Промывка двигателя «Lavr»: особенности

Современный сервис – стоит ли экспериментировать?

Чистка двигателя при помощи соляры еще кое-как была уместна в те же далекие советские времена, когда качество масла оставляло желать лучшего, а двигатели, которые промывали, были разработаны еще во времена дорогого Леонида Ильича, т.е. в 70-е годы 20 века. Сегодня, когда на дорогах огромное количество современных автомобилей, оснащенных еще большим количеством высокотехнологичных компьютеризированных систем, промывка соляркой более похожа на ересь, нежели на правду.

Если вы, к примеру, расскажете об этом немцу или, прости Господи, американцу, то его, наверняка, хватит сердечный приступ. Ведь когда ты платишь за авто более 50 тысяч евро и при этом в определенный час начинаешь в своем гараже что-то там чем-то промывать… Первое, что получится – это лишение гарантии на авто и удивленные взгляды в спину доморощенному автомеханику.

https://youtube.com/watch?v=O3e6Kd_HwVY

Инструкция по использованию солярки

Промывка любой силовой установка, как уже оговаривалось, сложный процесс, требующий строгого выполнения следующих инструкций:

Вначале следует правильно слить масло с двигателя, которое уже устарело и не несет пользы силовой установке. Следите за тем, чтобы поддон для жидкости смог вместить такой же объем солярки, какой был слит масла. Солярку необходимо заливать под резким напором, чтобы важные компоненты попали в труднодоступные места агрегата

Кроме того, это важно для того, чтобы можно было убрать останки масла. При этом не следует закрывать пробку, так как через ДВС придется пропустить около трех литров агрессивной жидкости

После выполнения указанных операций необходимо залить в мотор столько же промывочного средства, сколько требует мотор масла. Теперь можно смело запустить мотор и погазовать на протяжении определенного периода времени

В зависимости от мощности оборотов зависит очистка мотора. Но не стоит перебарщивать, так как это чревато неприятными последствиями

Важно лишь увеличить давление, также проследить за тем, чтобы материал лучше очистил силовую установку. После выполнения указанной задачи следует тщательно прогреть мотор до рабочей температуры

Теперь нужно слить промывочное средство и визуально осмотреть качество залитой жидкости. Если она сменила свою окраску и содержит ненужные остатки необходимо выполнить промывку посредством выбранного промывочного средства еще раз. После завершения процедуры по очистке мотора и подготовке его к заливке масла для двигателя можно запускать силовую установку. Поработать в этом случае мотор должен не более 10 минут. Это позволит раствориться останкам керосина и полностью очистить двигатель от загрязнений. На всякий случай можно дополнительно выполнить контрольную поездку.

Таким образом, промывка Двигателя Внутреннего Сгорания способна дать должный эффект даже при использовании бюджетного керосина. Прежде всего, такая процедура поможет уменьшить стук гидравлических компенсаторов. Кроме того будет увеличенный срок мотора и подготовлено отличное основание для применения моторного масла.

Плюсы и минусы солярки как промывочной жидкости

Действительно, одним из преимуществ солярки в сравнении со специальными средствами является ценовая политика. Промыть двигатель соляркой перед заменой масла будет значительно дешевле, чем осуществить эту процедуру с помощью покупных эмульсий. Вторым аргументом в пользу солярки является её использование во всех странах СНГ для очистки двигателей техники отечественного производства, а также применяемость её для моторов спецтехники. Действенность этого способа доказывается большим количеством автомобилей отечественного производства на дорогах в нынешнее время, которые отлично выполняют свои функции, несмотря на преклонный возраст.

А вот следующий факт заставляет сомневаться в пользе солярки для мотора. Эффективность солярки при промывке двигателя перед сменой автомасла многие пользователи объясняют фактом её активного применения для очистки элементов мотора при его капитальном ремонте профессионалами. И это действительно так, солярка активно очищает элементы от накипи, загрязнений и шлама. Однако противники теории утверждают, что при чистке деталей в процессе капитального ремонта на эти узлы воздействует не только солярка, но и прикладывается существенное механическое воздействие, благодаря чему достигается положительный результат.

Как промыть двигатель от эмульсии, загрязнений и отложений

Вполне очевидно, что если понадобилось мыть мотор изнутри, тогда нужна хорошая промывка для двигателя. В продаже представлено большое количество всевозможных составов.

На практике все продукты можно разделить на две группы:

добавки в отработку;

При этом выбрать лучшее средство для промывки двигателя не так просто. Прежде всего, нужно исходить из конкретной ситуации. Если нужно просто промыть систему смазки перед заменой масла, при этом речь не идет об удалении остатков эмульсии или контрафактного продукта, тогда может быть вполне достаточно и обычной «пятиминутки».

Единственное, такой способ следует с осторожностью применять на старых моторах. Дело в том, что на больших пробегах агрегат однозначно будет загрязнен, при этом «пятиминутки» весьма агрессивны и отделяют скопившиеся отложения в поддоне, но не растворяют их. Такие отложения вполне могут забить маслоприемник со всеми вытекающими последствиями

Такие отложения вполне могут забить маслоприемник со всеми вытекающими последствиями.

Следует помнить и о том, что быстрые промывки в масло также способны оказывать негативное воздействие на прокладки, сальники и другие уплотнители. Отмечены случаи, когда после применения промывок в масло двигатель начинал течь.

В случае более серьезного загрязнения лучше использовать готовые промывочные масла, которые заливаются в двигатель в полном объеме вместо базового масла. В зависимости от типа такого промывочного состава, агрегат должен или работать только на холостом ходу, или же допускается кратковременная езда с минимальными нагрузками на ДВС.

Такая промывка менее агрессивна к резиновым уплотнителям по сравнению с «пятиминутками», а также более тщательно отмывает грязь и отложения. Еще отметим, что промывочные масла бывают синтетическими, полусинтетическими или минеральными, а также являются универсальными. Другими словами, их можно использовать как в бензиновых, так и .

При этом риск «забить» каналы и фильтры (например, в , сетка маслоприемника) раскисшей грязью все равно присутствует, однако он не так высок по сравнению с быстрой промывкой в моторное масло.

Прежде всего, перед заливкой новой смазочной жидкости важно качественно удалить старое масло из двигателя. Другими словами, нужно постараться слить как можно больше. Также после промывки двигателя по возможности следует избавиться и от максимального количества промывочного масла, чтобы остатки в минимальном количестве перемешивались со свежей смазкой

Также после промывки двигателя по возможности следует избавиться и от максимального количества промывочного масла, чтобы остатки в минимальном количестве перемешивались со свежей смазкой.

Для этого лучше немного поездить на автомобиле, прогрев двигатель в движении. Только после этого авто устанавливается горизонтально на ровную площадку, затем выкручивается сливная пробка. Кстати, смазка должна стекать самотеком. Не рекомендуется использовать другие способы слива и откачки масла (например, вакуумный отсос через маслозаливную горловину и т.п.).

Также отметим, что еще до начала промывки независимо от промывочного средства необходимо . В рамках промывки можно поставить самый простой и дешевый.

Если этого не сделать, промывочный состав растворит грязь в старом фильтре, к этому затем добавятся и раскисшие отложения из других участков. В результате пропускная способность фильтра сильно снизится, откроется перепускной клапан и загрязнения могут попасть обратно в двигатель.

Определившись с тем, чем можно промыть двигатель при замене масла, важно понимать, что перед использованием промывочного масла или «пятиминуток» нужно внимательно изучать инструкцию. Настоятельно рекомендуется следовать всем указаниям производителя того или иного состава. Также промывку нельзя передерживать в моторе, нагружать двигатель при езде на промывочном масле, газовать на холостых пи использовании быстрых промывок в масло и т.д

Также после применения промывочных жидкостей и заливки свежего масла интервал его последующей замены лучше сократить на 30-50%

Также промывку нельзя передерживать в моторе, нагружать двигатель при езде на промывочном масле, газовать на холостых пи использовании быстрых промывок в масло и т.д. Также после применения промывочных жидкостей и заливки свежего масла интервал его последующей замены лучше сократить на 30-50%.

Такой подход позволяет исключить вероятность усиленного износа ДВС в результате потери полезных свойств нового масла после контакта с остатками ранее использованной промывки.

Почему забивается инжектор автомобиля и как с этим бороться

Большинство химических соединений, содержащихся в топливе, таких как сера, олефин и бензол, образуют смолянистые отложения в топливной системе автомобиля. Они не удаляются бензином, так как покрываются плотной коркой коричневого цвета. Чем более низкого качества используется топливо, тем больше таких отложений с течением времени накапливается в авто.

Вполне логично, что эффективность работы авто снижается в целом, так как загрязняются форсунки. Ввиду того, что комплексная промывка инжектора — процедура довольно трудозатратная, многие ездят так, пока не наступит критический момент. Авто начнет троить, двигатель будет работать нестабильно, и в какое-то утро можно даже не завестись. Чтобы этого не случилось, используется жидкость под названием «Лавр». Промывка инжектора в этом случае сводится к нескольким простым манипуляциям, о чем мы и поговорим в данной статье. Также необходимо затронуть и систему охлаждения мотора.

LAVR Motor Flush Soft 200 km– моющая присадка в масло

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Моющая присадка LAVR Motor Flush Soft 200 km (ЛАВР мягкая промывка) заливается в масляную систему двигателя за 150–200 километров до замены масла. Одна упаковка препарата рассчитана на промывку масляной системы двигателя объемом 4–6 литров. По заявлению производителя, присадка максимально бережно удаляет лаковые, битумные и мазеобразные отложения в масляной системе двигателя. При этом благодаря дисперсантам защищает двигатель от преждевременного износа и препятствует забиванию каналов и фильтров. Присадка омолаживает резиновые манжеты и прокладки и совместима со всеми типами моторных масел.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Перед применением моющей присадки в масло LAVR Motor Flush Soft 200 km (ЛАВР мягкая промывка) необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. После этого залить присадку в маслозаливную горловину и запустить двигатель. Дать поработать на холостом ходу в течение 5 минут, после чего начать движение на автомобиле. Через 150–200 километров заменить масляный фильтр и залить новое масло.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в присадке в масло LAVR Motor Flush Soft 200 km (ЛАВР мягкая промывка) присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 24 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 1 мг/кг, цинк Zn – 10 мг/кг и фосфор P – 12 мг/кг.

В составе присадки в масло LAVR Motor Flush Soft 200 km обнаружились лишь следы элементов присадок, но не сами присадки. Из полученного результата можно сделать вывод, что перед нами органический растворитель, и ехать 150–200 км после его добавления в двигатель желательно на холостых оборотах.

Несмотря на то, что большинство промывок действуют похоже, все же они делятся на несколько классов. Среди них:

  • «Пятиминутки». Как правило, их основу составляет органический растворитель, который позволяет быстро, ударными темпами отмыть грязь и отложения. Преимущество таких средств — высокая скорость действия. Недостатки — вместе с грязью «пятиминутка» может смыть смазку с работающих механических пар. Вследствие этого на деталях могут появиться задиры. Поэтому подобные препараты можно использовать лишь на холостом ходу двигателя.
  • Мягкие промывки двигателя. Они добавляются к маслу приблизительно за 100…300 километров пробега автомобиля до момента плановой замены масла. Действуют они более щадяще, чем предыдущие средства, поскольку их основа создана из сульфонатов кальция (некое подобие мыла и аналогичных моющих средств). Кроме основы в состав входят диспергирующие присадки.
  • Смесь первых двух вариантов. Это могут быть самые разные составы, содержащие как растворители, так и моющие компоненты с присадками. Как показывает практика, универсальные средства не так хороши, как специальные, заточенные под решение конкретной задачи.

Существует еще один класс промывок, который условно можно назвать народным, но они также относятся к классу “жестких”. В течение десятков лет, до появления современных химических препаратов, автомобилисты добавляли для чистки масляной системы в нее различные растворители, в том числе ацетон или сольвент. Такое решение имеет место, однако с некоторыми ограничениями:

  1. Действие таких средство очень ограничено во времени. Допускается их работа буквально в течение 3…5 минут. Естественно, что за это время они смогут отмыть только поверхностные отложения.
  2. Ни в коем случае нельзя повышать обороты когда в двигателе находится подобная промывка!

В качестве примера перечислим несколько популярных составов, относящихся к тем или иным классам (естественно, что их истинное количество во много раз больше).

  • «Пятиминутки» — , , и «ЭЛ ТРАНС Cleaner Oil System».
  • Средства длительного действия — .
  • Универсальные средства — , и .

Каждое из перечисленных промывок имеет свои особенности состава и использования, поэтому ознакомление с инструкцией обязательно!

Помните, что все перечисленные средства являются профилактическими, и не предназначены для раскоксовки двигателя. А также, что перед заливкой нового постоянного масла желательно продуть систему с помощью компрессора либо воспользоваться аппаратом вакуумной откачки с тем, чтобы удалить все остатки смеси масла в двигателе (после традиционного сливания всегда остается около 200…300 граммов).

Общая схема промывки системы охлаждения мотора

Схема промывки системы охлаждения всегда одинакова. Отличия лишь в используемых промывочных составах и времени их воздействия на систему.

  1. Машина заводится и работает 5–10 минут. Затем двигателю дают остыть в течение 20–30 минут.
  2. Открывается сливное отверстие, антифриз выливается в подставленную ёмкость. Сливать охлаждающую жидкость можно только после остывания двигателя. В противном случае можно получить серьёзный химический ожог.
  3. В систему заливается выбранная моющая жидкость. Двигатель вновь заводится и работает 10–20 минут (длительность работы зависит от выбранного средства). Затем двигатель глушится, остывает, моющий состав сливается.
  4. На его место заливается дистиллированная вода, чтобы смыть остатки средства. Возможно, одной порции воды будет недостаточно, и операцию придётся повторить несколько раз, пока сливаемая из системы вода не будет совершенно чистой.
  5. В промытую систему заливается новая порция антифриза.

Лимонная кислота

Опытные автолюбители успешно промывают системы охлаждения обычной лимонной кислотой.

Лимонная кислота, разведённая в воде — старое, проверенное моющее средство

Она хорошо разъедает ржавчину и накипь, не вызывая коррозии трубок:

  • готовится раствор в пропорциях 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро дистиллированной воды. Если система загрязнена не сильно, то содержание кислоты можно снизить до 900 грамм;
  • двигатель с кислотой в системе охлаждения работает в течение 15 минут. Но после его остывания кислота не сливается. Её оставляют в системе примерно на час. Это позволяет добиться максимального эффекта.

Уксус

Промыть систему можно и обычным столовым уксусом:

  • средство готовится так: на 10 литров дистиллированной воды берётся 500 мл уксуса;
  • полученный раствор заливается в систему, автомобиль заводится и работает 10 минут;
  • двигатель глушится, уксусный раствор сливается только через 24 часа.

Видео: промываем систему уксусом

Каустическая сода

Каустическая сода — это чрезвычайно агрессивное вещество, которое быстро разъедает шланги в системе. Поэтому ей промывают только радиаторы, предварительно сняв их с машины. Причём радиатор должен быть медным.

Каустической содой промывают только медные радиаторы

Если он выполнен из алюминия, то промывать его каустической содой нельзя. Вот как это делается:

  • пропорции раствора: 60 грамм соды на 1 литр дистиллированной воды;
  • все отверстия в радиаторе закрываются резиновыми пробками, состав заливается внутрь и сливается через сутки.

Молочная кислота

Самый экзотический вариант промывки. Достать молочную кислоту рядовому автолюбителю непросто: в свободной продаже её нет. Выпускается она в виде порошкового 36% концентрата, из которого необходимо получить 6% кислотный раствор. Для его получения 1 кг порошка растворяется в 5 литрах дистиллированной воды. Раствор заливается в систему, и водитель проезжает на машине 7–10 км. Затем состав сливается, а система промывается дистиллированной водой.

Сыворотка

Сыворотка является неплохой альтернативой молочной кислоте. Потому что раздобыть её намного проще. Сыворотка ничем не разводится. Она просто процеживается через несколько слоёв марли.

Перед заливкой в систему сыворотку процеживают через 5 слоёв марли

Необходимо нацедить 5 литров. Затем сыворотка заливается в систему охлаждения, и водитель проезжает с этим «антифризом» 10–15 км. После этого система промывается.

Кока-кола

В кока-коле содержится ортофосфорная кислота, отлично растворяющая накипь и самые стойкие загрязнения:

  • напиток заливается в систему, двигатель заводится и работает 3–4 минуты, не больше;

    В кока-коле содержится много сахара, поэтому промывать систему после неё надо очень тщательно

  • затем напиток не сливается. Он остаётся в системе ещё на 40 минут;
  • мыть систему после кока-колы следует очень тщательно, поскольку в ней содержится сахар, оседающий на трубках радиатора.

Специальные составы

Отечественные автомобилисты в основном предпочитают промывать системы охлаждения составами LAVR.

Моющие составы LAVR отличаются хорошим качеством и демократичной ценой

Во-первых, найти их можно в любом магазине, а во-вторых, соотношение цены и качества у них оптимальное. Промывка осуществляется в соответствии с общей схемой и инструкцией, изложенной на упаковке средства.

Очистка: как правильно промыть двигатель автомобиля при замене масла и когда это лучше делать

Вполне понятно желание владельца, чтобы сердце автомобиля не только равномерно билось, а и сверкало. Снаружи это обеспечить просто – достаточно помониторить, как выбрать минимойку Керхер, купить ее и помыть мотор. Но пытливый ум хочет, чтобы и внутри агрегата был полный порядок.

Чем мыть

Когда авто новое, то задача, как правильно промыть двигатель при замене масла, не возникает. Ведь у нее еще не солидный пробег – говорят владельцы, вдобавок произнося фразу о нецелесообразности процедуры очистки ДВС. Отчасти это правда, но стоит помнить – здоровье силовой установки надо беречь смолоду.

В случае с новым ДВС все понятно. Но что делать с контрактными моторами и машинами, бывшими в употреблении. Ответ прост – чистить мотор и заливать новую добротную смазку. Сейчас очищение внутренностей агрегата производится не промывочным маслом, а катализирующей активной химией. Специальная промывка представляет собой минеральное масло с пакетом агрессивных присадок. Она бывает двух видов:

  • пяти- или семиминутка;
  • мягкая (заливается в масло за 200-300 км до его замены).

Пятиминутка обладает повышенным содержанием щелочных и прочих едких компонентов. Опытные мастера в отношении ее выражаются так: «К применению рекомендуется только на новых двигателях или хорошо почищенных вручную». Мягкая промывочная жидкость нареканий вызывает меньше, и в среде автомехаников позиционируется как единственно верный вариант.

Как чистить

Изначально чистящий состав представляется не как средство, отмывающее двигатель от скопившейся там за несколько лет грязи, а как моющее для поддержания чистоты нового или вымытого старого двигателя. Вывод здесь такой – сразу лить препарат в ДВС с неизвестной сервисной историей нельзя.

Правильная технология чистки б/у двигателя – одна, и выглядит она таким образом:

  • слить масло;
  • демонтировать клапанную крышку и масляный поддон;
  • вычистить снятые элементы агрессивными «лекарствами» (солярка, очиститель карбюратора, керосин…) и шлифовкой;
  • поставить все на место;
  • залить масло обратно;
  • промыть мотор пятиминуткой.

Процедуру очистки промывкой разберем на примере чистящего состава LAVR. Согласно отзывам почитателей классической промывки двигателя ЛАВР, процедура работы с пяти- или семиминутным составом выглядит так:

  • Прогреть мотор до рабочей температуры.
  • Заглушить машину.
  • Залить препарат.
  • Пустить ДВС.
  • В режиме холостого хода подождать 5/7 минут.
  • Остановить силовую установку.
  • Слить отработку.

Напрашивается один вопрос: почему нельзя обойтись без мехчистки деталей силовой установки? А вот почему: промывка легко растворит в картере и ГБЦ скопившиеся отложения. Последние забьют сетку маслозаборника, что приведет к масляному голоданию. Это убийственно для обычного бензинового ДВС и вдвойне плохо для дизелей и турбомоторов. Выход из такой ситуации сложен – необходимо полностью разбирать двигатель и чистить.

Примечательно, что при смене масляной основы (например, переход с минералки на синтетику) промывать магазинными жидкостями не стоит. Достаточно слить старое, залить новое и дать поработать мотору на холостом ходу. Затем смазка снова сливается, меняется фильтр, заливается обновленный состав. Можно поступить и по-другому:

  • обновить масло с заменой фильтра;
  • проехать 1 500-2 000 км.

Промывка лавром — бортжурнал Audi A4 2010 года на DRIVE2

Начитавшись отзывов о улучшении динамики после чистки лавром, решил и я почистить форсунки и камеру сгорания.Изобретаем вот такой стенд))

1

1

параметры стенда:у сосков посадочное место 15мм, я делал дырки в бутылке на 12 мм, зашло плотно и не грамма не пропускало.Бутылка лучше всего как мне кажется из под газировки, проверял накачивая до 5 атмосфер а нам нужно 3 атмф.После таких промывок рекомендуется заменить свечи но я предварительно заменил их на старые.

Вынимаем предохранитель топливного насоса запускаем двигатель и даем выработать остатки бензина и понизить давление.

2

3

4

5

https://youtube.com/watch?v=dRvXKzzqm_k

6

Данные для транспортных компаний:

Примерный вес товара с упаковкой: 1 кгПримерный объем товара с упаковкой: 0.01 м3

К замене масла подошел заранее за 1500 км до замены был залит триботехнический состав Супротек “Универсал” -75 движок у меня не хварал и работал в поряде но подумал чем черт не шутит и у местного дилера приобрел пару флакошек этого зелья со скидкой, перед самой заменой решил залить мягкую промывку от Лавра.Вот его описание:LAVR next Motor Flush Soft 200km МЯГКАЯ промывка двигателяПринципиально новый продукт для бережной очистки масляной системы любых двигателей.Представляет собой присадку, которая добавляется в масло за 150-200 км пробега до его смены. При этом автомобиль эксплуатируется в штатном режиме с несколько ограниченной нагрузкой на двигатель, что очень удобно. Содержит уникальную композицию моющих диспергирующих компонентов, делающих промывку безопасной даже в присутствии твердых отложений в масляной системе. Рекомендуется для двигателей со средним и большим пробегом, а так же для двигателей имеющих ощутимый износ деталей, старые прокладки и т.п. Не разжижает масло, наиболее эффективна при смене класса маслаРезультат применения:предотвращает износ трущихся парвосстановление работы гидрокомпенсаторовпредупреждение коксования поршневых колецомоложение резиновых уплотненийувеличение ресурса нового маслаИнструкция по применению:Добавляется в масло за 150-200 км пробега до его смены.Рассчитана на 4-5 литров масла.

И буквально вчера прочитал про него вот такой не очень приятный отзыв, результат теста.РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТАЛабораторное исследование показало, что в присадке в масло LAVR Motor Flush Soft 200 km (ЛАВР мягкая промывка) присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 24 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 1 мг/кг, цинк Zn – 10 мг/кг и фосфор P – 12 мг/кг.В составе присадки в масло LAVR Motor Flush Soft 200 km обнаружились лишь следы элементов присадок, но не сами присадки. Из полученного результата можно сделать вывод, что перед нами органический растворитель, и ехать 150–200 км после его добавления в двигатель желательно на холостых оборотах.Вот ссылка на тест присадок для промывки двигателя

Печально конечно ну что же поделаешь… приехал домой на ночь “пустил кровь” движку открутив маслянный фильтр и открутив сливную пробку, вот такую картину в таре увидел я на утро

Проведение процедуры заливки

Промывка двигателя соляркой автомобиля производится после слива отработанного масла. Такой слив осуществляется стандартным способом через отверстие в поддоне картера. Для этого автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду. С помощью соответствующего ключа ослабляется пробка сливного отверстия. После того как под него подставляется емкость, пробка откручивается вручную и резко отводится в сторону так, чтобы масляная струя направлялась в емкость. Отработанное масло должно быть полностью слито из системы.

Следующий шаг — демонтаж масляного фильтра, который обычно отворачивается вручную. В случае необходимости используется соответствующий ключ. После этого устанавливается временный масляный фильтр. Он нужен только на период очистки двигателя, поэтому рекомендуется выбирать самый дешевый вариант.

Промывочная процедура проводится в два этапа. Вначале при снятой пробке со сливного отверстия поддона картера в систему заливается резким движением солярка (смесь солярки с маслом или керосин). Начальный импульс заливочной струи необходим для обеспечения самотока жидкости по всей системе. Объем заливаемого дизельного топлива составляет порядка 2,5-3,5 л. Очиститель должен пройти по масляной системе и вытечь из сливного отверстия снизу. Таким образом обеспечивается первичная очистка самых крупных загрязнений и остатков старого состава.

Следующий этап промывки осуществляется при закрытой пробке, для чего она возвращается на свое место и закручивается вручную. В смазочную систему заливается солярка в объеме, равном обычному количеству заливаемого масла. После этого необходимо завести двигатель автомобиля на короткий срок и прогнать его в режиме подгазовки. Степень очистки системы во многом зависит от этой прогазовки мотора

При этом важно контролировать температуру — двигатель не должен прогреваться до рабочей температуры

Двигатель выключается, и опять откручивается пробка сливного отверстия. Сливается вся залитая солярка, при контроле выхода грязи. Если кусочки грязи продолжают выходить вместе с последними каплями растворителя, то промывочная операция производится еще раз (при включенном двигателе). Подобные процедуры проводятся необходимое количество раз. Продолжительность определяется по виду сливаемой солярки.

Промывка прекращается, когда из сливного отверстия начинает поступать чистая прозрачная жидкость.

Операция промывки двигателя завершается полным сливом промывочной жидкости. После чего пробка сливного отверстия прочно заворачивается ключом. Демонтируется временный масляный фильтр и на его место вручную закручивается новый качественный масляный фильтр для работы в эксплуатационных условиях. После проведения всех манипуляций можно смело заливать новое масло. Естественно, что после заливки нового состава необходимо тщательно проверить герметичность всей системы, а затем провести контрольную поездку на автомобиле.

Когда выполнять промывку

Страна изготовитель машины значения не имеет — это может быть как отечественное ТС, так и иномарка, без учета заливаемого топлива. Перечислим, когда обычно выполняют промывку:

  • Приняв решение о переходе на новую разновидность моторного масла — промывка требуется даже в случае перехода на новый тип масла от того же производителя, т.к. используются разные присадки;
  • При смене класса масла — например, перейдя от минерального к синтетическому;
  • Приобретая автомобиль с высокими показателями пробега и без точной информации о времени замены масла и виде залитого в двигатель.

Кроме того, данную процедуру рекомендуется совершать при каждом третьем заливе нового масла.

Теперь вы знаете, как выполнить промывку двигателя самостоятельно и с минимальным вложением средств, обеспечив тем самым безупречную работу собственного авто.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий