Можно ли использовать присадки для гидрокомпенсаторов

В чём их назначение?

Главная её задача заключается в снижении уровня шума во время функционирования двигателя и обеспечить бесперебойную работу всех конструктивных узлов автомобиля.

В составе большинства разновидностей присутствуют особые компоненты, делающие их гуще и повышающие эффективность работы. Использовать такую добавку можно на любом типе автотранспорта не только с бензиновыми, но и с дизельными двигателями. Следует учитывать, что очень многое может зависеть не только от производителя, но и от разновидности состава, поэтому перед его приобретением рекомендуется внимательно изучить этикетку.

Основные свойства добавок для ГК можно охарактеризовать так:

  • улучшение свойств моторного масла, благодаря чему улучшается и общее качество смазки элементов двигателя;
  • очистка клапанов;
  • избавление от шума при работе гидрокомпенсатора;
  • возможность использования на разных видах моторов;
  • относительная экологическая безопасность и отсутствие дополнительного загрязнения воздуха.

Такой способ решения проблемы стука гидрокомпенсаторов разделил мнения автолюбителей. С одной стороны, этот состав способен работать как промывка, но с другой – эта добавка делает масло не таким вязким, в результате чего оно без труда проходит сквозь масляные каналы. А значит, отложения, удалённые с поверхности, могут беспрепятственно проникать внутрь.

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Как правило, на многих современных двигателях с пробегом появляется шум гидрокомпенсаторов, который водители  обычно фиксируют на холодную. Сразу отметим, в подобной ситуации кратковременный стук ГК, который исчезает через несколько секунд после запуска  холодного ДВС, вполне можно считать нормой. Если же гидрокомпенсаторы продолжают стучать достаточно длительное время или стук не уходит даже после прогрева, это указывает на проблемы с данными элементами.

В двух словах, гидрокомпенсатор — устройство, которое предназначено для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания. Фактически, гидрокомпенсатор является плунжером, в который поступает моторное масло из системы смазки двигателя.

Не вдаваясь в подробности, компенсатор стоит между клапаном и кулачком распредвала. Принцип работы состоит в том, что когда клапан закрыт, происходит прижатие ГК посредством пружины к кулачку распредвала. Затем при повороте вала происходит сдавливание гидрокомпенсатора, из плунжерной пары через специальный клапан выдавливается немного моторного масла, далее выход масла перекрывается.

После снова образуется зазор, который при проворачивании вала на 180 градусов будет повторно нивелирован за счет пружины плунжерной пары и закачанной в ГК свежей порции масла. Такая работа гидрокомпенсатора позволяет независимо от температуры двигателя и степени теплового расширения деталей всегда выставить необходимый зазор клапанов. Гидрокомпенсаторы позволяют избежать необходимости регулировать клапана, их наличие исключает какие-либо настройки и упрощает обслуживание ДВС.

Естественно, первой причиной стука ГК является износ данных элементов

При этом важно понимать, что подача смазки в тонкие каналы, чтобы получить возможность автоматически выбирать зазор, также значительно повышает требования к качеству самого моторного масла

Другими словами, неподходящее по своим свойствам или грязное масло способно вывести гидрокомпенсаторы из строя, в результате чего сначала они начинают стучать и шуметь. Далее проблема может прогрессировать, что выражается в виде сбоев в работе ГРМ, зависании клапанов и т.д.

https://youtube.com/watch?v=Zerhvew5BJ0

Каких результатов можно добиться, используя присадки этого бренда?

Исходя из результатов проведенных тестов с присадками Ликви Молли, можно отметить, что под воздействием спец.добавок происходит следующее:

  • в среднем на 40% сокращаются трение и износ;
  • ресурс двигателя увеличивается;
  • шумы и температура в зонах трения существенно снижается.

Немаловажным фактором становится тот момент, что расход горючего становится меньше (правда не во всех случаях), а плавность хода улучшается. Из уже перечисленных факторов, можно отметить еще и улучшение технических параметров работы движка, в который добавлялось масло. Несмотря на множество положительных эффектов, не стоит забывать, что все составы (даже от одного производителя) между собой различаются, а значит и могут не подойти для одного и того же мотора. Видео по теме позволит дополнить сказано о присадках:

Описание и принцип работы

Толкатели клапанов расположены в термически нагруженной части головки блока цилиндров. При нагреве уменьшаются не только зазоры, но и масляные каналы, обеспечивающие узел гидравлической жидкостью.

Кроме того, металлические детали изнашиваются, и нормальная циркуляция смазки нарушается. Появляется характерный стук клапанов, открытие (закрытие) происходит с задержкой в несколько миллисекунд, нарушается цикл ГРМ. В чем причина?

В каналах происходит отложение шлаков, или наоборот: изношенные маслопроводы не дают смазке удержаться в полостях. Присадка в масло для гидрокомпенсаторов решает эту проблему так же точно, как и любая другая добавка.

Специальный химический состав, на сленге автомехаников «стоп шум», выполняет следующие задачи:

  • стабилизирует вязкость масла для удержания жидкости в полостях;
  • очищает отверстия для подачи масла;
  • устраняет шлаковые засоры в маслопроводах;
  • восстанавливает свойства масла в зоне работы клапанов.

Как работают гидрокомпенсаторы и почему они стучат — видео

Почему именно Hydro-Stossel-Additiv

Как мы уже сказали, использование присадки — самый гуманный и экономичный способ устранения проблемы. Тебе не придется менять гидрокомпенсаторы целиком или заказывать полную промывку масляной системы.

Ключевые достоинства Hydro-Stossel-Additiv от Liqui Moly:

— полностью устраняет причины стука и шума гидрокомпенсаторов; — улучшает смазывание деталей маслом; — глубоко очищает гидрокомпенсатор клапанов и масляных каналов; — подходит для двигателей с турбонаддувом и катализатором; — смешивается со всеми видами моторных масел; — удобен и прост в применении; — экономичен; — изготовлен согласно высоким немецким стандартам качества.

Принцип работы и причины стука гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсатор служит для автоматического регулирования зазора между кулачком распределительного вала и штоком клапана (толкателем). Принцип работы этого устройства довольно прост.

Гидрокомпенсатор условно состоит из двух цилиндрических деталей, которые представляют собой некоторое подобие плунжерной пары. То есть одна деталь входит во вторую и создаёт внутри тела компенсатора герметичную полость. Во внутренней полости имеется система каналов и шариковый клапан. Эти каналы и клапан служат для накопления и удержания во внутреннем объёме гидрокомпенсатора моторного масла.

Наружная часть компенсатора укладывается в точно подогнанную полость в головке блока цилиндров и своей верхней частью контактирует с кулачком распредвала. В полости ГБЦ имеется канал подвода масла от центральной магистрали двигателя. Внутренняя (нижняя) часть компенсатора упирается в шток клапана. Масло заполняет внутреннюю полость гидрокомпенсатора и максимально раздвигает его части для создания прямой связи между кулачком распределительного вала и головкой штока клапана (исключает зазор). Это позволяет газораспределительному механизму точно исполнять свои функции и открывать камеру сгорания строго на определённую автопроизводителем величину и на строго отведённое время независимо от степени износа ГРМ и температуры двигателя.

Рекомендуем: G-Energy F Synth 5W-40: спецификации и одобрения автоконцернов

Когда работа гидрокомпенсатора нарушается, появляются зазоры между тремя деталями: штоком клапана, кулачком распредвала и гидрокомпенсатором. Кулачок с ударом воздействует на детали ГРМ. Это и вызывает стук.

В подавляющем большинстве случаев, на ранних стадиях появления проблемы с гидрокомпенсаторами, причина заключается в закупорке масляных каналов. Если вовремя не прочистить эти каналы, компенсаторы полностью выйдут из строя (попросту разобьются или изотрутся ударными нагрузками без подвода смазки). А это приведёт не только к сбоям в работе двигателя, но и ускорит момент выхода из строя всего ГРМ.

Обзор популярных производителей гидравлических присадок

Важно не только купить антидетонационные присадки для гидрокомпенсаторов, но и выбрать качественный продукт. Покупая лодку, рассчитывать на отличный результат уж точно нельзя

Перед посещением автосалона рекомендуем ознакомиться с ассортиментом предлагаемой автохимии, изучить качественные характеристики такой продукции. Перед покупкой и заливкой их в собственный автомобиль не помешает изучить рейтинг существующих присадок.

Опытные специалисты рекомендуют обратить внимание на одну из трех самых популярных марок:

  • Liqui Moly Ol-Schlamm Spulung (присадка значительно улучшает качественные характеристики масла, бережно очищает поверхности от отложений, препятствует износу деталей);
  • ХАДО (присадка украинского производителя, имеет более выгодную стоимость, хотя по своим качественным характеристикам не уступает предыдущему аналогу);
  • Wagner Windigo (присадка, недавно появившаяся на автомобильном рынке, но быстро сумевшая завоевать широкую популярность у автолюбителей благодаря отличным качественным характеристикам).

Серьезные патологии в работе гидрокомпенсаторов – повод для немедленного обращения в сервисную службу.

Если проблемы только начали появляться и замена моторного масла не оправдала ожиданий, хорошим решением могут стать специальные присадки.

Речь идет о ситуациях, когда детали не слишком изношены или провести своевременный ремонт не представляется возможным. Осталось выбрать оптимальный вариант, так как составы могут быть следующими:

  • Антифрикционные
  • Противодымные
  • Защитные
  • Восстанавливающие и другие.

Первостепенного внимания заслуживают оригинальные присадки проверенных брендов, использование которых позволит исключить стуки. Также стоит рассмотреть сочетание с гидрокрекинговыми и синтетическими моторными маслами.

Выбирайте присадки, специально разработанные для устранения детонации. Универсальные средства в этом случае будут не столь эффективны.

Если выбирать среди производителей, то лидерами можно считать Hado, Liquid Moli и Wagner. Они относятся к категории дорогих, но их качество полностью соответствует стоимости, а уровень качества – это лишь тот критерий, на который стоит опираться в первую очередь. Более бюджетные варианты такой эффективности не демонстрируют.

LIQUI MOLY Hydro-Stossel-Additiv

Продукция выпускается давно и относится к категории качественных, эффективно восстанавливает работу гидрокомпенсатора. Присадка Ликви Моли для гидрокомпенсаторов подходит в качестве присадки к маслу.

По заявлению производителя, использование присадки LIQUI MOLY разрешено с любым маслом, но главный критерий, который необходимо соблюдать – это оригинальность продукта. Также отмечена совместимость с катализатором.

На мгновенный эффект рассчитывать не стоит, так как результат можно увидеть только после 50-300 км пробега.

Восстановление гидрокомпенсатора происходит сразу после его поступления в систему. При небольшом износе деталей шум довольно быстро исчезнет. Если водитель слишком долго игнорировал стуки или имеются другие повреждения системы, присадка вряд ли устранит проблему самостоятельно.

Мне нравитсяНе нравится

Плюсы и минусы

Быстро хорошо очищает нагар
Двигатель работает после заливки тише
Простота использования
Можно смешивать со старым маслом.

Надо заливать после каждой смены масла
Не помогает, если мотор сильно убитый.

XADO VitaFlush

ХАДО – украинский производитель, продукция которого по качеству не уступает присадке Liqui Moly для гидрокомпенсаторов.

В линейку присадок также входят восстанавливающие продукты, эффективно устраняющие стуки и шум. Его использование рекомендуется не только при наличии проблем в работе гидрокомпенсатора, но и после покупки нового автомобиля.

Конечным результатом является эффект консервации рабочих узлов машины, которые со временем будут меньше подвергаться износу.

Wagner Windigo

Речь идет о немецком производителе, который по популярности находится на уровне предыдущих. В составе присутствуют компоненты, действие которых направлено на устранение стуков и шума в гидрокомпенсаторах, а также на очистку гидрокомпенсаторов, что является эффективной профилактикой их последующего засорения.

Выбор присадки для устранения стука

Если ситуация дошла до того, что вам необходимо приобрести присадку для компенсатора, то советуем обратить внимание на некоторые факторы. В первую очередь необходимо определить, какая проблема возникла, будь то шум или зависание компенсаторов

Кроме того, нужно понять, присадку какого производителя лучше выбирать.

Существует достаточно широкий ассортимент, но самые крупные и популярные компании находятся в Америке, Европе и Азии. При выборе присадки нужно подробно ознакомиться с описанием характеристик и определить, насколько она может справиться с текущей проблемой гидрокомпенсатора. А также необходимо определиться с маркой продукта и уже после приступить к покупке.

Многие потребители считают, что лучшими присадками являются антифрикционные. Данные присадки справляются с такими проблемами, как шум, очищение каналов для масла и устранение отложений от сажи. Должны предупредить, что во многих случаях гидрокомпенсаторы настолько изношены, что никакие присадки их не спасут. Однако, если рассмотреть рейтинг присадок по восстановлению силового агрегата, то выделяют следующие марки:

  1. LIQUI MOLY HYDRO-STOSSEL-ADDITIV. Занимает лидирующие позиции на рынке. Благодаря высокими техническим характеристикам данная присадка может решить многие проблемы. Гидрокомпенсатор с такой присадкой эксплуатируется длительное время. Намного эффективнее будет результат, если одновременно использовать моторное масло той же марки.
  2. XADO. Производителем данной присадки является украинская компания. К преимуществам относят адекватную стоимость, в отличие от LIQUIMOLY HYDRO-STOSSEL-ADDITIV. Плюс к этому по характеристикам не уступает первому варианту. Фирма занимается выпуском не только стандартных присадок, но и многих других вариантов. Кроме того, выпускаются присадки, которые призваны увеличивать вязкое состояние вещества для смазки, а также для того, чтобы промывать жиклёры и др.
  3. WAGNER WINDIGO. Данный производитель считается относительно молодым на рынке. Особенно если его сравнивать с двумя вышеперечисленными конкурентами. Присадка германского производства отличается высокой эффективностью. Обладает всеми качествами, которые присущи данному продукту.

Важно отметить, что данные характеристики сформированы на основе мнений экспертов, которые могут тестировать продукт в условиях, которые не всегда близки к реальности. Именно поэтому правильнее учитывать отклики потребителей

Причины стука исправных гидрокомпенсаторов

Непродолжительный стук сразу после пуска двигателя – это нормально. При открытых клапанах у части компенсаторов вытекает масло из каналов, и насос сразу после запуска не успевает моментально их заполнить. Спустя секунды посторонний звук прекращается. Однако в ряде случаев стук может быть спровоцирован нарушениями в работе совершенно исправных гидрокомпенсаторов, штатному функционированию которых препятствуют следующие недочеты или неисправности системы смазки ДВС:

  • неподходящее для данного типа двигателя масло
  • выработавшее свой ресурс либо недостаточно вязкое моторное масло
  • уровень моторного масла выше установленной нормы
  • недостаточный уровень масла в двигателе
  • сильно загрязненный масляный фильтр или неисправность масляного насоса

Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях

Не каждый начинающий водитель знает, как проверить и промыть гидрокомпенсаторы и зачем это необходимо делать? Дело в том, что со временем эксплуатации в движке может возникнуть характерное слабое постукивание, особенно при запуске и прогреве мотора машины на холодную. Это цокают выходящие из строя компенсаторы. Не спешите пугаться так сразу и сломя голову ехать на ближайшее СТО. Если стук появляется при пуске, но по мере нагрева пропадает или уходит на высоких оборотах, то, скорее всего, причина – загрязнение этих деталей двигателя. И тогда нужно их хорошенько прочистить.

Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы не прибегая к услугам мастеров сервиса (особенно, если ваша машина пожилая, и гарантия завода уже давненько прошла – в противном случае, это будет считаться вмешательством в целостность работы движка, и тогда никакой компенсации)? Повозиться, безусловно, придется. Но при соблюдении пошаговых инструкций и следовании советам – дело вполне реальное. Итак, приступим.

Для чего нужны присадки

Очищение клапанов и каналов, снижение шума во время работы и обеспечение оптимальной работы всех узлов – ключевые функции присадки для гидрокомпенсаторов. Состав представлен преимущественно компонентами, которые повышают эффективность состава и его густоту. Существуют также присадки, предназначенные для промывки системы за счёт добавления в моторное масло.

Применение присадки допускается на любом типе автомобиля – и с бензиновым, и с дизельным мотором. Продукция не меняет вязкость масла и не вступает с ним в химические реакции. Несмотря на такую универсальность, тип присадки и производителя также следует учитывать.

Что касается свойств, стоит выделить следующие:

  • устранение шума при наличии проблем с гидрокомпенсаторами;
  • отверстия клапанов очищаются;
  • улучшаются свойства масла, следовательно, повышается качество смазки внутренних элементов;
  • универсальность в плане использования на разных видах двигателя;
  • окружающая среда дополнительно не загрязняется.

Стук стуку рознь, потому что последствия разные

Чем удобны эти устройства? Тем, что выполняют свои функции, не требуя обслуживания и специального ухода.

О них можно не вспоминать до тех пор, пока не слышен определенный, специфический стук гидрокомпенсаторов.

Причем, он может появляться только при запуске и по мере прогрева исчезать, а может продолжаться все время.

Что происходит, когда стучат гидрокомпенсаторы:

  • прекращается функционирование плунжерной пары;
  • увеличивается динамическая нагрузка на детали и узлы ГРМ;
  • повышается расход горючего;
  • прогорают головки клапанов с последующим повреждением головки блока;
  • возникают шумы в двигателе, затрудняющие общую диагностику;
  • ухудшается разгонная динамика.

Почему стучат гидрокомпенсаторы? Ответов может быть несколько, в зависимости от обстоятельств. Необходимо установить момент, когда начинается стук. Это помогает прояснить ситуацию.

Если слышен стук гидрокомпенсаторов на холодную, то есть, сразу после запуска и продолжается до тех пор, пока мотор не прогреется, то вероятными причинами могут быть следующие:

  1. Клапан плунжера пропускает масло при выключенном двигателе.
  2. Сужение маслопроводящих каналов загрязнителями. В момент пуска масло имеет большую вязкость и не поступает в плунжер, поэтому и стучат гидрокомпенсаторы на холодную. При разогреве вязкость уменьшается и увеличивается его проникающая способность.
  3. Высокая вязкость масла. Стук пропадает по мере увеличения текучести.


Такое явление не очень критично, хотя не стоит оставлять его без внимания. Часто «гидрики» стучат только в момент пуска. Это происходит от того, что при остановке, часть клапанов двигателя замирает в открытом положении и клапан плунжера «стравливает» немного масла. Не следует причислять эти звуки к признакам неисправности. На холодном двигателе это допустимо. Новые гидрокомпенсаторы, стукнут при пуске, потому что при длительном хранении часть масла может вытечь.

Ну, а если стучат гидрокомпенсаторы на горячую? Хотя вопрос поставлен несколько не корректно. Разберемся, от чего стук появляется при запуске движка и не прекращается по мере прогрева. В этом случае, как и в предыдущем, вероятных причин несколько:

  1. Масло плохого качества изначально или давно не менялось. Стук, чаще всего, прекращается после замены масла.
  2. Неисправность самого гидрокомпенсатора.
  3. Загрязнение масляного фильтра.
  4. Стук гидрокомпенсаторов на горячую возникает, если масляный насос не развивает необходимого давления.


Есть еще одна причина, которая, почему-то, проявляется на Приоре. Стук в компенсаторах появляется после замены масла 5W40 на 0W40.

Как выбрать подходящую присадку?

Присадок для ГК на рынке очень много. Выбрать подходящий состав можно при помощи рекомендаций. Есть ряд советов, позволяющих выбрать нужную присадку:

  1. Лучше покупать добавки, выпускаемые конкретным производителем. Обычно, такие составы хорошо сбалансированы и качественные.
  2. На этикетке представлен состав продукта. Нужно прочитать, что используется в качестве загустителя и основных компонентов.
  3. Рекомендуется изучить емкость на предмет подделки. В России нередко встречается фальсификат, поэтому, приобретать продукцию нужно в специализированном магазине.
  4. Важным параметром является стоимость добавки. Качественное вещество не будет стоить дешево.

Чтобы сделать правильный выбор, нужно ознакомиться с отзывами постоянных пользователей. В интернете таких комментариев немало, поэтому разобраться в вопросе не составит труда.

Виды неисправности

Можно ли ездить со стучащими гидрокомпенсаторами? Не рекомендуем. Теоретически ничто не мешает продолжать эксплуатацию автомобиля. Но это может закончиться плачевно. Гидрики издают высокочастотный звук не просто так. Дело в неправильной настройке системы ГРМ. Сбиты фазы газораспределения. Поэтому горючее будет вылетать в трубу, двигатель перегреется и потеряет мощность. В тяжелых случаях могут прогореть клапаны и поршни.

Поговорим про них подробнее.

На холодную

Стук на холодную — частая проблема. Последствия неисправности не сильно вредят силовому агрегату. Расскажем о причинах и вариантах исправить ситуацию.

Проблема

Решение

Залип обратный клапан

Прокачать гидрик, если это сделать не получается, то заменить.

Износились гидравлические толкатели

Заменить детали. Или попытаться промыть и почистить.

Масло не той марки и вязкости

Залить в систему подходящую смазку, рекомендованную производителем.

Забились масляные каналы

Разобрать ГБЦ и почистить каналы, сами компенсаторы.

Засорился масляный фильтр

Поменять расходник как можно быстрее вместе с маслом.

Масло выработало ресурс

Обновить закоксованное масло, если пробег больше 5–7 тысяч км.

Компенсаторы барахлят не только на холостых оборотах и во время прогрева двигателя. Рассмотрим остальные варианты.

На горячую

Стук сигнализирует о серьезных поломках. Иногда для их исправления потребуется разобрать и проверить основные узлы ДВС — двигателя внутреннего сгорания.

Проблема

Решение

Механическое повреждение гидрика

Снять клапанную крышку, осмотреть газораспределительный механизм.

Забились клапаны компенсаторов

Тщательно промыть и очистить толкатели от твердых отложений.

Слабое давление масла в системе

Проверить масляный насос, редукционный клапан и приемную сетку.

Низкий уровень масла

Посмотреть на показания щупа, долить до нормы, если нужно.

Масло пришло в негодность

Поменять вместе с фильтром, если смазка уже прошла 5–7 тысяч км.

Шум на высоких оборотах

Заводим мотор и прислушиваемся к его работе на холостом ходу. Посторонних стуков не слышно. Стоит нажать на педаль газа, как со стороны ГБЦ раздается частое тиканье. Убираем ногу с акселератора и все приходит в норму. Скорее всего, причина в том, что в системе много масла и оно вспенилось. При таких условиях гидрокомпенсаторы завоздушиваются и не пропускают внутрь достаточное количество смазки. Устранить проблему легко — надо довести уровень до нормы.

Уровень масла на щупе

Бывают и обратные ситуации. Масляный насос не справляется со своей задачей. В цилиндр гидрика попадает воздух вместо масла. Нет жидкости, а без нее невозможно обеспечить гидравлическое усилие. Иногда дело не в насосе. При ударе картера о дорожное препятствие нарушается работа маслоприемника. Поэтому нужно визуально осмотреть картер и проверить, нет ли на нем вмятин. Если все в порядке, следует заняться диагностикой масляного насоса.

Стучат новые компенсаторы

Иногда после замены гидриков на заведомо исправные, первое время слышны посторонние звуки во время работы мотора. Это нормально. Деталям нужно время для притирки. тревогу можно бить, если автомобиль проехал 100–200 км, а шум не исчез. Основная причина — неправильная установка. Возможно, владелец авто не утопил толкатель в колодец на головке блока.

Неправильная установка гидрокомпенсатора

Что если входное отверстие компенсатора не совпало с масляным каналом? В таком случае смазка не будет поступать в цилиндр и обеспечивать нужный уровень жесткости.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий