Быстрая и мягкая промывка двигателя Hi-Gear: обзор промывочных составов и особенности

Рейтинг промывок для инжекторов

В ТОП 4 промывок для инжекторов топливной системы входят эффективные составы от известных производителей, нормализующих подачу топлива.

4-е место: ABRO SI-295

ABRO SI-295 – эффективная промывка, способствующая восстановлению факела распределения топлива. Раствор нормализуют работу инжекторов, защищает от коррозии и продлевает срок их эксплуатации. Состав полностью безопасен для кислородных датчиков. Очиститель топливной системы рекомендован для бензиновых двигателей объемом не более 3 л.

Характеристики:

  • Цена – 365 – 479 руб.;
  • Оценки пользователей – 4,3;
  • Эффект – защита от коррозии, уменьшает расход топлива.

Достоинства

  • Обеспечивает защиту от ржавчины;
  • Увеличивает приемистость ДВС;
  • Продлевает срок работоспособности инжекторов.

Недостатки:

Содержит нефтяные дистилляты, огнеопасен.

3-е место: Lavr ML101 EURO

Lavr ML101 EURO – профессиональное средство, предназначенное для безразборной промывки бензиновых инжекторных систем впрыска. Вещество эффективно справляется с загрязнениями в форсунках, восстанавливает факел распыла, подходит для бензиновых двигателей.

Характеристики:

  • Цена – 529 – 668 руб.;
  • Оценки пользователей – 4,5;
  • Эффект – защита двигателя при холодном запуске.

Достоинства

  • Очиститель форсунок обеспечивает защиту от ржавчины;
  • Увеличивает приемистость ДВС;
  • Высокие чистящие свойства;
  • Высокая эффективность чистки форсунок;
  • Продлевает срок эксплуатации инжекторов.

Недостатки:

Довольно сложная процедура очистки.

2-е место: WYNN’S W22810 Supremium

WYNN’S W22810 Supremium – профилактическая промывка для бензиновых двигателей, содержащая комплекс присадок, позволяющая улучшить работу топливной системы. Вещество адаптировано для защиты от последствий применения этилированного топливом класса. Продукт эффективно очищает и поддерживает чистоту клапанов и инжекторов топливной системы, оно способствует снижению объема вредных веществ в выхлопных газах, упрощает холодный запуск.

Характеристики:

  • Цена – 575 – 650 руб.;
  • Оценки пользователей – 4,8;
  • Эффект – защита двигателя при холодном запуске, защита от коррозии.

Достоинства

  • Ликвидируют последствия в заливке некачественного топлива;
  • Эффективно промывает систему и повышает противоизносные свойства.

Недостатки:

Неудобная упаковка.

1-е место: WYNN’S W76695 Injection System Purge

WYNN’S W76695 Injection System Purge – представляет собой средство для удаления отложений в системах впрыска топлива бензиновых двигателей. Способствует восстановлению баланса компрессии в цилиндрах, снижает уровень токсичности выхлопных газов, восстанавливает период впрыска топлива в систему. Состав полностью Безопасен для всей системы и свечей зажигания. В отличие от многих других присадок, добавляемых в топливо, это вещество непосредственно заливается в топливную рампу.

Характеристики:

  • Цена – 772 – 1050 руб.;
  • Оценки пользователей – 4,5.

Достоинства

  • Высокая эффективность;
  • Снижает уровень токсичности выхлопных газов;
  • Восстанавливает распыл топлива.

Недостатки:

Едкий запах.

Hi-Gear Мягкий очиститель двигателя

Для автомобилей с неясной историей (при приобретении автомобиля с пробегом), для старых, очень загрязненных моторов производителем рекомендуются мягкие очистители. Точный принцип действия присадок даёт возможность смывать отложения грязи не крупными фрагментами, а в форме тонкодисперсной фазы, не представляющей опасности для деталей двигателя. Это обеспечивает глубокое очищение.

Мягкая промывка двигателя Hi-Gear эффективно очищает систему вентиляции картера и смазки мотора, улучшает производительность PCV клапана. Очистка обладает уникальной технологией, способствующей консолидированию загрязнений в форме мелкодисперсной фазы.

Действие присадки происходит во время работы двигателя, во время движения.

Инструкция по использованию мягкой промывки Hi-Gear

  1. промывка добавляется в свежую смазку после каждой смены;
  2. для моторов с большим пробегом, имеющих сильный угар масла, рекомендуется добавлять дополнительно ещё одну банку за 100–200 км до смены масла.

Перед применением очистителя стоит прогреть мотор и оставить его функционировать вхолостую.

Популярные промывки

Кратко разберём популярные в РФ пятиминутные промывки двигателя.

  1. Liqui Moly Engine Flush. Выпускается во флаконах по 300 мл. Этого объёма достаточно для разовой промывки любого двигателя легкового авто. Средство заливается за 5-10 минут до слива смазки из системы на горячий двигатель. Во время очистки двигателю нельзя давать высокие обороты. Обладает заметной эффективностью, хорошо справляется с не застарелыми отложениями. Стоимость одной банки около 380 рублей.
  2. Hi-Gear 5 Мinute Motor Flush Gas & Diesel Engines. Эффективная промывка. Выпускается в банках объёмом 444 мл. Имеет большое количество положительных отзывов в сети. Работает аналогично со средством, описанным выше. Единственный недостаток – довольно высокая цена. За флакон придётся отдать примерно 400 рублей.

  1. Lavr 5-минутная промывка двигателя «Классическая». Пожалуй, самое популярное средство в РФ. Продаётся во флаконах объёмом 250 мл. Очищает двигатель от относительно свежих шламовых и лаковых отложений. Увеличивает объём сливаемой отработки (снижает количество остатков старого масла). Завоевала популярность в РФ благодаря низкой цене и высокой эффективности. Цена за банку колеблется в районе 230 рублей.

Эти три средства, по оценкам некоторых продавцов автомобильной химии, покрывают около 90 % от всего спроса на 5-минутные промывки двигателя в России.

Описание, состав и свойства продукта


HG2205 Быстрая промывка двигателя Hi-Gear – специальный химический состав для радикального очищения системы. В него входят вещества, которые образуют эмульсию, обволакивающую маленькие кусочки продуктов распада, нагара, отложений, и тем самым предотвращают их соприкосновение с двигающимися деталями во время процедуры.

Эффективно расщепляет и ликвидирует углеродистые отложения. Восстанавливает работоспособность отдельных частей системы. Регулярное применение этого средства позволяет обойтись без сервисного очищения ДВС, продляет срок его службы. Масло и фильтры после процедуры лучше справляются с обязанностями.

Предназначается для бензиновых и дизельных ДВС (включая турбированные) с объемом системы смазки 4-5 л.

Причины и последствия образования нагара в камере сгорания

К активному образованию нагара в камере сгорания приводит работа дизеля на солярке низкого качества, езда на неподходящем дизельном моторном масле или несвоевременная его замена, эксплуатация агрегата в тяжелых условиях (пробки, короткие поездки, недонагрев мотора и малые нагрузки), неисправности самого двигателя, ГРМ и системы топливоподачи.

Нагарообразование вызывает также присутствие металлосодержащих присадок в дизтопливе, которые добавляются для повышения цетанового числа солярки. Дополнительным источником отложений выступают частицы моторного масла, которые разложились и окислились после попадания в камеру сгорания. Нагарообразование и скопление углеродистых отложений возникает в результате неполного сгорания топлива в цилиндрах.

Нагар образуется на днище поршня, покрывает стенки камеры сгорания, клапана. Теплоотведение от деталей в цилиндрах нарушается. В результате элементы, покрытые нагаром, перегреваются. По этой причине возможен прогар клапана, оплавление поршня и т.д.

Плотный слой нагара уменьшает объем рабочей камеры, что приводит к повышению давления и детонации топлива. Детонация быстро разрушает любой двигатель, но для дизеля с его высокой степенью сжатия детонационные взрывы особенно опасны.

Нагар и вызванные его присутствием детонационные процессы снижают мощность двигателя, наблюдается перерасход горючего, увеличивается износ цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ).

Закоксовка поршневых колец снижает их подвижность, падает компрессия двигателя. Также залегание колец может привести к быстрому их разрушению, что вызовет задиры на стенках цилиндра. Признаком залегания колец выступает повышенный расход масла и дымления дизеля сизым дымом. Моторное масло попросту сгорает в цилиндрах двигателя.

Лаковые отложения на кромке и сбоку поршня, в канавках поршневых колец, а также на стенках цилиндров вызывают ускоренный износ указанных стенок. Если зазор между кольцом и канавкой заполнится нагаром, тогда кольцо не может до конца прилегать к канавке. Результатом становится возросшее давление на стенки цилиндра.

В таких условиях гильза цилиндра и сами кольца быстро изнашиваются. Появление задиров на гильзе становится вопросом времени. Когда кольца залегли, наблюдается одновременный прорыв газов из рабочей камеры в картер мотора и проникновение масла в камеру сгорания. Давление в картере растет, дизельный двигатель начинает сапунить, а избытки масла в камере сгорания ускоряют нагарообразование.

Нагар приводит к тому, что проходные сечения клапанов становятся меньше. Отложения под тарелкой клапана не позволяют ему нормально садиться в седло, что и вызывает прогар. Компрессия дизеля также заметно снижается по причине неполного закрытия клапанов. Результатом становится заметная потеря мощности мотора. Также нагар на внутренней стороне тарелки впускных клапанов может быть причиной неустойчивой работы дизеля и детонации, так как отложения впитывают в себя часть топлива в момент впрыска. Дизель начинает работать на бедной смеси, хотя форсунки подают достаточно солярки.

Большое количество отложений может заставить дизель продолжать работать после того, как водитель пожелал заглушить мотор. Это вызвано тем, что в сильно закоксованных цилиндрах частицы нагара тлеют, самостоятельно воспламеняя дизтопливо.

Вполне очевидно, что нагар крайне негативно влияет на компрессию в цилиндрах, разрушает ЦПГ и ГРМ, выводит из строя выхлопную систему, влияет на общую рабочую температуру двигателя. Также страдает система вентиляции картерных газов, система смазки и т.д. Для дизельного или бензинового ДВС от компрессии напрямую зависит расход топлива и масла, мощность, экологичность. Активное нагарообразование не позволяет дизелю нормально запускаться «на холодную», а также стабильно функционировать после выхода на рабочие температуры.

Народные средства промывки охлаждающей системы

Как мы указывали выше, существуют два типа средств для промывки — народные и специальные. Начнем с первых, как более дешевых и проверенных.

Лимонная кислота

Использование лимонной кислоты для очистки охлаждающей системы

Самая обычная лимонная кислота, разведенная в воде, способна очистить трубки радиатора от ржавчины и грязи. Особенно она эффективна в случае, если в качестве охлаждающей жидкости используется обычная вода, поскольку кислотные составы эффективны против ржавчины, а щелочные — против накипи. Однако помните, что раствор лимонной кислоты не в состоянии убрать значительные загрязнения.

Состав раствора следующий — 20-40 граммов вещества растворите в 1 литре воды, а если загрязнения сильные, то количество кислоты на один литр может быть увеличено до 80-100 граммов (больший объем создается в аналогичной пропорции). Идеальным вариантом считается, когда при добавлении кислоты в дистиллированную воду уровень pH находится в районе 3.

Сама процедура очистки проста. Необходимо слить всю старую жидкость и залить новый раствор. Далее нужно разогреть двигатель до рабочей температуры и оставить ее на несколько часов (а лучше на ночь). Далее слить раствор из системы и посмотреть на его состояние. Если он очень грязный, то процедуру нужно повторить еще 1-2 раза до тех пор, пока жидкость не будет достаточно чистая. После этого нужно обязательно промыть систему водой. Далее залить средство, которым вы планируете пользоваться в качестве охлаждающей жидкости.

Уксусная кислота

Использование уксусной кислоты для очистки системы охлаждения

Действие этого раствора аналогично описанному выше. Раствор уксусной кислоты отлично подходит для промывки системы охлаждения от ржавчины. Пропорции раствора следующие — пол-литра уксуса на ведро воды (10 литров). Процедура очистки аналогичная — сливаем старую жидкость, заливаем новую и прогреваем машину до рабочих температур. Далее нужно оставить автомобиль с запущенным двигателем на 30-40 минут с тем, чтобы в радиаторе произошла химическая очистка. Далее нужно слить чистящую жидкость и посмотреть на ее состояние. Повторять процедуру до тех пор, пока жидкость не станет чистой. Далее нужно промыть систему кипяченной или дистиллированной водой, после чего залить охлаждающую жидкость, которую вы планируете использовать на постоянной основе.

Fanta

Использование Фанты для очистки системы охлаждения

Аналогично предыдущему пункту

Однако здесь существует важное отличие. Дело в том, что в отличие от Coca-Cola, где применяется ортофосфорная кислота, в “Фанте” используется лимонная кислота, которая обладает меньшим очищающим эффектом

Поэтому некоторые автовладельцы для очистки охлаждающей системы заливают ее вместо антифриза.

Что касается времени, в течение которого нужно так ездить, то все зависит от степени загрязненности системы. В частности, если она не очень загрязнена, и чистка делается больше для профилактики, то достаточно дать поработать двигателю в течение 30-40 минут на холостых оборотах. Если вы хотите хорошо вымыть застаревшую грязь, то можно покататься так 1-2 дня, после чего залить в систему дистиллят, покататься еще, слить его и посмотреть на его состояние. Если дистиллят грязный — повторять процедуру до тех пор, пока система не очистится. В конце не забудьте хорошенько промыть ее водой и залить новый антифриз.

Молочная кислота или сыворотка

Отличный вариант для промывки охлаждающей системы двигателя автомобиля — это молочная кислота. Однако существенная проблема заключается в том факте, что достать молочную кислоту на сегодняшний день очень непросто. Но если вам удастся достать это вещество, то ее можно заливать в радиатор в чистом виде и некоторое время поездить на ней (или дать машине постоять с запущенным двигателем).

Назначение

Высокая концентрация состава позволяет использовать добавку для эффективного удаления накипи, коксовых отложений и коррозийных частиц из охладительной системы. Своевременное применение позволяет продлить срок эксплуатации самого радиатора, восстановить моющие качества масла и увеличить интервал его замены. 7-минутная промывка Hi-Gear быстро удаляет из системы следы охлаждающей жидкости, применяется в рамках обычной процедуры замены тосола или антифриза , перед заливкой другого расходного материала, отличающегося составом, плотностью, свойствами. Регулярное использование средства позволяет защитить мотор от перегрева, возникающего по причине забитых радиаторных трубок.

Плюсы и минусы

Универсальная формула очистки даёт возможность применять состав с любыми видами смазок в любых моторах, даже работающих с турбонаддувом.

Достоинства мягкой промывки двигателя Hi Gear:

  • повышение чистящих свойств моторного масла;
  • повышение и выравнивание давления в цилиндрах;
  • уменьшение дымности и токсичности отработанных газов;
  • уменьшение или устранение стука гидрокомпенсаторов;
  • снижение расходования горючего и машинного масла;
  • увеличение мощность и приёмистости автомобильного двигателя;
  • восстановление равномерности холостых оборотов;
  • очистка поршневых колец от нагара, восстановление их мобильности и прилегания;
  • восстановление работы клапана системы принудительной вентиляции картера и очистка PCV;
  • снижение прохода газов в картер мотора, который приводит к разжижению и окислению масла, разложению в смазке присадок;
  • отсутствие токсичных для мотора веществ, промывка может присутствовать в смазке постоянно;
  • консолидирование загрязнений в поддоне картера благодаря уникальной технологии.

Недостатки не обнаружены.

Отличительные характеристики

Накипь в системе охлаждения

Нейтрализует и растворяет шлаки, появляющиеся в результате разложения ОЖ.
Делает невозможным перегрев блока цилиндров, который может возникнуть вследствие забивания накипью охлаждающей рубашки, что является лучшей профилактикой силового агрегата от заклинивания.
Улучшает циркуляцию ОЖ, растворяя отложения в трубках радиатора, тем самым повышая срок службы охлаждающей системы почти в два раза.
Продлевает ресурс сальник помпы, защищая от абразивных включений.
Гарантирует длительную защиту охлаждающей системы от ржавчины, предотвращает появлению накипи.

Hi-Gear Мягкий очиститель двигателя

Для автомобилей с неясной историей (при приобретении автомобиля с пробегом), для старых, очень загрязненных моторов производителем рекомендуются мягкие очистители. Точный принцип действия присадок даёт возможность смывать отложения грязи не крупными фрагментами, а в форме тонкодисперсной фазы, не представляющей опасности для деталей двигателя. Это обеспечивает глубокое очищение.

Мягкая промывка двигателя Hi-Gear эффективно очищает систему вентиляции картера и смазки мотора, улучшает производительность PCV клапана. Очистка обладает уникальной технологией, способствующей консолидированию загрязнений в форме мелкодисперсной фазы.

Действие присадки происходит во время работы двигателя, во время движения.

Hi-Gear HG2207

Инструкция по использованию мягкой промывки Hi-Gear

  1. промывка добавляется в свежую смазку после каждой смены;
  2. для моторов с большим пробегом, имеющих сильный угар масла, рекомендуется добавлять дополнительно ещё одну банку за 100–200 км до смены масла.

Перед применением очистителя стоит прогреть мотор и оставить его функционировать вхолостую.

Назначение

Высокая концентрация состава позволяет использовать добавку для эффективного удаления накипи, коксовых отложений и коррозийных частиц из охладительной системы. Своевременное применение позволяет продлить срок эксплуатации самого радиатора, восстановить моющие качества масла и увеличить интервал его замены. 7-минутная промывка Hi-Gear быстро удаляет из системы следы охлаждающей жидкости, применяется в рамках обычной процедуры замены тосола или антифриза , перед заливкой другого расходного материала, отличающегося составом, плотностью, свойствами. Регулярное использование средства позволяет защитить мотор от перегрева, возникающего по причине забитых радиаторных трубок.

Для чего необходим

Очиститель дизельных форсунок Hi-Gear – это современное химическое средство, способное быстро и качественно очистить распылители форсунок дизельных двигателей даже от застарелых загрязнений. Это обеспечивает нормальную работу системы, продлевает срок службы форсунок.

Кроме того, очиститель имеет целый букет «побочных» эффектов – не менее полезных, чем основное действие. Так, он необходим для борьбы с образованием пробок, для уменьшения риска коррозии и задиров, для нейтрализации влаги и кое-каких других функций. Например, некоторые средства Hi-Gear не только чистят форсунки, но еще и обладают кондиционирующим действием, нейтрализуют вредные вещества, обновляют двигатель и повышают его мощность.

Советы и рекомендации

Итак, выше были рассмотрены основные свойства  наиболее ходовых промывок Hi-Gear. При этом в каталогах производителя можно обнаружить большое количество различных промывочных жидкостей, которые выделяются теми или иными свойствами.

Если обобщить, главным отличием всех составов является то, для какого мотора они предназначены с учетом степени износа и общей загрязненности ДВС. Другими словами, для агрегатов, которые ранее не промывались и имеют солидный пробег, нужны одни составы. Однако если двигатель регулярно очищается перед каждой заменой масла, будет достаточно быстрой «пятиминутки».

По этой причине необходимо правильно подбирать промывочную жидкость, чтобы получить желаемый результат

Еще важно понимать, что промывки (причем как Хай-Гир, так и другие) в ряде случаев могут навредить двигателю. Дело в том, что полностью растворить обильные отложения составы не способны, однако под воздействием промывки комки и сгустки отслаиваются от поверхности деталей.

В результате в загрязненных двигателях существует риск того, что сетка маслоприемника и тонкие каналы буквально забиваются грязью. По этой причине двигатель может начать испытывать масляное голодание, отдельные детали начинают работать в условиях сухого трения и быстро выходят из строя.

Также следует добавить, что даже мягкие промывки, так или иначе, все равно воздействуют на элементы из резины. На практике это значит, что после использования состава может появиться течь по причине нарушения герметичности сальников, прокладок и т.п., возможно увеличение расхода масла.

Еще одной частой причиной утечек смазки является то, что в старых двигателях загрязнения могут играть роль дополнительного «уплотнителя». При этом после отмывания такой грязи деформировавшийся от времени и потерявший эластичность элемент (например, сальник) полностью перестает выполнять свои функции.

Как результат, потребуется замена детали, что означает внеплановый ремонт двигателя. С учетом вышесказанного становится понятно, что перед использованием промывок необходимо отдельно учитывать его состояние, степень загрязненности и общий износ.

Инструкция и советы по применению

Заливка герметика в радиатор

Вне зависимости от типа герметика, все они имеют сходный механизм использования, который сводиться к следующим этапам.

  1. Заглушите мотор и дождитесь, пока он остынет.
  2. В зависимости от конструкции транспортного средства залейте герметик для системы охлаждения двигателя Hi-Gear непосредственно в радиатор, или в его верхний патрубок, или в расширительный бачок. В последнем случае из бачка необходимо слить 2-3 литра антифриза. Этот способ не пригоден для средств с артикулами HG9048, HG9072.
  3. Долейте охлаждающую жидкость до нормального уровня.
  4. Если в транспортном средстве имеется кран отопителя, его нужно полностью открыть.
  5. Заведите ДВС и прогрейте его на холостом ходу в течение 5 минут, поддерживая уровень оборотов на 2000 – 3000.
  6. Заглушите мотор и дайте ему остыть.
  7. Долейте антифриз до нормы.

Способ применения герметика, который используется только с водой, будет несколько иной:

  1. Заглушить и полностью остудить двигатель.
  2. Кран отопителя нужно открыть (если его предусматривает конструкция).
  3. Полностью удалить всю охлаждающую жидкость (ОЖ).
  4. Дважды промыть всю СО водой. Каждая очистка  должна сопровождаться прогревом мотора. Если в системе имеются сильные загрязнения, то лучше сначала промыть систему специальной промывкой.
  5. 2,5 л. воды нужно смешать с составом во флаконе. Образовавшуюся смесь залить в систему, добавить воды до нормы.
  6. Прогреть ДВС на холостом ходе (средние обороты) около 20 мин. Если течь не прекратилась, то подождать еще несколько минут.
  7. Остудить двигатель и слить воду.
  8. Просушить систему минимум 3 часа (лучше сутки), оставив ее полностью открытой.
  9. Залить ОЖ

Далее автомобиль можно использовать в штатном режиме. Более подробная инструкция по применению расположена на этикетке каждого флакона.

Найти серьезные неисправности системы охлаждения поможет простой тест. Прогрейте мотор и сдавите в кулаке верхний патрубок от радиатора Серьезную неисправность нужно искать тогда, когда давления в патрубке ощутить не получилось.

В первую очередь придется поставить новые крышки к расширительному бачку и непосредственно радиатору. Если после этой процедуры давление в патрубке не появится, специалисты рекомендуют применить жидкость для ремонта радиатора Hi-Gear.

Если при запуске силового агрегата появляется белый выхлоп, есть вероятность повреждения прокладки ГБЦ. В таком случае  эксперты советуют использовать металлокерамический герметик Хай-Гир.

Что в итоге

Также многие автолюбители и специалисты по обслуживанию и ремонту двигателей отмечают неплохие очищающие свойства, щадящее воздействие на детали двигателя, универсальность составов, наличие дополнительных защитных компонентов (кондиционеры SMT и ER), простоту использования.

Среди недостатков можно отметить более высокую стоимость по сравнению с менее известными аналогами. Также не стоит забывать о некоторых рисках и возможных последствиях после использования промывочных жидкостей для двигателя. Другими словами, использовать промывку системы смазки может быть не всегда безопасно, хотя производитель не акцентирует на этом внимания потребителей.

Напоследок отметим, что во время различных тестов промывок масляной системы опытным путем было установлено, что такие составы после смешивания их остатков со свежим маслом несколько изменяют его свойства,  тем самым сокращая ресурс смазочного материала.

Это значит, что масло быстрее «стареет» и окисляется, теряется стабильность масляной пленки, ухудшается защита узлов и деталей от износа. Получается, если в моторе разово или постоянно используется та или иная промывочная жидкость, рекомендуется также разово или постоянно (в зависимости от того, как часто используется состав) сократить последующий интервал замены моторного масла как минимум на 25%.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий