Плюсы и минусы использования
Конструктивные особенности деталей напрямую влияют на их полезные свойства и недостатки. Рассмотрим их по отдельности.
Качения
Среди безусловных достоинств этого типа устройств можно выделить:
- • Низкую стоимость. Этот фактор особенно актуален, учитывая, что в некоторых сложных механизмах одновременно можно использовать до нескольких сотен опорных узлов.
- • Слабое трение не приводит к серьезным потерям и сильному нагреву. Да и в целом опоры одинаково хорошо ведут себя как в момент начала эксплуатации, так и в уже установившемся стабильном режиме работы.
- • Широкое разнообразие не исключает взаимозаменяемости деталей, а легкий монтаж позволяет сделать ремонт быстро и качественно.
- • Для нормального функционирования практически не нужны смазочные материалы.
- • В целом требуется гораздо меньше ухода и внимания к запчастям, в которых установлены эти изделия.
Что касается минусов, то устройства качения довольно восприимчивы к ударным и вибрационным нагрузкам из-за своей жесткой конструкции. Это исключает их использование в некоторых машинах. По своим габаритам изделия, обеспечивающие покачивание, крупные, работа проходит в довольно большом шуме.
Скольжения
Среди преимуществ использования выделяют:
- • Небольшой размер.
- • Конструкция может быть как разъемной, так и сборной.
- • Показатели работы в высокоскоростных механизмах значительно лучше, чем у других устройств.
- • Спокойно относятся к ударной волне и вибрациям, что увеличивает возможности эксплуатации.
- • Работает в самых неблагоприятных окружающих условиях.
Среди минусов можно назвать:
- • Необходимость постоянного контроля за уровнем смазочного материала, поскольку без него технические характеристики значительно ухудшаются.
- • Во время пуска происходят большие потери.
- • КПД ниже, чем в опорах качения.
- • Для производства используется дорогостоящее сырье, из-за чего повышается общая цена.
- • Комплектующие вырабатываются неравномерно, что усложняет обслуживание всей машины в целом.
Поиск подшипника по размерам можно провести онлайн, но множество других ключевых параметров все равно придется определять дополнительно. При правильном выборе можно обеспечить стабильную работу машины, сократить необходимость обслуживания. Иногда лучше обратиться за помощью к профессионалам, которые ответят на интересующие вопросы и посоветуют на каком варианте следует остановиться.
Как снять подшипник заднего колеса на скутере
В жизни каждого водителя скутера, настает момент, когда ему приходится осваивать нелегкую науку по снятию заднего или переднего колеса скутера.
[stextbox будите ставить дощечку между спиц-не вставляйте ее там где находится вентиль! Также обратите внимание, чтобы дощечка не уперлась в тросик заднего тормоза и в маслопроводы (если у вас двигатель 2T).
Откручиваем дополнительный кронштейн (если есть)
Запоминаем расположение распорных втулок и окончательно снимаем колесо с оси
Теперь давайте перейдем к снятию колеса с дисковым тормозом, в общем эта работа, мало чем отличается отличается от предыдущей за исключением мелочей.
Точно также, сначала откручиваем глушитель потом амортизатор (если нужно)
Откручиваем тормозной суппорт и отводим его пока в сторону
[stextbox вздумайте жать на рычаг тормоза, при снятом суппорте!
Вставляем дощечку между спиц и торцовым ключом на 24 или головкой отворачиваем гайку на оси колеса (резьба правая).
Откручиваем болты крепления кронштейна и снимаем его с оси
Вынимаем распорную втулку
Немного поднимаем вверх задний подкрылок и снимаем колесо с оси
Внутри колеса есть еще одна распорная втулка
Теперь переходим к передним колесам.
Снимаем сначала тормозной суппорт и отводим его пока в сторону
Выкручиваем стопорный болт троса спидометра
[stextbox время обратной установки троса, не забудьте совместить паз на нем с специальным выступом на валу привода.
Вытаскиваем немного ось, снимаем распорную втулку и снимаем колесо
[stextbox время обратной сборки не забудьте вставить правильно пазы на шестерне привода спидометра в специальные выступы на колесе .
Ну и в заключение, давайте снимем переднее колесо с барабанным тормозом:
Снимаем сначала тросы привода спидометра и переднего тормоза
Откручиваем крепежный болт реактивной тяги и вынимаем его
Вытаскиваем немного ось, снимаем распорную втулку затем ось вынимаем и окончательно выкатываем колесо.
Админ
Как снять заднее колесо на скутере: хонда дио разные модели
Всем привет!
Зима подходит к концу и самое время приступить к подготовке техники к мотосезону. Первое, что нужно сделать — это посмотреть состояние и износ колес. Проверить, не спустили ли колеса, оценить высоту протектора. И если вы решили, что износ большой, то можно заказать покрышку недорого через интернет или купить в магазине по приемлемой цене, так как еще не сезон.
В этой статье я подробно объясню, как снять заднее колесо на скутере, в каких ситуациях без этого не обойтись. На Honda dio покажу все действия снятия, а затем монтажа заднего колеса на свое место. Объясню, как я делаю это на практике, так как имею большой опыт общения с мототехникой.
В каких случаях необходимо снять заднее колесо
- ремонт покрышки и балансировка колеса
- замена колодок и ремонт заднего тормоза
- замена сальника, подшипников и шестеренок редуктора
Необходимый инструмент
Замену колеса на хонда дио сделать несложно. Даже неопытный новичок не спеша справится с задачей за 20 – 40 минут.
Для этого нужен скромный набор инструментов:
— шестигранные головки на 24, 12, 10
— вороток и небольшой удлинитель для воротка.
Если потребуется шиномонтаж покрышки и вы сами захотите ее отремонтировать, то еще понадобятся следующие инструменты:
— металлический колпачок для выкручивания ниппеля (золотника),
— тиски для сдавливания покрышки и снятия ее с посадочных мест колесного диска,
— 2 – 3 мотоциклетные монтажки для демонтажа покрышки,
— компрессор для накачивания бескамерной покрышки, а если покрышка с камерой, то достаточно обычного насоса.
Приступаем к делу
Перед началом ремонта скутер желательно помыть.
Затем устанавливаем скутер на подножку на ровную и твердую поверхность.
Сначала снимаем выхлопную трубу. Например, у старых моделей хонда дио, таких как af 18 и af 27, для этого убираем багажный отсек вместе с сидушкой.
После откручиваем две гайки от цилиндра и два болта от двигателя и снимаем глушитель. Начиная с af 34 до последних моделей Honda, а также у моделей Suzuki багажный отсек с сидушкой снимать не надо, доступ к откручиванию приемной трубы глушителя есть снизу возле центральной подножки.
Отсоединяем глушитель от цилиндра. Для этого откручиваем две гайки с помощью головки на 10 и воротка с удлинителем, предварительно смазав резьбу шпилек проникающей смазкой.
Откручиваем два боковых болта крепления глушителя диаметром 8 мм с помощью шестигранной головки на 12 и снимаем трубу.
Обязательно проверьте состояние уплотнительного кольца между цилиндром и глушителем. Оно должно быть целое, без следов прогара. А если есть дефекты уплотнительного кольца, то его лучше заменить на новое, или промазать соединение при сборке высокотемпературным герметиком.
Чтобы не испортить резьбу при откручивании, обрабатываем ось и гайку заднего колеса смазкой — жидкий ключ или WD-40.
После этого ставим задний ручной тормоз на защелку, а если его нет, то завязываем зажатую ручку заднего тормоза тряпкой или веревкой, что есть под рукой.
Если колесо проворачивается, то можно сверху надавить на багажник и зафиксировать им колесо.
Отпускаем ручной тормоз, ослабляем гайку регулировки заднего тормоза
и аккуратно, раскачивая на оси, стягиваем колесо.
После устранения всех неисправностей, не забудьте обработать шлицевое соединение колеса литолом или смазкой шрус. Это поможет в следующий раз гораздо легче демонтировать колесо при необходимости.
Ставим все на место
Ставим все снятые детали в обратной последовательности.
Устанавливаем колесо на шлицы вала главной передачи. Регулируем и зажимаем ручной тормоз, максимально затягиваем гайку крепления колеса.
На четырехтактных скутерах сначала можно выкрутить масляный щуп, если он мешает.
Слегка накручиваем гайки на шпильки цилиндра.
Устанавливаем на место глушитель, зафиксировав его боковыми болтами.
После этого затягиваем гайки цилиндра с небольшим усилием головкой на 10 и окончательно затягиваем боковые болты головкой на 12.
Сильно затягивать их не нужно, так как можно испортить резьбу в алюминиевом корпусе двигателя.
Вот такая длинная, подробная вышла инструкция для тех, кто хочет сам снять заднее колесо на скутере и установить его обратно. Уверен, что мой опыт будет полезен мотовладельцам на практике.
Подписывайтесь на наш блог!
До встречи!
Замена и обслуживание подшипников руля на скутере
Рассмотрим процесс замены подшипников рулевой колонки скутера, а также прочих элементов этого механизма. Как правило, рулевая колонка оборудована двумя подшипниками – верхним и нижним, конструкция аналогична такой, как вы видели в обычных велосипедах и конструктивно не отличается.
Подшипники могут быть как в обойме, так и насыпные, в зависимости от модели скутера. Обслуживание этого узла должно проводиться каждые 15 тыс. км. При этом обязательно нужно проверять на износ и целостность все элементы узла и наличие смазки в подшипниках
Тут применяется густая пластичная смазка и акцентировать внимание на этом не стоит, это известно каждому, кто хоть как-то сталкивался с ремонтом и обслуживанием велосипедов в детстве. Конечно, это не значит, что нужно повсеместно использовать старый добрый Литол
Сейчас выпускается множество качественных пластичных смазок специально для подшипников, им и нужно отдать предпочтение.
Как заменить подшипники рулевой колонки
Рассмотрим весь процесс обслуживания и замены подшипников руля скутера в деталях:
Установите скутер на центральную опору. Под днище скутера подложите подставку, например, из деревянных брусков, чтобы поднять переднее колесо.
Снимите переднюю облицовку скутера, чтобы добраться к подшипникам рулевой колонки.
Снимите переднее колесо и тормозной механизм. В случае использования дискового гидравлического тормоза, необходимо снять суппорт, а если используется барабанный тормоз, достаточно открутить и убрать в сторону тросик тормоза.
Рулевая колонка состоит из двух частей. Нижняя – это, собственно траверса. Верхняя – руль с приборной панелью. Необходимо отделить две части. Для этого, откручиваем болт (или несколько болтов, в зависимости от конструкции конкретной модели скутера), поднимаем верхнюю часть и убираем в сторону.
Перед вами откроется траверса, вдетая в рулевую колонку и затянутая гайками. Необходимо открутить контргайку, убрать стопор и открутить непосредственно гайку, затягивающую подшипники. Опять-таки приводим аналогию с велосипедами советского производства, тут все предельно просто
Обратите внимание на сами подшипники. Если они насыпные или вываливаются из сепараторов, необходимо аккуратно вынимать вилку, чтобы не потерять сами шарики, которые при недостатке пластичной смазки могут разлететься вокруг скутера.
Если насыпные подшипники находятся в хорошем состоянии, допускается их повторное использование
Перед этим осмотрите состояние нижнего и верхнего колец, в которых работают подшипники. Определите, нет ли износа. Протрите от старого масла и грязи все элементы и нанесите новый слой пластичной смазки.
Насыпные подшипники устанавливаются по кругу нижних колец поочередно каждым шариком на пластичную смазку таким образом, чтобы они не рассыпались при установке вилки на место.
Если используются подшипники в обоймах, а их состояние не внушает доверия, подшипники лучше заменить на новые аналогичного номинала и смазать густой пластичной смазкой, предварительно очистив все рабоче поверхности, как было указано выше.
Устанавливаем вилку на место, аккуратно, проверяя верхний и нижний подшипник.
Затягиваем гайки, устанавливаем стопорные кольца и контргайки.
Затяжку гаек нужно проводить так, чтобы руль поворачивался легко, даже при малейшем толчке. Любое заедание недопустимо и может привести к подруливанию во время движения, что чревато падением или аварией. Однако и люфта быть не должно
Тут важно найти золотую середину и затянуть контргайку с хорошим усилием, чтобы ваши настройки со временем не сбились.
Безусловно, со временем в процессе эксплуатации скутера и естественного износа, люфт в рулевой колонке будет увеличиваться. Это происходит крайне медленно и лечится обычной периодической подтяжкой. Не забывайте также вовремя смазывать подшипники.
Замена подшипников редуктора скутера
В большинстве моделей скутеров подшипники располагаются в одинаковых места, приведем пример снятия и установки подшипников на Honda Dio. Первым делом следует вытянуть старые подшипники, которые туго запрессованы в корпус редуктора. В большинстве случаев для снятия придется найти съемник.
Очень важно аккуратно проводить снятие старых деталей и не задеть важные части редуктора. На скутере Honda Dio в редукторе установлены три подшипника:
- на корпусе;
- на промежуточном валу;
- на крышке редуктора.
Крайне важно не порвать прокладки на редукторе, в магазинах их найти крайне сложно. В противном случае можно изготовить ее самостоятельно из паранита или плотного картона
Процесс замены проводиться следующими действиями:
- Скутер устанавливаем на бок для лучшего доступа к редуктору, при необходимости снимаем пластик;
- После проводиться демонтаж старых подшипников;
- Установка новых проводиться предварительным нагревом посадочного места, при этом сами подшипники нужно охладить;
- Проверяем целостность всех прокладок, при повреждении меняем, делаем самостоятельно или заливаем место прокладки качественным герметиком.
- В ближайшие 100-300 км после замены рекомендуется поменять масло в редукторе.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Приступаем к делу
Перед началом ремонта скутер желательно помыть.
Затем устанавливаем скутер на подножку на ровную и твердую поверхность.
Сначала снимаем выхлопную трубу. Например, у старых моделей хонда дио, таких как af 18 и af 27, для этого убираем багажный отсек вместе с сидушкой.
После откручиваем две гайки от цилиндра и два болта от двигателя и снимаем глушитель. Начиная с af 34 до последних моделей Honda, а также у моделей Suzuki багажный отсек с сидушкой снимать не надо, доступ к откручиванию приемной трубы глушителя есть снизу возле центральной подножки.
Отсоединяем глушитель от цилиндра. Для этого откручиваем две гайки с помощью головки на 10 и воротка с удлинителем, предварительно смазав резьбу шпилек проникающей смазкой.
Устройство подшипников в колесе скутера
Подшипник заднего колеса скутера выполняет одну задачу — вращение. Качество и конструкция подшипника должна выдерживать самые сложные нагрузки и стабильно работать в течение всего срока жизни скутера. Вне зависимости от расположения в переднем или заднем колесе, подшипник рано или поздно может получить износ. В таком случае существенно теряется управляемость скутера, пропадает динамика разгона. Особенно заметна неисправность при обгоне, резких маневрах, наборе максимальной скорости. В таких случаях руль начинает водить, сложно управлять скутером, причем состояние резины и других важных элементов нормальные.
Почему лучше обращаться для замены подшипников в автосалон
Работа по замене подшипников в вариаторе требует опыта, правильного выбора запчастей, безошибочной разборки/сборки узла.
Расскажите о возможных трудностях в процессе, способах их решения. Добавьте статью в закладки и сделайте репост, чтобы в любой момент вернуться к полезной информации.
Статья помогла3Не помогла
Если c вариатором возникли проблемы, справиться помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную бесплатную консультацию и диагностику можно по телефонам: Москва — 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны. Консультация бесплатная.
ProVariator.RU
Даже самая маленькая деталь в устройстве скутера выполняет свою, порой очень важную, функцию. Например, подшипники колеса скутера, несмотря на свой небольшой размер и простоту конструкции, фактически обеспечивают комфортное передвижение транспортного средства. Ведь вращение — основное движение в большинстве систем такого транспортного средства (колес, коленчатого вала, руля, редуктора) обеспечивают разные виды подшипников:
- конические;
- радиальные;
- шариковые;
- роликовые;
- игольчатые.
Рассмотрим более подробно устройство подшипников колес скутеров.
Переднее колесо любой модели скутера вращается благодаря специальным колесным подшипникам, которые рассчитаны на весь срок службы данной мото техники. Смазка этого узла находится внутри закрытого контура подшипника и не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации колеса.
В отличие от переднего, заднее колесо вращается с помощью подшипников вала редуктора, которые находятся в картере вариатора. Данная система смазки требует постоянного контроля, систематической замены и доливания масла.
Симптомы износа колесных подшипников и их диагностика
При износе или повреждении подшипников переднего или заднего колес управляемость скутера снижается, причем происходит это плавно и незаметно. Определить явный износ удается только при езде на значительной скорости и при выполнении маневров (обгона, поворота или разворота). Если колесо плохо слушается руля, скутер заносит или водит из стороны в сторону при нормальной (не изношенной) резине, то необходимо проверить в первую очередь исправность подшипников переднего и заднего колес.
Чтобы произвести диагностику переднего колеса нужно:
- установить скутер на центральную опору;
- приподнять перед, чтобы колесо оказалось в подвешенном виде;
- провернуть колесо несколько раз по ходу;
- покачать само колесо из стороны в сторону.
Если при таких манипуляциях колесо идет туго, слышны посторонние звуки (стук, скрежет, шум, треск), а при покачивании есть наличие люфта — наверное, повреждены подшипники.
Аналогично следует проводить и диагностику заднего колеса, однако при наличии тех же характерных симптомов заменять придется подшипники вала редуктора (для большинства моделей скутеров).
Замена подшипника переднего колеса скутера
Самая распространенная схема расположения колесных подшипников — на распорной втулке, поэтому процесс их замены будем рассматривать именно на этом примере.
Чтобы заменить оба подшипника переднего колеса нужно:
- установить скутер на основную подножку;
- приподнять переднее колесо так, чтобы оно не касалось земли;
- демонтировать переднее колесо, предварительно отсоединив от него элементы тормоза и других систем;
- обязательно нужно снять тормозной диск, так как при дальнейших манипуляциях он может быть поврежден;
- расположить колесо на столе или другой плоской поверхности;
- зафиксировать колесо так, чтобы оно не скользило по поверхности, но двигалось по кругу;
- вооружиться металлическим пробойником или просто старой отверткой и молотком;
- упереть пробойник во внутреннюю обойму втулки и нанести по нему точный резкий удар молотком;
- постукивать нужно по всему выступу втулки, при этом двигаясь по кругу;
- извлечь с обратной стороны выбитый подшипник вместе с втулкой.
Аналогично выбивается и другой подшипник, после чего необходимо промыть и прочистить внутренние поверхности колеса. После очистных процедур можно приступать к установке новых подшипников.
Для этого необходимо установить распорную втулку на свое место и запрессовать оба подшипника по очереди с помощью головки подходящего размера. При этом инструментальная головка должна воздействовать только на наружную обойму. После проведенного монтажа обязательно следует установить новый сальник ступицы, ведь от его состояния напрямую зависит длительность службы подшипника.
Колесо с новыми подшипниками можно устанавливать на скутер и проводить монтаж всех отсоединенных прежде систем. Результатом проделанной работы является то, что:
- отсутствует люфт;
- колесо отлично крутится и не «заедает»;
- отсутствует шум, стук, скрежет и другие посторонние звуки;
- в разы улучшилась управляемость скутером.
Замену подшипников переднего колеса скутера необходимо проводить примерно после каждых 15 — 18 тысяч километров пробега. Новые подшипники должны соответствовать параметрам и техническим характеристикам снятых со скутера. Лучше всего использовать оригинальные подшипники, но если таких никак не достать — можно использовать качественные аналоги. Также не стоит покупать такие детали, бывшие в употреблении или на рынке автомобильных запчастей — такие подшипники имеют очень сомнительное качество.
Классификация шин
Также существует классификация шин на классы и конструкцию. Относительно последнего, то шины могут быть камерные или бескамерные. Каждый класс обладает своими плюсами и минусами. По мнению опытных скутеристов, бескамерные шины лучше и надежнее, так как при проколе, который случается непредвиденно и является опасным на больших скоростях, они способны удерживать некоторое время воздух, что позволяет добраться до СТО для замены испорченного колеса. Однако, для бескамерных покрышек необходимы специальные диски, которые предполагают дополнительные растраты.
Одним словом, замена покрышки является наиболее частой и распространенной причиной, которая требует снятие колеса на скутере. По большому счету, сложного в этом процессе ничего нет, если иметь под рукой необходимый инструмент, немного усидчивости и терпения, а также знать о последовательности действий, которые нужно выполнить.
Таблица. Соответствие размеров мотоциклетных шин и расшифровка аббревиатур.
Размер шины в дюймах | Размер шины метрический | ||
100 | 90 | 80 | |
2.75 | 80/100 | 80/90 | 90/80 |
3.00 | 90/100 | 90/90 | 100/80 |
3.25 | 100/100 | 100/90 | 110/80 |
3.50 | 100/100 | 100/90 | 110/80 |
3.60 | 100/100 | 100/90 | 100/80 |
4.00 | 110/100 | 100/90 | 110/80 |
4.10 | 100/100 | 110/90 | 120/80 |
4.25/85 | 110/100 | 120/90 | 130/80 |
4.50 | 110/100 | 110/90 | 120/80 |
4.60 | 100/100 | 120/90 | 130/80 |
5.10 | 110/100 | 130/90 | 140/80 |
Ремонт подшипника рулевой колонки скутера
Однако такое конструктивное решение практически не влияет на работу руля и переднего колеса скутера. Когда подшипники новые — руль поворачивается при малейшем движении скутериста, обеспечивая идеальную управляемость транспортным средством. Но с течением времени при интенсивной эксплуатации подшипники рулевой колонки изнашиваются, что приводит к появлению люфта, а потом и подклиниванию руля скутера.
Определение неполадок и регулировка подшипников
Чтобы определить наличие люфта нужно:
- установить скутер на основную подножку, подложив под нее широкую доску или кирпич;
- приподнять переднее колесо, чтобы оно оторвалось от земли;
- взяться за низ передней вилки обеими руками;
- покачать колесо по ходу движения скутера вперед — назад и вправо — влево.
Если детали рулевой колонки исправны и не изношены — люфта быть не должно. В случае обнаружения даже незначительного люфта следует принимать меры по его устранению. Для начала нужно попытаться устранить люфт с помощью регулировки подшипников.
Для устранения люфта рулевой колонки необходимо:
- снять передний обвес скутера для обеспечения доступа к системе;
- отпустить контрагайку с помощью рожкового ключа;
- подтягивать ключом регулировочную гайку, проворачивая при этом руль влево — вправо.
Если на каком-то этапе регулировки стало ощущаться заедание руля — подшипники (или один из них) пришли в негодность. Если же движения стали немного трудными — следует немного отпустить регулировочную гайку. В идеале руль должен реагировать на малейшее движение руки, свободно, но без люфта. После регулировки нужно закрутить контрагайку.
Разборка и ремонт подшипника рулевой колонки
Разборку рулевой колонки скутера следует проводить на ровной чистой площадке, предварительно приготовив несколько емкостей для складывания шариков. Так же необходимо запастись чистой ветошью и ремонтными ключами для скутера.
При ремонте или замене подшипников колонки руля нужно:
- установить скутер на основную подножку, подложив под нее кирпич;
- приподнять переднее колесо, чтобы оно не касалось пола;
- снять передний обвес скутера, закрывающий верхнюю часть рулевой колонки;
- демонтировать тормозной механизм переднего колеса, сняв суппорт или отсоединив тросик (в зависимости от вида тормоза);
- снять переднее колесо;
- открутить болты крепления руля;
- отсоединить руль с приборной панелью и убрать его в сторону;
- открутить контрагайку;
- окрутить регулировочную гайку подшипников;
- снять крышку верхнего подшипника;
- демонтировать обойму подшипника (если шарики находятся в ней);
- аккуратно вынуть вилку, не допуская рассыпания шариков (если они насыпные);
- демонтировать нижний подшипник.
Замена подшипников и сборка рулевой колонки
После этого необходимо тщательно протереть детали системы, и осмотреть обоймы и шарики на предмет повреждений и износа. Если насыпные шарики не имеют видимых деформаций, потертостей и других механических повреждений — их можно использовать повторно. Если же их состояние не внушает доверия — необходимо заменить их новыми. Перед установкой нижнего подшипника поверхности, соприкасающиеся с ним необходимо смазать специальной пластичной смазкой для подшипников, смазать сам подшипник (если он в обойме) или шарики (если обоймы нет). Насыпные шарики следует установить по кругу на смазку так, чтобы они не рассыпались при возвращении вилки на место.
После этого нужно:
- аккуратно установить вилку, чтобы не нарушить выставленных по кругу шариков;
- проверить правильность установки деталей нижнего и верхнего подшипников;
- закрутить регулировочную гайку, правильно настроив систему подшипников;
- закрутить контрагайку;
- присоединить и прикрутить на место руль;
- проверить четкость настройки системы рулевой колонки;
- произвести монтаж переднего колеса;
- присоединить элементы тормозной системы;
- провести пробный заезд на скутере.
Если руль послушен и реагирует на движение рук скутериста, нет заедания и люфта — значит ремонт и настройка произведены правильно. Если движения руля Затруднены — следует отпустить контрагайку и отрегулировать подшипники снова. После удачного пробного заезда можно крепить элементы обвеса на место — ремонт удался!
Источник