Промывочные масла: обзор промывок масляной системы

Почему промывочных масел нет в Европе

Противники промывочных масел часто указывают, что в Европе такой продукт почти не встречается, по крайней мере в обычных автомагазинах (не для спецтехники). А все промывочные масла, которые можно купить в России, отечественного или азиатского производства. Это правда, и на то есть несколько причин.

Во-первых, играет роль менталитет западных автовладельцев — им привычно обслуживать машины по дилерским регламентам и считать затраченные на это деньги. Если сервисная процедура автопроизводителя не предписывает промывку двигателя, то зачем дополнительно тратиться на неё?

Во-вторых, все ключевые производители масел (Shell, Mobil, Castrol и прочие) заявляют, что при использовании их продукции никакие промывки не требуются — запас прочности масел велик, а необходимые моющие присадки и так есть в составе. Выпустить отдельное промывочное масло стало бы для них ударом по репутации.

Также нужно учесть, что условия эксплуатации в Европе намного проще, чем в России: топливо качественнее, на дорогах меньше пыли, нет экстремальных перепадов температур. В результате и отложений в двигателе образуется меньше — конечно, при соблюдении регламентных сроков замены масла. Ну а тот, кто вовремя не меняет моторное масло (такие автовладельцы есть везде), не будет покупать и промывочное — это очевидно. В итоге промывочное масло на европейском рынке никому не нужно.

Зато оно весьма актуально в России — у нас хватает автомобилей с большим пробегом и неизвестной сервисной историей. При покупке б/у машины сложно сказать, какое масло и с какой периодичностью заливал предыдущий владелец. И многие вполне резонно хотят промыть двигатель, прежде чем заливать новое масло.

Промывочное масло или промывка-«пятиминутка»: что лучше использовать

Основным конкурентом промывочных масел являются быстрые промывки. Главным их отличием является то, что такие средства заливаются в отработавшее масло, восстанавливая и повышая его моющие свойства. Другими словами, жидкости фасуются в емкости по 300-350 мл., их добавляют в старое масло и дают мотору поработать на этой смеси в режиме холостого хода несколько минут. Весь дальнейший процесс аналогичен работам с промывочными маслами.

Сразу отметим, пятиминутки отличаются высокими моющими свойствами и являются весьма агрессивной добавкой. Одновременно при их использовании нужно учитывать, какое старое масло залито в двигателе, его качество, состояние и т.п. Не трудно понять, что основой для удаления отложений из мотора будет уже имеющаяся в моторе отработка, а не 300 мл. промывки.

Также при использовании пятиминуток нужно обязательно придерживаться всех рекомендаций производителя состава. Такой агрессивный препарат не следует передерживать в моторе.  Если в инструкции указано, что двигатель с промывкой должен работать 5 минут, то ни в коем случае не допускается его работа около 20 минут и более.

Еще нужно помнить, что после слива масла 10-15% объема отработки, дополнительно смешанной с агрессивной промывкой,  остается в двигателе. При этом именно пятиминутки оказывают более сильное влияние на свежее масло по сравнению с промывочными полнообъемными продуктами.

Получается, в большинстве случаев оптимально использовать промывочные масла, а не пятиминутки. Недостатком можно считать только больший объем работ (нужно сначала сливать отработавшую смазочную жидкость, затем промывочное масло) и более высокую стоимость таких решений по сравнению с активными моющими добавками в отработку.

Лавр промывка двигателя, инструкция, особенности использования

Химчистка салона своими руками средства и инструменты Сразу отметим, что в свободной продаже имеется большое количество решений для промывки системы смазки: Liqui Moly, Lavr, Xado, Hi-Gear и т.д. Также можно встретить и так называемое промывочное масло, при этом на территории РФ водители обычно выбирают Лукойл или Zic.

С учетом такого многообразия мы решили остановиться на одном из самых широко представленных и наиболее востребованных продуктов среди промывок двигателя. Речь идет о продукции под брендом Лавр.

Как видно, самым удобным и распространенным является препарат для промывки масляной системы, который:

  • заливается непосредственно в отработку;
  • не вступает в опасную реакцию с моторным маслом;
  • сохраняет необходимую вязкость масла при промывке;
  • эффективно удаляет шлам и другие отложения;
  • не оказывает выраженного негативного воздействия на сальники и уплотнители;

Прежде всего, хотя производители промывок утверждают, что их составы не влияют на само масло и просто улучшают его моющую способность, на самом деле это не так. На практике разжижение масла все же происходит. Это значит, что нагружать двигатель во время использования промывки нельзя, то есть агрегат должен работать только на ХХ. В противном случае сниженная вязкость может привести к ускоренному износу и поломке мотора.

Что касается линейки масляных промывок двигателя LAVR, специалисты учли эту особенность. В результате в составе промывки имеется так называемый корректор вязкости. Фактически, это включенный в состав полимер, который препятствует сильному разжижению.

Если говорить о линейке очистителей и промывок Лавр, следует выделить такие продукты:

  • Промывку-пятиминутку Lavr «Классическая» для легковых и грузовых авто, а также другого типа коммерческого транспорта. Еще существует более интенсивная 7-минутная промывка мотора Лавр.
  • Мягкая промывка двигателя Лавр, рассчитанная на то, что ДВС эксплуатируется с умеренной нагрузкой на протяжении 150-200 км.

По целому ряду причин водители нередко выбирают мягкую промывку LAVR Motor Flush Soft 200 km. Главным ее отличием является то, что с такой промывкой можно ездить, при этом она не испаряется, а также эффективнее удаляет загрязнения, чем 5 и 7-минутные «быстрые» составы.

Другими словами, мягкий очиститель масляной системы Лавр позволяет чистить мотор несколько дней на протяжении 200 км, являясь альтернативой промывочному маслу. При этом эксплуатация ДВС проходит в режиме умеренных нагрузок на время промывки.

Свойства промывки двигателя LAVR Motor Flush Soft и практический тест

Итак, моющая добавка Motor Flush Soft, более известная как «мягкая промывка», заливается в систему смазки двигателя за 150 или 200 км. до того момента, как планируется провести замену масла. Одной «порции» данного препарата достаточно, чтобы промыть систему смазки такого двигателя, куда заливается от 4 до 6 л. масла.

Как утверждает производитель, промывка деликатно удаляет лаковые и битумные отложения, растворяет загустевшие гелеобразные загрязнения и т.д. Одновременно с этим наличие дисперсантов в составе промывки обеспечивает защиту двигателя от износа, а также способствует предотвращения закупоривания каналов масляной системы, сетки маслоприемника и фильтра масла. Еще промывка восстанавливает эластичность резиновых уплотнителей и прокладок, состав совместим со всеми типами моторных масел.

Перейдем к использованию LAVR Motor Flush Soft. Согласно инструкции, первым делом следует прогреть двигатель до выхода на рабочие температуры. Далее промывка выливается в маслозаливную горловину. После этого мотор должен поработать в режиме ХХ около 5 минут.

Затем можно двигаться на автомобиле, не повышая обороты выше 3 тыс., избегая езды в «натяг», движения на повышенных передачах с малой скоростью и т.д. Максимум через 200 км. нужно слить отработку из двигателя, заменив масло и масляный фильтр.

Получается, ездить до 200 км. после его добавления в отработку крайне не желательно. Простыми словами, оптимально, если двигатель «пройдет» эти километры в виде моточасов, то есть работая на холостом ходу.

Что собой представляют 5-минутные промывки двигателя?

Пятиминутные промывки двигателя это смесь из нескольких основных компонентов.

  1. Лёгкие углеводороды. Фракции перегонки нефти, обладающие высокой летучестью и проникающей способностью, внедряются в поры шламовых наростов и расщепляют их изнутри. Особенно эффективно действуют при отделении сажевых бляшек в труднодоступных полостях ДВС.
  2. Растворители. Работают на разложение шламовых и лаковых наростов, отделённых от деталей ДВС, на максимально мелкие частицы. Препятствуют образованию крупных соединений из шлама. Как правило, это также лёгкие фракции углеводородов.
  3. Диспергенты. Мягко отмывают внутренние поверхности ДВС от лаков и шлама. В основном создаются на кальциевой основе, подобной по составу моющим добавкам в составе обычного пакета присадок для регулярных моторных масел.
  4. Поверхностно-активные вещества. Увеличивают общую эффективность средств-пятиминуток.

В зависимости от производителя, в состав промывок ДВС добавляются и другие вещества. Как правило, точный перечень использованных при производстве очищающей присадки компонентов изготовители не раскрывают.

Что нужно знать о промывочном масле и его замене?

Масло для промывки мотора – обычное по структуре масло, которое имеет минеральную, полусинтетическую или синтетическую базу. Как уже упоминалось, в промывочном составе есть определенный набор присадок, выполняющих функцию поддержания мотора на период очистки. Благодаря ряду особенностей, такое масло лучше вычищает из двигателя грязь и шлам с его последующим выводом наружу.

Процесс замены не вызывает сложностей у автолюбителей. Сначала сливается старый состав, уже отслуживший свой срок. После заливается масло для промывки и заводится мотор. Чтобы расщепить и выгнать грязь, двигателю необходимо 10-15 минут. Главное, чтобы в этот период мотор работал на холостых оборотах. Если же «дать газу» на промывочном масле, то есть риск повредить внутренние узлы мотора из-за низких смазывающих свойств состава. По завершении упомянутых процедур промывочный состав сливается, устанавливается новый фильтр, и система заполняется новым маслом.

Наиболее безопасной является промывка моторного масла, имеющего в составе полный комплект необходимых присадок. При этом действовать необходимо до тех пор, пока из мотора не будет выходить чистое масло, без различных примесей. Стоит отметить, что промывка мотора – удовольствие не из дешевых. В среднем для осуществления процедур может потребоваться не меньше  12 литров жидкости, а также три фильтра. Но зато эффективность такой очистки много выше, чем обычная замена масла. Если же проблем с мотором нет, то достаточно одного «прогона» промывочного масла и замены фильтров.

Главная проблема современных промывочных масел – высокий процент подделок на рынке. В лучшем случае приобретенный состав не оказывает никакого действия на мотор и не растворяет грязь. В таких маслах нет никаких присадок, которые бы способствовали устранению отложений и загрязнений. Эксперты уверены, что подделка подходит только в роли ополаскивателя мотора после очистки активными маслами. С другой стороны, визуально даже подделка может казаться эффективной. Например, после заливки на выходе будет черное масло. Причину такого явления легко объяснить. В любом отработавшем определенный километраж моторе есть определенный остаток, слить который не удается. Именно он и «подкрашивает» подделку, создавая эффект действенности состава.

Не стоит недооценивать риски применения подделок. Их заливка может стать причиной снижения объема противозадирных или противоизносных присадок, которые есть в масле, до опасного уровня. Впоследствии тяжелый режим работы мотора может привести к появлению задиров вкладышей КШМ. Причину объяснить легко – использование масел для промывки (особенно, если они некачественные) повышает объем шлама в смазывающем составе. Нельзя забывать, что на момент очистки мотора масляный фильтр отслужил свой срок и забился. В итоге возникает риск открытия перепускного клапана, а также подачи загрязненной смазывающей жидкости в общую магистраль вообще без очистки. Но и это еще не все. Высок риск закупорки сетки приемника масла и последующего дефицита смазывающего состав в трущихся элементах силового узла.

Эксплуатация сказывается и на других элементах мотора (сальниках и прокладках). Со временем появляются микротрещины, в которых оседает шлам. Последний играет роль мощного герметика. Применение качественного масла для промывки с полным комплексом присадок приводит к вымыванию этого «герметика». По этой причине после завершения промывки возможно открытие течи мотора.

Рейтинг промывочных масел

Как показывает анализ рынка и доступных решений для промывки двигателя, становится понятно, что если исключить «пятиминутки», тогда промывочные масла для быстрой очистки фактически являются безальтернативным вариантом в списке подобных продуктов. При этом для получения надлежащего эффекта нужно знать, как выбрать такую промывку и какое промывочное масло лучше.

Чтобы проверить  различные составы и определиться с выбором, многие автолюбители и специалисты в области моторных масел и автохимии не раз проводили тест промывочных масел. На основе этого тестирования, а также с учетом практической эксплуатации, сформировался условный рейтинг промывочных масел для двигателя.

Итак, чтобы не возникало вопросов касательно бренда, какое промывочное масло лучше использовать для синтетики или минералки, чем можно очистить систему смазки от нагара, старого масла, отложений и т.д, давайте рассмотрим некоторые наиболее популярные составы для промывки.

Промывочное масло ZIC позволяет эффективно размягчить и растворить отложения и грязь в двигателе. Состав отличается высокими моющими характеристиками. Как утверждает сам производитель, использование данной промывки позволяет избежать коррозии внутри ДВС, также исключается вспенивание жидкости во время промывки.

Стоит отметить, что средство не отличается ярко выраженным агрессивным воздействием на уплотнители, сальники и прокладки. Это позволяет снизить риски возникновения течей после использования данного промывочного масла. По заверениям производителя, промывка не изменяет  свойств  базового масла и не способствует его окислению. Другими словами, после использования состава можно смело заливать базовое масло и полноценно его использовать.

Промывочное масло Liqui Moly также разработано для мягкой очистки мотора от грязи и отложений. Продукт данного бренда пользуется большой популярностью, активно используется во многих автосервисах как в ремонтных, так и в профилактических целях перед заменой масла. Промывка Liqui Moly хорошо удаляет нагар и другие отложения, не разрушает уплотнители, не меняет свойств базового масла.

  • Промывочное масло Лукойл, характеристики которого не уступают иностранным аналогам, отличается от последних более доступной ценой. Указанный продукт качественно растворяет и удерживает в себе загрязнения, имеет противоизносные свойства, содержит сбалансированный пакет присадок. Состав прошел ряд испытаний, подтверждающих его качество.
  • Промывочное масло Роснефть имеет минеральную основу, в которую добавляются активные присадки российского и иностранного производства. Данное промывочное масло подходит для использования как в бензиновых, так и в дизельных ДВС. Производитель уверяет, что  состав быстро и эффективно очищает двигатель от  кокса, нагара и отложений. Средство можно использовать в случаях, когда было допущено превышение интервала замены базового масла, произошла преждевременная потеря свойств смазки, для профилактики и т.п.
  • Промывочное масло ТНК предназначено для очистки систем смазки силовых агрегатов перед заменой моторного масла. Масляная основа промывки минеральная, дополнительно использован набор очистительных присадок и моющих компонентов. Промывочная жидкость имеет добавки, препятствующие вспениванию. Производитель делает акцент на максимально полной очистке ДВС от нагара и отложений.

Добавим, что среди отечественных производителей достаточным спросом пользуется промывочное масло Газпромнефть. Еще в списке популярных составов следует выделить промывочное масло Тотек. Отдельного внимания также заслуживает масло промывочное Castrol.

Как видно, хотя большинство промывок на рынке могут несколько отличаться по составу, все же продукты имеют схожие свойства. Главной задачей является качественное растворение и последующее  удаление грязи и отложений из мотора, при этом негативное воздействие на сальники и уплотнительные элементы должно быть минимальным.

При этом важно понимать, что использование промывочного масла допускается и необходимо не всегда, а также в отдельных случаях может даже привести к неисправностям двигателя

По этой причине нужно обращать внимание не только на то, что обещает производитель промывки, но и на отзывы и результаты после практического использования того или иного решения

https://youtube.com/watch?v=kHuCyUT5MRs

Виды промывочных масел

Лукойл

В торговой сети чаще всего можно встретить продукцию «Лукойл». Это моющее масло изготавливается на минеральной основе. Присутствующие в составе цинково-фосфорные компоненты ZDDP используют для восстановления микроповреждений.

Дополнительно вводят спирты и муравьиную кислоту.

Этот тип моющего вещества используется только для быстрой очистки моторов. На станциях технического обслуживания мойку выполняют в течение 5…7 минут при работе двигателя без нагрузки.

Пользователи отмечают приемлемую работу данного моющего средства. Нареканий практически нет.

Реализуют в пластиковой таре по 4 л. Для оптовых покупателей предусмотрена упаковка в ведра объёмом 18 л.

Универсальное моющее масло. Его рекомендуют использовать для всех видов ДВС.

Роснефть

Моющее масло «Rosneft Express» относят к мягким маслам для мойки внутреннего пространства в ДВС. Их заливают на 2 часа. Рекомендуется при заливке проехать расстояние до 40…60 км.

В составе присутствуют:

  • полусинтетическое масло, рассчитанное на использование при положительных значениях температуры;
  • высококипящие спирты;
  • цинково-фосфорные компоненты (ограниченное количество);
  • загустители, способные выносить металлические примеси.

Нами проводились исследования эффективности использования данного материала. Отечественная разработка оказалась довольно эффективной. После разборки удаляется до 90…95 % загрязнений. Кривошипно-шатунные механизмы и газораспределительные системы после промывки «Rosneft Express» вычищались практически полностью.

Реализуется «Rosneft Express» в таре разного объема. Чаще используются канистры объемом 4 л. Для оптовых покупателей предлагают ведра по 20 л и бочки на 216 л.

Возможно использование для бензиновых двигателей.

Газпромнефть

Моющее масло «Gazpromneft Promo» относят к мягким моющим материалам. Основными покупателями являются станции технического обслуживания. Для них предлагают ведра на 20 л и бочки объемом по 205 л. Ограниченные партии реализуют в таре объемом 3,5 л.

Состав включает:

  • синтетическое масло, рассчитанное на использование при температуре от – 19 ⁰С до + 35 ⁰С;
  • кроме спиртов используют соляровое масло, оно помогает растворять мыльные сгустки;
  • в качестве наполнителей для устранения микроповреждений используют порошок из латуни (около 0,05 % по массе);
  • сода каустическая и карбонатная.

Продукт также исследовался в лабораториях. Удаляется до 85…90 % имеющихся механических загрязнений.

Основное назначение – легковые автомобили и малотоннажный грузовой транспорт. Допускается использовать в бензиновых и дизельных двигателях.

МПА-2

Продукт создан в ОАО «Ярнефеть». Использует минеральную основу. Практика показывает, что для автомобилей отечественного производства данное вещество оказывается эффективным.

Для мойки импортных моторов разрешение от представителей фирм не получено. Конкурентов пугает низкая цена данного масла. Оно относится к мягким моющим материалам.

Рекомендуется использовать для бензиновых и дизельных двигателей.

Производитель реализует товар в емкостях по 4 л. Для СТО предлагаются бочки по 200 л.

ZIC Flush

Импортное моющее масло. По своим характеристикам соответствует «Лукойл». Производители рекомендуют использовать данное масло для дизелей мощных грузовиков и автобусов. Поставки производятся от 4 л до 1000 л баков.

LAVR MotorFlush Soft 200 km

Замыкает наш рейтинг отечественный состав для мягкой промывки двигателя. Как видно из названия, её следует заливать в двигатель за двести километров до плановой замены ММ. Упаковка Лавр MotorFlush Soft рассчитана на двигатели, объём масла в системе смазки которых находится в пределах 4-6 литров – для большинства моделей авто этого количества будет достаточно.

Производитель утверждает, что промывка аккуратно и качественно избавляет масляную магистраль и стенки силового агрегата от лаковых, загустевших и битумных налётов и отложений, а благодаря наличию дисперсантов предохраняет мягкие детали мотора от повреждений, оказывая на них омолаживающее действие. Присадка хорошо работает со всеми типами моторных масел и силовых агрегатов.

Судя по составу промывки, в ней практически отсутствуют кальций/цинк/фосфор, то есть мы имеем дело с типичным органическим растворителем

Из этого можно сделать вывод, что использовать MotorFlush Soft 200 km можно, но осторожно – нужные 150-200 километров желательно проезжать на минимальных оборотах

Разумеется, наш рейтинг не претендует ни на полноту, ни на стопроцентную объективность. И если вы всё ещё сомневаетесь, какая промывка для мотора лучше, стоит изучить и другие рейтинги, а также внимательно почитать тематические форумы.

Для чего нужно промывочное масло

Хорошо известно, что различные виды смазок для двигателя представляют собой масляную основу, в которую добавлен пакет химических присадок. Указанные присадки обеспечивают смазочному материалу противозадирные и моющие свойства, делают масло устойчивым к окислению и т.д.

В тех случаях, когда двигатель исправен, в нем используется качественное масло одного типа и бренда, которое по допускам и рекомендациям соответствует предписаниям завода-изготовителя силового агрегата, а также смазка меняется строго по регламенту и с учетом условий эксплуатации, тогда в моторе не происходит интенсивного накопления различных загрязнений и отложений.

Все продукты износа, которые скапливаются в масле, эффективно выводятся из мотора во время замены смазки. Если же одно или несколько из указанных выше требований нарушается (например, владелец часто переходит с одного типа масла на другой, межсервисные интервалы замены увеличены, мотор изношен и т.п.), тогда в двигателе неизбежно происходит накопление осадков.

Смазка быстро теряет свои свойства после перегревов, происходит разложение смазочного материала. На изношенных моторах достаточно часто происходит активное попадание горячих отработавших газов из камеры сгорания в картер. Вполне очевидно, что в подобных условиях масло загрязняется и коксуется, откладываясь в виде несмываемых отложений на стенках картера и масляных каналов.

Получается, шлам, нагар и продукты распада сработавшегося пакета присадок загрязняют масляную систему. По этой причине для удаления различных отложений перед очередной заменой смазки может понадобиться промывка двигателя.

Еще важно понимать, что полностью слить отработавшее масло из ДВС обычными способами не удается. Если учесть, что в моторе остается до 15% отработки, а также то, что смешивать масла не рекомендуется, предварительная промывка позволяет исключить вероятность нежелательных последствий после смешивания остатков старого и нового масла

Даже если используется смазка одного типа и производителя, при взаимодействии со свежим маслом старый материал вызывает быстрое окисление нового, то есть происходит значительное снижение ресурса залитой свежей смазки. Получается, свежее масло не сможет отработать весь заявленный ресурс, продолжая и дальше создавать отложения.

Также данная информация актуальна в случае, когда запланирован, например, переход с синтетики на минеральное масло (такие масляные основы между собой смешивать запрещено). Промывка в этой ситуации помогает заместить оставшееся старое масло, чтобы избежать нежелательных реакций.

Как правильно пользоваться промывкой

При покупке подержаной машины, смене марки или типа масла, а также во время капитального ремонта ДВС обязательно нужна промывка двигателя.

Что понадобится для этой процедуры:

  • промывочное масло;
  • емкость для слива использованной жидкости объемом 5 л;
  • новые масляные фильтры.

Машину нужно загнать на яму либо поместить на подъемник. Приступать к промывке можно только тогда, когда мотор полностью остынет.

Этапы выполнения:

  • под днищем машины откручиваем сливную крышку и ждем, пока отработка выйдет в заранее подготовленную емкость;
  • заливаем промывочное масло в агрегат;
  • меняем фильтр;
  • заводим двигатель на холостом ходу на 15 минут или проезжаем 40 километров на минимальных оборотах;
  • сливаем промывку, меняем фильтр, добавляем новую моторную жидкость.

В процессе очищения автомобильного агрегата нужно следить за давлением масла. Особенно это касается наддувных и дизельных моторов, поскольку у них выше удельная нагрузка, нельзя допустить масляного голодания.

После промывания ДВС менять смазку нужно в 2 раза чаще. Если раньше это требовалось через каждые 20 тыс. километров пробега, то теперь следует производить замену после 10 тысяч км.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий