Как проверить АКПП на машине

Как залить масло в коробку передач

Прежде всего, нужно понимать, что процесс заливки масла в коробку может отличаться в зависимости от типа агрегата (механика, робот, вариатор, гидромеханический автомат) и особенностей его конструкции.

Что касается МКПП, в этом случае обычно используют два способа:

  • залить масло через контрольное отверстие;
  • выполнить заливку через сапун;

В принципе, как первый, так и второй вариант не представляется особо сложным и вполне может быть реализован в обычном гараже со смотровой ямой. Для того чтобы залить масло в коробку механика, достаточно выкрутить пробку контрольного отверстия, после чего туда или вставляется шланг с воронкой, после чего заливается масло, или же смазка заливается при помощи специального шприца (можно купить в автомагазине).

Как только уровень достигнет нижней кромки контрольного отверстия, пробку можно закручивать. Единственное, дополнительно может потребоваться поменять прокладку пробки контрольного отверстия.

В случае с заливкой через сапун КПП, такой способ в ряде случаев несколько проще. Однако минусом является то, что так сложнее проконтролировать уровень масла, если не выкручивать пробку контрольного отверстия. 

Теперь перейдем к АКПП. Если необходимо залить масло в коробку автомат, нужно помнить, что такие агрегаты предельно чувствительны к его уровню. Более того, перелив масла в автомате сказывается на трансмиссии также негативно, как и недолив.

Другими словами, очень важно выставить уровень масла в АКПП правильно. По этой причине нужно начинать с проверки уровня  трансмиссионной жидкости в коробке-автомат

Для этого коробку нужно прогреть (проехать на авто около 10-15 км), далее поставить машину на ровную площадку (двигатель не глушить),  дать мотору поработать около 5 минут на холостых, на 3-5 секунд поочередно включить основные режимы АКПП, перевести селектор коробки в P (на некоторых авто в N, следует уточнять по мануалу) и извлечь масляный щуп АКПП. Затем щуп обтирается чистой ветошью без ворса, плотно вставляется обратно на пару секунд и повторно извлекается.

В норме показания по щупу  должны быть посередине между COLD и HOT. Главное, чтобы показатели были не выше отметки HOT. Также не допускается снижение уровня ATF ниже отметки COLD.

Обратите внимание, если ориентироваться на показания в том случае, когда масло в АКПП предварительно не было прогрето, данные будут неточными. В результате можно допустить ошибку и сделать перелив масла в АКПП, так как с нагревом происходит расширение и разжижение трансмиссионной жидкости

Также нужно понимать, что уровень проверяется на заведенном двигателе, то есть когда масло циркулирует по агрегату. Если проверять на заглушенном ДВС, маслонасос АКПП не работает, масло с деталей стекает в поддон и т.д.

Обратите внимание, место расположения щупа на разных авто может отличаться. Также по неопытности можно перепутать щуп коробки передач с масляным щупом двигателя

Обычно щуп АКПП имеет красную «петельку», тогда как щуп уровня масла в двигателе желтую.

На машинах с задним приводом коробка расположена ближе к моторному щиту. Соответственно, зачастую там же находится и щуп. На переднеприводных авто КПП и щуп находятся ближе к передней части моторного отсека.

Вернемся к  доливу масла в АКПП. Не трудно догадаться, что при наличии щупа заливать ATF в большинстве случаев можно через его горловину. Чтобы долить масло, в горловину вставляется трубка с воронкой (можно вставить только воронку), двигатель остается работающим, коробка переводится в режим Р. Вливать масло нужно медленно, малыми порциями и постепенно. Периодически следует проверять уровень по щупу, не допуская его превышения.

После того, как уровень пришел в норму, следует прогонять рычаг селектора через все режимы коробки. Это позволяет запустить циркуляцию трансмиссионной жидкости, проверить качество работы коробки. Затем щуп нужно еще раз извлечь и снова проверить уровень.

При проверках важно плотно вставлять щуп в отверстие, проверять плотность его прилегания. Как правило, машины с автоматом имеют специальные фиксаторы-защелки щупа, чтобы фиксировать данный элемент. Так вот, когда щуп вставляется, нужно чтобы защелки срабатывали

Игнорирование данного правила может привести к тому, что показания уровня масла в АКПП будут неверными.

Адаптер вместо сканера

Автоматическую КПП можно проверить самостоятельно, используя для компьютерной диагностики адаптер вместо специального сканера.

С помощью этого прибора смартфон или ноутбук с программным обеспечением подключают к разъему OBD II. Подбирают модель переходника, с учетом производителя трансмиссии. Например, для диагностики автоматов VAG-Group подходят сканеры VAG-COM KKL.

Коды поломок расшифровывают, исходя из модели машины или коробки передач. Соответствующую информацию по обозначениям можно найти в мануалах от изготовителей.

Адаптер

Проверка истории

Самое первое, что нужно сделать, это расспросить продавца о том, что делалось с автоматом. Если речь идет о сильно подержанном автомобиле, то, скорее всего, какой-то ремонт уже был. И тут главное, чтобы он был квалифицированный, а не у дяди Васи в гаражах. Если у продавца есть чеки и заказ-наряды, верить можно, если нет – нет.

Если машина проехала уже больше 200 000 рублей и автомат пережил капремонт, то это скорее хорошо, чем плохо, бояться этого не стоит, потому как вам не придется сильно вкладываться. Но ещё раз повторюсь – верить на слово продавцу в данном случае нельзя, должен быть документ о ремонте коробки, из которого можно понять, что именно делали. Если только масло поменяли, то это не ремонт.

Если же продавец говорит, что у него необслуживаемый автомат и масло он не менял, а машина при этом прошла около 100 000 км, можно разворачиваться и уходить. То, что сейчас автоматические коробки необслуживаемые – это миф, придуманный маркетологами. Масло в любом автомате нужно менять хотя бы раз в 60 000 км, а лучше чаще. При пробеге за 100 тысяч, скорее всего, в коробке уже произошли необратимые изменения и простая замена масла (даже с промывкой) тут не поможет – от покупки лучше отказаться.

Что включает в себя диагностика АКПП

Цель диагностических работ – определение характера и причин возникновения дефекта. Это позволяет обеспечить надежную работу и длительный срок эксплуатации коробки- автомат. Операция может проводиться перед ремонтными работами или в ходе планового технического обслуживания автомобиля.

Диагностирование состоит из нескольких операций. С помощью мультибрендового сканера считывается информация о состоянии узла. Выданные компьютером коды ошибок расскажут специалисту о месте и причинах неисправности. Однако плавающий дефект точно сможет локализовать только профессионал, использующий современное диагностическое оборудование.

Примечание: сканер помогает считать и расшифровать основную часть проблем, однако выявить таким способом все скрытые неисправности сложно.

После выявления с помощью сканера места и характера дефекта (электрический, программный, механический) неисправность устраняется в соответствии с рекомендованным автопроизводителем порядком.

В ряде случаев невозможно точно установить место возникновения дефекта, данные по нему поступают противоречивые. Справится с задачей поможет опыт и квалификация диагноста сервисного центра ATG, а также наше современное оборудование для тестирования работоспособности элементов АКПП в различных режимах. Специалист должен уметь обращаться с мультиметром, сканером, осциллографом и другими приборами, точно декодировать полученные данные и определять причины появления дефекта. Нужно также определить время готовности АКПП при прогретом на холостом ходу двигателе.

Мы обязательно проверяем состояние трансмиссионной жидкости. Изменения цвета масла и появление запаха гари говорят о проблемах в работе АКПП. После завершения ремонтных работ проводится тест-драйв для проверки работоспособности узла в разных режимах. Наш специалист следит за работой коробки передач, уровнем шума и посторонних звуков.

Важно! Плановая диагностика полностью исправной коробки передач дает возможность своевременно обнаружить небольшие дефекты и устранить их

Почему так происходит

В автоматической коробке передач есть множество прецизионных поршней. Достаточно застопориться одному из них, как вся коробка приходит в негодность. Кроме этого, «автомат» очень чувствителен к пробуксовкам.

Пара застреваний в снегу или грязи и коробка передач попросту «сгорает». Дальнейший ремонт может обойтись не в одну тысячу долларов

Стоит отметить, что определенную опасность для столь важного узла несет неправильный выбор масла или же его низкое качество

Кстати, ремонт автоматической коробки передач не гарантирует ее долгих лет службы в дальнейшем. Как показывает практика, достаточно небольшой ошибки во время ремонта, и АКПП долго не проработает.

Фактически, вы выбрасываете деньги на ветер, а результата не получаете вовсе. Это значит, что тестирование коробки-автомата при покупке автомобиля является обязательным.

Вот почему к проверке автоматической коробке передач стоит отнестись с большой ответственностью и серьезностью.

Если не можете сделать эту работу самостоятельно – привлекайте профессионалов.

Когда нужна диагностика коробки автомат

Проверку АКПП проводят в следующих случаях:

  • загорелась лампочка неисправности на бортовой панели;
  • появились неполадки в работе автомата;
  • перед покупкой автомобиля с пробегом;
  • раз в год для профилактики.

Перед ремонтом АКПП всегда проводят диагностику, чтобы выявить проблемный участок. Одних симптомов недостаточно, ведь они могут указывать на разные системы. Например, задержки с переключением передач могут быть связаны с загрязнением гидроблока, поломкой соленоидов, истиранием тормозных лент, износом фрикционных дисков. Нельзя исключать неполадки в электронном блоке, гидротрансформаторе, двигателе.

Читать

Ремонт АКПП Lexus

Диагностику DSG проводят, когда проявляются такие симптомы и разновидности проблем:

  • скрежет, металлический лязг, свист хруст;
  • пинки, рывки, вибрация на низких передачах;
  • задержки в переключении передач;
  • жёсткие переключения;
  • медленный разгон;
  • переход в аварийный режим, отсутствие передач.

Почему не стоит затягивать с диагностикой?

Диагностика АКПП позволяет своевременно найти причину появления дефекта и устранить неисправность. Конструкция коробки передач сложна и возникший дефект может стать причиной другой неисправности. Например, загрязнение трансмиссионного масла из-за износа фрикционов вызовет загрязнение масляных каналов и клапанов гидроблока. Работа этих элементов будет нарушена и спровоцирует перегрев АКПП. Негативное влияние загрязненное трансмиссионное масло оказывает и на другие элементы коробки.

Поэтому важно при первых признаках проблем с работой коробки-автомат обратиться в автосервис для проведения диагностирования и определения причин возникновения неисправности. Даже небольшая задержка может привести к серьезным последствиям и необходимости капитального ремонта коробки передач

Когда нужна диагностика коробки автомат

Проверку АКПП проводят в следующих случаях:

  • загорелась лампочка неисправности на бортовой панели;
  • появились неполадки в работе автомата;
  • перед покупкой автомобиля с пробегом;
  • раз в год для профилактики.

Читать

Диагностика и ремонт АКПП Audi своими руками

Перед ремонтом АКПП всегда проводят диагностику, чтобы выявить проблемный участок. Одних симптомов недостаточно, ведь они могут указывать на разные системы. Например, задержки с переключением передач могут быть связаны с загрязнением гидроблока, поломкой соленоидов, истиранием тормозных лент, износом фрикционных дисков. Нельзя исключать неполадки в электронном блоке, гидротрансформаторе, двигателе.

Диагностику DSG проводят, когда проявляются такие симптомы и разновидности проблем:

  • скрежет, металлический лязг, свист хруст;
  • пинки, рывки, вибрация на низких передачах;
  • задержки в переключении передач;
  • жёсткие переключения;
  • медленный разгон;
  • переход в аварийный режим, отсутствие передач.

Проверка на стоячем автомобиле

Теперь нам нужно поиграться с переключением передач на стоячем автомобиле, повторюсь обязательно прогретом.

В общем, процесс такой — нам нужно попереключать различные режимы, различными способами:

  • Для начала медленно, останавливаясь на каждой передаче на секунд 5 – 10.
  • Затем быстро, останавливаясь на каждой передаче на секунду.

Делается этот процесс при нажатой педали тормоза, для того чтобы автомобиль не покатился ни назад, ни вперед.

Что выясняется при таком процессе – нам нужно исключить «сильные» толчки при переключении передач. Мелкие еле заметные обязательно будут, это нам говорит — что передачи включаются, особенно они будут ощущаться на режиме D – «Drive» и R – «Reverse». Но если толчки сильные, такие что машину подталкивает – ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО! Такой авто брать не стоит.

Каким образом можно проверить уровень масла в коробке автомат?

Что необходимо для проверки коробки автомат, и какие шаги нужно сделать? Прежде всего, проверить уровень масла в коробке и её состояние. Как проверить уровень масла в автоматической коробке, какая последовательность действий?

Сначала заглушив автомобиль, поставьте рычаг переключения скоростей в положение «Парковка».

Затем, заведите транспортное средство, вытяните щуп из коробки автомат и очистите его от масла с помощью чистой ветоши.

Далее, вставьте щуп на место и снова извлеките его. Приложите щуп к листочку чистой бумаги белого цвета. Посмотрите, на листе не должны проявиться инородные хлопья, тем более металлические частицы.

«Здоровое» масло, должно быть, красного цвета. Если используемое масло слишком старое, цвет будет коричневым или в критических случаях чёрным. Понюхайте масло, если услышите палёный запах – это признак проблем работы автоматической коробки.

Отсутствие щупа, не повод игнорировать указанную процедуру. Обратитесь на любую СТО, где мастера определят цвет масла и проведут необходимые работы.

Как проверить исправность АКПП при первичном осмотре

Переключение скорости  на АКПП.

После беглого опроса продавца и первичного осмотра автомобиля и АКПП необходимость более глубокой проверки, техосмотра и тест-драйва может исчезнуть

Еще до непосредственного контакта с владельцем транспортного средства нужно обратить внимание на 2 параметра:

Пробег. Даже у надежных АКПП ресурс не превышает 300 тыс. км

Если машина старше 12-15 лет и стабильно эксплуатировалась, то к покупке следует отнестись с большой осторожностью. Определяющими факторами станут история ремонтов и квалификация мастеров

В этом случае техническое состояние коробки-автомата рекомендуется проверять на специализированной СТО.
Происхождение автомобиля. Ввоз машины из-за границы может стать преимуществом при покупке. Европейские автовладельцы чаще всего проходят обслуживание у официальных дилеров и заливают только то масло, которое рекомендует производитель. Это продлевает ресурс АКПП.

На что обратить внимание при беседе с продавцом

При разговоре с продавцом машины нужно обратить внимание на следующие аспекты:

  1. Частота и место проведения ремонта. Если АКПП ремонтировалась ранее, то нужно уточнить характер работ (замена фрикционов, капитальный ремонт и др.). Если ремонт коробки-автомата проводился не на специализированной СТО или не у официального дилера, о чем сохранились соответствующие документы, то от покупки стоит отказаться.
  2. Регулярность замены масла. Согласно рекомендациям производителей менять трансмиссионное масло нужно каждые 35-45 тыс. км пробега (максимальный предел — 60 тыс. км). Если замена не проводилась более 80 тыс. км пробега, то проблемы с АКПП возникнут обязательно. При замене масла на СТО выдаются чек и заказ-наряд, которые владелец может предъявить потенциальному покупателю. Вместе с маслом рекомендуется менять фильтр.
  3. Условия эксплуатации. Большое количество владельцев, сдача автомобиля в аренду или работа в такси — весомые причины отказа от покупки. Регулярная пробуксовка в грязи или снегу также негативно влияет на работоспособность коробки-автомата, поэтому приобретать машину после поездок на рыбалку, охоту и для других развлечений на природе не стоит.
  4. Использование фаркопа и буксировочных устройств. Буксировка прицепа — это дополнительная нагрузка на АКПП. Если явный признак перегрузок (наличие фаркопа) отсутствует, то нужно уточнить у продавца, не приходилось ли машине буксировать другой автомобиль, и внимательно осмотреть проушины на предмет повреждений от троса.

Когда нужна диагностика коробки-автомат

Логично, если есть проблема с коробкой, то водитель это поймет – появятся проблемы с переключением передач:

  • пробуксовка автомобиля;
  • отсутствие задней, 3 и 4 передачи;
  • при переключении передачи ощутим мощный толчок, на автомобиль при этом не едет;
  • включается только 3 передача;
  • полный отказ задней передачи;
  • при переключении с режима “P” на режим “N” ощущается мощный толчок;
  • самопроизвольное переключение передачи на высокой скорости.

Также поломки могут проявляться полным стопом машины или же чеком на приборной панели. Симптомом неисправностей станут нехарактерные шумы, толчки, скрежет, запах гари и ощутимая вибрация в момент старта или езды. Во всех этих ситуациях нужна диагностика.

Пробуем автомобиль на ходу

Перед тем как самостоятельно приступить к осмотру коробки автомат, нужно поговорить с продавцом. Это позволит узнать, как эксплуатировалось и обслуживалось транспортное средство, чтобы спрогнозировать дальнейшую работу АКПП.

Важно!Если владелец автомобиля совсем не уделял внимание обслуживанию АКПП, то она может выйти из строя уже после достижения пробега 80–100 тыс. км

У продавца автомобиля нужно обязательно спросить:

  • каким образом прежний собственник эксплуатировал машину (только для личных целей, для перевозки грузов или работал таксистом);
  • насколько часто осуществлялась замена масла (трансмиссионной жидкости) в коробке автомат и последняя дата этой процедуры;
  • менялся ли фильтр во время замены масла;
  • каким образом выполнялась смена масла (снимался ли поддон или жидкость просто доливалась сверху);
  • какое масло использовал владелец (оригинальная марка или её аналог);
  • какие проблемы возникали у собственника машины с АКПП;
  • выполнялся ли ремонт коробки (в чём именно он заключался и где проводился, есть ли гарантия на выполненные ремонтные работы);
  • есть ли у владельца документы, подтверждающие факт регулярного обслуживания АКПП и её ремонта (при наличии поломок);
  • попадал ли автомобиль в ДТП и какие получал повреждения.

Для начала ускоряемся до 60 километров в час. До того, как стрелка спидометра достигнет данного показателя, передачи должны переключиться как минимум два раза. При этом никаких толчков и задержек быть не должно.

В моменты переключения меняется уровень шума, который издает мотор, а также несколько падают обороты. В случае износа системы, никакой плавности переключения передач не будет (особенно это касается момента переключения с 1 на 2 передачу).

При наличии опции overdrive (кнопка расположена с левой стороны от рычага коробки), оцениваем также и работу этого элемента. Достигнув 60-70 км/час, включаем овердрайв. Передача должна повыситься. При выключении опции передача сразу же понижается. При этом желательно проводить проверку на ровной дороге, без большого количества препятствий.

Уже одна неполадка является хорошим основанием для того, чтобы отказаться от покупки такого автомобиля, или же провести ремонт своего транспортного средства. Чтобы максимально подробно проанализировать работу автоматической коробки передач, постарайтесь пробыть за рулем как можно больше времени. Так вы сможете более точно увериться в наличии или отсутствии различных повреждений.

Сделав для себя некоторые выводы на основе описанных выше тестов, можно переходить к общению с владельцем автомобиля, чтобы убедиться, насколько его показания совпадают с реальностью. Обязательно у продавца нужно спросить:

Про обслуживание. Нужно узнать у владельца автомобиля, как он следил за автоматической коробкой передач. Узнайте у него, после какого пробега в АКПП менялось масло, и сопровождались ли данные процедуры заменой фильтра. Лучше попросить заказ-наряды или другие доказательства того, что обслуживание коробки передач проводилось

Обратите внимание: В последнее время многие автоматы «необслуживаемые». Производители таких трансмиссий уверяют, что в них не требуется менять масло и фильтр, хотя на деле это не так, и своевременная замена продлевает срок службы АКПП

Если водитель говорит, что не менял ни масло, ни фильтр, поскольку это не нужно его автомату, рекомендуем призадуматься о целесообразности покупки такой машины, часто подобные автоматы выходят из строя при пробеге в 120-130 тысяч километров. Некоторые водители «необслуживаемых» автоматов, наоборот, говорят, что меняли фильтр каждый раз с заменой масла. Но дело в том, что для замены фильтра в подобных автоматах (из-за отсутствия поддона), нужно разобрать практически всю коробку. Достаточно задать несколько наводящих вопросов по процедуре, чтобы определить, обманывает вас продавец или нет.
Про ремонт. Бывает, что коробка передач выходит из строя, и в этом нет ничего страшного, если владелец автомобиля провел соответствующий ремонт. Нужно обязательно поинтересоваться, наблюдались ли у него проблемы с работой АКПП, и если да, то какие ремонтные операции он выполнял. Если водитель говорит, что проводился ремонт в хорошем сервисе, на слово ему верить не стоит, нужно попросить показать заказ-наряды.

Почему необходимо проверять уровень масла в АКПП

Автоматическая коробка передач требует регулярного обслуживания, которое заключается в периодической проверке уровня, замене масла и фильтра. Качество трансмиссионной жидкости играет огромную роль в обеспечении надежной работы агрегата. Масло по мере эксплуатации под действием многочисленных циклов нагрева и охлаждения теряет свои свойства. В него попадают металлические частицы, являющиеся продуктом фрикционного износа. Межсервисный интервал составляет 60–70 тыс. км, в зависимости от производителя. При интенсивной эксплуатации этот срок сокращается. Несоблюдение сроков замены, указанных в инструкции по эксплуатации автомобиля, чревато выходом АКПП из строя.

Не менее важно поддерживать необходимый уровень специальной трансмиссионной жидкости ATF. Большинство поломок связано с недостатком масла либо его избытком

Ремонт, как правило, требует значительных вложений денежных средств, затрат времени, высокой квалификации исполнителя. Такая ситуация часто возникает из-за небрежности или неверного определения уровня масла. По этой причине каждый водитель должен уметь правильно определить количество залитой в АКПП трансмиссионной жидкости.

В каких случаях проверяют уровень масла

Технические специалисты рекомендуют проводить эту процедуру регулярно. Большинство автовладельцев пренебрегают проверкой, эксплуатируют автомобиль от замены до замены. Но лучше потратить время и проверять уровень хотя бы один раз в месяц, чтобы избежать поломок. Чаще проверять уровень не помешает в следующих условиях:

  • высокая температура окружающего воздуха;
  • интенсивная эксплуатация;
  • длительное движение в условиях плотного трафика, с частыми заторами;
  • агрессивный стиль езды;
  • буксировка тяжелых прицепов;
  • некорректная работа коробки, которая может быть вызвана либо недоливом, либо переливом масла (рывки при переключениях, потеря мощности, посторонние звуки).

Без точного определения уровня невозможно правильно заменить трансмиссионную жидкость.

Особенности проверки масла в АКПП

При покупке автомобиля с пробегом у его владельца, следует спросить, после какого пробега в коробке менялось масло. Как правило, назначается замена горючего на АКПП при пробеге 60000-80000 км пробега. При этом следует использовать оригинальные типы масел, которые обеспечивают защиту узлов КПП от окисления. При проведении данной процедуры нужно сменить присутствующий в поддоне фильтр. Замена горючего может быть самостоятельной, либо осуществлена в профессиональном сервисном центре.

Таким образом, исправная АКПП должна плавно менять ступени, без рывков. Шумная работа коробки может свидетельствовать об износе сцепления. Проводить диагностику автомобиля, следует на ровном участке дороге, где можно совершить быстрый разгон до 100 км/ч. Обязательно нужно проверять состояние жидкости в скоростной коробке. Как правило, свежее масло имеет красноватый оттенок. Наличие в данном веществе частиц металлической стружки указывает на и разрушение механизмов коробки.

Как купить такой автомобиль

Когда автомобиль реализуется со штрафплощадки, каждый желающий может приобрести его двумя способами:

  • купить автомобиль у собственника;
  • купить у государства на аукционе автомобилей со штрафстоянки.

От редакции : Идеи по созданию собственного бизнеса на базе гаража

Рассмотрим оба варианта более подробно.

Покупка машины со штрафстоянки у собственника

Купить машину со штрафстоянки можно с очень хорошей скидкой. Но стоит учитывать, что речь идёт не о колоссальных снижениях цен, например, до половины стоимости автомобиля. В среднем скидка составляет 20-30% от рыночной цены транспортного средства. В этом случае владелец машины самостоятельно размещает объявления о продаже машины и ищет покупателя. Купить авто у собственника, в целом, проще и быстрее, чем с аукциона.

В целом, продажа авто с штрафстоянок происходит по стандартной схеме, с составлением договора купли-продажи. При этом цена устанавливается в основном от количества желающих приобрести данное транспортное средство и непосредственно его состояния.

Покупка у государства

Это более интересный для покупателей вариант, поскольку купить авто со штрафстоянки у государства можно по гораздо более низкой цене, чем на вторичном рынке или же непосредственно у владельца. При покупке у государства цена может быть снижена даже на 50%, хотя достичь такой скидки удаётся далеко не всегда.

Сколько стоит такой лот, определяется обстоятельствами изъятия транспортного средства. Например, если владелец просто бросил старый автомобиль на дороге, его цена будет гораздо ниже рыночной. Бывают ситуации, когда изымается практически новое транспортное средство, тогда его первоначальная стоимость продажи может быть даже выше, чем на первичном рынке.

Процедура передачи прав собственности на авто состоит из множества бюрократических мероприятий, которые начинаются с отказа владельца от машины. После составления ряда документов суд выносит решение о присвоении транспортному средству статуса конфиската в государственную казну. После поступления автомобиля на баланс территориального управления Росимущества осуществляется оценка его реальной рыночной стоимости и организуются открытые торги.

С первого взгляда может показаться, что процесс простой и не имеет никаких подводных камней. Но если бы было так, то вторичный рынок был бы переполнен дешёвыми автомобилями люксовых брендов со штрафстоянок по невероятно низким ценам. На самом деле в подавляющем большинстве случаев автомобили поступают в реализацию по ценам, которые значительно превышают рыночные или даже равны стоимости на первичном рынке.

Получается, чтобы выгодно выкупить конфискованное авто, заинтересованный покупатель должен постоянно проводить тщательный анализ доступных вариантов и быть в курсе последних изменений на текущем рынке конфискованных транспортных средств, а также подготовить все необходимые документы. Тогда, может быть, удастся совершить выгодную покупку.

Процедура покупки

Чтобы приобрести конфискованный автомобиль, необходимо выполнить следующие действия:

Если транспортное средство стоит менее 100 000 рублей, в большинстве случаев купить такое авто можно сразу, минуя этап аукциона. В противном случае необходимо дождаться окончания торгов. Пока потенциальные покупатели подают заявки, автомобиль может быть проверен на техническое состояние и «историю» в ГИБДД.

  1. Продавец назначает время проведения торгов. Если вам удаётся их выиграть, вы получите официальный протокол, в котором будет зафиксирован результат.
  2. На дополнительную полную проверку автомобиля отводится ещё 10 дней после окончания торгов. По истечении этого периода покупатель составляет с продавцом договор купли-продажи.
  3. На оплату покупки отводится 30 дней после составления ДКП (или другой период, если это указано в договоре).
  4. После оплаты или при составлении договора выдаётся акт=приёма передачи автомобиля новому владельцу, после чего он может забрать его со штрафплощадки.
  5. Заключительным этапом становится полное оформление машины в ГИБДД.

Чаще всего конфискованные автомобили вообще не имеют никаких документов. Поэтому будьте готовы к полному переоформлению машины на себя.

Датчики

Электронный блок управления трансмиссией автомат получает информацию о работе оборудования для включения соответствующей скорости от системы датчиков, контролирующих температуру трансмиссионной жидкости в коробке, обороты коленчатого вала, первичного и выходного валов АКПП, другие характеристики.

Датчик скорости входного вала АКПП

Датчик фиксирует частоту вращения на входном валу АКПП. При его поломке трансмиссия переходит в аварийный режим.

Дело может быть в механическом разрушении корпуса, плохих контактах на подключениях.

Датчик скорости входного вала АКПП

Обычно датчик установлен на корпусе, недалеко от воздушного фильтра. Выход его из строя можно определить по внешним признакам или прозвонив контакты в ходе диагностики.

Температурный датчик

Перегрев трансмиссионной жидкости в коробке автомат указывает на недостаточный уровень масла, нарушения циркуляции в контуре, когда для включения поступает недостаточное количество смазки.

Но иногда проблема вызвана не отклонениями от температурного режима, а состоянием датчика, фиксирующего температуру смазки.

Проверка двигателя и его блока управления

Двигатель и коробка передач — две части одной системы и поэтому их совместная работа должна быть согласована. В связи с этим проверка работы двигателя представляет собой важный этап диагностики и ремонт АКПП. Если двигатель неисправен, то это может приводить к формированию неправильных сигналов, используемых системой управления трансмиссии. Система управления не имеет возможности определять достоверность поступившей информации, и в любом случае реагирует на ее изменение. В зависимости от трансмиссии, это может приводить к резким переключениям передач или комбинации резких с поздними переключениями. Также могут иметь место и беспорядочные переключения. Кроме того, сложности могут усугубляться способностью электронной системы управления двигателем адаптироваться к его неправильной работе, что также вносит путаницу в работу системы управления АКПП.

Любая неисправность двигателя должна быть устранена. Вы можете быть введены в заблуждение, и начать ремонтировать коробку передачу только для того, чтобы определить, что она исправна, а проблема заключается в неправильной работе двигателя.

Тестовый заезд с целью проверки автомата

Приобретение транспортного средства предполагает тестовый заезд с целью ознакомления стабильной работы узлов и механизмов автомобиля. Садясь за руль пока ещё чужой машины нужно быть крайне осторожным.

Для начала настройте водительское кресло, затем отрегулируйте под себя зеркала и обязательно проверьте работу тормозов авто.

Первый признак дефектной коробки автомат – это большой промежуток (задержка) когда Вы выбирается передачу «D» (Drive) или «R» (Reverse), включением скорости. Перед началом движения прогрейте авто оставляя автомат в положении «P» (паркинг).

Продолжительность прогрева рекомендована до тех пор, пока обороты не опустятся к отметке 650 — 850 /мин. При включении передачи в автомате не должно быть щелчков и стуков. Переключайте скорости и чувствуйте, как ведёт себя АКПП. Включение и отключение всегда должно происходить плавно без задержек и постороннего шума.

Опробовав автомобиль на стоянке, и убедившись, что при удержании машины скорости работают плавно можно трогаться с места и покататься. Плавно нажимая на педаль акселерата, разгоните авто до отметки на спидометре 60 км час.

За время разгона переключение передач автоматом должно как минимум произойти два раза. На указанной скорости машина должна двигаться на 3 передаче.

Выбрав ровный участок прямой дороги на скорости 60 километров в час, перейдите в режим «ON». При этом действии автоматическая коробка передач должна среагировать и перейти на одну позицию вверх. Выбрав позицию «OFF», АКПП должно перейти на одну передачу вниз.

По возможности тестовый заезд должен длиться как можно дольше, чтобы проверить работу АКПП на всех уровнях вождения авто. Если продавец отказывает вам в тестовом заезде не стоит спорить. Лучше в таком случае не покупать кота в мешке и полностью отказаться от покупки сомнительной машины.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий