделью, объемом двигателя и особенностями электрооборудования.

Чтобы правильно подобрать аккумулятор для автомобиля, можно пойти тремя путями:

  1. Позвонить нашему менеджеру.
  2. Воспользоваться онлайн подбором на нашем сайте.
  3. Выбрать АКБ самостоятельно по ключевым критериям.

Последний из перечисленных способов – самый сложный и долгий. Но у него есть неоспоримое преимущество. Разобравшись со всеми тонкостями, и сделав осознанный выбор, вы будете на все 100 % уверены, что аккумулятор вы купили подходящий, и не переплатили за то, что вам не нужно в принципе.

Ключевые критерии подбора АКБ по марке авто:

  1. Стандарт.
  2. Размеры.
  3. Полярность.
  4. Ток холодной прокрутки.
  5. Емкость.
  6. Технология.
  7. Обслуживаемость.
  8. Бренд.
  9. Цена.
  10. Дополнительные критерии.

Многим покажется странным именно такая последовательность критериев подбора АКБ, так как чаще всего автолюбители начинают рассматривать цену и емкость. Печальнее всего то, что на этих двух критериях часто все и заканчивается. Зато потом начинается – АКБ не помещается на штатное место, провода не подходят, регулярный недозаряд, выкипание электролита, новый аккумулятор отказывается «крутить» при первых же морозах. Чтобы всего этого избежать, берем представленный список, и пользуемся им, как шпаргалкой, неким алгоритмом действий.

Стандарт. Зависит от того, в какой стране был изготовлен ваш автомобиль. Сориентироваться очень просто:

  • ГОСТ – распространяется на отечественные автомобили.
  • DIN – для европейских авто (включая отечественные).
  • JIS – для авто азиатского автопрома (Япония, Корея, Китай).
  • SAE – для машин, сделанных в США.

Размеры. В любом автомобиле есть штатное место для установки АКБ. Если купить не ту батарею, она просто не встанет на свое место. Кроме того, батарею необходимо будет закрепить.

Полярность. Должна быть такая, чтобы провода со знаками «+» и «-» дотянулись до соответствующих клемм на АКБ.

Ток холодной прокрутки. Указывается в амперах. Если авто с бензиновым мотором небольшого объема – большие токи для его старта не нужны. Они нужны объемным бензиновым и, особенно, дизельным двигателям.

Емкость. На самом деле далеко не всегда стоит переплачивать за дополнительную емкость. Если ваш автомобиль не укомплектован дополнительным электрооборудованием, которое будет работать при выключенном двигателе, большая емкость вам не нужна. Исключением можно назвать случаи, когда автомобиль эксплуатируется редко, и ездит мало, или на короткие дистанции (стартер приходится крутить часто). Тогда есть смысл подобрать АКБ большей емкости, но его придется подзаряжать от стационарного устройства, так как от генератора она не будет успевать восстанавливаться.

Технология. В рамках данного материала разобраться со всеми технологиями производства (Ca/Ca, AGM и так далее) не получится. За выяснением этого вопроса лучше обратиться к специалисту или к соответствующей литературе. В большинстве случаев во все это можно и не вникать.

Обслуживаемость. Большинство современных аккумуляторов – необслуживаемые, что удобно и практично. Если вы хотите постоянно контролировать уровень электролита, его плотность, время от времени корректировать все это дело, тогда берите обслуживаемый АКБ. Теоретически, в «правильных» руках он прослужит дольше необслуживаемого.

Бренд. Существенно влияет разве что только на цену. Сегодня хорошо научились делать и корейцы, и китайцы, и «наши». Производитель вынужден делать качественно, иначе ему своей продукции не продать. Стоит ли переплачивать за именитое название – решать только вам.

Цена. Любой автолюбитель на уровне инстинкта понимает, что чем дороже, тем качественнее. Переубедить инстинкты невозможно. Точка.

Дополнительно

Когда выбор по основным критериям сделан, можно обратить внимание на наличие крепежных отверстий, пробок, ручек, индикатора состояния батареи

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий