Ravon R4 – бюджетное авто с хорошей перспективой

Двигатели и ходовая

Двигатетель Ravon R2 полностью унаследовал от Spark

Поскольку производитель еще не предоставил официальных данных о комплектациях и ценах Ravon модели R2, продажи которого стартуют в первой половине 2016 года, о выборе двигателей и коробок передач остается рассуждать, опираясь на уже имеющиеся на конвейере агрегаты. В этом случае “сердцем” автомобиля будут атмосферные моторы объемом 1,2 и 1,5 литра с пятиступенчатой механической коробкой передач либо четырехступенчатым “автоматом”.

Автоматический селектор от КПП Ravon r2

Для подобного компактного автомобиля такой выбор силовых агрегатов не только разумен, но и достаточен: при необходимости можно получить как достойную динамику, сочетая 115-сильный мотор с механической трансмиссией, так и собрать “типично женский” Ravon с автоматической коробкой и менее мощным (и подпадающим под меньшую ставку транспортного налога) двигателем 1,2 литра. Именно последний вариант и был представлен компанией во время презентации.

Колеса и дверные ручки R2

Подвеска автомобиля без изменений взята с платформы GM Gamma: стойки “МакФерсон” спереди и упругая балка сзади. Рулевое управление облегчает знакомый по “Спарку” электромеханический усилитель. За торможение R2 отвечает традиционная схема из передних дисковых и задних барабанных тормозов с ABS. При этом базовая комплектация с целью удешевления, скорее всего, антиблокировочной системы будет лишена.

Комплектация

Равон Р4 представлен в трех комплектациях — Комфорт, Оптимум и Элегант. Во всех моделях имеется АБС, крепление кресел ISOFIX, антенна на крыше и более мощная выхлопная система.

Предусмотрена регулировка головных фар, соответствие классу Евро 5+, иммобилайзер, защита картера, дисплей для отражения информации и многое другое.

Выделим особенности каждой из комплектаций Ravon R4.

Комфорт (MT)

Здесь установлена механическая КПП (5 ступеней) и стальной диск 14*5,5. Из безопасности предусмотрена только фронтальная подушка для водителя.

Рулевое колесо 3-рожковое, глянцевая отделка центральной части приборной панели (цвет — титан или металл), на сидениях материя Quartz.

Двери отделаны пластиком и сочетаются с материалом Global Mana. Предусмотрен обогрев салона, стеклоподъемники только на передние стекла.

Комфорт (AT)

Главное отличие комплектации — АКПП, подогрев передних сидений (водительского и пассажирского), наличие пассивной сигнализации. Имеются кондиционер и регулировка сидения водителя по четырем направлениям.

Оптимум (MT)

К особенностям комплектации стоит отнести наличие передних «противотуманок», МКПП (5 ступеней), две подушки airbag (для водителя и пассажира).

Оптимум (AT)

В этой комплектации предусмотрена АКПП. Что касается остальных опций, они неизменны и не отличаются от рассмотренной выше версии для МТ.

Элегант (MT)

Преимущество комплектации — больший упор на функциональность и комфорт. Кроме того, внесены изменения во внешний вид транспортного средства. Так появились алюминиевые диски 15*6,0, изменилось 3-рожковое колесо (тип DELUXE), а ручки дверей стали хромированными.

Кроме того, отделка центральной панели выполнена в титановом и серебряном цвете.

При отделке дверей применялся пластик и материалы RAY UNI, отличающиеся более высоким качеством. На креслах установлены чехлы из материи типа ZICRON. Стеклоподъемники работают на все четыре стекла.

Элегант (AT)

В этой версии ничего не изменилось (в сравнении с Элегант MT), кроме коробки передач — она автоматическая на 6 ступеней.

Все отличия между комплектациями смотрите ниже. Для увеличения нажмите на картинку.

Отзыв о Равон Р4, оставил Иван из Санкт-Петербурга

Ravon R4 OPTIMUM AT 2017  года

Эту машину приобрели как вторую в семью. Возить детей на занятия, в спортивную секцию, на автомате, чтобы жена водила без проблем.

Ну что я могу сказать про Узбека – оснащение брали не в топовой комплектации, чтобы по экономить. На выходе в комплектации оптимум имеем стальные диски, подушки безопасности без фронтальной у водителя, более простые чехлы, отсутствие или минимальное присутствие хромированных деталей салона и кузова, отсутствие задних стеклоподъемников. И нас это устраивает ха эти деньги.

Жена пользуется машиной каждый день, обслуживанием занимаюсь я. За время эксплуатации, машина прошла около 36 000 километров. Серьезных дефектов и проблем у Равон Р4 не было. Расходники – топливный фильтр, воздушный фильтр, колодки были заменены по регламенту. А так меняю масло, фильтр регулярно, раз в 8 000 – 10 000 километров.

Машина имеет довольно плавную подвеску, нравиться ее массивный, плавный ход. Нравиться ее динамика, на автомате, полутора литровый двигатель позволяет передвигаться уверенно по городу.

Не нравятся широкие передние стойки которые мешают обзору при поворотах и разворотах, машину встречную можно тупо не увидеть. Кстати задние стекла тоже из-за задних стоек и своего маленького размера затрудняют обзор.

Равон Р4 в автосалоне

Кондиционер летом порадовал – работает очень даже не плохо, холодит хорошо. Печка зимой греет хорошо у Р4. У задних пассажиров на ноги есть свой отдельный канал поступления воздуха.

Экстерьер

Внешне автомобиль Ravon R4 — классический бюджетный седан, который не претендует на награды в вопросе изысканности и внешней красоты. Спереди установлена широкая решетка радиатора и большие фары, которые подчеркивают особенности модели.

Экстерьер во многом скопирован с хорошо известного у автовладельцев Шевроле Кобальт. Если сравнивать с «исходным» автомобилем, наибольшие изменения претерпела радиаторная решетка, о которой упоминалось выше, и бампер. В целом, внешний вид машины характеризуется по принципу «на любителя».

Кузов и профиль модели остались неизменными. Единственное отличие — установлен новый значок модели, а также поменялся дизайн дисков. Многие автолюбители разочарованы, что создатели Шевроле и Равона не смогли договориться о применении кузова 2021 года, который выглядит более привлекательно.

Габариты машины стандартны для моделей такого класса. Длина, ширина и высота составляют 4.479, 1.735 и 1.514 метров соответственно.

Клиренс равен 16 см, чего хватает при обычных условиях эксплуатации. Проблем с преодолением обычных неровностей, а также ездой по грунтовым дорогам не возникает.

Большой плюс для будущих покупателей — широкий выбор расцветок автомобиля (их 12). Если описать внешний вид Ravon R4 в 2-х словах, стоит отметить два главных критерия — практичность и простота.

Безопасность АБС, трансмиссия, двигатель

Ravon R4 отлично продуман со всех сторон, в том числе с позиции безопасности. В кузовной структуре авто имеются области запрограммированной деформации. Их задача заключается в защите главных узлов и пассажиров в случае аварии.

Кроме того, в машине стоит иммобилайзер, две подушки безопасности, защита картера, ЦЗ и 3-точечные ремни.

Одна из главных особенностей — АБС (антиблокировочная система), обеспечивающая устойчивость машины в движении и улучшающая ее управляемость на скользкой дороге. Кроме того, в сидения имеются специальные крепежи ISOFIX, позволяющие крепить детское кресло.

Двигатель на Равон Р4 имеет объем 1,5 литра (16 клапанов), а его мощность равна 106 «лошадей».

Производителю удалось успешно объединить такие параметры, как надежность, динамичность, производительность и практичность. Кроме того, мотор отличается сравнительно низким уровнем шума.

Что касается трансмиссии, на Ravon R4 продается с коробками передач в двух вариантах — с 5-ступенчатой МКПП и 6-ступенчатой АКПП.

Таблица технических характеристик нового/старого автомобиля

КУЗОВ
ТипСедан
Количество дверей4
Количество посадочных мест5
РАЗМЕРЫ
Длина4479
Ширина1735
Высота1514
Колесная база2620
Колея передних колес1509
Колея задних колес1509
ДВИГАТЕЛЬ
ТипБензиновый
Рабочий объем1485
Число и расположение цилиндров4, рядное
Максимальная мощность78.0 кВт/ 106л.с. /5800об.мин
Макс. крутящий момент134 / 4000
Система питаниявпрыск топлива с электронным управлением
Тип и марка топливабензин с октановым числом не менее 91
Степень сжатия10,2
Расположение двигателяпереднее поперечное
Система зажиганияэлектронная, бесконтактная
ТРАНСМИССИЯ
Тип приводаПередний
Тип трансмиссииМеханическая пятиступенчатая/Автоматическая шестиступенчатая
Тип сцеплениясухое, однодисковое
ОБЪЕМЫ И МАССЫ
Объем топливного бака, л47
Снаряженная масса автомобиля, кг1172…1243
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон до 100 км/ч с места, cекунд11,7 / 12,6
Максимальная скорость, км/ч169 / 170
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаБарабанные
ПОДВЕСКА
Передняя подвескаНезависимая, типа McPherson
Задняя подвескаПолузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Рулевое управлениеГидроусилитель
РАСХОД ТОПЛИВА (ЛИТР/100 КМ)
Смешанный цикл6,2 / 6,7
Городской цикл8,4 / 10,4
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Экологический классEuro 5+

Какие автомобили выпускает бренд Равон

С 2015 по 2021 год модельный ряд Ravon насчитывал четыре модели:

  1. компактный → хэтчбек Равон Р2;
  2. седан Равон Нексия Р3;
  3. семейный седан Равон Р4;
  4. и Равон Джентра.

Все они пользовались высоким спросом, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Автолюбителей особенно радовало достойное качество сборки, надежное техническое оснащение машин, европейский дизайн и доступная стоимость.

С 2021 года поставки авто на территорию России были приостановлены в связи с необходимостью пересмотра политики цен и продления сертификатов ОТТС. Бумажная волокита затянулась фактически на год, однако уже к концу 2021 года Равон надеется восстановить доверие потребителей и постепенно нарастить объёмы продаж. Планы у производителя грандиозные.

О возможном рестайлинге, речи пока не идет, ведь на ближайшее будущее у производителя другие грандиозные планы – нарастить модельный ряд до 5-7 авто. Возможно, хэтчбеку и седанам добавится элегантный кроссовер на базе Шевроле Тракер. Сборка паркетника в Узбекистане уже запущена, но на территории России и в странах бывшего СНГ он пока не доступен.

В ближайшем будущем производитель Ravon намерен начать пополнять модельный ряд долгожданными новинками, которые уже сейчас цепляют внимание публики и обещают быть очень интересными

Трансмиссия для обновлённого Р4

Узбекский производитель не планирует существенных изменений в техническом оснащении автомобиля. В комплект к бензиновому агрегату всё также будут поставляться два варианта трансмиссий – 5-ти ступенчатя механическая коробка и 6-ти скоростная автоматическая. Их использование в нынешней модели не выявило недостатков и не вызвало нареканий со стороны владельцев авто.

Механика на рычажном управлении работает чётко, без заеданий и шума. Автоматическая коробка радует плавностью хода. Переход скоростей на обеих трансмиссиях проходит мягко. Кроме того, наличие АКПП под капотом не намного увеличивает расход бензина.

Двигатели и ходовая

Двигатетель Ravon R2 полностью унаследовал от Spark

Поскольку производитель еще не предоставил официальных данных о комплектациях и ценах Ravon модели R2, продажи которого стартуют в первой половине 2016 года, о выборе двигателей и коробок передач остается рассуждать, опираясь на уже имеющиеся на конвейере агрегаты. В этом случае “сердцем” автомобиля будут атмосферные моторы объемом 1,2 и 1,5 литра с пятиступенчатой механической коробкой передач либо четырехступенчатым “автоматом”.

Автоматический селектор от КПП Ravon r2

Для подобного компактного автомобиля такой выбор силовых агрегатов не только разумен, но и достаточен: при необходимости можно получить как достойную динамику, сочетая 115-сильный мотор с механической трансмиссией, так и собрать “типично женский” Ravon с автоматической коробкой и менее мощным (и подпадающим под меньшую ставку транспортного налога) двигателем 1,2 литра. Именно последний вариант и был представлен компанией во время презентации.

Колеса и дверные ручки R2

Подвеска автомобиля без изменений взята с платформы GM Gamma: стойки “МакФерсон” спереди и упругая балка сзади. Рулевое управление облегчает знакомый по “Спарку” электромеханический усилитель. За торможение R2 отвечает традиционная схема из передних дисковых и задних барабанных тормозов с ABS. При этом базовая комплектация с целью удешевления, скорее всего, антиблокировочной системы будет лишена.

Технические характеристики

Под капотом у «Равона» может находиться только один силовой агрегат. Ним является рядный, бензиновый четырехцилиндровый мотор с чугунным блоком и алюминиевой ГБЦ. Система ГРМ – 16-клапанная, с цепным приводом.

При рабочем объеме в 1,5 литра (если быть точнее, то 1485 кубических сантиметров) мотор развивает 105 лошадиных сил мощности. Крутящий момент – 134 Нм. В паре с этим двигателем работает механическая коробка передач на пять ступенейл ибо шестидиапазонный автомат. До сотни машина ускоряется за 117 и 12,6 секунды соответственно. А вот максимальная скорость в обеих случаях ограничена 170 километрами в час. Расход топлива в среднем – 6,2 литра на механике и 6,7 на автомате. Но отзывы от реальных владельцев «Равон Р4» указывают на другие данные. Так, в действительности расход будет всегда на 10 процентов выше от указанных паспортных данных.

Проблемный ли этот мотор? Как отмечают отзывы владельцев, «Равон Р4» имеет достаточно надежный двигатель. Здесь нет модернизированных систем впрыска, смещения фаз, турбин и прочих «наворотов». Мотор предельно простой и неприхотливый. Он не доставляет владельцам проблем. Как свидетельствуют отзывы владельцев, «Равон Р4» нуждается лишь в регулярной замене расходных материалов. Это масло, а также фильтры (топливные, воздушные и, конечно же, масляные).

Потеет бачок жидкости гидроусилителя руля

Собственно, суть “проблемы” в заголовке. Как это выглядит:

Подобное явление популярно в целом на многих автомобилях, и четкой позиции у владельцев нет. Многие считают, что это нормально и якобы “испарения”, но куда более правдоподобным выглядит мнение данного товарища:

Там он не потеет, там конструктивный косяк. Резиновая составляющая крышки бачка ГУРа отлита с подобием маслосгонной резьбы и имеет два отверстия посредством которых содержание бачка сообщается с атмосферой, вот через эти отверстия и попадают пары(зимой и сама жидкость) масла на наружную часть бачка. Если бы стоял какой более продвинутый клапан этого бы не было. Модернизировать его я бы тоже не стал, некоторые подручными материалами утолщают прокладку, возможно, после подобных процедур вместо потения бачка начнётся потение шлангов… 

Так что не стоит переживать, достаточно лишь изредка проверять уровень. Темп утечки незначительный, учитывая регламент и срок годности жидкости, скорее всего вы её обновите быстрее, чем она успеет закончиться в бачке.

Альтернативным вариантом является заказ резиновой прокладки по коду 95218391:

Цена оной в пределах ~300₽. Или вырезать из подручных материалов резиновое колечко соответствующих размеров. Помогает от закидывания бачка жидкостью, но есть вероятность, что начнут потеть шланги ГУРа.

История создания

Перед тем, как стать Ravon R2, пятидверный хэтчбек неоднократно менял название, бренд и самого автопроизводителя. Его первое поколение дебютировало в 1997 году как Daewoo Matiz.

Позже автомобиль производился южнокорейским подразделением General Motors, а новая на тот момент модель с индексом M100 пришла на смену автомобилю Daewoo Tico, созданному по лицензии Suzuki Alto и очень популярному в европейских странах.

После того, как в 2002 году GM приобрела контроль над Daewoo Motors, автомобили стали все больше продаваться под брендом Chevrolet, выпускаемым на сборочных заводах многих стран:

  • Китай;
  • Вьетнам;
  • Пакистан;
  • Узбекистан;
  • Италия;
  • Индия;
  • Корея.
  • Румыния;
  • в Польше;

0,8-литровый трехцилиндровый двигатель и механическая коробка передач унаследовали Matiz от Tiko, а многие элементы подвески также были унаследованы от предшественника.

В 2000 году седан прошел рестайлинг, получив новый индекс M150, а в 2001 году его начали производить по лицензии на заводе UzDaewoo.

В 2003 году малолитражный автомобиль стал оснащаться 1,0-литровым 4-цилиндровым двигателем; позже в России появились автомобили с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Хотя Matiz уже изменил бренд Chevrolet с 2004 года, в Узбекистане он по-прежнему производился с логотипом Daewoo.

Второе поколение M200 со значительно переработанным экстерьером дебютировало на автомобильном рынке в 2005 году, и в Россию автомобиль поставлялся под маркой Chevrolet Spark. В 2007 году произошел рестайлинг, модификации присвоили индекс М250.

Автомобиль Matiz M300 третьего поколения, представленный на европейском и американском рынке как Spark, был запущен в серийное производство в 2009 году и производился на территории Южной Кореи до 2015 года.

Производитель автомобилей UzDaewoo начал сборку этой модели в 2010 году, а с переименованием самой компании в 2016 году она стала экспортироваться в Российскую Федерацию, Казахстан и Украину под брендом Ravon.

В России Ravon P2 продается с февраля 2016 года, с мая 2018 по август 2019 был перерыв в поставках, затем экспорт возобновился. После перерыва в продажах россияне получили уже обновленную модернизированную версию, но, к сожалению, стоимость машины значительно выросла после пересмотра ценовой политики.

Стоит отметить, что с 2016 года компания Chevrolet производит Spark M400 четвертого поколения (в 2018 году прошел рестайлинг), но для российского рынка этот вариант недоступен.

Оценка автомобиля ведущими экспертами

По мнению ведущих экспертов Ravon R4 является отличным новым седаном, который доступен для каждого автолюбителя на отечественном пространстве. Благодаря относительно «богатой» базовой комплектации покупатели могут экономить деньги. Ведь наличием такого большого количества стартовых опций не может похвастаться ни один отечественный автомобиль.

По оценкам экспертов в ближайшее время возможно увеличение спроса на Ravon R4 до 50%. В целом можно выделить несколько главных особенностей седана:

  1. Большая колесная база с прочной подвеской.
  2. Удобный и комфортный салон с кондиционером.
  3. Мощный и экономный двигатель.
  4. Большой выбор опций в базовой комплектации.
  5. Невысокая стоимость запчастей на рынке.

Помимо перечисленных преимуществ Равон Р4 обладает хорошими ездовыми качествами, которые отлично подходят для отечественных дорог. Высокий клиренс, прочная подвеска McPherson и жесткий кузов способствуют более долговечной и практичной эксплуатации без необходимости в срочном ремонте.

По предварительным данным отечественные автомобильные журналы оценили Равон Р4 на 4 балла по 5 бальной шкале.

Интерьер

Внешне интерьер смотрится просто, а приборная панель во многом смахивает на Шевроле Авео. На консоли имеет место сочетание стрелочного тахометра и цифрового спидометра с дополнительными опциями.

В центральной части приборной панели установлен бортовой компьютер, а под ним — три классические рукояти для настройки режима обдува, обогрева или охлаждения салона. Здесь же предусмотрена кнопка включения кондиционера и рециркуляции воздуха.

С левой стороны от рулевого колеса смонтированы регуляторы угла фар, а также регуляторы управления зеркалами.

В водительской двери установлены кнопки управления стеклоподъемниками. В принципе, интерьер Ravon R4 имеет много общего с автомобилями Шевроле (выше уже мы упоминали, что марка R4 скопирована с модели Cobalt).

Качество пластика далеко от идеала, но при первом тестировании ничего не скрипит. Да и качество подгонки деталей нареканий не вызывает.

Отдельно хочется выделить 3-спицевой руль, который по замыслу создателей добавляет спортивности внешнему виду. Несмотря на отсутствие дополнительных элементов управления, «колесо» приятно на ощупь и гарантирует уверенную фиксацию рук. Управлять Ravon R4 удобно.

Сейчасчитают Peugeot Partner Crossway 2021 в России – обновленный компактвэн с приятным ценником

844

Peugeot 3008 Hybrid 4 2021 – новый плагин гибрид с системой ночного видения

823

Обивка на сидения простая (тканевая), но достаточно практичная. При этом сами кресла выглядят бедно и не могут похвастаться удобством. Поддержка по бокам хоть и предусмотрена, но она больше формальная и не обеспечивает требуемой фиксации.

На заднем диване с легкостью помещается три взрослых человека, но какие-либо дополнительные удобства не предусмотрены. Пространство между сидениями и потолком позволяют чувствовать себя удобно даже высокому водителю и пассажирам.

Большое преимущество — наличие вместительного багажника, объем которого составляет 545 литров. При желании сидения можно сложить, и тем самым увеличить доступный объем вдвое.

Единственный недостаток — появление неровного участка при складывании заднего дивана, что может доставить проблемы в процессе перевозки крупногабаритного груза.

В нижней части багажника разработчики предусмотрели место для запаски, а также небольшой ремонтный комплект, что важно для людей, которые проживают в селах. Принципиальная схема расположения электрооборудования и устройств. Принципиальная схема расположения электрооборудования и устройств

Принципиальная схема расположения электрооборудования и устройств.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Ravon R4

Автомобиль представляет собой перелицовку Шевроле Кобальт. Сразу стоит отметить, что в качестве прототипа была выбрана бюджетная версия седана, разработанная для стран Средней Азии и Южной Америки. Ключевые отличия в дизайне кузова касаются радиаторной решетки и шильдика. Для Равон использован чуть более мощный силовой агрегат типа DOHC. В паре с ним может функционировать 5-тиступенчатая МКПП или 6-тиступенчатая коробка автомат.

Равон Джентра

Модель была представлена, как модернизированная версия Шевроле Лачетти. У своего предшественника узбекская модель позаимствовала плавные линии кузова и техническую начинку. Немного изменилась радиаторная решетка и передний бампер. С целью улучшения качества эксплуатации был увеличен дорожный просвет.

Технические характеристики

Под капотом у «Равона» может находиться только один силовой агрегат. Ним является рядный, бензиновый четырехцилиндровый мотор с чугунным блоком и алюминиевой ГБЦ. Система ГРМ – 16-клапанная, с цепным приводом.

При рабочем объеме в 1,5 литра (если быть точнее, то 1485 кубических сантиметров) мотор развивает 105 лошадиных сил мощности. Крутящий момент – 134 Нм. В паре с этим двигателем работает механическая коробка передач на пять ступенейл ибо шестидиапазонный автомат. До сотни машина ускоряется за 117 и 12,6 секунды соответственно. А вот максимальная скорость в обеих случаях ограничена 170 километрами в час. Расход топлива в среднем – 6,2 литра на механике и 6,7 на автомате. Но отзывы от реальных владельцев «Равон Р4» указывают на другие данные. Так, в действительности расход будет всегда на 10 процентов выше от указанных паспортных данных.

Проблемный ли этот мотор? Как отмечают отзывы владельцев, «Равон Р4» имеет достаточно надежный двигатель. Здесь нет модернизированных систем впрыска, смещения фаз, турбин и прочих «наворотов». Мотор предельно простой и неприхотливый. Он не доставляет владельцам проблем. Как свидетельствуют отзывы владельцев, «Равон Р4» нуждается лишь в регулярной замене расходных материалов. Это масло, а также фильтры (топливные, воздушные и, конечно же, масляные).

История создания

Перед тем, как стать Ravon R2, пятидверный хэтчбек неоднократно менял название, бренд и самого автопроизводителя. Его первое поколение дебютировало в 1997 году как Daewoo Matiz.

Позже автомобиль производился южнокорейским подразделением General Motors, а новая на тот момент модель с индексом M100 пришла на смену автомобилю Daewoo Tico, созданному по лицензии Suzuki Alto и очень популярному в европейских странах.

После того, как в 2002 году GM приобрела контроль над Daewoo Motors, автомобили стали все больше продаваться под брендом Chevrolet, выпускаемым на сборочных заводах многих стран:

  • Китай;
  • Вьетнам;
  • Пакистан;
  • Узбекистан;
  • Италия;
  • Индия;
  • Корея.
  • Румыния;
  • в Польше;

0,8-литровый трехцилиндровый двигатель и механическая коробка передач унаследовали Matiz от Tiko, а многие элементы подвески также были унаследованы от предшественника.

В 2000 году седан прошел рестайлинг, получив новый индекс M150, а в 2001 году его начали производить по лицензии на заводе UzDaewoo.

В 2003 году малолитражный автомобиль стал оснащаться 1,0-литровым 4-цилиндровым двигателем; позже в России появились автомобили с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Хотя Matiz уже изменил бренд Chevrolet с 2004 года, в Узбекистане он по-прежнему производился с логотипом Daewoo.

Второе поколение M200 со значительно переработанным экстерьером дебютировало на автомобильном рынке в 2005 году, и в Россию автомобиль поставлялся под маркой Chevrolet Spark. В 2007 году произошел рестайлинг, модификации присвоили индекс М250.

Автомобиль Matiz M300 третьего поколения, представленный на европейском и американском рынке как Spark, был запущен в серийное производство в 2009 году и производился на территории Южной Кореи до 2015 года.

Производитель автомобилей UzDaewoo начал сборку этой модели в 2010 году, а с переименованием самой компании в 2016 году она стала экспортироваться в Российскую Федерацию, Казахстан и Украину под брендом Ravon.

В России Ravon P2 продается с февраля 2016 года, с мая 2018 по август 2019 был перерыв в поставках, затем экспорт возобновился. После перерыва в продажах россияне получили уже обновленную модернизированную версию, но, к сожалению, стоимость машины значительно выросла после пересмотра ценовой политики.

Стоит отметить, что с 2016 года компания Chevrolet производит Spark M400 четвертого поколения (в 2018 году прошел рестайлинг), но для российского рынка этот вариант недоступен.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий