Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Разрешение на перевозку

Получение спецразрешения на перевозку негабаритного груза регламентируется Приказом 258. В этом нормативном акте есть информация о порядке выдачи разрешения, установленных для этой процедуры сроках, а также о том, как документ должен выглядеть и какие данные содержать.

Подать заявку для получения можно на сайте «Госуслуги» либо при личном посещении отделений Управления дорожным хозяйством. Если планируется транспортировка за пределы России, обращаться необходимо в любое подразделение Минтранса РФ. Служба управления федеральных автодорог выдает разрешения при организации маршрутов по дорогам федерального значения. В случаях, когда негабаритный груз будет передвигаться по дорогам, принадлежащим субъектам России, разрешительный документ можно получить в одном из территориальных органов управления по месту пребывания компании-перевозчика.

Разрешения выдаются на определенный срок или разово. Разовое разрешение действительно однократно, долгосрочное разрешает транспортировку в течение нескольких месяцев.

Для получения документа необходимо написать заявление с просьбой о выдаче и указанием следующих данных:

  • Информация об организации, согласующей перевозку.
  • Габаритные характеристики ТС.
  • Точный вес авто.
  • Характер и категория перевозимого груза.
  • Сроки транспортировки.
  • Детальный маршрут передвижения.

Процедура оформления составляет от 3 дней до 1 месяца. Длительное рассмотрение заявления может быть связано с необходимостью изменения первоначальной автоконструкции.

После того как разрешение получено, в целях обеспечения безопасности движения необходимо согласовать перевозку негабаритов с ГИБДД и получить пропуск, дающий право на транспортировку.

Ответственность за перевозку негабаритного груза

Статья КоАП РФ

Правонарушение

Наказание

12.211ч.1

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения

  • на водителя от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес.,
  • на должностных лиц от 15000 до 20000 руб.,
  • на юридических лиц от 400000 до 500000 руб.

изъятие у водителя ВУ, задержание ТС

12.211ч.2

Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров

  • на водителя от 1500 до 2000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 2 до 4 мес.,
  • на должностных лиц от 10000 до 15000 руб.,
  • на юридических лиц от 250000 до 400000 руб.

изъятие у водителя ВУ, задержание ТС

12.211ч.3

Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 % (процентов)

  • на водителя от 1500 до 2000 руб.,
  • на должностных лиц от 10000 до 15000 руб.,
  • на юридических лиц от 250000 до 400000 руб.

12.211ч.4

Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 3 настоящей статьи

  • штраф: на водителя от 1000 до 1500 руб.,
  • на должностных лиц от 5000 до 10000 руб.,
  • на юридических лиц от 150000 до 250000 руб.

С перегрузом ситуация ясна, а вот отсутствие необходимой нормативной базы, которая регламентирует привлечение к ответственности водителей, управляющих транспортными средствами, нарушающими габаритные размеры, нуждается в более детальном изучении. 

Правила перевозки негабаритных грузов согласно ПДД

Крупногабаритным грузом считается груз, размеры которого превышают стандарты по ГОСТ:

  • ширина – более 2.55 м
  • длина – более 20 м
  • высота – более 4 м

Первый вопрос – как измерялись габаритные параметры ТС по высоте?

При вынесении постановления о штрафе за перевозку негабаритного груза судьи руководствуются протоколом о данном административном правонарушении. Данный протокол считается доказательством. В соответствии с КоАП РФ, если для установления факта правонарушения используются технические средства, то в протоколе должен быть указан заводской номер прибора, с помощью которого проводился замер или осуществлялся контроль. Кроме того, данный прибор должен быть проверен соответствующим образом.

С помощью чего измеряются габариты?

Чаще всего используется простая телескопическая линейка, которая покупается в ближайшем хозяйственном магазине. О том, что данная линейка проверялась или имеет сертификат, нет и речи, поэтому и к делу приложить нечего. Таким образом, совершенно непонятно, на сколько верны ли данные о метрах, сантиметрах и миллиметрах, которые указаны на линейке инспектора, существует ли погрешность и какова она. 

Порой невозможно установить даже производителя линейки. При проведении таких замеров не привлекаются понятые и свидетели, которые могут подтвердить факт замера или контроля именно указанным прибором. Инспекторы очень часто пренебрегаю подобными нюансами. 

Кроме того, любой прибор, который используется для измерения, должен быть обязательно утвержден и внесен в особый реестр приборов, которыми пользуются органы ГИБДД и другими должностными лицами, отвечающими за контроль безопасности на дороге. Данного перечня вам никто не покажет, потому, что его просто нет.

Что делать если вас привлекают к ответственности за негабарит?

Наша компания имеет опыт успешного решения подобных вопросов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Особенно это актуально юридическим лицам, где сумма штрафа доходит до 400.000 рублей.
Звоните 715–00-26 поможем решить вашу проблему

Оформление правоотношений с перевозчиком/экспедитором

Стороны могут облекать отношения по перевозке в разные формы. Актуальным будет выделить отличительные особенности каждого договора.

Договор перевозки:

  • перевозчик обязан принять, доставить и выдать груз в пункте назначения в установленный срок;
  • перевозчик самостоятельно определяет пригодное транспортное средство и работника, который непосредственно осуществляет перевозку (при отсутствии других условий в договоре);
  • перевозчик несет ответственность за сохранность груза и за срыв сроков доставки груза даже при отсутствии вины;
  • договор регулируется положениями Федерального закона от 08.11.2007 N259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”.

Договор аренды транспортного средства:

  • предмет договора – передача во временное пользование конкретного транспортного средства (с экипажем или без);
  • арендатор платит за время пользования автомобилем, а не за услугу по перевозке;
  • арендодатель отвечает за сохранность груза в случае аренды ТС с экипажем и не отвечает при аренде без экипажа;
  • арендодатель не отвечает за несоблюдение сроков доставки груза.

Договор фрахтования:

  • предмет договора фрахтования – обязанность фрахтовщика предоставить место для перевозки груза;
  • оплата по договору фрахтования полагается и в том случае, если зарезервированный для груза транспорт был предоставлен, но перевозка не состоялась;
  • фрахтовщик самостоятельно определяет пригодное для перевозки груза транспортное средство;
  • фрахтовщик не несет ответственности за сохранность груза, так как груз ему не вверяется (предусмотрено сопровождение груза представителем грузовладельца);
  • фрахтовщик несет ответственность за срыв сроков доставки груза при наличии вины.

Договор транспортной экспедиции:

  • предмет договора транспортного экспедирования – выполнение или организация выполнения услуг, «сопровождающих» перевозку;
  • как правило, экспедитор должен заключить договор перевозки с третьим лицом или осуществить перевозку своими силами;
  • экспедитор отвечает за сохранность груза, если по условиям договора он принял его у грузоотправителя;
  • договор транспортной экспедиции может быть заключен не только с грузоотправителем, но с грузополучателем или третьим лицом;
  • договор регулируется положениями Федерального закона от 30.06.2003 N87-ФЗ “О транспортно-экспедиционной деятельности”.

Экспедитор несет ответственность за утрату или повреждение груза, если он фактически осуществлял перевозку своими собственными транспортными средствами (фактический перевозчик), выписал свой транспортный документ или иным образом выразил намерение взять на себя ответственность перевозчика (договорный перевозчик).

Согласование сторонами договора ответственности экспедитора в качестве договорного перевозчика может подтверждаться тем, что:

  • клиент не выбирает конкретных перевозчиков;
  • цена услуг выражена в твердой сумме, в ней не выделены расходы на перевозку и она сопоставима с рыночной стоимостью перевозки;
  • экспедитор сам охарактеризовал свое обязательство как обеспечение сохранной доставки груза, например на своем интернет-сайте, через который заключался договор.

Клиент-грузоотправитель вправе требовать возмещения реального ущерба грузу не только от перевозчика, но и от экспедитора, если последний обязался обеспечить сохранность груза. В этом случае применяются правила о солидарных обязательствах (п. 25-27 ПП ВС от 26 июня 2018 г. №26).

Маркировка

При перевозке нестандартных объектов грузовым и легковым автотранспортном наличие знака «Негабаритный груз» обязательно.

Строгие требования предъявляются при перевозке негабаритов на легковых автомобилях ночью и при плохой видимости В таких условиях транспортировка разрешена, но на носовой части необходимо установить светоотражающий элемент либо фонарь белого цвета, а на кормовой части светоотражатель или любой другой источник света красного цвета. Этого достаточно для безопасного передвижения по автотрассам общего пользования.

Автовладельцам легковых автомобилей может потребоваться спецразрешение на перевозку. Это касается грузов, выступающих с передней или задней стороны на 2 метра и более, а по ширине превышающих более 2.5 метров.

Специальные требования установлены для транспортировки тяжеловесных и крупногабаритных объектов на грузовиках. Перевозка грузов, выступающих сзади ТС более чем на 2 метра и превышающих высоту 4 метра, осуществляется по правилам, установленным приказом Минтранса №258 и нормативными актами Правительства РФ. Кроме обязательной установки знака «Негабаритный груз» и оборудования кабины водителя проблесковым маяком, маршрут передвижения транспортировщика должен быть заранее согласован. Требуется спецразрешение на перевозку и сопровождение по маршруту, которое осуществляется военной автоинспекцией или патрульными машинами ГИБДД.

Приказы и постановления перевозок грузов

Существуют такие приказы и постановления, которые должен знать водитель-перевозчик и ответственный за перевозку грузов, а также сотрудник госоргана.

Приказы:

  • №107 — это регламент для контролирующих органов о том, как выдавать разрешения.
  • №258 — это правила выдачи разрешений.
  • №7 — этот приказ определяет, какие правила допустимы для перевозки негабаритных грузов.

Постановления:

  • №125 — постановление, определяющие как и какие нормы должны быть по весогабаритному контролю.
  • №934 + №12 — все о порядке размещения возмещения ущерба, в случае, если дорога повредилась в результате транспортировки крупногабаритных грузов.
  • №125 — по каким правилам проходить весовой контроль.
  • №211 — постановление по запрету на грузоперевозки.

Штрафы и наказания:

Статья 12.21.1 КОАП РФ содержит размеры штрафов, сколько и за что придется платить штраф по транспортировке крупногабаритных, тяжеловесных, негабаритных грузов. Узнайте, как проверить штрафы ГИБДД по правам водителя. Также можно проверить по номеру автомобиля.

Один из штрафов, например, если водитель не имеет спецразрешения, может штрафоваться на сумму 2000 руб. или, еще хуже, лишением прав на пол года. А должностного лица могут оштрафовать на сумму от 15000 до 20000 рублей. А, если это юридическое лицо (ЮР), то штраф до 500 000 рублей, за то, что допустил перевозку с нарушениями.

Насколько серьезно были нарушены правила перевозки таких грузов, от этого и зависит наказание. Не всегда могут быть наказаны ответственные лица и компания.

Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки

1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере

пятисот рублей.

2. Утратил силу.

1. В соответствии с требованиями раздела 23 Правил дорожного движения масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит и не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют установленным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

Раздел 20 Правил дорожного движения определяет порядок буксировки механических транспортных средств. Согласно его предписаниям буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м. а при буксировке на жесткой сцепке не более 4 м.

Буксировка запрещается:

  • транспортных средств, у которых не действует рулевое тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
  • двух и более транспортных средств;
  • транспортных средств с недействующей массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
  • мотоциклам без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
  • в гололедицу на гибкой сцепке.

Нарушение указанных выше правил перевозки грузов и правил буксировки образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 комментируемой статьи.

Правила перевозки

Законодательством РФ утвержден список нормативных актов, которые устанавливают требования, допуски и правила, как перевозить негабаритный груз на грузовом автомобиле. К ним относятся ПДД, инструкция по перевозке крупногабаритных предметов, правила грузоперевозок по ПП РФ №272, устав автомобильного транспорта и Постановление Правительства РФ №1090. Данные нормативные акты устанавливают требования в 3-х основных направлениях:

Конструкция и технические характеристики автотранспорта.
Обозначение ТС на дороге.
Правила во время движения по маршруту.

Параметры и оснащение транспортного средства

Грузовой автомобиль в первую очередь должен подходить по габаритам и грузоподъемности для транспортировки изделия. Кабина ТС оснащается дополнительными зеркалами заднего вида. Прицеп, в целях безопасности, должен быть оборудован автоматической системой торможения, а также стояночным тормозом. В автомобиле должен присутствовать противооткатный механизм.

Обозначение ТС на дороге

Вне зависимости от габаритов транспортируемого предмета, если имеется прицеп, грузовик оснащается знаком «Автопоезд». На крыше размещаются 3 лампочки в виде треугольника, которые включаются в ночное время суток, а также при плохой видимости. Также могут устанавливаться два дополнительных знака, в следующих случаях:

  • Длина ТС с изделием более 20 м. В этом случае используется табличка «Длинномерное транспортное средство». Она выполняется в виде одного или 2-х желтых прямоугольников общим размером 120х20. По периметру таблички имеется красная каемка.
  • Предмет выступает за габариты ТС более чем на 1 м сзади или на 40 см сбоку. В этом случае устанавливается знак «Крупногабаритный груз». Он выполняется в виде квадрата со сторонами 40 см, зеброй из красных и желтых полос и покрывается светоотражающим составом.

Правила движения

Перед началом движения водитель обязан убедиться в надежности креплений груза. Также необходимо убедиться, что предмет не препятствует обзору, не закрывает знаки и приборы освещения, и не будет мешать другим участникам движения. При транспортировке необходимо:

соблюдать скоростной режим – не более 60 км/ч по дороге, не более 15 км/ч по мосту;
двигаться исключительно по проезжей части, не выезжая на обочину;
останавливаться только в отведенных для этого местах;
прекратить движение при смещении груза, ослаблении крепежа, снижении видимости до 100 метров или возникновении неблагоприятных погодных условий, создающих помехи при езде.

Основные правила перевозки легковым автомобильным транспортом

В Кодексе об административных правонарушениях отсутствует условие относительно перегрузки легкового автомобиля. Но перегружать его не стоит, поскольку это влияет на управляемость и маневренность. В основном, допустимая масса составляет до 350 кг, больший вес приводит к поломкам — повреждениям рамы, лонжерона, амортизаторов.

При перевозке различных предметов на крыше необходимо уточнить лимиты по нагрузкам для этой части кузова. Во многом показатель зависит от страны, в которой произведено транспортное средство:

  • для отечественных автомобилей — 40–70 кг;
  • для импортных — 60–90 кг.

При этом тяжелые вещи размещают не по центру, а поближе к краю.

Перевозимые предметы в багажнике распределяют так, чтобы нагрузка по всей площади была равномерной, а центр тяжести находился максимально низко

Важно помнить, что если багажник перегружен, то переднюю часть на поворотах заносит, при резком торможении теряется управление и удлиняется тормозной путь. И немногие водители легковушек задумываются о том, что в плохом состоянии дорог нередко виноваты сами

Перегруженный автомобиль иногда бьется задним бампером об асфальт, что влияет на состояние покрытия.

Любой груз, согласно правилам автомобильных перевозок, не должен перекрывать водителю обзор или зеркала заднего вида, ограничивать движения. Правоохранители на дорогах не будут иметь претензий к водителю, если при такой перевозке:

  • не снижается устойчивость машины;
  • не заслоняются светоотражатели или фары;
  • не возникает лишних шумов или пыли;
  • не повреждается дорожное покрытие.

Если хотя бы один из пунктов не выполняется, водитель обязан сразу устранять недочеты.

После погрузки предметы надежно фиксируют, чтобы исключить произвольное падение. Все крепления должны быть хорошо зафиксированы, их в дороге проверяют каждые два часа, а если покрытие повреждено, местность сложная, неровная, то делают это ежечасно.

Дверцы мебели приклеивают скотчем, чтобы исключить их открытие. Стекло перевозят отдельно, в специальной упаковке, защищающей материал от повреждения и битья.

Рекомендуемая скорость груженого багажника автомобиля не должна превышать 100 км/ч, если такой режим допускается на той дороге, по которой пролегает маршрут. При вхождении в поворот скорость снижается до 20 км/ч.

Маркировка

Общие правила перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом регулируются профильными документами, в частности, Правилами дорожного движения. В этом случае необходима специальная маркировка, даже если используются не грузовые, а легковые автомобили. Знаки прикрепляют, если груз выступает за границы легковушки более, чем на 1 метр спереди или сзади, либо на 40 см по бокам.

Для маркировки используется знак «Крупногабаритный груз». Это табличка величиной 40х40 см, на которой изображены красно-белые диагональные полосы. Если перевозка осуществляется в темное время суток, то на передней части автомобиля дополнительно устанавливается белый светоотражатель.

Если случилось так, что знака под рукой не оказалось, а перевозку невозможно отложить или некуда прицепить предупредительную табличку, то груз хотя бы помечают отрезом яркой ткани, которая не останется незамеченной водителями других автомобилей. Вместо отражателя нередко используют фонарь.

Крюки-фаркопы

Деталь автомобиля интересует сотрудников ГИБДД при осмотре, если это «хендмейд», выполненный водителем или специалистами станции техобслуживания. Приваривание крюков расценивают как нарушение техрегламента. Такие самоделки могут наказываться штрафом. При этом владельца обязывают привести транспортное средство в исходное состояние, иначе возникает угроза снятие с учета. За самостоятельно приделанный фаркоп могут лишить прав, если крюк расположен очень низко и перекрывает знаки регистрации.

Прицеп

Нормы использования прицепа тоже нельзя упускать из виду. Согласно новым правилам, для таких автомобильных перевозок требуется определенная категория водительских прав.

Категория В предназначена для управления легковушками с прицепом, если разрешенная максимальная масса последнего не превышает 750 кг. Прицеп может быть тяжелее, чем автомобиль. При этом для суммарной массы обоих ТС введен лимит 3,5 тыс. кг.

Обладатели прав категории ВЕ могут управлять легковым транспортом с прицепом от 750 кг, даже если это больше, чем весит автомобиль без нагрузки, а общая масса превышает 3,5 тыс. кг.

Взаимодействие УАТ с Правилами перевозок грузов

Устав автомобильного транспорта — важнейший документ, регулирующий деятельность всех автотранспортных предприятий, а также предприятий и граждан пользующихся их услугами. В этом акте освещены наиболее значимые моменты, а также порядок взаимодействия отправителя, перевозчика и получателя. Для этого используются ряд закреплённых определениями понятий (багаж, пассажир, билет, груз), из которых стоит выделить следующие:

  • Грузоотправитель — лицо (физическое или юридическое), указанное в таком качестве в договоре о перевозке и в ТТН. Отправитель не обязательно является владельцем груза, но в противном случае должен иметь право выступать от его имени.
  • Грузополучатель — лицо, имеющее право получения груза.
  • Заказ-наряд — одна из форм договора фрахта.
  • Контейнер — многоразовое оборудование (объём более 1 м³), используемое для устранения этапа перегрузки груза с одного ТС на другое во время погрузочно-разгрузочных работ.
  • Перевозчик — индивидуальный предприниматель или юр. лицо, ответственное за транспортировку (пассажира, груза, багажа) а также за выдачу груза получателю.
  • Путевой лист — документ, в котором отмечается выполнение запланированных работ, служит для учёта и контроля деятельности водителя.
  • Скоропортящийся груз — требующий при перевозке поддержания определённой температуры, указываемой в договоре перевозки.
  • ТТН — документ, подтверждающий существование договора перевозки. Используется во время проведения транспортировки.
  • Фрахт. Фрахтователь — лицо, оплачивающее использование ТС (весь объём или часть). Фрахтовщик — лицо, предоставляющее фрахтователю ТС (или часть его объёма) по договору фрахта.

Стоит отметить, что договор фрахта может заключаться параллельно договору перевозки и вовлекать в процесс транспортировки груза третьи и четвёртые стороны. Т.е. перевозчик может стать фрахтователем и для транспортировки груза (пассажира, багажа) использовать транспортные средства фрахтовщика. Такая ситуация может оказаться весьма запутанной для всех сторон, но наиболее уязвимую позицию в ней имеет конечный перевозчик, ввиду некоторых недоработок, существующих на текущий момент в УАТ и ППГАТ.

При использовании нескольких автотранспортных средств, необходимо составить такое количество накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

Договор перевозки

Спорный момент может возникнуть на любом этапе транспортировки, поэтому как отправитель груза, так и его получатель должны отмечать в транспортных документах (к ним относятся путевой лист, транспортная накладная и сопроводительные ведомости) не только время подачи транспортного средства в пункты погрузки или выгрузки, но и время отправления из них.

Следует руководствоваться  Правила перевозки грузов транспортом в том случае, если рассматриваемый момент не указан в договоре напрямую. Например если погрузка (транспортировка или выгрузка) требуют специальных устройств, то установка их производится отправителем, а демонтаж получателем. По стандартному договору это оборудование оставляется получателю, поэтому в договор обычно включается пункт, согласно которому возврат оборудования производится через перевозчика, а работу его оплачивает получатель. Однако существуют пункты, включаемые в договор в обязательном порядке:

  • Предмет соглашения, т.е. оказание услуги по транспортировке груза. Конкретизируется адрес погрузки и выгрузки, условия передачи и приёма груза.
  • Сроки. Существуют нормативы погрузки и выгрузки груза, длительность которых обычно не указывается. Общий срок транспортировки наоборот — один из важнейших пунктов договора, конкретизироваться могут сроки доставки в промежуточный пункт назначения, сроки исполнения обязательств с обеих сторон, т.е. сроки перевозки и оплаты.
  • Стоимость. Цена может указываться вместе с расчётами по текущим тарифам и оплатой дополнительных услуг.
  • Ответственность. В случае неисполнения или некачественного исполнения стандартных работ УАТ предусматривает определённые штрафы, например за срыв погрузки. Однако стороны могут указать собственные санкции за неисполнение тех или иных обязательств.

Предварительные работы начинаются Перевозчиком после оформления клиентом заявки, с целью определения возможности перевозки груза и заключения договора. Работы по перевозке груза производятся после оформления акта сдачи-приемки выполненных подготовительных работ.

Разбираемся, как заполнить транспортную накладную

Документ можно заполнить от руки либо на компьютере, в том числе с применением специальных программ. Сначала указывают номер экземпляра накладной, дату составления и номер документа.

Далее рассмотрим, как вносить информацию в бланк накладной по пунктам:

  1. Информация о грузоотправителе. Здесь указывают полное название хозяйствующего субъекта или ФИО заказчика, адрес места нахождения (места жительства — для физлиц), ФИО работника, ответственного за организацию транспортировки, его телефон. Если грузоотправитель — экспедитор, то нужно поставить отметку в соответствующее поле. Это правило введено с 1 января 2021 года. Также появился новый раздел «1а» Клиент (Заказчик организации перевозки) (при необходимости).
  2. Информация о грузополучателе. Сведения, аналогичные вышеуказанным.
  3. Наименование груза и сведения о нем. Указывают число мест, маркировку, вид тары, разновидность упаковки, массу нетто, брутто, объем и т.д. Если груз опасный, то такую информацию тоже надо отметить. По новым правилам нужно указать еще объявленную стоимость груза и реквизиты бумаг, подтверждающих отправку.

Сведения о сопроводительных документах на груз. Нужно указать номера и даты составления каждого прилагаемого к грузу документа: товарные накладные, счета-фактуры, инструкции, разрешения, регистрационные бумаги.
Указания грузоотправителя. Какие параметры транспортного средства нужны для отправки груза, санитарные особенности перевозки, температурные и другие параметры.
Данные о лице, от которого забирается груз (ФИО, ИНН, адрес места жительства и т.п.), а также информация о месте приема груза. Указывают место приема груза, какого числа и во сколько должен быть сдан груз, фактические данные о времени прибытия и убытия автомобиля, масса груза и количество грузовых мест. Здесь же расписываются грузоотправитель (или его доверенное лицо) и водитель, принявший груз.
Информация о месте выгрузки. Указывают данные, аналогичные тем, что находятся в пункте выше. Расписываться должны грузополучатель и водитель, сдавший груз.
Условия транспортировки груза. Сколько можно хранить груз в терминале перевозчика, периоды погрузки-выгрузки, действия при порче, повреждении, утрате, штрафы за те или иные нарушения.
Сведения о принятии заказа к исполнению. Здесь ставят дату, когда заказ был принят. Расписывается лицо, принявшее заказ.
Данные о перевозчике груза. Для физлица указывают ФИО, адрес, номер телефона. Для юридического — название компании, адрес места нахождения, номер телефона. Также указывают ФИО водителя и его номер телефона.
Информация об автомобиле. Это марка, вместимость, грузоподъемность, регистрационные номера и т.д. Здесь же по новым правилам нужно указать тип владения автомобилем: 1 — собственность, 2 — аренда, 3 — лизинг.
Замечания перевозчика. Пишут, если есть какие-либо замечания представителя компании-перевозчика. Это могут быть отметки о состоянии груза, возможных изменениях условий перевозки.
Прочие условия. Тут отмечают сроки действия спецразрешения, маршрут движения, режим труда и отдыха шофера, данные о коммерческих актах и т.д.
Переадресовка груза. Его заполняют, если имело место изменение пункта доставки груза.

Стоимость работы транспортировщика и правила расчета оплаты за перевозку груза. Указывают сумму за доставку, за проезд по платным дорогам, через таможню и т.д. Также отмечают название и банковские реквизиты организации-грузоотправителя.
Дата формирования документа и подписи сторон. Расписываются грузоотправитель и перевозчик.
Отметки грузоотправителя, перевозчика, грузополучателя. Заполняют в случае штрафов. Нужно указать, что привело к штрафам, на какую сумму. Ставят дату и подпись.

Важно! Перед тем как подписать документ, необходимо тщательно проверить, все ли верно заполнено. Транспортную накладную формируют в 3 экземплярах, все они равнозначны

По одному экземпляру остается у грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика груза. Если грузополучателей несколько, то по одному экземпляру остается каждому из них

Транспортную накладную формируют в 3 экземплярах, все они равнозначны. По одному экземпляру остается у грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика груза. Если грузополучателей несколько, то по одному экземпляру остается каждому из них.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий