Антигравийная пленка для защиты кузова автомобиля — виды, особенности использования

Варианты проведения АЗК

В последнее время оклейка пленкой становится бешено популярной. Растет количество машин с такой защитой в математической прогрессии. Соответственно увеличиваются сервисы по оказанию данной услуги.

Безусловно, процедура нанесения пленки имеет множество преимуществ. Использовать можно не только современную и дорогую полиуретановую, но и виниловую (она стоит порядком дешевле).

Виниловые и уретановые

Изначально на авторынке появились виниловые модели. Интересны их физические свойства: такая пленка изменяет свои размеры при нагревании, затвердевает после охлаждения и становится жесткой.

Винил на дверях авто

Антигравийные полиуретановые разновидности – это новые пленки, близкие по своим физическим свойствам уже к резине. Они способны значительно растягиваться без сильного нагрева, а затем сразу же принимать исходные размеры. Это преимущество сделало их более популярными, чем виниловые.

В АЗК полиуретановая пленка впервые была применена известными автоконцернами и тюнинг-центрами с большой буквы. Впоследствии материал стали использовать широкие массы, пленка появляется в свободной продаже.

Какую же пленку предпочесть: виниловую или полиуретановую? Ясно, что дорогая будет лучше. А вот дешевая имеет свойство выцветать в знойную летнюю пору и желтеть под действием реагентов. Соответственно, срок ее действия гораздо короче. Ее сильные стороны: она при своей дешевости хорошо защищает кузов от царапин, веток и других воздействий.

Прочная уретановая пленка

Уретановая пленка, как еще ее называют, обладает достаточной прочностью, хорошо противостоит крупным сколам и царапинам, лучше подходит для защиты кузова. Такие пленки не выцветают под воздействием ультрафиолета, так как их структура способна пропускать солнечные лучи.

С другой стороны, уретановая пленка почти в 5 раз дороже виниловой.

Жидкий антигравий

Кроме того, что АЗК проводится с помощью двух вышеописанных пленок, существует еще один способ. Он подразумевает нанесение жидкой антиграв защиты. Данный материал придуман сравнительно недавно, но уже успешно себя зарекомендовал в автомобильном деле.

Жидкая резина в баллончике

Интересно будет знать, что жидкая антиграв защита продается в баллончике-распылителя. С помощью последнего довольно легко наносить состав на ЛКП. Не нужно ничего нагревать или натягивать, чтобы избавиться от пузырей. Все очень просто и эффективно.

Только вот и недостатков данный способ, к сожалению, не лишен. В частности, могут появиться наплывы при нанесении состава в больших, чем нужно количествах. В свою очередь, если наплывы будут значительными, это скажется на растягивание материала при высыхании.

Еще один недостаток жидкого состава – налипание грязевых частичек из воздуха в процессе высыхания. Если операция проводится на улице, то будут налипать еще и насекомые. Идеальный вариант – проводить данный способ в специальных камерах.

Отметим также, что несмотря на некоторое удобство нанесения жидкого состава для АЗК, держится слой не так уж и долго, как виниловые или уретановые пленки.

Виды антигравийного покрытия

Качество защитной пленки на автомобиль зависит от толщины материала. Так, наиболее высокую прочность составляет изделие с показателем от 100 до 200 микрон. Свои защитные функции продукция может сохранять до 7 лет.

Полиуретановое

Отличается большой прочностью и хорошей проникаемостью для ультрафиолетовых лучей. Благодаря чему покраска выгорает равномерно по всей поверхности кузова. Обладает высокой плотностью и вязкостью.

Ее используют в основном для покрытия прямых деталей кузова. При обработке изогнутых поверхностей делаются специальные разрезы, так как антигравийная полиуретановая пленка имеет повышенную упругость. Поэтому процесс наклеивания должен проводится без натяжения материала.

Перед оклейкой авто предварительно необходимо сделать раскрой полотна, чтобы избежать перегибов и натяжения. В противном случае будет виден дефект покрытия. Одним из недостатков такого материала — появление желтоватого оттенка в процессе эксплуатации.

При покрытии фар световые характеристики продолжают сохраняться, однако приходится периодически обновлять их внешний вид через каждые несколько лет.

Срок службы полиуретановых изделий составляет 5 лет.

Виниловое

Преимущества:

  • Может использоваться для полного покрытия кузова, в том числе и изогнутых, выпуклых элементов.
  • Хорошо защищает от ультрафиолета и выгорания покраски.
  • Более низкая стоимость по сравнению с пленкой на полиуретановой основе.

Самые дешевые изделия могут стоить 900−1000 рублей за погонный метр, тогда как более дорогие виды продукции (полиуретановые) — от 4000 рублей и выше.

Недостатки:

  • Пониженная прочность.
  • Упругость покрытия снижается при понижении температуры.

Виниловое покрытие довольно неустойчиво к механическим повреждениям и растяжениям. Поэтому в основном используется как декоративное с защитой от ультрафиолетового излучения.

Винил: сравнительно недорого и относительно ненадежно

На самом деле виниловая пленка — это поливинилхлорид, ПВХ. По сути, пластмасса, и в этом основное ее преимущество и недостаток. Она сравнительно недорога — от 1000 руб. за кв. м. Может быть не только прозрачной — иметь разнообразный цвет. И только на нее можно нанести цветную печать.

Надо лишь понимать, что «винил» имеет определенные ограничения. К примеру, он дубеет на морозе и со временем желтеет. Струя воды под давлением (Karcher на мойке) может и «поддеть» край пленки, и резануть ее по плоскости. Главное же, что виниловое покрытие плохо сопротивляется типичным для российских дорог ударным нагрузкам.

То есть «обработке» камнями из-под колес. Это следствие структуры и небольшой толщины всего в 100 микрон. В последнее время появился «толстый» «винил», до 400 микрон, но он в два-четыре раза дороже. Применяется в основном на мото и квадро, где необходима повышенная защита и нет больших площадей.

Вместе с тем, виниловая пленка может защитить от воздействий вскользь — от веток деревьев, вандалов с гвоздями и т. д. Сколько служит? Ответ на этот вопрос зависит от способа производства. Есть так называемая каландрированная пленка, которую изготавливают путем прогонки ПВХ-массы через вальцы.

На выходе получается слой винила с определенной молекулярной структурой. Увы, он категорически не желает плотно прилегать к внутренним углам. Сразу-то прилипает, но потом распрямляется и отстает от основы. Поэтому применяется в основном на плоских поверхностях и там, где можно устроить швы, например, на коммерческом и пассажирском транспорте. Срок службы — до трех лет.

Вторым способом производства получают литую пленку. Подобная служит до семи лет и дольше, однако опять же вдвое-вчетверо дороже.

Аэрозоль

Данный вид антигравийной защиты кузова автомобиля является самым инновационным на рынке. Данное покрытие даже было признано лучшей инновацией среди материалов, предназначенных для защиты лакокрасочного покрытия автомобилей, в Соединенных Штатах Америки. По своим свойствам он больше похож скорее на лак, чем на резину или пластмассу, как предыдущие защитные средства. Да и к разряду пленок его тяжело отнести, потому как изначально он находится в жидком состоянии и наносится на кузов автомобиля, как спрей.

Такой спрей можно наносить на любой кузовной элемент, вне зависимости от его геометрической формы и размера. Также он не требует специальных условий для нанесения, в отличие от пленок. Для покрытия автомобиля антигравийным спреем понадобится лишь чистое, сухое помещение с температурой не менее 18 градусов. Его нанесение, в отличие от покрытия автомобиля пленкой, даже не потребует специальных навыков и с первого раза получится даже у новичка. Существует три простых шага по нанесению антигравийного спрея на лакокрасочное покрытие автомобиля:

  1. заклейка всех элементов, не подлежащих обработке, газетам/пленкой и молярным скотчем, то есть их изоляция от воздействия спрея;
  2. подготовка поверхности автомобиля к нанесению, то есть очистка и обезжиривание поверхности;
  3. сам процесс распыления содержимого баллончика на поверхность автомобиля.

Важно! Главное при нанесении спрея на кузов распылять содержимое равномерно, не пропуская участки лакокрасочного покрытия. Свойства антигравийного аэрозоля схожи со свойствами полиуретановых пленок

По заверениям производителя данный спрей выдерживает воздействие:

Свойства антигравийного аэрозоля схожи со свойствами полиуретановых пленок. По заверениям производителя данный спрей выдерживает воздействие:

  • попадание камней и гравия из-под колес автомобиля;
  • веток;
  • мелких столкновений и «шорканий»;
  • химических реагентов.

Единственный недостаток спрея по сравнению с полиуретановой пленкой – отсутствие защиты кузова от ультрафиолетового излучения. Также стоит отметить, что в отличие от пленок, аэрозоль является временной защитной мерой и выдерживает максимум год эксплуатации (зависимости от условий, в которых происходит эксплуатация).

На видео вы можете увидеть процесс нанесения антигравийного аэрозоля на кузов автомобиля: 

  • Как снять внутренний ШРУС
  • Покраска антигравием
  • Прозрачный антигравий для авто
  • Антигравийная защита автомобиля

4 Защищаем кузов сами – сэкономим на услугах автосервисов!

Защита кузова автомобиля любой современной пленкой в техцентре стоит недешево. Даже частичная оклейка недорогой машины обходится ее владельцу минимум в 5–8 тысяч. Эти деньги можно сэкономить. Наклеить антигравийное покрытие на новое авто вполне реально своими руками. Нужно будет лишь запастись требуемым инструментом и внимательно изучить технологию проведения подобных работ. Об этом мы и расскажем подробнее.

Для монтажа антигравийного материала нам понадобится следующий специнструмент:

Малярный нож. С его помощью мы станем обрезать ненужные куски. Нож должен быть остро заточенным. Ракель. Желательно использовать резиновый инструмент

Важно, чтобы на нем не было острых краев. Оптимально приобрести новый ракель

Инсулиновый шприц

Необходим для удаления пузырьков жидкости, образующихся при наклеивании пленки на кузов. Многослойные салфетки из микрофибры. Они отлично очищают поверхность кузова после его оклеивания.

Для наклеивания пленки используются два вида растворов – спиртовой и мыльный. Первый позволяет обезжирить покрытие. Второй нужен для работы с внутренней стороной защитного материала (с той, на котором есть клей). Спиртовая композиция делается из воды и изопропилового спирта. Их смешиваем в пропорции 1 к 3. Для изготовления мыльного раствора достаточно капнуть в литр обычной воды (ее можно слегка подогреть) 3–5 мл детского шампуня.

Лучше всего перед запланированной операцией отправить машину на мойку под давлением. Если на ЛКП имеются мини-царапины, обязательно полируем их, используя жидкий воск или иной подходящий состав. Оклеивание разрешается выполнять в закрытых гаражах, где отсутствуют сквозняки, при температуре воздуха плюс 19–23 °С. Алгоритм выполнения работ приведен далее:

  1. Наносим на обрабатываемую часть кузова мыльный раствор.
  2. Разматываем рулон с пленкой. Наносим на ее изнанку мыльный раствор.
  3. Размещаем пленку на кузове. Выравниваем ее ракелем. Инструмент водим по материалу под углом около 50°. Операцию производим очень аккуратно, но уверенно.
  4. При образовании водяных либо воздушных пузырей вводим шприцом под пленку спиртовой раствор.
  5. Обрезаем лишние края.

Теперь нам остается только обработать наклеенную пленку спиртовым раствором, а затем хорошо протереть поверхность салфеткой из микрофибры.

Виды защитных средств

На сегодняшний день существуешь огромное разнообразие всевозможных защитных средств для кузова. Рассмотрим некоторые из них:

Жидкое стекло

Это специальный жидкий состав, который можно самостоятельно нанести на автомобиль, используя губку. Время затвердевания составляет 1 час. В течении трех дней нельзя мыть автомобиль. Покрытие автомобиля становится идеально гладким и блестящим, как у нового авто из салона. Слой этого полимера защищает ЛКП от пыли и песка, маскирует мелкие царапины. Цвет автомобиля сохраняется, но становится ярче и насыщеннее. Жидкое стекло обладает высокими водо- и грязеотталкивающими свойствами. Прослужит такое покрытие примерно полгода, в зависимости от качества состава и частоты моек.

Автомобиль, покрытый жидким стеклом

Нанокерамика

Этот способ предполагает нанесение на кузов различных неорганических соединений, являющихся основой керамики. Речь идет о мельчайших частицах, размером в несколько нанометров. В результате получается плотное твердое покрытие, устойчивое к сколам и царапинам, а так же к агрессивному воздействию химических веществ. Качество покрытия зависит от количества наносимых слоев. Для лучшего эффекта рекомендуется покрыть кузов 6-10 слоями. Также важным является технология нанесения нанопокрытия. После обработки, автомобиль должен отстаиваться в теплом, чистом месте 8 часов. Также в ближайшие 3 недели нельзя мыть автомобиль. Но и прослужит такое покрытие дольше – до 2 лет.

Автомобиль, покрытый нанокерамикой

Виниловая пленка

Это всем известный способ покрытия кузова, который используется чаще всего для изменения внешнего вида авто. Защитные свойства виниловой пленки не так высоки. Она может защитить покрытие от пыли и легкого песка. Однако часто виниловая пленка сама является причиной повреждения ЛКП при ее снятии.

Автомобиль, покрытый виниловой пленкой

Антигравийная пленка

Этот вид пленки создан специально для защиты кузова, а не для тюнинга, поскольку она прозрачная. Эта полиуретановая пленка хорошо сохраняет ЛКП от гравия, песка и выгорания. Наносить такое покрытие должен специалист, своими руками без подготовки качественно это сделать вряд ли получится, как и в случае с винилом.

Процесс нанесения антигравийной пленки

Жидкая резина

Данный состав представляет собой мастику на основе битумно-полимерной эмульсии. Наносится методом распыления. Действительно защищает кузов автомобиля от различного воздействия, кроме того снимается легко, не повреждая ЛКП. Также используется для изменения цвета автомобиля.

Момент снятия жидкой резины

Антидождь

Специальный состав, который распыляет по кузову автомобиля. Имеет хорошие водо- и грязеотталкивающие свойства. Не защищает от внешнего воздействия, но помогает сохранять автомобиль долгое время чистым и красивым. Не оказывает отрицательного воздействия на ЛКП, благодаря бережному составу.

Сравнение до и после обработки антидождем

Воск

Это один из самых доступных и известных способов обработки кузова, который предполагает нанесение воска на кузов автомобиля. Скрывает мелкие царапины, придает блеск. Один из самых экономичных способов. Однако минусом является срок службы покрытии – до 3 месяцев.

Обработка кузова воском

Раптор

Самый суровый способ защиты кузова. Используется для кабин грузовиков, пикапов и внедорожников. Наносится как обычная краска и обеспечивает серьезную защиту от любого внешнего воздействия на кузов. Однако такой состав делает внешний вид специфичным, поскольку он матовый и шершавый.

Окрашенный раптором автомобиль

Восковые и полимерные покрытия

Покрытие из воска помогает сделать поверхность автомобиля блестящей, а также маскируют небольшие царапины, потёртости и сколы. Однако отзывы говорят о том, что парафиновые покрытия смываются после первой же мойки, поэтому для долговременной защиты они не подойдут.

Но наносятся они легко и быстро, а стоят дёшево, поэтому их можно использовать автомобилистам, которые готовы обновлять покрытие после каждой мойки. Или, как вариант, можно использовать восковое покрытие для кузова во время продажи автомобиля, чтобы он имел более презентабельный вид. Для долгосрочной защиты лучше воспользоваться полимочевиной или сделать нанопокрытие.

Подобный состав помогает защитить поверхность от неблагоприятного воздействия окружающей среды, а также от щелочей, кислот и ультрафиолетового излучения.

Тефлоновое покрытие представляет собой прозрачную защитную плёнку, которая невидима для глаз. Данный вид полировки держится примерно от полугода до 8 месяцев при регулярной мойке.

Рекомендуется перед нанесением защитного слоя провести восстановительную полировку. Это позволит сделать внешний вид кузова автомобиля действительно красивым.

Разновидности бронепленки

Защитная или антигравийная пленка условно делится на 2 вида: экономная виниловая и дорогая полиуретановая. Виниловые сегодня порядком устарели. По своей структуре они ближе к пластику: быстро теряют эластичность и защитные свойства на морозе. Полиуретановые образцы ближе по свойствам к резине: они легко растягиваются и принимают начальные формы, не «дубеют» зимой. Это и стало причиной популяризации и завоевания ими современного рынка.

К сожалению, полиуретановая бронепленка в 5 раз дороже виниловой. Примерная цена за 1 метр составляет 3500-4000 рублей. Основные крупные производители таких моделей — 3M (Venture Shield), Suntek, Hexis. 

Оклеивать полностью машину дорого, поэтому многие автовладельцы наносят пленку только на передние фары, капот, крылья, пороги — наиболее уязвимые и заметные участки кузова.

Защитные средства

Защитить лакокрасочное покрытие своей машины действительно нужно. Иначе множество негативных влияющих факторов начнут постепенно его уничтожать.

Ничто не может сравниться с прекрасным видом нового только что купленного и тщательно отполированного автомобиля. Но без надлежащего ухода авто потеряет свой вид уже через несколько месяцев эксплуатации. А за пару лет поверхности кузова превратятся в сборище всевозможных царапин разной длины и глубины, а также сколов, следов коррозии и пр.

Наиболее серьезными врагами лакокрасочного покрытия машины являются:

  • снег;
  • дождь;
  • песок;
  • камни;
  • химические вещества;
  • ультрафиолет;
  • птицы;
  • падающие на крышу, капот и багажник ягоды;
  • неумелый мойщик;
  • безответственный автовладелец.

Некоторые из них факторов можно устранить. Но постоянно прятаться от осадков и солнца не получится. Потому вам требуется создать на поверхности автомобиля дополнительный защитный слой. И тут каждый хочет выбрать лучшее средство.

Предлагаю рассмотреть несколько популярных вариантов. Так вы сумеете для себя решить, чем покрыть машину, чтобы защитить поверхности капота, багажника, крыши, бамперов не просто от пыли и зимних реагентов, но и от таких опасных явлений как коррозия.

Вот наиболее актуальные виды защиты:

  • антигравийная пленка;
  • специальная полировка;
  • жидкое стекло;
  • жидкие чехлы;
  • дефлекторы;
  • чехлы из специальных материалов;
  • современные нано-составы;
  • наклейки;
  • лаки и пр.

Дополнительно можно защитить оптику, используя тонировку передних и задних фар. Но тут уже действуйте на свое усмотрение.

Рассмотрим некоторые позиции отдельно, поскольку те же пленки и наклейки можно объединить в одной категории. Как и лаки с разными жидкими составами.

Антигравий

В плане эффективности отзывы наглядно показывают, что антигравийные пленки выигрывают у своих конкурентов. Если вам требуется предотвратить образование сколов и царапин на уязвимых участках кузова, стоит присмотреть к специальной пленке. Антигравий наносится несколькими способами. Но в результате образуется защитный слой.

Это прозрачная пленка на основе полимеров. Полимерное покрытие имеет высокие показатели прочности. Потому вам не придется опасаться летящих от встречных машин камней, песка, попадания на кузов химических веществ и воздействия ультрафиолета. Плюс подобные пленки выполняют дополнительную декоративную роль, а потому сумеют без проблем украсить ваше транспортное средство. Для этого предусмотрены специальные виды антигравийных пленок.

Материал обладает хорошей эластичностью, что позволяет наносить его на разные кузовные элементы. Никакой реакции с лакокрасочным покрытием не происходит, потому при необходимости легко удаляется с поверхности.

Некоторые даже используют материал для защиты от коррозии на арках, порогах и на днище машин. Тут уже все ограничено только вашей фантазией. Но если требуется обезопасить днище, стоит взять себе защиту картера Шериф.

Полироли

Кварцевая полировочная смесь, специальные составы, куда входит керамика и прочие микроэлементы прочных компонентов создают на поверхности тонкий защитный слой.

Полироль имеет несколько особенностей. А именно:

  • легко наносятся своими руками;
  • в некоторых случаях требуют применения специального инструмента;
  • состав во многом определяет эффективность полироли;
  • надежно защищает от осадков;
  • могут предотвратить небольшие повреждения;
  • отлично противостоят ультрафиолетовым лучам;
  • способствуют повышению устойчивости при контакте с химическими веществами;
  • придают блеск поверхности.

Но, в отличие от пленок, срок службы значительно меньше. Потому полироль приходится применять на регулярной основе, поддерживая тем самым нужный уровень защиты лакокрасочного слоя.

Сейчас в моду вошли нано-полироли, которые по факту мало чем отличаются от смолистых или тефлоновых составов. Но реклама делает свое дело.

Жидкое стекло

Специальное вещество, которое позволяет создавать на поверхности кузова прочную прозрачную пленку из стекла.

Такой эффект достигается за счет особого состава, который вступает в реакцию с лакокрасочным покрытием. При этом никакого вреда стекло не наносит кузову авто, а лишь защищает от негативных воздействий.

Подобную защиту стоит поставить на уровне с антигравийными пленками, хотя по своей заметности жидкое стекло скорее ближе к полиролям.

Но если вы хотите использовать жидкое стекло, выбирайте сертифицированную продукцию японских производителей. В Спб я легко его нашел. А вот в городе Екатеринбург товарищ испытывал проблемы с поиском японских средства. Они вне конкуренции в плане качества. А вот другие решения пока не могут обеспечить нужный эффект.

Преимущества

АЗК представляет собой особое пленочное покрытие, надежно защищающее кузов от появления царапин, сколов и других нежелательных явлений. Последние неизбежны после езды на плохих дорогах. Мелкие камушки, гравий и посторонние предметы попадают на ЛКП, вызывая, порой, серьезные повреждения. Они способны не только испортить внешний вид машины, но и ухудшить общее состояние ЛКП, доведя все до появления страшного врага металла – коррозии.

По этой причине кузов приходится надежно защищать, и преимуществом АЗК прозрачной пленкой является именно то, что данный способ дает эффективный результат.

Куда рекомендуется наносить пленку

Пленку на автомобиле не заметить, ведь она прозрачная, экстерьер не портит. Достоинств ее нанесения масса:

  • Предотвращение дефектов эмали от летящих камушек и гравия;
  • Длительный срок службы кузова;
  • Экономичность способа по сравнению с рихтовкой/покраской и многое другое.

Пленка хорошо защищает также и детали кузова. К примеру, на бампере она защитит элемент от современных химсоставов против обледенения дорог, сохранит лак, на который оказывают отрицательное воздействие насекомые, постоянные перепады температур и т. д.

Не нужно покупать дорогостоящие полироли и краски, как это было раньше. Пленка надежно защищает ЛКП кузова от летящих камушек, гравия и т. п.

Качественная обработка прозрачной пленкой

Еще плюсы и достоинства пленки:

  • Абсолютная прозрачность пленки, практически незаметная на кузове;
  • Гарантия на 5-летнюю беспроблемную эксплуатацию;
  • Возможность полного или частичного оклеивания;
  • Быстрая скорость нанесения, простота демонтажа без следов клея на кузове;
  • Легкость полировки и ухода.

Примерная стоимость нанесения пленки в СТО приведена в таблице ниже.

ДетальСтоимость
Полный комплекс :
(бампер, капот, крылья, зеркала)
От 12000
Стандартный комплекс:
(бампер, полоска на капот, зеркала)
От 10000
Антигравийная защита фар:От 2000

LLumar PPF

Относительно молодая антигравийная пленка от американской компании. Верхний ее слой имеет гидрофобное покрытие, что сводит к минимуму загрязнение автомобиля и облегчает уход за ним.

Эта же компания выпускает антигравийную пленку SunTek, и впервые попала на авторынок в 2017 году.

Автовладельцы хвалят материал за устойчивость к автохимии, а Llumar PPF Gloss хорошо подчеркивает глубину темных цветов авто.

Материал отличается повышенной плотностью, поэтому не стоит доверять установку пленки неопытным установщикам, из-за риска возникновения растяжек.

Температура воздуха в помещении, где происходит оклейка автомобиля антигравийной пленкой Llumar, должна быть не ниже 25°С.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий