Полировка стекол автомобиля своими руками

Когда необходимо полировать лобовое стекло

Любая деталь, в том числе и лобовое стекло автомобиля, имеет свой рабочий ресурс, который рано или поздно заканчивается. Со временем стеклянное покрытие теряет свою светопропускную способность, мутнеет, покрывается различными царапинами и потёртостями от внешних воздействий.

Покупка и установка нового изделия оборачивается приличными денежными расходами.

Во время эксплуатации автомобиля стекло может получить следующие повреждения:

  1. Потёртости, возникающие в основном из-за некорректной работы или дефектного состояния стеклоочистителей.
  2. Царапины, появляющиеся на «лобовухе» в результате неаккуратного очищения стекла от снега и льда скребком, а также неправильного функционирования тех же «дворников».
  3. Сколы, которые образуются в результате ударов от летящих из-под колёс транспорта мелких камней, а также града, падающих сучьев деревьев и т. д.
  4. Трещины, возникающие также от механических контактов с уже перечисленными выше предметами.
  5. Избавиться от названых дефектов на поверхности стеклянного материала можно при помощи полировки или шлифовки. В случаях, когда размеры повреждений достигли критических размеров владельцу транспортного средства следует провести замену этой детали авто.

Шлифовка используется при глубоких царапинах. При данной обработке снимается верхнее покрытие стекла. При полировке убирается более тонкий слой: 0,1 – 0,3 мм (100 – 300 мкм).

Повреждения, которые убираются при помощи полировки стекла

Состояние стекла до полировки.

Состояние стекла после полировки.

Можно убрать:

  • Различные потёртости, образуемые щёткой во время мойки, скребком – при очистке стекла от снега, возникающие от неправильной работы стеклоочистителей.
  • Матовое покрытие, получаемое от действий «дворников».
  • Пятна различной величины, мутные участки, образуемые действием химических реагентов.
  • Области присутствия солнечных бликов.
  • Мельчайшие царапинки, которые возникают в следствии механических повреждений.

Перечисленные повреждения ухудшают обзор дорожной ситуации. Особенно такие дефекты оказывают негативное воздействия на водителя в тёмное время суток, когда встречные автомобили освещают авто ярким светом своих фар.

Также рекомендуется проводить полировку стекла с незначительными изъянами перед продажей авто. Таким способом хозяин сохраняет на автомобиле оригинальную деталь. Установка новой «лобовухи» может навести покупателя на мысли об участии данной машины в аварии.

Последним веским аргументом в пользу такого вида обработки будет доступная стоимость проведения полировки по сравнению с ценой установки нового стекла.

Современные автостекла стоят недёшево. Наличие нитей обогрева, установленных датчиков дождя, парковочной камеры увеличивает стоимость работы.

Что нужно для полировки стекла

Основными инструментами для быстрой и эффективной полировки являются:

      • Полировочные пасты и специализированная полироль.
      • Фетровый круг для полировочной машинки.
      • Непосредственно сама полировочная машинка.
      • Также неплохо было бы приобрести полиэтиленовую пленку, которой вы укроете остальную часть автомобиля. Это сэкономит вам время на уборку и мытье по окончании процесса полировки.
      • Незаменим станет и маркер, которым вы с обратной стороны можете пометить дефектные места, и это сэкономит вам время на их поиски.
      • Обязательно имейте под рукой жидкость для мытья стекол и брызгалку с водой, которая поможет при пересыхании пасты и нагреве поверхности стекла.

Зачем нужна

Полировка автомобиля относится к мероприятиям по уходу за авто. Нередко в процессе эксплуатации кузов машины подвергается воздействию мелких абразивных частиц (песка, камней, пыли), которые в небольшой степени его повреждают. Негативно сказываются также автохимия и мойка, агрессивные химические элементы приводят к потускнению оттенка. Как следствие, ЛКП утрачивает первоначальную яркость и сияние. Наличие царапин делает внешность авто неопрятной, искажают глубину цвета покрытия. Устранить такие проявления поможет профессиональная полировка машины. Эта процедура направлена на:

  • придание поверхности кузова зеркального блеска;
  • устранение мелких механических повреждений;
  • защиту от выгорания и царапин;
  • восстановление оттенка эмали.

Помимо декоративной функции, полировка автомобиля определённого типа направлена на удаление мелких дефектов: неровностей, царапин. Цена зависит от вида процедуры, объёма работ. Узнать сколько стоит обработка одной детали (бампера, крыла, двери) можно в прайсе на сайте или по телефону.

Как уберечь стекло от царапин

После полировки лобового стекла желательно заменить щетки стеклоочистителя на новые, чтобы старые щетки опять не образовывали царапин.

Что поможет уберечь стекло от царапин:

  • по мере износа дворников меняйте их на новые, при активной эксплуатации автомобиля — не реже двух раз в год;
  • не пользуйтесь дворниками «на сухую», следите за наличием омывающей жидкости в бачке, во время дождя не включайте работу дворников на слишком большой режим, при котором дворники будут работать посуху, что приведет к появлению царапин;
  • зимой лучше не пользоваться скребками; для расплавления льда используйте средства типа «антилед»;
  • периодически наносите на стекло защитное средство на восковой основе.

Полировка потертостей от автомобильных дворников

Появление двух «дуг» от стеклоочистительных щеток – наиболее распространенное повреждение лобовых стекол автомобиля. Как правило, – это мелкие царапины или эффект матового стекла. Слой такого рода повреждений – всего несколько микрон, что позволяет без труда эффективно устранить их.

Для этого понадобится готовый абразивный или обычный фетровый круг для полировальной машинки. В таком случае паста или другой реагент наносится на выделенный участок, а полировка происходит поступательными круговыми движениями устройство.

Основные аспекты качественной полировки

Во время процедуры по полировке лобового стекла автомобиля следует периодически визуально анализировать результаты. Для этого с поверхности удаляются остатки пасты и просматривается обработанный участок, если повреждения еще остались, процедура повторяется.

Очень важно и не давать пасте высохнуть – для этого пользуются пульверизатором, заполненным обычной водопроводной водой. Но и сильно смачивать также не рекомендуется

Стоит постоянно поддерживать одинаковую консистенцию реагента.

Если необходимо отполировать большой участок поверхности, стоит на тыльной стороне стекла отчертить квадраты равной площади. Это поможет рационально распределять усилия по полировке, а границы участков стоит полировать «внахлест», чтобы избежать эффектов неоднородности поверхности.

Правильная полировка – абразивный круг держится под углом в 5-7 градусов, относительно плоскости стекла, а скорость вращения круга не превышает отметки в 1900 оборотов в минуту, но не ниже 1300. Как правило, полировка автомобильного лобового стекла занимает от двух до шести часов.

Подготовка инструмента и расходных материалов для полировки стекол автомобиля от царапин

Полировка стекла автомобиля от царапин – процесс несложный, но требующий внимания. Перед тем, как приступить к действиям, стоит проверить наличие необходимого инструмента и расходных материалов.

Для полировки стекла от царапин понадобится:

  • полировальный состав. Это может быть как сухой порошок, так и уже готовая смесь в виде пасты. Что предпочесть, выбирает каждый самостоятельно. В случае покупки порошка его необходимо превратить в пасту. Для этого сухую смесь разбавляют водой в пропорциях, указанных производителем, а затем тщательно перемешивают. Делать это необходимо непосредственно перед полировкой стекла, иначе смесь постепенно высохнет;
  • главный инструмент для полировки. Если в гараже есть специальная полировочная машинка – это хорошо, но, как показывает практика, мало кто приобретает такой инструмент для бытового использования. В качестве альтернативы стоит взять обыкновенную бытовую дрель, которая наверняка есть у любого автолюбителя. А вот болгарку использовать не следует – у нее слишком высокие обороты, что негативно скажется на процессе полировки стекла и даже может его повредить. Оптимальное число оборотов в минуту должно составлять 1200-1700;
  • полировальная насадка. Наиболее разумный вариант – фетровый круг. Такая насадка стоит недорого, а качество полировки превосходное;
  • пульверизатор с водой. Во время работы необходимо регулярно смачивать поверхность стекла – вода не только его охлаждает, но и препятствует засыханию полировальной пасты;

полиэтиленовая пленка. Процедура полировки не входит в число чистых процессов, поэтому, если нет желания после отправлять машину на мойку, накройте ее пленкой;

дополнительные материалы: скотч, салфетки, ветошь, жидкость для мытья стекол.

После того, как нехитрый инструмент собран и готовы все дополнительные приспособления, можно приступать к работе.

Суть процесса следующая – на чистое стекло наносим небольшое количество пасты и при помощи насадки начинаем полировку, равномерно обрабатывая каждый участок.

Больше о новых технологиях ручной и автоматической полировки можно узнать на специальной выставке «Мир стекла», где будут представлены различная аппаратура и дополнительные материалы для обработки и ремонта любых стекол.

Мероприятие будет проходить в ЦВК «Экспоцентр», где под все масштабные экспозиции выделяется более тысячи квадратных метров площади.

Как осуществить полировку?

В теории все просто: от царапин должна помочь полировка стекла любым мягким абразивом. На деле же получается, что оптимальным вариантом все же является специальная полировальная паста и специальная полировальная машинка. Но мы же хотим убрать царапины на стекле автомобиля, не покупая ничего дорогостоящего! Тогда эффективных и безопасных вариантов немного.

Зубная паста

Что делать, если поцарапал телефон или часы? На многих порталах советуют отполировать изделие обыкновенной зубной пастой. Возможно, есть умельцы, у которых действительно получилось избавиться от царапин таким образом, но данный способ ремонта все-таки не внушает доверия. Абразив в пасте слишком мал и мягок: на полировку стекла этим способом уйдет вечность.

Мягкая наждачка

Если с пастой сложно добиться хоть какого-то сдвига, с наждачкой, даже самой мелкой, легко перестараться. Мало того, что риск появления новых, еще более заметных царапин взлетает до небес – интенсивное трение может образовать углубление, которое нарушит ровность кривизны стекла, и выглядеть это будет не лучше, чем большой скол.

Паста ГОИ

А вот такая полировка стекла автомобиля вполне может сработать! Пасту из порошка оксида хрома хорошо знают солдаты: чем еще до блеска начистить бляху, как не ею? В быту же она применяется для полировки изделий из металла и стекла. Только и тут есть свои особенности.

  • Пасту нужно выбрать со средним абразивом: это 2 или 3 номер.
  • Наносить ее на полируемую поверхность нельзя из-за риска появления царапин, поэтому пасту наносят только на ткань.
  • Ткань выбирают безворсовую: войлок или безворсовые салфетки вполне подойдут.

Говорят, для усиления эффекта в пасту можно добавить бензин или масло, но рисковать целостностью дорогостоящего автомобильного стекла мы бы не стали.

Крупные и глубокие борозды требуют не полировки и даже не шлифовки, а заполнения специальными полимерами. Даже купив все нужные материалы, сделать это самому без минимального опыта нереально, так что во избежание лишних расстройств лучше сразу попросить о помощи знающего человека.

Неужели это все? К сожалению, да. Остальные способы требуют наличия специального оборудования и полироли, а процедура по удалению несовершенств, проведенная дома, не сильно будет отличаться от той, что вам сделают в мастерской.

Наиболее частые ошибки при полировке

В процессе очистки важно не допустить следующие ошибки:

  • соблюдение чистоты помещения, в котором проводится работа. Плохо промытые стекла и запыленные помещения способствуют попаданию грязи на обрабатываемые поверхности, что вызывает еще большие царапины;
  • для полировки стекла используйте только специальную пасту или порошок. Применение зубного порошка для обработки деликатных деталей (например: фар) автомобиля может вызвать повреждения. Блок-фары покрываются мелкими царапинами при полировке с абразивными частицами. Не подойдет кустарное средство и для очистки лобового стекла;
  • паста гои бывает среднего, тонкого и грубого типа. Применение грубой пасты вызывает эффект микролинзы. Пасты среднего и грубого вида рекомендуется использовать для полировки боковых стекол и для фар. Поверхности лобовых стекол можно обрабатывать тонкими пастами;
  • неравномерные и сильные распределения силы нажатия также способствуют появлению эффекта микролинзы. При работе с участками с большими повреждениями, нужно охватить области в радиусе 15 см;
  • материал может лопнуть из-за нагрева, если его не охлаждать периодически водой из пульверизатора.

Повреждения, которые легко удаляются со стекла, возникают из-за стеклоочистителей. А в результате обработки глубоких царапин могут появиться волны.

Чтобы обеспечить полноценную безопасность во время вождения машины, делайте полировку примерно раз в год. Заметный результат можно наблюдать после первой процедуры. Последующие обработки не настолько эффективны. При желании процедуру можно выполнять вместе с обработкой жидким стеклом или средством антидождь.

Подготовка к полировке лобового стекла

Перед полировкой стекло обязательно отмывают от загрязнений. При работе с неочищенной поверхностью растирание мелких частиц песка приведет к появлению новых царапин. Следующий этап – разметка проблемных участков. Используют дополнительный источник света – его перемещают под разными углами.

Найденные царапины обводят маркером изнутри машины. Когда проводится полноценное восстановление поцарапанного стекла, маркер не требуется.

Этапы подготовки:

  1. Закрыть остальной автомобиль от брызг полиэтиленовой пленкой. Края фиксируют малярным скотчем. Накрывают капот, лобовое стекло и крышу. При работе с пленкой нельзя делать резкие движения, чтобы не поднять пыль с пола.
  2. Затем в пленке вырезают окно согласно разметке. Края отверстия фиксируют малярным скотчем.

Помещение для полировки

Помещение для полировки должно соответствовать элементарным требованиям – хорошее освещение и отсутствие пыли. При работе на улице частички грязи обязательно попадут на стекло, что приведет к образованию еще большего числа потертостей.

Освещение должно быть достаточным, чтобы было легче оценить результаты работы. Хорошее освещение позволяет найти одиночные царапины.

Необходимый инвентарь

Специальная полировальная машинка – лучший инструмент для обработки лобового стекла. Однако при ее отсутствии поверхность можно отшлифовать болгаркой или дрелью. На инструмент надевается насадка для фетрового полировочного круга.

В процессе работы понадобятся:

  • разбрызгиватель;
  • мягкая ткань, чистые салфетки;
  • мелкоабразивная паста для автостекол;
  • малярный скотч;
  • специальный очиститель;
  • пульверизатор с водой.

Если восстановлению подлежит конкретный участок стекла, клеенкой перекрывается все лобовое, после чего в ней прорезаются отверстия на подлежащей полировке зоне. Оклеивание клеенкой позволяет защитить кузов от попадания брызг полировочного состава.

Рекомендуем предварительно обвести обнаруженные дефекты маркером, чтобы не потерять их в процессе работы. Восстановительные работы нельзя проводить на улице, поскольку попадание под абразивный круг пыли либо механических частиц чревато появлением на полирующейся поверхности дополнительных царапин.

Принцип полировки

Полировка лобового стекла — важное мероприятие. Ведь оно больше всего подвержено нагрузкам и воздействию внешних сил

Через него водитель получает 90% информации о дороге и движении. Следует учесть, что полировка стекла — нудный и монотонный процесс. Взвесьте свои силы и возможности, если решили выполнить эту работу своими руками. Помните — отступление от методики чревато ущербом!

Полировка стекла от царапин основана на химической основе. Различные вещества для этих целей позволяют абсолютно полностью удалить дефекты, дать стеклу машины изначальный облик. Обычные гаражные инструменты позволят Вам справиться с этой задачей.

Как отполировать лобовое стекло самому

Итак, полировка стекла автомобиля сначала предполагает дефектовку. Если есть серьезные дефекты, сначала показан ремонт сколов, трещин и т.д. Обычно помочь в этом случае может только опытный специалист. Если не сделать ремонт, во время полировки от нагрева может возникнуть растрескивание стекла в проблемном месте.

Отремонтировав серьезные дефекты, следует определить участки на стекле, которые нуждаются в особой обработке

Обратите внимание, полировать стекло полностью не нужно, так как снимать слой по всей площади не желательно

Обнаружив и отметив проблемные участки, необходимо выполнить следующее:

  • Приготовить весь необходимый инструмент для работы (основной элемент — шлифовальная машинка, фетровый полировальный круги оправка/насадка для его фиксации);
  • Заготовить полироль (если паста не в готовом виде, порошок нужно развести);
  • Тщательно вымыть стекло при помощи активных средств, насухо вытереть чистой тряпкой, исключив нахождение частиц песка и других абразивов.
  • Перед началом работ прилегающие участки кузова нужно накрыть для защиты (подойдет полиэтиленовая пленка);

Что касается самого процесса, полировка стекла автомобиля  предполагает, что на стекло поэтапно наносятся полироли для автостекла. Выполняется нанесение составов поочередно, от крупнозернистого к мелкозернистому. Другими словами, пасты с большей абразивностью используются раньше, а с меньшей позже. Завершающим этапом является финишная обработка, для которой используют безабразивные составы.

В процессе обработки следует комбинировать ручную полировку и аппаратную. Кстати, нельзя выставлять на полировальной машине большие обороты, так как нельзя допустить перегрева стекла (обычно, машинка для полировки  выставляется на 1200 об/мин или чуть больше).  По окончании необходима тщательная мойка авто, чтобы на стеклах не было остатков шлифовальных паст.

Для ручной полировки лучше приобретать специальные салфетки для полировки стекол. Полировать обычной тряпкой тоже можно, однако эффект может быть намного хуже.

В общи чертах, на салфетку наносится немного полироли, после чего средство равномерно растирается по стеклу плавными круговыми движениями, без сильного нажима. Через  5 мин., когда полироль высохнет и становится матовой, свежей салфеткой аккуратно и тщательно протирается стекло, чтобы снять лишнюю полироль.

При этом важно понимать, что полировать стекло вручную не  сложно, но долго. Если же попытаться добиться положительного результата за два-три нанесения, чтобы уменьшить объем работ, тогда зачастую не стоит рассчитывать на явные улучшения

Стоит ли полировать: мнения автовладельцев

Maks1970. Полировать стекло можно, если оно повреждено щётками дворников, но без сильного пескоструя. А вот с пескоструем необходима замена стекла без каких-либо исключений. Mitryxa Limo. Пишет, в полировке стекла нет ничего сложного, но при глубокой царапине максимум, что можно будет сделать — это сгладить царапину. Фёдор. Пишет, что «Пескоструй, это как старость человека — только могила исправит». Подытожив, можно сказать, что при маленьких царапинах и потёртостях полировка действительно даст неплохой результат, но при сильном пескоструе нет смысла заморачиваться — это только потраченное время и деньги.

Разновидности царапин и сколов

Полировка стекол авто происходит только после тщательного осмотра и диагностики царапин и сколов. Не все виды повреждений можно устранить с помощью простой полировки стекла обычными полирующими пастами и кремами. По глубине и характеру различают следующие типы повреждений:

  • Мелкие царапины и помутнение. На ощупь такие дефекты невозможно обнаружить. Их вы увидите только при ярком солнечном освещении в виде незначительного искажения изображения за стеклом и ухудшения резкости. Такой износ считается естественным, поскольку лобовая часть авто подвергается воздействию атмосферных осадков (дождь, снег, град), ударам веток и мелких камешков, сопротивлению ветра и прочее. Полировка автостекол своими руками может легко исправить подобные дефекты глубиной до 1 микрона.
  • Средние повреждения. Толщина таких трещин может колебаться от 50 до 300 микрон. Их можно не только увидеть, но и ощутить, если провести по поверхности пальцем или ногтем. В этом случае не обойтись без шлифовки специальным электроинструментом, в процессе которой снимается небольшой слой стекла. После этого поверхность тщательно полируется.
  • Глубокие сколы. При глубоких сколах и трещинах большинство водителей заменяют стекло. Можно также восстановить его, применив фотополимер для стекла. Сколы заполняются полимером, после чего зашлифовываются и полируются фетровым полировальным кругом и полиролью для стекла.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий