Как сделать самодельный прицеп для велосипеда

Делаем платформу

Созданию платформы также потребуется уделить немало времени. Для её изготовления необходимо взять прочный, но достаточно лёгкий материал, который не сделает всю конструкцию особо тяжёлой, но также сможет выдержать немалый вес перевозимого груза. Под такие требования подходит МДФ, который лучше брать с водоотталкивающими свойствами. А также можно взять металлические прутья, сварить их между собой для получения необходимой конструкции. Этот вариант будет более надёжным, чем использование МДФ, но вес прицепа с такой платформой увеличится.

Примерная схема работы

Для создания прицепа можно использовать не очень толстую трубу, длина которой будет зависеть от желаемых габаритов. Внутрь этой трубы должен проходить болт М20. При помощи сварочного аппарата к торцам имеющейся трубы необходимо закрепить гайки М20. Как говорилось уже ранее, колёс может быть два или одно. Решая этот вопрос, необходимо тщательно обдумать область использования будущего прицепа, по каким дорогам ему придётся ездить, в каких условиях (город, пригород, деревня, туристические походы) и насколько манёвренным он должен быть. Колёса можно взять от старого подросткового/детского велосипеда или купить новые.

Та ось, которая имеется в конструкции большинства велосипедов, не обладает достаточной прочностью, поэтому нуждается в укреплении. Можно установить для неё две опоры, но это трудоёмко и выглядит неэстетично. Лучше увеличить диаметр имеющейся оси за счёт болта М20. Может потребоваться обточить шляпку на болте и гайку в местах соприкосновения с подшипниками на токарном станке. После выполнения установки осей-болтов на колёсах можно переходить к установке колёс или колеса на основную ось, которая была сделана из трубы.

Платформа, как уже было сказано, может быть сделана из различных материалов. Если вы остановились на МДФ, то листу необходимо придать нужную форму и размеры. Для сделанной заготовки потребуется соорудить каркас из уголка. С этим процессом проблем не возникает. Если МДФ вас не устраивает, то берём прутья и свариваем их, формируя необходимую конструкцию.

Из трубы на полдюйма потребуется создать направляющую, при помощи которой можно будет соединять свой велосипед с прицепом. Хорошим решением будет расположить шарнирное соединение на ось крепления велосипедного седла. Но можно рассмотреть и другие варианты, которые не лишены смысла. Направляющая должна быть согнута соответствующим образом, чтобы обеспечить прицепу вертикальное расположение.

Шарнир на креплении должен иметь такую конструкцию, чтобы прицеп во время поворота не мешал велосипедисту, способен был мягко преодолевать неровности дороги и оставался на своём месте при стоянке.

Всё-таки самодельные велоприцепы обладают рядом преимуществ, среди которых стоит выделить небольшую стоимость, универсальность и оригинальность конструкции. При создании такого дополнения к велосипеду можно учитывать свои потребности, вносить изменения в размеры и форму. А такими преимуществами не может похвастаться ни один велоприцеп заводского производства.

Стоимость велосипедных багажников высока, и не каждый велосипедист сможет выложить за такой апгрейд около тысячи рублей или даже больше. Да и зачем так тратиться, если можно сделать багажник на велосипед своими руками.

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Как сделать велосипед из дерева своими руками. Рама из дерева не только стильный, но и практичный элемент велосипеда. Создаём прочную деревянную конструкцию.

голоса

Рейтинг статьи

Изготовление велосипедного прицепа

Прицеп для велосипеда представляет собой следующую конструкцию:

  • большая платформа 70*100 см
  • кронштейны для крепления к автомобильному багажнику
  • рама из стальных дюймовых трубок, на которую можно установить колеса диаметром до 29 дюймов
  • место для крепления инструментального ящика
  • регулируемое дышло, позволяющее прикрепить прицеп к любому велосипеду

Инструменты:

  • болгарка с отрезным и шлифовальным дисками
  • сверлильный станок с тисками или струбциной (не обязательно, но этот инструмент существенно упростит работу)
  • сверла диаметром 6, 8 и 10 мм
  • метчики
  • центральный пробойник
  • молоток
  • сварочный аппарат
  • брезентовые перчатки и сварочная маска
  • рулетка
  • фломастер

Материалы:

  • стальная дюймовая труба квадратного сечения
  • стальная полоса 50*4 мм длиной 30 см
  • стальная полоса 25*4 мм длиной 30 см
  • шпилька с резьбой длиной 4 см (ось втулки колеса старого велосипеда или болт без головки)
  • две гайки диаметр 10, шаг 24
  • четыре болта диаметр 6, шаг 20 длиной 5 см
  • два болта диаметр 10, шаг 16 длиной 4 см с гайками и шайбами
  • четыре болта с проушинами диаметр 8, шаг 18 с гайками и шайбами
  • лист МДФ 70*100 см, толщиной около 18 мм (это может быть и любой другой материал, который вы сочтете подходящим для изготовления платформы)
  • шаровой разъемный шарнир
  • два велосипедных колеса с покрышками диаметром около 20 дюймов.

Технология изготовления прицепа для велосипеда

1. Изготовьте пластины для посадки оси колес. Эти пластины несложно вырезать из стальной полосы сечением 50*4 мм. Разрезать полосу на части проще всего с помощью болгарки с отрезным диском. Длина отрезков должна быть равной 75 мм. В результате должно получиться 4 одинаковые пластины.

С помощью линейки и фломастера наметьте центр каждой пластины, установите на отметку центральный пробойник и ударьте молотком. Установите деталь в тиски сверлильного станка. Просверлите по сквозному отверстию в каждой из заготовок, выставив минимально возможную скорость вращения. Выпилите болгаркой полоски от отверстий до одной из сторон пластины.

2. Сварите раму для велосипедного прицепа. Ее можно изготовить из дюймовой стальной трубы квадратного сечения. Приготовьте отрезки трубы нужных размеров и сварите детали рамы вместе.

3. Изготовьте дышло. Дышло — это узел, с помощью которого прицеп крепится к велосипеду. Дышло также можно изготовить из дюймовой квадратной трубы и стальной полосы 25*4 мм. Прикрепите этот узел к вертикальной трубке, закрепленной на раме, с помощью двух стяжных болтов. Верхний болт вставьте в отверстие, просверленное в двух стальных пластинах, которые образуют своеобразный хомут. Нижний болт закрепите перпендикулярно верхнему, чтобы он проходилсквозь нижний хомут, и вкрутите в отверстие, просверленное в вертикальной трубке рамы. Просверлив несколько отверстий, вы сможете регулировать высоту расположения дышла и использовать прицеп с любыми велосипедами.

4. Изготовьте платформу. Мы использовали для этого лист МДФ, но лучше выбирать водостойкий материал, так как при намокании МДФ начинает крошиться. Если у вас есть лист ламинированной фанеры, используйте ее. Из фанеры или МДФ выпилите полотно размером 70*100 см, разместите его на раме, разметьте, как лучше скруглить углы, где просверлить отверстия под всевозможные крепления.

5. Установите фаркоп. Для этого на вашем велосипеде должен быть багажник. На багажнике зафиксируйте часть разъемного шарнира с шаром. Вторую часть шарнира нужно закрепить на дышле.

6. Закрепите ящик для инструментов. Рама прицепа больше самой платформы, поэтому в передней части остается место для такого ящика. Проще всего закрепить его с помощью эластичного троса.

Велосипедная люлька на дорогах: правила безопасности передвижения

С дополнительным грузом байк становится более опасным как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения. Выходя с прицепом на дорогу, велосипедист должен удостовериться:

  • в исправности всех креплений в прицепе;
  • в надежности соединений труб дышла друг с другом и с велосипедом;
  • в безопасном расположении груза.

Разрешенные габариты перевозимого груза в ширину – не более 0,5 м в каждую сторону. На прицеп желательно прикрутить светоотражающий элемент, если он самодельный.

Так или иначе, дополнительная тележка сзади ухудшает управляемость велосипедом, особенно на крутых поворотах. Общая скорость передвижения с прицепом должна быть ниже той, которой велосипедист придерживается обычно. Иными словами, велосипед превращается в тихоходное транспортное средство.

Велосипед и катящийся за ним прицеп могут стать нешуточной приманкой для собак. Все велосипедисты не понаслышке знают об их неравнодушии к двухколесному транспорту, а представьте, если они увидят четыре таких колеса? Нападение животных на велосипед отвлекает от управления, а может обернуться несчастным случаем. Помня об этом, выбираем безопасный маршрут. Неплохо иметь при себе защиту – электрошокер или перцовый баллончик.

Велосипедный прицеп – незаменимый помощник деловым велосипедистам, предпочитающих самостоятельно справляться с трудностями перевозки вещей. Он отлично послужит и для поездок на дачу, а также на участке. Более того, прицеп отдельно от велика можно применять в качестве тачки. Загорелись идеей приобретения велоприцепа? Тогда скорее в магазин или в мастерскую, чтобы сделать его самостоятельно.

Несмотря на рост популярности, велосипед до сих пор воспринимается как снаряд для занятий спортом или забава для детей и подростков. Но это в корне неверно, так как он способен выполнять многие функции, которые обычно возлагаются на автомобили. Велосипед в качестве дешёвого городского транспорта набирает обороты, а вот грузовые модели на дорогах бывшего СССР увидишь нечасто. Видимо, виновата в этом инерция мышления. Но в других странах специальный байк, перевозящий пассажиров или товары, вовсе не редкость, а обыденное явление. Существует большое количество различных грузовых аппаратов, конструкция которых адаптирована именно к этим целям, однако их применение оправдано далеко не всегда. Во многих случаях гораздо проще использовать специальный прицеп или тележку для велосипеда.

Грузовой прицеп для велосипеда

Велосипед сам по себе является уникальным средством передвижения, но его малая грузоподъемность для многих велолюбителей иногда становится насущной проблемой. Однако сегодня на рынке можно найти множество дополнительных аксессуаров, облегчающих жизнь велосипедистам. Так, для перевозки груза тяжелее десяти килограммов можно приобрести отличного помощника – комфортный велоприцеп. Данное средство отлично подходит для поездок на дачу, рыбалку, в магазин или велопоход.

Стоит отметить, что отечественным велолюбителям вполне успешно удается и самостоятельно мастерить разнообразные тележки для перевозки грузов на велосипеде. Иногда велосипедисты решаются на такой шаг, чтобы сэкономить, а иногда чтобы удовлетворить свое желание – создать что-то собственными руками. Купить готовую конструкцию или смастерить ее самостоятельно – каждый должен решить для себя сам.

Для чего нужен велоприцеп?

На данный момент существует несколько разновидностей велоприцепов, которые как раз и делятся по принципу выполняемых функций:

  • Грузовые. Исходя из названия, служат для перевозки габаритных и тяжелых грузов, при отсутствии возможности использовать автотранспорт. Оборудованы грузовые прицепы бортами и тентом, а так же имеют жесткую сварную раму. Грузоподъёмность может достигать 90-100 кг. Вес – 10-20 кг.
  • Туристические. Служат незаменимыми помощниками в велотуризме. По сути это те же грузовые прицепы, но приспособленные к более экстремальным условиям эксплуатации. Туристический прицеп более легкий и маневренный и имеет не большую грузоподъёмность (до 50 кг). Вес – 3-10 кг.
  • Детские.Предназначены для перевозки детей. В зависимости от возраста ребенка различают два вида детских прицепов:
  • Трейлер. Имеет сиденье с ремнями и тент от дождя. Двухколесный.
  • Полуприцеп. Представляет собой удлиненную раму детского велосипеда и крепится передней её частью. Одноколесный.

Велоприцепы получили огромное распространение в обществе. Это связано в первую очередь с широким набором выполняемых ими функций. Данные приспособления помогают перевозить грузы, путешествовать и просто наслаждаться велопрогулкой со своей семьей.

Отличная идея как сделать прицеп для велосипеда своими руками в домашних условиях. Прицеп к велосипеду не заменимая вещь на даче для перевозки грузов разной тяжести. Например очень удобно использовать такой прицеп для перевозки фляг с водой.

Необходимые материалы и инструменты для изготовления:— молоток— зубило— ключ разводной— плоскогубцы— крестовая отвертка— рулетка— доски— металлические уголки— проволока— болты разного размера и диаметра— веревка— мост— колеса

Подробное описание по изготовлению:

Шаг 1: Для начала соберем раму тележки. При сборке болты затягивать не нужно, просто укрепим конструкцию с помощью проволоки. Чтобы сделать это закрепляем проволоку гайками по диагонали.

Шаг 2: После сборки конструкции к деревянному основанию прикручиваем мост. Для крепления используем гайки, болты, а также нейлоновые вставки.

Шаг 3: Далее сделаем центральную ось поддержки. Для этого потребуется более широкая доска. Чтобы доски не мешали движению моста на концах доски необходимо сделать небольшие углубления и прикрутить четырьмя винтами.

Шаг 4: Чтобы собрать крепления для тележки разрезаем уголки на составные части. Помните их длина в дальнейшем будет зависеть от высоты самого прицепа. Две части угольника не нужно разрезать до конца так как их необходимо согнуть по углом и закрепить скобами как показано на фото.

Шаг 5: Далее необходимо сделать муфту для крепления. Для этого разрезаем два куска угольника и крепим их на конструкцию.

Шаг 6: К тележке прикрепляем колеса.

Шаг 7: Потом на раме тележки сделаем сетку, по желанию можно просто положить доски. Тут все зависит от груза.

Шаг 8: Крепим прицеп к велосипеду.

Вот и все, самодельный прицеп для велосипеда готов.

Велосипедная люлька на дорогах: правила безопасности передвижения

С дополнительным грузом байк становится более опасным как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения. Выходя с прицепом на дорогу, велосипедист должен удостовериться:

  • в исправности всех креплений в прицепе;
  • в надежности соединений труб дышла друг с другом и с велосипедом;
  • в безопасном расположении груза.

Разрешенные габариты перевозимого груза в ширину – не более 0,5 м в каждую сторону. На прицеп желательно прикрутить светоотражающий элемент, если он самодельный.

Так или иначе, дополнительная тележка сзади ухудшает управляемость велосипедом, особенно на крутых поворотах. Общая скорость передвижения с прицепом должна быть ниже той, которой велосипедист придерживается обычно. Иными словами, велосипед превращается в тихоходное транспортное средство.

Велосипед и катящийся за ним прицеп могут стать нешуточной приманкой для собак. Все велосипедисты не понаслышке знают об их неравнодушии к двухколесному транспорту, а представьте, если они увидят четыре таких колеса? Нападение животных на велосипед отвлекает от управления, а может обернуться несчастным случаем. Помня об этом, выбираем безопасный маршрут. Неплохо иметь при себе защиту – электрошокер или перцовый баллончик.

Велосипедный прицеп – незаменимый помощник деловым велосипедистам, предпочитающих самостоятельно справляться с трудностями перевозки вещей. Он отлично послужит и для поездок на дачу, а также на участке. Более того, прицеп отдельно от велика можно применять в качестве тачки. Загорелись идеей приобретения велоприцепа? Тогда скорее в магазин или в мастерскую, чтобы сделать его самостоятельно.

голоса

Рейтинг статьи

Дизайнерский подход своими руками

Оформление прицепа тоже может быть каким угодно. В этом вопросе все зависит только от фантазии изобретателей-конструкторов этого грузовичка. Привлеките к процессу «покраски» детей, им будет радостно внести свой вклад в общее семейное дело.

Креативно можно отнестись не только к цвету, но и к форме: как прицепа, так и самого велосипеда. С помощью электрической сварки можно превратить старый метал в удивительные фигурки и формы, придать «транспорту» классику романтизма или же, наоборот, добавить в него современности и новшеств.

На самом деле, в вопросе внешнего вида велосипеда все ограничено только лишь вашей фантазией. Нет ничего плохого в том, что по цветовой гамме прицеп будет выделяться на улицах города – велосипед с прицепом и так будет довольно трудно не заметить.

Грузовой велоприцеп и его конструкция

Поскольку велоприцеп предназначен для перевозки тяжелых, но малогабаритных грузов, его конструкция должна отличаться максимальной прочностью. Но вместе с тем велоприцеп должен быть легким и маневренным

Также важно, чтобы в случае какой-либо поломки владелец данного приспособления мог самостоятельно устранить проблему, поэтому конструкция велосипедного прицепа должна быть незамысловатой и понятной простому человеку

Грузовой велоприцеп может представлять собой как цельную, так и сборную конструкцию, дополнительно оснащенную чехлом из водонепроницаемого полипропилена. Данные устройства движутся относительно оси велосипеда, тем самым обеспечивая надежность и безопасность при езде по грунтовой проселочной дороге, даже с учетом полной загрузки прицепа.

Грузовые прицепы позволяют перевозить до 50 кг груза, а иногда и до 70 кг. Одна из самых грузоподъемных моделей – велоприцеп Y-Frame, в котором можно транспортировать до 90 кг, при этом сам он отличается легкостью и практичностью.

Неоспоримым достоинством грузовых прицепов для велосипедов является удобство во время длительных поездок. Это идеальный вариант для велопутешествий, поскольку имеется возможность взять с собой все необходимое.

Виды велоприцепов:

  • двухколесные;
  • одноколесные. В основном используются для туристических поездок. Одноколесный велоприцеп является более маневренным и позволяет без проблем проехать по узким тропам и дорожкам.

Три базовые составляющие велосипедного прицепа:

  1. Рама, которая в стандартном виде представляет собой конструкцию, состоящую из косых крепежных отвесов и выровненной оси для колес. Рама велосипедного прицепа обязательно должна отличаться прочностью и надежностью. Как правило, ее изготавливают из алюминиевого или стального профиля.
  2. Платформа, основная задача которой выдерживать нагрузку. Чаще всего ее изготавливают из пластика, МДФ или фанеры. При выборе прицепа следует сопоставлять материал, из которого выполнена платформа, с погодными и дорожными условиями, в которых будет эксплуатироваться устройство. Например, некоторый материал может размокать от излишней влаги.
  3. Система крепления прицепа к велосипеду, которая является одной из важнейших деталей велоприцепа. От качества выполнения данной составляющей зависит маневренность и функциональность всего устройства.

Сегодня на рынке представлено большое разнообразие моделей грузовых прицепов для велосипедов. Выбирая себе такого помощника, следует отдавать предпочтение уже проверенным и известным производителям. Грузовой прицеп может быть специального назначения (например, для перевозки доски для серфинга) или универсальным, некоторые модели могут трансформироваться в ручные тележки и т. д.

Одним из ярких представителей данного сегмента является прицеп фирмы Burley Travoy, на котором можно перевозить груз до 27 кг. К достоинствам данного прицепа можно отнести то, что он легко отстегивается от велосипеда и может выполнять функции магазинной тележки. К тому же прицеп легко складывается до размера чемодана, что упрощает его хранение.

Советы по эксплуатации грузовых прицепов для велосипедов

В процессе использования велоприцепов специалисты рекомендуют придерживаться таких правил:

  1. Не перегружать прицеп. Для любого грузового прицепа оптимальный груз не должен превышать 50-60кг. Перегрузка сказывается отрицательно не только на раме велоприцепа, но и на самом велосипеде (ускоряется износ шин, деформируются обода).

  2. Во время поездки с прицепом следует учитывать увеличившиеся габариты транспорта. Чтобы чувствовать себя более уверенно в дороге, желательно перед длительной поездкой совершить несколько пробных заездов.
  3. Прокладывая маршрут для передвижения, лучше выбирать асфальтированные или плотные грунтовые дороги, поскольку по мягкой и рыхлой почве прицеп едет очень сложно, в равной степени, как и в гору.

(60 голос., средний: 4,83 из 5)

Основные разновидности конструкций

Одноосные модели представляют собой тачку, которая крепиться к задней части велосипеда. Как показывает практика, устойчивость велоприцепов подобной конструкции не так высока по сравнению с самим велосипедом, поэтому при совершении резкого маневра он может попросту перевернутся. Устройство подобной конструкции отлично подойдет для транспортировки негабаритных, легких грузов на короткие дистанции. Если вы являетесь дачником или вам просто периодически необходимо перевести какой-нибудь груз, тогда приобретение такого велоприцепа станет отличным вариантом. Но можно сделать велосипедный прицеп своими руками, который способен перевозить и крупногабаритные грузы, используя при его создании специальные чертежи.

Двуосные модели способны транспортировать более тяжелые грузы по сравнению с одноосными. Такая конструкция более устойчива, и даже при совершении резкого маневра он редко виляет со стороны в сторону. Единственным недостатком является тот факт, что, перевозя слишком тяжелый груз велоприцеп может потянуть велосипед в сторону, поэтому во время вождения нужно быть максимально осторожным. Такие модели выглядят намного солиднее, а его рабочая платформа может быть намного больше.

Самыми часто встречаемыми моделями являются двухколесные универсальные велоприцепы, которые способны перевозить грузы средней тяжести. Они используются для транспортировки урожая, бытового мусора, разнообразных строительных материалов, мелкой бытовой техники и т. п. Как правило, максимально допустимый вес составляет 100 кг, но благодаря прочной и неприхотливой конструкции можно перевозить еще более тяжелые грузы, но для этого необходим велосипед с возможностью переключения передач. Специалисты не советуют использовать в качестве тягача шоссейные велосипеды, так как их предназначение заключается в совсем другом.

Главное – это соблюдать определенные правила во время перевозки грузов. Габариты перевозимого груза ни в коем случае не должны выступать за борта конструкции велоприцепа.

Не все велосипеды имеют специальные крепления для установки детских кресел, поэтому изобрели специальные велоколяски для перевозки одного ли нескольких детей. Такие устройства также можно сделать самостоятельно, но во время работы особое внима6ние следует уделять безопасности.

Особенности детских велоколясок заключаются в следующем:

  • Конструкция детской велоколяски должна обладать высокой устойчивостью;
  • Обязательное наличие крыши, защищающей от солнечных лучей и атмосферных осадков.
  • Наличие боковых защит, во избежание выпадения во время движения;
  • Увеличенное свободное пространство.

Помимо крытых моделей на рынке представлены и открытые аналоги, предназначенные для детей постарше.

Коляска-люлька к велосипеду

Из досок изготовил для коляски каркас произвольных размеров (таких, чтобы не мешал крутить педали). Стянул конструкцию саморезами и изнутри уголками. Сверху уложил заготовку подходящей формы из ДСП и прикрепил саморезами (фото 1)

. Прикрутил к ней болтами большой пластмассовый ящик(фото 2) . Вырезал в нем ножовкой по металлу переднюю часть, придав заготовке форму люльки. Зачистил края напильником и некрупной наждачной бумагой. Сшил поролоновое сиденье и плотно вставил его в ящик.

Прикрепил коляску к велосипеду с левой стороны (справа мешает цепь) с помощью металлической трубки (1)

и хомута(2) (фото 1) .

Сбоку от сиденья коляски прикрутил колесо от детского велосипеда с помощью Г-образных металлических пластин (3)

. Чтобы закрыть от детских рук колесо, вырезал по его размерам детали полукруглой формы из пластиковой защиты автомобильных крыльев(фото 3) . Стянул части защитного «чехла»(4) саморезами и прикрепил к деревянному каркасу коляски.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий